Эд Донован (двигателестроитель)
![]() | Эта статья требует внимания эксперта в автоспорте . Конкретная проблема заключается в следующем: предыдущая невежественная пометка как «непримечательная». ( ноябрь 2018 г. ) |
Эд Донован (1928–1989), которого обычно называют «Крот» (или «Пачи»), [ 1 ] был американским производителем гоночных двигателей и запчастей.
Донован разработал первый с полностью алюминиевыми блоками полуцилиндр , разработанный специально для Top Fuel дрэг-рейсинга . [ 2 ]
В 2003 году он был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эд Донован родился в 1928 году в Лос-Анджелесе . Он увлекался двигателями с раннего возраста. [ 4 ]
Работая на Оффенхаузера , Донован начал заниматься дрэг-рейсингом , а затем начал заниматься собственным спортом. [ 5 ]
Производитель двигателей
[ редактировать ]Компания Донована, Donovan Engineering , была основана в 1957 году. [ 6 ] Он поставлял лучших гонщиков, в том числе «Дино Дона» Николсона . Донован вместе с Лео Гуссеном построил первое гоночное двухдисковое сцепление, первые титановые клапаны (первым заказчиком которых был Николсон) и другие механизмы. [ 7 ]
В 1964 году он построил «хваленый» Donovan Engineering Special , наняв Тома МакИвена (которого Донован прозвал «Мангуст») для его управления. [ 8 ]
Донован наиболее известен своим Hemi объемом 417 куб.см (6830 куб.см) , представленным в 1971 году. [ 9 ] Он скопировал Chrysler 392 куб.см (6420 куб.см), которым восхищался, но постарался устранить его недостатки. [ 10 ] Он разработал алюминиевый Hemi, чтобы преодолеть тенденцию Chrysler с объемом двигателя 392 куб.см (6420 куб.см) , который затем использовался гонщиками Top Fuel (многие из которых были его друзьями и клиентами), чтобы расколоть свои железные блоки. [ 11 ] Первым гонщиком, который использовал Donovan Hemi (только что вышедший из фрезерного станка ), был «Канзас Джон» Вибе на чемпионате NHRA Super Nationals 1971 года , где Вибе почти выиграл Top Fuel. [ 12 ]
В 1977 году Донован убедил «Большого Папочку» Дона Гарлитса перейти с 426 Hemi, который он использовал последние тринадцать лет, на 417 куб. Дюймов (6830 куб. См), предложив (по словам Гарлитса) «сделку по двигателю, которую я мог бы сделать». Я отказываюсь». [ 13 ]
Донован также построил единственную послепродажную Chevy объемом 350 куб. Дюймов (5700 куб.см), копию малоблочного чтобы успешно финишировать в Индианаполисе 500 . [ 14 ] объемом 427 куб. Дюймов (7000 куб.см) и 454 куб.дюйма (7440 куб.см) Он также скопировал большие блоки . [ 15 ]
Донован мало заработал на своих разработках, несмотря на то, что алюминиевый Hemi стал эффективным стандартным двигателем для дрэг-рейсинга для целого поколения. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Донован был известен своей щедростью, всегда оплачивал счета в ресторане и был готов отдать своим сотрудникам («своим мальчикам») даже рубашку со своей спины. [ 17 ] Он также продемонстрировал ярую преданность. [ 18 ]
Кроме того, он был меломаном, гурманом поваром- и ценителем изысканных вин. [ 19 ]
Его чувство юмора было необычным; однажды он заявил, что ненавидит имя Джо, перечислив такие примеры, как Пайсано , Хрудка и Монделло . [ 20 ]
Доновану был 61 год, когда он умер от рака. [ 21 ]
В 2003 году он был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из «Толстокожего», предоставленного «Mongoo$e» МакИвеном . Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
- ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
- ↑ Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
- ↑ Веб-сайт Зала славы автоспорта (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
- ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
- ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
- ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
- ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ NHRA.com (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
- ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр. 133; Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
- ↑ Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
Источники
[ редактировать ]- Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр. 132–133.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NHRA.com ( Дон Гарлитс использует геми Донована)
- NHRA.com ( Майк Данн использует геми Донована)
- Donovan Engines Сайт
- в журнале Jalopy Journal Обсуждение Донована