Хонда ГБ500
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1989–1990 |
Предшественник | ГБ250 |
Сорт | Кафе-рейсер |
Двигатель | 498 куб.см (30,4 куб.дюйма) с воздушным охлаждением, 4-клапанный SOHC, одинарный RFVC |
Отверстие / ход | 92 мм × 75 мм (3,6 × 3,0 дюйма) |
Степень сжатия | 8.9:1 |
Максимальная скорость | 108 миль в час (174 км / ч) [ 1 ] |
Власть | 33 л.с. (25 кВт) при 6500 об/мин (заднее колесо) [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая |
Приостановка | Спереди: телескопическая вилка диаметром 35 мм. Задняя часть: Двойные амортизаторы с регулируемой предварительной нагрузкой. |
Тормоза | Передняя часть: один диск Задняя часть: барабан |
Шины | Передняя часть: 90/90-18 дюймов Задние: 110/90-18 дюймов |
Грабли , след | Рейк: 30°, след: 118 мм |
Колесная база | 55,6 дюйма (1412 мм) |
Размеры | Д : 83 дюйма (2100 мм) Ш : 27 дюймов (680 мм) Высота : 41,5 дюйма (1055 мм) |
Масса | 359 фунтов (163 кг) ( сухой ) 390 фунтов (180 кг) [ 1 ] ( влажный ) |
Запас топлива | 4,4 галлона США (17 л; 3,7 имп галлона) |
Honda GB500 Tourist Trophy (или TT ) — с воздушным охлаждением одноцилиндровый - кафе-рейсер мотоцикл . Впервые он был продан в Японии в 1985 году в двух версиях объемом 400 куб.см и одной 500 куб.см. версии В 1989 году Honda представила третью версию объемом 400 куб.см для Японии; а в 1989 и 1990 годах объемом 500 куб.см. в США была доступна версия [ 2 ]
Дизайн, механическая конфигурация и стиль кафе-рейсера GB500 TT напоминают британские 500-кубовые синглы 1950-х годов, такие как BSA Gold Star и Velocette Venom. GB500 TT получил свое название от « Великобритании » и от Tourist Trophy (или TT) , классической 37-мильной трассы на острове Мэн . [ 3 ] [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Двигатель GB500 был заимствован из двигателя Honda XL600, с сухим картером четырехтактного мотоцикла для бездорожья . Четырехклапанный одноцилиндровый двигатель имел радиальную четырехклапанную камеру сгорания, трубчатую раму, колеса с проволочными спицами и легкосплавными дисками, пристегивающийся руль, одиночное сиденье, выступ сиденья и топливный бак в тонкую полоску. Стиль напоминал одноцилиндровые гоночные велосипеды TT (такие как Manx Norton , BSA Gold Star и AJS 7R ), которые были заметны в TT до конца 1960-х годов. GB500 представлял собой изящную машину с колесной базой 1410 мм (56 дюймов). [ 5 ] На момент появления продажи были вялыми, и модель плохо продавалась на экспортных рынках. Однако сегодня GB500 в хорошем состоянии продаются по более высокой цене. [ 2 ] [ 5 ]
Экспортные японские и неамериканские модели имели бак и боковые панели, окрашенные в темно-бордовый цвет, с наклейкой Honda на баке. Он был доступен либо с одинарным сиденьем без капота, либо с двойным сиденьем, причем последняя версия имела более длинный держатель подножки слева для установки подножки на заднем сиденье. У него были пристегивающиеся рули, а инструменты имели черный фон с белыми буквами. Американские модели выпускались для моделей 1989 и 1990 годов и имели черно-зеленую окраску с золотыми полосками и надписями, а также колеса из хромированной проволоки. Как и модель для японского рынка, она имела маслопроводы со стальной оплеткой, стальные боковые крышки (то есть не пластиковые), манжеты вилки, нерегулируемую вилку с гидравлическим демпфированием и 18-дюймовые колеса с шинами камерного типа. Тем не менее, его круглые датчики в вакуумных корпусах имеют матовые серебряные грани, а его одиночное сиденье имеет окрашенный задний обтекатель. [ 6 ]
В 1992 году третья сторона экспортировала 1000 непроданных автомобилей Honda GB 500 из США в Германию (где эта модель известна как «Clubman») как «серые» импортные автомобили . [ 7 ] [ 8 ] [ 1 ]
Версии с объемом двигателя 400 и 500 куб.см были импортированы и проданы компанией Honda, Новая Зеландия. Первоначально выпущенный в Новой Зеландии, GB выпускался в трех моделях: с двойным сиденьем; Mk2 с полуобтекателем, одноместное сиденье с капотом; и без обтекателя, одноместное сиденье.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ричард Бэкус (январь – февраль 2011 г.). «Honda GB 500: под радаром» . Мотоциклетная классика . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джерри (март 2017 г.). «Синглы на улице умных денег». Мотоциклист . стр. 100–101.
- ^ Джей Джей Черилли. «Забытая классика: Honda GB 500» . Винтажные мотоциклы онлайн.
- ^ Клемент Сальвадори (22 июня 2007 г.). «Ретроспектива: Honda GB500 Tourist Trophy: 1989-1990» . Журнал Райдер.
- ^ Jump up to: а б «Хонда ГБ500 ТТ» . Real Classic.co.uk. 18 ноября 2016 г. Проверено 23 марта 2017 г.
- ^ Питер Иган (17 марта 2014 г.). «Машина времени: Honda GB500 1989 года» . Циклический мир.
- ^ Шмидер, Томас (30 декабря 2008 г.). «Мотоцикл для энтузиастов Honda GB 500 Clubman» . Мотоцикл (на немецком языке) . Проверено 8 февраля 2014 г.
- ^ Фей, Мартин (март 2002 г.). «Хонда ГБ 500 Клабман» . BMA das norddeutsche Motorrad-Magazin (на немецком языке). Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 февраля 2014 г.