Jump to content

Райли и Скотт

Riley & Scott Mk III C использовался в американской серии Ле-Ман в 2003 году.

Riley & Scott Cars Inc. — американский гоночный конструктор и гоночная команда, которая в основном поставляла шасси для различных видов автоспорта, но работала в основном в гонках на спортивных автомобилях . Ее основали в 1990 году Боб Райли и Марк Скотт. [ 1 ]

Гонки на спортивных автомобилях

[ редактировать ]

Первой программой Riley & Scott была разработка шасси для серии Trans-Am , предоставившего клиентский автомобиль многочисленным конкурентам. Это шасси имело большой успех в серии.

Вскоре компания перешла к разработке мирового спортивного автомобиля для чемпионата IMSA GT Championship , получившего название Mk III . Дебютировав в 1995 году, Mk III выиграл пять гонок всего за свой дебютный сезон. В конечном итоге автомобиль одержал победы в таких гонках, как « 24 часа Дайтоны» , и даже получил клиентов в Европе на чемпионате мира по спортивным гонкам в качестве реального соперника Ferrari 333 SP .

На рубеже 21 века компания Riley & Scott расширила свою программу спортивных автомобилей, включив в нее разработку Chevrolet Corvette C5-R для General Motors , а затем Cadillac Northstar LMP и программу , используя архитектуру, основанную на их Mk III. Сам оригинальный Mk III также был отремонтирован в 2001 году, что позволило ему продолжать соревноваться до 2005 года.

Инди-гоночная лига

[ редактировать ]

Райли и Скотт были в числе новых производителей шасси, выбранных для участия в новой Инди-гоночной лиге в 1997 году. MkV IndyCar был конкурентоспособен с самого начала, но у него было мало клиентов, поскольку их машина не была готова до сезона 1998 года, когда большинство команд уже успели уже приобрел конкурирующее шасси Dallara или G-Force. Райли и Скотт заняли 12-е место на гонке Indianapolis 500 1999 года . В конечном итоге в 2000 году его заменил MkVIII. Будущий чемпион серии Бадди Лазье одержал единственную победу Райли и Скотта в Фениксе в 2000 году, прежде чем компания отказалась от участия. Mk VIII был конкурентоспособен на коротких овалах, но сильно отставал от скорости в Индианаполисе и других суперспидвеях.

Распродажа

[ редактировать ]

Reynard Motorsport приобрела Riley & Scott в 1999 году в рамках расширения Reynard. Однако Reynard не смогла пережить расширение, поскольку компания обанкротилась в 2001 году. Когда Reynard была распущена, Riley & Scott была распущена вместе с ней. Соучредитель Боб Райли основал свою собственную компанию Riley Technologies , чтобы продолжить строительство различных проектов в том же году.

Автомобили

[ редактировать ]
Год Машина Гоночная серия Примечание
1991 Райли и Скотт Мк I Серия Транс-Ам Шевроле Кузов
??? Райли и Скотт Марк II дорожная машина Hunter, кузов из углеродного волокна, родстер, крупноблочный Chevrolet
1995 Райли и Скотт Mk III Чемпионат мира по спортивным автомобилям
1997 Райли и Скотт Mk V Серия Индикар
1999 Кадиллак Нортстар ЛМП Прототип Ле-Мана
2000 Райли и Скотт Марк VII Серия Индикар
2001 Райли и Скотт Mk VIII Серия Транс-Ам Qvale Mangusta боди
  1. ^ О'Лири, Майк (1998). «Инди-автомобили, сделанные в Инди» . Бизнес-журнал Индианы . Том. 42, нет. 5 . Получено 11 июня 2024 г. - через EBSCOHost .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 932b120e52c7d44db2fc61e9a97ddf46__1718072460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/46/932b120e52c7d44db2fc61e9a97ddf46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riley & Scott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)