Jump to content

Золотая звезда БСА

(Перенаправлено с BSA Gold Star Catalina )

Золотая звезда БСА
Золотая звезда DBD34 1956 года (модифицированная)
Производитель БСА
Производство 1939–1963
Предшественник 1936–1939 Звезда Империи BSA
Преемник 1971–1973 БСА Б50 [ нужны разъяснения ]
Сорт Стандартный
Двигатель 348 куб.см (21,2 куб.дюйма) (B32)
496 куб.см (30,3 куб.дюйма) (M24)
499 куб.см (30,5 куб. дюймов) (B34), легкосплавный, с воздушным охлаждением, верхним расположением клапанов, толкатель 2 В, одинарный
Отверстие / ход M24: 82 × 94 мм (3,2 × 3,7 дюйма)
B32: 71 × 88 мм (2,8 × 3,5 дюйма)
B34: 85 × 88 мм (3,3 × 3,5 дюйма) [ нужны разъяснения ]
Степень сжатия M24 7,75:1 (бензин) 12,5:1 (наркотик/алкоголь) [ нужны разъяснения ] )
ЗБ32 6,5, 8:1, 9:1, 13:1
Б32 6.8:1, 7.5:1, 8:1, 9:1, 11:1
Максимальная скорость 110 миль в час (180 км/ч) (зависит от модели и опций) [ 1 ]
Власть Прибл. 18–27 л.с. (13–20 кВт) (M24 и B32) 34–42 л.с. (25–31 кВт) (M34) (зависит от модели и опций) [ 2 ] [ 1 ]
Тип зажигания Магнето
Передача инфекции Сцепление мокрое многодисковое , 4-ступенчатое, цепное.
Тип рамы Стальной полнодуплексный
Приостановка Передняя часть: телескопическая вилка , Задняя часть: жесткая с 1939 г., плунжерная с 1954 г.; качающаяся рука
Тормоза Спереди: односторонние 7-дюймовые модели для соревнований и M24,8-дюймовые или полноразмерные 190 мм для туристических и гоночных моделей. [ нужны разъяснения ] Барабан с тросовым приводом, гидравлический, Задняя часть: 7-дюймовый барабан, шток
Шины Передняя часть: 3,0×19 дюймов Задняя часть: 3,5×19 дюймов
Колесная база 56 дюймов (1400 мм)
Высота сиденья 30,5 дюйма (770 мм)
Масса 380 фунтов (170 кг) [ 3 ] ( сухой )
Запас топлива 4 имп галлона (18 л; 4,8 галлона США)
Расход топлива 45 миль на галлон (6,3 л/100 км; 37 миль на галлон в США ) [ 3 ]
Связанный БСА Б33
Золотая звезда BSA Rocket

BSA Gold Star мотоцикл, производившийся BSA мотоциклы объемом 350 и 500 куб.см, с 1938 по 1963 год. Это были серийные одноцилиндровые четырехтактные известные как одни из самых быстрых мотоциклов 1950-х годов. Каждый мотоцикл, собранный вручную и имеющий множество дополнительных модификаций производительности, поступал с завода с документированными результатами испытаний на динамометрическом стенде , что позволяло новому владельцу увидеть выработанную мощность (л.с.). [ 4 ]

Gold Star на протяжении всего своего существования почти непрерывно совершенствовался инженерами и гонщиками BSA, которые улучшали его возможности и увеличивали мощность его по существу простого бензинового двигателя с толкателем , чем считалось возможным. [ кем? ] . На протяжении более десяти лет он пользовался большим успехом практически во всех областях мотоспорта и до сих пор считается иконой дизайна своей эпохи. [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

В 1937 году Уол Хэндли проехал по трассе Бруклендс со скоростью более 100 миль в час (160 км/ч) на BSA Empire Star и был награжден одним из традиционных значков Золотой звезды. Это вдохновило BSA на создание Золотой звезды BSA. [ 5 ] Первой Золотой звездой была модель M24. Он имел полностью сплавный диаметр цилиндра и ход поршня 82 мм × 94 мм (3,2 дюйма × 3,7 дюйма), рабочий объем 496 куб. См (30,3 куб. Дюйма) , с отдельной коромыслой, прикрепленной болтами к алюминиевой головке, приводом клапана с толкателем, электроном (магниевый сплав) . ) коробка передач с возможностью близкого передаточного числа, а также жесткая рама и балочная вилка из легких трубок Reynolds 531 без проушин для крепления коляски . Эта модель продолжалась до начала Второй мировой войны. [ 6 ]

Было два варианта M24; 1938, JM24 и 1939, KM24. оба имели объём 496 куб.см. [ 7 ] За время эксплуатации в конструкцию было внесено несколько изменений. В модели KM 1939 года использовались модернизированный кривошип и картер с распределительными шестернями на фиксированных валах, поддерживаемых прочной стальной «выносной» пластиной (эта функция сохранялась на протяжении всего периода производства Gold Star). Более ранняя модель JM имела кулачки, которые работали непосредственно в крышка ГРМ с потенциалом преждевременного износа, отсюда и изменение конструкции. Выходная мощность составляла около 30 л.с. От литой коробки передач Elektron отказались в 1939 году, чтобы использовать литой алюминиевый корпус M20 с боковым клапаном , но с близкими передаточными числами в качестве опции. Некоторые КМ использовались военными в начале Второй мировой войны. Было произведено 266 моделей JM24 и 298 KM24, из которых 120 отправлено за пределы Великобритании. На сайте bsa-m24.com зарегистрировано более 100 выживших.

1948 г. представлен ZB32GS.

[ редактировать ]

После войны, в 1945–46 годах, BSA представила железный двигатель объемом 348 куб.см (21,2 куб.дюйма) B31 и последующий 499 куб.см (30,5 куб.дюйма) B33 . Earls Court впервые был показан диаметр цилиндра и ход поршня 71 мм × 88 мм (2,8 дюйма × 3,5 дюйма) из сплава объемом 348 куб.см ZB32 типа Gold Star. В рамках подготовки к модельному сезону 1949 года и для привлечения спортивных покупателей на мотоциклетной выставке Earls Court на мотоциклетной выставке конец 1948 года, [ 8 ] [ 9 ] с очень большим [ мнение ] список дополнительных компонентов. В отличие от довоенного двигателя М24 головка блока цилиндров представляла собой прочную цельную отливку с встроенными в блок коромыслами. Полностью новая пружинная рама имела так называемую плунжерную подвеску, что-то среднее между более ранним жестким и более поздним типами маятника. В них использовались недемпфированные пружины, установленные на валах и поковках по обе стороны от шпинделя заднего колеса, и хотя для среднего гонщика они были улучшением по сравнению с жесткой рамой, [ мнение ] они появились вовремя, чтобы гонщики и гонщики сочли их слишком тяжелыми и плохими в управлении. [ нужна ссылка ] После заказа мотоцикл собирался вручную, проверялся на стенде двигателя и не выпускался до тех пор, пока не была достигнута приемлемая выходная мощность. [ нужна ссылка ] что составляло около 25 л.с. (19 кВт), в зависимости от спецификации. [ нужна ссылка ] Они были на 20 фунтов (9,1 кг) легче, чем сопоставимые одиночные чугунные ствол и головка мощностью 17 л.с. (13 кВт). Они почти сразу же добились успеха, выиграв Гран-при острова Мэн в классе Clubmans 350 с 1949 года и оставались таковыми до 1956 года, когда этот класс был прекращен. Они могут быть представлены в комплектациях Tourer, Trials , ISDT , Scramble , Racing или Clubman. [ 6 ] В гоночных моделях использовались хорошо зарекомендовавшие себя [ мнение ] Амаль ТТ Карбюратор .

Остальные модели BSA OHV B серии "YB" 1948 года в стандартной и соревновательной формах имели тяжелые, но надежные [ мнение ] чугунные головки и стволы. БСА были известны [ кем? ] экспериментировать с новыми компонентами прототипов, которые в то время использовались гонщиками BSA в качестве тестовых мулов. [ нужна ссылка ] Было предложено [ кем? ] что очень небольшое количество гоночных двигателей YB32 могло иметь алюминиевые стволы и головки типа ZB32. Это были бы «заводские» прототипы мотоциклов, а не настоящие серийные модели Gold Stars. [ нужна ссылка ]

В системе нумерации моделей BSA Y обозначает год, а B - диапазон, за которым следует номер двигателя; YB — 1948 год, ZB — 1949 год и так далее, за исключением того, что некоторые модели были доступны более одного года, поэтому их количество за это время осталось прежним. [ 8 ] [ нужен лучший источник ] Все настоящее [ павлинья проза ] На стендовых испытаниях Gold Stars после года и буквы диапазона добавлялась буква «GS»; таким образом, ZB32GS, за которым следует фактический номер двигателя. Стандартная машина для соревнований YB32 или последующих лет не была удостоена Золотой звезды, поскольку у нее не было двигателя, испытанного на стенде, или полного номера двигателя «GS». В последующие годы BSA производила машины для соревнований, отмеченные штампом «А», обозначающим алюминиевый двигатель. Это не были двигатели Gold Star, прошедшие стендовые испытания, несмотря на физическое сходство и использование некоторых одинаковых деталей.

1949 г. ЗБ32ГС и ЗБ34ГС

[ редактировать ]
1949 ZB34 Золотая Звезда

В 1949 году производство B32 Gold Star было начато. Был представлен двигатель B34 Gold Star объемом 499 куб.см с модифицированным более тяжелым коленчатым валом , более прочным картером со стороны привода, главным валом со стороны привода большего диаметра и главным подшипником другой конструкции. 350-кубовый двигатель остался прежним. пружинные плунжерные рамы, а также стандартный жесткий вариант типа B для использования на соревнованиях по триалу. Чаще всего использовались [ 8 ] [ 10 ] В 1950 году оба получили 8-дюймовые передние тормоза большего размера . В конце 1951 года модель 500 получила новый ствол и головку конструкции Берта Хопвуда с отдельным коромыслом, а в следующем году модель 350 получила новый ствол и головку такой же конструкции. [ 6 ] Чем раньше 7 + 3 дюйма (190 мм) был укорочен на Шатун 1 дюйма (13 мм), что вместе с другими улучшениями дало полезный прирост мощности. [ мнение ] В этой модификации двигателя первоначально использовались отлитые в песок головки и стволы, которые до сих пор обозначаются как ZB. После выпуска двигателя ZB32GS-6001 производство перешло на литье под давлением, что позволило получить более точную и чистую отделку.

1953 BB34GS и BB32GS

[ редактировать ]

В 1953 году была представлена ​​дуплексная рама маятника (с двумя передними нисходящими трубами), хотя все еще были доступны жесткие и плунжерные рамы, а также значительно улучшенная коробка передач для новых рам с выбором передаточных чисел. [ 6 ] Эти рамы, а также все более поздние рамы маятников серии GS и предшествующие модели B имели характерный изгиб в нижней боковой направляющей для размещения и защиты отливки масляного насоса на нижнем картере со стороны газораспределительного механизма. Небольшое количество ранних рам маятника имели отдельный изгиб из литой стали, приваренный или припаянный на месте. В общую конструкцию также были внесены некоторые изменения, поэтому более поздние рамы несколько отличаются от типа BB. Во всех более поздних кадрах рельс рамы был выдавлен, образуя излом. Некоторые машины, предназначенные для использования на соревнованиях с меньшим весом, не имели задних петель, которые обычно удерживали подножки заднего сиденья. Благодаря новой раме был представлен новый, большего размера и характерный хромированный топливный бак. Двигатели сохранили тот же литой корпус и головку с отдельной конструкцией коромысла, что и в поздних моделях ZB. Модели BB продолжали производиться для использования в турах и триал-соревнованиях до 1954 года. [ 11 ]

1954 CB34GS и CB32GS

[ редактировать ]
Золотая звезда CB32 1954 года

Довольно скоро был представлен новый двигатель CB (впоследствии известный как двигатель Big Fin) с более глубокими и квадратными ребрами и головкой с пятью болтами. [ когда? ] поменял на 8 болтов, коленвал покрепче, шатун еще короче на 6 + 15 32 дюйма (164 мм), овальные маховики (500), [ 12 ] улучшенный клапанный механизм с регулировкой эксцентрика и карбюратор Amal GP . [ 13 ] [ 6 ] Выходная мощность была снова увеличена примерно до 30 и 38 л.с. (22 и 28 кВт) соответственно. [ нужна ссылка ]

1955 DB32GS и DB34GS

[ редактировать ]

DB Gold Star имел улучшенную подачу масла на коленчатый вал и ребристые передние тормоза. Модели DB32 имели выпускной клапан меньшего размера, чем CB32, а мощность немного увеличивалась до более чем 30 л.с. (22 кВт). [ нужна ссылка ] В течение следующих нескольких лет мощность двигателей объемом 499 куб.см была увеличена примерно до 42 л.с. (31 кВт). [ нужна ссылка ] Опция кулачка и синхронизации Clubman включала специальный глушитель. В конце этого года модели BB и CB были сняты с производства. [ 6 ] Последняя партия 350-кубовых машин DB32 покинула завод в 1963 году. [ 14 ]

Версия для мотокросса начала 1960-х годов.

Двигатель DBD34 объемом 500 куб.см был представлен в 1956 году. [ 13 ] с пристегивающимся рулем, тем же большим двигателем из сплава с ребрами и новой головкой, [ 8 ] Карбюратор Amal диаметром 38 мм (1 1/2 дюйма) с раструбом и стреловидным выхлопом. Максимальная скорость DBD34 составляла 110 миль в час (180 км/ч). [ 15 ] В том году «Золотая звезда» доминировала на турнире Clubmans TT на острове Мэн . [ 16 ] Более поздние модели имели коробку передач со сверхмалым передаточным числом (RRT2). [ 17 ] с очень высокой первой передачей, позволяющей развивать скорость более 60 миль в час (97 км / ч) перед переключением на вторую. Среди доступных опций был тахометр и передний тормоз шириной 190 мм, который обеспечивал большую площадь накладки, чем стандартный 8-дюймовый односторонний тормоз. [ 17 ] Также предлагалась версия скремблирования. [ 18 ] Многие машины были экспортированы в США, где на них был большой спрос. Для этого прибыльного рынка была создана серия специальных моделей.

Производство закончилось в 1963 году. [ 3 ] [ 8 ]

Золотая Звезда Дайтона

[ редактировать ]
1956 DBD34 Золотая звезда Дайтона

В 1954 году BSA хотела выиграть престижную гонку Daytona 200 в США . В 1950-е годы гонка проходила частично по асфальту, частично по пляжу в Дайтоне . коллектив работ, получивший Золотые звезды и Падающие звезды А7 Был заявлен . Гонку выиграл «Падающая звезда» с золотой звездой, занявшую 3-е место. Реплика работы Gold Star была предложена публике. Спецификация включала жесткую раму, которая позволила сэкономить 50 фунтов (23 кг) по сравнению с рамой с поворотным рычагом. [ 19 ] Модификации двигателя включали использование головки объемом 350 куб.см, которая имела лучший угол нисходящей тяги, была обработана до размеров 500 куб.см и оснащена большим впускным клапаном. Двигатель выдавал 44 л.с. [ 20 ] Модель предлагалась и в последующие годы. [ 8 ] [ 21 ]

Машины с жесткой рамой добились успеха на трассе «Flat Track» в США в руках таких гонщиков, как Дик Манн, и тюнеров, таких как CR Axtell. Специально для этой цели американские производители выпускали и специальные легкие жесткие рамы, такие как «Трекмастер».

Версия с качающимся рычагом, известная на заводе как «USA Short Circuit», также производилась в 1956 и 1957 годах. [ 22 ] [ нужен лучший источник ]

Золотая Звезда Каталина

[ редактировать ]

В 1956 году Чак Минерт выиграл Гран-при Каталины на модифицированной Gold Star. [ 23 ] (Гран-при Каталины — популярная гонка на 100 миль на острове Санта-Каталина у побережья Лос-Анджелеса . [ 24 ] В 1956 году в гонке приняли участие более 1000 мотоциклов.) [ 23 ] Модификации включали увеличенный топливный бак, воздухозаборник на переднем тормозе и 19-дюймовое переднее колесо. [ 23 ]

Дистрибьютор BSA на западном побережье США Хэп Альзина убедил фабрику произвести копию, названную в честь гонки. [ 23 ] Gold Star Catalina выпускалась с 1959 по 1963 год. [ 8 ] [ 25 ]

Окончание производства

[ редактировать ]

К концу производственного цикла Gold Star предлагался только в комплектациях Scramble или Clubman. В 1963 году Лукас прекратил производство магнето, использовавшегося в серии B, и линейка синглов прекратила свое существование. до сборки Упадок магнето Lucas стал основной причиной того, что BSA и Triumph переконфигурировали свои параллельные близнецы в двигатели со встроенными коробками передач, одновременно переоборудовав систему зажигания с магнето на батарею и катушку. [ 26 ] Gold Star не рассматривалась для перехода к агрегатной конструкции, и вместо этого 250-кубовый BSA C15 был преобразован (через B40) в 500-кубовый B50 . Хотя B50 так и не достиг уровня DBD34, [ мнение ] B50, выставленный на вооружение Mead & Tomkinson, однажды установил рекорд круга в классе в Production TT , а также занял второе место в классе в 24-часовых гонках на выносливость Le Mans Bol d'Or. [ 27 ] и победа в классе на трассе Монжуик в Барселоне . [ 28 ] CCM использовала нижние части BSA B50 в своих первых моделях. [ 29 ] [ 30 ]

Новая собственность

[ редактировать ]

В 2021 году Mahindra Group, новые владельцы марки BSA, объявили о производстве новой модели BSA Gold Star. [ 31 ] [ 32 ]

Первые устройства были отправлены в Великобританию с производственной базы в Индии в октябре 2022 года и, как ожидается, вскоре после этого поступят в продажу через британских дилеров. [ нужна ссылка ]

Победа ТТ на острове Мэн

[ редактировать ]

BSA Gold Stars выиграла следующие гонки TT на острове Мэн .

Год Раса Победитель Круги Время Скорость (миль/ч)
1949 Clubman's Junior TT Гарольд Кларк 1.30.21.6 75.18 [ 33 ]
1950 Clubman's Junior TT Б.А. Джексон 2.01.58.2 74.25 [ 34 ]
1951 Clubman's Junior TT Брайан Перслоу 2.00.10.0 75.36 [ 35 ]
1952 Clubman's Junior TT Эрик Хаусли 4 1:54:45.2 78.92 [ 36 ]
1953 Clubman's Junior TT Дерек Т. Пауэлл 4 1.52.57.8 80.17 [ 37 ]
1954 Клубманс Старший ТТ Алистер Кинг 4 1:45.36.0 85.76 [ 38 ]
1954 Clubman's Junior TT Филипп Палмер 4 1:50.39.4 81.83 [ 39 ]
1955 Клубманс Старший ТТ Эдди Доу 9 1:22:23 [ 40 ] 70.73
1955 Clubman's Junior TT Джимми Бьюкен 9 1:25:24.0 [ 40 ] 68.23
1956 Клубманс Старший ТТ Бернард Кодд 3 1:18:40.6 [ 41 ] 86.33
1956 Clubman's Junior TT Бернард Кодд 3 1:22:48.4 [ 41 ] 82.02

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, Роланд (2006), «Полная история быстрых мотоциклов» , Бат, Великобритания: Parragon, стр. 72–73, ISBN.  1-4054-7303-7
  2. ^ Уокер 2004 , с. 44–45.
  3. ^ Jump up to: а б с д Сигал, Марджи (сентябрь 2011 г.). «BSA Gold Star DBD34 1962 года — классические британские мотоциклы» . Мотоциклетная классика . Проверено 21 января 2021 г.
  4. ^ Лихтер и д'Орлеан, 2014 , с. 24.
  5. ^ «Факт о боковой панели RoadRacerX.com» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 10 декабря 2006 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Золотая звезда Realclassic.com BSA» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 11 января 2007 г.
  7. ^ Мотоциклист, The Old (18 октября 2022 г.). «История Золотой звезды BSA - Часть 1» . ТОМ | Старый мотоциклист (на французском языке) . Проверено 13 октября 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джонс, Роб; Тригвелл, Рэй. «Годовой список BSAOC» . www.bsaownersclub.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 2019 года.
  9. ^ «Bonhams: 1951 BSA 349cc Gold Star Frame № ZB31 15423 Двигатель № ZB32GS 3061» . www.bonhams.com . Проверено 22 января 2021 г.
  10. ^ «Конкурс и модели с золотой звездой» . Каталог BSA 1949 года . Проверено 23 января 2021 г.
  11. ^ Уокер 2004 , с. 114.
  12. ^ Уокер 2004 , с. 64.
  13. ^ Jump up to: а б Мотоциклист, The Old (28 января 2023 г.). «История Золотой звезды BSA - Часть 2» . ТОМ | Старый мотоциклист (на французском языке) . Проверено 13 октября 2023 г.
  14. ^ Райт1992 , с. 107.
  15. ^ Уилсон, Хьюго. (1993) The Ultimate Motor-Cycle Book стр.69 1960 BSA Gold Star DBD34 . Дорлинг Киндерсли ISBN   0751300438 Доступен и добавлен 24 августа 2014 г.
  16. ^ «Руководство и технические характеристики покупателя BSA DBD34 Clubman Gold Star» . www.sump-publishing.co.uk . Проверено 4 июля 2018 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Руководство для покупателей BSA DBD34 Clubman Gold Star, часть 2» . sump-publishing.co.uk . Проверено 4 июля 2018 г.
  18. ^ «История — Клуб владельцев Золотой звезды BSA» . Клуб владельцев Золотой звезды BSA .
  19. ^ «Ретроспектива: BSA A7 Shooting Star 500cc: 1954-1962» . Журнал Райдер . 8 июля 2013 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  20. ^ Уокер 2004 , с. 191.
  21. ^ Уокер 2004 , с. 192.
  22. ^ «Номер двигателей и рам по годам — Клуб владельцев золотой звезды BSA» . Клуб владельцев Золотой звезды BSA . Проверено 4 июля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «Золотая звезда BSA Каталина Скремблер и Чак Минерт - 1959» . Ранние годы MX . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  24. ^ Мэдиган 2008 , с. 23.
  25. ^ Уайт, Том (20 мая 2020 г.). «Классическое железо для мотокросса: Bsa 500 Catalina Scrambler 1962 года» . Журнал Мотокросс Действие . Проверено 22 января 2021 г.
  26. ^ Кларк 1996 .
  27. ^ Джонс2014 , с. 105.
  28. ^ Джонс 2014 , стр. 104–105.
  29. ^ «Sunzeri.com BSA B50» . Архивировано из оригинала 19 марта 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
  30. ^ «classicmotorcycles.org.uk» . www.classicmotorcycles.org.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года.
  31. ^ «BSA Motorcycles объявляет о возвращении британской легенды» . 2 декабря 2021 г.
  32. ^ «BSA Motorcycles объявляет цены на новую Gold Star» . 12 июля 2022 г.
  33. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  34. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  35. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  36. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  37. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  38. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  39. ^ «Результаты гонки — Официальный сайт TT острова Мэн» . www.iomtt.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б Кук, РАБ (ред.). Ежегодник мотоспорта, 1956 год . Темпл Пресс Лтд. 159.
  41. ^ Jump up to: а б Кук, РАБ (ред.). Ежегодник мотоспорта, 1957 год . Temple Press Ltd., стр. 148–149.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb589312e5b017fd434102198d6f12d__1722911040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/2d/3eb589312e5b017fd434102198d6f12d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
BSA Gold Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)