Хонда Сабер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2010 г. ) |
Honda Sabre — мотоцикл, производившийся компанией Honda с 1982 по 1985 год. Два года выпуска Sabre входил в группу японских мотоциклов, которые стали известны как «нарушители тарифов». Модели 1984 и 1985 годов попали в этот класс из-за внесенных модификаций, позволяющих этим моделям обойти недавно принятый Комиссии по международной торговле США тариф , который установил высокий налог на импортные / иностранные мотоциклы с объемом двигателя 700 куб. См или больше. [1]
Модели Sabre и их маркетинговые названия были: [2]
- VF750S - V45 Sabre (1982–1983)
- VF700S - 700 Сабля (1984 г.)
- VF700S - Сабля (1985)
- VF1100S - V65 Sabre (1984–1985)
двигатель V4
[ редактировать ]V45 Sabre был представлен в 1982 году. Он разделил конструкцию двигателя V4 с Magna и Interceptor . Двигатели Sabre и Magna были настолько похожи, что были почти полностью взаимозаменяемыми, за исключением некоторых различий, связанных с топливом и карбюратором . Двигатель Interceptor имел в раме другой угол наклона и имел цепную передачу вместо вала , но имел ту же четырехцилиндровую DOHC конфигурацию с углом наклона V-образного цилиндра под 90 градусов.
Двигатель V4 сочетал в себе высокооборотистую мощность рядного четырехцилиндрового двигателя с узкой шириной V-образного твина. Угол V-образного сечения в 90 градусов также обеспечил двигателю идеальную первичную балансировку , что помогло избежать проблем с вибрацией, от которых страдают многие рядные четырехцилиндровые мотоциклетные двигатели, без необходимости использования тяжелых опор из твердой резины или противовесов.
В 1984 году были изменены импортные тарифы, в результате чего был модифицирован двигатель V45. Honda уменьшила объем двигателя до 698 куб.см, уменьшив ход двигателя с 48,6 мм до 45,4 мм, добавила зуб на шестерне сцепления, чтобы компенсировать потерю крутящего момента, и изменила название модели на VF700S. Модели VF700S просуществовали всего один год.
Двигатель V45 объемом 750 куб.см выдавал 82 л.с. (61 кВт) для моделей 1982 года. 86 л.с. (64 кВт) для моделей 1983–1985 годов. 76 л.с. (57 кВт) для моделей 700. Двигатель V65 объемом 1100 куб.см, представленный в 1983 году, имел мощность 121 л.с. (90 кВт). Оба двигателя были слегка отрегулированы на протяжении всего периода эксплуатации двигателя первого поколения, чтобы соответствовать таможенным правилам и правилам Агентства по охране окружающей среды. Тем не менее, Honda сообщила об одних и тех же показателях мощности на протяжении всего поколения, хотя фактические, проверенные на динамометрическом стенде, отрегулированные цифры оказались ниже рекламируемых.
Недостатком двигателя стал преждевременный износ распределительного вала в некоторых ранних моделях V45 и V65. [ нужна ссылка ] Оглядываясь назад, можно сказать, что износ был вызван недостаточной подачей масла к головкам/кулачкам, длительной ездой на низких оборотах двигателя (менее 3000 об/мин) и при холодном запуске/прогреве двигателя, неточной регулировкой клапанов и недостаточной обслуживание. Сама компания Honda сначала отрицала наличие проблемы, а затем обвинила ее в недостаточном или неправильном обслуживании. Они изменили интервал технического обслуживания, разработали и продали специальный инструмент для «правильной» регулировки зазоров клапанов. В конечном итоге они внесли изменения в конструкцию и методы производства двигателя, которые устранили проблему.Но это произошло слишком поздно, чтобы спасти репутацию двигателя. Первое поколение V4 было дискредитировано, а первая революция V4 провалилась. В то время как Yamaha ( V-Max ) и Suzuki ( Madura ) ответили на Honda собственными двигателями V4. В конце концов, Suzuki отказалась от Madura, и производство Yamaha V-Max продолжалось более 20 лет.
Технология
[ редактировать ]Sabre, особенно V45, были для Honda витриной технологий. Они не только были оснащены революционными с водяным охлаждением четырехцилиндровыми двигателями , DOHC и 90-градусным V-цилиндровым двигателем, но также имели односторонние сцепления с гидравлическим приводом , переднюю подвеску TRAC с защитой от пикирования, заднюю подвеску Pro-link и электронные спидометры. и тахометры .
Оригинальный V45 оснащался волоконно-оптической противоугонной системой, самоотключающимися сигналами поворота, встроенным таймером круга и электронной комбинацией приборов, включавшей ЖК-индикатор передачи, который одновременно служил индикатором электрических неисправностей.
Многие из этих электронных функций были исключены из более поздних V45 и VF700, хотя большая часть механических функций осталась.
Братья
[ редактировать ]Honda представила двигатель V4 на трех мотоциклах, представляющих три типа уличных мотоциклов . Interceptor – был спортивным мотоциклом , Magna – круизером , а Sabre стандартным . И Interceptor, и Magna продолжали производиться в течение десятилетий после прекращения производства Sabre.
Скорость
[ редактировать ]В 1984 году журнал Cycle сообщил, что они достигли времени разгона от 0 до 60 миль в час за 3,04 секунды и пробега на четверть мили за 11,2 секунды, 121,69 миль в час (195,84 км/ч) на Sabre V65. [3]
V-образный твин Сабля
[ редактировать ]В 2010 году Honda возродила название Sabre в качестве родственного мотоцикла своему новому VT1300CX Fury ; крейсер с V-образным твином, вдохновленный чоппером. Этот новый Sabre VT1300CS отличался большим топливным баком емкостью 4,4 галлона (на целый галлон больше, чем у Fury), установленным на баке спидометром, пятиспицевыми дисками в стиле мускул-круизера и более длинным и низким внешним видом (по сравнению с чоппером с высоким воротником). в стиле Фьюри). Среди Sabre и Fury были еще два родственных мотоцикла: Stateline VT1300CR, который еще больше отошел от дизайна Fury за счет добавления более крупной, более удобной для шоссе передней резины, большего отвода руля и классических крыльев в круизерском стиле; и Interstate VT1300CT, в котором были внесены изменения как от Sabre, так и от Stateline, а затем добавлены более узкие рули, половицы вместо более спортивных подножек, жесткие седельные сумки и большое ветровое стекло в туристическом стиле. [4]
Несмотря на то, что модель V-twin 2010+ имеет одно и то же название со старой моделью Sabre, она не имеет ничего общего с более ранними моделями с двигателем V4 с точки зрения деталей, стиля или дизайна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард Бэкус (июль – август 2006 г.). «1982–1985 Honda Sabre VF700S» . Мотоциклетная классика . Проверено 17 августа 2009 г.
- ^ «Страница классической/винтажной Honda» . www.vf750fd.com .
- ^ «Классический мотоцикл: Honda V65 1984 года» . www.jpcycles.com . 5 марта 2015 г.
- ^ Бонд, Стив (14 апреля 2010 г.). «Хонда VT1300s» . Мотопутеводитель по Канаде . Проверено 6 сентября 2023 г.