Хонда CB750 и CR750
![]() 1969 Хонда CB750 | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Также называется | Хонда Дрим CB750 Четыре [ 1 ] |
Производство | 1969–2008 |
Сборка | Вако, Сайтама , Япония Хамамацу , префектура Сидзуока , Япония. Сузука, Миэ , Япония [ 2 ] |
Предшественник | Хонда CB450 |
Преемник | Хонда CBX750 |
Сорт | Спортбайк или стандартный |
Двигатель | 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) SOHC с воздушным охлаждением, Рядная четверка (1969–1978) [ 1 ] DOHC, прямой 4 с воздушным охлаждением (1979–2003, 2007) |
Отверстие / ход | 61 мм × 63 мм (2,4 × 2,5 дюйма) [ 1 ] |
Максимальная скорость | 125 миль в час (201 км / ч) |
Власть | 51 кВт (68 л.с.) при 8500 об/мин (1969 г.) [ 3 ] 50 кВт (67 л.с.) при 8000 об/мин (DIN) [ 1 ] [ 4 ] |
Крутящий момент | 44 фунт-сила-фут (60 Нм) при 7000 об/мин |
Передача инфекции | 5- ступенчатая механическая , цепная главная передача |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка Задняя часть: маятник с двумя пружинно-амортизирующими блоками. |
Тормоза | Передний диск / Задний барабан |
Шины | Передняя часть: 3,25 x 19 дюймов Задняя часть: 4,00 x 18 дюймов |
Грабли , след | 94 мм (3,7 дюйма) |
Колесная база | 1460 мм (57,3 дюйма) |
Размеры | Д : 2200 мм (85 дюймов) Ш : 890 мм (35 дюймов) Высота : 1100 мм (44 дюйма) |
Высота сиденья | 790 мм (31 дюйм) |
Масса | 218 кг (481 фунт) [ 1 ] ( сухой ) 233 кг (513 фунтов) [ 5 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 19 л (4,2 имп галлона; 5,0 галлона США) [ 1 ] |
Расход топлива | 34,3 миль на галлон в США (6,86 л/100 км; 41,2 миль на галлон в США ) [ 6 ] |
Honda CB750 — это воздушным охлаждением , поперечный рядный четырехцилиндровый мотоцикл с выпускавшийся компанией Honda на протяжении нескольких поколений для моделей 1969–2008 годов выпуска с вертикальной или стандартной посадкой при езде. Его часто называют оригинальным универсальным японским мотоциклом (UJM), а также считают первым мотоциклом, получившим название «супербайк». [ 6 ] [ 7 ] [ 4 ] [ 8 ]
CR750 . — это заводской гоночный автомобиль
Хотя другие производители продавали конфигурацию рядного четырехцилиндрового двигателя с поперечным расположением распредвала и расположением рядного четырехцилиндрового двигателя, а такая компоновка использовалась в гоночных двигателях до Второй мировой войны, Honda популяризировала эту конфигурацию с помощью CB750, и впоследствии эта компоновка стала доминирующим для спортивных мотоциклов двигателем . макет.
CB750 включен в AMA Зал славы мотоциклов Classic Bikes; [ 9 ] [ 10 ] был назван каналом Discovery «Величайшими мотоциклами всех времен»; [ 11 ] был на выставке «Искусство мотоцикла» , [ 7 ] Великобритании и находится в Национальном автомобильном музее . [ 12 ] Общество автомобильных инженеров Японии оценивает CB750 1969 года как одну из 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . [ 1 ]
Хотя заводская табличка CB750 сохранялась на протяжении нескольких поколений, на смену оригинальной линейке CB750 с 1969 по 1983 год пришла модель CBX750 , которая использовала обозначение CB750 для нескольких своих производных.
История
[ редактировать ]Японская компания Honda представила мотоцикл CB750 на рынках США и Европы в 1969 году после успеха своих мотоциклов меньшего размера. В конце 1960-х годов мотоциклы Honda были лидерами продаж в мире. Был шаг вперед C100 Cub — самый продаваемый мотоцикл всех времен — C71, C72, C77 и CA77/8 Dreams; и CB72/77 Super Hawks/Sports. Ощущение того, что ждет впереди, пришло с появлением в 1966 году революционной CB450 двухцилиндровой машины DOHC. Прибыль от этих серийных мотоциклов финансировала успешные гоночные машины 1960-х годов, а уроки, извлеченные из гонок, были применены к CB750. CB750 был нацелен непосредственно на рынок США после того, как официальные лица Honda, в том числе основатель Соитиро Хонда , неоднократно встречались с американскими дилерами и понимали возможности создания более крупного мотоцикла.
Ранние гонки
[ редактировать ]В 1967 году менеджер по обслуживанию американской Honda Боб Хансен. [ 13 ] [ 14 ] прилетел в Японию и обсудил с Соитиро Хонда возможность использования технологии Гран-при в мотоциклах, подготовленных к американским мотоциклетным соревнованиям. Руководящий орган американских автогонок, AMA , имел правила, которые разрешали участвовать в гонках только на серийных машинах, и ограничивал двигатели с верхним расположением клапанов до 500 куб.см, в то же время позволяя Harley Davidson с боковым клапаном конкурировать с двигателями объемом 750 куб.см. [ 15 ] Хонда знала, что то, что сегодня победило на гоночной трассе, завтра будет продано в выставочных залах, и что необходимо будет построить дорожную машину с большим объемом двигателя, чтобы конкурировать с двухцилиндровыми машинами Harley Davidson и Triumph.
Хансен сказал Соитиро Хонде, что тот должен построить «короля мотоциклов». [ не удалось пройти проверку ] а CB750 появился на Токийской выставке в ноябре 1968 года. В Великобритании он был публично представлен на мотоциклетной выставке в Брайтоне , проходившей в выставочном центре отеля Metropole в апреле 1969 года. [ 16 ] [ 17 ] с более ранней пресс-презентацией в лондонской штаб-квартире Honda; [ 16 ] [ 17 ] предсерийные версии появились с высоким и очень широким рулем, предназначенным для рынка США. [ 16 ]
Комитет соревнований AMA признал необходимость большего разнообразия гоночных мотоциклов и изменил правила с 1970 года, стандартизировав полный рабочий объем 750 куб.см для всех двигателей, независимо от расположения клапанов или количества цилиндров, что позволило Triumph и BSA вместо этого выставить свои тройные мотоциклы объемом 750 куб.см. из 500-кубовых близнецов Triumph Daytona . [ 15 ]

Завод Honda отреагировал выпуском четырех заводских гоночных автомобилей CR750, гоночной версии серийного CB750, на которой ездили британцы Ральф Брайанс , Томми Робб и Билл Смит под руководством г-на Накамура, а также четвертую машину под руководством Хансена, на которой ездил Дик Манн. . Все три машины, подготовленные японцами, вышли из строя во время гонки, и Манн просто удерживал победу с преимуществом в несколько секунд из-за отказавшего двигателя. [ 15 ]
Историческая победа гоночной команды Хансена на гонке Daytona 200 в марте 1970 года, когда Дик Манн ехал на CR750 с высоким редуктором и пришел к победе. [ 2 ] [ 18 ] предшествовало гонкам TT на острове Мэн в июне 1970 года , когда были заявлены две «официальные» Honda CB750, на которых снова ездил ирландец Томми Робб, партнером по команде которого был опытный английский гонщик Джон Купер . Машины были введены в производственный класс объемом 750 куб.см, категорию дорожных машин, допускающую ограниченное количество строго контролируемых модификаций. Они заняли восьмое и девятое места. [ 19 ] Купер дал интервью ежемесячному британскому журналу Motorcycle Mechanics , в котором заявил, что оба гонщика недовольны своей плохой управляемостью Honda и что он не будет участвовать в гонках следующего года, «если мотоциклы не будут значительно улучшены». [ 20 ]
В 1973 году японский гонщик Морио Сумия финишировал шестым в гонке Дайтоны на 200 миль на заводской модели 750. [ 21 ]
Производство и прием
[ редактировать ]В разработке уже год. [ 22 ] CB750 имел поперечный рядный четырехцилиндровый двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC) и передним дисковым тормозом, ни один из которых ранее не был доступен на доступных серийных мотоциклах. Эта спецификация сочетается с начальной ценой 1495 долларов США. [ 23 ] (12 421 доллар США в текущих деньгах) дало CB750 значительное преимущество в спортивных характеристиках перед конкурентами, особенно над британскими соперниками.
Журнал Cycle назвал CB750 «самым сложным серийным велосипедом из когда-либо существовавших» на момент его появления. [ 23 ] Cycle World назвал его шедевром, подчеркнув кропотливые испытания Honda на долговечность, максимальную скорость мотоцикла в 124 миль в час (200 км/ч), плавное торможение, комфортную езду и превосходное оборудование. [ 22 ]
CB750 был первой современной четырехцилиндровой машиной массового производителя. [ 24 ] термин супербайк . и для его описания был придуман [ 4 ] [ 10 ] Ценность мотоцикла увеличивалась за счет электрического стартера , аварийного выключателя , двойных зеркал, мигающих сигналов поворота, легко обслуживаемых клапанов, а также общей плавности хода и низкой вибрации как на ходу, так и на стоянке. Гораздо более поздние модели 1991 года включали необслуживаемые гидравлические клапаны.
Неуверенная в восприятии мотоцикла и, следовательно, неспособная точно оценить спрос на новый мотоцикл, Honda ограничила свои первоначальные инвестиции в производство штампов для двигателя CB750, используя метод, называемый постоянным литьем в форму (часто ошибочно называемый литьем в песочные формы), а не литье под давлением. . [ 25 ] Мотоцикл оставался в линейке Honda в течение десяти лет, общий объем производства превысил 400 000 экземпляров. [ 26 ]
Модели
[ редактировать ]
Примечание. Все двигатели CB750 имеют воздушное/масляное охлаждение, а не жидкостное.
СОХК
[ редактировать ]Год и код модели: [ 27 ]
- 1969 CB750 (6 июня), CB750K или CB750K0 (дата неизвестна)
- 1970 CB750K1 (21 сентября)
- 1972 CB750K2 (1 марта в США)
- 1973 CB750K3 (1 февраля только в США. K2 в других местах)
- 1974 CB750K4 (только для США/Японии, K2 в других странах)
- 1975 CB750K5 (только для США, K2/K4 в других странах), CB750FO, CB750A (только для Канады) [ 28 ] CB750F 1975 года имел более обтекаемый вид, отчасти благодаря выхлопной системе 4-в-1 и сиденью в стиле кафе с задней частью из стекловолокна. Другие изменения включали использование заднего дискового тормоза, а также более легкие коленчатый вал и маховик.
- 1976 CB750K6, CB750F1, CB750A
- 1977 CB750K7, CB750F2, CB750A1
- 1978 CB750K8 (только для США), CB750F3, CB750A2
Модель | Производство (округленные цифры) [ 29 ] |
---|---|
CB750K0 | 53,400 |
CB750K1 | 77,000 |
CB750K2 | 63,500 |
CB750K3 | 38,000 |
CB750K4 | 60,000 |
CB750K5 | 35,000 |
CB750K6 | 42,000 |
CB750K7 | 38,000 |
CB750K8 | 39,000 |
CB750F | 15,000 |
CB750F1 | 44,000 |
CB750F2 | 25,000 |
CB750F3 | 18,400 |
CB750A | 4,100 |
CB750A1 | 2,300 |
CB750A2 | 1,700 |
ДОХК
[ редактировать ]- 1979–1982 CB750K
- 1979 CB750K, юбилейное издание (5000 экземпляров произведено для США)
- 1979–1982 CB750F
- 1980–1983 CB750C «Кастом»
- 1982–1983 CB750SC Найтхок
- 1984–1986 CB750SC Nighthawk S (Horizon в Японии. Экспортная версия CBX750 . )
- 1991–2003 Найтхок 750
- 1992–2008 CB750 (продается в Европе как CB750F2 и CB Seven-Fifty)
- CB750 Hornet с 2023 г. по настоящее время (на основе Transalp 2023 г. )
CB750A Хондаматик
[ редактировать ]Также называется | Хондаматик |
---|---|
Производство | 1976–1978 [ 30 ] |
Двигатель | двигатель объемом 736,6 куб.см (44,95 куб.дюйма) Рядный четырехцилиндровый , SOHC с воздушным охлаждением |
Отверстие / ход | 61,0 × 63,0 мм (2,40 × 2,48 дюйма) |
Степень сжатия | 7.7:1 |
Максимальная скорость | 156 км/ч (97 миль в час) [ 31 ] |
Власть | 35 кВт (47 л.с.) при 7500 об/мин [ 30 ] |
Крутящий момент | 5,0 кг⋅м (49 Нм; 36 фунт-сила-фут) при 6000 об/мин [ 30 ] |
Тип зажигания | Катушка |
Передача инфекции | 2-ступенчатый автомат, с гидротрансформатором , цепь |
Тормоза | Спереди: диск 296 мм (11,7 дюйма) Сзади: барабан 180 мм (7,1 дюйма) |
Шины | Передняя панель: 3,5 x 19 дюймов Задняя часть: 4,5 x 17 дюймов |
Грабли , след | 28°, 110 мм (4,5 дюйма) |
Колесная база | 1470 мм (58,0 дюйма) |
Размеры | Д : 2260 мм (89,0 дюйма) Ш : 800 мм (31,5 дюйма) |
Высота сиденья | 840 мм (33,0 дюйма) |
Масса | 262 кг (578 фунтов) (заявлено) [ 32 ] ( сухой ) 259 кг (572 фунта) [ 31 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 18 л (4,0 имп галлона; 4,8 галлона США) |
В 1976 году Honda представила в США модель CB750A с суффиксом A , обозначающим автоматическую коробку передач. Хотя двухскоростная коробка передач включает гидротрансформатор, типичный для автоматической коробки передач, трансмиссия не переключает передачи автоматически за водителя. Каждая передача выбирается с помощью гидравлического клапана/селектора с ножным управлением (по принципу действия аналогично мотоциклу с механической коробкой передач). [ 30 ] [ 33 ] Ножной селектор управляет подачей масла под высоким давлением в один пакет сцепления (по одному сцеплению на каждую передачу), вызывая включение выбранного сцепления (и передачи). Выбранная передача остается выбранной до тех пор, пока водитель ее не изменит или пока подножка не будет опущена (что переключит коробку передач в нейтральное положение). [ 31 ]
CB750A продавался только на рынках Северной Америки и Японии. [ 33 ] Название Hondamatic использовалось совместно с автомобилями Honda 1970-х годов, но трансмиссия мотоцикла не была полностью автоматической. Конструкция трансмиссии аналогична трансмиссии Honda N360AT . [ 31 ] [ 34 ] кей -кар, продававшийся в Японии с 1967 по 1972 год.
В CB750A используется тот же двигатель, что и в CB750, но с более низкой компрессией 7,7:1 и карбюраторами меньшего размера, обеспечивающими меньшую мощность - 35,0 кВт (47,0 л.с.). В двигателе и трансмиссии используется одно и то же масло, а двигатель был заменен на двигатель с мокрым картером вместо сухого . Устройство блокировки блокировки предотвращает выход трансмиссии из нейтрального положения, если боковая подножка опущена. Тахометра нет, но приборы включают указатель уровня топлива и индикатор передачи. В 1977 году передача была переработана, а выхлопная система изменилась на четыре-два с глушителями с обеих сторон. Из-за низких продаж модель была снята с производства в 1978 году. [ 30 ] хотя позже Honda представила мотоциклы Hondamatic меньшего размера (а именно CB400A , CM400A , [ 35 ] и CM450A ). [ 36 ] Cycle World протестировал максимальную скорость CB750A 1976 года на уровне 156 км/ч (97 миль в час), время разгона от 0 до 60 миль в час (от 0 до 97 км/ч) составило 10,0 секунды и время стоянки. 1 ⁄ мили (0,40 км) за 15,90 секунды при скорости 138,95 км/ч (86,34 миль в час). [ 31 ] Торможение от 60 до 0 миль в час (от 97 до 0 км/ч) составляло 39 м (129 футов). [ 31 ]
Nighthawk 750 и CBX750 на базе моделей CB750
[ редактировать ]
С 1982 по 2003 год, за исключением нескольких лет, Honda производила CB750, известную как Nighthawk 750 . Когда в начале 1980-х годов рынок мотоциклов начал подвергаться сегментации, а распространенность UJM начала сокращаться, Honda приложила усилия, чтобы удержать свою территорию на рынке, предлагая более конкретные варианты своих существующих мотоциклов, поскольку компания все еще находилась в процессе исследований. и разработка специализированных линий спортивных мотоциклов и круизеров . [ 37 ] Круизный вариант многих моделей Honda, предлагаемых в то время, будет известен как «таможенный»; это включало, помимо прочего, CB900C , CX500C , CM250C и CB750C, и эти велосипеды оказались самыми популярными среди американских потребителей. Поэтому, расширяя нишу, которую занял CB750C «Custom» вместе со своими «кастомными» собратьями по конюшне, появилась новая серия байков с фамилией «Nighthawk» . Эти велосипеды по-прежнему сохраняли эстетику «псевдо» круизерских велосипедов, которая в то время была специально ориентирована на рынок Северной Америки, а также предлагали определенные престижные функции, одной из примечательных особенностей которых были гидравлические клапаны . Наряду с обычными вариантами CB750 1982–1983 годов будет предлагаться CB750SC Nighthawk. [ 38 ] [ 39 ] Nighthawk 750SC имел 4-тактный двигатель объемом 749 куб.см, 5-ступенчатую механическую коробку передач, цепной привод, передние дисковые и задние барабанные тормоза. Эксклюзивной для варианта Nighthawk также была система Honda TRAC (система противодействия крутящему моменту Reactive Anti-Dive). [ 40 ] Из-за тарифа на мотоциклы 1983 года Nighthawk CB750SC вскоре был заменен меньшим, но более спортивным и сложным CB700SC Nighthawk S. Этот новый мотоцикл представлял собой уменьшенную версию CB750SC Nighthawk S, экспортного варианта преемника CB750, CBX750. [ 41 ]
После прекращения производства CB700SC Nighthawk S в 1986 году и отмены тарифа в 1987 году Honda решила не выпускать более крупный CB750SC Nighthawk S, который предлагался для канадского рынка. Вместо этого, как это было типично для многих японских корпораций в годы «пузыря» , Honda начала экспериментировать со своими стандартными предложениями велосипедов, выпустив сначала V-twin NT650 в 1988 году, а затем и разработанные бутиком кафе-рейсеры GB500 и CBR400RR, производные от CB-. 1 в 1989 году. Несмотря на то, что эти мотоциклы сами по себе новаторские, они прожили на рынке Северной Америки очень недолго; вскоре возник растущий спрос на возврат к традиционному стилю UJM, который потерял популярность из-за сегментации рынка. Также в 1989 году Kawasaki успешно выпустила Zephyr 400 на японский рынок, и вскоре версии 550cc и 750cc дебютировали и на экспортных рынках, что было показателем того, что необходимо вернуться к форме, чтобы удовлетворить спрос как внутри страны, так и за рубежом. .


Honda ответила летом 1991 года моделью RC38 Nighthawk 750, которая продавалась как в Северной Америке, так и в Японии, хотя для последней только один год как RC39 CB750 Nighthawk. В следующем году RC42 CB750 с более высокими характеристиками дебютирует на рынках Европы и Японии (в Европе он назывался либо CB750F2, либо CB Seven-Fifty ). И RC38/39, и RC42 представляли собой специальные контейнеры для запчастей , в основном являясь механическими потомками CBX750 , но также заимствуя многочисленные компоненты от других мотоциклов, таких как CBR600F2 , Goldwing и CB-1. [ 42 ] RC38 Nighthawk 750 отличался от RC42 CB750 тем, что использовал более простой и экономичный подход к упаковке; Вместо двойного переднего и одного заднего дискового тормоза CB750 в Nighthawk 750 использовался одиночный дисковый тормоз спереди и задний барабанный тормоз. Угол наклона вилки на Nighthawk 750 был немного увеличен, а вместо газонаполненных амортизаторов CB750 использовались обычные сдвоенные гидравлические амортизаторы; Подставка для ног Nighthawk была приварена к раме, а не была взаимозаменяемой, как на CB750, а стиль Nighthawk получил более «ретро», более плавную переработку, которая напоминала велосипеды Nighthawk начала 1980-х годов. Двигатель, выхлопная система, трансмиссия, коробка передач и датчики были одинаковыми на обоих мотоциклах.
начального уровня 1992–2008 годов Nighthawk 250 был создан на базе Nighthawk 750.
2007 CB750, специальное издание
[ редактировать ]
В 2007 году Honda Japan анонсировала специальную версию CB750. Эта ограниченная серия была выпущена в ознаменование 25-летия со дня «Быстрого Фредди» Спенсера присоединения к команде Honda Grand Prix, а также версия этого мотоцикла, окрашенная в цвет «Digital Silver Metallic», как гоночный мотоцикл CB750, который Спенсер использовал в чемпионате AMA Superbike 1981 года. предлагался вместе с версией, окрашенной в цвет «Candy Blazing Red», напоминающей CBX1000 . [ 43 ]
Прекращение производства и преемники
[ редактировать ]Производство CB750F2/ CB Seven-Fifty было прекращено на европейском рынке в 2001 году, а в 2003 году производство Nighthawk 750 было прекращено в Северной Америке, хотя CB750 продолжал продаваться в Японии до 2008 года, когда в 2007 году вступили в силу правила автомобильного выхлопа. Это привело бы к тому, что CBR на базе Honda Hornet CB600F и более поздняя серия NC700 в конечном итоге взяли на себя роль стандартных мотоциклов Honda среднего веса как в Европе, так и в Северной Америке.
В 2010 году Honda выпустила CB1100 , который, несмотря на рабочий объем более 750 куб. См и систему впрыска топлива, позиционировался как духовный преемник CB750 как по стилю, так и по концепции; Позже этот мотоцикл будет продан в Европу и Северную Америку с 2013 по 2022 год.
CB750 Хорнет 2023 года
[ редактировать ]
В 2023 году компания Honda Motor Europe Ltd еще раз возродила заводскую табличку CB750 в виде CB750 Hornet. Эта новая модель, хотя и носит то же имя, существенно отличается от устоявшейся компоновки предыдущих моделей CB750, а именно в отношении конфигурации двигателя и системы впрыска топлива. Рама и двигатель мотоцикла взяты непосредственно с нового XL750 Transalp ; новый двигатель представляет собой 755-кубовый 8-клапанный параллельный двухцилиндровый двигатель DOHC с жидкостным охлаждением, мощностью 90,5 л.с. при 9500 об/мин и 55,3 фунт-фут. при 7250 об/мин. [ 44 ] Это также первый CB750, использующий топливную систему Honda PGM-FI . CB750 Hornet в настоящее время продается на рынках Европы, Австралии, Индии и Юго-Восточной Азии.
Технические характеристики
[ редактировать ]Модель | Объем двигателя | Топливная система | Кэм | Клапаны на цилиндр | Власть | Крутящий момент | Масса | Водить машину |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1969–1978 CB750 Четыре [ 45 ] [ 46 ] | 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) [ 46 ] | 4 карбюратора [ 46 ] | СОХК [ 46 ] | 2 | 67 л.с. (50 кВт) при 8000 об/мин [ 7 ] [ 46 ] [ 47 ] | 59,8 Нм (44,1 фунт-сила-фут) при 7000 об/мин [ 46 ] | 218 кг (481 фунт) (сухой) [ 46 ] | 5-ступенчатая, постоянное зацепление, коробка передач, цепь главной передачи [ 46 ] |
1976–1978 CB750A [ 32 ] | 736 куб.см (44,9 куб.дюйма) | 4 карбюратора | СОХК | 2 | 35 кВт (47 л.с.) при 7500 об/мин [ 30 ] | 262 кг (578 фунтов) (заявлено в сухом состоянии) [ 32 ] 259 кг (572 фунта) (мокрый) [ 31 ] |
2-ступенчатая с гидротрансформатором , цепь [ 30 ] | |
1978 CB750K [ 48 ] | 748 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора | ДОХК | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об/мин | 231 кг (509 фунтов) (сухой) [ нужна ссылка ] | 5-ступенчатая, постоянное зацепление, коробка передач, цепь главной передачи | |
1979–1980 CB750F (RC04) [ 49 ] | 748 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора [ 49 ] | ДОХК [ 49 ] | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об/мин [ 49 ] | 42,6 фунт-фут (57,8 Нм) при 8000 об/мин [ 49 ] | 228 кг (503 фунта) в сухом виде [ 49 ] | 5-ступенчатая, постоянное зацепление, коробка передач, цепь главной передачи [ 49 ] |
1980–1982 CB750C на заказ [ 50 ] | 748 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора [ 50 ] | ДОХК [ 50 ] | 4 | 50 кВт (67 л.с.) при 9000 об/мин [ 50 ] | 42,6 фунт-фут (57,8 Нм) при 8000 об/мин [ 50 ] | 236 кг (520 фунтов) в сухом виде [ 50 ] ~ 252 кг (556 фунтов) в мокром состоянии [ 50 ] |
5-ступенчатая, постоянное зацепление, коробка передач, цепь главной передачи [ 50 ] |
1981 CB750F | 748 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора | ДОХК | 4 | 50 кВт (67 л.с.) [ нужна ссылка ] | 42,6 фунт-фут (57,8 Нм) при 8000 об/мин | 243 кг (536 фунтов) [ нужна ссылка ] | Цепь |
1982–1983 CB750SC (Ночной ястреб) | 749 куб. См (45,7 куб. Дюймов) | 4 карбюратора | ДОХК | 4 | 49,64 кВт (66,57 л.с.) при 9000 об/мин [ нужна ссылка ] | 41,54 фунт-сила-фут (56,32 Нм) при 7500 об/мин [ нужна ссылка ] | 260,1 кг (573,5 фунта) в мокром состоянии [ нужна ссылка ] | 5-скоростная, Цепь [ 51 ] [ 52 ] См. также Honda CB700SC. |
1991-2003
(Ночной Ястреб 750) |
747 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора Keihin 34 мм с постоянным вакуумом | ДОХК | 4 | 56 кВт (75 л.с.) при 8500 об/мин [ нужна ссылка ] | 64 Нм (47 фунт-сила-фут) при 7500 об/мин [ нужна ссылка ] | 210 кг (463 фунта) [ нужна ссылка ] | Цепь |
1992-2008 CB750 (1992-2001 CB750F2) | 747 куб.см (45,6 куб.дюйма) | 4 карбюратора Keihin 34 мм с постоянным вакуумом (1992–2003 гг.)
Кейхин VENA Carbs (2004–2008) |
ДОХК | 4 | 55 кВт (74 л.с.) при 8500 об/мин [ 53 ] | 64 Нм (47 фунт-сила-фут) при 7500 об/мин [ 53 ] | 240 кг (520 фунтов) [ 53 ] | Цепь |
2023-CB750 Хорнет | 755cc
(46 куб. Дюймов) |
ПГМ-ФИ | ДОХК | 4 | 67,5 кВт (90 л.с.) @
9500 об/мин [ 54 ] |
75 Нм (55,3 фунт-фут) @
7250 об/мин |
190 кг (419 фунтов)
(влажный) |
Цепь |
См. также
[ редактировать ]- Triumph Bonneville T140 (модель для подражания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хонда Дрим СВ750» . 240 достопримечательностей японских автомобильных технологий . Общество автомобильных инженеров Японии, Inc. Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
Разработанный с целью дать гонщикам большую мощность и большую безопасность, Dream CB750 имел первую в истории Honda двойную раму и первые в мире гидравлические передние дисковые тормоза.
- ^ Jump up to: а б Хонда . «The Dream CB750 Four (Официальная история)» .
- ^ Honda CB750 - Это действительно все изменило , Пол Кроу - «Колено», 5 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Уокер, Мик (2006), Мотоцикл: эволюция, дизайн, страсть , JHU Press, стр. 150, ISBN 0-8018-8530-2
- ^ «Мировые дорожные испытания Cycle: Honda CB750», Cycle World , vol. 8, нет. 8, стр. 44–51, август 1970 г.
- ^ Jump up to: а б Лэндон Холл (июль – август 2006 г.). «Honda CB750 Four: классика для масс» . Мотоциклетная классика . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Статнеков, Дэниел К.; Сотрудники музея Гуггенхайма (1998), «Honda CB750 Four», в Кренсе, Томас; Дратт, Мэтью (ред.), Искусство мотоцикла , Гарри Н. Абрамс, стр. 312, ISBN 0-8109-6912-2
- ^ Фрэнк, Аарон (2003), Honda Motorcycles , MotorBooks/MBI Publishing Company, стр. 92, ISBN 0-7603-1077-7 , получено 20 февраля 2010 г.
- ^ Зал славы мотоциклов, Honda CB750 1969 года выпуска; Год супербайка , Американская ассоциация мотоциклистов , заархивировано из оригинала 30 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Рассвет супербайка: замечательный CB750 Honda» , Зал славы мотоциклов AMA , Американская ассоциация мотоциклистов , заархивировано из оригинала 13 января 2010 г. , получено 20 февраля 2010 г.
- ^ «Величайшие мотоциклы всех времен» . Канал Дискавери . Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года.
- ^ Список транспортных средств , National Motor Museum Trust , получено 19 октября 2010 г.
- ^ Гирдлер, Алан. Боб Хансен, 1919–2013 гг. Долгая и плодотворная жизнь. Циклический мир
- ^ Боб Хансен в Зале славы мотоциклов
- ^ Jump up to: а б с Манн и машина, Мотоциклист онлайн, дата обращения 13 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Motorcycle Sport , ежемесячный журнал Великобритании, апрель 1969 г., стр. Обложка, 121, 132–133. Прибывает Honda 750-4. «Широкие, широкие рули на машинах, показанных в Брайтоне, установлены на рынке США, но прежде чем принять решение о том, будут ли они подходить для этой страны, состоится некоторое обсуждение между Honda UK, дилерами и потенциальными владельцами ». По состоянию на 15 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Механика мотоциклов , май 1969 г., Showtime – специальный 6-страничный выпуск. стр. Обложка, 38–39, «Четверка Хонды». «MM внимательно рассматривает новую 4-цилиндровую Honda 750 ». По состоянию на 15 июня 2015 г.
- ^ Оригинальная Honda CB750 Джона Вятта – Bay View Books Ltd, 1998 г.
- ^ Официальный сайт TT Races на острове Мэн, производство 1970 г., 750cc. Результаты получены 13 июня 2015 г.
- ^ Мотоциклетная механика , декабрь 1970 г., стр. 36–37. Интервью Джона Купера Чарльза Дина (редактор). По состоянию на 13 июня 2015 г.
- ↑ Официальный сайт Honda WorldWide, Honda Motor Co., Ltd. Дата обращения 20 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Невероятная Honda 750 Four; Honda представляет совершенное оружие в превосходстве - великолепный, мускулистый, дорожный гонщик», Cycle World , стр. 36–39, январь 1969 г., ISSN 0011-4286
- ^ Jump up to: а б «Велосипедное испытание: Honda 750cc Four», Cycle , стр. 33–39, 78–81, август 1969 г.
- ^ Уилсон, Х. (1995), Энциклопедия мотоциклов , Dorling Kindersley Limited, стр. 88–89, ISBN. 0-7513-0206-6
- ^ Использование простаивающего предприятия для производства большого мотоцикла , получено 25 августа 2014 г.
- ^ Александр, Джеффри В. (2009), Мотоциклетные войны Японии: история индустрии , UBC Press , стр. 206, ISBN 978-0-7748-1454-6 , получено 5 апреля 2011 г.
- ^ Мик Дакворт (июнь 2004 г.), «Досье классического велосипеда: Honda CB750» (PDF) , Classic Bike , получено 15 января 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ричард Бэкус (май – июнь 2010 г.). «Хонда CB750F Супер Спорт» . Мотоциклетная классика . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Классический велосипед «Гламурный и славный», Мик Дакворт, выпуск, июнь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бэкон, Рой (1996), Honda: Ранние классические мотоциклы: все одиночные, близнецы и четверки, включая серийные гоночные автомобили и Gold Wing - с 1947 по 1977 год , Niton Publishing, стр. 110, 112, 185, 192, ISBN 1-85579-028-9
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Хонда CB750F Stick против CB750A с автоматической коробкой передач», Cycle World , vol. 15, нет. 9, Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US , стр. 60–65, сентябрь 1976 г., ISSN 0011-4286.
- ^ Jump up to: а б с Honda Press 1977 г. , Honda ERA.
- ^ Jump up to: а б Кер, Род (2007), Путеводитель по классическим японским мотоциклам , Спаркфорд, Великобритания : Haynes Publishing , стр. 81, ISBN 978-1-84425-335-7
- ^ Трансмиссия Hondamatic, Инновационная автоматическая трансмиссия: прорыв в оригинальном мышлении, 1968 г.
- ^ Руководство по ремонту Honda CB/CM400 . Honda Motor Co. Ltd., декабрь 1980 г., с. 1.
- ^ Руководство по ремонту Honda CB/CM450 . Американская Honda Motor Co., 1984. с. 4.
- ^ «Реквием по круизеру: краткая история круизеров Honda» . Канадский байкерский журнал . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ Энди Сондерс. «Экономные летчики: перестрелка на шести мотоциклах» . мотоцикл.com .
- ^ Персонал МО. «Перестрелка на Valuebike 2000» . мотоцикл.com .
- ^ «Хонда CB 750SC Найтхок» . Motorcyclespecs.co.za . Проверено 6 января 2024 г.
- ^ «Страница Шона Т. Самуэльсона на Honda Nighthawk» . stsamuel.tripod.com . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Основная информация о Honda CB750 (модель 1992 года) | История | Информация о подержанных мотоциклах: BBB» Проверено . 4 января 2024 г. .
- ^ «Сайт Honda Japan» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 года.
- ^ «Первый взгляд на Honda CB750 Hornet 2023 года» . Циклический мир . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Honda Press, 18 июля 1969 г. , Honda Dream, 18 июля 1969 г., CB750 FOUR.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Honda Dream CB750 Four History : первый мотоцикл с дисковыми тормозами.
- ^ Браун, Роланд (2005), Последняя история быстрых мотоциклов , Бат, Англия : Паррагон , стр. 114–115, ISBN. 1-4054-5466-0
- ^ Honda Press , декабрь 1978 г., Honda CB750K 1978 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Honda Press, июнь 1979 г. , 1979 г. Honda CB750F выпущена 23 июня 1979 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Honda Press, 20 мая 1980 г. , 1980 г. Пресс-релиз Honda CB750C, CB750K, CB750F.
- ^ American Honda Motor Company (2000), Руководство по идентификации мотоциклов Honda, 1959–2000 , American Honda Motor Company, Incorporated, стр. 254–255, 262–263, 278, ISBN 0-9642491-1-1
- ^ Фаллун, Ян (2005), История Honda: дорожные и гоночные мотоциклы с 1948 года до наших дней , Спаркфорд : Хейнс , стр. 79–82, ISBN 1-85960-966-Х
- ^ Jump up to: а б с «Технические характеристики Honda CB750» (на японском языке). Хонда Япония. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 9 мая 2010 г.
- ^ "Хонда СВ 750 Хорнет 2023 года" . Motorcyclespecs.co.za . Проверено 15 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]