Jump to content

Чемпионат USF2000

Чемпионат USF2000
Категория Одноместные сиденья
Страна  Соединенные Штаты
Первый сезон 1990
Драйверы 23
Команды 11
Конструкторы Татуированный
Поставщики двигателей Мазда
Поставщики шин Континентальный
Чемпион среди водителей Соединенные Штаты Саймон Сайкс
Чемпион команды Соединенные Штаты Пабст Гонки
Официальный сайт usf2000.com
Текущий сезон

Чемпионат USF2000, представленный Continental Tire, — это американская гоночная серия, в которой используется американский вариант стандарта Формулы Форд «F2000», который возобновил работу в сезоне 2010 года. С 2022 года он санкционирован Автоклубом США . [ 1 ] и управляется Andersen Promotions. Это вторая ступенька пути в Инди .

Андерсен/Фоски был

[ редактировать ]

Первоначально серия была основана Дугом Пауэллом в 1990 году, и в каждой гонке регулярно принимало участие более 60 участников. В первые сезоны сериал в основном базировался в западной части США, находящейся под санкциями Автоклуба США . [ 2 ] В 1992 году в сериале были созданы Западный дивизион и Восточный дивизион , причем Восточный дивизион возглавляли Дэн Андерсен и Майк Фоски. В сезоне 1992 года гонки в Indianapolis Raceway Park ( «Ночь перед 500 ») и гонки в Heartland Park Topeka («Перестрелка Восток-Запад») засчитывались в оба чемпионата и привлекли огромное количество участников. Это был обычный участок в Индианаполисе, где гонщикам нужно было вовремя пройти квалификацию, чтобы попасть на стартовую решетку гонки. В том же году Американский клуб спортивных автомобилей основал Континентальный чемпионат Америки . Во всех трех классах использовался один и тот же набор правил, основанный на правилах SCCA Formula Continental . В 1994 году обе серии USAC были объединены в один национальный чемпионат.

В 1995 году серия SCCA объединилась с серией USAC, образовав один национальный чемпионат, санкционированный совместно SCCA и USAC. Серия проходила на тех же трассах, что и высокорейтинговые серии, такие как Indy Racing League , NASCAR Cup Series и Trans-Am Series . Многие гонщики перешли в серию более высокого рейтинга, например, Indy 500 победитель Дэн Уэлдон .

Джон Бэйтос был

[ редактировать ]

В июне 2001 года промоутер серии, Formula Motorsports, Inc. (возглавляемый Андерсеном и Фоски), был продан Primus Racing, Inc. (возглавляемый Джоном Байтосом). [ 3 ] Джон Бэйтос внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из аналогичных классов Клуба спортивных автомобилей Америки . Двухлитровый двигатель Ford NEA был заменен двухлитровым двигателем Ford Zetec , который выдавал на десять лошадиных сил больше. Ударный пакет также был модернизирован. [ 4 ] Серия также проходила под санкцией Grand-Am Road Racing . Число участников сократилось, и в конце сезона 2006 года серия закрылась. [ 5 ] В 2004 году и до закрытия серии в 2006 году SCCA Pro Racing была органом, санкционирующим серию. [ 6 ]

Эпоха Индикара

[ редактировать ]
Водитель Химин Чой на гоночной трассе Lucas Oil Raceway в 2012 году.
Логотип сериала 2010-2022 гг.
Логотип серии 2023 года.

В 2010 году национальный чемпионат США F2000 вернулся под руководством Дэна Андерсена, который тогда владел профессиональными гоночными командами Star Mazda и Indy Lights . Намерение состояло в том, чтобы вернуть F2000 статус трамплина на пути к более высокому уровню профессиональных гонок на открытых колесах в Соединенных Штатах. Пакет правил для автомобилей включает в себя два подкласса: для класса Championship требовалось шасси Elán/Van Diemen с аэродинамическим пакетом, установленным лигой, и герметичный двигатель Mazda MZR . В 2017 году было представлено новое шасси. Tatuus USF-17 представляет собой значительный технологический скачок по сравнению с предыдущим шасси Van Diemen USF2000. Это полностью карбоновый монокок, построенный в соответствии с последними спецификациями испытаний FIA F3, использующий тот же 2,0-литровый безнаддувный двигатель Mazda MZR с дополнительными функциями безопасности, отвечающими особым потребностям гонок в Соединенных Штатах.

Чемпион USF2000 получает стипендию от Mazda для участия в чемпионате USF Pro 2000, проводимом Cooper Tires .

Хронология

[ редактировать ]
1990-е годы 2000-е 2010-е годы
90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 00 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
СШАК Вест USAC Национальный Национальный чемпионат США F2000 Формула Форд 2000 Зетек USF2000 (ИНДИКАР)
СШАК Восток
Американский континентальный Зимний фестиваль USF2000

Субчемпионаты

[ редактировать ]

На протяжении многих лет в серии USF2000 участвовало несколько участников субчемпионатов, на которые могли претендовать.

Овальная Корона

[ редактировать ]

В 1996 году в сериале была представлена ​​​​Овальная корона «Дорога в Инди» . Гонки на трассах Walt Disney World Speedway , Pikes Peak International Raceway , Lowe's Motor Speedway и других овалах засчитываются в счет Овальной Короны. Чемпионат продолжался до сезона 2002 года.

Континентальный чемпионат Америки

[ редактировать ]

Континентальный чемпионат Америки, названный в честь бывшей серии SCCA F2000, был представлен в 1999 году. Второй класс был открыт для автомобилей Formula Ford 2000, выпущенных в период с 1990 по 1996 год, а также для шасси Van Diemen, построенных в 1997 году. [ 7 ] Класс продолжался до сезона 2003 года. Поскольку в 2003 году в этом классе участвовали только три гонщика, в 2004 году класс был исключен. [ 8 ]

Национальный класс

[ редактировать ]

С повторным введением USF2000 в 2010 году был введен национальный класс. В 2010 и 2011 годах национальный класс был открыт для всех Formula Continental . автомобилей [ 9 ] В 2012 и 2013 годах автомобили Formula Continental были объявлены вне закона. Разрешены были автомобили SCCA Formula Enterprises . У Formula Enterprises была своя собственная профессиональная серия в 2010 и 2011 годах, несколько автомобилей присоединились к гонкам USF2000 в 2012 году. В 2012 и 2013 годах автомобили Formula Enterprises не допускались на гоночную трассу Индианаполиса . Из-за небольшого количества автомобилей производство Национального класса было прекращено в 2014 и 2015 годах. Этот класс вернулся в 2016 году и стал открытым для всех автомобилей FC (Formula Continental), разрешенных Клубом спортивных автомобилей Америки, от любого производителя шасси, начиная с 2000 года. С появлением нового шасси Tatuus в 2017 году класс National должен был предназначаться для автомобилей Van Diemen, соответствующих предыдущей спецификации класса Championship. Однако в первые выходные была зарегистрирована только одна запись национального класса, и впоследствии класс был закрыт.

Автомобили

[ редактировать ]
Форд Пинто
Смещение 2.000 куб.см
Клапанный механизм СОХК
Отверстие 90,84 мм
Гладить 76,95 мм
Карбюратор Вебер ДГВ или ДГАВ
л.с. 150+
Форд Зетек ZX3
Смещение 2.000 куб.см
Клапанный механизм ДОХК
Отверстие
Гладить
Карбюратор
л.с. 160+
Mazda MZR
Смещение 2.000 куб.см
Клапанный механизм ДОХК
Отверстие
Гладить
Карбюратор
л.с. 175

Первоначальная серия USF2000 не была специальной серией , как сегодня. Автомобили были впервые построены в соответствии со спецификациями SCCA Formula Continental . Все автомобили, построенные самыми разными производителями, имели шасси с пространственной рамой . Автомобиль имел алюминиевый кузов и аэродинамические элементы, такие как переднее и заднее крыло. До 2002 года автомобили оснащались двигателями Ford Pinto с кодом NEA. Это был безнаддувный двигатель объемом 2000 куб.см. Двигатель имел клапанный механизм SOHC . Большинство деталей были производственными Ford частями двигателя , установленными в Ford Escort RS2000 . Механическая коробка передач имела максимум четыре передачи вперед. [ 10 ] Двигатели были построены различными компаниями, такими как Quicksilver Racengines и Elite Engines. На протяжении многих лет использовались шины разных спецификаций. В начале 2000-х Yokohama . использовались шины [ 11 ]

Зетек был

[ редактировать ]

В 2002 году двигатель Ford Zetec в серию был представлен . Quicksilver Racengines и Elite Engines были выбраны единственными производителями двигателей в этой серии. Двигатель вышел от Ford Focus первого поколения . Двигатель был строго отрегулирован и спец.

Ван Димен DP08

[ редактировать ]

Для перезапуска в 2010 году компания Van Diemen была выбрана поставщиком специального шасси для этой серии. Первоначально автомобиль назывался Van Diemen DP08, автомобиль был переименован в Élan DP08 после того, как Van Diemen был полностью интегрирован в последний. Первоначально автомобиль был разработан для участия в соревнованиях SCCA Formula Continental, но был серьезно модернизирован для участия в серии USF2000. Модернизации включали более прочную стальную пространственную раму, улучшенные боковые крэшбоксы и новые тормоза. [ 12 ] Elite Engines была выбрана единственным производителем двигателей в этой серии. Компания, возглавляемая бывшим водителем Стивом Кнаппом, производит двигатели перед отправкой их в штаб-квартиру Andersen Promotions.

Тату УСФ-17

[ редактировать ]

В 2016 году на 100-м забеге Indianapolis 500 была представлена ​​новая машина для национального чемпионата США F2000 2017 года . Итальянская компания Tatuus спроектировала и построила USF-17. Впервые в истории серий автомобиль имел из углеродного волокна монокок , в отличие от ранее использовавшегося шасси с пространственной рамой. Автомобиль был создан на базе автомобиля F4-T014 FIA Формулы 4 , разработанного Татуусом . Двигатель в основном остался прежним, но теперь был подключен к Cosworth SQ6 блоку управления двигателем . Sadev предлагает шестиступенчатую секвентальную коробку передач . [ 13 ] USF-17 можно модернизировать до PM-18 для участия в чемпионате Indy Pro 2000 .

Чемпионы

[ редактировать ]
Год СШАК Вест СШАК Восток Американский континентальный
1990 Запад Соединенные Штаты Винс Пулео-младший
1991 Запад Соединенные Штаты Крейг Тейлор
1992 Запад Канада Грег Мур Соединенные Штаты Крис Симмонс Соединенные Штаты Грег Рэй
Восток
АСС
1993 Запад Соединенные Штаты Дэвид ДеСильва Соединенные Штаты Крис Симмонс Соединенные Штаты Эрнест Сайкс
Восток
АСС
1994 Нэт Соединенные Штаты Клэй Коллиер Соединенные Штаты Майк Борковски
АСС

Единый чемпионат

[ редактировать ]
Сезон Чемпион B-дивизион Овальная Корона Тройная Корона Восточных Штатов Тройная корона западных штатов
1995 Соединенные Штаты Джерет Шредер Соединенные Штаты Джон Грум
1996 Соединенные Штаты Стив Кнапп Соединенные Штаты Джон Грум Соединенные Штаты Аллен Мэй Соединенные Штаты Стив Кнапп Австралия Джейсон Брайт
1997 Бразилия Зак Мориока Бразилия Зак Мориока
1998 Австралия Дэвид Беснард Австралия Дэвид Беснард
1999 Великобритания Дэн Велдон
2000 Соединенные Штаты Аарон Юстус Соединенные Штаты Том Дайер
2001 Соединенные Штаты Джейсон Лапойнт Соединенные Штаты Скотт Рубензер
2002 Соединенные Штаты Брайан Селлерс Соединенные Штаты Кип Микс
2003 Соединенные Штаты Джонатан Бомарито Соединенные Штаты Крис Дона
2004 Соединенные Штаты Бобби Уилсон Соединенные Штаты Грег Пиццо
2005 Великобритания Джей Ховард
2006 Соединенные Штаты Дж. Р. Хильдебранд
2007–2009, серия не проводилась. Командный чемпион Национальный класс Зимний фестиваль Зимний фестиваль национального класса
2010 Соединенные Штаты Мудрец Карам Соединенные Штаты Андретти Автоспорт Соединенные Штаты Арди Гринеймер
2011 ( Ж ) Финляндия Петри Суванто Соединенные Штаты Андретти Автоспорт Соединенные Штаты Лука Форжуа Соединенные Штаты Зак Вич
2012 ( Ж ) Австралия Мэтью Брэбэм Соединенные Штаты Кейп Моторспортс Норвегия Хенрик Фурусет Соединенные Штаты Спенсер Пигот Канада Джеймс Дэйсон
2013 ( Ж ) Канада Скотт Харгроув Соединенные Штаты Кейп Моторспортс Соединенные Штаты Скотт Редиш Соединенные Штаты Нил Альберико Канада Джеймс Дэйсон
2014 ( Вт ) Франция Флориан Латорре Соединенные Штаты Кейп Моторспортс Соединенные Штаты ЖК Энерсон
2015 ( Вт ) Франция Нико Джамин Соединенные Штаты Кейп Моторспортс Франция Нико Джамин
2016 Австралия Энтони Мартин Соединенные Штаты Кейп Моторспортс Соединенные Штаты Эрик Филгейрас
2017 Соединенные Штаты Оливер Аскью Соединенные Штаты Пабст Гоночные Услуги
2018 Соединенные Штаты Кайл Кирквуд Соединенные Штаты Пабст Гоночные Услуги
2019 Соединенные Штаты Брейден Ивс Соединенные Штаты Пабст Гоночные Услуги
2020 Дания Кристиан Расмуссен Соединенные Штаты Кейп Моторспортс
2021 Бразилия Кико Порту Соединенные Штаты DEForce Гонки
2022 Соединенные Штаты Майкл д'Орландо Соединенные Штаты Пабст Гонки
2023 Соединенные Штаты Саймон Сайкс Соединенные Штаты Пабст Гонки

[ 14 ]

Чемпионат конструкторов

[ редактировать ]

С 1997 по 2002 год разыгрывался чемпионат конструкторов. Только конструкторы, которые были ассоциированными членами чемпионата USF2000, имели право набирать очки.

Конструктор Годы активности 1997 [ 15 ] 1998 [ 16 ] 1999 [ 17 ] 2000 [ 18 ] 2001 [ 19 ] 2002 [ 20 ]
Ван Димен 1990-2006 1 1 1 1 1 1
Татуированный 1997-2001, 2017– 2 2 4 Северная Каролина 1 Северная Каролина 1
Мигале 1999-2003 2 3 3 2
Боуман 1998-1999 3 4
Вектор 2000 4
Карбир 1999-2001 2 2 2
Немезида 1997 3
Быстрый 1997 4 Северная Каролина 1
Конструкторы, участвовавшие в USF2000 в годы, когда чемпионата конструкторов не было.
Быстрый 1990
Рейнард 1990-1996; 2010
Импульс 2010–2016
SCCA Предприятия 2012-2013

^ 1 Эти производители не были ассоциированными членами чемпионата USF2000 и поэтому не имели права набирать очки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Серия подтверждена на 2010 год» . eformulacarnews . Холби. 20 октября 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
  2. ^ «История сериала» . USF2000 . Проверено 31 января 2016 г.
  3. ^ «NA-F2000: Завершена продажа американского F2000» . Motorsport.com . Проверено 31 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «История чемпионата Formula Ford 2000 Zetec» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 июня 2003 года . Проверено 31 января 2016 г.
  5. ^ «Cooper FF2000: Серия подходит к концу» . eFormulaCarNews.com . Проверено 31 января 2016 г.
  6. ^ «Чемпионат Формулы Ford 2000 Zetec будет санкционирован SCCA Pro Racing» . USF2000 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2002 года . Проверено 31 января 2016 г.
  7. ^ «US F2000 объявляет о проведении континентального чемпионата Америки» . USF2000 . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 31 января 2016 г.
  8. ^ «Результаты финальных очков чемпионата FF2000 Zetec 2003» . USF2000 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 31 января 2016 г.
  9. ^ «USF2000 объявляет расписание на 2011 год, состоящее из 14 гонок с марта по сентябрь» (PDF) . USF2000 . Проверено 31 января 2016 г.
  10. ^ «Официальные правила соревнований 2000 года» (PDF) . USFF2000 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года . Проверено 27 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  11. ^ «Серия «Факты и цифры» . USFF2000 . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Проверено 27 ноября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ «ВАН ДИМЕН ЭЛАНА НА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ВОЗРОЖДЕННОЙ СЕРИИ USF2000» (PDF) . USF2000 . Проверено 27 ноября 2016 г.
  13. ^ «Технические характеристики Татуус USF-17» . USF2000 . Проверено 27 ноября 2016 г.
  14. ^ «Архивы F2000 США» . usff2000.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  15. ^ «Положение производителей/двигателестроителей за 1997 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 13 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
  16. ^ «Турнитура производителей по очкам за 1998 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
  17. ^ «Окончательный рейтинг производителей за 1999 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
  18. ^ «Рейтинг США F2000 «Производитель шасси года»» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
  19. ^ «Рейтинг США F2000 «Производитель шасси года»» . USF2000 . Архивировано из оригинала 23 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
  20. ^ Рейтинг «Производителя шасси года FF2000» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc07388e841276e62989fafc73c2ad6__1717338360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/d6/5dc07388e841276e62989fafc73c2ad6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USF2000 Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)