Хонда CB1100R
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
![]() Хонда CB1100RD | |
Производитель | Хонда |
---|---|
Производство | 1980-1983 |
Предшественник | Хонда CB900F |
Преемник | Хонда VF1000R |
Сорт | Спортивный велосипед [ 1 ] |
Двигатель | 1062 куб.см (64,8 куб.дюйма), двигатель с воздушным охлаждением рядный 4-х , 4-тактный , DOHC , 16 клапанов |
Отверстие / ход | 70 мм × 69 мм (2,8 × 2,7 дюйма) |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Максимальная скорость | 229 км/ч (142 миль/ч) [ 1 ] |
Власть | 115 л.с. (86 кВт) при 9000 об/мин [ 1 ] |
Крутящий момент | 97 Нм (72 фунт-сила-фут) при 8000 об/мин [ нужна ссылка ] |
Тип зажигания | Электронный |
Передача инфекции | 5 скоростей |
Тип рамы | Двойная нисходящая трубчатая стальная труба |
Тормоза | Спереди: двойной диск диаметром 296 мм (11,7 дюйма) Задняя часть: одинарная, 296 мм (11,7 дюйма) |
Шины | Передний: 100/90В18 Задний 130/80В18 |
Колесная база | 1490 мм (59 дюймов) |
Размеры | Ш : 805 мм (31,7 дюйма) |
Масса | 235 кг (518 фунтов) [ 1 ] ( сухой ) |
Запас топлива | 26 л (5,7 имп галлона; 6,9 галлона США) |
Связанный | Хонда CB1100F , Хонда CB900F |
Honda CB1100R — экзотическая модель Honda , выпускавшаяся ограниченным тиражом с 1980 по 1983 год. Это был одноместный спортивный мотоцикл на базе Honda CB900F , первоначально с 3/4 часть обтекателя и открытая нижняя двигателя. [ 1 ] Суффикс R обозначает гоночную версию, однако CB1100R был машиной, разрешенной для использования на дорогах, произведенной Honda и предлагаемой для продажи широкой публике. Он производился только в количестве, достаточном для удовлетворения требований омологации , позволяющих классифицировать R как серийный мотоцикл на рынках, на которых он продавался. Это была первая специальная омологация Honda. [ 1 ] и участвовал в гонках серийного класса на большинстве основных рынков: включая Европу, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. В США он не продавался.
В 1980 году первая партия из 110 нейкед-версий была отправлена в Австралию специально с целью выиграть всемирно известную гонку Castrol 6 Hour . Honda действительно одержала победу на гонках будущего чемпиона мира Уэйна Гарднера и чемпиона Австралии Эндрю Джонсона. Затем организаторы мероприятия не позволили одноместной Honda участвовать в гонке Castrol 6 Hour 1981 года, поскольку сочли ее «особенной гонкой». В 1981 году CB1100R выиграл гонку Castrol Six Hour в Новой Зеландии, на которой ездила австралийская пара Малкольм Кэмпбелл и Мик Коул. CB1100R был немного модифицирован, чтобы иметь двойное сиденье, чтобы реклассифицировать его как дорожный мотоцикл, что позволило ему принять участие в гонке Castrol 6 Hour 1982 года и должным образом выиграть эту главную австралийскую производственную гонку в 1982 году, Castrol Six Hour в руках будущий чемпион мира 1987 года в классе 500cc Уэйн Гарднер и его товарищ по команде Уэйн Кларк. [ 2 ] Остальные CB1100R финишировали 2-м, 3-м и 4-м, при этом 6 CB11000R заняли первые 8 мест. Австралазийский успех CB1100R напрямую привел к разработке автомобиля Suzuki GSX1100SXZ Katana специального гоночного .
Обозначения моделей: CB1100RB (1980 и 1981 гг.), CB1100RC (1982 г.) и CB1100RD (1983 г.). В 1980/81 году было продано 1050 единиц, а в 1982 и 1983 годах - по 1500 в год. Модель RB 1981 года была наполовину обтекаемой и имела только одно сиденье. Модели 82 и 83 имеют разную конструкцию кузова, включая полный обтекатель, алюминиевый топливный бак и сиденье заднего сиденья, покрытое съемным капотом. 82 (RC) и 83 (RD) были во многом похожи внешне, но со значительными различиями в том, что касается полного обтекателя и компоновки приборной панели. Ни одна из частей обтекателя ни одной из трех моделей не является взаимозаменяемой. Комбинация обтекателя, кронштейна обтекателя и приборной панели RC была создана только для RC и никак не взаимозаменяема с RD, общая длина которого была немного короче. Другие различия включают схему окраски, дизайн и цвет заднего маятника, а также конструкцию передней вилки. В 1983 году была выпущена Honda CB1100F , которая, по сути, представляла собой смесь CB1100R и CB900F для более широкого рынка. CB1100RB 1981 года имел заявленную мощность 115 л.с. (86 кВт) при 9000 об/мин. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Роланд (2005), «Последняя история быстрых мотоциклов» , Бат, Англия : Parragon , стр. 170–171, ISBN 1-4054-5466-0
- ^ «6-часовая производственная мотогонка» . .the6hour.com.au . Компания 6 Hour Pty Ltd. Проверено 5 апреля 2014 г.