Формула Альфа
Формула Альфа | |
---|---|
Категория | Одноместные сиденья |
Активный | 2012 в подарок |
Страна/регион | Грузия |
Чемпионаты | Грузия |
Конструктор | АССС |
Двигатель | Альфа Ромео |
Последние чемпионы водителей | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формула Альфа (также называемая Формула Альфа Боксер юношеских гонок ) — формула для одноместных автомобилей. Он предназначен для того, чтобы стать первым опытом участия молодых выпускников в автомобильных гонках.
В Грузии Формула Альфа была представлена в 2012 году с 10-12 машинами на стартовой решетке. С 2014 года число участников достигло 20, что превратило серию в самый конкурентный чемпионат среди постсоветских государств. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Концепция серии была разработана инжиниринговой компанией АККС, расположенной в Москве , Россия . Общую идею придумал гоночный промоутер Юрий Ким, а стилист — Александр Захаров известный российский автомобильный художник . Шасси разработали Александр Эксерджан, Александр Антонов и Григорий Меньшенин. [ 2 ] АККС начал продавать автомобиль в 2000 году, а первый чемпионат прошел в Санкт-Петербурге в 2002 году. [ 3 ] [ 4 ] С 2007 года АККС прекратил поддержку серии, после чего все автомобили были отправлены на гоночную трассу ADM Raceway для проверки и ремонта. В 2011 году более 30 автомобилей со складом запчастей и новыми двигателями были доставлены в автопарк Рустави незадолго до окончания его капитальной реконструкции. [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Чемпионат базируется в Рустави , а две гонки проводятся на стамбульской трассе Формулы-1 . Благодаря мягкой зиме в Грузии практиковаться можно практически круглый год. Чтобы начать тесты в Формуле Альфа, гонщикам должно быть не менее четырнадцати лет. Гоночная лицензия не требуется, но опыт картинга имеет решающее значение для понимания поведения автомобиля. Для участия в соревнованиях водители могут пройти курс лицензирования и получить национальные права Грузии. Согласно правилам FIA , водители из-за границы должны предоставить разрешение своей национальной федерации автоспорта.
С 20 автомобилями на стартовой решетке и 6-7 гонками в год Формула Альфа может быть признана разумным выбором для профессиональных гонщиков, стремящихся к карьере, если принять во внимание стоимость 1 мили в 21,66 евро по сравнению с другими сериями, использующими гоночные автомобили аналогичных характеристик. [ 6 ] Однако следует принять во внимание слабые места серии, такие как старомодное шасси с трубчатой рамой и отсутствие различных гоночных трасс в календаре.
Техническая информация
[ редактировать ]Формула Альфа — это формула «слики и крылья», что означает использование сликов и прижимную силу крыльев, создающих . Подобный дизайн помогает участникам соревнований испытать особые аспекты прохождения поворотов за счет аэродинамической прижимной силы, добавленной к весу подошвы автомобиля.
Все водители используют одинаковые характеристики шасси, а также двигателей, шин и других основных деталей. Изменения запрещены и подлежат строгому контролю технических специалистов. Мощность двигателя не должна превышать 135 л.с., измеренная на задних колесах во время стендовых испытаний после гонки. настройки автомобиля , такие как балансировка тормозов Разрешены , регулировка подвески и углов крыла.
Двигатель
[ редактировать ]- Альфа Ромео Твин Спарк 16В
- Объем: 2 литра
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 16
- Мощность: 197 л.с.
- Крутящий момент: 187 Нм при 3500 мин. −1
Передача инфекции
[ редактировать ]
- Сцепление: сухое, однодисковое.
- Коробка передач: Hewland LD-200-5
- Количество передач: 5
Шасси
[ редактировать ]- Пространственный каркас из стальных труб прямоугольного сечения.
- Панели кузова: стеклопластик.
Приостановка
[ редактировать ]
- Конструкция с двойными А-образными рычагами и внутренними трубчатыми амортизаторами внутри винтовых пружин.
- Регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости
- Сакс амортизаторы
- Пружины АККС
Тормоза
[ редактировать ]
- Тормозные диски: Брембо
- Колодки: Ferodo Racing.
Колеса
[ редактировать ]- Колеса: OZ
- Шины: Hankook 180/550R13 спереди, 240/570R13 сзади.
Размеры
[ редактировать ]- Общая длина/ширина: 4400 мм / 1850 мм.
- Снаряженная масса: 550 кг
Спортивный регламент
[ редактировать ]Время тестирования на автодроме Рустави не ограничено, однако в «Истанбул Парк» практика доступна только за 1–2 дня до соревнования. Также разрешена замена шасси, двигателей, шин и деталей во время гоночного уикенда. Несмотря на это, бюджеты водителей остаются сравнительно низкими из-за недорогих запчастей, двигателей и местных цен. [ 7 ] В 2015 году запланированы две гонки в выходные. Каждая гонка начинается с группового круга за машиной безопасности перед стартом. Скорость на пит-лейне ограничена 60 км/ч.
Водители должны носить FIA костюмы, обувь, нижнее белье, перчатки и шлемы, соответствующие требованиям .
Очки за каждую гонку начисляются следующим образом:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | 11-е | 12-е | 13-е место | 14-е | 15-е место |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 30 | 25 | 22 | 20 | 18 | 16 | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Большинство правил и положений серии аналогичны стандартам FIA. [ 8 ]
Расписание мероприятий
[ редактировать ]Каждые выходные начинаются с 3-4 бесплатных тренировок в пятницу. В субботу утром также будет 20-минутная тренировка, за которой последует первая 20-минутная квалификационная сессия. Первая гонка на 10 кругов запланирована на субботу днем. В воскресенье расписание практически такое же, но добавлена церемония открытия, в которой должны принять участие все участники. Если может быть проведена только одна квалификационная сессия, позиция гонщика на стартовой решетке в воскресной гонке должна определяться по второму лучшему времени субботней сессии.
На домашних гонках, поскольку Формула Альфа является главным событием дня, она обычно начинается сразу после церемонии открытия и полностью транслируется в прямом эфире по общественному телевидению . В Интернете доступна альтернативная трансляция, снятая с 28-путевых камер наблюдения.
Чемпионат состоит из 6-7 туров, по две гонки в каждом. Он длится с апреля по ноябрь, а в конце сезона проводится традиционный Руставский международный конкурс.
Формула Альфа санкционирована Федерацией автоспорта Грузии (GASF), национальной спортивной организацией по автоспорту, признанной FIA . [ 9 ]
Чемпионы
[ редактировать ]Сезон | Название серии | Чемпион | Командный чемпион |
---|---|---|---|
2012 | Чемпионат Грузии | ![]() |
![]() |
2013 | Чемпионат Грузии | ![]() |
![]() |
2014 | Чемпионат Грузии | ![]() |
![]() |
2015 | Чемпионат Грузии | ![]() |
![]() |
2016 | Чемпионат Грузии | ![]() |
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Очки сезона Формулы Альфа 2014» . 2014-11-30. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Как создавался проект» . 2000-11-28.
- ^ «Интервью с автодизайнером на станции «Эхо Москвы»» . 18 мая 2002 г.
- ^ «Оно выживет! (по-русски)» . 01.06.2004. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Мячково едет в Грузию (на русском языке)» . 2011-12-23.
- ^ «Формула Альфа: сравнение с другими сериями» . Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 12 января 2015 г.
- ^ «Грузинская Формула Альфа: доступная альтернатива Формуле 3 (на русском языке)» . 03.05.2013. Архивировано из оригинала 13 января 2015 г. Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Гоночные флаги» . 24 апреля 2012 г.
- ^ «Члены ФИА» .
- ^ «Руководство Формулы Альфа» .
- ^ «Руководство Формулы Альфа» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]