Jump to content

Группа GT1

McLaren F1 GTR , автомобиль GT1 ранней эпохи, дебютировавший в 1995 году. Это автомобиль с шасси № 06R, также известный как № 29 Harrods Mach One Racing.

Группа GT1 , также известная просто как GT1 , представляла собой набор правил, ранее поддерживаемых Международной автомобильной федерацией (FIA) для Grand Tourer гонок . Эта категория была впервые создана в 1993 году как высший класс серии BPR Global GT Series и была включена в «24 часа Ле-Мана». Он попал под регулирование FIA с 1997 года, после того как серия BPR перешла под контроль FIA и стала известна как чемпионат FIA GT Championship. Категория была распущена в конце 2011 года. Эту категорию можно разделить на четыре отдельные эпохи: с момента ее дебюта в 1993–1996, 1997–1998, 2000–2009, 2010–2011 годах. [1] [2] [3] [4]

Ранние годы (1993–1996)

[ редактировать ]
Jaguar XJ220 GT , использовавшийся в чемпионате Италии GT в 1993 году.

Класс, который должен был стать известным как «GT1», дебютировал ACO (Автомобильный клуб de l'Ouest) на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1993 года под названием Group GT . [5] [2] Класс был впервые определен в правил FIA Приложении J как Группа GT в 1993 году. [6]

Ferrari F40 GTE LMGT1 на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1995 года

В 1994 году, после краха чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA в 1992 году, Юрген Барт, Патрик Петер и Стефан Ратель (их фамилии образовали название организатора серии BPR) основали серию BPR Global GT как чемпионат для каперов. , с четырехчасовыми гонками на выносливость. [7] Барт, бывший победитель Ле-Мана, был менеджером отдела клиентских соревнований в Porsche, Питер был уважаемым промоутером гонок, а Рател был руководителем/инвестором проекта Venturi GT1. В серии было четыре категории, а именно GT1-4, каждая из которых уменьшалась, что означало большую свободу в технических регламентах. Однако к 1996 году чемпионат расширился, а сетки чемпионата расширились за счет притока автомобилей нескольких марок высшего класса GT1, таких как McLaren F1 GTR и новый Porsche 911 GT2 Evolution на базе нового 993. шасси, пришедшее на смену платформе 964 911 Carrera RSR, которые когда-то доминировали в серийных моделях. Кроме того, в чемпионате, который когда-то предназначался для каперов, начали участвовать и профессиональные команды, что привело к резкому увеличению затрат. [7] Porsche даже отправил на несколько этапов заводскую команду со своим 911 GT1 , который большинство участников серии считали построенным в нарушение духа правил, поскольку это был Porsche 962 только с передней частью. шасси используется совместно с Type 993 911 и имеет уличный вариант просто ради соответствия требованиям омологации. [1] [8] Однако специальный метод омологации не был новым: Porsche уже ранее сотрудничал с Dauer Sportwagen в гонках Dauer 962 Le Mans в 1994 году (на момент омологации существовал только один дорожный автомобиль), чтобы фактически одержать последнюю победу в Ле-Мане для команды. Серия Porsche 962 и Toyota, серьезно модифицировавшая Toyota MR2 в SARD MC8-R для гонок следующего года, к которым также присоединились более чисто дорожная Toyota Supra и национальные конкуренты Nissan Skyline GT-R (оба из которых также участвовали в JGTC). с идентичными характеристиками) и Honda NSX того же года.

Годы прототипа (1997–1998)

[ редактировать ]
Porsche 911 GT1 (993), который ознаменовал начало эры прототипов GT1.

После потери Патрика Питера из организации BPR, организация BPR превратилась в организацию Стефана Рателя , а SRO теперь совместно с FIA организует чемпионат. Благодаря этому изменению произошел еще больший приток профессиональных команд и производителей, при этом вся сетка класса GT1 состояла только из профессиональных команд. [1] В сезоне 1997 года появилась команда Mercedes-AMG , которая дебютировала на CLK GTR . Как и 911 GT1, CLK GTR был еще одним специальным прототипом, прошедшим омологацию, причем автомобиль представлял собой лишь гоночную версию серийного Grand Tourer по названию. У автомобиля не было уличной версии, даже построенной к моменту краха этой категории в 1999 году, и он имел только те же приборы, переднюю решетку и четыре фары, что и обычный CLK (C208) . В том же сезоне, понимая, что F1 GTR не сможет конкурировать с омологационными моделями, McLaren также обновила кузов автомобиля, причем изменения были настолько значительными, что они были вынуждены построить дорожный автомобиль с обновленным кузовом, фактически превратив машину в в специальную омологацию. Получившийся автомобиль стал известен как F1 GT, всего было построено три автомобиля. [9] В 1998 году, поняв, что с появлением обновленного CLK LM и 911 GT1-98 F1 GTR больше не может быть конкурентоспособным, McLaren отказалась от поддержки программы, вслед за BMW, которая сделала это годом ранее, в 1997 году. хотя на две машины по-прежнему будут заявлены Parabolica Motorsports и Davidoff Classic. В 1999 году, после тотального доминирования команды Mercedes-AMG в чемпионате в предыдущем сезоне, когда они выиграли все гонки чемпионата как на CLK GTR, так и на LM, ни одна команда GT1 не вошла в категорию, кроме Mercedes. -Команда АМГ. Таким образом, FIA решила провести чемпионат FIA GT 1999 года только с классом GT2. [10]

ГТС «ГТ1» (1999–2009 гг.)

[ редактировать ]
Maserati MC12 был доминирующим автомобилем в этой категории с момента своего полносезонного дебюта в 2005 году, выиграв три чемпионата среди пилотов и пять командных чемпионатов с 2005 по 2009 год. Позже он заработал титул пилота и команды на чемпионате мира FIA GT1 2010 года.
Доминирующий Chevrolet Corvette C5-R , выигравший четыре командных чемпионата подряд и три чемпионата среди пилотов (2001–2004).
Доминирующий Chevrolet Corvette C6.R , выигравший четыре командных и пилотских чемпионата ALMS в 2005–2008 годах.
Dodge Viper GTS-R , выигравший два чемпионата подряд в ALMS с 1999 по 2000 год.

После исключения исходной категории GT1 в сезоне 1999 года чемпионат FIA GT был реструктурирован, так что первоначальный класс GT2 был повышен до высшего класса чемпионата и стал известен как GT, а новый класс N-GT стал называться GT. быть низшим классом в чемпионате. Эквивалентом этого на чемпионатах, санкционированных ACO, будут классы GTS и класс GT. В 2005 году оба класса были переименованы в GT1 и GT2 соответственно. Maserati MC12 станет доминирующим автомобилем этой эпохи: с 2006 по 2009 год он завоевал пять командных титулов подряд за команду Vitaphone Racing в чемпионате FIA GT Championship. [11]

Список автомобилей FIA GT1

[ редактировать ]
1995–1998 Группа GT1
Омологация Производитель Модель Дата Примечания
ГТ1-001 Макларен Ф1 ГТР Январь 1995 г. Включает обновления 1996 и 1997 годов. Первоначально омологированный как GT-1, затем был переименован в GT1-1.
GT1-002 Ягуар XJ220 ГТ Январь 1996 г.
ГТ1-003 Порше 911 GT1 март 1997 г. Включает вариант 911 GT1 Evolution.
GT1-004 Паноз ГТР-1 апрель 1997 г.
ГТ1-005 Mercedes-Benz КЛК ГТР апрель 1997 г.
GT1-006 Лотос Элиза GT1 Турбо апрель 1997 г.
GT1-007 Лотос Элиза GT1 апрель 1997 г.
GT1-008 Ламборджини Диабло 132 GT1 апрель 1998 г.
ГТ1-009 Порше 911 GT1-98 апрель 1998 г.
ГТ1-010 Горький GT1 апрель 1998 г.
ГТ1-011 Mercedes-Benz КЛК ЛМ июль 1998 г.
1995–1999 Группа GT2 [12]
2000–2004 Группа ГТ
Омологация Производитель Модель Дата Примечания
ГТ2-001 Ягуар XJ220 апрель 1995 г.
ГТ2-002 Порше 911 Каррера RS 3.8 август 1995 г. 964-поколение 911
ГТ2-003 Порше 911 Турбо GT2 Январь 1996 г. 993-поколение 911
ГТ2-004 Порше 911 Каррера RS 3.8 апрель 1996 г. 993-поколение 911
ГТ2-005 Крайслер Гадюка ГТС-Р апрель 1996 г.
ГТ2-006 Салин Мустанг СР апрель 1997 г.
ГТ2-007 Рено Спорт Паук май 1997 г.
ГТ-008 Листер Шторм ГТ апрель 1999 г. Первоначально был омологирован как GT2-8, а затем был переименован в GT-008.
ГТ-009 Порше Кубок 911 GT3 апрель 1999 г. Первоначально был омологирован как GT2-9, а затем был переименован в GT-009. 996-поколение 911.
ГТ-010 Маркос Гриб ЛМ600 июнь 1999 г. Первоначально был омологирован как GT2-10, а затем был переименован в GT-010.
ГТ-011 Феррари Ф50 август 1999 г. Первоначально был омологирован как GT2-11, а затем был переименован в GT-011.
ГТ-012 Мазерати 3200 ГТ апрель 2002 г.
ГТ-013 Салин S7R апрель 2003 г.
ГТ-014 Феррари Конкурс 575-GTC октябрь 2003 г.
ГТ-015 Ламборджини Мурсьелаго R-GT апрель 2004 г.
ГТ-016 Астон Мартин ДБР9 июнь 2004 г.
ГТ-017 Мазерати МС12 ГТ1 ноябрь 2004 г.
2005–2011 Группа GT1
Омологация Производитель Модель Дата Примечания
ГТ1-001 Салин S7R май 2006 г. Модернизированный вариант S7R на базе S7 Twin Turbo.
GT1-002 Шевроле Корвет С6.Р май 2006 г.
ГТ1-003 Ниссан ГТ-Р ГТ1 май 2009 г.
ГТ1-101 Ниссан ГТ-Р ГТ1 апрель 2010 г. Модернизированный вариант GT-R GT1.
ГТ1-102 Ламборджини Мурсьелаго LP 670 R-SV апрель 2010 г.
ГТ1-103 Форд GT1 апрель 2010 г.
  1. ^ Jump up to: а б с «GT Racing в конце 90-х: Возвращение спортивных автомобилей» . www.sportscar-racing.thesaxbys.co.uk .
  2. ^ Jump up to: а б Киниу, Луи (11 ноября 2020 г.). «#Focus – GT1 и это [sic] правдивая история с лазейками» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
  3. ^ «SRO Motorsports Group отметит 30-летие исторической гонкой GT на TotalEnergies 24 Hours of Spa» . Fanatec GT World Challenge Europe на базе AWS . 18 февраля 2022 г.
  4. ^ "Галерея>> Старт чемпионата мира Fia Gt1" . Охотники за скоростью . 5 марта 2010 г.
  5. ^ «История Ле-Мана 1993» . 3 мая 2021 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  6. ^ «Международная федерация автомобильного спорта, ежегодная книга автомобильного спорта '93, 26-е издание / 26-е издание» (PDF) . Проверено 29 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Серия BPR Global GT | DoubleDeClutch.com» . Проверено 6 января 2019 г.
  8. ^ Limited, Last Gear Publishing и Mobiventura (28 июня 2018 г.). «Это история Porsche 911 GT1» . Драйв Маг . Проверено 6 января 2019 г.
  9. ^ «McLaren F1 GT 1997 года | Обзор» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2019 г.
  10. ^ «CLK GTR: машина моего героя» . Охотники за скоростью . 27 августа 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
  11. ^ «РЕПОРТАЖ: Nissan GT-R, Maserati MC12 направляются в Ле-Ман» . Автоблог . Проверено 6 января 2019 г.
  12. ^ «Группа GT2 — Историческая база данных FIA » . Проверено 26 марта 2023 г.



Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7d8d7b751ee066ebff2bfc82def7880__1714672080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/80/f7d8d7b751ee066ebff2bfc82def7880.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Group GT1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)