Хонда СВХ
![]() | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1978–1982 |
Сорт | Супербайк |
Двигатель | 1047 куб.см (63,9 куб.дюйма), 24-клапанный , двухкамерный, с воздушным охлаждением , рядный-6 6 карбюраторов |
Отверстие / ход | 64,5 × 53,4 мм (2,54 × 2,10 дюйма) |
Степень сжатия | 9.3:1 |
Максимальная скорость | 134–140 миль в час (216–225 км/ч) [1] [2] [3] |
Власть | 105 л.с. (78 кВт) при 9000 об/мин (заявлено) 1978-1980 гг. [4] [5] 100–103 л.с. (75–77 кВт) (заявлено) 1981–1982 гг. [6] [7] 98 л.с. (73 кВт) (заднее колесо) [8] |
Крутящий момент | 63 фунт-фута (85 Нм) при 8000 об/мин (заявлено) [9] |
Передача инфекции | 5- скорость |
Приостановка | Передняя часть: телескопическая вилка 35 мм. Задняя часть: двойной амортизатор |
Тормоза | Спереди: двойные дисковые тормоза 280 мм (11 дюймов). Сзади: Диск 305 мм (12,0 дюйма) |
Шины | Передние 3,5 x 18 дюймов Задние 4,25 x 18 дюймов |
Грабли , след | 27,5°, 4,7 дюйма (120 мм) |
Колесная база | 1495 мм (58,9 дюйма) |
Размеры | Д : 2220 мм (87 дюймов) Ш : 780 мм (31 дюйм) Высота : 1145 мм (45,1 дюйма) |
Высота сиденья | 810 мм (32 дюйма) |
Масса | 246,7 кг (544 фунта) [5] ( сухой ) 272 кг (600 фунтов) [5] ( влажный ) |
Запас топлива | 20 л (4,4 имп галлона; 5,3 галлона США) |
Расход топлива | 6,00 л/100 км; 47,1 миль на галлон (39,2 миль на галлон в США ) [5] |
Honda CBX Спортивный мотоцикл выпускался компанией Honda с 1978 по 1982 год. [10] [11] С рядным шестицилиндровым двигателем объемом 1047 куб.см и мощностью 105 л.с. (78 кВт) он был флагманом линейки Honda. CBX был хорошо принят прессой, но был превзойден по продажам своим братом, представленным в конце 1979 года, Honda CB900F . [12]
Характеристики двигателя
[ редактировать ]Honda выпустила серии Honda RC в середине 1960-х годов, но CBX был первым серийным шестицилиндровым дорожным мотоциклом Honda с этой технологией гоночного двигателя GP. шестицилиндровый гоночный мотоцикл [9] на CBX DOHC с 24 клапанами Усовершенствованный рядный шестицилиндровый двигатель был его выдающейся особенностью; но в остальном мотоцикл был обычным , с телескопической вилкой, трубчатой рамой, двойными задними амортизаторами и прямым рулем . [6] [8]
Несмотря на громоздкость, он был всего на два дюйма шире, чем CB750 . [9] Ширина коленчатого вала была относительно небольшой, поскольку CBX имел расположенное друг над другом вспомогательное оборудование двигателя, при котором генератор переменного тока и элементы зажигания располагались за блоком цилиндров. Такая компоновка обеспечила приемлемую ширину двигателя внизу и убрала важные предметы в безопасное место в случае приземления. [8]
Журналист LJK Setright писал о ширине CBX: «Не говорите мне, что его двигатель слишком широкий: он не шире ног гонщика, поэтому ничего не добавляет к лобовой области, и лично я бы предпочел, чтобы мои ноги каждый защищен по цилиндру, чем подвергается каждому удару...» [12]
Спортивно-туристическая модель.
[ редактировать ]
В 1981 году Honda перепозиционировала CBX в категорию спортивно-туристических моделей CBX-B, изменив мощность двигателя до 98 л.с. (73 кВт) и добавив заднюю моноамортизаторную подвеску Pro-Link , 39-миллиметровую переднюю вилку с пневматической регулировкой, обтекатель и дополнительные багажники. с более прочной рамой для поддержки этих дополнений. [6] Из-за увеличенного веса CBX получил двойные вентилируемые передние тормозные диски. Модель CBX-C 1982 года мало чем отличалась от модели 1981 года, имея лишь некоторые изменения в окраске и отделке салона.
Прием
[ редактировать ]В февральском выпуске журнала Cycle за 1978 год редактор Кук Нилсон написал следующее об обзоре предсерийного мотоцикла после четырехдневного обзора на гоночных трассах Orange County Raceway, Willow Springs Raceway Webco и динамометре : «Цель — построить самый быстрый серийный мотоцикл для продажи в любой точке мира – было выполнено». [13] Сравнивая CBX с CB900F, Сетрайт добавил: «CBX чувствует себя лучше и едет лучше, а разница больше, чем разница в цене, поэтому более дорогой мотоцикл на самом деле является более выгодной покупкой. ... Двигатель CBX так же отзывчив, как и CB900F. гонщик, самый красивый веломотор, когда-либо выходивший на улицу». [12]
CBX предшествовал шестицилиндровому Benelli 750 Sei 1972–1978 годов , основанному на Honda CB500 Four , но это был последний и самый продвинутый продукт на конкурентном рынке супербайков. Обзор журнала Cycle назвал CBX «прорывом в японской мотоциклетной промышленности» и высоко оценил его дизайн, концепцию и характеристики. [14] CBX появился на рынке в конце 1978 года, а серийная модель была даже быстрее прототипа. [8] Cycle World показал время прохождения 1/4 мили за 11,64 секунды при скорости 117,95 миль в час (189,82 км/ч). Велосипед 1978 года также был первым велосипедом, который они тестировали, который разгонялся до скорости более 130 миль в час (210 км/ч). [1] CBX 1979 года мог преодолеть четверть мили за 11,36 секунды с конечной скоростью 117,95 миль в час (189,82 км/ч). [15] Но позже CBX с добавлением седельных кофров и обтекателя были расстроены, и это показало, что CBX 1981 года потерял пять л.с. по сравнению с моделью 1978 года, со 105 л.с. до 100 л.с. [7] [6]
Cycle Guide после его появления похвалил мотоцикл как « Винсент Блэк Тень 1979 года». [16] В 2011 году австралийское издание 2 Wheels Magazine назвало CBX одним из 12 своих любимых супербайков за всю историю.
Чтобы избежать путаницы с мотоциклами серии Honda CBX , CBX иногда называют CBX1000 .
- Хонда СВХ
- Двигатель CBX 1320 куб.см Funnybike для дрэг-рейсинга
Мотоцикл Мартин CBX
[ редактировать ]
В 1980 году [18] Француз Жорж Мартен из французской фирмы Moto Martin спроектировал и изготовил более легкую и жесткую раму из никелевых трубок, способную управлять двигателем CBX, и поставил это шасси в виде комплекта.
У оригинального велосипеда были проблемы с управляемостью при жесткой езде, и он весил 580 фунтов (260 кг). Moto Martin решил проблемы с управляемостью, создав новое подвижное шасси. Новая рама была жестче и легче оригинальной, а стандартные стойки вилки диаметром 37 мм были заменены на версии вилок Moto Martin диаметром 42 мм. Одинарный задний моноамортизатор был установлен горизонтально под сиденьем. Благодаря тормозам Brembo и цельной секции бака, сиденья и хвоста из стекловолокна общий вес был уменьшен на 80 фунтов (36 кг). [19] [20] [21] [22]
Британский журнал Motorcycle News назвал Martin CBX третьим по скорости в своей таблице статистики дорожных испытаний в 1980 году с максимальной скоростью 142,9 миль в час (230,0 км/ч), что лучше, чем у двух разных моделей Dunstall Suzuki. [23]
Библиография
[ редактировать ]- Куч, Йоахим: Хонда. Мотоциклы с 1970 года. (на немецком языке) Штутгарт: Motorbuch-Verlag, 2000, ISBN 3-613-02061-0 , с. 50-51
- Лимпф, Мартин: Мотоцикл. Его техническое и историческое развитие представлено с использованием соответствующей специальной литературы. (на немецком языке) Мюнхен: Р. Ольденбург Верлаг, 1983, ISBN 3-486-27571-2 , с. 59-63
- Фостер, Ян: Книга CBX, части 1 и 2
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бернс, Джон (2 апреля 2012 г.), «Пятьдесят лет «Вы хоть представляете, как быстро вы шли?». Краткая история смехотворной скорости» , Cycle World , заархивировано из оригинала 7 апреля 2012 г. , получено в марте. 7, 2017
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Хонда СВХ 1981 года» . Американская ассоциация мотоциклистов. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Андерсон, Рик (январь – февраль 2006 г.). «Хонда СВХ» . Мотоциклетная классика . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ «Хонда СВХ1000» . Кэрол Нэш. 20 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмерон, Кевин (22 сентября 2016 г.). «Honda CBX1000 — КЛАССИКА ВСПОМИНАННАЯ» . Циклический мир . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грег Уильямс (ноябрь – декабрь 2009 г.). «Хонда СВХ 1981 года» . Мотоциклетная классика . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Боуэн, Саймон (11 января 2011 г.). «Классический лом: Honda CBX1000 против Kawasaki Z1300» . Визордаун. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 10 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Suzuki GS 1100 против Honda CBX: есть ли новый король супербайков?». Мотоциклист . Март 1980 года.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк, Меллинг (13 ноября 2015 г.). «Классические мотоциклы: Honda CBX» . Телеграф . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Попробуйте действие. Полностраничная цветная реклама Honda UK. « Увидьте крупным планом потрясающий новый CBX1000 в Хондараме. Он находится на вилле Марина, остров Мэн, во время недели TT ». TT '78, Специальный выпуск новостей о мотоциклах , ( EMAP ), стр.65
- ^ Гордость Хонды. Motorcycle News , 27 декабря 1978 г., рисунок плаката в вырезе по центру. Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Сетрайт, LJK (февраль 1980 г.), CB900F против CBX: 995-процентное решение , том. 14, Публикации Cycle Guide – через General OneFile (требуется подписка) , стр. 86
- ^ Бем, Митч (апрель 2016 г.), «THE ЗАЯВЛЕНИЕ», Мотоциклист , стр. 48–52.
- ^ Фрэнк, Аарон (2003). Мотоциклы Хонда . Моторбукс Интернешнл. стр. 112–115. ISBN 978-0-7603-1077-9 .
- ^ «Гламур Гран-при HONDA CBX и туристический шик». Циклический мир . Июль 1981 года.
- ^ Рик Андерсон (январь – февраль 2006 г.). «Honda CBX: сила шести цилиндров» . Мотоциклетная классика . Проверено 19 августа 2009 г.
- ^ «Впервые вы сможете приобрести новые комплекты спецификации 1983 года с новой стильной крышкой бака и двойными/одинарными сиденьями». Motor Cycle , 22 сентября 1982 г., стр.8. По состоянию на 30 октября 2021 г.
- ^ Cobra Road&Racing Ltd. Мартин CBX заработал 4200 фунтов стерлингов. Большие четверки £3900. Катящееся шасси £ 1800. Рамки от 750 фунтов стерлингов. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 7, по состоянию на 8 декабря 2020 г.
- ^ Сентябрь 1996 г. - Bike Builders: Moto Martin CBX Minnesota Motorcycle Monthly, 23 сентября 1996 г. Архивировано из оригинала от 30 мая 2017 г. Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Это лучшая Honda CBX1000? Motorcycle News , 16 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала от 21 сентября 2018 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Европейское изящество мощного CBX от Honda» . Бонэмс . 7 января 2016 г. Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ «Обзор Honda CBX 1000» . США Мотоциклетный спорт . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Краткий обзор фактов: проверьте, как выглядит ваш велосипед. Motorcycle News , 17 сентября 1980 г., стр. 39, по состоянию на 9 декабря 2020 г.