БСА А7
1949 БСА А7 | |
Производитель | БСА |
---|---|
Производство | 1946 - 1962 |
Сборка | Смолл-Хит , Бирмингем, Англия |
Преемник | БСА А50 |
Двигатель | 495 и 497 куб.см (30,2 и 30,3 куб. дюймов) Прямой двухцилиндровый двигатель объемом |
Отверстие / ход | 495: 62 × 82 мм (2,4 × 3,2 дюйма) 497: 66 × 72,6 мм (2,60 × 2,86 дюйма) |
Максимальная скорость | 85 миль в час (137 км / ч) (495) [ 1 ] 90 миль в час (140 км / ч) (497) [ 2 ] |
Власть | 26 л.с. (19 кВт) (495) [ 1 ] 30 л.с. (22 кВт) при 5800 об/мин (497) [ 2 ] |
Тип зажигания | Магнето |
Передача инфекции | Дуплексная первичная цепь к четырехступенчатой коробке передач, прикрепленная болтами. Однорядная первичная цепь для отделения 4-ступенчатой коробки передач (модели с поворотным рычагом) |
Тип рамы | Жесткий Плунжер Полудуплексная подставка |
Колесная база | 1391 мм (54,75 дюйма) |
Масса | 166 кг (366 фунтов) [ 3 ] ( сухой ) |
Запас топлива | 3,5 имп галлона (16 л) |
BSA A7 — это модельный ряд мотоциклов с объемом двигателя 500 куб.см, производимый компанией Birmingham Small Arms Company (BSA) на ее заводе в Армори-роуд, Смолл-Хит , Бирмингем . Эта серия была запущена в 1946 году с длинноходным двигателем объемом 495 куб.см (30,2 куб.дюйма). Усовершенствованная версия объемом 497 куб.см (30,3 куб.дюйма) на базе двигателя BSA A10 была выпущена в 1950 году. Различные модели A7 продолжали производиться с небольшими модификациями до 1961/2 года, когда они были заменены моделью A50 блочной конструкции. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]
После запуска в 1938 году модели Эдвардом Тернером , разработанной Triumph Speed Twin , BSA понадобился твин объемом 500 куб.см, чтобы конкурировать с ним. Разработанный Гербертом Паркером, Дэвидом Манро и главным дизайнером BSA Вэлом Пейджем , BSA A7 был первым двухцилиндровым мотоциклом BSA . Начало Второй мировой войны задержало запуск, и в годы войны было построено несколько прототипов. Наконец, модель была запущена в производство в сентябре 1946 года, когда военные действия закончились.
Самый первый A7, сошедший с конвейера, был доставлен в Париж на первую после окончания войны мотошоу. [ 5 ] После войны существовал огромный спрос на доступный транспорт, а простоте близнеца А7 способствовал лозунг «Пришло время ВАМ иметь BSA!».
Двигатель
[ редактировать ]

Двухцилиндровый двигатель объемом 495 куб.см (30,2 куб.дюйма) производил 26 л.с. (19 кВт) и развивал скорость 85 миль в час (137 км/ч). [ 1 ] Двигатель имел длинный ход, диаметр цилиндра и ход поршня 62 × 82 мм (2,4 × 3,2 дюйма). Единственный распределительный вал позади цилиндров приводил в действие клапаны посредством длинных толкателей, проходящих через туннель в чугунном блоке . Эта система требовала значительного количества шпилек и гаек для крепления чугунной головки блока цилиндров и коромысел, многие из которых были глубоко утоплены и требовали хорошо изготовленных накидных гаечных ключей или необычных в то время головок. Как и в случае с другими британскими мотоциклами того периода, такая установка регулярно приводила к утечкам масла. [ 4 ]
В октябре 1949 года BSA выпустила Бертом Хопвудом двухцилиндровый двигатель A10 объемом 650 куб.см, разработанный . Двигатель А10 представлял собой переработанную и улучшенную версию двигателя А7. Для A7 была произведена версия модернизированного двигателя 497. Первоначально установленный на новом A7S Star Twin, он также был установлен на базовую модель A7 в 1951 году. Новый двигатель имел более короткий ход поршня, диаметр цилиндра и ход поршня 66 мм × 72,6 мм (2,60 дюйма × 2,86 дюйма).
В большинстве мотоциклов того периода первичная цепь натягивалась путем вытягивания или вращения коробки передач назад на шарнире с резьбовыми стержнями, это было известно как предварительная конструкция . Первый А7 имел фиксированную коробку передач, прикрученную болтами к задней части картера , и внутренний натяжитель дуплексной первичной цепи . Однако в 1954 году, когда был представлен поворотный рычаг, конструкция вернулась к старой системе отдельной коробки передач. Электрика (как это было универсально для более крупных британских мотоциклов того периода) состояла из двух независимых систем: очень надежного и автономного Lucas магнето с динамо- генератором для зарядки аккумулятора и освещения. Первоначально карбюрация представляла собой одиночный карбюратор Amal с дистанционным поплавком Тип 6. Позже Amal TT , а затем 376 Monobloc использовались карбюраторы .
Части цикла
[ редактировать ]A7 был выпущен с жесткой рамой и телескопической передней вилкой. Одной из полезных особенностей был откидной задний брызговик, который поднимался вверх, чтобы облегчить снятие заднего колеса. [ 6 ]
Плунжерная задняя подвеска предлагалась в качестве опции к жесткой раме с 1949 года. [ 7 ] Обеспокоенный высокой скоростью износа плунжерной подвески, что приводит к ухудшению управляемости, в 1954 году была представлена рама с качающимся рычагом. [ 6 ] производство жестких и плунжерных рам прекращено. [ 7 ]
Модельный ряд
[ редактировать ]Обзор моделей
[ редактировать ]Все модели имеют раму с поворотным рычагом, если не указано иное.
1947 |
1948 |
1949 |
1950 |
1951 |
1952 |
1953 |
1954 |
1955 |
1956 |
1957 |
1958 |
1959 |
1960 |
1961 |
1962
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
A7 (жесткий) [ 7 ] [ примечание 1 ] | |||||||||||||||
A7 (Плунжер) [ 7 ] [ примечание 1 ] | |||||||||||||||
A7 [ 7 ] [ примечание 2 ] | |||||||||||||||
A7 (Alternator) [ 7 ] | |||||||||||||||
A7S Star Twin (Плунжер) [ 7 ] [ примечание 3 ] | |||||||||||||||
A7SS Падающая звезда [ 7 ] |
Примечания
[ редактировать ]A7
[ редактировать ]
Модель A7 была выпущена в 1947 году с жесткой рамой и «длинноходным» двигателем с железными цилиндрами и головкой блока цилиндров. Плунжерная подвеска предлагалась в качестве альтернативы с 1949 года. В 1951 году двигатель был заменен на более короткий ход конструкции на базе A10. Жесткая рама была снята с производства в 1953 году, а плунжерная - в 1954 году. С 1954 года производилась рама с качающимся рычагом, получившая название " Flash», предоставленный модели на рынке США. [ 9 ] Генератор предлагался в качестве альтернативы динамо-машине с 1961 года. [ 7 ] Производство прекратилось в 1962 году, когда была представлена агрегатная конструкция А50 .
A7S Звездный Твин
[ редактировать ]В ответ на конкуренцию со стороны Triumph Tiger 100 BSA выпустила A7SS Star Twin. Новая модель имела увеличенную степень сжатия . У него был более поздний двигатель на базе A10 и головка блока цилиндров новейшей конструкции с впускными и выпускными клапанами из аустенитной стали. [ 5 ] Впускной коллектор был отделен от головки блока цилиндров. [ 8 ] поэтому опционально можно было установить сдвоенные карбюраторы. Модернизированный двигатель был установлен на плунжерной раме и дополнительно хромирован. Модель выпускалась с жесткой или плунжерной рамой. В 1953 году новая легкосплавная головка была установлена вместе с карбюратором Amal Monoblock. Производство модели было прекращено в 1954 году в пользу модели «Падающая звезда».
A7SS Падающая звезда
[ редактировать ]
Shooting Star был представлен в 1954 году с новой рамой с поворотным рычагом. У двигателя был более горячий кулачок, [ 9 ] а сжатие было повышено с 6,6:1 до 7:1. Мощность достигала 30 л.с. (22 кВт) при 5800 об/мин, а максимальная скорость составляла чуть менее 90 миль в час (140 км/ч). [ 2 ] Более ранние модели имели темно-зеленую раму и отдельный коллектор карбюратора, прикрепленный к головке блока цилиндров из легкого сплава. К концу производства в 1962 году BSA Shooting Star стала кульминацией развития BSA A7: с черной рамой, светло-зеленым баком, брызговиками и боковыми панелями, головкой блока цилиндров из сплава, дуплексной рамой с поворотным рычагом. задняя подвеска, полноразмерные чугунные ступицы и 8-дюймовый барабанный тормоз спереди и 7-дюймовый сзади.
Спортивный успех
[ редактировать ]1952 Мод Трофи
[ редактировать ]В 1952 году три BSA A7 участвовали в соревнованиях Maudes Trophy и International Six Days Trial , без проблем преодолев 4500 миль (7200 км) и подтвердив надежность конструкции. Все три мотоцикла были случайным образом выбраны с производственной линии, получили золотые медали и получили командную награду BSA, а также трофей. На трех мотоциклах ездили Брайан Мартин, Фред Рист и Норман Ванхаус. Из Бирмингема команда поехала в Вену, затем через Германию, Данию, Швецию и Норвегию, а затем благополучно и с чистым счетом вернулась в Бирмингем . [ 5 ] [ 10 ]
Американский рекорд скорости
[ редактировать ]Также в 1952 году американский дилер BSA Хэп Альзина подготовил BSA Star Twin для попытки установить рекорд скорости американского класса C для мотоциклов стандартного каталога. Правила предотвращали серьезные изменения, но Альзине было разрешено использовать топливо с октановым числом 80 , что вместе со степенью сжатия 8: 1 позволило гонщику Джину Тиссену достичь рекордной скорости в двух направлениях - 123,69 миль в час (199,06 км / ч). [ 5 ]
1954 Daytona 200
[ редактировать ]В 1954 году Бобби Хилл выиграл гонку Daytona 200 на мотоцикле Shooting Star с жесткой рамой. (Версия с жесткой рамой была сделана по специальному заказу завода). В 1950-е годы гонка проходила по прямому асфальту, а другая по пляжу. Из 107 стартовавших участников финишировали только 44. «Падающие звезды» заняли 1, 2, 4 и 5 места. BSA Gold Star финишировал третьим. [ 9 ]
Похожие модели
[ редактировать ]В 1960 году Акаси базирующаяся в компания Kawasaki Aircraft Company приобрела долю в мотоциклетной компании Meguro , которая получила лицензию на производство копии 500-кубового BSA A7. Meguro была крупнейшим производителем мотоциклов в Японии, но в конце 1950-х годов ее модели стали менее конкурентоспособными, и ей не хватало денег. Инвестиции Kawasaki позволили Meguro выпустить свою копию A7 под названием Meguro K. [ 11 ] [ 12 ]
В 1963 году Meguro была полностью передана новой Kawasaki Motorcycle Corporation , которая сохранила лицензионное соглашение с BSA и продолжила производство модели K, но из-за проблем со смазкой Kawasaki внесла модификации в двигатель, и в 1965 году в производство поступил Kawasaki K2 с улучшенные подшипники коленчатого вала и увеличенный масляный насос. С момента появления K2 модель Meguro K ретроспективно стала известна как K1. [ 13 ]
В 1965 году объем K2 был увеличен до 624 куб.см и стал прототипом Meguro X-650, который был представлен на Токийском автосалоне 1965 года . Затем X-650 стал прототипом Kawasaki W1 . [ 14 ] В новом большом мотоцикле Kawasaki традиционный внешний вид мотоциклов Meguro был заменен более изящным топливным баком, более спортивными брызговиками (крыльями) и другими деталями, призванными привлечь внимание экспортных рынков, особенно Северной Америки. [ 15 ] [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «БСА А7» . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Падающая звезда BSA A7 1961 года» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Смит, Роберт (ноябрь – декабрь 2011 г.). «Станок с коляской BSA A7 1948 года» . Мотоциклетная классика . 7 (1) . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Вестворт, Фрэнк (1998). Британский путеводитель по классическим велосипедам . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-85960-426-7 .
- ^ Jump up to: а б с д Карри, Боб (1980). Великие британские мотоциклы пятидесятых годов . Хэмлин Паблишинг Груп Лтд. ISBN 978-0-86363-010-1 .
- ^ Jump up to: а б «БСА: А10» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 3 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джонс, Роб; Тригвелл, Рэй. «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Группа предварительной группы А» . www.draganfly.co.uk . Проверено 29 июня 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Ретроспектива: BSA A7 Shooting Star 500cc: 1954-1962» . Журнал Райдер . 8 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Ванхаус, Норман (2015). Где BSA смеют! . Издательство Пантера. ISBN 9781909213210 .
- ^ "Кавасаки W 650 1999 года выпуска" . Просто велосипеды . 28 апреля 2011 года . Проверено 3 августа 2013 г.
Первый новый W 650 дебютировал в 1999 году и мало чем отличался от своего предшественника 1960-х годов. Общий дизайн, возможно, был даже более «британским», чем оригинальный W1, и выглядел как современный Triumph Bonneville, хотя W 650 опередил выпуск нового Bonnie на пару лет.
- ^ Фальконе (25 марта 2008 г.). "Die W650-Ahnengalerie Meguro/Kawasaki" . Datenbank W650/W800 (на немецком языке). Домашняя страницаmodules.de . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Винтажные фотографии и история мотоциклов Kawasaki» . TheWorldOfMotorcycles.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 года . Проверено 1 августа 2013 г.
В первые модельные годы Kawasaki использовала зеркальную букву «M» или «MW» на значке своего танка, обозначающую «Meguro Works».
- ^ «О компании» . Компания по производству мотоциклов и двигателей Kawasaki . Кавасаки Хэви Индастриз, Лтд . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Кавасаки от W1 до W3» . Мотоциклы Kawasaki – это живописная история . www.jarlef.no . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ «Музей мотоциклов» . Корпоративный Кавасаки . Канадская Kawasaki Motors Inc. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]