Jump to content

Уэйн Гарднер

Уэйн Гарднер
ЯВЛЯЮСЬ
Уэйн Гарднер на Гран-при Японии 1989 года
Национальность австралийский
Рожденный ( 1959-10-11 ) 11 октября 1959 г. (64 года)
Вуллонгонг , Австралия
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1983 1992
Первая гонка 1983, 500 куб.см, голландский ТТ
Последняя гонка 1992 Гран-при Южной Африки, 500сс.
Первая победа 1986 Гран-при Испании, 500сс.
Последняя победа Гран-при Великобритании 1992 года, 500 куб.см.
Команда(ы) Хонда
Чемпионаты 500 куб.см – 1987 г.
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
102 18 51 19 19 1074

Уэйн Майкл Гарднер AM [1] (родился 11 октября 1959 г.) - бывший профессиональный гонщик на мотоциклах и туристических автомобилях из Австралии . Он участвовал в чемпионатах мира по мотогонкам Гран-при с 1986 по 1992 год , наиболее заметно в качестве члена заводской гоночной команды Honda, где он стал первым австралийцем, выигравшим высший класс мотоспорта в 1987 году . [2] Его успех на мировых мотоциклетных гонках принес ему прозвище «Вуллонгонгский вундеркинд» .

После своей карьеры мотогонщика Гарднер участвовал в гонках на туристических автомобилях с 1993 по 2002 год. Оба его сына, Реми и Лука, являются мотогонщиками.

Карьера мотогонщика

[ редактировать ]

Гарднер родился в Вуллонгонге , Новый Южный Уэльс , Австралия. на подержанном мотоцикле Yamaha Он начал свою гоночную карьеру в 1977 году в возрасте 18 лет, участвуя в чемпионате Австралии TZ250 и заняв второе место в своем дебюте в парке Амару . Несколько недель спустя он записал свою первую победу на гоночной трассе Oran Park Raceway . [3] нанял Гарднера В 1981 году Мамору Мориваки для участия в чемпионате Австралии по супербайку на борту Moriwaki Kawasaki Kz1000s . [4] Гарднер и его напарник Джон Пейс квалифицировали свой Moriwaki Kawasaki на поул-позиции на престижной гонке Suzuka 8 Hours 1981 года , опередив все основные заводские гоночные команды. [5]

Его коллега-гонщик Грэм Кросби дал Гарднеру первую возможность участвовать в гонках в Европе. [6] Хотя с Кросби был заключен контракт на участие в гонках за Suzuki , он решил спонсировать Гарднера для участия в чемпионате Великобритании по супербайку на мотоциклах Kawasaki, которыми управляет британская концессия Мориваки, принадлежащая Кросби. [6] По пути в Европу Гарднер на Moriwaki Kawasaki занял впечатляющее четвертое место в гонке Daytona Superbike 1981 года , уступив гонщикам Йошимура Сузуки Кросби, Уэсу Кули из Honda и Фредди Спенсеру . [7] Мориваки и Гарднер продолжили соревноваться в чемпионате Великобритании, выиграв свою первую гонку в Англии. [8] Гарднер вступил в финальную гонку сезона с шансом выиграть титул, но из-за неисправности двигателя он оказался на третьем месте в общем зачете чемпионата. [8]

Впечатляющие результаты Гарднера на Moriwaki Kawasaki в конечном итоге принесли ему контракт с гоночной командой Honda Britain. На Honda он занял четвертое место в чемпионате Формулы ТТ 1982 года . [9] Гарднер дебютировал в Гран-при 500 куб.см за команду Honda Britain на голландском TT 1983 года, во время которого он попал в аварию с действующим чемпионом мира Франко Унчини . [6] Унчини упал с велосипеда при выходе из поворота и, пытаясь сбежать с трассы, велосипед Гарднера ударил его по шлему. [6] Унчини впал в кому, но впоследствии оправился от травм. [6] Гарднеру не удалось набрать ни одного очка в двух гонках Гран-при, в которых он участвовал в 1983 году. [2] В 1984 году он выиграл национальный чемпионат Великобритании в классе 500сс за Honda и смог принять участие в пяти гонках чемпионата мира Гран-при. [2] [6] [10] Он набрал очки во всех пяти гонках Гран-при, в которых ему довелось участвовать в 1984 году , включая впечатляющее третье место на Гран-при Швеции , заработав седьмое место в итоговой таблице чемпионата. [2]

Гарднер на Гран-при Великобритании 1989 года.

Выступление Гарднера принесло ему полную поддержку в 1986 году со стороны заводской гоночной команды Honda-HRC вместе с его товарищем по команде Фредди Спенсером. [6] Он выиграл свою первую гонку Гран-при на Гран-при Испании , а затем выиграл еще две гонки и финишировал вторым в чемпионате после Эдди Лоусона . [2] В 1987 году Гарднер стал первым австралийцем, выигравшим чемпионат мира в классе 500 куб.см , выиграв семь из шестнадцати гонок и завершив титул победой в предпоследнем этапе в Бразилии в Гоянии . [2] Гоночным инженером Гарднера в 1987 году был его соотечественник Джереми Берджесс , который ранее работал с чемпионом мира 1985 года Фредди Спенсером.

В защите своего титула в 1988 году Гарднеру мешало то, что на Honda NSR500 было нелегко ездить. Он финишировал вторым в чемпионате после американца Эдди Лоусона, который выступал за заводскую команду Marlboro Yamaha . [2] Ему по-прежнему удавалось побеждать в Нидерландах , Бельгии , Югославии и Чехословакии , и он бы выиграл на трассе Поль Рикар во Франции, если бы у него не возникли механические проблемы всего за треть круга до финиша, удерживая преимущество в 2 секунды.

Чемпионат мира Гарднера 1987 года ознаменовал резкий рост популярности гонок Гран-при на мотоциклах в Австралии, что привело к увеличению освещения на телевидении и в печатных СМИ. Это привело к первому проведению Гран -при Австралии по мотоциклам на острове Филлип в 1989 году . Вуллонгонгский вундеркинд подарил болельщикам повод для радости, выиграв домашнюю гонку в 1989 году, опередив Уэйна Рейни и Кристиана Саррона . [2] К сожалению, его сезон провалился на следующем этапе в Лагуна Сека , где он разбился и сломал ногу, из-за чего пропустил половину сезона. [2] [3] С сезона 1985 года Гарднер выступал за заводскую команду Rothmans Honda к ней присоединился австралиец Майкл Духан , и в 1989 году . По иронии судьбы, Эдди Лоусон также присоединился к Rothmans Honda в 1989 году и выиграл свой четвертый чемпионат мира. [3]

Гарднер на Гран-при Японии 1992 года.

у Гарднера был неудачный сезон В 1990 году . После победы в Хересе в Испании он пропустил три раунда из-за травмы и занял только 5-е место на чемпионате мира. Тем не менее, он закончил сезон на высокой ноте, выиграв свой второй подряд Гран-при Австралии по мотоциклам на острове Филлип у своего товарища по команде Мика Духана и избранного чемпиона мира Уэйна Рейни. [2] Более половины гонки Гарднеру приходилось бороться с обтекателем своей Honda, который угрожал расстаться с мотоциклом после того, как некоторые передние крепления сломались.

Гарднер также выиграл четыре гонки «8 часов Сузуки» в 1985, 1986, 1991 и 1992 годах. [11] [12] [13] [14] Гарднер ушел из мотогонок после сезона 1992 года , но продолжал активно заниматься этим видом спорта, помогая различным гонщикам, таким как Дэрил Битти, в начале их карьеры. Он участвовал в специальных мероприятиях, таких как Фестиваль скорости в Гудвуде, на классических мотоциклах Honda и снова участвовал в гонках в Гудвуде против своих коллег-байкеров Джеймса Уитэма , покойного Барри Шина и бывшего Формулы-1 гонщика Дэймона Хилла .

Карьера гонщика на четырех колесах

[ редактировать ]
Уэйн Гарднер
Национальность австралийский
Рожденный ( 1959-10-11 ) 11 октября 1959 г. (64 года)
Вуллонгонг , Новый Южный Уэльс , Австралия
Ушедший на пенсию 2002
Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам
Годы активности 1996-2002
Команды ТОМ
Лучшая отделка 6-е место на Всеяпонском чемпионате Grand Touring Car 2001 года.
Предыдущая серия
1993-2002 Суперкар V8

Первый набег Уэйна Гарднера на автогонки произошел, когда ему предстояло участвовать в гонках Formula Holden в финальном этапе чемпионата Австралии среди водителей 1990 года , который проводился в качестве гонки поддержки того года при Австралии Формулы-1 Гран- Shrike 002. , за рулем построенного и разработанного в категории студентов Кройдонского института TAFE в Аделаиде , где проходил забег. Прибыв в Аделаиду ​​только в день открытия тренировок и проведя предыдущую неделю в Японии, тестируя свой мотоцикл Гран-при NRS500 1991 года, Гарднер квалифицировался, заняв достойное 11-е место в своем первом соревновательном заезде на автомобиле с открытыми колесами . Однако в результате удара о стену сразу за шиканой в конце прямой ямы, когда он развернулся на охлаждающей жидкости, упавшей из Ralt RT20 Дрю Прайса, сильно повредилась передняя часть машины. Он надеялся, что машину можно будет отремонтировать к гонке, но его шансы закончились, когда другая машина также развернулась на охлаждающей жидкости и врезалась в «Шрайк», повредив его, не подлежавший немедленному ремонту.

После ухода из чемпионата класса 500 куб.см в конце 1992 года Гарднер сосредоточил свои интересы на четырехколесном автоспорте. [15] Он начал свою карьеру в туристическом автомобиле в 1992 году, управляя автомобилем Raider Motorsport, построенным Bob Forbes Racing Holden VN Commodore SS Group A , арендованным Грэмом Муром для участия в гонке Tooheys 1000 1992 года в Батерсте . Коммодор Мура и Гарднера завершил сокращенную гонку на 26-м месте после 21-го места в квалификации. Первая поездка Гарднера в гонке произошла вскоре после того, как на трассу пошел дождь, который продолжался почти два часа, и его делу не помогло то, что не работал противозапотеватель ветрового стекла Commodore, из-за которого стекло запотевало, что ухудшало и без того плохую видимость. из-за сильного дождя и тумана на Горе это практически невозможно. Также в 1992 году Гарднер участвовал в 4 гонках немецкого DTM за команду Linder Team, спонсируемую Jagermeister, на BMW E30 M3 Sport Evolution под номером 20 вместе с товарищем по команде Армином Хане, но без особого успеха.

В 1993 году Гарднер был нанят в качестве вице-президента команды Holden Racing Team на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1993 года , первом году существования 5,0-литровых туристических автомобилей, которые позже стали суперкарами V8 . В ноябре 1993 года Гарднер выиграл одну из гонок поддержки группы А на Гран-при Австралии в Аделаиде после того, как ранее в том же году финишировал третьим в гонке Tooheys 1000 вместе с Брэдом Джонсом . [16] Многие инциденты во время вождения за команду Holden Racing Team в 1993 году привели к тому, что ему дали прозвище «Капитан Хаос», и считалось, что его продолжающиеся столкновения на трассе были тем, что привело к его краткому отстранению от команды на турнире Sandown 500 в том году. , хотя настоящая причина заключалась в том, что Гарднер открыто говорил и с Холденом , и с Coca-Cola о создании собственной команды.

В сезоне 1994 года Гарднер сформировал свою собственную команду Wayne Gardner Racing (спонсируемую Coca-Cola), где он участвовал в гонках в течение трех сезонов с товарищем по команде, Channel 7 комментатором Нилом Кромптоном . Самая низкая точка для команды пришлась на этап Батерста ATCC 1995 года в марте. Вскоре после начала первого заезда Кромптон был сбит вице-президентом коммодора Филом Уордом. Это толкнуло его прямо в машину Гарднера, и обе машины, спонсируемые Coke, завершили гонку в стене, прежде чем добрались до Hell Corner на первом круге (Уорд продолжил движение практически без повреждений). Тем не менее, команда восстановилась, и Гарднер сенсационно выиграл старт и возглавил первые круги гонки Tooheys 1000 1995 года , прежде чем он и Кромптон финишировали третьими в гонке, в то время как их товарищи по команде Брэд Джонс и бывший победитель Батерста Вин Перси финишировали пятыми, всего лишь несколько секунд позади.

Самым ярким событием Гарднера на ATCC стала победа в этапе Колдер-Парк 1997 года , проходившем под освещением на гоночной трассе Колдер-Парк . После ухода своего основного спонсора Coca-Cola, который вместо этого решил инвестировать в предстоящие Олимпийские игры в Сиднее в 2000 году, потеряв тем самым, по слухам, 2 миллиона долларов в год на спонсорстве, что сделало финансовое функционирование команды практически невозможным, команда закрылась после части сезона 1999 года на арендованном автомобиле у Perkins Engineering , но он продолжал участвовать в гонках на суперкарах V8 до 2002 года, самым ярким моментом которого стало завоевание гонке поул-позиции на FAI 1000 в Батерсте в 2000 году в ужасных условиях. Уэйн Гарднер также одержал неожиданную победу в первом этапе первого сезона чемпионата V8 Supercar Championship в 1997 году на гоночной трассе Calder Park Raceway . Это было удивительно, поскольку Гарднер объявил, что из-за нехватки средств маловероятно, что он будет участвовать в гонках весь сезон 1997 года , и он не считался фаворитом гонок или чемпионата.

Гарднер также совершил набег на Всеяпонский чемпионат Grand Touring Car Championship , участвуя в гонках на заводской Toyota Supra в 1996 году, и участвовал в этих соревнованиях до своего ухода из автоспорта в 2002 году. [17] [18] Он выиграл этап чемпионата в 1999 году (на Fuji Speedway ) и 2001 году (на Sportsland SUGO ). В 2001 году он также отличился тем, что был единственным гонщиком Toyota, финишировавшим во всех гонках в этом сезоне, и он также финишировал в каждой гонке по очкам.

Гарднер единственный раз появился на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1998 года . Гарднер участвовал в гонке Riley & Scott вместе с Филиппом Гашем и бывшим мотоциклистом Дидье де Радигес . Они квалифицировались 26-ми, но не смогли финишировать из-за проблем с двигателем после прохождения 155 кругов. [19]

Карьерная статистика Гран-при [2]

[ редактировать ]

Система начисления очков с 1969 по 1987 год:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Очки 15 12 10 8 6 5 4 3 2 1

Система начисления очков с 1988 по 1992 год:

Позиция 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Очки 20 17 15 13 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Сорт Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Очки Классифицировать Победы
1983 500cc Хонда Британия НС500 ЮАР ОТ НАТ ДАВАТЬ ESP АВТОМОБИЛЬ РОЖДЕННЫЙ ВНИЗ
Северная Каролина
БЕЛ Великобритания
Северная Каролина
Швеция РСМ 0 - 0
1984 500cc Хонда Британия НС500 ЮАР НАТ
4
ESP АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОТ РОЖДЕННЫЙ ВНИЗ
5
БЕЛ
7
Великобритания
6
Швеция
3
РСМ 33 7-е место 0
1985 500cc Хонда Британия НС500 ЮАР
3
ESP
4
ДАВАТЬ
6
НАТ
3
АВТОМОБИЛЬ
15
РОЖДЕННЫЙ
3
ВНИЗ
3
БЕЛ
4
ОТ
Северная Каролина
Великобритания
Северная Каролина
Швеция
Северная Каролина
РСМ
2
73 4-й 0
1986 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 ESP
1
НАТ
16
ДАВАТЬ
2
АВТОМОБИЛЬ
2
РОЖДЕННЫЙ
3
ВНИЗ
1
БЕЛ
4
ОТ
5
Великобритания
1
Швеция
2
РСМ
2
117 2-й 3
1987 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
2
ESP
1
ДАВАТЬ
10
НАТ
1
АВТОМОБИЛЬ
1
РОЖДЕННЫЙ
1
ВНИЗ
2
ОТ
4
Великобритания
2
Швеция
1
ИЮНЬ
1
РСМ
3
К
4
ХОРОШИЙ
1
АРГ
3
178 1-й 7
1988 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
2
олень
2
ESP
3
Опыт
5
НАТ
2
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
ВНИЗ
1
БЕЛ
1
РОЖДЕННЫЙ
1
ОТ
4
Великобритания
2
Швеция
2
ИЮНЬ
1
ХОРОШИЙ
2
229 2-й 4
1989 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
4
ИЗ
1
олень
Северная Каролина
ESP
ИНЖ
НАТ
ИНЖ
ДАВАТЬ
ИНЖ
АВТОМОБИЛЬ
ИНЖ
РОЖДЕННЫЙ
ИНЖ
ВНИЗ
6
БЕЛ
Северная Каролина
ОТ
Северная Каролина
Великобритания
Северная Каролина
Швеция
3
ИЮНЬ ХОРОШИЙ
7
67 10-е место 1
1990 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
2
олень
Северная Каролина
ESP
1
НАТ
4
ДАВАТЬ
ИНЖ
АВТОМОБИЛЬ
ИНЖ
РОЖДЕННЫЙ
ИНЖ
ВНИЗ
Северная Каролина
БЕЛ
10
ОТ
2
Великобритания
Северная Каролина
Швеция
3
ИЮНЬ
2
ОНА
4
ИЗ
1
138 5-е место 2
1991 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
5
ИЗ
4
олень
7
ESP
7
ОНА ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
4
евро
3
ВНИЗ
3
ОТ
10
Великобритания
5
РСМ
4
ИЮНЬ
4
ВДМ
5
ТОЛЬКО
2
161 5-е место 0
1992 500cc Ротманс Хонда-HRC НСР500 Япония
Северная Каролина
ИЗ ТОЛЬКО ESP ОНА
DNS
евро ДАВАТЬ
3
ВНИЗ ОНА
6
ОТ
2
Великобритания
1
ХОРОШИЙ
4
ЮАР
2
78 6-е место 1

Результаты автогонок

[ редактировать ]

Частично взято из [23]

Год Название/событие Позиция Машина Абитуриент
1993 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 14-е Холден, вице-президент, коммодор Холден Рэйсинг Тим
1994 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 12-е Холден, вице-президент, коммодор Уэйн Гарднер Расинг
1995 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-е Холден VR Коммодор Уэйн Гарднер Расинг
1996 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 7-е место Холден VR Коммодор Уэйн Гарднер Расинг
1996 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 10-е место Тойота Супра Команда Тойота САРД
1997 Чемпионат Австралии по кузовным гонкам 9-е Холден против Коммодора Уэйн Гарднер Расинг
1997 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 20-е Тойота Супра Силовое ремесло
1998 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 17-е Тойота Супра Команда Power Craft
1999 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 12-е Тойота Супра Команда Тойота ЛеМан
1999 Серия чемпионатов Shell 40-й Холден В.Т. Коммодор Уэйн Гарднер Расинг
2000 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 9-е Тойота Супра Команда Тойота ЛеМан
2001 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 6-е место Тойота Супра Команда Тойота ТОМ'С
2001 Серия чемпионатов Shell 53-й Форд АС Фалькон Ларкхэм Мотор Спорт
2002 Всеяпонский чемпионат по кузовным гонкам : GT500 7-е место Тойота Супра Команда Тойота ТОМ'С
2002 Серия чемпионата суперкаров V8 49-й Форд АС Фалькон Стоун Бразерс Гонки

Полные результаты Bathurst 1000

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1992 Австралия Автомобильные радиоприемники Стратфилда Австралия Грэм Мур Холден В.Н. Коммодор СС группы А СВ А 119 26-е 21 ул.
1993 Австралия Холден Рэйсинг Тим Австралия Брэд Джонс Холден, вице-президент, коммодор А 160 3-й 3-й
1994 Австралия Кока-Кола Гонки Австралия Нил Кромптон Холден, вице-президент, коммодор А 99 ДНФ ДНФ
1995 Австралия Кока-Кола Гонки Австралия Нил Кромптон Холден VR Коммодор 161 3-й 3-й
1996 Австралия Кока-Кола Гонки Австралия Нил Кромптон Холден VR Коммодор 160 4-й 4-й
1997 Австралия Уэйн Гарднер Расинг Австралия Нил Кромптон Холден против Коммодора Л1 89 ДНФ ДНФ
1998 Австралия Уэйн Гарднер Расинг Австралия Пол Стокелл Холден против Коммодора ОК 149 13-е место 12-е
1999 Австралия Уэйн Гарднер Расинг Австралия Дэвид Брэбэм Холден В.Т. Коммодор 157 14-е 14-е
2000 Австралия Форд Тикфорд Гонки Австралия Нил Бейтс Форд АС Фалькон 45 ДНФ ДНФ
2001 Австралия Ларкхэм Мотор Спорт Австралия Марк Ларкхэм Форд АС Фалькон 106 ДНФ ДНФ
2002 Австралия Стоун Бразерс Гонки Австралия Дэвид Беснард Форд АС Фалькон - DNS DNS

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1998 Франция Решение F Франция Филипп Гаш
Бельгия Дидье де Радигес
Райли и Скотт Mk III Форд ЛМП1 155 ДНФ ДНФ

Полные результаты JGTC

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 округ Колумбия оч
1996 Команда Тойота САРД Тойота Супра GT500 ВОДА
17
фу
3
ЕГО
4
фу
9
ВОДА МИН
8
10-е место 27
1997 Силовое ремесло Тойота Супра GT500 ВОДА фу ЕГО
7
фу
15
МИН ВОДА
6
20-е 10
1998 Команда Power Craft Тойота Супра GT500 ВОДА
8
фу
С
ЕГО
10
фу
12
ПРОТИВ МИН
Верно
ВОДА
7
17-е 8
1999 Эссо Альтрон Toyota Team LeMans Тойота Супра GT500 ВОДА фу
8
ВОДА
16
МИН
5
фу
1
ЭТОТ
9
ПРОТИВ
13
12-е 33
2000 Эссо Альтрон Toyota Team LeMans Тойота Супра GT500 ПРОТИВ
8
фу
4
ВОДА
7
фу
15
ЭТОТ
7
МИН
5
ВОДА
6
9-е 35
2001 Гоночная команда ТОМА Тойота Супра GT500 ЭТОТ
5
фу
9
ВОДА
1
фу
10
ПРОТИВ
8
ВОДА
4
МИН
9
6-е место 46
2002 Гоночная команда ТОМА Тойота Супра GT500 ЭТОТ
8
фу
14
ВОДА
10
Сентябрь
2
фу
5
ПРОТИВ
6
МИН
3
ВОДА
9
7-е место 52
  1. ^ Jump up to: а б «Гарднер, Уэйн Майкл» . Это честь . Проверено 21 сентября 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Статистика карьеры Уэйна Гарднера на MotoGP.com» . motogp.com . Проверено 31 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уэйн Гарднер на Wayne Gardner.com. Архивировано 17 сентября 2009 года на Wayback Machine.
  4. ^ «Инжиниринговая компания Мориваки — тюнинговая мастерская природы» . sportrider.com . Проверено 29 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Результаты квалификации Suzuka 8 Hours 1981» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 29 января 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэткарт, Алан (1986). Уэйн Гарднер . Проверено 30 января 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  7. ^ Ульрих, Джон (1981). Йошимура снова доминирует в производстве супербайков . Проверено 29 января 2016 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Jump up to: а б «Мориваки Кавасаки Уэйна Гарднера 1980 года» . ma.org.au. ​Проверено 29 января 2016 г.
  9. ^ «Результаты TT Formula 1982 года» . Racingmemo.free.fr . Проверено 29 января 2016 г.
  10. ^ «Чемпионы Великобритании по мотоциклам – 1970-е и 1980-е годы» . f1network.net . Проверено 30 января 2016 г.
  11. ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1985 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 29 января 2016 г.
  12. ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1986 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2011 года . Проверено 29 января 2016 г.
  13. ^ «Результаты 8 часов Сузуки 1991 года» . Motoracing-Japan.com . Проверено 29 января 2016 г.
  14. ^ «Результаты Сузуки 8 часов 1992 года» . Motoracing-Japan.com. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 29 января 2016 г.
  15. ^ Карьера автогонщиков Уэйна Гарднера на сайте Wayne Gardner.com. Архивировано 12 сентября 2009 года на Wayback Machine.
  16. ^ Результаты Bathurst 1000 1993 года на сайте www.therealmountpanorama.com. Архивировано 17 февраля 2011 года в Wayback Machine.
  17. Уэйн Гарднер на чемпионате всей Японии на сайте Wayne Gardner.com. Архивировано 12 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
  18. ^ www.wspr-racing.com
  19. ^ Участники и результаты «24 часов Ле-Мана» 1998 года на сайте www.experiencelemans.com [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ Легенды MotoGP на MotoGP.com
  21. ^ «Уэйн Гарднер» . Зал спортивной славы Австралии . Проверено 25 сентября 2020 г.
  22. ^ «Гарднер, Уэйн» . Это честь . Проверено 21 сентября 2013 г.
  23. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 24 февраля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f24b96d5f9490440751720c00e250328__1698095640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/28/f24b96d5f9490440751720c00e250328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wayne Gardner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)