Райли и Скотт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |

Riley & Scott Cars Inc. — американский гоночный конструктор и гоночная команда, которая в основном поставляла шасси для различных видов автоспорта, но работала в основном в гонках на спортивных автомобилях . Ее основали в 1990 году Боб Райли и Марк Скотт. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Гонки на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Первой программой Riley & Scott была разработка шасси для серии Trans-Am , предоставившего клиентский автомобиль многочисленным конкурентам. Это шасси имело большой успех в серии.
Вскоре компания перешла к разработке мирового спортивного автомобиля для чемпионата IMSA GT Championship , получившего название Mk III . Дебютировав в 1995 году, Mk III выиграл пять гонок всего за свой дебютный сезон. В конечном итоге автомобиль одержал победы в таких гонках, как « 24 часа Дайтоны» , и даже получил клиентов в Европе на чемпионате мира по спортивным гонкам в качестве реального соперника Ferrari 333 SP .
На рубеже 21 века компания Riley & Scott расширила свою программу спортивных автомобилей, включив в нее разработку Chevrolet Corvette C5-R для General Motors , а затем Cadillac Northstar LMP и программу , используя архитектуру, основанную на их Mk III. Сам оригинальный Mk III также был отремонтирован в 2001 году, что позволило ему продолжать соревноваться до 2005 года.
Инди-гоночная лига
[ редактировать ]Райли и Скотт были в числе новых производителей шасси, выбранных для участия в новой Инди-гоночной лиге в 1997 году. MkV IndyCar был конкурентоспособен с самого начала, но у него было мало клиентов, поскольку их машина не была готова до сезона 1998 года, когда большинство команд уже успели уже приобрел конкурирующее шасси Dallara или G-Force. Райли и Скотт заняли 12-е место на гонке Indianapolis 500 1999 года . В конечном итоге в 2000 году его заменил MkVIII. Будущий чемпион серии Бадди Лазье одержал единственную победу Райли и Скотта в Фениксе в 2000 году, прежде чем компания отказалась от участия. Mk VIII был конкурентоспособен на коротких овалах, но сильно отставал от скорости в Индианаполисе и других суперспидвеях.
Распродажа
[ редактировать ]Reynard Motorsport приобрела Riley & Scott в 1999 году в рамках расширения Reynard. Однако Reynard не смогла пережить расширение, поскольку компания обанкротилась в 2001 году. Когда Reynard была распущена, Riley & Scott была распущена вместе с ней. Соучредитель Боб Райли основал свою собственную компанию Riley Technologies , чтобы продолжить строительство различных проектов в том же году.
Автомобили
[ редактировать ]Год | Машина | Гоночная серия | Примечание | |
---|---|---|---|---|
1991 | Райли и Скотт Мк I | Серия Транс-Ам | Шевроле Кузов | |
??? | Райли и Скотт Марк II | дорожная машина | Hunter, кузов из углеродного волокна, родстер, крупноблочный Chevrolet | |
1995 | Райли и Скотт Mk III | ![]() |
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | |
1997 | Райли и Скотт Mk V | Серия Индикар | ||
1999 | Кадиллак Нортстар ЛМП | ![]() |
Прототип Ле-Мана | |
2000 | Райли и Скотт Марк VII | Серия Индикар | ||
2001 | Райли и Скотт Mk VIII | Серия Транс-Ам | Qvale Mangusta боди |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Лири, Майк (1998). «Инди-автомобили, сделанные в Инди» . Бизнес-журнал Индианы . Том. 42, нет. 5 . Получено 11 июня 2024 г. - через EBSCOHost .
- Закрытие 2001 года в США
- Американские конструкторы гоночных автомобилей
- Серия Индикар
- Американские компании, основанные в 1990 году.
- Американские компании прекратили свое существование в 2001 году.
- Компании-производители автомобилей, основанные в 1990 году.
- Незавершённые статьи о гонках на спортивных автомобилях
- Команды «24 часов Ле-Мана»