Уэйн Гарднер
Уэйн Гарднер ЯВЛЯЮСЬ | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Уэйн Гарднер на Гран-при Японии 1989 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | австралийский | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Вуллонгонг , Австралия | 11 октября 1959 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Уэйн Майкл Гарднер AM [1] (родился 11 октября 1959 г.) - бывший профессиональный гонщик на мотоциклах и туристических автомобилях из Австралии . Он участвовал в чемпионатах мира по мотогонкам Гран-при с 1986 по 1992 год , наиболее заметно в качестве члена заводской гоночной команды Honda, где он стал первым австралийцем, выигравшим высший класс мотоспорта в 1987 году . [2] Его успех на мировых мотоциклетных гонках принес ему прозвище «Вуллонгонгский вундеркинд» .
После своей карьеры мотогонщика Гарднер участвовал в гонках на туристических автомобилях с 1993 по 2002 год. Оба его сына, Реми и Лука, являются мотогонщиками.
Карьера мотогонщика
[ редактировать ]Гарднер родился в Вуллонгонге , Новый Южный Уэльс , Австралия. на подержанном мотоцикле Yamaha Он начал свою гоночную карьеру в 1977 году в возрасте 18 лет, участвуя в чемпионате Австралии TZ250 и заняв второе место в своем дебюте в парке Амару . Несколько недель спустя он записал свою первую победу на гоночной трассе Oran Park Raceway . [3] нанял Гарднера В 1981 году Мамору Мориваки для участия в чемпионате Австралии по супербайку на борту Moriwaki Kawasaki Kz1000s . [4] Гарднер и его напарник Джон Пейс квалифицировали свой Moriwaki Kawasaki на поул-позиции на престижной гонке Suzuka 8 Hours 1981 года , опередив все основные заводские гоночные команды. [5]
Его коллега-гонщик Грэм Кросби дал Гарднеру первую возможность участвовать в гонках в Европе. [6] Хотя с Кросби был заключен контракт на участие в гонках за Suzuki , он решил спонсировать Гарднера для участия в чемпионате Великобритании по супербайку на мотоциклах Kawasaki, которыми управляет британская концессия Мориваки, принадлежащая Кросби. [6] По пути в Европу Гарднер на Moriwaki Kawasaki занял впечатляющее четвертое место в гонке Daytona Superbike 1981 года , уступив гонщикам Йошимура Сузуки Кросби, Уэсу Кули из Honda и Фредди Спенсеру . [7] Мориваки и Гарднер продолжили соревноваться в чемпионате Великобритании, выиграв свою первую гонку в Англии. [8] Гарднер вступил в финальную гонку сезона с шансом выиграть титул, но из-за неисправности двигателя он оказался на третьем месте в общем зачете чемпионата. [8]
Впечатляющие результаты Гарднера на Moriwaki Kawasaki в конечном итоге принесли ему контракт с гоночной командой Honda Britain. На Honda он занял четвертое место в чемпионате Формулы ТТ 1982 года . [9] Гарднер дебютировал в Гран-при 500 куб.см за команду Honda Britain на голландском TT 1983 года, во время которого он попал в аварию с действующим чемпионом мира Франко Унчини . [6] Унчини упал с велосипеда при выходе из поворота и, пытаясь сбежать с трассы, велосипед Гарднера ударил его по шлему. [6] Унчини впал в кому, но впоследствии оправился от травм. [6] Гарднеру не удалось набрать ни одного очка в двух гонках Гран-при, в которых он участвовал в 1983 году. [2] В 1984 году он выиграл национальный чемпионат Великобритании в классе 500сс за Honda и смог принять участие в пяти гонках чемпионата мира Гран-при. [2] [6] [10] Он набрал очки во всех пяти гонках Гран-при, в которых ему довелось участвовать в 1984 году , включая впечатляющее третье место на Гран-при Швеции , заработав седьмое место в итоговой таблице чемпионата. [2]

Выступление Гарднера принесло ему полную поддержку в 1986 году со стороны заводской гоночной команды Honda-HRC вместе с его товарищем по команде Фредди Спенсером. [6] Он выиграл свою первую гонку Гран-при на Гран-при Испании , а затем выиграл еще две гонки и финишировал вторым в чемпионате после Эдди Лоусона . [2] В 1987 году Гарднер стал первым австралийцем, выигравшим чемпионат мира в классе 500 куб.см , выиграв семь из шестнадцати гонок и завершив титул победой в предпоследнем этапе в Бразилии в Гоянии . [2] Гоночным инженером Гарднера в 1987 году был его соотечественник Джереми Берджесс , который ранее работал с чемпионом мира 1985 года Фредди Спенсером.
В защите своего титула в 1988 году Гарднеру мешало то, что на Honda NSR500 было нелегко ездить. Он финишировал вторым в чемпионате после американца Эдди Лоусона, который выступал за заводскую команду Marlboro Yamaha . [2] Ему по-прежнему удавалось побеждать в Нидерландах , Бельгии , Югославии и Чехословакии , и он бы выиграл на трассе Поль Рикар во Франции, если бы у него не возникли механические проблемы всего за треть круга до финиша, удерживая преимущество в 2 секунды.
Чемпионат мира Гарднера 1987 года ознаменовал резкий рост популярности гонок Гран-при на мотоциклах в Австралии, что привело к увеличению освещения на телевидении и в печатных СМИ. Это привело к первому проведению Гран -при Австралии по мотоциклам на острове Филлип в 1989 году . Вуллонгонгский вундеркинд подарил болельщикам повод для радости, выиграв домашнюю гонку в 1989 году, опередив Уэйна Рейни и Кристиана Саррона . [2] К сожалению, его сезон провалился на следующем этапе в Лагуна Сека , где он разбился и сломал ногу, из-за чего пропустил половину сезона. [2] [3] С сезона 1985 года Гарднер выступал за заводскую команду Rothmans Honda к ней присоединился австралиец Майкл Духан , и в 1989 году . По иронии судьбы, Эдди Лоусон также присоединился к Rothmans Honda в 1989 году и выиграл свой четвертый чемпионат мира. [3]

у Гарднера был неудачный сезон В 1990 году . После победы в Хересе в Испании он пропустил три раунда из-за травмы и занял только 5-е место на чемпионате мира. Тем не менее, он закончил сезон на высокой ноте, выиграв свой второй подряд Гран-при Австралии по мотоциклам на острове Филлип у своего товарища по команде Мика Духана и избранного чемпиона мира Уэйна Рейни. [2] Более половины гонки Гарднеру приходилось бороться с обтекателем своей Honda, который угрожал расстаться с мотоциклом после того, как некоторые передние крепления сломались.
Гарднер также выиграл четыре гонки «8 часов Сузуки» в 1985, 1986, 1991 и 1992 годах. [11] [12] [13] [14] Гарднер ушел из мотогонок после сезона 1992 года , но продолжал активно заниматься этим видом спорта, помогая различным гонщикам, таким как Дэрил Битти, в начале их карьеры. Он участвовал в специальных мероприятиях, таких как Фестиваль скорости в Гудвуде, на классических мотоциклах Honda и снова участвовал в гонках в Гудвуде против своих коллег-байкеров Джеймса Уитэма , покойного Барри Шина и бывшего Формулы-1 гонщика Дэймона Хилла .
Карьера гонщика на четырех колесах
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2017 г. ) |
Уэйн Гарднер | |
---|---|
Национальность | австралийский |
Рожденный | Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс , Австралия | 11 октября 1959 г.
Ушедший на пенсию | 2002 |
Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам | |
Годы активности | 1996-2002 |
Команды | ТОМ |
Лучшая отделка | 6-е место на Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car 2001 года. |
Предыдущая серия | |
1993-2002 | Суперкар V8 |
Первый набег Уэйна Гарднера на автогонки произошел, когда ему предстояло участвовать в гонках Formula Holden в финальном этапе чемпионата Австралии среди водителей 1990 года , который проводился в качестве гонки поддержки того года при Австралии Формулы-1 Гран- Shrike 002. , за рулем построенного и разработанного в категории студентов Кройдонского института TAFE в Аделаиде , где проходил забег. Прибыв в Аделаиду только в день открытия тренировок и проведя предыдущую неделю в Японии, тестируя свой мотоцикл Гран-при NRS500 1991 года, Гарднер квалифицировался, заняв достойное 11-е место в своем первом соревновательном заезде на автомобиле с открытыми колесами . Однако в результате удара о стену сразу за шиканой в конце прямой ямы, когда он развернулся на охлаждающей жидкости, упавшей из Ralt RT20 Дрю Прайса, сильно повредилась передняя часть машины. Он надеялся, что машину можно будет отремонтировать к гонке, но его шансы закончились, когда другая машина также развернулась на охлаждающей жидкости и врезалась в «Шрайк», повредив его, не подлежавший немедленному ремонту.
После ухода из чемпионата класса 500 куб.см в конце 1992 года Гарднер сосредоточил свои интересы на четырехколесном автоспорте. [15] Он начал свою карьеру в туристическом автомобиле в 1992 году, управляя автомобилем Raider Motorsport, построенным Bob Forbes Racing Holden VN Commodore SS Group A , арендованным Грэмом Муром для участия в гонке Tooheys 1000 1992 года в Батерсте . Коммодор Мура и Гарднера завершил сокращенную гонку на 26-м месте после 21-го места в квалификации. Первая поездка Гарднера в гонке произошла вскоре после того, как на трассу пошел дождь, который продолжался почти два часа, и его делу не помогло то, что не работал противозапотеватель ветрового стекла Commodore, из-за которого стекло запотевало, что ухудшало и без того плохую видимость. из-за сильного дождя и тумана на Горе это практически невозможно. Также в 1992 году Гарднер участвовал в 4 гонках немецкого DTM за команду Linder Team, спонсируемую Jagermeister, на BMW E30 M3 Sport Evolution под номером 20 вместе с товарищем по команде Армином Хане, но без особого успеха.
В 1993 году Гарднер был нанят в качестве вице-президента команды Holden Racing Team на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1993 года , первом году существования 5,0-литровых туристических автомобилей, которые позже стали суперкарами V8 . В ноябре 1993 года Гарднер выиграл одну из гонок поддержки группы А на Гран-при Австралии в Аделаиде после того, как ранее в том же году финишировал третьим в гонке Tooheys 1000 вместе с Брэдом Джонсом . [16] Многие инциденты во время вождения за команду Holden Racing Team в 1993 году привели к тому, что ему дали прозвище «Капитан Хаос», и считалось, что его продолжающиеся столкновения на трассе были тем, что привело к его краткому отстранению от команды на турнире Sandown 500 в том году. , хотя настоящая причина заключалась в том, что Гарднер открыто говорил и с Холденом , и с Coca-Cola о создании собственной команды.
В сезоне 1994 года Гарднер сформировал свою собственную команду Wayne Gardner Racing (спонсируемую Coca-Cola), где он участвовал в гонках в течение трех сезонов с товарищем по команде, Channel 7 комментатором Нилом Кромптоном . Самая низкая точка для команды пришлась на этап Батерста ATCC 1995 года в марте. Вскоре после начала первого заезда Кромптон был сбит вице-президентом коммодора Филом Уордом. Это толкнуло его прямо в машину Гарднера, и обе машины, спонсируемые Coke, завершили гонку в стене, прежде чем добрались до Hell Corner на первом круге (Уорд продолжил движение практически без повреждений). Тем не менее, команда восстановилась, и Гарднер сенсационно выиграл старт и возглавил первые круги гонки Tooheys 1000 1995 года , прежде чем он и Кромптон финишировали третьими в гонке, в то время как их товарищи по команде Брэд Джонс и бывший победитель Батерста Вин Перси финишировали пятыми, всего лишь несколько секунд позади.
Самым ярким событием Гарднера на ATCC стала победа в этапе Колдер-Парк 1997 года , проходившем под освещением на гоночной трассе Колдер-Парк . После ухода своего основного спонсора Coca-Cola, который вместо этого решил инвестировать в предстоящие Олимпийские игры в Сиднее в 2000 году, потеряв тем самым, по слухам, 2 миллиона долларов в год на спонсорстве, что сделало финансовое функционирование команды практически невозможным, команда закрылась после части сезона 1999 года на арендованном автомобиле у Perkins Engineering , но он продолжал участвовать в гонках на суперкарах V8 до 2002 года, самым ярким моментом которого стало завоевание гонке поул-позиции на FAI 1000 в Батерсте в 2000 году в ужасных условиях. Уэйн Гарднер также одержал неожиданную победу в первом этапе первого сезона чемпионата V8 Supercar Championship в 1997 году на гоночной трассе Calder Park Raceway . Это было удивительно, поскольку Гарднер объявил, что из-за нехватки средств маловероятно, что он будет участвовать в гонках весь сезон 1997 года , и он не считался фаворитом гонок или чемпионата.
Гарднер также совершил набег на Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car Championship , участвуя в гонках на заводской Toyota Supra в 1996 году, и участвовал в этих соревнованиях до своего ухода из автоспорта в 2002 году. [17] [18] Он выиграл этап чемпионата в 1999 году (на Fuji Speedway ) и 2001 году (на Sportsland SUGO ). В 2001 году он также отличился тем, что был единственным гонщиком Toyota, финишировавшим во всех гонках в этом сезоне, и он также финишировал в каждой гонке по очкам.
Гарднер единственный раз появился на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1998 года . Гарднер участвовал в гонке Riley & Scott вместе с Филиппом Гашем и бывшим мотоциклистом Дидье де Радигес . Они квалифицировались 26-ми, но не смогли финишировать из-за проблем с двигателем после прохождения 155 кругов. [19]
Почести
[ редактировать ]- После победы на чемпионате мира в классе 500 куб.см в 1987 году Гарднер был удостоен звания члена Ордена Австралии (AM) в честь Дня Рождения 1988 года за заслуги перед мотогонками. [1]
- Международная федерация мотоциклистов удостоила его звания легенды MotoGP. [20]
- В 1991 году он был введен в Зал спортивной славы Австралии . [21]
- В 2000 году он получил австралийскую спортивную медаль . [22]
- Основная прямая трассы Гран-при острова Филлип названа в его честь Гарднер-стрит.
Карьерная статистика Гран-при [2]
[ редактировать ]Система начисления очков с 1969 по 1987 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Очки | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков с 1988 по 1992 год:
Позиция | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Очки | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Сорт | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | Классифицировать | Победы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1983 | 500cc | Хонда Британия | НС500 | ЮАР | ОТ | НАТ | ДАВАТЬ | ESP | АВТОМОБИЛЬ | РОЖДЕННЫЙ | ВНИЗ Северная Каролина | БЕЛ | Великобритания Северная Каролина | Швеция | РСМ | 0 | - | 0 | |||
1984 | 500cc | Хонда Британия | НС500 | ЮАР | НАТ 4 | ESP | АВТОМОБИЛЬ | ДАВАТЬ | ОТ | РОЖДЕННЫЙ | ВНИЗ 5 | БЕЛ 7 | Великобритания 6 | Швеция 3 | РСМ | 33 | 7-е место | 0 | |||
1985 | 500cc | Хонда Британия | НС500 | ЮАР 3 | ESP 4 | ДАВАТЬ 6 | НАТ 3 | АВТОМОБИЛЬ 15 | РОЖДЕННЫЙ 3 | ВНИЗ 3 | БЕЛ 4 | ОТ Северная Каролина | Великобритания Северная Каролина | Швеция Северная Каролина | РСМ 2 | 73 | 4-й | 0 | |||
1986 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | ESP 1 | НАТ 16 | ДАВАТЬ 2 | АВТОМОБИЛЬ 2 | РОЖДЕННЫЙ 3 | ВНИЗ 1 | БЕЛ 4 | ОТ 5 | Великобритания 1 | Швеция 2 | РСМ 2 | 117 | 2-й | 3 | ||||
1987 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония 2 | ESP 1 | ДАВАТЬ 10 | НАТ 1 | АВТОМОБИЛЬ 1 | РОЖДЕННЫЙ 1 | ВНИЗ 2 | ОТ 4 | Великобритания 2 | Швеция 1 | ИЮНЬ 1 | РСМ 3 | К 4 | ХОРОШИЙ 1 | АРГ 3 | 178 | 1-й | 7 |
1988 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония 2 | олень 2 | ESP 3 | Опыт 5 | НАТ 2 | ДАВАТЬ 8 | АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина | ВНИЗ 1 | БЕЛ 1 | РОЖДЕННЫЙ 1 | ОТ 4 | Великобритания 2 | Швеция 2 | ИЮНЬ 1 | ХОРОШИЙ 2 | 229 | 2-й | 4 |
1989 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония 4 | ИЗ 1 | олень Северная Каролина | ESP ИНЖ | НАТ ИНЖ | ДАВАТЬ ИНЖ | АВТОМОБИЛЬ ИНЖ | РОЖДЕННЫЙ ИНЖ | ВНИЗ 6 | БЕЛ Северная Каролина | ОТ Северная Каролина | Великобритания Северная Каролина | Швеция 3 | ИЮНЬ | ХОРОШИЙ 7 | 67 | 10-е место | 1 |
1990 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония 2 | олень Северная Каролина | ESP 1 | НАТ 4 | ДАВАТЬ ИНЖ | АВТОМОБИЛЬ ИНЖ | РОЖДЕННЫЙ ИНЖ | ВНИЗ Северная Каролина | БЕЛ 10 | ОТ 2 | Великобритания Северная Каролина | Швеция 3 | ИЮНЬ 2 | ОНА 4 | ИЗ 1 | 138 | 5-е место | 2 |
1991 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония 5 | ИЗ 4 | олень 7 | ESP 7 | ОНА | ДАВАТЬ 5 | АВТОМОБИЛЬ 4 | евро 3 | ВНИЗ 3 | ОТ 10 | Великобритания 5 | РСМ 4 | ИЮНЬ 4 | ВДМ 5 | ТОЛЬКО 2 | 161 | 5-е место | 0 |
1992 | 500cc | Ротманс Хонда-HRC | НСР500 | Япония Северная Каролина | ИЗ | ТОЛЬКО | ESP | ОНА DNS | евро | ДАВАТЬ 3 | ВНИЗ | ОНА 6 | ОТ 2 | Великобритания 1 | ХОРОШИЙ 4 | ЮАР 2 | 78 | 6-е место | 1 |
Результаты автогонок
[ редактировать ]Частично взято из [23]
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | ![]() | ![]() | Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ | А | 119 | 26-е | 21 ул. |
1993 | ![]() | ![]() | Холден, вице-президент, коммодор | А | 160 | 3-й | 3-й |
1994 | ![]() | ![]() | Холден, вице-президент, коммодор | А | 99 | ДНФ | ДНФ |
1995 | ![]() | ![]() | Холден VR Коммодор | 161 | 3-й | 3-й | |
1996 | ![]() | ![]() | Холден VR Коммодор | 160 | 4-й | 4-й | |
1997 | ![]() | ![]() | Холден против Коммодора | Л1 | 89 | ДНФ | ДНФ |
1998 | ![]() | ![]() | Холден против Коммодора | ОК | 149 | 13-е место | 12-е |
1999 | ![]() | ![]() | Холден В.Т. Коммодор | 157 | 14-е | 14-е | |
2000 | ![]() | ![]() | Форд АС Фалькон | 45 | ДНФ | ДНФ | |
2001 | ![]() | ![]() | Форд АС Фалькон | 106 | ДНФ | ДНФ | |
2002 | ![]() | ![]() | Форд АС Фалькон | - | DNS | DNS |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | ![]() | ![]() ![]() | Райли и Скотт Mk III Форд | ЛМП1 | 155 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты JGTC
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1996 | Команда Тойота САРД | Тойота Супра | GT500 | ВОДА 17 | фу 3 | ЕГО 4 | фу 9 | ВОДА | МИН 8 | 10-е место | 27 | ||
1997 | Силовое ремесло | Тойота Супра | GT500 | ВОДА | фу | ЕГО 7 | фу 15 | МИН | ВОДА 6 | 20-е | 10 | ||
1998 | Команда Power Craft | Тойота Супра | GT500 | ВОДА 8 | фу С | ЕГО 10 | фу 12 | ПРОТИВ | МИН Верно | ВОДА 7 | 17-е | 8 | |
1999 | Эссо Альтрон Toyota Team LeMans | Тойота Супра | GT500 | ВОДА | фу 8 | ВОДА 16 | МИН 5 | фу 1 | ЭТОТ 9 | ПРОТИВ 13 | 12-е | 33 | |
2000 | Эссо Альтрон Toyota Team LeMans | Тойота Супра | GT500 | ПРОТИВ 8 | фу 4 | ВОДА 7 | фу 15 | ЭТОТ 7 | МИН 5 | ВОДА 6 | 9-е | 35 | |
2001 | Гоночная команда ТОМА | Тойота Супра | GT500 | ЭТОТ 5 | фу 9 | ВОДА 1 | фу 10 | ПРОТИВ 8 | ВОДА 4 | МИН 9 | 6-е место | 46 | |
2002 | Гоночная команда ТОМА | Тойота Супра | GT500 | ЭТОТ 8 | фу 14 | ВОДА 10 | Сентябрь 2 | фу 5 | ПРОТИВ 6 | МИН 3 | ВОДА 9 | 7-е место | 52 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гарднер, Уэйн Майкл» . Это честь . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Статистика карьеры Уэйна Гарднера на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэйн Гарднер на Wayne Gardner.com. Архивировано 17 сентября 2009 года на Wayback Machine.
- ^ «Инжиниринговая компания Мориваки — тюнинговая мастерская природы» . sportrider.com . Проверено 29 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1981» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэткарт, Алан (1986). Уэйн Гарднер . Проверено 30 января 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ульрих, Джон (1981). Йошимура снова доминирует в производстве супербайков . Проверено 29 января 2016 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б «Мориваки Кавасаки Уэйна Гарднера 1980 года» . ma.org.au. Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Результаты TT Formula 1982 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . f1network.net . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1985 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1986 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Результаты 8 часов Сузуки 1991 года» . Motoracing-Japan.com . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1992 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Карьера автогонщиков Уэйна Гарднера на сайте Wayne Gardner.com. Архивировано 12 сентября 2009 года на Wayback Machine.
- ^ Результаты Bathurst 1000 1993 года на сайте www.therealmountpanorama.com. Архивировано 17 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Уэйн Гарднер на чемпионате всей Японии на сайте Wayne Gardner.com. Архивировано 12 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ www.wspr-racing.com
- ^ Участники и результаты «24 часов Ле-Мана» 1998 года на сайте www.experiencelemans.com [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Легенды MotoGP на MotoGP.com
- ^ «Уэйн Гарднер» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Гарднер, Уэйн» . Это честь . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт Уэйна Гарднера
- Интервью с Уэйном Гарднером в Faster and Faster
- Австралийские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Пилоты Формулы Холдена
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата Австралии по кузовным гонкам
- Спортсмены из Вуллонгонга
- Гонщики из Нового Южного Уэльса
- Члены Ордена Австралии
- Обладатели австралийской спортивной медали
- Призывники Зала спортивной славы Австралии
- 1959 рождений
- Живые люди
- Пилоты Суперкубка Porsche
- Гонщики Stone Brothers Racing
- Драйверы ТОМ
- Пилоты команды ЛеМан
- Чемпионы мира по гонкам в классе 500сс.
- Участники Survivor (франшизы)
- Участники австралийского реалити-шоу