Донован Хеми
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июнь 2023 г. ) |
Donovan hemi — американский двигатель Top Fuel для дрэг-рейсинга , спроектированный и построенный Эдом Донованом и впервые появившийся в 1971 году. В 1970-х годах это был самый популярный двигатель в драгстерах Top Fuel.
История
[ редактировать ]объемом 417 куб. Дюймов (6830 куб.см) полуголовкой с Донован разработал двигатель V8 , чтобы преодолеть тенденцию Chrysler с объемом двигателя 392 куб.см (6420 куб.см) , которые затем использовались гонщиками Top Fuel (многие из которых были его друзьями и клиентами), чтобы расколоть свои железные блоки. . [ 1 ]
Он скопировал двигатель объемом 392 куб.см (6420 куб.см), которым восхищался, но постарался устранить его недостатки. [ 2 ] Донован профрезеровал все внутренние масляные и водяные каналы и (в отличие от стандартного 392) снабдил блок хромомолибденовыми которые гильзами , были более прочными и легко заменяемыми. [ 2 ] Донован также увеличил опоры коренных подшипников , что Крайслер сделал бы с B-блоком . [ 2 ] Отлитый из алюминия, а не из железа, двигатель без оборудования весил менее 200 фунтов (91 кг). [ 2 ] по сравнению с 740 фунтами (340 кг) у Chrysler. [ 3 ] Поскольку он точно соответствовал спецификациям Chrysler, хот-родов ему подходили многие детали ; только канал ствола был другой, т.к. на 1 ⁄ дюйма (3,2 мм) больше, [ 2 ] объемом 400 куб. Дюймов (6600 куб.см) на 4,125 дюйма (104,8 мм) (так же, как у Chevrolet .
Донован завершил работу над двигателем в 1970 году и впервые продал его в 1971 году; [ 2 ] Первым гонщиком, использовавшим Hemi Donovan, был «Канзас Джон» Вибе на чемпионате NHRA Super Nationals 1971 года , где Вибе почти выиграл Top Fuel. [ 1 ] К 1972 году это было обычным явлением для драгстеров Top Fuel. [ 2 ] и Изменённые тоже его использовали. [ 4 ] В 1977 году Донован убедил «Большого Папочку» Дона Гарлитса перейти с 426 Hemi, который он использовал последние тринадцать лет, на 417 куб. Дюймов (6830 куб.см), предложив (по словам Гарлитса) «сделку по двигателю, которую я мог бы «Не откажусь». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Некролог". Хот Род . Сентябрь 1989 г., стр. 132–133.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Холмстрем, Дарвин (2008). Маслкары Hemi . Мотоциклы. п. 287. ИСБН 9781616730116 . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ↑ Hughes Engines (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ Turbosquid (получено 24 ноября 2018 г.)
- ^ NHRA.com (получено 24 ноября 2018 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Donovan Engines Сайт
- в журнале Jalopy Journal Обсуждение Донована