Гоночная трасса Феникса
![]() | |
![]() Гоночная трасса Феникс по состоянию на 2019 год | |
Расположение | 7602 Джимми Джонсон Драйв Эйвондейл, Аризона 85323 Соединенные Штаты |
---|---|
Часовой пояс | UTC-07:00 |
Координаты | 33 ° 22'29,1 ″ с.ш. 112 ° 18'40,14 ″ з.д. / 33,374750 ° с.ш. 112,3111500 ° з.д. |
Емкость | 42,000 [ 1 ] |
Владелец | НАСКАР (2019 – настоящее время) Международная спидвейная корпорация (1997–2019) |
Оператор | НАСКАР (1997 – настоящее время) |
Адрес | 7602 Джимми Джонсон Драйв, Эйвондейл, Аризона 85323 |
Открыто | 1964 |
Прежние имена | Международная гоночная трасса Феникса (1964–1973, 1976–2017) Международная гоночная трасса FasTrack (январь 1973 г. – август 1976 г.) Джефф Гордон Raceway (15 ноября 2015 г.) ISM Raceway (2018 г. – январь 2020 г.) |
Основные события | Текущий: Серия Кубка NASCAR Гонка за звание чемпиона серии кубков NASCAR (2020 – настоящее время) United Rentals Work United 500 (2005 – настоящее время) Серия NASCAR Xfinity Гонка чемпионата NASCAR Xfinity Series (2020 – настоящее время) United Rentals 200 (2005 – настоящее время) Серия грузовиков NASCAR Craftsman Мастер 150 (1995 – настоящее время) Серия ARCA Menards General Tire 150 (2020 – настоящее время) Бывший: Серия Индикар Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix (1964–2005, 2016–2018) Серия NASCAR в Мексике Тойота 120 (2013–2015 гг.) КОРЗИНА Circle K / Fiesta Bowl 200 (1964–1986) |
Веб-сайт | https://www.phoenixraceway.com/ |
Dogleg Oval (1964 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1.000 [ 2 ] миль (1,609 [ 2 ] км) |
Повороты | 4 |
Банковское дело | Старт/Финиш сразу: 3° Изгиб: 10–11° Прямо от изгиба до поворота 1: 10°. Поворот 1: 8° Поворот 2: 8–9 ° (прогрессивный) Растяжение назад: 3° Повороты 3 и 4: 10–11 ° (прогрессивный). |
Рекорд гоночного круга | 0:19,7379 [182,392 миль в час (293,531 км/ч) ( ![]() |
Дорожный курс (1991–2011) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1,510 миль (2,430 км) |
Повороты | 12 |
Рекорд гоночного круга | 0:50.695 ( ![]() |
Курс внешней дороги (1964–1990) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2000 миль (3,219 км) |
Повороты | 7 |
Курс «Долгая дорога» (1964–1990) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2700 миль (4,345 км) |
Повороты | 14 |
Рекорд гоночного круга | 1:44.400 ( ![]() |
Курс Short Road (1964–1990) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 1400 миль (2,253 км) |
Повороты | 7 |
Phoenix Raceway гоночная трасса длиной 1 милю с низкими наклонами, — треховальная расположенная в Эйвондейле, штат Аризона , недалеко от Финикса . Автоспортивная гоночных уик- энда трасса открылась в 1964 году и в настоящее время ежегодно принимает два NASCAR , включая финальную гонку чемпионата с 2020 года . Phoenix Raceway также принимала соревнования CART , IndyCar Series , USAC и чемпионат WeatherTech SportsCar Championship . Гоночная трасса в настоящее время принадлежит и управляется NASCAR.
Phoenix Raceway является местом проведения двух ежегодных гоночных выходных NASCAR и является одним из 13 объектов в расписании NASCAR, где проводится более одного гоночного уик-энда в год. Впервые он присоединился к расписанию серии кубков NASCAR в 1988 году как событие конца сезона, а дата его проведения была назначена весной 2005 года . На трассе проводятся гонки серии NASCAR Craftsman Truck Series с первого сезона 1995 года и серии NASCAR Xfinity с 1999 года . [ 3 ]
Уик-энд чемпионата NASCAR для трех лучших серий проводится в Финиксе с 2020 года, первого года с тех пор, как NASCAR открыл уик-энд, который на гоночной трассе Хомстед-Майами не проводился . На трассе будут проводиться чемпионаты как минимум до сезона 2025 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Финикса была построена в 1964 году вокруг гор Эстрелла на окраине Эйвондейла. Из-за рельефа местности и наличия проезжей части и полосы сопротивления проектировщикам пришлось построить «изгиб» на обратном участке. Первоначальная длина дороги составляла 2700 миль (4345 км) и проходила как внутри, так и за пределами главной овальной трассы. [ 5 ] Склоны холмов, прилегающие к трассе, также представляют собой уникальную точку обзора для наблюдения за гонками. «Холм Монументов», расположенный рядом с поворотами 3 и 4 (теперь повороты 1 и 2 из-за реконфигурации трассы в 2018 году), является фаворитом среди любителей гонок из-за уникального вида и более низких цен на билеты. На вершине этого холма находится службы США, уступ Геологической известный как Меридиан Гила и Солт-Ривер , который теперь внесен в Национальный реестр исторических мест . Задолго до того, как появилась гоночная трасса Феникс, это место было исходной точкой землеустройства всего того, что позже стало штатом Аризона . [ 6 ]

Международная гоночная трасса Финикса была построена с целью стать западным домом гонок на открытых колесах. Спортивные автомобили и USAC начали участвовать в гонках на трассе в 1964 году, и трасса быстро стала фаворитом гонщиков и вскоре заменила старую трассу на ярмарочной площади штата Аризона . [ 5 ]
В 1973 году трасса была приобретена компанией FasTrack International, Inc. и переименована в FasTrack International Speedway . [ 7 ] Название было возвращено Phoenix International Raceway в августе 1976 года, когда владелец команды USAC Боб Флетчер купил автодром. [ 8 ]
В 1977 году была проведена первая выставка Copper World Classic , знаменательное мероприятие для автомобилей USAC малолитражных и автомобилей Silver Crown. [ 9 ]
NASCAR начал участвовать в гонках на гоночной трассе Phoenix International Raceway в 1978 году.
Затем в 1979 году состоялась первая гонка CART, Arizona 150 , которую выиграл Гордон Джонкок за рулем Penske PC6/78.
Однако только в 1988 году на главной серии NASCAR, ныне NASCAR Cup Series на трассе начались гонки . После объявления о добавлении NASCAR в расписание трасс компания Phoenix International Raceway построила трехэтажное здание с люксами за пределами первого поворота и увеличила вместимость трибун до 30 000 человек. Годом ранее на главную трибуну трассы ударила молния и она сгорела дотла; реконструкция была завершена к первой гонке кубка NASCAR. Эту первую гонку выиграл Алан Кулвицкий , где на его праздновании он проехал первый « Круг польской победы ». [ 9 ]

В 1991 году старая дорога длиной 2700 миль (4345 км) была удалена и заменена полосой приусадебной дороги длиной 1510 миль (2430 км). В 1996 году вместимость трибун была увеличена до 65 000 мест. International Speedway Corporation (ISC) официально переняла право собственности на гоночную трассу Phoenix Raceway у Эммета «Бадди» Джоба в апреле 1997 года. Гонки на Phoenix International Raceway начали кардинально меняться в 2003 году. Второй поворот был реконструирован путем отодвигания внешней стены, чтобы сделать гонки более безопасными. Изначально стена заканчивалась там, где старая дорога пересекала овальную колею. В то же время под четвертым поворотом был построен подъездной тоннель. Раньше транспортным средствам приходилось пользоваться переездными воротами, а пешеходам - перекидным мостом. В 2004 году NASCAR объявила, что начиная с сезона 2005 года проведет второй ежегодный гоночный уик-энд на гоночной трассе Phoenix International Raceway. После объявления на трассе установили освещение, чтобы новая гонка NASCAR могла проводиться вечером. Проведение второго гоночного уик-энда NASCAR оказало драматическое влияние на экономику штата Аризона. Исследование в По оценкам Университета штата Аризона , Phoenix International Raceway ежегодно приносит штату почти 473 миллиона долларов. 2005 год также станет последним годом, когда крупная гоночная серия с открытыми колесами будет участвовать в гонках PIR, пока недавно не было объявлено, что трасса вернется в расписание сезона IndyCar 2016 года . Несмотря на отклонение от графика на 2006 год, трасса по-прежнему использовалась IndyCar для испытаний. [ 9 ]
В 2006 году трибуна Эллисон была расширена с первого поворота до второго, в результате чего количество зарезервированных мест увеличилось до 76 800 человек. В состав расширения входит «Octane», эксклюзивный лаундж на вершине трибун с видом на первый поворот. В 2008 году Phoenix International Raceway добавила SPEED Cantina, единственный в своем роде спортивный бар и гриль на трассе, за пределами второго поворота. В начале 2010 года некоторые трибуны на обратном участке были удалены, чтобы освободить место для транспортных средств для отдыха, в результате чего вместимость упала примерно до 67 000 человек. [ 9 ]
11 июня 2015 года компания Phoenix International Raceway объявила, что трасса будет переименована в Jeff Gordon Raceway для гонки Quicken Loans Race for Heroes 500 в честь Гордона, который участвовал в своем последнем сезоне NASCAR в качестве штатного гонщика в 2015 году. [ 10 ]
30 января 2017 года Phoenix International Raceway и ISC объявили о реконструкции стоимостью 178 миллионов долларов под названием Phoenix Raceway Project Powered by DC Solar. Проект был завершен в октябре 2018 года, как раз к ноябрьским гоночным выходным. [ 11 ] Было также отмечено, что в дальнейшем объект будет называться Phoenix Raceway, что означает удаление слова International из названия трассы. [ 12 ]
Новые удобства после завершения: [ 13 ]
- Вместимость трибун составит 45 000 мест.
- улучшенный клуб, 32 отремонтированных люкса и 19 новых люксов.
- Новые эскалаторы и лифты в дополнение к существующим лифтам будут модернизированы.
- Новые сувенирные зоны, новое отделение первой помощи и скорой помощи, новая зона обслуживания гостей, а также несколько новых туалетов, включая туалеты ADA.
- Новая фан-зона, расположенная во дворе.
- Новый солнечный вентилятор постоянного тока на полпути.
- Новый гараж Busch, новый корпоративный гостиничный комплекс, а также новые здания обслуживания гостей и продажи билетов.
- Технологические обновления, запланированные для проекта Phoenix Raceway Project Powered by DC Solar, включают телевизоры с плоским экраном в местах общего пользования, новую систему громкой связи и бесплатный Wi-Fi, доступный во всех местах общего пользования, включая DC Solar Fan Midway, Infield и Wi-Fi на сиденьях.
Дополнительные изменения в треке после завершения проекта:
- Демонтаж бывших передних трибун.
- Перенос линии старта/финиша в область между старыми 1/2 поворотами и изгибом, таким образом переворачивая нумерацию поворотов.
- Реконфигурация карьерной дороги, включающая:
- Перемещение входа в яму вниз по новому обратному участку (бывшая прямая прямая) и выхода сразу за новой линией старта/финиша.
- Расширение стойл на пит-роуд вокруг нового поворота 4 (бывшего поворота 1) и сразу за новой линией старта/финиша. Большинство пит-сторов будут находиться на повороте и перед линией старта/финиша.
- Уменьшение радиуса ямы за счет нового поворота 4 (бывшего поворота 1)
В сентябре 2017 года PIR заключила партнерство с Ingenuity Sun Media (ISM Connect), чтобы начиная с 2018 года переименовать трассу в ISM Raceway . [ 14 ] 22 июня 2018 года IndyCar объявила, что не вернется в ISM в 2019 году из-за посредственных гонок и плохой посещаемости. [ 15 ]
28 января 2019 года в годовом отчете ISC за 2018 год сообщалось, что количество мест на трассе сокращено с 51 000 до 42 000. [ 1 ]
26 марта 2019 года было объявлено, что начиная с 2020 года трасса станет местом проведения чемпионата NASCAR Championship Weekend . [ 16 ]
3 января 2020 года трасса взаимно согласилась расторгнуть соглашение о правах на наименование с ISM Connect, и ее название вернулось к Phoenix Raceway. [ 17 ]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Феникс был упомянут только в эпизоде Drive, Lady, Drive в телешоу CHiPs, хотя они использовали Riverside International Raceway в качестве дублера, а также кадры гонок из Онтарио , Дейтоны и Атланты использовались . Феникс также снимался в фильме « Дни грома» в главных ролях с Томом Крузом и Николь Кидман .
Обновление и длина трассы
[ редактировать ]-
Дорожный курс до ремонта в 2011 году.
-
Овальная трасса до ремонта в 2011 году.
-
Трасса после ремонта в 2011 году.
-
Трасса после ремонта в 2019 году.
Изначально гоночная трасса была построена с длиной дороги 2700 миль (4345 км), которая проходила как внутри, так и снаружи главного треховала. В 1991 году трасса была изменена и теперь ее внутренняя планировка составляет 1510 миль (2430 км). Ориентировочная вместимость трибун Phoenix Raceway в настоящее время составляет около 51 000 человек. Огни были установлены вокруг трассы в 2004 году после проведения второго ежегодного гоночного уик-энда NASCAR.
В ноябре 2010 года ISC и городской совет Эйвондейла объявили о планах долгосрочного развития Phoenix International Raceway стоимостью 100 миллионов долларов. 15 миллионов долларов пойдут на ремонт трассы впервые с 1990 года и строительство нового медиацентра. В планах также реконфигурация трассы. [ 18 ] Передний участок был расширен с 52 до 62 футов (с 16 до 19 м), боксы заменены с асфальта на бетонные, изгиб (между поворотом 2 и поворотом 3) был перемещен наружу на 95 футов (29 м), что ужесточило радиус поворота изгиба от 800 до 500 футов (от 240 до 150 м). Наряду с другими изменениями к поворотам был добавлен прогрессивный вираж: повороты 1 и 2, имевшие 11 градусов крена, были изменены на 10 градусов внизу и 11 градусов вверху. Третий и четвертый повороты, имевшие 9 градусов крена , были изменены на 8 градусов внизу и 9 градусов вверху. Руководитель проекта Билл Бранифф, старший директор по строительству North American Testing Corporation (NATC), дочерней компании International Speedway Corporation, материнской компании Phoenix International Raceway, сказал: «Все изменения – включая регулировку изгиба – будут внесены в проект. место, чтобы предоставить гонщикам дополнительные возможности участвовать в гонках бок о бок. Мы очень уверены, что с первого дня в Финиксе будут проводиться гонки с несколькими канавками, поскольку будет реализован переменный крен». [ 19 ] [ 20 ] Приусадебная дорога также была перекрыта и выведена из эксплуатации, в результате чего гоночная трасса Phoenix International Raceway стала объектом только овальной формы. [ 19 ] Проект реконфигурации был завершен к середине августа 2011 года, и 29–30 августа пять гонщиков протестировали новую трассу, описав новый изгиб и обратное растяжение как «американские горки», поскольку теперь, когда они въезжают на трассу, она падает, затем поднимается на выходе и падает. вниз при переходе к третьему повороту из-за изменения высоты. 4–5 октября несколько команд серии Кубка NASCAR протестировали овал, открытый для публики. Более 7 миллионов долларов было потрачено на подключение участка пути к водопроводной и канализационной системам Эйвондейла. Работа началась после выпуска Subway Fresh Fit 500 2011 года . [ 18 ] Реконфигурация, проведенная в 2011 году, немного увеличила крен, полностью удалила проезжую часть и удалила траву и бордюры внутри изгиба, давая органам, налагающим санкции, возможность разрешить или нет водителям срезать изгиб и ехать по теперь уже асфальтированному перрону, который заменил траву.
В результате ремонта в 2018 году была изменена конфигурация пит-роуд и приусадебных участков, а линия старта/финиша переместилась так, чтобы она выходила сразу за второй поворот (теперь четвертый), перед поворотом.
Владелец трассы и NASCAR указали длину овала ровно в одну милю. Однако после испытаний INDYCAR на Западе в 2016 году INDYCAR измерил длину трассы как 1,022 мили (1,645 км). [ 21 ] Это была первая гонка IndyCar после реконструкции в 2011 году, в которой изгиб был расширен наружу. В 2019 году овальную трассу снова перестроили и перенесли линию старта/финиша. Длина овала не изменилась. До реконструкции в 2011 году гоночная трасса длиной ровно одну милю также была принята USAC, CART и IndyCar.
Рекорды круга
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2020 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Phoenix Raceway следующие:
Гоночные мероприятия
[ редактировать ]Текущие события
[ редактировать ]- Серия Кубка NASCAR
- United Rentals Work United 500 (весна 2005 г. – настоящее время)
- Гонка за звание чемпиона серии кубков NASCAR (осень 1988 – настоящее время)
- Серия NASCAR Xfinity
- United Rentals 200 (весна 2005 г. – настоящее время)
- Гонка за звание чемпиона NASCAR Xfinity Series (осень 1999 г. – настоящее время)
- Мировая серия грузовиков NASCAR Camping
- Lucas Oil 150 (1995 – настоящее время)
- Серия ARCA Menards
- General Tire 150 (2020 – настоящее время)
Предыдущие события
[ редактировать ]- Чемпионат AMA по супербайку (1992–1993, 1997–1999)
- Чемпионат Атлантики (1991–1995)
- Серия Barber Pro (1992–1996, 2001)
- Кан-Ам (1987)
- КОРЗИНА
- Слик-50 200 (1979, 1981–1982, 1984, 1986–1995)
- Circle K / Fiesta Bowl 200 (1979–1986)
- Grand-Am Rolex Серия спортивных автомобилей
- Гран-при GAINSCO (2000–2006).
- Чемпионат IMSA GT
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям Exxon (1992–1995)
- Серия Индикар
- Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix (1996–2005, 2016–2018)
- Инди Лайтс
- Гран-при Финикса (1986–1995, 2003–2005, 2016)
- Серия грузовиков NASCAR Craftsman
- GM Goodwrench / AC Delco 300 (1995–1998)
- ARCA Menards Series West
- Казино Аризона 50 (1978–1984, 1988–1996, 2003–2004, 2010–2014)
- Talking Stick Resort 75 (1998–2014)
- Серия NASCAR в Мексике
- Тойота 120 (2013–2015 гг.)
- Элитный дивизион автозоны NASCAR | Юго-запад (1988–2006)
- SCCA Formula Super Vee (1980–1990)
- Серия Trans-Am (1995–1997)
- USAC ИндиКар
- Джимми Брайан 150 (1964–1972, 1974–1978)
- Бобби Болл 150 (1964–1978)
- Национальный чемпионат USAC Honda по карликам
- Медная мировая классика (1980–2009)
- Стандартный автомобиль USAC (1968, 1970)
- Серия USAC Mini-Indy (1977–1978)
- Национальный чемпионат США F2000 (1990, 1992, 1997–1999, 2003)
Статистика Кубка NASCAR
[ редактировать ]Рекорды
[ редактировать ](по состоянию на 06.11.22)
Наибольшее количество побед | 9 | Кевин Харвик |
Самые топ-5 | 19 | Кевин Харвик |
Большинство топ-10 | 29 | Кевин Харвик |
Начинается | 40 | Кевин Харвик |
поляки | 4 | Райан Ньюман |
Наибольшее количество пройденных кругов | 9530 | Марк Мартин |
Наибольшее количество кругов лидировало | 1596 | Кевин Харвик |
декабрь. Начинать* | 8.1 | Расти Уоллес |
Среднее Заканчивать* | 5.2 | Алан Кулвицкий |
Ближайший финиш | 0.01 | Кевин Харвик |
* минимум от 5 запусков.
Победители гонки
[ редактировать ]- (*) Событие, сокращенное из-за дождя
- (**) Гонка продлена из-за финиша в зелено-белую клетку.
- а Апрельская гонка продлена до 375 кругов (600 км).
- б Ноябрьские гонки 2011 года, когда трасса была изменена на 1022 мили.
Сезон | Дата | Победивший водитель | Делать | Расстояние | Средняя скорость | Грань победы |
---|---|---|---|---|---|---|
1988 | 6 ноября | Алан Кулвицкий | Форд Тандерберд | 312 миль | 90,457 миль в час (145,576 км/ч) | 18.500 сек. |
1989 | 5 ноября | Билл Эллиотт | Форд Тандерберд | 312 миль | 105,683 миль в час (170,080 км / ч) | 0,470 сек. |
1990 | 4 ноября | Дейл Эрнхардт | Шевроле Люмина | 312 миль | 96,786 миль в час (155,762 км / ч) | 0,670 сек. |
1991 | 3 ноября | Дэйви Эллисон | Форд Тандерберд | 312 миль | 95,746 миль в час (154,088 км / ч) | 11,440 сек. |
1992 | 1 ноября | Дэйви Эллисон | Форд Тандерберд | 312 миль | 103,885 миль в час (167,187 км/ч) | 3,220 сек. |
1993 | 31 октября | Марк Мартин | Форд Тандерберд | 312 миль | 100,375 миль в час (161,538 км / ч) | 0,170 сек. |
1994 | 30 октября | Терри Лабонте | Шевроле Люмина | 312 миль | 107,463 миль в час (172,945 км / ч) | 3,090 сек. |
1995 | 29 октября | Рики Радд | Форд Тандерберд | 312 миль | 102,128 миль в час (164,359 км/ч) | 0,530 сек. |
1996 | 27 октября | Бобби Хэмилтон | Понтиак Гран При | 312 миль | 109,709 миль в час (176,560 км / ч) | 1,230 сек. |
1997 | 2 ноября | Дейл Джарретт | Форд Тандерберд | 312 миль | 110,824 миль в час (178,354 км/ч) | 2,105 сек. |
1998 | 25 октября | Расти Уоллес | Форд Таурус | 257 миль* | 100,375 миль в час (161,538 км / ч) | 0,170 сек. |
1999 | 7 ноября | Тони Стюарт | Понтиак Гран При | 312 миль | 118,132 миль в час (190,115 км/ч) | 2,081 сек. |
2000 | 5 ноября | Джефф Бертон | Форд Таурус | 312 миль | 105,041 миль в час (169,047 км / ч) | 0,854 секунды |
2001 | 28 октября | Джефф Бертон | Форд Таурус | 312 миль | 102,613 миль в час (165,140 км / ч) | 2,645 сек. |
2002 | 10 ноября | Мэтт Кенсет | Форд Таурус | 312 миль | 113,857 миль в час (183,235 км/ч) | 1,344 секунды |
2003 | 2 ноября | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле Монте-Карло СС | 312 миль | 93,984 миль в час (151,253 км/ч) | 0,735 сек. |
2004 | 7 ноября | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле Монте-Карло СС | 315 миль** | 94,848 миль в час (152,643 км/ч) | 1,431 сек. |
2005 | 23 апреля | Курт Буш | Форд Таурус | 312 миль | 102,707 миль в час (165,291 км / ч) | 2,315 сек. |
13 ноября | Кайл Буш | Шевроле Монте-Карло СС | 312 миль | 102,641 миль в час (165,185 км/ч) | 0,609 сек. | |
2006 | 22 апреля | Кевин Харвик | Шевроле Монте-Карло СС | 312 миль | 107,063 миль в час (172,301 км / ч) | 2,774 сек. |
13 ноября | 96,131 миль в час (154,708 км/ч) | 0,250 сек. | ||||
2007 | 21 апреля | Джефф Гордон | Шевроле Импала СС | 312 миль | 107,71 миль в час (173,342 км / ч) | 0,697 сек. |
11 ноября | Джимми Джонсон | Шевроле Импала СС | 312 миль | 102,989 миль в час (165,745 км/ч) | 0,870 сек. | |
2008 | 12 апреля | Джимми Джонсон | Шевроле Импала СС | 312 миль | 103,292 миль в час (166,232 км/ч) | 7,002 сек. |
9 ноября | 313 миль** | 104,725 миль в час (168,539 км/ч) | 0,295 сек. | |||
2009 | 18 апреля | Марк Мартин | Шевроле Импала СС | 312 миль | 108,042 миль в час (173,877 км / ч) | 0,734 секунды |
15 ноября | Джимми Джонсон | Шевроле Импала СС | 312 миль | 110,486 миль в час (177,810 км / ч) | 1,033 секунды | |
2010 | 10 апреля | Райан Ньюман | Шевроле Импала СС | 378 миль** а | 99,732 миль в час (160,503 км / ч) | 0,130 сек. |
14 ноября | Карл Эдвардс | Форд Фьюжн | 312 миль | 110,758 миль в час (178,248 км/ч) | 4,770 сек. | |
2011 | 27 февраля | Джефф Гордон | Шевроле Импала СС | 312 миль | 102,961 миль в час (165,700 км / ч) | 1,137 сек. |
13 ноября | Кейси Кан | Тойота Камри | 318 844 миль | 112,909 миль в час (181,709 км/ч) | 0,802 сек. | |
2012 | 4 марта | Денни Хэмлин | Тойота Камри | 318 844 миль | 110,085 миль в час (177,165 км/ч) | 7,315 сек. |
11 ноября | Кевин Харвик | Шевроле Импала СС | 326 018 миль** | 111,182 миль в час (178,930 км / ч) | 0,580 сек. | |
2013 | 3 марта | Карл Эдвардс | Форд Фьюжн | 322 952 миль** | 105,187 миль в час (169,282 км / ч) | 1,024 секунды |
10 ноября | Кевин Харвик | Шевроле СС | 318 844 миль | 105,733 миль в час (170,161 км / ч) | 1,796 сек. | |
2014 | 2 марта | Кевин Харвик | Шевроле СС | 318 844 миль | 109,229 миль в час (175,787 км/ч) | 0,489 сек. |
9 ноября | 318 844 миль | 99,991 миль в час (160,920 км / ч) | 1,636 сек. | |||
2015 | 15 марта | Кевин Харвик | Шевроле СС | 318 844 миль | 105,753 миль в час (170,193 км / ч) | 1,153 секунды |
15 ноября | Дейл Эрнхардт мл. | Шевроле СС | 223 818 миль* | 106,512 миль в час (171,414 км / ч) | Под осторожностью | |
2016 | 13 марта | Кевин Харвик | Шевроле СС | 313 миль** | 113,212 миль в час (182,197 км/ч) | 0,010 сек. |
13 ноября | Джои Логано | Форд Фьюжн | 331 128 миль | 102,866 миль в час (165,547 км / ч) | 0,802 сек. | |
2017 | 19 марта | Райан Ньюман | Шевроле СС | 320 908** миль | 104,271 миль в час (167,808 км/ч) | 0,312 сек. |
12 ноября | Мэтт Кенсет | Тойота Камри | 318 844 миль | 105,534 миль в час (169,841 км / ч) | 1,207 сек. | |
2018 | 11 марта | Кевин Харвик | Форд Фьюжн | 318 844 миль | 108,073 миль в час (173,927 км / ч) | 0,774 секунды |
11 ноября | Кайл Буш | Тойота Камри | 318 844 миль | 98,354 миль в час (158,285 км/ч) | 0,501 сек. | |
2019 | 10 марта | Кайл Буш | Тойота Камри | 318 844 миль | 101,693 миль в час (163,659 км / ч) | 1,259 сек. |
10 ноября | Денни Хэмлин | Тойота Камри | 318 884 миль | 111,429 миль в час (179,328 км/ч) | 0,377 сек. | |
2020 | 8 марта | Джои Логано | Форд Мустанг | 318 884 миль | 94,407 миль в час (151,933 км/ч) | 0,276 сек. |
8 ноября | Чейз Эллиотт | Шевроле Камаро ZL1 | 318 884 миль | 112,096 миль в час (180,401 км / ч) | 2,740 сек. | |
2021 | 14 марта | Мартин Труекс мл. | Тойота Камри | 318 884 миль | 103,808 миль в час (167,063 км / ч) | 1,680 сек. |
7 ноября | Кайл Ларсон | Шевроле Камаро ZL1 | 318 884 миль | 100,348 миль в час (161,494 км / ч) | 0,472 секунды | |
2022 | 13 марта | Чейз Бриско | Форд Мустанг | 318 884 миль | 100,339 миль в час (161,479 км / ч) | 0,771 сек. |
Рекорды
[ редактировать ]Записывать | Дата | Водитель | Время | Скорость/Ср. Скорость | |
---|---|---|---|---|---|
Серия Индикар | |||||
Квалификация – 2 круга | 28 апреля 2017 г. | Элио Кастроневес | 37.7538 | 194,905 миль в час (313,669 км/ч) | |
Раса | 19 марта 2005 г. | Сэм Хорниш мл. | 1:30:24 | 137,753 миль в час (221,692 км / ч) (до реконфигурации) | |
Инди Лайтс | |||||
Квалификация – 2 круга | 1 апреля 2016 г. | Кайл Кайзер | 43.8334 | 167,872 миль в час (270,164 км/ч) | |
Раса | 2 апреля 2016 г. | Кайл Кайзер | 36:57.9123 | 149,297 миль в час (240,270 км / ч) | |
Серия Кубка NASCAR | |||||
Квалификационный | 13 ноября 2015 г. | Джимми Джонсон | 25.147 | 146,308 миль в час (235,460 км/ч) | |
Раса | 7 ноября 1999 г. | Тони Стюарт | 2:38:28 | 118,132 миль в час (190,115 км/ч) (до реконфигурации) | |
Серия NASCAR Xfinity | |||||
Квалификационный | 14 ноября 2015 г. | Кайл Буш | 25.992 | 141,933 миль в час (228,419 км/ч) | |
Раса | 4 ноября 2000 г. | Джефф Бертон | 1:44:13 | 115,145 миль в час (185,308 км/ч) | |
Серия грузовиков NASCAR | |||||
Квалификационный | 13 ноября 2015 г. | Эрик Джонс | 26.179 | 137,515 миль в час (221,309 км/ч) | |
Раса | 7 ноября 2002 г. | Кевин Харвик | 1:24:26 | 108,104 миль в час (173,977 км / ч) (до реконфигурации) | |
ARCA Menards Series West | |||||
Квалификационный | 12 ноября 2011 г. | Грег Персли | 26.894 | 136,804 миль в час (220,165 км/ч) [ 42 ] | |
Раса | 5 октября 2003 г. | Скотт Линч | 1:18:46 | 114,262 миль в час (183,887 км / ч) (до реконфигурации) | |
КОРЗИНА | |||||
Квалификационный | 1 апреля 1995 г. | Брайан Герта | 19.019 | 181,952 миль в час (292,823 км/ч) (до реконфигурации) | |
Раса | 12 апреля 1987 г. | Роберто Герреро | 1:26:56 | 138,020 миль в час (222,122 км/ч) (до реконфигурации) | |
СШАК | |||||
Квалификационный | 27 октября 1978 г. | Дэнни Онгайс | 36.285 | 145,513 миль в час (234,180 км/ч) | |
Раса | 4 ноября 1972 г. | Бобби Ансер | 1:27:32 | 127,618 миль в час (205,381 км/ч) | |
Источник: [ 43 ]
|
ПРИМЕЧАНИЕ. Расчеты основаны на стандарте 1,022 мили, установленном INDYCAR в 2016 году.
Другие события
[ редактировать ]На гоночной трассе Phoenix Raceway каждый год проходят фестивали Goldeush, Decadence и PHXLIGHTS в Аризоне. Кроме того, на треке часто проходят выступления в качестве хедлайнеров. Определенные мероприятия были проведены на приусадебном участке Raceway и на пит-лейне; большинство из них проводятся сразу за главной трибуной, используя саму конструкцию в качестве фона. Американский DJ Subtronics является рекордсменом по крупнейшему EDM-шоу в этом месте (и в истории Аризоны) с посещаемостью более 15 000 человек в апреле 2023 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пейдж, Скотт (27 января 2019 г.). «International Speedway Corporation продолжает сокращать количество мест на галсе» . Сайт глупого сезона Джейски . ЭСПН . Проверено 29 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Лучшее место в NASCAR — это вообще не место» . Наскар.com . 12 августа 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ «Чемпионатские выходные вернутся в Финикс в 2025 году с кубковой серией на канале NBC Sports» . Наскар.com . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гоночная трасса Феникс» . Autoracing.com . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Каравиелло, Дэвид (12 апреля 2008 г.). «Лучшее место в NASCAR — это вообще не место» . Наскар.com . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Радоста, Джон С. (25 февраля 1973 г.). «Три автодрома снова в строю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Рейнард, Кальвин (29 августа 1976 г.). «FasTrack мертв, да здравствует PIR» . Аризона Дейли Стар . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хронология» . Phoenixraceway.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
- ^ Найт, Майкл (11 июня 2015 г.). «PIR будет переименован в честь Джеффа Гордона для осенних гонок» . Республика Аризона . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Официальный дом NASCAR | Результаты гонок, расписание, турнирная таблица, новости, пилоты» .
- ^ Джефф Глюк [@jeff_gluk] (30 января 2017 г.). «Больше интересных фактов о Финиксе: — Отслеживайте, используя «Phoenix Raceway» в маркетинге. — Больше никаких кемпингов на приусадебных участках» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ «Новые удобства — Международная гоночная трасса Финикса» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Найт, Майкл (25 сентября 2017 г.). «Международная гоночная трасса Феникс с 2018 года станет гоночной трассой ISM» . Республика Аризона . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Финикс» исключен из расписания IndyCar на 2019 год» .
- ^ Норман, Брэд (26 марта 2019 г.). «Обнародован график NASCAR 2020 года с множеством изменений | NASCAR.com» . NASCAR.com . Проверено 31 марта 2019 г.
- ^ Найт, Майкл (3 января 2020 г.). «Назовите это еще раз Phoenix Raceway — права ISM на наименование трассы в Эйвондейле прекращены | AZCentral.com» . AZCentral.com . Проверено 3 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мадрид, Дэвид. «ПИР запускает программу расширения стоимостью 100 миллионов долларов» . azcentral.com . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PIR БУДЕТ РЕМОНТИРОВАН ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ ГОНКИ - Phoenix International Raceway» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
- ^ Монтедонико, Бен (26 февраля 2011 г.). «Схема реконфигурации международной гоночной трассы Финикса» . StockCar Spin . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ http://www.imscdn.com/INDYCAR/Documents/3413/2016-04-02/indycar-eventsummary.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гоночная трасса Феникс — Гоночные трассы» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Феникс — журнал автоспорта» . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Финикс Инди Лайтс 2016» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Отпуск Bluegreen 500 2019» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «NASCAR Truck 2020 Феникс» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Результаты NASCAR XFINITY 2018 Phoenix | Результаты гонки NASCAR XFINITY» . Проверено 9 июня 2022 г.
- ^ «Индикарс Феникса 1996 года» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Чемпион Феникса 1995 года» . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «1995 Финикс Инди Лайтс» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Автогонки». Воскресный Орегониан. 10 апреля 1988 года.
Марк заработал свою первую поул-позицию Super Vee, проехав круг со скоростью 26,274, 137,017 миль в час на овале Финикса длиной в одну милю.
- ^ Перейти обратно: а б «2 часа Феникса 1992» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «200 миль Феникса 2002» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «2 часа Феникса 1995» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «250 миль Феникса 2004» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феникс 1 час IMSA GTS 1993» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «250 миль Феникса 2003» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «200 миль Феникса 2000» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «IMSA Суперкар Феникс 1993» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Национальный открытый чемпионат Феникса 1964» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «SCCA National Phoenix [AP+BP] 1965» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Грин, Кевин (12 ноября 2011 г.). «Квалификация: Пёрсли лидирует в таблице» . Домашние трассы NASCAR. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Результаты гонок на международной гоночной трассе Финикса» . Racing-reference.info . Проверено 15 ноября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Результаты гонок Phoenix Raceway на Racing-Reference
- Страница ПИР на NASCAR.com
- RacewayReport.com: Страница Phoenix International Raceway — информация о местности, характеристики трасс, карты, новости и многое другое.
- Руководство Trackpedia по вождению по этой трассе
- Изображение высокого разрешения с Google Maps
- Эйвондейл, Аризона
- Трассы Champ Car
- Трассы чемпионата IMSA GT
- Трассы серии IndyCar
- Объекты автоспорта в Аризоне
- Гонки NASCAR на гоночной трассе Phoenix Raceway
- Трассы НАСКАР
- Гусеницы серии ARCA Menards
- Спорт в округе Марикопа, штат Аризона
- Спортивные объекты в округе Марикопа, штат Аризона
- 1964 заведения в Аризоне
- Спортивные объекты, построенные в 1964 году