Бристоль Коммерческий транспорт
![]() Бристольский свиток на радиаторе автобуса K5G | |
Тип компании | Частная компания, позже публичная компания |
---|---|
Промышленность | Производство автомобилей |
Основан | Бристоль , Англия, 1908 год. |
Несуществующий | 1983 |
Ключевые люди | Джордж Уайт (основатель) |
Родитель | Бристольский трамвай и каретная компания |
Bristol Commercial Vehicles — производитель автомобилей, расположенный в Бристоле , Англия. Большая часть производства приходилась на автобусы, но рельсовых автобусов также производились грузовики и шасси .
Компания Bristol Tramways and Carriage начала производить автобусы для собственных нужд в 1908 году и вскоре начала производить автомобили для других компаний. В 1955 году эта часть бизнеса была выделена в Bristol Commercial Vehicles Limited. Он закрылся в 1983 году, когда производство было перенесено в его тогдашнюю материнскую компанию Leyland .
История
[ редактировать ]Первые трамваи Bristol Tramways Company пошли в 1875 году, а в 1906 году компания начала использовать автобусы для перевозки дополнительных пассажиров в свои трамваи. В 1908 году компания решила построить автобусные шасси для собственных нужд, первое из которых поступило в эксплуатацию 12 мая. [ 1 ]
Первоначально автомобильный отдел располагался на базе трамвайного депо в Брислингтоне , на дороге, ведущей на восток из Бристоля в Бат. Тамошний вагоностроительный завод отвечал за строительство электрических трамваев, а затем начал производить для компании конные повозки. Первыми построенными здесь кузовами были три кузова-шарабана, построенные в 1907 году для автобусов Thornycroft , поставленных годом ранее. В 1907 году автобусный парк был переведен в трамвайное депо в Филтоне на северо-западе города. [ 2 ] В 1908 году компания построила свои первые шесть автобусов. Шасси было построено автомобильным отделом и по три кузова в Брислингтоне, а вагонный завод компании в Лик-лейн, север Бристоля. [ 3 ]

В 1910 году компания решила производить самолеты, образовав British and Colonial Airplane Company, Ltd. Лучшим местом для этой работы были сараи, занимаемые моторным отделом в Филтоне, поэтому ремонт и строительство моторов вернулись в Брислингтон. [ 4 ] Трамвайное депо оказалось слишком маленьким для такого объема работ, и поэтому неподалеку в Кенсингтон-Хилл, Брислингтон, был куплен новый участок площадью 4 акра (1,6 га), известный как Motor Construction Works. [ 5 ]
В мае 1914 года компания поставила свой первый автобус другому оператору - C50, переоборудованный в шарабан для Imperial Tramways в Мидлсбро. У обеих компаний был общий председатель сэр Джордж Уайт , который в январе вывел из эксплуатации несколько автобусов в Бристоле, чтобы отправить их в Мидлсбро, когда конкурирующая компания попыталась запустить конкурентоспособное обслуживание. За заказом «Мидлсбро» последовало несколько грузовиков для воздушной службы Королевского военно-морского флота . [ 6 ]
Great Western Railway купила контрольный пакет акций трамвайной компании в 1929 году, но автобусные интересы железной дороги были переданы Western National в 1931 году. В результате Bristol Tramways и ее производственная деятельность вошли в состав Tilling Group . [ 7 ] Это было политическое решение Tilling Group принять дизельный двигатель в качестве стандартного силового агрегата, что положило начало многолетнему периоду установки дизельных двигателей Gardner на шасси Bristol. [ 8 ] Другие компании группы все чаще обращались к Бристолю за шасси. Многие шасси Bristol были доставлены на завод Eastern Coach Works (ECW) в Лоустофте , еще одном члене Tilling Group, где были добавлены кузова. Шасси без кузова перевозили между двумя городами водители-экспедиторы в прочных непромокаемых костюмах. [ 9 ]
Компания Bristol Commercial Vehicles (BCV) была создана в 1943 году как дочерняя компания Bristol Tramways. Закон о транспорте привел к национализации Tilling Group в Британскую транспортную комиссию (BTC) в 1948 году. Вскоре BCV и ECW оказались ограничены в продаже продукции другим операторам BTC. [ 10 ] задачу по надзору за Национализация также поставила перед Министерством снабжения ремонтными работами по ремонту двигателей в Кингсвуде . [ 11 ] В 1955 году BCV стала независимой компанией, принадлежащей BTC. [ 10 ] В результате рационализации деятельности в 1956 году в Бристоле прекратилось строительство новых кузовов. [ 12 ]
Изменения в политике правительства в 1965 году позволили Leyland Motor Corporation купить часть акций BCV и ECW, чтобы их продукцию снова можно было продавать независимым операторам. [ 13 ] Последним новым шасси со значком Bristol был VRT/SL, двухэтажный автобус построенный в 1981 году. Некоторое время завод продолжал производить автобусы со значками Leyland, в частности Olympian , разработанный сотрудниками Брислингтона. Все работы закончились в октябре 1983 года, когда последнее шасси Olympian, построенное в Бристоле, было отправлено в ECW для получения кузова для Devon General (где оно было зарегистрировано A686 KDV). Затем работа была переведена на другие фабрики Leyland. [ 13 ]
Продукты
[ редактировать ]Шасси
[ редактировать ]
Ранним типам шасси был присвоен номер C-серии. [ 14 ] Когда в 1920 году была представлена новая нижняя рама, ее знали просто по вместимости кузова, предназначенного для установки. С 1925 года была введена последовательная система букв от А до М, хотя тип М так и не был запущен в серийное производство. Это было заменено новой серией, в которой для описания автомобиля использовались инициалы, например « RE » для «заднего двигателя». [ 13 ]
Для обозначения бензиновых двигателей разных размеров использовались разные буквенные коды шасси, но с появлением дизельных двигателей с 1933 года размер и производитель обозначались суффиксом к основному коду. Таким образом, LD5G обозначал LD с пятицилиндровым двигателем Gardner , а FS6B — FS с шестицилиндровым двигателем Bristol и так далее. [ 13 ]
Все ранние шасси использовались либо для одноэтажных автобусов, либо для грузовых автомобилей. В 1931 году было предложено более длинное однопалубное шасси типа J, чтобы использовать допустимую увеличенную длину, но в 1937 году оно было заменено на L. В 1952 году был представлен новый легкий седан, построенный на интегральных принципах. У него не было настоящего шасси, но легкие ходовые части были установлены на специальный кузов ECW, который придавал автобусу прочность и жесткость. Более традиционное шасси среднего веса предлагалось с 1957 года. Более крупное однопалубное шасси RE с задним расположением двигателя было произведено в 1962 году, а более короткие версии для замены MW появились в 1968 году вместе с легким шасси с горизонтальным двигателем для замены мидибуса SU и продать частному сектору как легковой автобус LH . [ 13 ]
G был представлен в 1931 году как специальное двухпалубное шасси, но в 1937 году его заменило K. Более крупные версии предлагались, поскольку законы изменились, чтобы разрешить увеличение как ширины, так и длины, но в 1949 году был создан радикально другой двухпалубный прототип. протестировано. У него было специально разработанное шасси, которое позволяло устанавливать обычный кузов по высоте профиля «низкого моста», что с обычным шасси было возможно только с проходами ниже уровня пола и очень ограниченным пространством для головы внутри. Этим прототипом стал Lodekka , который производился в различных вариантах до 1968 года. К этому времени двухпалубный двигатель с задним расположением двигателя - VR . был доступен [ 13 ]
Последние VR и LH были построены в 1981 году, а последние RE - в 1982 году, но производство перешло на Leyland шасси под маркой . В их число входили одноэтажные шасси городских автобусов B21 и B52, а также Olympian двухэтажный .
Модели
[ редактировать ]Обратите внимание, что «тип», показанный в таблице ниже, относится к наиболее распространенной конфигурации. Шасси двухэтажных автобусов иногда оснащались одноэтажными кузовами, а шасси автобусов часто имели грузовые кузова.
Модель | Представлено | Тип | Длина | Двигатель | Количество построенных | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
С40 | 1908 | Одна колода | 4 цилиндра | 14 | Цепная передача | ||
С45 | 1912 | Одна колода | 4 цилиндра | 29 | |||
С60 | 1912 | Одна колода | 4 цилиндра | 19 | |||
С65 | 1913 | Одна колода | 4 цилиндра | 9 | |||
С50 | 1914 | Одна колода | 4 цилиндра | 53 | |||
4 тонны | 1921 | Двойная палуба | 22,8 футов (6,9 м) | 4 цилиндра | 649 | Прототип построен в 1915 году как тип W. Позже предложили как 24,8 фута (7,6 м). | ![]() |
2 тонны | 1923 | Одна колода | 16,75 футов (5,11 м) | 4 цилиндра | Первое шасси с местом водителя рядом с двигателем. Также предлагается высотой 18,25 футов (5,56 м). | ![]() | |
А | 1925 | Двойная палуба | 25,5 футов (7,8 м) | 4 цилиндра | 23 | ||
Б | 1926 | Одна колода | 26 футов (7,9 м) | 4 цилиндра | 778 | «Бристоль Гордый» | |
С | 1929 | Двойная палуба | 6 цилиндров | 2 | Трехосный. Прототипы шасси так и не получили кузова. | ||
Д | 1929 | Двойная палуба | 26 футов (7,9 м) | 6 цилиндров | 50 | ||
И | 1929 | Троллейбус | Электрический | 2 | Трехосный | ||
Г | 1931 | Двойная палуба | 26,5 футов (8,1 м) | 6 цилиндров | |||
ЧАС | 1931 | Одна колода | 27,5 футов (8,4 м) | 4 цилиндра | 106 | ![]() | |
Дж | 1931 | Одна колода | 27,5 футов (8,4 м) | 6 цилиндров | 330 | ||
ДЖО | 1933 | Одна колода | 27,5 футов (8,4 м) | Дизель | 606 | JO = J Масло, т. е. дизельный двигатель. | ![]() |
ИДТИ | 1935 | Двойная палуба | 26,5 футов (8,1 м) | Дизель | GO = G Oil, т.е. с дизельным двигателем | ||
К | 1937 | Двойная палуба | 26 футов (7,9 м) | Дизель | 2774 | ||
л | 1937 | Одна колода | 27,5 футов (8,4 м) | Дизель | 2426 | ||
LL | 1946 | Одна колода | 30 футов (9,1 м) | Дизель | 387 | LL = L Длинный. Экспортная модель до 1950 года. | |
ЛВЛ | Одна колода | 30 футов (9,1 м) | Дизель | 401 | LWL = L Wide Long: более широкая версия шасси LL. Экспортная модель до 1950 года. | ![]() | |
КВт | 1947 | Двойная палуба | 26 футов (7,9 м) | Дизель | 20 | KW = K Wide: более широкая версия шасси K. | |
М | 1948 | Дизель | 2 | Последний из чисто буквенных кодов типа. Прототипы шасси так и не получили кузова. | |||
КС | 1950 | Двойная палуба | 27 футов (8,2 м) | Дизель | 236 | КС = К Короткий, т.е. короче предлагаемого 30-футового КЛ (который так и не производился). Двигатель гибко крепится к раме. | ![]() |
КСВ | 1950 | Двойная палуба | 27 футов (8,2 м) | Дизель | 1116 | KSW = K Short Wide: более широкая версия шасси KS. | ![]() |
ЛС | 1950 | Одна колода | 30 футов (9,1 м) | Дизель | 1409 | LS = Легкий седан. Цельное шасси и кузов. | |
ХГ | 1952 | Товары | 29,8 футов (9,1 м) | Дизель | 517 | HG = Тяжелые грузы. Восьмиколесный жесткий автомобиль. | |
СК | 1954 | Одна колода | 27,5 футов (8,4 м) | Дизель | 323 | SC = малая емкость | |
ЛД | 1954 | Двойная палуба | 27 футов (8,2 м) | Дизель | 2180 | ЛД = Ло Декка. Опытный образец проходит испытания с 1949 года. | |
ХА | 1955 | Товары | 14 футов (4,3 м) | Дизель | 653 | HA = Тяжелый шарнирный. Трактор для сочлененных транспортных средств (было построено 946 полуприцепов ST), позже он был построен длиной 15 футов (4,6 м) для установки более крупного двигателя. | ![]() |
ЛПНП | 1957 | Двойная палуба | 30 футов (9,1 м) | Дизель | Удлиненная версия шасси LD | ![]() | |
МВт | 1957 | Одна колода | Дизель | 1965 | МВт = средний вес | ![]() | |
НА | 1960 | Одна колода | 27,8 футов (8,5 м) | Дизель | 156 | SUL = маленький, двигатель под полом, длинный | ![]() |
ИХ | 1960 | Одна колода | 24,2 фута (7,4 м) | Дизель | 25 | SUS = маленький, двигатель под полом, короткий | ![]() |
ФЛФ | 1960 | Двойная палуба | Дизель | 1867 | FLF = Плоский пол, длинный, Главный вход | ||
Флорида | 1960 | Двойная палуба | Дизель | FL = Плоский пол, длинный (вход сзади). Прекращено в 1962 году. | ![]() | ||
ФС | 1960 | Двойная палуба | 27 футов (8,2 м) | Дизель | 890 | FS = Плоский пол, короткий (вход сзади) | |
ФСФ | Двойная палуба | 27 футов (8,2 м) | Дизель | FSF = Плоский пол, короткий, парадный вход. Прекращено в 1962 году. | ![]() | ||
РЭЛЛ | 1962 | Одна колода | 36 футов (11 м) | Дизель | 2839 | RELL = Задний двигатель, длинный низкий уровень | |
РЭЛХ | 1962 | Одна колода | 36 футов (11 м) | Дизель | 976 | RELH = Задний двигатель, длинный высокий | ![]() |
САД/ИНГ | 1966 | Двойная палуба | Дизель | 4300 ( ок. ) | VRT = вертикальный задний поперечный двигатель, короткий низкий | ||
ВРТ/ЛЛ | Двойная палуба | Дизель | 107 | VRT = вертикальный задний поперечный двигатель, длинный низкий | ![]() | ||
ВРЛ/ЛГ | Двойная палуба | Дизель | 55 | VRL = Вертикальный задний продольный двигатель, длинный, высокий | ![]() | ||
САД/ЛЕВ. | Двойная палуба | Дизель | 60 | VRT = вертикальный задний поперечный двигатель, длинный высокий | |||
РЕСЛ | 1967 | Одна колода | Дизель | 698 | RESL = задний двигатель, короткий низкий уровень | ![]() | |
РЕШ | 1967 | Одна колода | Дизель | 11 | RESH = Задний двигатель, короткий высокий | ||
РЕМХ | 1968 | Одна колода | 39 футов (12 м) | Дизель | 105 | REMH = Задний двигатель, Максимальная длина, Высокий | |
левый | 1968 | Одна колода | 30 футов (9,1 м) | Дизель | 1505 | LH = легкий горизонтальный двигатель | ![]() |
ЛХС | 1968 | Одна колода | 26 футов (7,9 м) | Дизель | 308 | LHS = легкий горизонтальный двигатель, короткий | |
ЛХЛ | 1968 | Одна колода | 36 футов (11 м) | Дизель | 174 | LHL = Легкий горизонтальный двигатель, длинный |
Двигатели
[ редактировать ]Бристоль производил собственные бензиновые двигатели для своего шасси. До 1929 года все они были четырехцилиндровыми, но в том же году к линейке добавилась шестицилиндровая модель для новых моделей C и D. C не смог пройти стадию прототипа, но в 1931 году к D присоединились G и J, которые также использовали шестицилиндровый двигатель JW от Бристоля. [ 15 ]
Бристоль впервые предложил шасси с дизельным двигателем в 1933 году. Это был однопалубный самолет JO, оснащенный Гарднера пятицилиндровым двигателем . Вскоре последовал двухпалубный вариант GO, но версии J и G с бензиновым двигателем оставались в ассортименте до 1936 года. [ 13 ] Бристоль продолжал закупать дизельные двигатели у Гарднера и других поставщиков. В 1938 году они начали разрабатывать свой собственный, но серийная модель была готова только после Второй мировой войны . 8,14-литровый двигатель AVW был доступен в 1946 году, а горизонтальная версия LSW была произведена для встроенного однопалубного LS в 1950 году. Более крупные 8,9-литровые двигатели BVW появились в 1957 году. В конечном итоге было произведено более 4000 дизельных двигателей. [ 16 ]
Тела
[ редактировать ]
Первоначально компания Bristol Tramways производила кузова для автобусов и грузовиков на своем заводе по производству кузовов в Брислингтоне, который находился на том же месте, что и трамвайное депо Брислингтона. Низкий спрос на новые самолеты после Первой мировой войны привел к тому, что некоторые кузова автобусов и грузовиков были построены на авиационном заводе в Филтоне, где было построено первое автобусное шасси. [ 17 ]
Кузова большинства ранних шасси Bristol (и некоторых из немногих шасси, которые компания купила у других) были изготовлены компанией Bristol Tramways, но к концу 1930-х годов у большинства других операторов кузова для своих шасси Bristol производились где-то еще. [ 18 ] Одним из таких внешних автобусных заводов был ECW в Лоустофте, где с 1929 года они производили кузова на шасси Bristol для United Automobile Services и других операторов. [ 19 ] В 1938 году у Bristol Tramways даже была партия K5G от ECW. [ 20 ]
После Второй мировой войны старый угловатый дизайн кузова Bristol стал больше походить на современный, более округлый дизайн ECW. После национализации ECW построила кузова для большей части продукции Бристоля. [ 18 ] В 1955 году было решено прекратить производство кузовов в Брислингтоне. Проектирование кабины грузового автомобиля HA было передано компании Longwell Green Coachworks , расположенной недалеко от Бристоля. К 28 мая 1956 года все работы были перенесены туда. [ 12 ]
Другие продукты
[ редактировать ]В октябре 1913 года была построена передвижная мастерская для ремонта самолетов в полевых условиях. «Большой кузов автобуса» был оборудован электрическим генератором, который приводил в действие токарный станок, ленточную пилу, дрели, формовочный станок, точильный камень и освещение. Одно из двух сверл было на длинном поводке, чтобы его можно было использовать за пределами мастерской. Он также был оборудован верстаками, печью и наковальней. Его привезли на Парижский авиасалон. Он был продан Королевской военно-морской воздушной службе в 1914 году. [ 21 ]
Более 1000 самолетов было построено на заводе Motor Constructions Works в дополнение к работе обычного завода Bristol Airplane Company в Филтоне во время Первой мировой войны . [ 16 ] И снова во время Второй мировой войны Брислингтону было поручено производить продукцию для поддержки войны. Фюзеляжи для 1300 Bristol Beaufighter и 120 Bristol Buckingham были построены и отправлены в Филтон для доработки. Компания построила оборудование для производства газа , позволяющее автобусам и грузовикам использовать антрацит в качестве топлива. Здесь также производились компоненты самолетов и танков , снаряды, прожекторные генераторы и другая военная техника. [ 22 ]
После национализации продукция Брислингтона стала более разнообразной. Грузовые автомобили были спроектированы и изготовлены для Британских дорожных служб как с жесткими восьмиколесными двигателями, так и с жесткими восьмиколесными двигателями. [ 23 ] и артикулированная форма. [ 24 ] Несколько автобусных шасси также были переоборудованы в грузовые автомобили, как это делалось с первых дней существования завода. [ 25 ] Опыт BCV в производстве дорожных транспортных средств также был использован в прототипе контейнеровоза для Британских железных дорог и легкого зенитного лафета для Министерства обороны. [ 11 ]
В 1958 году Бристоль предоставил шасси для двух рельсовых автобусов. Каждый из них использовал двигатель Gardner мощностью 112 лошадиных сил (84 кВт) и гидравлическую автоматическую коробку передач. Кузов был построен ECW. Они использовались на железнодорожных ветках в Шотландии , но дальнейших заказов размещено не было, и пара была снята с производства и списана в 1966 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хулин, П. (июнь 1974 г.). «Год столетия Бристоля». Автобусы . Том. 24, нет. 231. Ян Аллан. стр. 205–207.
- ^ Джеймс 2005 , с. 36.
- ^ Джеймс 2005 , стр. 40–41.
- ^ Хулин, П. (1974b). «Бристольские автобусы». В Купере, Брайан Т. (ред.). Народный экипаж . Бристоль: Бристольская компания Omnibus. стр. 33–34.
- ^ Джеймс 2005 , стр. 58–59.
- ^ Джеймс 2005 , с. 82.
- ^ Из 1974а , с. 209.
- ^ Первые пятьдесят лет - BCV издал сувенирный буклет, 1963 год.
- ^ Доггетт 1987 .
- ^ Jump up to: а б Хулин 1974b , стр. 41–45.
- ^ Jump up to: а б Мэтисон, Джон (1974). «Годы расширения». В Купере, Брайан Т. (ред.). Народный экипаж . Бристоль: Бристольская компания Omnibus. стр. 63–72.
- ^ Jump up to: а б Джеймс и Спозито без даты , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макфарлейн, Аллан (1998). История коммерческих автомобилей Бристоля . Бристольский кружок интересов. Архивировано из оригинала 23 ноября 2009 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ Джеймс 2005 , стр. 108–112.
- ^ Хулин 1974b , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б С 1974б , с. 41.
- ^ Джеймс и Спозито, без даты , с. 13.
- ^ Jump up to: а б Доггетт, Морис; Таунсин, Алан (1994). ECW 1965–1987 . Глоссоп: Венчурные публикации. стр. 125–127. ISBN 1-898432-11-2 .
- ^ Доггетт 1987 , стр. 27.
- ^ Доггетт 1987 , стр. 109.
- ^ Джеймс 2005 , с. 77.
- ^ Хулин 1974b , с. 39–41.
- ^ Джеймс и Спозито, без даты , стр. 29–46.
- ^ Джеймс и Спозито, без даты , стр. 49–57.
- ^ Джеймс и Спозито, без даты , с. 59.
- Джеймс, Аллен (2005). Бристольский коммерческий транспорт – первые годы . Бристоль: Аллен Джеймс.
- Доггетт, Морис (1987). Восточный вагонный завод . Том. 1. Глоссоп: Транспортное издательство. ISBN 0-86317-134-6 .
- Джеймс, Аллен; Спозито, Фил (nd). Бристольские грузовые автомобили . Бристоль: Джеймс и Спозито.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кертис, Мартин (1984). Бристольские автобусы в камере , Ян Аллан. ISBN 0-7110-1361-6
- Кертис, Мартин (1994). Бристоль VR , Ян Аллан. ISBN 0-7110-2238-0
- Робертс, Дункан (2002). Бристоль RE , Книги NBC.
- Таунсин, Алан (2000). Бристольская история, часть вторая , Venture Publications. ISBN 1-898432-78-3
- Первые пятьдесят лет - История рождения и развития Bristol Vehicles , Bristol Commercial Vehicles Ltd (1963)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бристоль Коммерческий транспорт
- Несуществующие производители автобусов Соединенного Королевства
- Несуществующие производители грузовиков Соединенного Королевства
- Несуществующие компании, базирующиеся в Бристоле
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1908 году.
- 1908 заведений в Англии
- Производственные компании ликвидированы в 1983 году.