БСА Тандерболт
![]() | |
Производитель | BSA , Бирмингем , Англия |
---|---|
Также называется | А65 |
Производство | 1962-1972 |
Двигатель | 654 куб.см (39,9 кубических дюймов), параллельный твин с верхним расположением клапанов |
Максимальная скорость | 104 миль в час (167 км / ч) |
Власть | 46 л.с. (34 кВт) при 7000 об/мин |
Передача инфекции | Четырехступенчатая коробка передач для цепной главной передачи |
Тормоза | барабанные тормоза |
Колесная база | 56 дюймов (1400 мм) |
Высота сиденья | 32,3 дюйма (820 мм) |
Масса | 385 фунтов (175 кг) ( сухой ) |
BSA Thunderbolt — британский мотоцикл , производившийся компанией BSA на заводе на Армори-роуд в Смолл-Хит , Бирмингем, в период с 1962 по 1972 год. Оснащенный одним карбюратором, он был способен развивать скорость более 100 миль в час (160 км/ч). [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]BSA Thunderbolt разрабатывался как туристический мотоцикл. Традиционный двухцилиндровый двигатель объемом 650 куб.см с воздушным охлаждением и одним карбюратором Amal Monobloc большого диаметра не страдал от такого же уровня вибрации, как более ранние близнецы BSA, и мог комфортно двигаться со скоростью 70 миль в час (110 км/ч). и достиг скорости более 100 миль в час (160 км / ч). в дорожных испытаниях. [ 1 ]
Команда разработчиков BSA решила снизить затраты за счет повторного использования хорошо зарекомендовавшего себя одностороннего переднего тормоза от BSA Gold Star и того же полного гоночного распределительного вала, что и у BSA Lightning . Оснащенный 12-вольтовой электросистемой, стабилитронным регулятором напряжения и двойной катушкой зажигания, Thunderbolt хорошо продавался на важном импортном рынке США, а топливный бак емкостью 3,5 британских галлона (16 л; 4,2 галлона США) обеспечивал запас хода в 210 миль. (340 км). [ 1 ]
С 1968 года в Thunderbolt был внесен ряд незначительных улучшений, включая более длинный старт для облегчения запуска и металлические значки бака вместо более ранних пластиковых, которые имели тенденцию трескаться. решил Концентрический карбюратор Amal проблемы перелива топлива, с которыми столкнулся более ранний моноблочный карбюратор, за счет расположения поплавковой камеры по центру (концентрично, отсюда и название) главного жиклера, чтобы устранить чувствительность к скачку топлива, присущую всем более ранним конструкциям. . Более жесткая подвеска улучшила прохождение поворотов, но плохой контроль качества и производственные проблемы на сборочной линии BSA с более поздними моделями привели к утечкам масла и ржавчине деталей, что нанесло ущерб репутации Thunderbolt, который уже изо всех сил пытался конкурировать с появляющимися японскими мотоциклами начала 1970-х годов ( такие как Honda CB750 ), а производство закончилось в 1972 году. [ 1 ]
Т65 Тандерболт
[ редактировать ]Чтобы выполнить существующие экспортные заказы после прекращения производства близнецов BSA, от 200 до 300 Triumph TR6 Trophy были переименованы в BSA T65 Thunderbolt и экспортированы в Испанию и Австралию. [ 2 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, RM BSA Twins — золотой портфель A50 и A65 . Brooklands Books Ltd. ISBN 1-85520-337-5 .
- ^ «Мотоциклы БСА» . Классические мотоциклы от Sheldon's Emu . Проверено 25 июня 2018 г.
- ^ «БСА ТАНДЕРБОЛТ Т65 1972» . Империя.by (на русском языке) . Проверено 25 июня 2018 г.