Jump to content

Драгстер (автомобиль)

Ранний образец, топливная рампа 1958 года , выставленная в Калифорнийском автомобильном музее.

Драгстер дрэг — специализированный автомобиль для соревнований, используемый в -рейсинге .

Драгстеры, также обычно называемые «экскаваторами», можно разделить на три категории в зависимости от используемого топлива: бензин , метанол и нитрометан . Чаще всего они одномоторные, хотя в 1950-х и 1960-х годах участвовали в гонках двухмоторные и четырехмоторные конструкции.

Конструкция драгстеров эволюционировала от рельсов с передним расположением двигателя (названных в честь открытых рельсов рамы) на заре дрэг-рейсинга, до «рогатки» (с водителем между задними шинами или позади них, или «сликов») с начала до середины 1960-х годов, до «современного» типа, распространенного в 1970-х годах.

В зависимости от класса, в котором они эксплуатируются, драгстеры могут быть с инжекторным двигателем или с наддувом (или с турбонаддувом ) с различными двигателями. Двигатели чаще всего заимствованы у автомобилей; в некоторых ранних образцах использовались излишки авиационных двигателей. Сегодня они также могут быть электрическими.

Драгстеры отличаются от «кузовных» автомобилей, таких как забавные автомобили и газовики , а также от Альтередов .

Передний двигатель

[ редактировать ]
Пример драгстера с передним расположением двигателя, которым управлял Том МакИвен в 1967 году.

Переднемоторный драгстер возник благодаря тому, что двигатели изначально располагались в раме автомобиля перед водителем. Водитель сидит под углом назад, над дифференциалом в кабине , расположенной между двумя задними шинами. Эта конструкция возникла в 1954 году на Микки Томпсона как Panorama City Special способ улучшения сцепления с дорогой. [ 1 ] Эта позиция привела к тому, что многие водители получили увечья в случае катастрофического отказа сцепления. [ 2 ] Из-за ограниченного тягового усилия были предприняты попытки использовать некоторые драгстеры с четырьмя задними ведущими колесами. [ 3 ] а также конструкции с двумя двигателями.

Последним гонщиком Top Fuel, выигравшим национальные соревнования Национальной ассоциации хот-родов на драгстере с передним расположением двигателя, стал Арт Маршалл 6 августа 1972 года на трассе Le Grandnational недалеко от Монреаля, Канада. [ 4 ]

Задний двигатель

[ редактировать ]

Недостатки конструкции с передним расположением двигателя (в том числе со смертельным исходом) привели к нескольким попыткам создания автомобилей с задним расположением двигателя. Среди них были новаторские драгстеры с задним расположением двигателя (и забавные автомобили, в том числе автомобили Дуга Торли и Дэйва Боумана). [ 5 ] ) были Стива Сваджи 1963 AA/Gas Wedge I года, Роджера Линдволла 1966 года Top Fuel Re-Entry Кента Фуллера и заправщик Sidewinder III , оба в 1969 году. [ 6 ] [ 7 ]

Пример драгстера с задним расположением двигателя, которым управляет Кори МакКленатан.

В середине 1969 года дебютировал Drag Wedge , построенный Logghe Brothers для Энди Гранателли , а позже в том же году его подтолкнула к действию смерть Джона Маллигана, Вуди Гилмора со средним расположением двигателя, (вслед за Funny Car который он построил для Дуга Торли ) и Пэт Фостер разработал топливный драгстер с задним расположением двигателя, который был представлен в декабре. [ 8 ] Управляемая Фостером, машина Гилмора проехала всего один раз, поднявшись на единственную заднюю балку и разломившись на две части на скорости около 220 миль в час (350 км/ч) на Lions Drag Strip . [ 8 ] Гилмор и Фостер построили аналогичную машину Pawnbroker для Дуэйна Онга , включив в себя уроки предыдущей машины; он дебютировал в 1970 году и показал себя значительно лучше. [ 8 ] В августе Онг выиграл национальный чемпионат AHRA 1970 года на автомобиле. [ 8 ] Pawnbroker Американской ассоциации хот-родов выиграл Summernats на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , став первой победой в национальном соревновании для автомобиля с задним расположением двигателя, с результатом 6,83 на скорости 219 миль в час (352 км/ч). [ 9 ] «Большой Папочка» Дон Гарлитс осмотрел машину и был настолько впечатлен видом вперед, что не мог понять, почему все не ездят на ней и почему она не работает. [ 8 ] Примерно в то же время Берни Шакера заднемоторный автомобиль , первый с задним антикрылом, первым разогнался в шестерках со скоростью 6,98 на скорости 192,70 миль в час (310,12 км/ч) на весенних национальных соревнованиях New York National Speedway. (мероприятие, не санкционированное ни одним из национальных органов). [ 8 ]

В апреле 1970 года впервые появился автомобиль Марка Уильямса, построенный для Майка Доллинза и Дэна Уиднера (стоимостью всего 2 111,16 доллара США); его колесная база в 235 дюймов (6000 мм) была значительно длиннее, чем 180 дюймов (4600 мм), обычных для заправщиков того времени. [ 8 ] Машина работала хорошо, но требовала новой техники вождения; У Доллинза и Виднера не было денег, чтобы продолжать участвовать в гонках, и он был продан команде из Колорадо, которая перешла на Hemi объемом 354 куб. Дюймов (5800 куб. См) (вместо обычных 392 куб. Дюймов (6420 куб. См). [ 8 ]

Среди других автомобилей с задним расположением двигателя были автомобили, построенные Артом Мэлоуном (до того, как он начал работать с Гарлитсом), автомобиль National Speed ​​Products Research , построенный Фрэнком Хузаром ( специальные гоночные автомобили ) с потрясающей колесной базой 254 дюйма (6500 мм); Управляемый Чаком Танко , он имел избыточный вес, весил 1375 фунтов (624 кг) и мог развивать скорость всего 7,20 секунды на скорости 210 миль в час (340 км / ч), никогда не участвуя в соревнованиях. [ 8 ]

8 марта 1970 года на стадионе Lions Drag Strip. [ 8 ] Гарлитс управлял Swamp Rat XIII , также называемым Wynnscharger , рельсовой рогаткой, когда машина потерпела катастрофическую поломку, и машина сломалась пополам перед кабиной. [ 10 ]

Гарлитс вернулся в Помону на совершенно новом среднемоторном автомобиле Swamp Rat XIV в 1971 году. [ 11 ] Поначалу журналы о роддинге посчитали недостатки новой конструкции «очевидными». Болотная Крыса XIV развернулась на пасе 6,80 прямо с прицепа, [ 8 ] и был настолько успешным в 1971 году, что Гарлитс выиграл два из трех своих следующих титулов Top Fuel Eliminator ( Winternats и Bakersfield) и занял второе место в Lions, причем все на новой машине. [ 12 ]

Драгстеры с задним расположением двигателя с тех пор стали стандартной конструкцией драгстеров. [ 13 ]

Исторические автомобили

[ редактировать ]
  • Smokin 'White Owl, построенный Джорджем «Олли» Моррисом в 1954 году.
    1954 — первая рогатка, построенная Микки Томпсоном . [ 14 ]
  • 1954 — Smokin’ White Owl , построенный Джорджем «Олли» Моррисом, первый специально построенный драгстер с задним расположением двигателя и первый автомобиль, в котором использовался двигатель Chevrolet V8. [ 15 ] [ 16 ]
  • 1962 — экскаватор Грир - Блэк - Прюдом с лучшим результатом в истории NHRA. [ 17 ]
  • 1971 — Swamp Rat XIV (или Swamp Rat 1-R ), первый успешный заднемоторный драгстер, построенный Доном Гарлитсом ; [ 18 ] Эд Донован представляет 417 Donovan Hemi , алюминиевую копию Chrysler [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 29. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Леви, Арт (3 октября 2012 г.). «Икона Флориды: Дон Гарлитс «Большой папочка»» . Флоридский тренд . Проверено 21 марта 2014 г.
  3. ^ Хот Род . Июль 1990 г. с. 143. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Берджесс, Фил; Редактор Национального драгстерского журнала NHRA. «Последнее ура рогатки» . НХРА . Проверено 30 июля 2019 г. {{cite web}}: |last2= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ «Галерея: Лучшее из дрэг-рейсинга 1970-х», написанная Дэйвом Коммелем 25 апреля 2017 г., на Hot Rod онлайн (по состоянию на 22 мая 2017 г.)
  6. ^ Тейлор, Том. «Газовый драгстер Тони Нэнси», «Возврат Роджера Линдволла» и «Кент Фуллер Сайдвиндер III» в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр. 34, 38 и 42.
  7. ^ NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Спереди назад: переход к заднему двигателю», написано 20 февраля 2015 г. на сайте NHRA.com (получено 1 ноября 2018 г.)
  9. ^ Hot Rod Штатные авторы . «История хот-роддинга - 1970-е», написанная 29 августа 2013 г. в Hot Rod Network (получено 19 июня 2017 г.)
  10. ^ Фотография NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
  11. ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  12. ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Воспоминания Street Thunder: «Большой папа» и его «Болотная крыса XIV»
  14. ^ Хот Род , 12/86, с. 29 боковая панель.
  15. ^ «Курящая белая сова». Хот Род . Ноябрь 1954 года.
  16. ^ Пост, Роберт С. (2001). Высокие результаты. Культура и технологии дрэг-рейсинга 1950-2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 38 . ISBN  0-8018-6664-2 .
  17. ^ Hot Rod , 12/86, стр. 29, боковая панель.
  18. ^ Хот Род , 12/86, стр.28.
  19. ^ Стрит Роддер , 7/94, стр.144.

Источник

[ редактировать ]
  • Тейлор, Том. «За пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod Magazine , апрель 2017 г., стр. 30–43.
  • Хот Род , 12/86, стр.29 врезка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b760d078ad2f9042e3374c4b06f011__1713851820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/11/97b760d078ad2f9042e3374c4b06f011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dragster (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)