Jump to content

Том МакИвен (дрэг-рейсер)

Том МакИвен
МакИвена 1967 года для рогатки Планка
Рожденный ( 1937-01-14 ) 14 января 1937 г.
Пенсакола, Флорида , США
Умер 10 июня 2018 г. (10 июня 2018 г.) (81 год)
Фаунтин-Вэлли, Калифорния , США
Топ Топливо Забавный Автомобиль
Награды
Международный зал славы автоспорта

Том МакИвен (14 января 1937 г.) [ 1 ] – 10 июня 2018 г.) [ 2 ] [ 3 ] был американским дрэг-рейсером , победителем Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) чемпионата США . [ нужны разъяснения ] Его гоночная карьера длилась 45 лет. Он занимает 16-е место в списке 50 наиболее значимых движущих сил за первые 50 лет существования NHRA.

Начав как владелец-водитель, он получил прозвище « Мангуст » в 1964 году от производителя двигателей Эда Донована , после того как МакИвен записался водителем «хваленого» Donovan Engineering Special Донована . [ 4 ] Первоначально он использовался как средство, чтобы заманить Дона «Змея» Прюдомма в гонку на открытом воздухе. [ 5 ]

После того, как у него возникли проблемы с драгстером Донована с шасси Gilmore Engineering , МакИвен ушел (его заменил Прюдомм, не меньше), чтобы выступать за Лу Бени на драгстере Yeakel Plymouth. [ 4 ] МакИвена Hemi 'Cuda (Бэни также задумал забавную машину со средним расположением двигателя . [ 4 ] )

В 1965 году он встретился с товарищем по команде Hot Wheels Прюдомом на чемпионате журнала Hot Rod Magazine Championship Drag Races , проходившем на гоночной трассе Riverside Raceway , «одном из самых значительных соревнований по дрэг-рейсингу». [ 6 ] той эпохи; Приз Top Fuel Eliminator (TFE) в том году достался Джиму Уоррену . [ 7 ]

МакИвен также управлял злополучным Super Mustang во время его дебюта на Winternats 1967 года . [ 4 ]

Покинув Super Mustang , МакИвен присоединился к команде Bivens & Fisher, управляя их драгстером Checkmate , и вскоре установил национальный рекорд NHRA. [ 4 ]

МакИвен выиграл пять национальных соревнований NHRA, но его дар болтливости и рекламные способности сделали его одной из самых влиятельных и противоречивых фигур в этом виде спорта. [ 8 ]

Как заявил Роланд Леонг , [ 9 ] «МакИвен был самым умным из всех. Когда он заключил сделку с Hot Wheels с использованием персонажей Змеи и Мангуста, это потрясло мир дрэг-рейсинга. Он подготовил спонсорский пакет, который позволил ему и Прюдомму купить лучшее оборудование. , оплачивать расходы, зарабатывать деньги и продавать свой имидж по всем Соединенным Штатам. Мне неприятно это признавать, но МакИвен и Прюдомм показали нам путь в будущее. Они были намного умнее большинства из нас, кто не видел конца. четверти мили».

У МакИвена было четверо детей: Джейми, Джо, Том-младший и Кэтлин. [ 10 ] и двое внуков: Кристиан и Джонатан. Джейми и Джо мертвы.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

МакИвен получил свой ранний опыт управления различными автомобилями, начиная с 1953 года с Oldsmobile 1953 года в Санта-Ана-Драгс в Ирвине . Затем он участвовал в гонках на Olds '54 года на Lions Drag Strip в Лонг-Бич .

Он прошел путь от серийных автомобилей до бензиновых купе, переделанных автомобилей и, в конечном итоге, до драгстеров и забавных машин . Среди автомобилей, которыми он управлял, были фастбек Stone-Woods-Cook '50 Olds, Bader и Ferrara Cadillac с двигателем Crosseyed Crosley , Арта Крисмана , Hustler II купе Бада Раснера и Гэри Слюссера Fiat , Chrysler Дика Ри с двигателем. газовый драгстер с наддувом и Джина Адамса Альбертсон Олдс .

1960-е годы

[ редактировать ]

МакИвен продолжал свои отношения с Адамсом в течение нескольких лет. В 1962 году он управлял автомобилем Adams Shark , который был одним из первых драгстеров, использовавших обтекаемый кузов с закрытым парашютным ранцем. Это окажется одним из самых известных аттракционов МакИвена.

В 1963 году МакИвен добился своего первого крупного успеха, заняв второе место против Арта Мэлоуна на турнире Bakersfield March Meet в Калифорнии на машине Бруссарда-Гарнизона-Перселла-Дэвиса. Он также водил Donovan Engineering Special Донована . [ нужны разъяснения ] и именно на этой машине он впервые участвовал в гонках с Прюдомом.

МакИвена 1975 года выпуска. Забавная машина

МакИвен выиграл гонку против Прюдомма на Lions Drag Strip 12 сентября 1964 года. Он обыграл ярко-оранжевую версию знаменитого автомобиля Грир-Блэк-Прюдомм Прюдомма два раза подряд, вдохновив, возможно, самую известную пару матч-гонок. в истории дрэг-рейсинга. [ 11 ]

спонсируемый Лу Бэни. Yeakel Plymouth, Позже, в 1964 году, МакИвен водил драгстер [ нужны разъяснения ] к победе на гонке UDRA с участием 32 автомобилей на гоночной трассе Fontana Raceway в Фонтане . Он также получил награды Top Fuel на Lions Dragstrip и Pomona Raceway .

Забавная машина МакИвена 1980 года

Поскольку их первое соревнование привлекло такое большое внимание, в 1965 году на Lions Drag Strip были проведены еще две гонки между МакИвеном и Прюдомом. МакИвен управлял драгстером Yeakel Plymouth. [ нужны разъяснения ] машину, принадлежащую Леонгу обогнал Прюдомма и его новую машину, гавайскую , со счетом два раунда к одному в первом, а затем проиграл в двух сетах подряд во втором. [ нужны разъяснения ]

Поскольку МакИвен участвовал в гонках только на Западном побережье, он и гастролирующий Прюдом встретились друг с другом только один раз в 1966 году, на Winternationals , месте их первой встречи на национальном уровне. Там Прюдомм в B&M Torkmaster Special одержал победу со счетом 7,59 и 7,69 у МакИвена. Они не встретятся снова до конца десятилетия.

МакИвен выиграл чемпионат журнала Hot Rod Magazine 1966 года на гоночной трассе Riverside Raceway , а затем выиграл национальный открытый чемпионат Stardust National Open 1968 года в Лас-Вегасе . Он также зафиксировал самое низкое за всю историю время, прошедшее на сегодняшний день, с впечатляющими 6,64 на соревновании PDA округа Ориндж в 1968 году.

Промоутер

[ редактировать ]

МакИвен также продолжал укреплять свою репутацию яркого промоутера. Плимут Хеми Куда [ 9 ] он был представлен в 1965 году и был показан во всех крупных автомобильных журналах. Он убедил Ассоциацию дилеров Плимута Южной Калифорнии поддержать его и продемонстрировал машину по всему Западному побережью.

В 1967 году МакИвен применил тот же подход к одному из величайших чудес дрэг-рейсинга — Ford Super Mustang . Автомобиль затмил всех, когда дебютировал на Winternationals.

Гонки по дикой природе

[ редактировать ]

Сильный рекламный талант МакИвена и успех Прюдомма на стрип-стрипе в конечном итоге привели к тому, что они сформировали национальную туристическую команду, спонсируемую игрушечной компанией Mattel , а в середине 1969 года МакИвен и Прюдомм стали совладельцами Wildlife Racing. [ 12 ] Спонсорское соглашение Mattel Hot Wheels действовало с 1970 по 1972 год. Затем в 1973 году Wildlife Racing подписала контракт с Care Free Sugarless Gum в качестве спонсора. МакИвен и Прюдомм расторгли свое партнерство в конце сезона 1973 года.

1970-е годы

[ редактировать ]

В 1972 году МакИвен выиграл свой первый крупный турнир, доминировав в категории Top Fuel на турнире Bakersfield March Meet. Год спустя он одержал свою первую победу на национальном соревновании NHRA, возглавив самое быстрое соревнование Funny Car в истории на SuperNationals на Ontario Motor Speedway .

Затем он выиграл еще четыре национальных соревнования, в том числе драматическую победу над Прюдомом на национальном чемпионате США в 1978 году. Победа пришла всего через несколько дней после смерти его сына Джейми, который боролся с лейкемией . [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

МакИвен выиграл мировой финал AHRA в Spokane Raceway Park в 1982 году. [ 13 ] престижный турнир Big Bud Shootout в 1984 году и Top Fuel на турнире Summernationals 1991 года в Инглиштауне , штат Нью-Джерси . [ 14 ]

МакИвен решил проблемы с устойчивостью своего забавного автомобиля Corvette, добавив защитные ограждения к заднему спойлеру. [ 15 ]

Его «великолепная» копия Chevy 1957 года была построена как дань уважения культовому Chevrolet. Он использовался как выставочный автомобиль NHRA и был ответственным за создание Nostalgia Funny Car, хотя этот автомобиль (сейчас) не был законным в этом классе. [ 16 ] Автомобиль проработал всего три года и пользовался популярностью как среди фанатов, так и в средствах массовой информации. [ 17 ]

Он ушел из гонок в 1992 году, а позже работал директором по автоспорту в журнале «Drag Racer», базирующемся в Южной Калифорнии.

В 2001 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 18 ]

МакИвен умер от острой остановки сердца и легких 10 июня 2018 года в возрасте 81 года. [ 3 ]

фильм 2013 года

[ редактировать ]

года вышел фильм «Змея и Мангуст» , повествующий историю Прюдомма и МакИвена Летом 2013 . В нем рассказывается история соперничества двух великих гонщиков Южной Калифорнии. [ 19 ]

  1. ^ «Галерея Тома МакИвена | База данных коллекционных карточек» .
  2. ^ Шенк, Тони (14 августа 1992 г.). «Легенды дрэга до сих пор лелеют высокооктановое соперничество» . Пресс-секретарь-обзор . Спокан, Вашингтон. п. С1.
  3. ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация хот-родов, Скончался легендарный гонщик Top Fuel и Funny Car Том «Мангуст» МакИвен , сотрудники NHRA, 11 июня 2018 г. , дата обращения 11 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бёрджесс, Фил, редактор National Dragster . «Супер Мустанг», написано 27 апреля 2018 г. на NHRA.com (получено 16 сентября 2018 г.)
  5. ^ Хейрстон, Джек (19 марта 1973 г.). «Том МакИвен также является хорошим гонщиком» . Лейкленд Леджер . Флорида. п. 1Б.
  6. ^ Тейлор, Том. Статья без названия в журнале Hot Rod Magazine , февраль 2017 г., стр. 11.
  7. ^ Тейлор, стр.11.
  8. ^ Кэш, Фил (28 мая 1976 г.). «Мангуст бежит, чтобы накормить свое эго» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
  9. ^ Jump up to: а б «Стив Рейес в туре - Том МакИвен» . 2008 год . Проверено 19 января 2010 г.
  10. ^ Берджесс, Фил. «Нежное прощание с «Мангустом» » . НХРА . Проверено 21 июля 2018 г.
  11. ^ «Великое соперничество: Дон Прюдом против Тома МакИвена» . 24 августа 2009 года . Проверено 19 января 2010 г.
  12. ^ Jump up to: а б Бочат, Рел (1 июля 1977 г.). «Болезнь сына – серьезный враг для драгстера» . Милуоки Сентинел . п. 1, часть 2.
  13. ^ Герхайм, граф (23 августа 1982 г.). «МакИвен не катался верхом» . Споканская хроника . Вашингтон. п. 18.
  14. ^ Бикхарт, Терри (8 июля 1991 г.). « Неожиданный победитель «Мангуста»» . Читающий орел . Пенсильвания. п. 16.
  15. ^ МакКлерг, подпись на стр.50.
  16. ^ Берк, стр. 58-9 и подпись на стр. 60.
  17. ^ Берк, подпись на стр.60.
  18. ^ Том МакИвен в Зале славы автоспорта Америки
  19. ^ https://www.imdb.com/title/tt1718898/ [ источник, созданный пользователем ]

Источники

[ редактировать ]
  • МакКлерг, Боб. «50 лет забавных машинок: Часть 2» в журнале Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр. 35–50.
  • Берк, Джефф. «50 лет забавных машинок: Часть 3» в журнале Drag Racer , ноябрь 2016 г., стр. 52–64.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ecc677a5122840a62c2adbaf8d59384__1721708580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/84/6ecc677a5122840a62c2adbaf8d59384.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom McEwen (drag racer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)