Листер Мотор Компани
![]() | |
Тип компании | Частная компания с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан |
|
Основатель | Брайан Листер |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Ключевые люди |
|
Продукты | спортивные автомобили |
Владельцы |
|
Веб-сайт | www |
Lister Motor Company Ltd — британский производитель спортивных автомобилей , основанный Брайаном Листером в 1954 году в Кембридже , Англия , который стал известен благодаря своему участию в автоспорте. После покупки компании в 1986 году Лоуренс Пирс производил варианты Jaguar XJS , а затем выпустил специальный спортивный автомобиль Lister Storm . В 2013 году Lister Cars была приобретена компанией Warrantywise Лоуренса Уиттакера. Производство оригинального спортивного автомобиля возобновилось в 2014 году, и в честь 60-летия Листера было построено десять его продолжений Lister Jaguar Knobbly. В 2016 году компания объявила о сборке и продаже Lister Knobbly Stirling Moss. Lister LFT-666 (ранее называвшийся Lister Thunder) на базе Jaguar F-Type 31 января 2018 года был анонсирован .
История
[ редактировать ]Джордж Листер и сыновья
[ редактировать ]
Начиная с 1954 года менеджер компании и автогонщик Брайан Листер выпустил первый из серии спортивных автомобилей Кембриджского металлургического завода. Вдохновленный Купером , он использовал трубчатое лестничное шасси , De Dion задний мост и внутренние барабанные тормоза . [2] Как и другие, он использовал тюнингованный двигатель MG и стандартную коробку передач . [3] Он дебютировал на турнире British Empire Trophy в Оултон-парке бывшего пилота MG Арчи Скотта Брауна в 1954 году под управлением , настроенный Муром, Bristol . Позже Листер установил на MG двухлитровый двигатель и подбитые проволочные колеса вместо дисков MG, чтобы улучшить характеристики. В гонке спортивных автомобилей в поддержку Гран-при Великобритании 1954 года в Сильверстоуне Скотт Браун выиграл двухлитровый класс и занял пятое место в общем зачете, уступив только заводскому Aston Martins .
В 1955 году несколько Lister-Bristols были построены с новым кузовом, построенным бывшим сотрудником Бристоля с помощью аэродинамической трубы . [3] Несмотря на новые плавники и ремни, он оказался менее успешным, чем оригинальный Lister-Bristol 1954 года. [3] Листер перешел на шестицилиндровый мотор от Формулы 2 Maserati A6GCS для своей машины, в то время как клиенты продолжали получать мотор Bristol, проданный за фунтов стерлингов . 3900 [4] Листер также пытался участвовать в гонках на одноместных автомобилях с многотрубным шасси, оснащенным двигателем Coventry-Climax и коробкой передач MG, но машина потерпела неудачу. [4]



В 1957 году Листер модернизировал автомобиль, взяв за основу 3,4-литровый Jaguar D-type XK рядный шестицилиндровый двигатель с аэродинамическим алюминиевым кузовом. Его протестировал гоночный журналист Джон Болстер , разгоняясь до 0–100 миль в час (0–160 км/ч) за 11,2 секунды. Пилот Арчи Скотт Браун выиграл Трофей Британской империи 1957 года на новом Lister-Jaguar. [5] Вновь усовершенствованный в 1958 году Lister-Jaguar участвовал в международных соревнованиях. Браун погиб в том сезоне, когда разбился на Lister-Jaguar в Спа-Франкоршам . [4] Листер также разработал еще один одноместный автомобиль на базе Lister-Jaguar для использования в уникальной Гонке двух миров в Монце . Автомобили этой эпохи ласково называли «Lister Knobbly» из-за их изогнутого кузова.

В 1959 году Листер нанял аэродинамика Фрэнка Костина. [6] который произвел совершенно новый кузов, построенный на основе новой силовой установки Chevrolet Corvette . Однако переднемоторная компоновка нового Lister-Chevrolet быстро затмила заднемоторную компоновку нового спорткара Cooper. К концу 1959 года Листер отказался от участия в соревнованиях, хотя производство спортивных автомобилей для клиентов продолжалось. [6] [7] [8] [9]
В 1963 году Брайан Листер был выбран Rootes Group для подготовки Sunbeam Tiger к категории прототипов 24 часов Ле-Мана . Tiger с двигателем Ford V8 все еще находился на ранней стадии разработки, пока Листер строил шасси на заводе в Дженсене . Листер модернизировал подвеску и тормоза, добавил аэродинамическую жесткую крышу в стиле фастбэк с более покатым лобовым стеклом и хвостом Камма . Двигатель Ford V8 объемом 260 куб. Дюймов (4300 куб. См) был настроен Кэрроллом Шелби , чтобы он мог развивать мощность 275 л.с. (205 кВт) вместо 160 л.с. (120 кВт) в стандартной комплектации. Автомобиль был спроектирован с расчетом на максимальную скорость 170 миль в час (270 км/ч), но был разработан в короткие сроки и имел отказы двигателя. Позже Рутс получил возмещение за двигатели. Две машины и один прототип мула все еще существуют. Провал автомобилей и банкротство Рутса также привели к упадку тюнинг-работы Листера.
Собственность Пирса
[ редактировать ]
Компания Lister вернулась в 1986 году под названием Lister Cars Ltd., базирующаяся в Лезерхеде , графство Суррей, где инженер Лоуренс Пирс настроил около 90 Jaguar XJS и увеличил их максимальную скорость до более 200 миль в час (322 км/ч) по запрашиваемой цене более 100 000 фунтов стерлингов. . Успех в этом начинании побудил недавно созданную компанию разработать новый спортивный автомобиль Lister Storm . Выпущенный в 1993 году, он будет использовать с самым большим рабочим объемом двигатель V12 , когда-либо установленный на серийный автомобиль того времени, - 7,0-литровый двигатель, заимствованный у Jaguar XJR9 . Позднее Storm был разработан для автоспорта в различных вариантах и выиграл чемпионат FIA GT Championship в 2000 году . Позже в 2003 году Листер разработал индивидуальный прототип Ле-Мана — Storm LMP .
Собственность Уиттакера
[ редактировать ]
В 2012 году Лоуренс Уиттакер и его отец посетили завод Lister в поисках запчастей для восстановления Lister Knobbly, и появилась возможность приобрести Lister Motor Company. [10] В 2013 году право собственности на компанию George Lister Engineering Limited из Кембриджа , оригинальные права интеллектуальной собственности, планы и чертежи всех оригинальных автомобилей Lister, а также права собственности на Lister Cars Пирса были куплены отцом и сыном Эндрю и Лоуренсом Уиттакерами. [11] который также владеет компанией по гарантийному обслуживанию автомобилей Warrantywise. [12] Новая компания вместе со своими ассоциированными партнерами была переименована в Lister Motor Company Ltd. [13] Десять месяцев спустя Lister Motor Company объявила о производстве и продаже Lister Knobbly в ознаменование 60-летия со дня создания первого гоночного автомобиля Lister. [14]
Текущие продукты
[ редактировать ]60 лет Листеру Ноббли
[ редактировать ]Новая компания начала создавать оригинальные конструкции Lister в 2014 году. [15] В честь 60-летия компании Lister Motor Company было объявлено о выпуске Lister Knobbly, названного самым успешным гоночным автомобилем конца 1950-х годов. [16] Lister Knobbly управляли одними из самых известных автогонщиков 50-х годов, в том числе Арчи Скоттом Брауном, Стирлингом Моссом, Айвором Буэбом, Брюсом Хэлфордом и Иннес Айрлэнд среди многих других. [17] За считанные недели половина гоночных автомобилей Lister, посвященных 60-летнему юбилею, была распродана. [18] Вскоре после этого книга заказов была полностью заполнена, и у Листера появились заказы на 5 миллионов фунтов стерлингов.
Листер Ноббли, сэр Стирлинг Мосс, издание
[ редактировать ]В июне 2016 года компания Lister Motor Company объявила о производстве и продаже Lister Knobbly Stirling Moss в Королевском автомобильном клубе в Лондоне. [19] Автомобиль построен в точном соответствии со спецификациями модели 1958 года и является единственным автомобилем в мире с магниевым кузовом и вторым автомобилем в истории, одобренным легендарным автогонщиком сэром Стирлингом Моссом . [20] Брайан Листер приглашал сэра Стирлинга Мосса трижды выступить за Листера: в Гудвуде в 1954 году, в Сильверстоуне в 1958 году и в Себринге в 1959 году. [21] и чтобы отпраздновать эти гонки, будут построены 10 специальных легких автомобилей Lister Knobbly по цене 1 миллион фунтов стерлингов каждый. Компания объявила, что автомобили будут доступны как для дорожного, так и для гоночного использования, и сэр Стирлинг Мосс лично передаст каждую машину. [22]
Листер LFT-666
[ редактировать ]В январе 2018 года Листер анонсировал LFT-666. [23] Автомобиль, представляющий собой модифицированный Jaguar F-Type R, имеет модифицированный вариант 5,0-литрового с наддувом двигателя V8 , который используется в Jaguar F-Type SVR, мощностью 666 л.с. (490 кВт; 657 л.с.) при 6000 об/мин и пиковой мощности. крутящий момент 976 Нм (720 фунт-фут), достигнутый за счет двойных модифицированных шкивов нагнетателя, модифицированного интеркулера, улучшенной системы впуска воздуха и другого блока управления двигателем. Thunder способен разгоняться от 0 до 100 км/ч (0–62 миль в час) за 3,2 секунды и достигать максимальной скорости 335 км/ч (208 миль в час). Компоновка полного привода и 8-ступенчатая ZF автоматическая коробка передач с гидротрансформатором сохранены от F-Type, а титановая выхлопная система Quicksilver позволяет сэкономить 10 кг (22 фунта) веса. Автомобиль имеет легкие 21-дюймовые легкосплавные диски, кислотно-зеленые акценты и тормозные суппорты. Автомобиль имеет кожаный салон Bridge of Weir Nappa, который доступен в 36 цветовых комбинациях, с логотипами Lister, вышитыми на подголовниках и узором на сиденьях, гармонирующим с передней решеткой. Автомобиль был представлен на выставке Historic Motorsport International в лондонском ExCeL. [24] LFT-666 будет выпущен в ограниченном количестве: всего будет выпущено всего 99 автомобилей по базовой цене в 141 155 фунтов стерлингов, а капот из углеродного волокна добавит к базовой цене еще 14 850 фунтов стерлингов. Владельцы также получат доступ к эксклюзивному клубу водителей Lister. [25] [26]
Листер Стелс
[ редактировать ]В августе 2020 года компания Lister Motor выпустила самый быстрый внедорожник в Великобритании — Lister Stealth. [ нужна ссылка ] Основанный на Jaguar F-Pace , Stealth использует модифицированную Lister версию 5,0-литрового с наддувом, двигателя V8 установленного на заводском F-Pace SVR, для достижения выходной мощности 666 л.с. (497 кВт) и 881 Нм. (650 фунт-фут) крутящего момента. Stealth разгоняется до 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за 3,6 секунды и может похвастаться максимальной скоростью 314 км/ч (195 миль в час). Stealth еще раз подтверждает свои претензии на звание самого быстрого внедорожника Великобритании после победы над Lamborghini Urus , Aston Martin Vantage и McLaren 570GT в дрэг-рейсинге на известном испытательном мероприятии VMAX200. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор Lister Motor Company Ltd. — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . 20 мая 2013 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ Сетрайт , с. 1201
- ^ Перейти обратно: а б с Сетрайт , с. 1202
- ^ Перейти обратно: а б с Сетрайт , с. 1203
- ^ Сетрайт , с. 1202 (подпись)
- ^ Перейти обратно: а б Сетрайт , с. 1204
- ^ Д, Ник (22 апреля 2016 г.). «1958 → 1959 Листер Ноббли» . Суперкарс.нет . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Точная копия Шевроле Бек-Листер» . 17 сентября 2018 г.
- ^ «У этого готового к гонкам Lister Knobbly есть Corvette V-8, и вы можете стать его владельцем» . 19 апреля 2019 г.
- ^ «Таинственный понедельник: генеральный директор Lister Motor Company – инженерная страсть Брайана Листера пронизывает все, что мы делаем» . Гудвуд . 16 мая 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ «Листер Шторм Пивоварение» . Журнал автоспорта . 12 ноября 2013 года . Проверено 1 сентября 2016 г.
- ^ «Листер вернулся» . Автонеделя . 19 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Lister Cars возвращается» . Авто Экспресс . 19 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Выпущен новый Lister Knobbly» . ЭВО . 23 января 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Спортивные автомобили Lister собираются вернуться после неожиданной находки в Кембридже» . Новости Би-би-си . 23 сентября 2013 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Knobbly 2.0: один из самых потрясающих гоночных автомобилей в истории возрождается» . Проводной . 30 января 2014 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ «Страница Листера Пресс» . 28 июня 2016 г. Проверено 12 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Половина 60-летних Lister Jaguar распродана» . Автонеделя . 19 января 2014 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ «Знакомьтесь, специальное издание Листера Стирлинга Мосса стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов Knobbly» . 28 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Издания Lister Jaguar Knobbly Stirling Moss Edition продаются за 1 миллион фунтов стерлингов» . 28 июня 2016 г. Проверено 23 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Ограниченный ремейк: Lister Jaguar Knobby Stirling Moss» . 30 июня 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Анонс Листера Стирлинга Мосса» . 28 июня 2016 г. Проверено 11 июля 2016 г.
- ^ «Lister Thunder — это Jag F-Type мощностью 666 л.с.» . 31 января 2018 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 г. Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ «666-сильный Lister Thunder: заказы на сумму 3,1 миллиона фунтов стерлингов получены за 24 часа» . 2 февраля 2018 года . Проверено 24 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор Lister Thunder 2018» . 5 марта 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Lister Thunder — это молниеносный Jaguar F-Type» . 31 января 2018 года . Проверено 27 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Другие источники
[ редактировать ]- Сетрайт, LJK (1974), Норти, Том (редактор), «Листер: от кованого железа до гоночных автомобилей», World of Automobiles , vol. 11, Лондон: Orbis Publishing, стр. 1201–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lister Cars - официальный сайт
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1954 году.
- Участники Формулы-2
- Конструкторы Формулы 2
- Производители автомобилей Соединенного Королевства
- Производители спортивных автомобилей
- 1954 заведения в Англии
- Компании, базирующиеся в Кембридже
- Листер Автомобили
- Британские конструкторы гоночных автомобилей
- Марки автомобилей