Драгстер (автомобиль)
Драгстер дрэг — специализированный автомобиль для соревнований, используемый в -рейсинге .
Драгстеры, также обычно называемые «экскаваторами», можно разделить на три категории в зависимости от используемого топлива: бензин , метанол и нитрометан . Чаще всего они одномоторные, хотя в 1950-х и 1960-х годах участвовали в гонках двухмоторные и четырехмоторные конструкции.
Конструкция драгстеров эволюционировала от рельсов с передним расположением двигателя (названных в честь открытых рельсов рамы) на заре дрэг-рейсинга, до «рогатки» (с водителем между задними шинами или позади них, или «сликов») с начала до середины 1960-х годов, до «современного» типа, распространенного в 1970-х годах.
В зависимости от класса, в котором они эксплуатируются, драгстеры могут быть с инжекторным двигателем или с наддувом (или с турбонаддувом ) с различными двигателями. Двигатели чаще всего заимствованы у автомобилей; в некоторых ранних образцах использовались излишки авиационных двигателей. Сегодня они также могут быть электрическими.
Драгстеры отличаются от «кузовных» автомобилей, таких как забавные автомобили и газовики , а также от Альтередов .
История
[ редактировать ]Передний двигатель
[ редактировать ]Переднемоторный драгстер возник благодаря тому, что двигатели изначально располагались в раме автомобиля перед водителем. Водитель сидит под углом назад, над дифференциалом в кабине , расположенной между двумя задними шинами. Эта конструкция возникла в 1954 году на Микки Томпсона как Panorama City Special способ улучшения сцепления с дорогой. [ 1 ] Эта позиция привела к тому, что многие водители получили увечья в случае катастрофического отказа сцепления. [ 2 ] Из-за ограниченного тягового усилия были предприняты попытки использовать некоторые драгстеры с четырьмя задними ведущими колесами. [ 3 ] а также конструкции с двумя двигателями.
Последним гонщиком Top Fuel, выигравшим национальные соревнования Национальной ассоциации хот-родов на драгстере с передним расположением двигателя, стал Арт Маршалл 6 августа 1972 года на трассе Le Grandnational недалеко от Монреаля, Канада. [ 4 ]
Задний двигатель
[ редактировать ]Недостатки конструкции с передним расположением двигателя (в том числе со смертельным исходом) привели к нескольким попыткам создания автомобилей с задним расположением двигателя. Среди них были новаторские драгстеры с задним расположением двигателя (и забавные автомобили, в том числе автомобили Дуга Торли и Дэйва Боумана). [ 5 ] ) были Стива Сваджи 1963 AA/Gas Wedge I года, Роджера Линдволла 1966 года Top Fuel Re-Entry Кента Фуллера и заправщик Sidewinder III , оба в 1969 году. [ 6 ] [ 7 ]
В середине 1969 года дебютировал Drag Wedge , построенный Logghe Brothers для Энди Гранателли , а позже в том же году его подтолкнула к действию смерть Джона Маллигана, Вуди Гилмора со средним расположением двигателя, (вслед за Funny Car который он построил для Дуга Торли ) и Пэт Фостер разработал топливный драгстер с задним расположением двигателя, который был представлен в декабре. [ 8 ] Управляемая Фостером, машина Гилмора проехала всего один раз, поднявшись на единственную заднюю балку и разломившись на две части на скорости около 220 миль в час (350 км/ч) на Lions Drag Strip . [ 8 ] Гилмор и Фостер построили аналогичную машину Pawnbroker для Дуэйна Онга , включив в себя уроки предыдущей машины; он дебютировал в 1970 году и показал себя значительно лучше. [ 8 ] В августе Онг выиграл национальный чемпионат AHRA 1970 года на автомобиле. [ 8 ] Pawnbroker Американской ассоциации хот-родов выиграл Summernats на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк , став первой победой в национальном соревновании для автомобиля с задним расположением двигателя, с результатом 6,83 на скорости 219 миль в час (352 км/ч). [ 9 ] «Большой Папочка» Дон Гарлитс осмотрел машину и был настолько впечатлен видом вперед, что не мог понять, почему все не ездят на ней и почему она не работает. [ 8 ] Примерно в то же время Берни Шакера заднемоторный автомобиль , первый с задним антикрылом, первым разогнался в шестерках со скоростью 6,98 на скорости 192,70 миль в час (310,12 км/ч) на весенних национальных соревнованиях New York National Speedway. (мероприятие, не санкционированное ни одним из национальных органов). [ 8 ]
В апреле 1970 года впервые появился автомобиль Марка Уильямса, построенный для Майка Доллинза и Дэна Уиднера (стоимостью всего 2 111,16 доллара США); его колесная база в 235 дюймов (6000 мм) была значительно длиннее, чем 180 дюймов (4600 мм), обычных для заправщиков того времени. [ 8 ] Машина работала хорошо, но требовала новой техники вождения; У Доллинза и Виднера не было денег, чтобы продолжать участвовать в гонках, и он был продан команде из Колорадо, которая перешла на Hemi объемом 354 куб. Дюймов (5800 куб. См) (вместо обычных 392 куб. Дюймов (6420 куб. См). [ 8 ]
Среди других автомобилей с задним расположением двигателя были автомобили, построенные Артом Мэлоуном (до того, как он начал работать с Гарлитсом), автомобиль National Speed Products Research , построенный Фрэнком Хузаром ( специальные гоночные автомобили ) с потрясающей колесной базой 254 дюйма (6500 мм); Управляемый Чаком Танко , он имел избыточный вес, весил 1375 фунтов (624 кг) и мог развивать скорость всего 7,20 секунды на скорости 210 миль в час (340 км / ч), никогда не участвуя в соревнованиях. [ 8 ]
8 марта 1970 года на стадионе Lions Drag Strip. [ 8 ] Гарлитс управлял Swamp Rat XIII , также называемым Wynnscharger , рельсовой рогаткой, когда машина потерпела катастрофическую поломку, и машина сломалась пополам перед кабиной. [ 10 ]
Гарлитс вернулся в Помону на совершенно новом среднемоторном автомобиле Swamp Rat XIV в 1971 году. [ 11 ] Поначалу журналы о роддинге посчитали недостатки новой конструкции «очевидными». Болотная Крыса XIV развернулась на пасе 6,80 прямо с прицепа, [ 8 ] и был настолько успешным в 1971 году, что Гарлитс выиграл два из трех своих следующих титулов Top Fuel Eliminator ( Winternats и Bakersfield) и занял второе место в Lions, причем все на новой машине. [ 12 ]
Драгстеры с задним расположением двигателя с тех пор стали стандартной конструкцией драгстеров. [ 13 ]
Исторические автомобили
[ редактировать ]- 1954 — первая рогатка, построенная Микки Томпсоном . [ 14 ]
- 1954 — Smokin’ White Owl , построенный Джорджем «Олли» Моррисом, первый специально построенный драгстер с задним расположением двигателя и первый автомобиль, в котором использовался двигатель Chevrolet V8. [ 15 ] [ 16 ]
- 1962 — экскаватор Грир - Блэк - Прюдом с лучшим результатом в истории NHRA. [ 17 ]
- 1971 — Swamp Rat XIV (или Swamp Rat 1-R ), первый успешный заднемоторный драгстер, построенный Доном Гарлитсом ; [ 18 ] Эд Донован представляет 417 Donovan Hemi , алюминиевую копию Chrysler [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 29.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Леви, Арт (3 октября 2012 г.). «Икона Флориды: Дон Гарлитс «Большой папочка»» . Флоридский тренд . Проверено 21 марта 2014 г.
- ^ Хот Род . Июль 1990 г. с. 143.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Берджесс, Фил; Редактор Национального драгстерского журнала NHRA. «Последнее ура рогатки» . НХРА . Проверено 30 июля 2019 г.
{{cite web}}
:|last2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Галерея: Лучшее из дрэг-рейсинга 1970-х», написанная Дэйвом Коммелем 25 апреля 2017 г., на Hot Rod онлайн (по состоянию на 22 мая 2017 г.)
- ^ Тейлор, Том. «Газовый драгстер Тони Нэнси», «Возврат Роджера Линдволла» и «Кент Фуллер Сайдвиндер III» в «Красоте за пределами сумеречной зоны», стр. 34, 38 и 42.
- ^ NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Спереди назад: переход к заднему двигателю», написано 20 февраля 2015 г. на сайте NHRA.com (получено 1 ноября 2018 г.)
- ^ Hot Rod Штатные авторы . «История хот-роддинга - 1970-е», написанная 29 августа 2013 г. в Hot Rod Network (получено 19 июня 2017 г.)
- ^ Фотография NHRA.com (получено 24 мая 2017 г.)
- ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Хот Род . Декабрь 1986 г. с. 28.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Воспоминания Street Thunder: «Большой папа» и его «Болотная крыса XIV»
- ^ «Курящая белая сова». Хот Род . Ноябрь 1954 года.
- ^ Пост, Роберт С. (2001). Высокие результаты. Культура и технологии дрэг-рейсинга 1950-2000 гг . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 38 . ISBN 0-8018-6664-2 .
- ^ Hot Rod , 12/86, стр. 29, боковая панель.
- ^ Хот Род , 12/86, стр.28.
- ^ Стрит Роддер , 7/94, стр.144.
Источник
[ редактировать ]- Тейлор, Том. «За пределами сумеречной зоны» в журнале Hot Rod Magazine , апрель 2017 г., стр. 30–43.
- Хот Род , 12/86, стр.29 врезка