Хонда ВФР400
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
![]() Хонда ВФР 400 NC30 1992 г. | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | VFR400R NC21/NC24/NC30 |
Предшественник | VF400 NC13 |
Преемник | РВФ400Р NC35 |
Сорт | Спортивный велосипед |
Двигатель | 399 куб.см, 16-клапанный , четырехтактный , V4 90° |
Отверстие / ход | 55,0 × 42,0 мм (2,17 × 1,65 дюйма) |
Власть | 59 л.с. (44 кВт) при 12500 об/мин крутящий момент: 40 Нм (30 фунт-сила-фут) при 10000 об/мин Предел оборотов: 13000 об/мин (NC21) 14000 об/мин (NC24) 14500 об/мин (NC30) |
Тип зажигания | электрический стартер |
Передача инфекции | 6- ступенчатая цепная передача механическая. |
Тип рамы | Двойной лонжерон из алюминия |
Приостановка | Передняя шина: 120/60R17 Задняя шина: 150/60R18. |
Тормоза | Передняя часть: двойные диски с 4-поршневыми суппортами. Задняя часть: один диск с двухпоршневым суппортом (NC21), однопоршневой суппорт (NC24/30). |
Колесная база | 1345 мм |
Высота сиденья | 755 мм |
Масса | 164 кг ( сухой ) 182 кг ( мокрый ) |
Запас топлива | 15 л, включая 3 л резерва |
Связанный | Хонда ЦБР400 Хонда РВФ400 Хонда ВФР750 |
Серия мотоциклов Honda VFR400 представляла собой родственную серию мотоциклов с двигателем V4 объемом 399 куб.см , которые, по сути, представляли собой уменьшенные версии более крупных гоночных моделей VFR того времени. [ 1 ] В основном они разрабатывались и продавались на внутреннем рынке Японии , отчасти из-за более жестких ограничений на получение водительских прав в Японии в то время для мотоциклов с объемом двигателя более 400 куб.см.
За пределами Японии VFR400R (NC30) официально импортировался в Великобританию в течение четырех лет, но по цене 5899 фунтов стерлингов. [ 2 ] (аналогично мотоциклам объемом 1000 куб.см того времени и даже больше, чем собственный VFR750F от Honda ), не продавался хорошо. Он также официально импортировался (в очень ограниченном количестве) и в течение нескольких лет продавался в Австрии, Франции и Германии.
Хотя автомобили VFR400 производятся в основном для внутреннего рынка Японии, они были популярны в качестве серого импорта в других регионах (особенно это касается NC30 в Соединенном Королевстве, [ 3 ] а также для гонок в США) в сегменте супербайков «мини».
Двигатели VFR400 издают заметный вой во время работы двигателя из-за того, что кулачки приводятся в движение прямозубыми шестернями , а не цепями или ремнями.
История модели
[ редактировать ]
Первым поколением VFR400 был NC21 1986–1987 годов , который заменил VF400F , когда серия Honda VF была снята с производства (в основном из-за проблем с надежностью головки и кулачковой цепи).
Эта модель имела 4 обозначения: «R», «Z», «K» и полицейскую версию с обозначением «P». Модель «R» (VFR400R) была самой распространенной. Для каждого также было доступно несколько цветовых схем. Модель «R» имела полный обтекатель и одинарную фару. Модель «Z» была полуобтекаемой (боковые обтекатели и днище) и имела две круглые фары. И «K», и «P» имели одну круглую фару и подъёмники для более вертикальной посадки при езде.
Все они имели цельное сиденье для водителя и пассажира, литые колеса с 3 спицами (16 дюймов спереди и 18 дюймов сзади), алюминиевую раму со стальным задним подрамником и обычный двусторонний алюминиевый поворотный рычаг с одинарным амортизатором. Сцепление приводилось в действие гидравлически, а передняя левая вилка оснащалась системой Honda TRAC (Torque Reactive Anti-dive Circuit) с регулируемым демпфированием на правой вилке. У него было 4-ступенчатая регулировка в нижней части вилки. Обе вилки имели пневмоусилитель. Двигатель представлял собой версию с кривошипом, вращающимся на 180°, и имел красную линию 13000 об/мин на буквах «R» и «Z», а «K» и «P» имели красную линию 14000 об/мин. Небольшое количество NC21 (VFR400R) было импортировано новыми в Новую Зеландию в 1987 году.
Вторым поколением VFR400 был VFR400R NC24 , выпускавшийся для моделей 1987 и 1988 годов. Это был один из первых серийных мотоциклов Honda, в котором использовался односторонний маятник Pro-Arm, разработанный ELF (который позже стал одной из торговых марок компании ELF). серия Honda VFR). В этой модели было снято с производства сцепление с гидравлическим приводом, которое было снова переключено на тросовую систему, и хотя система предотвращения клевывания TRAC на передней левой вилке была сохранена, она не поддавалась регулировке. Литые колеса были обновлены до 8-спицевых сзади и 6-спицевых спереди. Стиль остался близким к NC21: оба имели одинаковую алюминиевую раму, а NC24 сохранил единственную большую фару, как у VFR400R NC21, и глушитель с правой стороны, хотя глушитель был установлен выше. Сиденье было заменено на отдельное сиденье для водителя и пассажира. Эта модель также имела двигатель с поворотом коленчатого вала на 180°, как и в случае с NC21, но красная линия была повышена до 14000 об/мин, и CDI отключил входной сигнал датчика положения кулачка, который использовался в NC21. В 1987 году NC24 был доступен в трех цветовых схемах (включая официальную). Реплика Ротмана ) и один в 1988 году. Обратите внимание, что заднее колесо на NC24 крепилось к ступице четырьмя болтами (иногда скрытыми пластиковой «фальшивой» одинарной гайкой).
Третье поколение VFR400R было самой известной версией VFR400R NC30 . Это привело к изменению стиля, в частности, фары были обновлены до сдвоенных фар меньшего размера, почти таких же, как у RC30, а также перемещение глушителя на левую сторону, что придало заднему колесу более открытый вид с правой стороны. В этой модели был представлен двигатель, вращающийся на 360°, который также известен как двигатель «большого взрыва». Красная линия тахометра также была поднята до 14500 об/мин. NC30 также официально продавался в ограниченном количестве в нескольких европейских странах. Официальные европейские модели иногда устанавливались с другим CDI (устройством зажигания), без ограничения скорости 180 км/ч (110 миль в час), спидометром, который достигал 240 км/ч (150 миль в час), и фарами большего размера (Германия) и имели мощность 65 л.с. . NC30 производился в период с 1989 по 1992 год, хотя непроданные мотоциклы все еще можно было купить у дилеров Honda в течение нескольких лет после этого. Модель NC30 отражала стиль своего культового старшего брата, модели VFR750R (RC30) , вплоть до 18-дюймового заднего колеса. Размер переднего колеса изменен с 16 дюймов на NC21/24 на 17 дюймов на NC30. Японские модели NC30 были доступны в восьми различных цветовых схемах и выпускались в трех разных модельных годах (1989, 1990 и 1992). Экспортные модели были выполнены в двух разных цветовых решениях и имели обозначения модельного года L и M (1990 и 1991).
Официальная модель для Великобритании имеет следующие отличительные особенности: передний и задний указатели поворотов немного большего размера; дополнительный фонарь заднего номерного знака (отдельный от заднего фонаря), масляный радиатор, лампы для фар мощностью 60/55 Вт и спидометр MPH. Официальные британские велосипеды были доступны только в двух цветовых схемах.
Honda VFR400R NC30 широко известен как мотоцикл с хорошей управляемостью. Двигатель имеет очень широкий диапазон мощности для двигателя объемом 400 куб.см, что делает его идеальным супербайком для начинающих. У него есть ярая фанатская база, особенно в Японии и Великобритании, где NC30 является популярным трековым и гоночным мотоциклом.
Преемники
[ редактировать ]Поскольку RC30 в конечном итоге был заменен на RVF750R (RC45) , VFR400R NC30 превратился в RVF400R NC35, который производился в период с 1994 по 1996 год. Эта модель отличалась перевернутой вилкой и обновленным обтекателем в гоночном стиле.
Ограничение скорости
[ редактировать ]На японском рынке мотоциклы с объемом двигателя 400 куб.см когда-то были ограничены по максимальной скорости, но эти ограничения можно снять различными способами, включая установку «черного ящика» зажигания. Ограничение VFR400R осуществляется с помощью оптического датчика внутри спидометра и черного сектора, прикрепленного к оси индикаторной стрелки. Когда стрелка поворачивается до 180 км/ч (110 миль в час), сектор начинает блокировать датчик, зажигание отключается на двух передних цилиндрах, тем самым снижая мощность так, что мотоцикл не может дальше ускоряться.
Некоторые модели также имели ограничения по мощности, чаще всего это были ограничительные шайбы в каждой резиновой секции между карбюратором и входом в цилиндр.
Технические характеристики
[ редактировать ]Производительность
[ редактировать ]- Максимальная скорость: ограничено 180 км/ч (110 миль в час) (японская версия)
- Ускорение: 0–100 км/ч (62 мили в час): 5,0 с.
- Торможение: 100 км/ч (62 миль/ч) — 0: 4,5 с.
- Разгон + торможение: 0–100–0 миль в час: 22,1 с (по данным журнала Performance Bikes). [ нужна ссылка ] )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Performance Bikes, март 1990 г., стр. 8: «Уменьшенная версия RC30 с двигателем объемом 400 куб.см идеальна по своим пропорциям и деталям. Уменьшение размера делает ее еще аккуратнее».
- ^ Performance Bikes, март 1990 г., стр. 8: «Конечно, будучи хорошо информированным, вы уже знаете о цене в 5899 фунтов стерлингов…»
- ^ Performance Bikes, сентябрь 2001 г., стр. 82: "Больше их было импортировано - некоторые официально компанией Honda UK, но в основном другими способами - чем любые другие 400 гоночных представителей".
Внешние ссылки
[ редактировать ]