Jump to content

Донован Хеми

Donovan hemi — американский двигатель Top Fuel для дрэг-рейсинга , спроектированный и построенный Эдом Донованом и впервые появившийся в 1971 году. В 1970-х годах это был самый популярный двигатель в драгстерах Top Fuel.

объемом 417 куб. Дюймов (6830 куб.см) полуголовкой с Донован разработал двигатель V8 , чтобы преодолеть тенденцию Chrysler с объемом двигателя 392 куб.см (6420 куб.см) , которые затем использовались гонщиками Top Fuel (многие из которых были его друзьями и клиентами), чтобы расколоть свои железные блоки. . [ 1 ]

Он скопировал двигатель объемом 392 куб.см (6420 куб.см), которым восхищался, но постарался устранить его недостатки. [ 2 ] Донован профрезеровал все внутренние масляные и водяные каналы и (в отличие от стандартного 392) снабдил блок хромомолибденовыми которые гильзами , были более прочными и легко заменяемыми. [ 2 ] Донован также увеличил опоры коренных подшипников , что Крайслер сделал бы с B-блоком . [ 2 ] Отлитый из алюминия, а не из железа, двигатель без оборудования весил менее 200 фунтов (91 кг). [ 2 ] по сравнению с 740 фунтами (340 кг) у Chrysler. [ 3 ] Поскольку он точно соответствовал спецификациям Chrysler, хот-родов ему подходили многие детали ; только канал ствола был другой, т.к. на 1 дюйма (3,2 мм) больше, [ 2 ] объемом 400 куб. Дюймов (6600 куб.см) на 4,125 дюйма (104,8 мм) (так же, как у Chevrolet .

Донован завершил работу над двигателем в 1970 году и впервые продал его в 1971 году; [ 2 ] Первым гонщиком, использовавшим Hemi Donovan, был «Канзас Джон» Вибе на чемпионате NHRA Super Nationals 1971 года , где Вибе почти выиграл Top Fuel. [ 1 ] К 1972 году это было обычным явлением для драгстеров Top Fuel. [ 2 ] и Изменённые тоже его использовали. [ 4 ] В 1977 году Донован убедил «Большого Папочку» Дона Гарлитса перейти с 426 Hemi, который он использовал последние тринадцать лет, на 417 куб. Дюймов (6830 куб.см), предложив (по словам Гарлитса) «сделку по двигателю, которую я мог бы «Не откажусь». [ 5 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б "Некролог". Хот Род . Сентябрь 1989 г., стр. 132–133.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холмстрем, Дарвин (2008). Маслкары Hemi . Мотоциклы. п. 287. ИСБН  9781616730116 . Проверено 24 ноября 2018 г.
  3. Hughes Engines (получено 24 ноября 2018 г.)
  4. ^ Turbosquid (получено 24 ноября 2018 г.)
  5. ^ NHRA.com (получено 24 ноября 2018 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42e672ce6188c54d9b334a39534a95b4__1685711460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/b4/42e672ce6188c54d9b334a39534a95b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donovan hemi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)