Чемпионат USF2000
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Первый сезон | 1990 |
Драйверы | 23 |
Команды | 11 |
Конструкторы | Татуированный |
Поставщики двигателей | Мазда |
Поставщики шин | Континентальный |
Чемпион среди водителей | Саймон Сайкс |
Чемпион команды | Пабст Гонки |
Официальный сайт | usf2000.com |
Текущий сезон |
Чемпионат USF2000, представленный Continental Tire, — это американская гоночная серия, в которой используется американский вариант стандарта Формулы Форд «F2000», который возобновил работу в сезоне 2010 года. С 2022 года он санкционирован Автоклубом США . [ 1 ] и управляется Andersen Promotions. Это вторая ступенька пути в Инди .
История
[ редактировать ]Андерсен/Фоски был
[ редактировать ]Первоначально серия была основана Дугом Пауэллом в 1990 году, и в каждой гонке регулярно принимало участие более 60 участников. В первые сезоны сериал в основном базировался в западной части США, находящейся под санкциями Автоклуба США . [ 2 ] В 1992 году в сериале были созданы Западный дивизион и Восточный дивизион , причем Восточный дивизион возглавляли Дэн Андерсен и Майк Фоски. В сезоне 1992 года гонки в Indianapolis Raceway Park ( «Ночь перед 500 ») и гонки в Heartland Park Topeka («Перестрелка Восток-Запад») засчитывались в оба чемпионата и привлекли огромное количество участников. Это был обычный участок в Индианаполисе, где гонщикам нужно было вовремя пройти квалификацию, чтобы попасть на стартовую решетку гонки. В том же году Американский клуб спортивных автомобилей основал Континентальный чемпионат Америки . Во всех трех классах использовался один и тот же набор правил, основанный на правилах SCCA Formula Continental . В 1994 году обе серии USAC были объединены в один национальный чемпионат.
В 1995 году серия SCCA объединилась с серией USAC, образовав один национальный чемпионат, санкционированный совместно SCCA и USAC. Серия проходила на тех же трассах, что и высокорейтинговые серии, такие как Indy Racing League , NASCAR Cup Series и Trans-Am Series . Многие гонщики перешли в серию более высокого рейтинга, например, Indy 500 победитель Дэн Уэлдон .
Джон Бэйтос был
[ редактировать ]В июне 2001 года промоутер серии, Formula Motorsports, Inc. (возглавляемый Андерсеном и Фоски), был продан Primus Racing, Inc. (возглавляемый Джоном Байтосом). [ 3 ] Джон Бэйтос внес ряд спорных изменений в правила, которые вывели серию из аналогичных классов Клуба спортивных автомобилей Америки . Двухлитровый двигатель Ford NEA был заменен двухлитровым двигателем Ford Zetec , который выдавал на десять лошадиных сил больше. Ударный пакет также был модернизирован. [ 4 ] Серия также проходила под санкцией Grand-Am Road Racing . Число участников сократилось, и в конце сезона 2006 года серия закрылась. [ 5 ] В 2004 году и до закрытия серии в 2006 году SCCA Pro Racing была органом, санкционирующим серию. [ 6 ]
Эпоха Индикара
[ редактировать ]В 2010 году национальный чемпионат США F2000 вернулся под руководством Дэна Андерсена, который тогда владел профессиональными гоночными командами Star Mazda и Indy Lights . Намерение состояло в том, чтобы вернуть F2000 статус трамплина на пути к более высокому уровню профессиональных гонок на открытых колесах в Соединенных Штатах. Пакет правил для автомобилей включает в себя два подкласса: для класса Championship требовалось шасси Elán/Van Diemen с аэродинамическим пакетом, установленным лигой, и герметичный двигатель Mazda MZR . В 2017 году было представлено новое шасси. Tatuus USF-17 представляет собой значительный технологический скачок по сравнению с предыдущим шасси Van Diemen USF2000. Это полностью карбоновый монокок, построенный в соответствии с последними спецификациями испытаний FIA F3, использующий тот же 2,0-литровый безнаддувный двигатель Mazda MZR с дополнительными функциями безопасности, отвечающими особым потребностям гонок в Соединенных Штатах.
Чемпион USF2000 получает стипендию от Mazda для участия в чемпионате USF Pro 2000, проводимом Cooper Tires .
Хронология
[ редактировать ]1990-е годы | 2000-е | 2010-е годы | ||||||||||||||||||||||||||||
90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 00 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |
СШАК Вест | USAC Национальный | Национальный чемпионат США F2000 | Формула Форд 2000 Зетек | USF2000 (ИНДИКАР) | ||||||||||||||||||||||||||
СШАК Восток | ||||||||||||||||||||||||||||||
Американский континентальный | Зимний фестиваль USF2000 |
Субчемпионаты
[ редактировать ]На протяжении многих лет в серии USF2000 участвовало несколько участников субчемпионатов, на которые могли претендовать.
Овальная Корона
[ редактировать ]В 1996 году в сериале была представлена Овальная корона «Дорога в Инди» . Гонки на трассах Walt Disney World Speedway , Pikes Peak International Raceway , Lowe's Motor Speedway и других овалах засчитываются в счет Овальной Короны. Чемпионат продолжался до сезона 2002 года.
Континентальный чемпионат Америки
[ редактировать ]Континентальный чемпионат Америки, названный в честь бывшей серии SCCA F2000, был представлен в 1999 году. Второй класс был открыт для автомобилей Formula Ford 2000, выпущенных в период с 1990 по 1996 год, а также для шасси Van Diemen, построенных в 1997 году. [ 7 ] Класс продолжался до сезона 2003 года. Поскольку в 2003 году в этом классе участвовали только три гонщика, в 2004 году класс был исключен. [ 8 ]
Национальный класс
[ редактировать ]С повторным введением USF2000 в 2010 году был введен национальный класс. В 2010 и 2011 годах национальный класс был открыт для всех Formula Continental . автомобилей [ 9 ] В 2012 и 2013 годах автомобили Formula Continental были объявлены вне закона. Разрешены были автомобили SCCA Formula Enterprises . У Formula Enterprises была своя собственная профессиональная серия в 2010 и 2011 годах, несколько автомобилей присоединились к гонкам USF2000 в 2012 году. В 2012 и 2013 годах автомобили Formula Enterprises не допускались на гоночную трассу Индианаполиса . Из-за небольшого количества автомобилей производство Национального класса было прекращено в 2014 и 2015 годах. Этот класс вернулся в 2016 году и стал открытым для всех автомобилей FC (Formula Continental), разрешенных Клубом спортивных автомобилей Америки, от любого производителя шасси, начиная с 2000 года. С появлением нового шасси Tatuus в 2017 году класс National должен был предназначаться для автомобилей Van Diemen, соответствующих предыдущей спецификации класса Championship. Однако в первые выходные была зарегистрирована только одна запись национального класса, и впоследствии класс был закрыт.
Автомобили
[ редактировать ]Форд Пинто | |
---|---|
Смещение | 2.000 куб.см |
Клапанный механизм | СОХК |
Отверстие | 90,84 мм |
Гладить | 76,95 мм |
Карбюратор | Вебер ДГВ или ДГАВ |
л.с. | 150+ |
Форд Зетек ZX3 | |
Смещение | 2.000 куб.см |
Клапанный механизм | ДОХК |
Отверстие | |
Гладить | |
Карбюратор | |
л.с. | 160+ |
Mazda MZR | |
Смещение | 2.000 куб.см |
Клапанный механизм | ДОХК |
Отверстие | |
Гладить | |
Карбюратор | |
л.с. | 175 |
до 2010 г.
[ редактировать ]Первоначальная серия USF2000 не была специальной серией , как сегодня. Автомобили были впервые построены в соответствии со спецификациями SCCA Formula Continental . Все автомобили, построенные самыми разными производителями, имели шасси с пространственной рамой . Автомобиль имел алюминиевый кузов и аэродинамические элементы, такие как переднее и заднее крыло. До 2002 года автомобили оснащались двигателями Ford Pinto с кодом NEA. Это был безнаддувный двигатель объемом 2000 куб.см. Двигатель имел клапанный механизм SOHC . Большинство деталей были производственными Ford частями двигателя , установленными в Ford Escort RS2000 . Механическая коробка передач имела максимум четыре передачи вперед. [ 10 ] Двигатели были построены различными компаниями, такими как Quicksilver Racengines и Elite Engines. На протяжении многих лет использовались шины разных спецификаций. В начале 2000-х Yokohama . использовались шины [ 11 ]
Зетек был
[ редактировать ]В 2002 году двигатель Ford Zetec в серию был представлен . Quicksilver Racengines и Elite Engines были выбраны единственными производителями двигателей в этой серии. Двигатель вышел от Ford Focus первого поколения . Двигатель был строго отрегулирован и спец.
Ван Димен DP08
[ редактировать ]Для перезапуска в 2010 году компания Van Diemen была выбрана поставщиком специального шасси для этой серии. Первоначально автомобиль назывался Van Diemen DP08, автомобиль был переименован в Élan DP08 после того, как Van Diemen был полностью интегрирован в последний. Первоначально автомобиль был разработан для участия в соревнованиях SCCA Formula Continental, но был серьезно модернизирован для участия в серии USF2000. Модернизации включали более прочную стальную пространственную раму, улучшенные боковые крэшбоксы и новые тормоза. [ 12 ] Elite Engines была выбрана единственным производителем двигателей в этой серии. Компания, возглавляемая бывшим водителем Стивом Кнаппом, производит двигатели перед отправкой их в штаб-квартиру Andersen Promotions.
Тату УСФ-17
[ редактировать ]В 2016 году на 100-м забеге Indianapolis 500 была представлена новая машина для национального чемпионата США F2000 2017 года . Итальянская компания Tatuus спроектировала и построила USF-17. Впервые в истории серий автомобиль имел из углеродного волокна монокок , в отличие от ранее использовавшегося шасси с пространственной рамой. Автомобиль был создан на базе автомобиля F4-T014 FIA Формулы 4 , разработанного Татуусом . Двигатель в основном остался прежним, но теперь был подключен к Cosworth SQ6 блоку управления двигателем . Sadev предлагает шестиступенчатую секвентальную коробку передач . [ 13 ] USF-17 можно модернизировать до PM-18 для участия в чемпионате Indy Pro 2000 .
Чемпионы
[ редактировать ]Год | СШАК Вест | СШАК Восток | Американский континентальный | |
---|---|---|---|---|
1990 Запад | Винс Пулео-младший | |||
1991 Запад | Крейг Тейлор | |||
1992 | Запад | Грег Мур | Крис Симмонс | Грег Рэй |
Восток | ||||
АСС | ||||
1993 | Запад | Дэвид ДеСильва | Крис Симмонс | Эрнест Сайкс |
Восток | ||||
АСС | ||||
1994 | Нэт | Клэй Коллиер | Майк Борковски | |
АСС |
Единый чемпионат
[ редактировать ]Чемпионат конструкторов
[ редактировать ]С 1997 по 2002 год разыгрывался чемпионат конструкторов. Только конструкторы, которые были ассоциированными членами чемпионата USF2000, имели право набирать очки.
Конструктор | Годы активности | 1997 [ 15 ] | 1998 [ 16 ] | 1999 [ 17 ] | 2000 [ 18 ] | 2001 [ 19 ] | 2002 [ 20 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ван Димен | 1990-2006 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Татуированный | 1997-2001, 2017– | 2 | 2 | 4 | Северная Каролина 1 | Северная Каролина 1 | |
Мигале | 1999-2003 | 2 | 3 | 3 | 2 | ||
Боуман | 1998-1999 | 3 | 4 | ||||
Вектор | 2000 | 4 | |||||
Карбир | 1999-2001 | 2 | 2 | 2 | |||
Немезида | 1997 | 3 | |||||
Быстрый | 1997 | 4 | Северная Каролина 1 | ||||
Конструкторы, участвовавшие в USF2000 в годы, когда чемпионата конструкторов не было. | |||||||
Быстрый | 1990 | ||||||
Рейнард | 1990-1996; 2010 | ||||||
Импульс | 2010–2016 | ||||||
SCCA Предприятия | 2012-2013 |
^ 1 Эти производители не были ассоциированными членами чемпионата USF2000 и поэтому не имели права набирать очки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Серия подтверждена на 2010 год» . eformulacarnews . Холби. 20 октября 2009 г. Проверено 20 октября 2009 г.
- ^ «История сериала» . USF2000 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «NA-F2000: Завершена продажа американского F2000» . Motorsport.com . Проверено 31 января 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «История чемпионата Formula Ford 2000 Zetec» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 июня 2003 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Cooper FF2000: Серия подходит к концу» . eFormulaCarNews.com . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Чемпионат Формулы Ford 2000 Zetec будет санкционирован SCCA Pro Racing» . USF2000 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2002 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «US F2000 объявляет о проведении континентального чемпионата Америки» . USF2000 . Архивировано из оригинала 1 мая 2001 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Результаты финальных очков чемпионата FF2000 Zetec 2003» . USF2000 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «USF2000 объявляет расписание на 2011 год, состоящее из 14 гонок с марта по сентябрь» (PDF) . USF2000 . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Официальные правила соревнований 2000 года» (PDF) . USFF2000 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2000 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Серия «Факты и цифры» . USFF2000 . Архивировано из оригинала 6 июля 2000 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ВАН ДИМЕН ЭЛАНА НА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ВОЗРОЖДЕННОЙ СЕРИИ USF2000» (PDF) . USF2000 . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Технические характеристики Татуус USF-17» . USF2000 . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Архивы F2000 США» . usff2000.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2002 года . Проверено 11 мая 2013 г.
- ^ «Положение производителей/двигателестроителей за 1997 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 13 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Турнитура производителей по очкам за 1998 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Окончательный рейтинг производителей за 1999 год» . USF2000 . Архивировано из оригинала 8 сентября 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Рейтинг США F2000 «Производитель шасси года»» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ «Рейтинг США F2000 «Производитель шасси года»» . USF2000 . Архивировано из оригинала 23 августа 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.
- ^ Рейтинг «Производителя шасси года FF2000» . USF2000 . Архивировано из оригинала 5 мая 2003 года . Проверено 3 января 2014 г.