Jump to content

Хонда СВХ

CBX
Производитель Хонда
Производство 1978–1982
Сорт Супербайк
Двигатель 1047 куб.см (63,9 куб.дюйма), 24-клапанный , двухкамерный, с воздушным охлаждением , рядный-6
6 карбюраторов
Отверстие / ход 64,5 × 53,4 мм (2,54 × 2,10 дюйма)
Степень сжатия 9.3:1
Максимальная скорость 134–140 миль в час (216–225 км/ч) [1] [2] [3]
Власть 105 л.с. (78 кВт) при 9000 об/мин (заявлено) 1978-1980 гг. [4] [5]
100–103 л.с. (75–77 кВт) (заявлено) 1981–1982 гг. [6] [7]
98 л.с. (73 кВт) (заднее колесо) [8]
Крутящий момент 63 фунт-фута (85 Нм) при 8000 об/мин (заявлено) [9]
Передача инфекции 5- скорость
Приостановка Передняя часть: телескопическая вилка 35 мм.
Задняя часть: двойной амортизатор
Тормоза Спереди: двойные дисковые тормоза 280 мм (11 дюймов).
Сзади: Диск 305 мм (12,0 дюйма)
Шины Передние 3,5 x 18 дюймов Задние 4,25 x 18 дюймов
Грабли , след 27,5°, 4,7 дюйма (120 мм)
Колесная база 1495 мм (58,9 дюйма)
Размеры Д : 2220 мм (87 дюймов)
Ш : 780 мм (31 дюйм)
Высота : 1145 мм (45,1 дюйма)
Высота сиденья 810 мм (32 дюйма)
Масса 246,7 кг (544 фунта) [5] ( сухой )
272 кг (600 фунтов) [5] ( влажный )
Запас топлива 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США)
Расход топлива 6,00 л/100 км; 47,1 миль на галлон (39,2 миль на галлон в США ) [5]

Honda CBX Спортивный мотоцикл выпускался компанией Honda с 1978 по 1982 год. [10] [11] С рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1047 куб.см и мощностью 105 л.с. (78 кВт) он был флагманом линейки Honda. CBX был хорошо принят прессой, но был превзойден по продажам своим братом, представленным в конце 1979 года, Honda CB900F . [12]

Характеристики двигателя

[ редактировать ]

Honda выпустила серии Honda RC в середине 1960-х годов, но CBX был первым серийным шестицилиндровым дорожным мотоциклом Honda с этой технологией гоночного двигателя GP. шестицилиндровый гоночный мотоцикл [9] на CBX DOHC с 24 клапанами Усовершенствованный рядный шестицилиндровый двигатель был его выдающейся особенностью; но в остальном мотоцикл был обычным , с телескопической вилкой, трубчатой ​​рамой, двойными задними амортизаторами и прямым рулем . [6] [8]

Несмотря на громоздкость, он был всего на два дюйма шире, чем CB750 . [9] Ширина коленчатого вала была относительно небольшой, поскольку CBX имел расположенное друг над другом вспомогательное оборудование двигателя, при котором генератор переменного тока и элементы зажигания располагались за блоком цилиндров. Такая компоновка обеспечила приемлемую ширину двигателя внизу и убрала важные предметы в безопасное место в случае приземления. [8]

Журналист LJK Setright писал о ширине CBX: «Не говорите мне, что его двигатель слишком широкий: он не шире ног гонщика, поэтому ничего не добавляет к лобовой области, и лично я бы предпочел, чтобы мои ноги каждый защищен по цилиндру, чем подвергается каждому удару...» [12]

Спортивно-туристическая модель.

[ редактировать ]
Спортивно-туристическая модель.

В 1981 году Honda перепозиционировала CBX в категорию спортивно-туристических моделей CBX-B, изменив мощность двигателя до 98 л.с. (73 кВт) и добавив заднюю моноамортизаторную подвеску Pro-Link , 39-миллиметровую переднюю вилку с пневматической регулировкой, обтекатель и дополнительные багажники. с более прочной рамой для поддержки этих дополнений. [6] Из-за увеличенного веса CBX получил двойные вентилируемые передние тормозные диски. Модель CBX-C 1982 года мало чем отличалась от модели 1981 года, имея лишь некоторые изменения в окраске и отделке салона.

В февральском выпуске журнала Cycle за 1978 год редактор Кук Нилсон написал следующее об обзоре предсерийного мотоцикла после четырехдневного обзора на гоночных трассах Orange County Raceway, Willow Springs Raceway Webco и динамометре : «Цель — построить самый быстрый серийный мотоцикл для продажи в любой точке мира – было выполнено». [13] Сравнивая CBX с CB900F, Сетрайт добавил: «CBX чувствует себя лучше и едет лучше, а разница больше, чем разница в цене, поэтому более дорогой мотоцикл на самом деле является более выгодной покупкой. ... Двигатель CBX так же отзывчив, как и CB900F. гонщик, самый красивый веломотор, когда-либо выходивший на улицу». [12]

CBX предшествовал шестицилиндровому Benelli 750 Sei 1972–1978 годов , основанному на Honda CB500 Four , но это был последний и самый продвинутый продукт на конкурентном рынке супербайков. Обзор журнала Cycle назвал CBX «прорывом в японской мотоциклетной промышленности» и высоко оценил его дизайн, концепцию и характеристики. [14] CBX появился на рынке в конце 1978 года, а серийная модель была даже быстрее прототипа. [8] Cycle World показал время прохождения 1/4 мили за 11,64 секунды при скорости 117,95 миль в час (189,82 км/ч). Велосипед 1978 года также был первым велосипедом, который они тестировали, который разгонялся до скорости более 130 миль в час (210 км/ч). [1] CBX 1979 года мог преодолеть четверть мили за 11,36 секунды с конечной скоростью 117,95 миль в час (189,82 км/ч). [15] Но позже CBX с добавлением седельных кофров и обтекателя были расстроены, и это показало, что CBX 1981 года потерял пять л.с. по сравнению с моделью 1978 года, со 105 л.с. до 100 л.с. [7] [6]

Cycle Guide после его появления похвалил мотоцикл как « Винсент Блэк Тень 1979 года». [16] В 2011 году австралийское издание 2 Wheels Magazine назвало CBX одним из 12 своих любимых супербайков за всю историю.

Чтобы избежать путаницы с мотоциклами серии Honda CBX , CBX иногда называют CBX1000 .

Мотоцикл Мартин CBX

[ редактировать ]
Moto Martin CBX с рамой и одним сиденьем - вариант с двумя сиденьями был представлен с 1983 года. [17]

В 1980 году [18] Француз Жорж Мартен из французской фирмы Moto Martin спроектировал и изготовил более легкую и жесткую раму из никелевых трубок, способную управлять двигателем CBX, и поставил это шасси в виде комплекта.

У оригинального велосипеда были проблемы с управляемостью при жесткой езде, и он весил 580 фунтов (260 кг). Moto Martin решил проблемы с управляемостью, создав новое подвижное шасси. Новая рама была жестче и легче оригинальной, а стандартные стойки вилки диаметром 37 мм были заменены на версии вилок Moto Martin диаметром 42 мм. Одинарный задний моноамортизатор был установлен горизонтально под сиденьем. Благодаря тормозам Brembo и цельной секции бака, сиденья и хвоста из стекловолокна общий вес был уменьшен на 80 фунтов (36 кг). [19] [20] [21] [22]

Британский журнал Motorcycle News назвал Martin CBX третьим по скорости в своей таблице статистики дорожных испытаний в 1980 году с максимальной скоростью 142,9 миль в час (230,0 км/ч), что лучше, чем у двух разных моделей Dunstall Suzuki. [23]

Библиография

[ редактировать ]
  • Куч, Йоахим: Хонда. Мотоциклы с 1970 года. (на немецком языке) Штутгарт: Motorbuch-Verlag, 2000, ISBN   3-613-02061-0 , с. 50-51
  • Лимпф, Мартин: Мотоцикл. Его техническое и историческое развитие представлено с использованием соответствующей специальной литературы. (на немецком языке) Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1983, ISBN   3-486-27571-2 , с. 59-63
  • Фостер, Ян: Книга CBX, части 1 и 2

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в марте. 7, 2017 {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  2. ^ «Хонда СВХ 1981 года» . Американская ассоциация мотоциклистов. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
  3. ^ Андерсон, Рик (январь – февраль 2006 г.). «Хонда СВХ» . Мотоциклетная классика . Проверено 16 января 2018 г.
  4. ^ «Хонда СВХ1000» . Кэрол Нэш. 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Кевин (22 сентября 2016 г.). «Honda CBX1000 — КЛАССИКА ВСПОМИНАННАЯ» . Циклический мир . Проверено 30 сентября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Грег Уильямс (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Хонда СВХ 1981 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Боуэн, Саймон (11 января 2011 г.). «Классический лом: Honda CBX1000 против Kawasaki Z1300» . Визордаун. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б с д «Suzuki GS 1100 против Honda CBX: есть ли новый король супербайков?». Мотоциклист . Март 1980 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Меллинг (13 ноября 2015 г.). «Классические мотоциклы: Honda CBX» . Телеграф . Проверено 16 января 2018 г.
  10. ^ Попробуйте действие. Полностраничная цветная реклама Honda UK. « Увидьте крупным планом потрясающий новый CBX1000 в Хондараме. Он находится на вилле Марина, остров Мэн, во время недели TT ». TT '78, Специальный выпуск новостей о мотоциклах , ( EMAP ), стр.65
  11. ^ Гордость Хонды. Motorcycle News , 27 декабря 1978 г., рисунок плаката в вырезе по центру. Проверено 29 декабря 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Сетрайт, LJK (февраль 1980 г.), CB900F против CBX: 995-процентное решение , том. 14, Публикации Cycle Guide – через General OneFile (требуется подписка) , стр. 86
  13. ^ Бем, Митч (апрель 2016 г.), «THE ЗАЯВЛЕНИЕ», Мотоциклист , стр. 48–52.
  14. ^ Фрэнк, Аарон (2003). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. стр. 112–115. ISBN  978-0-7603-1077-9 .
  15. ^ «Гламур Гран-при HONDA CBX и туристический шик». Циклический мир . Июль 1981 года.
  16. ^ Рик Андерсон (январь – февраль 2006 г.). «Honda CBX: сила шести цилиндров» . Мотоциклетная классика . Проверено 19 августа 2009 г.
  17. ^ «Впервые вы сможете приобрести новые комплекты спецификации 1983 года с новой стильной крышкой бака и двойными/одинарными сиденьями». Motor Cycle , 22 сентября 1982 г., стр.8. По состоянию на 30 октября 2021 г.
  18. ^ Cobra Road&Racing Ltd. Мартин CBX заработал 4200 фунтов стерлингов. Большие четверки £3900. Катящееся шасси £ 1800. Рамки от 750 фунтов стерлингов. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 7, по состоянию на 8 декабря 2020 г.
  19. ^ Сентябрь 1996 г. - Bike Builders: Moto Martin CBX Minnesota Motorcycle Monthly, 23 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала от 30 мая 2017 г. Проверено 26 января 2021 г.
  20. ^ Это лучшая Honda CBX1000? Motorcycle News , 16 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала от 21 сентября 2018 г. Проверено 24 января 2021 г.
  21. ^ «Европейское изящество мощного CBX от Honda» . Бонэмс . 7 января 2016 г. Проверено 12 августа 2018 г.
  22. ^ «Обзор Honda CBX 1000» . США Мотоциклетный спорт . Проверено 24 января 2021 г.
  23. ^ Краткий обзор фактов: проверьте, как выглядит ваш велосипед. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 39, по состоянию на 9 декабря 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09b52724927d4d49a5a81707a3b0e263__1677138420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/63/09b52724927d4d49a5a81707a3b0e263.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Honda CBX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)