Jump to content

Эд Донован (двигателестроитель)

Эд Донован (1928–1989), которого обычно называют «Крот» (или «Пачи»), [ 1 ] был американским производителем гоночных двигателей и запчастей.

Донован разработал первый с полностью алюминиевыми блоками полуцилиндр , разработанный специально для Top Fuel дрэг-рейсинга . [ 2 ]

В 2003 году он был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эд Донован родился в 1928 году в Лос-Анджелесе . Он увлекался двигателями с раннего возраста. [ 4 ]

Работая на Оффенхаузера , Донован начал заниматься дрэг-рейсингом , а затем начал заниматься собственным спортом. [ 5 ]

Производитель двигателей

[ редактировать ]

Компания Донована, Donovan Engineering , была основана в 1957 году. [ 6 ] Он поставлял лучших гонщиков, в том числе «Дино Дона» Николсона . Донован вместе с Лео Гуссеном построил первое гоночное двухдисковое сцепление, первые титановые клапаны (первым заказчиком которых был Николсон) и другие механизмы. [ 7 ]

В 1964 году он построил «хваленый» Donovan Engineering Special , наняв Тома МакИвена (которого Донован прозвал «Мангуст») для его управления. [ 8 ]

Донован наиболее известен своим Hemi объемом 417 куб.см (6830 куб.см) , представленным в 1971 году. [ 9 ] Он скопировал Chrysler 392 куб.см (6420 куб.см), которым восхищался, но постарался устранить его недостатки. [ 10 ] Он разработал алюминиевый Hemi, чтобы преодолеть тенденцию Chrysler с объемом двигателя 392 куб.см (6420 куб.см) , который затем использовался гонщиками Top Fuel (многие из которых были его друзьями и клиентами), чтобы расколоть свои железные блоки. [ 11 ] Первым гонщиком, который использовал Donovan Hemi (только что вышедший из фрезерного станка ), был «Канзас Джон» Вибе на чемпионате NHRA Super Nationals 1971 года , где Вибе почти выиграл Top Fuel. [ 12 ]

В 1977 году Донован убедил «Большого Папочку» Дона Гарлитса перейти с 426 Hemi, который он использовал последние тринадцать лет, на 417 куб. Дюймов (6830 куб. См), предложив (по словам Гарлитса) «сделку по двигателю, которую я мог бы сделать». Я отказываюсь». [ 13 ]

Донован также построил единственную послепродажную Chevy объемом 350 куб. Дюймов (5700 куб.см), копию малоблочного чтобы успешно финишировать в Индианаполисе 500 . [ 14 ] объемом 427 куб. Дюймов (7000 куб.см) и 454 куб.дюйма (7440 куб.см) Он также скопировал большие блоки . [ 15 ]

Донован мало заработал на своих разработках, несмотря на то, что алюминиевый Hemi стал эффективным стандартным двигателем для дрэг-рейсинга для целого поколения. [ 16 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Донован был известен своей щедростью, всегда оплачивал счета в ресторане и был готов отдать своим сотрудникам («своим мальчикам») даже рубашку со своей спины. [ 17 ] Он также продемонстрировал ярую преданность. [ 18 ]

Кроме того, он был меломаном, гурманом поваром- и ценителем изысканных вин. [ 19 ]

Его чувство юмора было необычным; однажды он заявил, что ненавидит имя Джо, перечислив такие примеры, как Пайсано , Хрудка и Монделло . [ 20 ]

Доновану был 61 год, когда он умер от рака. [ 21 ]

В 2003 году он был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Из «Толстокожего», предоставленного «Mongoo$e» МакИвеном . Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
  2. ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
  3. Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
  4. Веб-сайт Зала славы автоспорта (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)
  5. ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
  6. ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
  7. ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
  8. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  9. ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
  10. ^ Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
  11. ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.132.
  12. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  13. ^ NHRA.com (получено 24 ноября 2018 г.)
  14. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  15. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  16. ^ Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр.133.
  17. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  18. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  19. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  20. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр.133.
  21. ^ Некролог. Хот-Род , сентябрь 1989 г., подпись стр. 133; Хольмстрем, Дарвин. Hemi Muscle Cars (Motorbooks, 2008) в Google Книгах (получено 24 ноября 2018 г.)
  22. Веб-сайт Зала славы автоспорта Америки (по состоянию на 24 ноября 2018 г.)

Источники

[ редактировать ]
  • Некролог. Хот Род , сентябрь 1989 г., стр. 132–133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13ba0fe465364a11226c1818c52f9879__1703928900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/79/13ba0fe465364a11226c1818c52f9879.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ed Donovan (engine builder) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)