Jump to content

Дон Николсон

Дон Николсон
Николсон во время интервью программе «Wide World of Sports» на канале ABC-TV рядом с Eliminator I в 1966 году.
Национальность Американский
Рожденный ( 1927-05-28 ) 28 мая 1927 г. [ 1 ]
Холлтаун, Миссури [ 1 ]
Умер 24 января 2006 г. (24 января 2006 г.) (78 лет)
Национальной ассоциации хот-родов Pro Stock
Годы активности конец 1940-х – 2001+
Лучшая отделка 1 место в 1977 году
Награды
18-е место в списке 50 лучших водителей NHRA (2001).
Международный зал славы дрэг-рейсинга
Зал славы автоспорта Америки (1998)

Дон Николсон (28 мая 1927 — 24 января 2006) — американский дрэг-рейсер из Миссури . [ 1 ] Он участвовал в гонках в 1960-х и 1970-х годах, когда национальных соревнований было мало. По оценкам Национальной ассоциации хот-родов (NHRA), он выиграл 90 процентов своих матчевых гонок. [ 2 ] По состоянию на 2002 год он был рекордсменом по наибольшему количеству категорий, в которых он дошел до финального раунда (выиграл или занял второе место на мероприятии): Funny Car , Pro Stock , Super Stock , Competition Eliminator , Stock и Street. [ 2 ] Его прозвали «Дино-Дон» после того, как он был одним из первых водителей, использовавших динамометр шасси на своих автомобилях в конце 1950-х годов - навык, которому он научился, работая линейным механиком в Chevrolet . автосалоне [ 3 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Николсон родился в Холлтауне, штат Миссури, но вырос в Пасадене, штат Калифорния . [ 1 ] Во время учебы в старшей школе он поступил на службу в ВМС США , что уничтожило его многочисленные штрафы за превышение скорости. [ 1 ] заработал за рулем купе Chevy 1934 года с двигателем Twin -97 объемом 235 куб. Дюймов (3850 куб.см) и двигателем Stovebolt (без передних крыльев), на котором он (нелегально) участвовал в уличных гонках ; почти все остальные гоняли на Фордах. [ 4 ]

Николсон начал организовывать гонки на драндулетах по овальным трассам в конце 1940-х годов, а затем ушел в 1949 году, потому что его друзей часто убивали. [ 5 ] Он переехал к высохшим озерам Бонневиль Эль - и Мираж . [ 2 ] [ 3 ] Он уже был опытным водителем, когда в Южной Калифорнии начали открываться дрэг-стрипы. [ 2 ] В 1940-х годах Николсон занимался кузовными работами и сборкой двигателей, но не водил машину. [ 6 ] В 1950-е годы Николсон был менеджером в компании Service Chevrolet. [ 1 ] В 1958 году он получил работу в компании Mead Chevrolet в Пасадене. [ 6 ] Сервиса Николсон получил свое прозвище «Дино-Дино», будучи первым человеком, прошедшим обучение на динамометрическом стенде (динамометрическом стенде). [ 1 ] В 1961 году Нэлли Шевроле уговорила Николсона перевезти свою семью в Джорджию , подарив ему собственный стенд на стенде и гоночный автомобиль. [ 1 ]

Дрэг-рейсинг

[ редактировать ]

В 1958 году Николсон работал настройщиком Greth Brothers B/Fuel Dragster, базирующегося в Монровии, Калифорния . [ 7 ] В Бейкерсфилде 3 августа 1958 года, с Биллом Кроссли за рулем, этот автомобиль стал первым драгстером Западного побережья , зафиксировавшим скорость 170 миль в час (270 км/ч); экскаватор с малым блоком завоевал титул B/F, победив Эмори Кука в турнире Top Eliminator и на этом соревновании. [ 7 ]

NHRA Николсон стал известен на национальном уровне как поклонник драг-рейсинга, когда он выиграл класс Stock на первых соревнованиях Winternationals в 1961 году с 12-секундным пасом; [ 3 ] он и Ронни Сокс участвовали в гонках только на двух «Шевроле», когда «Форды» были стандартом. [ 6 ] Победа помогла его бизнесу в Южной Калифорнии и дала ему доступ к автомобилям Chevrolet заводской разработки и специальным гоночным запчастям. [ 3 ] Он неоднократно становился победителем Winternationals 1962 года . Он получил выгодные предложения от промоутеров на юго-востоке США , поэтому переехал в Атланту, чтобы участвовать в матчевых гонках . [ 2 ] В 1963 году Шевроле и другие американские производители автомобилей решили отказаться от заводской поддержки, и его автомобиль стал неконкурентоспособным. [ 3 ] В 1964 году он перешел на Mercury Comet в классе A/Factory Experimental (A/FX). [ 3 ] Он выиграл более 90 процентов матчевых гонок, в которых участвовал в том году. [ 2 ] В том же году он совершил первый 10-секундный проход в дверном проеме . [ 2 ] а также он был первым водителем, который поднял передние колеса при переключении передач. [ 2 ]

Забавная машина

[ редактировать ]

В 1965 году команды Dodge и Plymouth переместили передние и задние колеса вперед, что обеспечило им большее сцепление с дорогой. Эти новые « забавные машинки » не допускались на соревнования NHRA. Компания Ford запретила своим командам Ford и Mercury, поддерживаемым заводом, соревноваться с этими новыми забавными автомобилями Mopar. Николсон был обеспокоен потерей своего дохода от участия в гонках, поскольку его машина была превзойдена. В августе того же года он переоборудовал свою четырехступенчатую коробку передач со стальным корпусом. [ 6 ] автомобиль на ah A/FX, переключение на нитрометан и впрыск топлива и перемещение задней оси вперед на 12 дюймов (30 см). [ 6 ] Несколько недель спустя он победил Ramcharger Dodge, лучшую модель Mopar, с пасом за 9,30 секунды на скорости 150 миль в час (240 км/ч). [ 2 ]

В 1966 году компания Mercury заказала новое трубчатое шасси Comet. Автомобиль, построенный компанией Logghe Bros., имел цельный кузов с откидным верхом. [ 2 ] Автомобиль Николсона, Eliminator I , в том сезоне редко терпел поражение. [ 2 ] Он показал первые 7 секунд в гонке Funny Car в Мичигане во второй половине 1966 года. [ 2 ] Единственным гонщиком, способным победить Eliminator I, был товарищ Николсона по команде Эдди Шартман . [ 2 ] Николсон был настолько доминирующим, что критики предсказали упадок нового «увлечения» «Веселыми машинками». [ 3 ] В 1967 году он провел еще один очень успешный год в Eliminator II другие команды не начали добавлять нагнетатели . , пока в конце года [ 2 ] Другие команды раньше использовали нагнетатели, но к середине 1967 года технология шин догнала мощность, вырабатываемую этими автомобилями, и они начали лучше «подключаться», а не просто раскручивать шины. Николсон начал сезон 1968 года на своей «Комете», теперь уже с турбонаддувом. Он выиграл новогоднюю гонку в Ирвиндейле, где квалифицировался вторым с результатом 8,03. [ нужна ссылка ] и установил минимальный показатель встречи на уровне 7,99, [ нужна ссылка ] и выиграл мероприятие. На встрече AHRA [ нужны разъяснения ] на Lion's Dragway в январе он квалифицировался под номером один. [ нужна ссылка ] (низкий эт) с сильным 7,63 [ нужна ссылка ] но не смог выиграть встречу. Он выиграл второй ежегодный турнир Stardust National Open, победив Шартмана в финальном раунде с пасом 7,83. [ нужна ссылка ] низкий уровень встречи. [ нужна ссылка ] Большая часть доходов Николсона в то время приходилась на соревнования в матчевых гонках. В 1968 году Николсон забеспокоился о возгорании двигателя, вызванном взрывами нагнетателей . [ 2 ]

Супер Сток/Про Сток

[ редактировать ]

После сезона 1968 года Николсон организовал группу матчевых гонок вместе с Ронни Соксом (из Sox & Martin ), Биллом «Ворчливым» Дженкинсом и «Денди Диком» Лэнди . [ 2 ] Эти автомобили Super Stock были возвратом к A/FX середины 1960-х годов. Четырехступенчатые карбюраторные автомобили массой 2300 фунтов (1000 кг) мчались навстречу друг другу (а не с ограниченными возможностями, как это делала NHRA). [ 2 ]

«Веселые тачки» только что вышли из-под контроля», - сказал Николсон. «Они больше не походили на то, что Детройт пытался продать. Chrysler уже отказался от гонок Funny Car в 1967 году, когда они приказали Sox ​​& Martin и Landy открыть свои клиники Super Stock. Мы просто хотели вернуть наших первоначальных поклонников». [ 2 ]

Джерри Харви A/FX 1966 года выпуска Николсон переоборудовал Ford Mustang в Super Stock и использовал эту машину, чтобы выиграть Стрит в категории A/Modified Production на Springnationals 1969 года . [ 2 ] Популярность 9-секундных гонок в хедз-апе привела к тому, что в 1970 году NHRA сформировала Pro Stock . [ 2 ] Николсон подготовил Ford Maverick к Winternationals за семь дней, но не выиграл. Автомобиль доминировал на матчевых гонках, выиграв 45 раундов подряд. [ 2 ] [ нужны разъяснения ]

Maverick Николсона принес Форду первую победу NHRA Pro Stock на Summernationals в 1971 году . [ 2 ] В 1972 году он перешел на Cleveland 351. с двигателем Pinto Сезон 1973 года он начал с победы в трех последовательных национальных соревнованиях на турнирах American Hot Rod Association (AHRA) Winternationals , NHRA Winternationals и NHRA Gatornationals . [ 2 ] В 1973 году, после изменения правил NHRA, разрешающего устанавливать рекорды на любых национальных соревнованиях, на Winternationals Николсон установил первый официальный рекорд Super Stock et с результатом 9,33; позже на том же соревновании он проехал 9,01 секунды / 150,50 миль в час (242,21 км / ч), побив свой собственный рекорд и рекорд скорости Билла Дженкинса в 148,76 миль в час (239,41 км / ч), установленный ранее на том же соревновании. . [ 8 ]

Николсон финишировал вторым на чемпионате США 1974 года и Саммернатсе 1976 года. [ 2 ]

Чемпионат Pro Stock 1977 года

[ редактировать ]

Николсон большую часть лет участвовал в основном в региональных матчевых гонках. Он решил принять участие в полном туре NHRA Nationals в 1977 году. Он выиграл Gatornationals, Springnationals и US Nationals, а также выиграл чемпионат Уинстона 1977 года. Его самая известная гонка в сезоне была той, в которой он не выиграл. [ 2 ] Его главным соперником был чемпион 1976 года Ларри Ломбардо , выступавший за Билла Дженкинса. В то время выбор сезонных чемпионатов определялся сочетанием региональных и национальных соревнований. Николсон присутствовал на турнире дивизиона, который Ломбардо должен был выиграть. «Мы специально квалифицировались на низком уровне, чтобы иметь возможность соревноваться с Ларри на ранних этапах выбывания», - сказал Николсон. «Я победил его в первом раунде и не позволил ему заработать много очков, которые он в противном случае заработал бы». [ 2 ] Ломбардо занял третье место по очкам в сезоне, а Николсон обыграл Боба Глиддена на 1400 очков и выиграл чемпионат. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Николсон еще раз выступил в чемпионате в 1979 году, заняв третье место. После того, как он начал сезон 1980 года, не сумев пройти квалификацию на турниры Winternationals и Cajun Nationals, [ нужна ссылка ] Николсон посмотрел на IHRA Pro Stockers. Он прошел квалификацию на Springnationals, где проиграл во втором раунде, когда его Мустанг II сломался. [ нужна ссылка ] и Summernationals, где он проиграл в первом раунде. [ нужна ссылка ] Он вернулся в Pro Stock в Милане на турнир IHRA Northern Nationals и выиграл турнир. На чемпионате IHRA Summernationals в Бристоле Николсон установил максимальную скорость 169,45 и занял второе место. Ему построили новый «Мустанг», который заменил его «старый» «Мустанг II», и он дебютировал на нем на соревнованиях Mountain Motor Nationals в Мэриленде, но проиграл в первом раунде. В сезоне 1981 года Николсон занял первое место на зимних национальных чемпионатах AHRA и занял второе место. Он также управлял комбинацией NHRA. Автомобиль с двигателем объемом 500 куб. Дюймов (8200 куб.см) квалифицировался на NHRA Winternationals, но выбыл в раннем раунде. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Он также прошел квалификацию на NHRA Gatornationals, но не смог выйти в финал. Николсон выделялся на рынке IHRA Pro Stock. Он квалифицировался под номером один (low et) в Дарлингтоне на чемпионате IHRA Winternationals с результатом 7,81 секунды на скорости 176 миль в час (283 км/ч). [ нужны разъяснения ] Он проиграл во втором раунде холшоту. [ нужны разъяснения ] В апреле Николсон отправился в Атланту на турнир NHRA Southern Nationals. Он хорошо квалифицировался [ нужны разъяснения ] и дошёл до полуфинала, где в ловушках у него оторвалось переднее колесо. [ нужна ссылка ] Николсон избежал попадания в перила. [ нужна ссылка ] 3 мая он выиграл свой последний турнир IHRA. чемпионат Pro Am в Рокингеме. [ нужна ссылка ] К тому времени его машина была известна как самая быстрая в IHRA Pro Stock. [ нужна ссылка ] и еще раз доказал это, заняв первое место в квалификации с пасом за 7,82 секунды на скорости 176,81 миль в час (284,55 км/ч). [ нужна ссылка ] Он выиграл турнир. Вскоре после этого он продал свое предприятие Pro Stock Гарольду Дентону, который нанял Николсона на следующие несколько гонок, чтобы он познакомился с автомобилем. [ нужна ссылка ] Настройка Николсона помогла Дентону занять второе место на следующем мероприятии IHRA. [ нужна ссылка ] Springnationals в Бристоле. Возможно, они тоже выиграли бы, если бы не сгоревшее сцепление в финале. [ нужна ссылка ] Никосон продолжал участвовать в гонках на Pro Stock Ford до 1980 года. [ 2 ] Николсон вернулся в 1984 году на Oldsmobile. [ 2 ] Он вернулся в 1988 году в ностальгический тур на версии Chevrolet Bel Air 1962 года , кампанию за которую он все еще проводил в 2001 году. [ 2 ] Он также несколько раз появлялся в Pro Stock Truck в 1998 и 1999 годах. [ 9 ]

За последние несколько лет здоровье Николсона ухудшилось. Он умер от болезни Альцгеймера 24 января 2006 года в Южной Калифорнии в возрасте 78 лет. [ 3 ] У него остались дочь Синди Кристи, внук Кристофер Кристи и внучка Кэндис Кристи. [ 1 ]

Николсон занял 18-е место в списке 50 лучших водителей NHRA в 2001 году. [ 2 ] Николсон был удостоен награды «Забавный водитель года» в 1967 году. В 1977 году он получил награду Олли от команды Car Craft All-star Drag Racing. В 1997 году он был удостоен звания гранд-маршала Калифорнийского воссоединения хот-родов. [ 2 ]

Он был введен в несколько залов славы. Он был занесен в Международный зал славы дрэг-рейсинга . [ 2 ] и Зал славы автоспорта Америки. [ 10 ] в 1998 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хинч, Робин (29 января 2006 г.). «От скоростной полосы, наследие умения находить время, чтобы помочь» . Реестр округа Ориндж . Проверено 23 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Дон Николсон №18» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 27 марта 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , Национальная ассоциация хот-родов ; написано в 2002 году; Проверено 11 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дрэг-рейсер «Дино» Дон Николсон: Смерть иконы (1927–2006) ; Джим Хилл; написано в 2006 году; Журнал Hot Rod , дата обращения 11 марта 2008 г.
  4. ^ Баскервиль, Грей. «Дино Дон», в Hot Rod , апрель 1980 г., стр.81.
  5. ^ Баскервиль, стр.113.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Баскервиль, стр.81.
  7. ^ Jump up to: а б Национальный драгстер онлайн (получено 15 сентября 1018 г.)
  8. ^ Берджесс, Фил, редактор National Dragster . «Машина времени: 1973», написано 17 августа 2018 г. на сайте NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  9. ^ Джон Ашер (1998). «Дон Николсон» . Зал славы автоспорта Америки . Архивировано из оригинала 18 мая 2011 г. Проверено 19 марта 2008 г.
  10. ^ Дон Николсон в Зале славы автоспорта Америки

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бойс, Дуг. «Дино» Дон – Автомобили и карьера Дино Дона Николсона . Картех Книги, 2018. ISBN   1613254059
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ba5624b72e3bb2f3aecb595e173b1f5__1713218940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/f5/2ba5624b72e3bb2f3aecb595e173b1f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Don Nicholson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)