Группа GT1

Группа GT1 , также известная просто как GT1 , представляла собой набор правил, ранее поддерживаемых Международной автомобильной федерацией (FIA) для Grand Tourer гонок . Эта категория была впервые создана в 1993 году как высший класс серии BPR Global GT Series и была включена в «24 часа Ле-Мана». Он попал под регулирование FIA с 1997 года, после того как серия BPR перешла под контроль FIA и стала известна как чемпионат FIA GT Championship. Категория была распущена в конце 2011 года. Эту категорию можно разделить на четыре отдельные эпохи: с момента ее дебюта в 1993–1996, 1997–1998, 2000–2009, 2010–2011 годах. [1] [2] [3] [4]
Ранние годы (1993–1996)
[ редактировать ]
Класс, который должен был стать известным как «GT1», дебютировал ACO (Автомобильный клуб de l'Ouest) на гонках « 24 часа Ле-Мана» 1993 года под названием Group GT . [5] [2] Класс был впервые определен в правил FIA Приложении J как Группа GT в 1993 году. [6]

В 1994 году, после краха чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA в 1992 году, Юрген Барт, Патрик Петер и Стефан Ратель (их фамилии образовали название организатора серии BPR) основали серию BPR Global GT как чемпионат для каперов. , с четырехчасовыми гонками на выносливость. [7] Барт, бывший победитель Ле-Мана, был менеджером отдела клиентских соревнований в Porsche, Питер был уважаемым промоутером гонок, а Рател был руководителем/инвестором проекта Venturi GT1. В серии было четыре категории, а именно GT1-4, каждая из которых уменьшалась, что означало большую свободу в технических регламентах. Однако к 1996 году чемпионат расширился, а сетки чемпионата расширились за счет притока автомобилей нескольких марок высшего класса GT1, таких как McLaren F1 GTR и новый Porsche 911 GT2 Evolution на базе нового 993. шасси, пришедшее на смену платформе 964 911 Carrera RSR, которые когда-то доминировали в серийных моделях. Кроме того, в чемпионате, который когда-то предназначался для каперов, начали участвовать и профессиональные команды, что привело к резкому увеличению затрат. [7] Porsche даже отправил на несколько этапов заводскую команду со своим 911 GT1 , который большинство участников серии считали построенным в нарушение духа правил, поскольку это был Porsche 962 только с передней частью. шасси используется совместно с Type 993 911 и имеет уличный вариант просто ради соответствия требованиям омологации. [1] [8] Однако специальный метод омологации не был новым: Porsche уже ранее сотрудничал с Dauer Sportwagen в гонках Dauer 962 Le Mans в 1994 году (на момент омологации существовал только один дорожный автомобиль), чтобы фактически одержать последнюю победу в Ле-Мане для команды. Серия Porsche 962 и Toyota, серьезно модифицировавшая Toyota MR2 в SARD MC8-R для гонок следующего года, к которым также присоединились более чисто дорожная Toyota Supra и национальные конкуренты Nissan Skyline GT-R (оба из которых также участвовали в JGTC). с идентичными характеристиками) и Honda NSX того же года.
Годы прототипа (1997–1998)
[ редактировать ]
После потери Патрика Питера из организации BPR, организация BPR превратилась в организацию Стефана Рателя , а SRO теперь совместно с FIA организует чемпионат. Благодаря этому изменению произошел еще больший приток профессиональных команд и производителей, при этом вся сетка класса GT1 состояла только из профессиональных команд. [1] В сезоне 1997 года появилась команда Mercedes-AMG , которая дебютировала на CLK GTR . Как и 911 GT1, CLK GTR был еще одним специальным прототипом, прошедшим омологацию, причем автомобиль представлял собой лишь гоночную версию серийного Grand Tourer по названию. У автомобиля не было уличной версии, даже построенной к моменту краха этой категории в 1999 году, и он имел только те же приборы, переднюю решетку и четыре фары, что и обычный CLK (C208) . В том же сезоне, понимая, что F1 GTR не сможет конкурировать с омологационными моделями, McLaren также обновила кузов автомобиля, причем изменения были настолько значительными, что они были вынуждены построить дорожный автомобиль с обновленным кузовом, фактически превратив машину в в специальную омологацию. Получившийся автомобиль стал известен как F1 GT, всего было построено три автомобиля. [9] В 1998 году, поняв, что с появлением обновленного CLK LM и 911 GT1-98 F1 GTR больше не может быть конкурентоспособным, McLaren отказалась от поддержки программы, вслед за BMW, которая сделала это годом ранее, в 1997 году. хотя на две машины по-прежнему будут заявлены Parabolica Motorsports и Davidoff Classic. В 1999 году, после тотального доминирования команды Mercedes-AMG в чемпионате в предыдущем сезоне, когда они выиграли все гонки чемпионата как на CLK GTR, так и на LM, ни одна команда GT1 не вошла в категорию, кроме Mercedes. -Команда АМГ. Таким образом, FIA решила провести чемпионат FIA GT 1999 года только с классом GT2. [10]
ГТС «ГТ1» (1999–2009 гг.)
[ редактировать ]


После исключения исходной категории GT1 в сезоне 1999 года чемпионат FIA GT был реструктурирован, так что первоначальный класс GT2 был повышен до высшего класса чемпионата и стал известен как GT, а новый класс N-GT стал называться GT. быть низшим классом в чемпионате. Эквивалентом этого на чемпионатах, санкционированных ACO, будут классы GTS и класс GT. В 2005 году оба класса были переименованы в GT1 и GT2 соответственно. Maserati MC12 станет доминирующим автомобилем этой эпохи: с 2006 по 2009 год он завоевал пять командных титулов подряд за команду Vitaphone Racing в чемпионате FIA GT Championship. [11]
Список автомобилей FIA GT1
[ редактировать ]Омологация | Производитель | Модель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
ГТ1-001 | Макларен | Ф1 ГТР | Январь 1995 г. | Включает обновления 1996 и 1997 годов. Первоначально омологированный как GT-1, затем был переименован в GT1-1. |
GT1-002 | Ягуар | XJ220 ГТ | Январь 1996 г. | |
ГТ1-003 | Порше | 911 GT1 | март 1997 г. | Включает вариант 911 GT1 Evolution. |
GT1-004 | Паноз | ГТР-1 | апрель 1997 г. | |
ГТ1-005 | Mercedes-Benz | КЛК ГТР | апрель 1997 г. | |
GT1-006 | Лотос | Элиза GT1 Турбо | апрель 1997 г. | |
GT1-007 | Лотос | Элиза GT1 | апрель 1997 г. | |
GT1-008 | Ламборджини | Диабло 132 GT1 | апрель 1998 г. | |
ГТ1-009 | Порше | 911 GT1-98 | апрель 1998 г. | |
ГТ1-010 | Горький | GT1 | апрель 1998 г. | |
ГТ1-011 | Mercedes-Benz | КЛК ЛМ | июль 1998 г. |
Омологация | Производитель | Модель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
ГТ2-001 | Ягуар | XJ220 | апрель 1995 г. | |
ГТ2-002 | Порше | 911 Каррера RS 3.8 | август 1995 г. | 964-поколение 911 |
ГТ2-003 | Порше | 911 Турбо GT2 | Январь 1996 г. | 993-поколение 911 |
ГТ2-004 | Порше | 911 Каррера RS 3.8 | апрель 1996 г. | 993-поколение 911 |
ГТ2-005 | Крайслер | Гадюка ГТС-Р | апрель 1996 г. | |
ГТ2-006 | Салин | Мустанг СР | апрель 1997 г. | |
ГТ2-007 | Рено Спорт | Паук | май 1997 г. | |
ГТ-008 | Листер | Шторм ГТ | апрель 1999 г. | Первоначально был омологирован как GT2-8, а затем был переименован в GT-008. |
ГТ-009 | Порше | Кубок 911 GT3 | апрель 1999 г. | Первоначально был омологирован как GT2-9, а затем был переименован в GT-009. 996-поколение 911. |
ГТ-010 | Маркос | Гриб ЛМ600 | июнь 1999 г. | Первоначально был омологирован как GT2-10, а затем был переименован в GT-010. |
ГТ-011 | Феррари | Ф50 | август 1999 г. | Первоначально был омологирован как GT2-11, а затем был переименован в GT-011. |
ГТ-012 | Мазерати | 3200 ГТ | апрель 2002 г. | |
ГТ-013 | Салин | S7R | апрель 2003 г. | |
ГТ-014 | Феррари | Конкурс 575-GTC | октябрь 2003 г. | |
ГТ-015 | Ламборджини | Мурсьелаго R-GT | апрель 2004 г. | |
ГТ-016 | Астон Мартин | ДБР9 | июнь 2004 г. | |
ГТ-017 | Мазерати | МС12 ГТ1 | ноябрь 2004 г. |
Омологация | Производитель | Модель | Дата | Примечания |
---|---|---|---|---|
ГТ1-001 | Салин | S7R | май 2006 г. | Модернизированный вариант S7R на базе S7 Twin Turbo. |
GT1-002 | Шевроле | Корвет С6.Р | май 2006 г. | |
ГТ1-003 | Ниссан | ГТ-Р ГТ1 | май 2009 г. | |
ГТ1-101 | Ниссан | ГТ-Р ГТ1 | апрель 2010 г. | Модернизированный вариант GT-R GT1. |
ГТ1-102 | Ламборджини | Мурсьелаго LP 670 R-SV | апрель 2010 г. | |
ГТ1-103 | Форд | GT1 | апрель 2010 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «GT Racing в конце 90-х: Возвращение спортивных автомобилей» . www.sportscar-racing.thesaxbys.co.uk .
- ^ Jump up to: а б Киниу, Луи (11 ноября 2020 г.). «#Focus – GT1 и это [sic] правдивая история с лазейками» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «SRO Motorsports Group отметит 30-летие исторической гонкой GT на TotalEnergies 24 Hours of Spa» . Fanatec GT World Challenge Europe на базе AWS . 18 февраля 2022 г.
- ^ "Галерея>> Старт чемпионата мира Fia Gt1" . Охотники за скоростью . 5 марта 2010 г.
- ^ «История Ле-Мана 1993» . 3 мая 2021 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Международная федерация автомобильного спорта, ежегодная книга автомобильного спорта '93, 26-е издание / 26-е издание» (PDF) . Проверено 29 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Серия BPR Global GT | DoubleDeClutch.com» . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Limited, Last Gear Publishing и Mobiventura (28 июня 2018 г.). «Это история Porsche 911 GT1» . Драйв Маг . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «McLaren F1 GT 1997 года | Обзор» . Суперкарс.нет . 18 апреля 2016 г. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «CLK GTR: машина моего героя» . Охотники за скоростью . 27 августа 2018 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «РЕПОРТАЖ: Nissan GT-R, Maserati MC12 направляются в Ле-Ман» . Автоблог . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Группа GT2 — Историческая база данных FIA » . Проверено 26 марта 2023 г.