Jump to content

Листер Мотор Компани

Листер Мотор Компани Лтд.
Тип компании Частная компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан
  • 30 июля 1954 г .; 70 лет назад 1954-07-30 ) ( (Джордж Листер Инжиниринг Лимитед) [ нужна ссылка ]
  • 20 мая 2013 г .; 11 лет назад ( 20 мая 2013 ) (Lister Motor Company Ltd) [1]
Основатель Брайан Листер
Штаб-квартира ,
Великобритания
Ключевые люди
  • Эндрю Уиттакер (председатель)
  • Лоуренс Уиттакер (управляющий директор)
Продукты спортивные автомобили
Владельцы
Веб-сайт www .lister

Lister Motor Company Ltd — британский производитель спортивных автомобилей , основанный Брайаном Листером в 1954 году в Кембридже , Англия , который стал известен благодаря своему участию в автоспорте. После покупки компании в 1986 году Лоуренс Пирс производил варианты Jaguar XJS , а затем выпустил специальный спортивный автомобиль Lister Storm . В 2013 году Lister Cars была приобретена компанией Warrantywise Лоуренса Уиттакера. Производство оригинального спортивного автомобиля возобновилось в 2014 году, и в честь 60-летия Листера было построено десять его продолжений Lister Jaguar Knobbly. В 2016 году компания объявила о сборке и продаже Lister Knobbly Stirling Moss. Lister LFT-666 (ранее называвшийся Lister Thunder) на базе Jaguar F-Type 31 января 2018 года был анонсирован .

Джордж Листер и сыновья

[ редактировать ]
1955/57 Листер-Бристоль (BHL9)

Начиная с 1954 года менеджер компании и автогонщик Брайан Листер выпустил первый из серии спортивных автомобилей Кембриджского металлургического завода. Вдохновленный Купером , он использовал трубчатое лестничное шасси , De Dion задний мост и внутренние барабанные тормоза . [2] Как и другие, он использовал тюнингованный двигатель MG и стандартную коробку передач . [3] Он дебютировал на турнире British Empire Trophy в Оултон-парке бывшего пилота MG Арчи Скотта Брауна в 1954 году под управлением , настроенный Муром, Bristol . Позже Листер установил на MG двухлитровый двигатель и подбитые проволочные колеса вместо дисков MG, чтобы улучшить характеристики. В гонке спортивных автомобилей в поддержку Гран-при Великобритании 1954 года в Сильверстоуне Скотт Браун выиграл двухлитровый класс и занял пятое место в общем зачете, уступив только заводскому Aston Martins .

В 1955 году несколько Lister-Bristols были построены с новым кузовом, построенным бывшим сотрудником Бристоля с помощью аэродинамической трубы . [3] Несмотря на новые плавники и ремни, он оказался менее успешным, чем оригинальный Lister-Bristol 1954 года. [3] Листер перешел на шестицилиндровый мотор от Формулы 2 Maserati A6GCS для своей машины, в то время как клиенты продолжали получать мотор Bristol, проданный за фунтов стерлингов . 3900 [4] Листер также пытался участвовать в гонках на одноместных автомобилях с многотрубным шасси, оснащенным двигателем Coventry-Climax и коробкой передач MG, но машина потерпела неудачу. [4]

Lister Jaguar с 3,4-литровым Jaguar D-type XK. рядным шестицилиндровым двигателем
Уникальный Lister-Jaguar, представленный Ecurie Ecosse
1959 Листер-Ягуар Костин

В 1957 году Листер модернизировал автомобиль, взяв за основу 3,4-литровый Jaguar D-type XK рядный шестицилиндровый двигатель с аэродинамическим алюминиевым кузовом. Его протестировал гоночный журналист Джон Болстер , разгоняясь до 0–100 миль в час (0–160 км/ч) за 11,2 секунды. Пилот Арчи Скотт Браун выиграл Трофей Британской империи 1957 года на новом Lister-Jaguar. [5] Вновь усовершенствованный в 1958 году Lister-Jaguar участвовал в международных соревнованиях. Браун погиб в том сезоне, когда разбился на Lister-Jaguar в Спа-Франкоршам . [4] Листер также разработал еще один одноместный автомобиль на базе Lister-Jaguar для использования в уникальной Гонке двух миров в Монце . Автомобили этой эпохи ласково называли «Lister Knobbly» из-за их изогнутого кузова.

Lister-Chevrolet, дизайн Фрэнка Костина

В 1959 году Листер нанял аэродинамика Фрэнка Костина. [6] который произвел совершенно новый кузов, построенный на основе новой силовой установки Chevrolet Corvette . Однако переднемоторная компоновка нового Lister-Chevrolet быстро затмила заднемоторную компоновку нового спорткара Cooper. К концу 1959 года Листер отказался от участия в соревнованиях, хотя производство спортивных автомобилей для клиентов продолжалось. [6] [7] [8] [9]

В 1963 году Брайан Листер был выбран Rootes Group для подготовки Sunbeam Tiger к категории прототипов 24 часов Ле-Мана . Tiger с двигателем Ford V8 все еще находился на ранней стадии разработки, пока Листер строил шасси на заводе в Дженсене . Листер модернизировал подвеску и тормоза, добавил аэродинамическую жесткую крышу в стиле фастбэк с более покатым лобовым стеклом и хвостом Камма . Двигатель Ford V8 объемом 260 куб. Дюймов (4300 куб. См) был настроен Кэрроллом Шелби , чтобы он мог развивать мощность 275 л.с. (205 кВт) вместо 160 л.с. (120 кВт) в стандартной комплектации. Автомобиль был спроектирован с расчетом на максимальную скорость 170 миль в час (270 км/ч), но был разработан в короткие сроки и имел отказы двигателя. Позже Рутс получил возмещение за двигатели. Две машины и один прототип мула все еще существуют. Провал автомобилей и банкротство Рутса также привели к упадку тюнинг-работы Листера.

Собственность Пирса

[ редактировать ]
Гоночный автомобиль Lister Storm

Компания Lister вернулась в 1986 году под названием Lister Cars Ltd., базирующаяся в Лезерхеде , графство Суррей, где инженер Лоуренс Пирс настроил около 90 Jaguar XJS и увеличил их максимальную скорость до более 200 миль в час (322 км/ч) по запрашиваемой цене более 100 000 фунтов стерлингов. . Успех в этом начинании побудил недавно созданную компанию разработать новый спортивный автомобиль Lister Storm . Выпущенный в 1993 году, он будет использовать с самым большим рабочим объемом двигатель V12 , когда-либо установленный на серийный автомобиль того времени, - 7,0-литровый двигатель, заимствованный у Jaguar XJR9 . Позднее Storm был разработан для автоспорта в различных вариантах и ​​выиграл чемпионат FIA GT Championship в 2000 году . Позже в 2003 году Листер разработал индивидуальный прототип Ле-Мана Storm LMP .

Собственность Уиттакера

[ редактировать ]
Генеральный директор Lister Лоуренс Уиттакер и сэр Стирлинг Мосс с автомобилем-продолжением Knobbly

В 2012 году Лоуренс Уиттакер и его отец посетили завод Lister в поисках запчастей для восстановления Lister Knobbly, и появилась возможность приобрести Lister Motor Company. [10] В 2013 году право собственности на компанию George Lister Engineering Limited из Кембриджа , оригинальные права интеллектуальной собственности, планы и чертежи всех оригинальных автомобилей Lister, а также права собственности на Lister Cars Пирса были куплены отцом и сыном Эндрю и Лоуренсом Уиттакерами. [11] который также владеет компанией по гарантийному обслуживанию автомобилей Warrantywise. [12] Новая компания вместе со своими ассоциированными партнерами была переименована в Lister Motor Company Ltd. [13] Десять месяцев спустя Lister Motor Company объявила о производстве и продаже Lister Knobbly в ознаменование 60-летия со дня создания первого гоночного автомобиля Lister. [14]

Текущие продукты

[ редактировать ]

60 лет Листеру Ноббли

[ редактировать ]

Новая компания начала создавать оригинальные конструкции Lister в 2014 году. [15] В честь 60-летия компании Lister Motor Company было объявлено о выпуске Lister Knobbly, названного самым успешным гоночным автомобилем конца 1950-х годов. [16] Lister Knobbly управляли одними из самых известных автогонщиков 50-х годов, в том числе Арчи Скоттом Брауном, Стирлингом Моссом, Айвором Буэбом, Брюсом Хэлфордом и Иннес Айрлэнд среди многих других. [17] За считанные недели половина гоночных автомобилей Lister, посвященных 60-летнему юбилею, была распродана. [18] Вскоре после этого книга заказов была полностью заполнена, и у Листера появились заказы на 5 миллионов фунтов стерлингов.

Листер Ноббли, сэр Стирлинг Мосс, издание

[ редактировать ]

В июне 2016 года компания Lister Motor Company объявила о производстве и продаже Lister Knobbly Stirling Moss в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. [19] Автомобиль построен в точном соответствии со спецификациями модели 1958 года и является единственным автомобилем в мире с магниевым кузовом и вторым автомобилем в истории, одобренным легендарным автогонщиком сэром Стирлингом Моссом . [20] Брайан Листер приглашал сэра Стирлинга Мосса трижды выступить за Листера: в Гудвуде в 1954 году, в Сильверстоуне в 1958 году и в Себринге в 1959 году. [21] и чтобы отпраздновать эти гонки, будут построены 10 специальных легких автомобилей Lister Knobbly по цене 1 миллион фунтов стерлингов каждый. Компания объявила, что автомобили будут доступны как для дорожного, так и для гоночного использования, и сэр Стирлинг Мосс лично передаст каждую машину. [22]

Листер LFT-666

[ редактировать ]

В январе 2018 года Листер анонсировал LFT-666. [23] Автомобиль, представляющий собой модифицированный Jaguar F-Type R, имеет модифицированный вариант 5,0-литрового с наддувом двигателя V8 , который используется в Jaguar F-Type SVR, мощностью 666 л.с. (490 кВт; 657 л.с.) при 6000 об/мин и пиковой мощности. крутящий момент 976 Нм (720 фунт-фут), достигнутый за счет двойных модифицированных шкивов нагнетателя, модифицированного интеркулера, улучшенной системы впуска воздуха и другого блока управления двигателем. Thunder способен разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,2 секунды и достигать максимальной скорости 335 км/ч (208 миль в час). Компоновка полного привода и 8-ступенчатая ZF автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сохранены от F-Type, а титановая выхлопная система Quicksilver позволяет сэкономить 10 кг (22 фунта) веса. Автомобиль имеет легкие 21-дюймовые легкосплавные диски, кислотно-зеленые акценты и тормозные суппорты. Автомобиль имеет кожаный салон Bridge of Weir Nappa, который доступен в 36 цветовых комбинациях, с логотипами Lister, вышитыми на подголовниках и узором на сиденьях, гармонирующим с передней решеткой. Автомобиль был представлен на выставке Historic Motorsport International в лондонском ExCeL. [24] LFT-666 будет выпущен в ограниченном количестве: всего будет выпущено всего 99 автомобилей по базовой цене в 141 155 фунтов стерлингов, а капот из углеродного волокна добавит к базовой цене еще 14 850 фунтов стерлингов. Владельцы также получат доступ к эксклюзивному клубу водителей Lister. [25] [26]

Листер Стелс

[ редактировать ]

В августе 2020 года компания Lister Motor выпустила самый быстрый внедорожник в Великобритании — Lister Stealth. [ нужна ссылка ] Основанный на Jaguar F-Pace , Stealth использует модифицированную Lister версию 5,0-литрового с наддувом, двигателя V8 установленного на заводском F-Pace SVR, для достижения выходной мощности 666 л.с. (497 кВт) и 881 Нм. (650 фунт-фут) крутящего момента. Stealth разгоняется до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,6 секунды и может похвастаться максимальной скоростью 314 км/ч (195 миль в час). Stealth еще раз подтверждает свои претензии на звание самого быстрого внедорожника Великобритании после победы над Lamborghini Urus , Aston Martin Vantage и McLaren 570GT в дрэг-рейсинге на известном испытательном мероприятии VMAX200. [ нужна ссылка ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор Lister Motor Company Ltd. — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . 20 мая 2013 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  2. ^ Сетрайт , с. 1201
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сетрайт , с. 1202
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сетрайт , с. 1203
  5. ^ Сетрайт , с. 1202 (подпись)
  6. ^ Перейти обратно: а б Сетрайт , с. 1204
  7. ^ Д, Ник (22 апреля 2016 г.). «1958 → 1959 Листер Ноббли» . Суперкарс.нет . Проверено 17 апреля 2024 г.
  8. ^ «Точная копия Шевроле Бек-Листер» . 17 сентября 2018 г.
  9. ^ «У этого готового к гонкам Lister Knobbly есть Corvette V-8, и вы можете стать его владельцем» . 19 апреля 2019 г.
  10. ^ «Таинственный понедельник: генеральный директор Lister Motor Company – инженерная страсть Брайана Листера пронизывает все, что мы делаем» . Гудвуд . 16 мая 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  11. ^ «Листер Шторм Пивоварение» . Журнал автоспорта . 12 ноября 2013 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
  12. ^ «Листер вернулся» . Автонеделя . 19 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  13. ^ «Lister Cars возвращается» . Авто Экспресс . 19 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  14. ^ «Выпущен новый Lister Knobbly» . ЭВО . 23 января 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  15. ^ «Спортивные автомобили Lister собираются вернуться после неожиданной находки в Кембридже» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  16. ^ «Knobbly 2.0: один из самых потрясающих гоночных автомобилей в истории возрождается» . Проводной . 30 января 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  17. ^ «Страница Листера Пресс» . 28 июня 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  18. ^ «Половина 60-летних Lister Jaguar распродана» . Автонеделя . 19 января 2014 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  19. ^ «Знакомьтесь, специальное издание Листера Стирлинга Мосса стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов Knobbly» . 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  20. ^ «Издания Lister Jaguar Knobbly Stirling Moss Edition продаются за 1 миллион фунтов стерлингов» . 28 июня 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ «Ограниченный ремейк: Lister Jaguar Knobby Stirling Moss» . 30 июня 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  22. ^ «Анонс Листера Стирлинга Мосса» . 28 июня 2016 г. Проверено 11 июля 2016 г.
  23. ^ «Lister Thunder — это Jag F-Type мощностью 666 л.с.» . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
  24. ^ «666-сильный Lister Thunder: заказы на сумму 3,1 миллиона фунтов стерлингов получены за 24 часа» . 2 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «Обзор Lister Thunder 2018» . 5 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ «Lister Thunder — это молниеносный Jaguar F-Type» . 31 января 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Другие источники

[ редактировать ]
  • Сетрайт, LJK (1974), Норти, Том (редактор), «Листер: от кованого железа до гоночных автомобилей», World of Automobiles , vol. 11, Лондон: Orbis Publishing, стр. 1201–5.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0968badfdc9a5faecaa353763322de8__1721659980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/e8/c0968badfdc9a5faecaa353763322de8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lister Motor Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)