Триумф Тигресс/BSA Солнечный луч



Triumph Tigress , также продававшийся как BSA Sunbeam , представлял собой скутер, разработанный для любителей мотоциклов с хорошими характеристиками и управляемостью . О выходе группы BSA на рынок скутеров было объявлено Эдвардом Тернером в октябре 1958 года. Модель с объемом двигателя 250 куб.см будет иметь крейсерскую скорость от 55 до 60 миль в час (от 89 до 97 км/ч) и расход бензина 120 миль на британский галлон. (2,4 л/100 км; 100 миль на галлон — США ). Прототип BSA Sunbeam объемом 250 куб.см был представлен на Earl's Court в 1958 году. выставке велосипедов и мотоциклов [ 1 ] Производство началось в конце 1959 года, но были признаны трудности с доставкой из-за проблем с набором рабочей силы, хотя утверждалось, что производственная мощность группы составляла 50 000 машин в год. [ 2 ]
Дизайн Эдварда Тернера основывался на многолетнем опыте Triumph в создании быстрых мотоциклов и продавался под двумя торговыми марками, чтобы воспользоваться преимуществами существующих дистрибьюторских сетей. Эта разработка значков была одним из последних применений марки Sunbeam . Различия между BSA Sunbeam и Triumph Tigress были чисто косметическими: первый был окрашен в полихромную зеленую краску, а также в двухцветную красно-кремовую окраску, со значком BSA; последний в корпусе синего цвета или цвета мимозы и слоновой кости (двухцветный) со значком Triumph.
Скутер был доступен с четырехтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 куб.см (10 л.с., 7,5 кВт) или двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 175 куб.см (7,5 л.с., 5,6 кВт). Оба двигателя имели принудительное воздушное охлаждение и были ограничены для снижения расхода бензина. Двухтактный двигатель был развитием двигателя BSA Bantam , но четырехтактный представлял собой совершенно новый параллельный двухцилиндровый двигатель с шестеренчатым, а не цепным приводом коробки передач. Контакт-прерыватель питал две катушки зажигания, каждая из которых имела вывод к своей свече зажигания без распределителя. Привод на заднее колесо осуществлялся полностью закрытой цепью в масляной ванне. Обе версии имели четыре передачи с ножным управлением. Некоторые из 250 близнецов были оснащены электростартером и электрической системой на 12 В (а не на 6 В). Модель 250 Twin хорошо продавалась и могла развивать скорость 70 миль в час (113 км/ч) с эффективной подвеской и хорошим сцеплением с дорогой, несмотря на то, что у нее были только 10-дюймовые колеса. Вес был небольшим по сравнению с другими самокатами (100/110 кг). [ 3 ] Единственной проблемой было качество сборки: иногда говорили, что владеть Tigress — одно удовольствие, пока кто-то другой оплачивает счета за ремонт.
Четырехтактная модель объемом 250 куб.см была снята с производства в 1964 году, двухтактная модель объемом 175 куб.см - в 1965 году.
Позже, в 1960-х годах, несмотря на внутреннюю оппозицию со стороны тех, кто считал, что скутеры разбавят мачо-имидж бренда, Triumph (принадлежащий BSA) выпустил еще один скутер и трехколесный велосипед для «покупателей». Triumph Tina и трехколесный велосипед Ariel 3 (BSA также владела маркой Ariel) были предназначены для того, чтобы войти в сегмент рынка и получить удобную «корзину для покупок».