Jump to content

Гоночная трасса Феникса

Координаты : 33 ° 22'29,1 ″ с.ш. 112 ° 18'40,14 ″ з.д.  /  33,374750 ° с.ш. 112,3111500 ° з.д.  / 33,374750; -112,3111500

Гоночная трасса Феникса

Гоночная трасса Феникс по состоянию на 2019 год
Расположение 7602 Джимми Джонсон Драйв
Эйвондейл, Аризона 85323
Соединенные Штаты
Часовой пояс UTC-07:00
Координаты 33 ° 22'29,1 ″ с.ш. 112 ° 18'40,14 ″ з.д.  /  33,374750 ° с.ш. 112,3111500 ° з.д.  / 33,374750; -112,3111500
Емкость 42,000 [ 1 ]
Владелец НАСКАР (2019 – настоящее время)
Международная спидвейная корпорация (1997–2019)
Оператор НАСКАР (1997 – настоящее время)
Адрес 7602 Джимми Джонсон Драйв, Эйвондейл, Аризона 85323
Открыто 1964
Прежние имена Международная гоночная трасса Феникса (1964–1973, 1976–2017)
Международная гоночная трасса FasTrack (январь 1973 г. – август 1976 г.)
Джефф Гордон Raceway (15 ноября 2015 г.)
ISM Raceway (2018 г. – январь 2020 г.)
Основные события Текущий:
Серия Кубка NASCAR
Гонка за звание чемпиона серии кубков NASCAR (2020 – настоящее время)
United Rentals Work United 500 (2005 – настоящее время)
Серия NASCAR Xfinity
Гонка чемпионата NASCAR Xfinity Series (2020 – настоящее время)
United Rentals 200 (2005 – настоящее время)
Серия грузовиков NASCAR Craftsman
Мастер 150 (1995 – настоящее время)
Серия ARCA Menards
General Tire 150 (2020 – настоящее время)
Бывший:
Серия Индикар
Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix (1964–2005, 2016–2018)
Серия NASCAR в Мексике
Тойота 120 (2013–2015 гг.)
КОРЗИНА
Circle K / Fiesta Bowl 200 (1964–1986)
Веб-сайт https://www.phoenixraceway.com/
Dogleg Oval (1964 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 1.000 [ 2 ] миль (1,609 [ 2 ] км)
Повороты 4
Банковское дело Старт/Финиш сразу: 3°
Изгиб: 10–11°
Прямо от изгиба до поворота 1: 10°.
Поворот 1: 8°
Поворот 2: 8–9 ° (прогрессивный)
Растяжение назад: 3°
Повороты 3 и 4: 10–11 ° (прогрессивный).
Рекорд гоночного круга 0:19,7379 [182,392 миль в час (293,531 км/ч) ( Бразилия Тони Ханаан , DW12 Wall , 2016 , серия IndyCar )
Дорожный курс (1991–2011)
Поверхность Асфальт
Длина 1,510 миль (2,430 км)
Повороты 12
Рекорд гоночного круга 0:50.695 ( Аргентина Хуан Мануэль Фанхио II , Eagle MkIII , 1992 , IMSA GTP )
Курс внешней дороги (1964–1990)
Поверхность Асфальт
Длина 2000 миль (3,219 км)
Повороты 7
Курс «Долгая дорога» (1964–1990)
Поверхность Асфальт
Длина 2700 миль (4,345 км)
Повороты 14
Рекорд гоночного круга 1:44.400 ( Соединенные Штаты Дэйв Макдональд , Купер Монако, Королевская Кобра , 1964, Группа 4 )
Курс Short Road (1964–1990)
Поверхность Асфальт
Длина 1400 миль (2,253 км)
Повороты 7

Phoenix Raceway гоночная трасса длиной 1 милю с низкими наклонами, — треховальная расположенная в Эйвондейле, штат Аризона , недалеко от Финикса . Автоспортивная гоночных уик- энда трасса открылась в 1964 году и в настоящее время ежегодно принимает два NASCAR , включая финальную гонку чемпионата с 2020 года . Phoenix Raceway также принимала соревнования CART , IndyCar Series , USAC и чемпионат WeatherTech SportsCar Championship . Гоночная трасса в настоящее время принадлежит и управляется NASCAR.

Phoenix Raceway является местом проведения двух ежегодных гоночных выходных NASCAR и является одним из 13 объектов в расписании NASCAR, где проводится более одного гоночного уик-энда в год. Впервые он присоединился к расписанию серии кубков NASCAR в 1988 году как событие конца сезона, а дата его проведения была назначена весной 2005 года . На трассе проводятся гонки серии NASCAR Craftsman Truck Series с первого сезона 1995 года и серии NASCAR Xfinity с 1999 года . [ 3 ]

Уик-энд чемпионата NASCAR для трех лучших серий проводится в Финиксе с 2020 года, первого года с тех пор, как NASCAR открыл уик-энд, который на гоночной трассе Хомстед-Майами не проводился . На трассе будут проводиться чемпионаты как минимум до сезона 2025 года. [ 4 ]

Международная гоночная трасса Финикса была построена в 1964 году вокруг гор Эстрелла на окраине Эйвондейла. Из-за рельефа местности и наличия проезжей части и полосы сопротивления проектировщикам пришлось построить «изгиб» на обратном участке. Первоначальная длина дороги составляла 2700 миль (4345 км) и проходила как внутри, так и за пределами главной овальной трассы. [ 5 ] Склоны холмов, прилегающие к трассе, также представляют собой уникальную точку обзора для наблюдения за гонками. «Холм Монументов», расположенный рядом с поворотами 3 и 4 (теперь повороты 1 и 2 из-за реконфигурации трассы в 2018 году), является фаворитом среди любителей гонок из-за уникального вида и более низких цен на билеты. На вершине этого холма находится службы США, уступ Геологической известный как Меридиан Гила и Солт-Ривер , который теперь внесен в Национальный реестр исторических мест . Задолго до того, как появилась гоночная трасса Феникс, это место было исходной точкой землеустройства всего того, что позже стало штатом Аризона . [ 6 ]

Гоночная трасса Феникса в 1989 году

Международная гоночная трасса Финикса была построена с целью стать западным домом гонок на открытых колесах. Спортивные автомобили и USAC начали участвовать в гонках на трассе в 1964 году, и трасса быстро стала фаворитом гонщиков и вскоре заменила старую трассу на ярмарочной площади штата Аризона . [ 5 ]

В 1973 году трасса была приобретена компанией FasTrack International, Inc. и переименована в FasTrack International Speedway . [ 7 ] Название было возвращено Phoenix International Raceway в августе 1976 года, когда владелец команды USAC Боб Флетчер купил автодром. [ 8 ]

В 1977 году была проведена первая выставка Copper World Classic , знаменательное мероприятие для автомобилей USAC малолитражных и автомобилей Silver Crown. [ 9 ]

NASCAR начал участвовать в гонках на гоночной трассе Phoenix International Raceway в 1978 году.

Затем в 1979 году состоялась первая гонка CART, Arizona 150 , которую выиграл Гордон Джонкок за рулем Penske PC6/78.

Однако только в 1988 году на главной серии NASCAR, ныне NASCAR Cup Series на трассе начались гонки . После объявления о добавлении NASCAR в расписание трасс компания Phoenix International Raceway построила трехэтажное здание с люксами за пределами первого поворота и увеличила вместимость трибун до 30 000 человек. Годом ранее на главную трибуну трассы ударила молния и она сгорела дотла; реконструкция была завершена к первой гонке кубка NASCAR. Эту первую гонку выиграл Алан Кулвицкий , где на его праздновании он проехал первый « Круг польской победы ». [ 9 ]

Приусадебный участок Phoenix Raceway в 2004 году

В 1991 году старая дорога длиной 2700 миль (4345 км) была удалена и заменена полосой приусадебной дороги длиной 1510 миль (2430 км). В 1996 году вместимость трибун была увеличена до 65 000 мест. International Speedway Corporation (ISC) официально переняла право собственности на гоночную трассу Phoenix Raceway у Эммета «Бадди» Джоба в апреле 1997 года. Гонки на Phoenix International Raceway начали кардинально меняться в 2003 году. Второй поворот был реконструирован путем отодвигания внешней стены, чтобы сделать гонки более безопасными. Изначально стена заканчивалась там, где старая дорога пересекала овальную колею. В то же время под четвертым поворотом был построен подъездной тоннель. Раньше транспортным средствам приходилось пользоваться переездными воротами, а пешеходам - ​​перекидным мостом. В 2004 году NASCAR объявила, что начиная с сезона 2005 года проведет второй ежегодный гоночный уик-энд на гоночной трассе Phoenix International Raceway. После объявления на трассе установили освещение, чтобы новая гонка NASCAR могла проводиться вечером. Проведение второго гоночного уик-энда NASCAR оказало драматическое влияние на экономику штата Аризона. Исследование в По оценкам Университета штата Аризона , Phoenix International Raceway ежегодно приносит штату почти 473 миллиона долларов. 2005 год также станет последним годом, когда крупная гоночная серия с открытыми колесами будет участвовать в гонках PIR, пока недавно не было объявлено, что трасса вернется в расписание сезона IndyCar 2016 года . Несмотря на отклонение от графика на 2006 год, трасса по-прежнему использовалась IndyCar для испытаний. [ 9 ]

В 2006 году трибуна Эллисон была расширена с первого поворота до второго, в результате чего количество зарезервированных мест увеличилось до 76 800 человек. В состав расширения входит «Octane», эксклюзивный лаундж на вершине трибун с видом на первый поворот. В 2008 году Phoenix International Raceway добавила SPEED Cantina, единственный в своем роде спортивный бар и гриль на трассе, за пределами второго поворота. В начале 2010 года некоторые трибуны на обратном участке были удалены, чтобы освободить место для транспортных средств для отдыха, в результате чего вместимость упала примерно до 67 000 человек. [ 9 ]

11 июня 2015 года компания Phoenix International Raceway объявила, что трасса будет переименована в Jeff Gordon Raceway для гонки Quicken Loans Race for Heroes 500 в честь Гордона, который участвовал в своем последнем сезоне NASCAR в качестве штатного гонщика в 2015 году. [ 10 ]

30 января 2017 года Phoenix International Raceway и ISC объявили о реконструкции стоимостью 178 миллионов долларов под названием Phoenix Raceway Project Powered by DC Solar. Проект был завершен в октябре 2018 года, как раз к ноябрьским гоночным выходным. [ 11 ] Было также отмечено, что в дальнейшем объект будет называться Phoenix Raceway, что означает удаление слова International из названия трассы. [ 12 ]

Новые удобства после завершения: [ 13 ]

  • Вместимость трибун составит 45 000 мест.
  • улучшенный клуб, 32 отремонтированных люкса и 19 новых люксов.
  • Новые эскалаторы и лифты в дополнение к существующим лифтам будут модернизированы.
  • Новые сувенирные зоны, новое отделение первой помощи и скорой помощи, новая зона обслуживания гостей, а также несколько новых туалетов, включая туалеты ADA.
  • Новая фан-зона, расположенная во дворе.
  • Новый солнечный вентилятор постоянного тока на полпути.
    • Новый гараж Busch, новый корпоративный гостиничный комплекс, а также новые здания обслуживания гостей и продажи билетов.
  • Технологические обновления, запланированные для проекта Phoenix Raceway Project Powered by DC Solar, включают телевизоры с плоским экраном в местах общего пользования, новую систему громкой связи и бесплатный Wi-Fi, доступный во всех местах общего пользования, включая DC Solar Fan Midway, Infield и Wi-Fi на сиденьях.

Дополнительные изменения в треке после завершения проекта:

  • Демонтаж бывших передних трибун.
  • Перенос линии старта/финиша в область между старыми 1/2 поворотами и изгибом, таким образом переворачивая нумерацию поворотов.
  • Реконфигурация карьерной дороги, включающая:
    • Перемещение входа в яму вниз по новому обратному участку (бывшая прямая прямая) и выхода сразу за новой линией старта/финиша.
    • Расширение стойл на пит-роуд вокруг нового поворота 4 (бывшего поворота 1) и сразу за новой линией старта/финиша. Большинство пит-сторов будут находиться на повороте и перед линией старта/финиша.
    • Уменьшение радиуса ямы за счет нового поворота 4 (бывшего поворота 1)

В сентябре 2017 года PIR заключила партнерство с Ingenuity Sun Media (ISM Connect), чтобы начиная с 2018 года переименовать трассу в ISM Raceway . [ 14 ] 22 июня 2018 года IndyCar объявила, что не вернется в ISM в 2019 году из-за посредственных гонок и плохой посещаемости. [ 15 ]

28 января 2019 года в годовом отчете ISC за 2018 год сообщалось, что количество мест на трассе сокращено с 51 000 до 42 000. [ 1 ]

26 марта 2019 года было объявлено, что начиная с 2020 года трасса станет местом проведения чемпионата NASCAR Championship Weekend . [ 16 ]

3 января 2020 года трасса взаимно согласилась расторгнуть соглашение о правах на наименование с ISM Connect, и ее название вернулось к Phoenix Raceway. [ 17 ]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Феникс был упомянут только в эпизоде ​​Drive, Lady, Drive в телешоу CHiPs, хотя они использовали Riverside International Raceway в качестве дублера, а также кадры гонок из Онтарио , Дейтоны и Атланты использовались . Феникс также снимался в фильме « Дни грома» в главных ролях с Томом Крузом и Николь Кидман .

Обновление и длина трассы

[ редактировать ]

Изначально гоночная трасса была построена с длиной дороги 2700 миль (4345 км), которая проходила как внутри, так и снаружи главного треховала. В 1991 году трасса была изменена и теперь ее внутренняя планировка составляет 1510 миль (2430 км). Ориентировочная вместимость трибун Phoenix Raceway в настоящее время составляет около 51 000 человек. Огни были установлены вокруг трассы в 2004 году после проведения второго ежегодного гоночного уик-энда NASCAR.

В ноябре 2010 года ISC и городской совет Эйвондейла объявили о планах долгосрочного развития Phoenix International Raceway стоимостью 100 миллионов долларов. 15 миллионов долларов пойдут на ремонт трассы впервые с 1990 года и строительство нового медиацентра. В планах также реконфигурация трассы. [ 18 ] Передний участок был расширен с 52 до 62 футов (с 16 до 19 м), боксы заменены с асфальта на бетонные, изгиб (между поворотом 2 и поворотом 3) был перемещен наружу на 95 футов (29 м), что ужесточило радиус поворота изгиба от 800 до 500 футов (от 240 до 150 м). Наряду с другими изменениями к поворотам был добавлен прогрессивный вираж: повороты 1 и 2, имевшие 11 градусов крена, были изменены на 10 градусов внизу и 11 градусов вверху. Третий и четвертый повороты, имевшие 9 градусов крена , были изменены на 8 градусов внизу и 9 градусов вверху. Руководитель проекта Билл Бранифф, старший директор по строительству North American Testing Corporation (NATC), дочерней компании International Speedway Corporation, материнской компании Phoenix International Raceway, сказал: «Все изменения – включая регулировку изгиба – будут внесены в проект. место, чтобы предоставить гонщикам дополнительные возможности участвовать в гонках бок о бок. Мы очень уверены, что с первого дня в Финиксе будут проводиться гонки с несколькими канавками, поскольку будет реализован переменный крен». [ 19 ] [ 20 ] Приусадебная дорога также была перекрыта и выведена из эксплуатации, в результате чего гоночная трасса Phoenix International Raceway стала объектом только овальной формы. [ 19 ] Проект реконфигурации был завершен к середине августа 2011 года, и 29–30 августа пять гонщиков протестировали новую трассу, описав новый изгиб и обратное растяжение как «американские горки», поскольку теперь, когда они въезжают на трассу, она падает, затем поднимается на выходе и падает. вниз при переходе к третьему повороту из-за изменения высоты. 4–5 октября несколько команд серии Кубка NASCAR протестировали овал, открытый для публики. Более 7 миллионов долларов было потрачено на подключение участка пути к водопроводной и канализационной системам Эйвондейла. Работа началась после выпуска Subway Fresh Fit 500 2011 года . [ 18 ] Реконфигурация, проведенная в 2011 году, немного увеличила крен, полностью удалила проезжую часть и удалила траву и бордюры внутри изгиба, давая органам, налагающим санкции, возможность разрешить или нет водителям срезать изгиб и ехать по теперь уже асфальтированному перрону, который заменил траву.

В результате ремонта в 2018 году была изменена конфигурация пит-роуд и приусадебных участков, а линия старта/финиша переместилась так, чтобы она выходила сразу за второй поворот (теперь четвертый), перед поворотом.

Владелец трассы и NASCAR указали длину овала ровно в одну милю. Однако после испытаний INDYCAR на Западе в 2016 году INDYCAR измерил длину трассы как 1,022 мили (1,645 км). [ 21 ] Это была первая гонка IndyCar после реконструкции в 2011 году, в которой изгиб был расширен наружу. В 2019 году овальную трассу снова перестроили и перенесли линию старта/финиша. Длина овала не изменилась. До реконструкции в 2011 году гоночная трасса длиной ровно одну милю также была принята USAC, CART и IndyCar.

Рекорды круга

[ редактировать ]

По состоянию на ноябрь 2020 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Phoenix Raceway следующие:

Категория Время Водитель Транспортное средство Дата
Овал Dogleg: 1,645 км (2011 – настоящее время) [ 22 ]
ИндиКар 0:19.7379 [ 23 ] Тони Ханаан Даллара DW12 Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix 2016
Инди Лайтс 0:22.5541 [ 24 ] Кайл Кайзер Даллара Ил-15 Гран-при Indy Lights 2016, Финикс
Кубок НАСКАР 0:26.450 [ 25 ] Денни Хэмлин Тойота Камри 2019 Bluegreen Каникулы 500
НАСКАР Грузовик 0:26.774 [ 26 ] Зейн Смит Шевроле Сильверадо 2020 Лукас Ойл 150
НАСКАР Иксфинити 0:27.234 [ 27 ] Джастин Аллгайер Шевроле Камаро 2018 DC Солнечная 200
Овал Dogleg: 1609 км (1964–2010 гг.) [ 22 ]
ИРЛ 0:20.791 [ 28 ] Арье Луендык Рейнард 95I 1996 Дура Лубе 200
КОРЗИНА 0:21.240 [ 29 ] Эмерсон Фиттипальди Пенске ПК-24 1995 Слик 50 200
Инди Лайтс 0:23.227 [ 30 ] Грег Мур Лола Т93/20 1995 раунд Phoenix Indy Lights
Формула Супер Ви 0:26.274 [ 31 ] Марк Смит Ральт РТ5 1988 Гран-при Desert Diamond West Valley Phoenix
Пробег: 2430 км (1991–2011 гг.) [ 22 ] [ 23 ]
ИМСА ГТП 0:50.695 [ 32 ] Хуан Мануэль Фанхио II Орел МкIII Гран-при по шашкам 1992 года
ЛМП900 0:54.795 [ 33 ] Джеймс Уивер Райли и Скотт Mk III 2002 Юнайтед Авто 200
IMSA GTP Фары 0:56.262 [ 32 ] И Марвин Специи SE91P Гран-при по шашкам 1992 года
ВСК 0:56.675 [ 34 ] Фермин Велес Феррари 333 СП 1995 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Exxon
Прототип Дайтоны 0:57.159 [ 35 ] Макс Анджелелли Райли MkXI 2004 Феникс 250
LMP675 0:57.418 [ 33 ] Марино Франкитти Лола Б2К/40 2002 Юнайтед Авто 200
ИМСА ГТС 0:58.473 [ 36 ] Дарин Брассфилд Олдсмобиль Абордаж Гран-при по шашкам 1993 года
Гранд-Ам ГТС 1:00.011 [ 37 ] Томми Риггинс Форд Мустанг 2003 AJ's Fine Foods 250
ИМСА ГТС-1 1:00.376 [ 34 ] Чарльз Морган Олдсмобиль Cutlass Supreme 1995 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Exxon
ГТ1 (ГТС) 1:00.434 [ 33 ] Крис Бингэм Салин S7-R 2002 Юнайтед Авто 200
Американский GT (AGT) 1:00.435 [ 33 ] Дуг Гоад Шевроле Корвет 2002 Юнайтед Авто 200
Гранд-Ам ГТО 1:01.122 [ 38 ] Терри Борчеллер Салин Мустанг 2000 Phoenix Sun Automotive 200
ГТ 1:01.338 [ 35 ] Билл Оберлен БМВ М3 (Е46) 2004 Феникс 250
ИМСА ГТО 1:01.818 [ 36 ] Джо Пецца Олдсмобиль Абордаж Гран-при по шашкам 1993 года
Гранд-Ам ГТУ 1:01.900 [ 38 ] Билл Оберлен БМВ М3 (Е36) 2000 Phoenix Sun Automotive 200
Кубок Порше Каррера 1:03.904 [ 35 ] Дэвид Марри Porsche 911 (996) Кубок GT3 2004 Феникс 250
ИМСА Суперкар 1:08.921 [ 39 ] Шон Хендрикс Nissan 300ZX Turbo для грудного вскармливания Гран-при по шашкам 1993 года
Длинная трасса: 4,345 км (1964–1990). [ 22 ] [ 23 ]
Группа 4 1:44.400 [ 40 ] Дэйв Макдональд Купер Монако Королевская Кобра Национальный открытый чемпионат Финикса 1964 года
Группа 3 1:53.000 [ 41 ] Эрни Кеслинг Шелби Кобра 1965 Национальные гонки в Финиксе

Гоночные мероприятия

[ редактировать ]

Текущие события

[ редактировать ]

Предыдущие события

[ редактировать ]

Статистика Кубка NASCAR

[ редактировать ]

(по состоянию на 06.11.22)

Наибольшее количество побед 9 Кевин Харвик
Самые топ-5 19 Кевин Харвик
Большинство топ-10 29 Кевин Харвик
Начинается 40 Кевин Харвик
поляки 4 Райан Ньюман
Наибольшее количество пройденных кругов 9530 Марк Мартин
Наибольшее количество кругов лидировало 1596 Кевин Харвик
декабрь. Начинать* 8.1 Расти Уоллес
Среднее Заканчивать* 5.2 Алан Кулвицкий
Ближайший финиш 0.01 Кевин Харвик

* минимум от 5 запусков.

Победители гонки

[ редактировать ]
  • (*) Событие, сокращенное из-за дождя
  • (**) Гонка продлена из-за финиша в зелено-белую клетку.
  • а Апрельская гонка продлена до 375 кругов (600 км).
  • б Ноябрьские гонки 2011 года, когда трасса была изменена на 1022 мили.
Сезон Дата Победивший водитель Делать Расстояние Средняя скорость Грань победы
1988 6 ноября Алан Кулвицкий Форд Тандерберд 312 миль 90,457 миль в час (145,576 км/ч) 18.500 сек.
1989 5 ноября Билл Эллиотт Форд Тандерберд 312 миль 105,683 миль в час (170,080 км / ч) 0,470 сек.
1990 4 ноября Дейл Эрнхардт Шевроле Люмина 312 миль 96,786 миль в час (155,762 км / ч) 0,670 сек.
1991 3 ноября Дэйви Эллисон Форд Тандерберд 312 миль 95,746 миль в час (154,088 км / ч) 11,440 сек.
1992 1 ноября Дэйви Эллисон Форд Тандерберд 312 миль 103,885 миль в час (167,187 км/ч) 3,220 сек.
1993 31 октября Марк Мартин Форд Тандерберд 312 миль 100,375 миль в час (161,538 км / ч) 0,170 сек.
1994 30 октября Терри Лабонте Шевроле Люмина 312 миль 107,463 миль в час (172,945 км / ч) 3,090 сек.
1995 29 октября Рики Радд Форд Тандерберд 312 миль 102,128 миль в час (164,359 км/ч) 0,530 сек.
1996 27 октября Бобби Хэмилтон Понтиак Гран При 312 миль 109,709 миль в час (176,560 км / ч) 1,230 сек.
1997 2 ноября Дейл Джарретт Форд Тандерберд 312 миль 110,824 миль в час (178,354 км/ч) 2,105 сек.
1998 25 октября Расти Уоллес Форд Таурус 257 миль* 100,375 миль в час (161,538 км / ч) 0,170 сек.
1999 7 ноября Тони Стюарт Понтиак Гран При 312 миль 118,132 миль в час (190,115 км/ч) 2,081 сек.
2000 5 ноября Джефф Бертон Форд Таурус 312 миль 105,041 миль в час (169,047 км / ч) 0,854 секунды
2001 28 октября Джефф Бертон Форд Таурус 312 миль 102,613 миль в час (165,140 км / ч) 2,645 сек.
2002 10 ноября Мэтт Кенсет Форд Таурус 312 миль 113,857 миль в час (183,235 км/ч) 1,344 секунды
2003 2 ноября Дейл Эрнхардт мл. Шевроле Монте-Карло СС 312 миль 93,984 миль в час (151,253 км/ч) 0,735 сек.
2004 7 ноября Дейл Эрнхардт мл. Шевроле Монте-Карло СС 315 миль** 94,848 миль в час (152,643 км/ч) 1,431 сек.
2005 23 апреля Курт Буш Форд Таурус 312 миль 102,707 миль в час (165,291 км / ч) 2,315 сек.
13 ноября Кайл Буш Шевроле Монте-Карло СС 312 миль 102,641 миль в час (165,185 км/ч) 0,609 сек.
2006 22 апреля Кевин Харвик Шевроле Монте-Карло СС 312 миль 107,063 миль в час (172,301 км / ч) 2,774 сек.
13 ноября 96,131 миль в час (154,708 км/ч) 0,250 сек.
2007 21 апреля Джефф Гордон Шевроле Импала СС 312 миль 107,71 миль в час (173,342 км / ч) 0,697 сек.
11 ноября Джимми Джонсон Шевроле Импала СС 312 миль 102,989 миль в час (165,745 км/ч) 0,870 сек.
2008 12 апреля Джимми Джонсон Шевроле Импала СС 312 миль 103,292 миль в час (166,232 км/ч) 7,002 сек.
9 ноября 313 миль** 104,725 миль в час (168,539 км/ч) 0,295 сек.
2009 18 апреля Марк Мартин Шевроле Импала СС 312 миль 108,042 миль в час (173,877 км / ч) 0,734 секунды
15 ноября Джимми Джонсон Шевроле Импала СС 312 миль 110,486 миль в час (177,810 км / ч) 1,033 секунды
2010 10 апреля Райан Ньюман Шевроле Импала СС 378 миль** а 99,732 миль в час (160,503 км / ч) 0,130 сек.
14 ноября Карл Эдвардс Форд Фьюжн 312 миль 110,758 миль в час (178,248 км/ч) 4,770 сек.
2011 27 февраля Джефф Гордон Шевроле Импала СС 312 миль 102,961 миль в час (165,700 км / ч) 1,137 сек.
13 ноября Кейси Кан Тойота Камри 318 844 миль 112,909 миль в час (181,709 км/ч) 0,802 сек.
2012 4 марта Денни Хэмлин Тойота Камри 318 844 миль 110,085 миль в час (177,165 км/ч) 7,315 сек.
11 ноября Кевин Харвик Шевроле Импала СС 326 018 миль** 111,182 миль в час (178,930 км / ч) 0,580 сек.
2013 3 марта Карл Эдвардс Форд Фьюжн 322 952 миль** 105,187 миль в час (169,282 км / ч) 1,024 секунды
10 ноября Кевин Харвик Шевроле СС 318 844 миль 105,733 миль в час (170,161 км / ч) 1,796 сек.
2014 2 марта Кевин Харвик Шевроле СС 318 844 миль 109,229 миль в час (175,787 км/ч) 0,489 сек.
9 ноября 318 844 миль 99,991 миль в час (160,920 км / ч) 1,636 сек.
2015 15 марта Кевин Харвик Шевроле СС 318 844 миль 105,753 миль в час (170,193 км / ч) 1,153 секунды
15 ноября Дейл Эрнхардт мл. Шевроле СС 223 818 миль* 106,512 миль в час (171,414 км / ч) Под осторожностью
2016 13 марта Кевин Харвик Шевроле СС 313 миль** 113,212 миль в час (182,197 км/ч) 0,010 сек.
13 ноября Джои Логано Форд Фьюжн 331 128 миль 102,866 миль в час (165,547 км / ч) 0,802 сек.
2017 19 марта Райан Ньюман Шевроле СС 320 908** миль 104,271 миль в час (167,808 км/ч) 0,312 сек.
12 ноября Мэтт Кенсет Тойота Камри 318 844 миль 105,534 миль в час (169,841 км / ч) 1,207 сек.
2018 11 марта Кевин Харвик Форд Фьюжн 318 844 миль 108,073 миль в час (173,927 км / ч) 0,774 секунды
11 ноября Кайл Буш Тойота Камри 318 844 миль 98,354 миль в час (158,285 км/ч) 0,501 сек.
2019 10 марта Кайл Буш Тойота Камри 318 844 миль 101,693 миль в час (163,659 км / ч) 1,259 сек.
10 ноября Денни Хэмлин Тойота Камри 318 884 миль 111,429 миль в час (179,328 км/ч) 0,377 сек.
2020 8 марта Джои Логано Форд Мустанг 318 884 миль 94,407 миль в час (151,933 км/ч) 0,276 сек.
8 ноября Чейз Эллиотт Шевроле Камаро ZL1 318 884 миль 112,096 миль в час (180,401 км / ч) 2,740 сек.
2021 14 марта Мартин Труекс мл. Тойота Камри 318 884 миль 103,808 миль в час (167,063 км / ч) 1,680 сек.
7 ноября Кайл Ларсон Шевроле Камаро ZL1 318 884 миль 100,348 миль в час (161,494 км / ч) 0,472 секунды
2022 13 марта Чейз Бриско Форд Мустанг 318 884 миль 100,339 миль в час (161,479 км / ч) 0,771 сек.
Записывать Дата Водитель Время Скорость/Ср. Скорость
Серия Индикар
Квалификация – 2 круга 28 апреля 2017 г. Элио Кастроневес 37.7538 194,905 миль в час (313,669 км/ч)
Раса 19 марта 2005 г. Сэм Хорниш мл. 1:30:24 137,753 миль в час (221,692 км / ч) (до реконфигурации)
Инди Лайтс
Квалификация – 2 круга 1 апреля 2016 г. Кайл Кайзер 43.8334 167,872 миль в час (270,164 км/ч)
Раса 2 апреля 2016 г. Кайл Кайзер 36:57.9123 149,297 миль в час (240,270 км / ч)
Серия Кубка NASCAR
Квалификационный 13 ноября 2015 г. Джимми Джонсон 25.147 146,308 миль в час (235,460 км/ч)
Раса 7 ноября 1999 г. Тони Стюарт 2:38:28 118,132 миль в час (190,115 км/ч) (до реконфигурации)
Серия NASCAR Xfinity
Квалификационный 14 ноября 2015 г. Кайл Буш 25.992 141,933 миль в час (228,419 км/ч)
Раса 4 ноября 2000 г. Джефф Бертон 1:44:13 115,145 миль в час (185,308 км/ч)
Серия грузовиков NASCAR
Квалификационный 13 ноября 2015 г. Эрик Джонс 26.179 137,515 миль в час (221,309 км/ч)
Раса 7 ноября 2002 г. Кевин Харвик 1:24:26 108,104 миль в час (173,977 км / ч) (до реконфигурации)
ARCA Menards Series West
Квалификационный 12 ноября 2011 г. Грег Персли 26.894 136,804 миль в час (220,165 км/ч) [ 42 ]
Раса 5 октября 2003 г. Скотт Линч 1:18:46 114,262 миль в час (183,887 км / ч) (до реконфигурации)
КОРЗИНА
Квалификационный 1 апреля 1995 г. Брайан Герта 19.019 181,952 миль в час (292,823 км/ч) (до реконфигурации)
Раса 12 апреля 1987 г. Роберто Герреро 1:26:56 138,020 миль в час (222,122 км/ч) (до реконфигурации)
СШАК
Квалификационный 27 октября 1978 г. Дэнни Онгайс 36.285 145,513 миль в час (234,180 км/ч)
Раса 4 ноября 1972 г. Бобби Ансер 1:27:32 127,618 миль в час (205,381 км/ч)
Источник: [ 43 ]

ПРИМЕЧАНИЕ. Расчеты основаны на стандарте 1,022 мили, установленном INDYCAR в 2016 году.

Другие события

[ редактировать ]

На гоночной трассе Phoenix Raceway каждый год проходят фестивали Goldeush, Decadence и PHXLIGHTS в Аризоне. Кроме того, на треке часто проходят выступления в качестве хедлайнеров. Определенные мероприятия были проведены на приусадебном участке Raceway и на пит-лейне; большинство из них проводятся сразу за главной трибуной, используя саму конструкцию в качестве фона. Американский DJ Subtronics является рекордсменом по крупнейшему EDM-шоу в этом месте (и в истории Аризоны) с посещаемостью более 15 000 человек в апреле 2023 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Пейдж, Скотт (27 января 2019 г.). «International Speedway Corporation продолжает сокращать количество мест на галсе» . Сайт глупого сезона Джейски . ЭСПН . Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Архивировано из оригинала 31 октября 2020 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  3. ^ «Лучшее место в NASCAR — это вообще не место» . Наскар.com . 12 августа 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  4. ^ «Чемпионатские выходные вернутся в Финикс в 2025 году с кубковой серией на канале NBC Sports» . Наскар.com . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Гоночная трасса Феникс» . Autoracing.com . Проверено 16 ноября 2010 г.
  6. ^ Каравиелло, Дэвид (12 апреля 2008 г.). «Лучшее место в NASCAR — это вообще не место» . Наскар.com . Проверено 16 ноября 2010 г.
  7. ^ Радоста, Джон С. (25 февраля 1973 г.). «Три автодрома снова в строю» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2020 г.
  8. ^ Рейнард, Кальвин (29 августа 1976 г.). «FasTrack мертв, да здравствует PIR» . Аризона Дейли Стар . Получено 2 ноября 2020 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Хронология» . Phoenixraceway.com . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  10. ^ Найт, Майкл (11 июня 2015 г.). «PIR будет переименован в честь Джеффа Гордона для осенних гонок» . Республика Аризона . Проверено 11 июня 2015 г.
  11. ^ «Официальный дом NASCAR | Результаты гонок, расписание, турнирная таблица, новости, пилоты» .
  12. ^ Джефф Глюк [@jeff_gluk] (30 января 2017 г.). «Больше интересных фактов о Финиксе: — Отслеживайте, используя «Phoenix Raceway» в маркетинге. — Больше никаких кемпингов на приусадебных участках» ( Твит ) – через Twitter .
  13. ^ «Новые удобства — Международная гоночная трасса Финикса» . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  14. ^ Найт, Майкл (25 сентября 2017 г.). «Международная гоночная трасса Феникс с 2018 года станет гоночной трассой ISM» . Республика Аризона . Проверено 5 октября 2017 г.
  15. ^ «Финикс» исключен из расписания IndyCar на 2019 год» .
  16. ^ Норман, Брэд (26 марта 2019 г.). «Обнародован график NASCAR 2020 года с множеством изменений | NASCAR.com» . NASCAR.com . Проверено 31 марта 2019 г.
  17. ^ Найт, Майкл (3 января 2020 г.). «Назовите это еще раз Phoenix Raceway — права ISM на наименование трассы в Эйвондейле прекращены | AZCentral.com» . AZCentral.com . Проверено 3 января 2020 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Мадрид, Дэвид. «ПИР запускает программу расширения стоимостью 100 миллионов долларов» . azcentral.com . Проверено 21 ноября 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «PIR БУДЕТ РЕМОНТИРОВАН ПОСЛЕ ФЕВРАЛЬСКОЙ ГОНКИ - Phoenix International Raceway» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  20. ^ Монтедонико, Бен (26 февраля 2011 г.). «Схема реконфигурации международной гоночной трассы Финикса» . StockCar Spin . Проверено 23 марта 2016 г.
  21. ^ http://www.imscdn.com/INDYCAR/Documents/3413/2016-04-02/indycar-eventsummary.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
  22. ^ Перейти обратно: а б с д «Гоночная трасса Феникс — Гоночные трассы» . Проверено 9 июня 2022 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «Феникс — журнал автоспорта» . Проверено 27 мая 2022 г.
  24. ^ «Финикс Инди Лайтс 2016» . Проверено 9 июня 2022 г.
  25. ^ «Отпуск Bluegreen 500 2019» . Проверено 9 июня 2022 г.
  26. ^ «NASCAR Truck 2020 Феникс» . Проверено 9 июня 2022 г.
  27. ^ «Результаты NASCAR XFINITY 2018 Phoenix | Результаты гонки NASCAR XFINITY» . Проверено 9 июня 2022 г.
  28. ^ «Индикарс Феникса 1996 года» . Проверено 16 июля 2022 г.
  29. ^ «Чемпион Феникса 1995 года» . Проверено 16 июля 2022 г.
  30. ^ «1995 Финикс Инди Лайтс» . Проверено 19 марта 2023 г.
  31. ^ «Автогонки». Воскресный Орегониан. 10 апреля 1988 года. Марк заработал свою первую поул-позицию Super Vee, проехав круг со скоростью 26,274, 137,017 миль в час на овале Финикса длиной в одну милю.
  32. ^ Перейти обратно: а б «2 часа Феникса 1992» . Проверено 3 июля 2022 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д «200 миль Феникса 2002» . Проверено 3 июля 2022 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «2 часа Феникса 1995» . Проверено 3 июля 2022 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «250 миль Феникса 2004» . Проверено 3 июля 2022 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Феникс 1 час IMSA GTS 1993» . Проверено 3 июля 2022 г.
  37. ^ «250 миль Феникса 2003» . Проверено 3 июля 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «200 миль Феникса 2000» . Проверено 3 июля 2022 г.
  39. ^ «IMSA Суперкар Феникс 1993» . Проверено 3 июля 2022 г.
  40. ^ «Национальный открытый чемпионат Феникса 1964» . Проверено 3 июля 2022 г.
  41. ^ «SCCA National Phoenix [AP+BP] 1965» . Проверено 3 июля 2022 г.
  42. ^ Грин, Кевин (12 ноября 2011 г.). «Квалификация: Пёрсли лидирует в таблице» . Домашние трассы NASCAR. Архивировано из оригинала 2 апреля 2012 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
  43. ^ «Результаты гонок на международной гоночной трассе Финикса» . Racing-reference.info . Проверено 15 ноября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215fd4e71c159caed1de5995fcd2898a__1721914620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/8a/215fd4e71c159caed1de5995fcd2898a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phoenix Raceway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)