Том МакИвен (дрэг-рейсер)
Том МакИвен | |
---|---|
Рожденный | Пенсакола, Флорида , США | 14 января 1937 г.
Умер | 10 июня 2018 г. Фаунтин-Вэлли, Калифорния , США | (81 год)
Топ Топливо Забавный Автомобиль | |
Награды | |
Международный зал славы автоспорта |
Том МакИвен (14 января 1937 г.) [ 1 ] – 10 июня 2018 г.) [ 2 ] [ 3 ] был американским дрэг-рейсером , победителем Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) чемпионата США . [ нужны разъяснения ] Его гоночная карьера длилась 45 лет. Он занимает 16-е место в списке 50 наиболее значимых движущих сил за первые 50 лет существования NHRA.
Начав как владелец-водитель, он получил прозвище « Мангуст » в 1964 году от производителя двигателей Эда Донована , после того как МакИвен записался водителем «хваленого» Donovan Engineering Special Донована . [ 4 ] Первоначально он использовался как средство, чтобы заманить Дона «Змея» Прюдомма в гонку на открытом воздухе. [ 5 ]
После того, как у него возникли проблемы с драгстером Донована с шасси Gilmore Engineering , МакИвен ушел (его заменил Прюдомм, не меньше), чтобы выступать за Лу Бени на драгстере Yeakel Plymouth. [ 4 ] МакИвена Hemi 'Cuda (Бэни также задумал забавную машину со средним расположением двигателя . [ 4 ] )
В 1965 году он встретился с товарищем по команде Hot Wheels Прюдомом на чемпионате журнала Hot Rod Magazine Championship Drag Races , проходившем на гоночной трассе Riverside Raceway , «одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу». [ 6 ] той эпохи; Приз Top Fuel Eliminator (TFE) в том году достался Джиму Уоррену . [ 7 ]
МакИвен также управлял злополучным Super Mustang во время его дебюта на Winternats 1967 года . [ 4 ]
Покинув Super Mustang , МакИвен присоединился к команде Bivens & Fisher, управляя их драгстером Checkmate , и вскоре установил национальный рекорд NHRA. [ 4 ]
МакИвен выиграл пять национальных соревнований NHRA, но его дар болтливости и рекламные способности сделали его одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в этом виде спорта. [ 8 ]
Как заявил Роланд Леонг , [ 9 ] «МакИвен был самым умным из всех. Когда он заключил сделку с Hot Wheels с использованием персонажей Змеи и Мангуста, это потрясло мир дрэг-рейсинга. Он подготовил спонсорский пакет, который позволил ему и Прюдомму купить лучшее оборудование. , оплачивать расходы, зарабатывать деньги и продавать свой имидж по всем Соединенным Штатам. Мне неприятно это признавать, но МакИвен и Прюдомм показали нам путь в будущее. Они были намного умнее большинства из нас, кто не видел конца. четверти мили».
У МакИвена было четверо детей: Джейми, Джо, Том-младший и Кэтлин. [ 10 ] и двое внуков: Кристиан и Джонатан. Джейми и Джо мертвы.
Ранняя карьера
[ редактировать ]МакИвен получил свой ранний опыт управления различными автомобилями, начиная с 1953 года с Oldsmobile 1953 года в Санта-Ана-Драгс в Ирвине . Затем он участвовал в гонках на Olds '54 года на Lions Drag Strip в Лонг-Бич .
Он прошел путь от серийных автомобилей до бензиновых купе, переделанных автомобилей и, в конечном итоге, до драгстеров и забавных машин . Среди автомобилей, которыми он управлял, были фастбек Stone-Woods-Cook '50 Olds, Bader и Ferrara Cadillac с двигателем Crosseyed Crosley , Арта Крисмана , Hustler II купе Бада Раснера и Гэри Слюссера Fiat , Chrysler Дика Ри с двигателем. газовый драгстер с наддувом и Джина Адамса Альбертсон Олдс .
1960-е годы
[ редактировать ]МакИвен продолжал свои отношения с Адамсом в течение нескольких лет. В 1962 году он управлял автомобилем Adams Shark , который был одним из первых драгстеров, использовавших обтекаемый кузов с закрытым парашютным ранцем. Это окажется одним из самых известных аттракционов МакИвена.
В 1963 году МакИвен добился своего первого крупного успеха, заняв второе место против Арта Мэлоуна на турнире Bakersfield March Meet в Калифорнии на машине Бруссарда-Гарнизона-Перселла-Дэвиса. Он также водил Donovan Engineering Special Донована . [ нужны разъяснения ] и именно на этой машине он впервые участвовал в гонках с Прюдомом.
МакИвен выиграл гонку против Прюдомма на Lions Drag Strip 12 сентября 1964 года. Он обыграл ярко-оранжевую версию знаменитого автомобиля Грир-Блэк-Прюдомм Прюдомма два раза подряд, вдохновив, возможно, самую известную пару матч-гонок. в истории дрэг-рейсинга. [ 11 ]
спонсируемый Лу Бэни. Yeakel Plymouth, Позже, в 1964 году, МакИвен водил драгстер [ нужны разъяснения ] к победе на гонке UDRA с участием 32 автомобилей на гоночной трассе Fontana Raceway в Фонтане . Он также получил награды Top Fuel на Lions Dragstrip и Pomona Raceway .
Поскольку их первое соревнование привлекло такое большое внимание, в 1965 году на Lions Drag Strip были проведены еще две гонки между МакИвеном и Прюдомом. МакИвен управлял драгстером Yeakel Plymouth. [ нужны разъяснения ] машину, принадлежащую Леонгу обогнал Прюдомма и его новую машину, гавайскую , со счетом два раунда к одному в первом, а затем проиграл в двух сетах подряд во втором. [ нужны разъяснения ]
Поскольку МакИвен участвовал в гонках только на Западном побережье, он и гастролирующий Прюдом встретились друг с другом только один раз в 1966 году, на Winternationals , месте их первой встречи на национальном уровне. Там Прюдомм в B&M Torkmaster Special одержал победу со счетом 7,59 и 7,69 у МакИвена. Они не встретятся снова до конца десятилетия.
МакИвен выиграл чемпионат журнала Hot Rod Magazine 1966 года на гоночной трассе Riverside Raceway , а затем выиграл национальный открытый чемпионат Stardust National Open 1968 года в Лас-Вегасе . Он также зафиксировал самое низкое за всю историю время, прошедшее на сегодняшний день, с впечатляющими 6,64 на соревновании PDA округа Ориндж в 1968 году.
Промоутер
[ редактировать ]МакИвен также продолжал укреплять свою репутацию яркого промоутера. Плимут Хеми Куда [ 9 ] он был представлен в 1965 году и был показан во всех крупных автомобильных журналах. Он убедил Ассоциацию дилеров Плимута Южной Калифорнии поддержать его и продемонстрировал машину по всему Западному побережью.
В 1967 году МакИвен применил тот же подход к одному из величайших чудес дрэг-рейсинга — Ford Super Mustang . Автомобиль затмил всех, когда дебютировал на Winternationals.
Гонки по дикой природе
[ редактировать ]Сильный рекламный талант МакИвена и успех Прюдомма на стрип-стрипе в конечном итоге привели к тому, что они сформировали национальную туристическую команду, спонсируемую игрушечной компанией Mattel , а в середине 1969 года МакИвен и Прюдомм стали совладельцами Wildlife Racing. [ 12 ] Спонсорское соглашение Mattel Hot Wheels действовало с 1970 по 1972 год. Затем в 1973 году Wildlife Racing подписала контракт с Care Free Sugarless Gum в качестве спонсора. МакИвен и Прюдомм расторгли свое партнерство в конце сезона 1973 года.
1970-е годы
[ редактировать ]В 1972 году МакИвен выиграл свой первый крупный турнир, доминировав в категории Top Fuel на турнире Bakersfield March Meet. Год спустя он одержал свою первую победу на национальном соревновании NHRA, возглавив самое быстрое соревнование Funny Car в истории на SuperNationals на Ontario Motor Speedway .
Затем он выиграл еще четыре национальных соревнования, в том числе драматическую победу над Прюдомом на национальном чемпионате США в 1978 году. Победа пришла всего через несколько дней после смерти его сына Джейми, который боролся с лейкемией . [ 12 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]МакИвен выиграл мировой финал AHRA в Spokane Raceway Park в 1982 году. [ 13 ] престижный турнир Big Bud Shootout в 1984 году и Top Fuel на турнире Summernationals 1991 года в Инглиштауне , штат Нью-Джерси . [ 14 ]
МакИвен решил проблемы с устойчивостью своего забавного автомобиля Corvette, добавив защитные ограждения к заднему спойлеру. [ 15 ]
Его «великолепная» копия Chevy 1957 года была построена как дань уважения культовому Chevrolet. Он использовался как выставочный автомобиль NHRA и был ответственным за создание Nostalgia Funny Car, хотя этот автомобиль (сейчас) не был законным в этом классе. [ 16 ] Автомобиль проработал всего три года и пользовался популярностью как среди фанатов, так и в средствах массовой информации. [ 17 ]
Он ушел из гонок в 1992 году, а позже работал директором по автоспорту в журнале «Drag Racer», базирующемся в Южной Калифорнии.
В 2001 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 18 ]
Смерть
[ редактировать ]МакИвен умер от острой остановки сердца и легких 10 июня 2018 года в возрасте 81 года. [ 3 ]
фильм 2013 года
[ редактировать ]года вышел фильм «Змея и Мангуст» , повествующий историю Прюдомма и МакИвена Летом 2013 . В нем рассказывается история соперничества двух великих гонщиков Южной Калифорнии. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галерея Тома МакИвена | База данных коллекционных карточек» .
- ^ Шенк, Тони (14 августа 1992 г.). «Легенды дрэга до сих пор лелеют высокооктановое соперничество» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон. п. С1.
- ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация хот-родов, Скончался легендарный гонщик Top Fuel и Funny Car Том «Мангуст» МакИвен , сотрудники NHRA, 11 июня 2018 г. , дата обращения 11 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
- ^ Хейрстон, Джек (19 марта 1973 г.). «Том МакИвен также является хорошим гонщиком» . Лейкленд Леджер . Флорида. п. 1Б.
- ^ Тейлор, Том. Статья без названия в журнале Hot Rod Magazine , февраль 2017 г., стр. 11.
- ^ Тейлор, стр.11.
- ^ Кэш, Фил (28 мая 1976 г.). «Мангуст бежит, чтобы накормить свое эго» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
- ^ Jump up to: а б «Стив Рейес в туре - Том МакИвен» . 2008 год . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Берджесс, Фил. «Нежное прощание с «Мангустом» » . НХРА . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Великое соперничество: Дон Прюдом против Тома МакИвена» . 24 августа 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бочат, Рел (1 июля 1977 г.). «Болезнь сына – серьезный враг для драгстера» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
- ^ Герхайм, граф (23 августа 1982 г.). «МакИвен не катался верхом» . Споканская хроника . Вашингтон. п. 18.
- ^ Бикхарт, Терри (8 июля 1991 г.). « Неожиданный победитель «Мангуста»» . Читающий орел . Пенсильвания. п. 16.
- ^ МакКлерг, подпись на стр.50.
- ^ Берк, стр. 58-9 и подпись на стр. 60.
- ^ Берк, подпись на стр.60.
- ^ Том МакИвен в Зале славы автоспорта Америки
- ^ https://www.imdb.com/title/tt1718898/ [ источник, созданный пользователем ]
Источники
[ редактировать ]- МакКлерг, Боб. «50 лет забавных машинок: Часть 2» в журнале Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр. 35–50.
- Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в журнале Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр. 52–64.