Бристоль ЛХ
Бристоль ЛХ | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Бристоль Коммерческий транспорт |
Производство | 1967–1982 |
Сборка | Брислингтон, Бристоль |
Кузов и шасси | |
Двери | Один или (редко) два |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Шасси | стальные лестничные секции с опущенными удлинителями вперед и назад. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Лейланд или Перкинс |
Емкость | от 25 до 53 мест |
Выходная мощность | 100-138 л.с. |
Передача инфекции | Синхронизатор Turner Clark, 5 скоростей, самопереключающиеся передачи, 5-ступенчатый полуавтомат. |
Размеры | |
Длина | ДШ 30 футов (9,1 м) ДШ 26 футов (7,9 м) LHL 36 футов (11 м) |
Ширина | Стандартный 7,5 футов (2,3 м) Ширина 8,17 футов (2,5 м) |
Высота | до 3,2м в зависимости от кузова |
Снаряженная масса | варьируется в зависимости от длины и кузова |
Хронология | |
Предшественник | Бристоль СУ |
Bristol LH — одноэтажное автобусное шасси, построенное компанией Bristol Commercial Vehicles (BCV) в Бристоле , Англия. В период с 1967 по 1982 год было построено около 2000 автомобилей различных размеров и типов кузовов, в том числе некоторые в качестве грузовых автомобилей.
Модели
[ редактировать ]Обозначение LH означало «Легкое шасси, горизонтальный двигатель». Он заменил Bristol SU , а на смену ему пришла серия Leyland National B Series для операторов, которым нужен небольшой или легкий автобус. автомобилях . В то же время производился Bristol RE для тех, кто нуждался в более крупных и надежных
Стандартная модель Bristol LH имела длину 30 футов (9,1 м). Он также был доступен в вариантах LHS длиной 26 футов (7,9 м) (LH Short) и LHL длиной 36 футов (11 м) (LH Long). Ширина шасси составляла 7,5 футов (2,3 м), но можно было установить кузова шириной до 8,17 футов (2,5 м), что на тот момент было максимальной шириной, в результате чего на широкофюзеляжных левых колесах колеса слегка вставлены в колесные арки.
Автобус был доступен с шестицилиндровыми дизельными двигателями на выбор: Leyland O.400 (позже замененный на Leyland O.401) или Perkins H6.354. 5,8-литровый H6.354 выдавал 101 л.с.; 6,54-литровый O.400 имел максимальную мощность 125 л.с., а 0,401 (с 1971 года) - 138 л.с. Обычная коробка передач представляла собой синхронизатором пятиступенчатую модель с Turner-Clark и повышающей высшей передачей. Передняя и задняя оси были произведены на заводе Leyland в Батгейте . Некоторые автобусы были оснащены полуавтоматической коробкой передач с автоматическим переключением передач и гидроусилителем рулевого управления. Двигатель располагался в центре шасси, но из-за его относительно высокого положения требовалось несколько ступенек у входа. Он был расположен на выступе перед передними колесами, что позволяло управлять автомобилем только водителю, при этом один и тот же человек принимал оплату за проезд и выдавал билеты при посадке пассажиров. Небольшое количество LH для Lancashire United Transport , Hants & Dorset и группы Midland General также было оборудовано центральным выходным дверным проемом. Радиатор располагался в передней части шасси. Подвеска представляла собой полуэллиптические рессоры, хотя с 1962 года BCV предлагала пневматическую подвеску на более тяжелых автобусах.
Кузова устанавливали разные производители, которые адаптировали их под нужды разных операторов. Кузова могли быть оборудованы как автобусы, туристические автобусы или автобусы двойного назначения, которые можно было использовать для перевозки автобусов, когда этого требует движение. Кузова автобусов обычно поступали с Восточного автобусного завода (ECW), принадлежавшего всё той же Транспортной холдинговой компании . Это была государственная компания, но Leyland приобрела 25% акций в 1965 году. Plaxton Тренерам отдавалось предпочтение кузовам . Другими производителями кузовов для LH были Walter Alexander , Duple , East Lancashire , Marshall , Northern County , Weymann и Willowbrook . Единственный кузов Weymann был установлен на первый LHS6L, построенный (LHX003) по заказу Western Welsh . [ 1 ] Weymann был закрыт в 1965 году, а кузов первоначально был установлен на Albion Nimbus, доставленном в Западный Уэльс в 1961 году; Модификации включали увеличение колесной базы кузова в соответствии с шасси и установку решетки в стиле Lodekka для охлаждения радиатора. WWOC присвоил номер LHS 1 и зарегистрировал его как MBO1F. Позже он перешел к Торнсу из Селби и сохранился до сих пор.

В качестве стандартного LH 41-местный автобус наиболее широко использовались Plaxton и 43-местный автобус ECW; Кузова автобусов, изготовленные в Белфасте Александром для Ulsterbus , имели 45 сидений, десять автобусов East Midland Motor Services 1969 года были единственными с кузовами Willowbrook, в заводском состоянии они имели 45 сидений, но с расположением сидений 3+2 в трех рядах перед кузовом. заднее сиденье, освобождающее место для загона для детской коляски, они также были необычны тем, что не имели значка на решетке радиатора. LHS производился как автобусы, так и междугородные, от 26 до 35 мест. В ЛХЛ было до 53 мест для автобусов и 55 мест для автобусов. В период с 1975 по 1982 год компания Vanplan построила восемь автомобилей с кузовами-фургонами.
Всего было построено около 2000 LH: 1505 LH, 174 LHL и 308 LHS.
Основные автобусные операторы
[ редактировать ]В следующие списки включены только автомобили, заказанные названной компанией, однако многие взяли дополнительные подержанные автомобили у других операторов. Код, следующий за столбцом «тип» модели шасси, показывает количество мест. Префикс B обозначает кузов автобуса, C — туристический автобус , а DP — автомобиль двойного назначения. Суффикс F обозначает одну входную дверь, D — двойную переднюю и центральную двери. [ 2 ]
Александр Мидленд
[ редактировать ]Александр Мидленд эксплуатировал 41 LH с кузовами Walter Alexander Y-типа и двигателями Perkins в Шотландии. Все, кроме последних троих, были тренерами.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
МЛХ1–19 | СМС 671–678H, SWG 669–679H | ЛХ C38F | 1970 |
МЛХ20–33 | WMS 920J–925J, WWG 326J–333J | Левый C41F | 1971 |
МЛХ34–38 | БВГ 334–338Л | Левый C41F | 1972 |
МЛХ39–41 | БВГ 339–341Л | Левый B45F | 1972 |
Бристоль для всех
[ редактировать ]
В 1971 году компания Bristol Omnibus получила шесть автобусов LH с полуавтоматическими коробками передач. Еще 110 автобусов (с механической коробкой передач) были заказаны для поставки в период с 1975 по 1980 год. Еще несколько автобусов были приобретены подержанными, в том числе два LHS из London Country.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
351–356 | ГВС 291–296К | Левый B43F | 1971 |
357–364 | JHW 117–124P | Левый B43F | 1975 |
365–389 | ОБЛАСТЬ 315–330P, ОБЛАСТЬ 615–616P, JOU 162–165P, KHY 430–432P | Левый B43F | 1976 |
390–421 | ОФБ 963–968Р, ОТЦ 604–608Р, РЭУ 312–332С | Левый B43F | 1977 |
422–433 | СВС 768–774С, ТТС 786–790Т | Левый B43F | 1978 |
434–453 | Агрегаты 186–193Т, Агрегаты 294–295Т. | Левый B43F | 1979 |
454–466 | АФБ 585–597В | Левый B43F | 1980 |
NB 351-356 изначально были B44F, но были переоборудованы с одним сиденьем меньше, чтобы можно было вставить окно в заднюю панель для улучшения обзора водителю при движении задним ходом.
Кросвилл
[ редактировать ]Кросвилл предоставлял услуги в Уэльсе и на северо-западе Англии. Они купили 16 автомобилей с двигателями Perkins в 1969 году и 40 Leyland с двигателями 1975 года.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
СЛП144–159 | CFM 144–148G, DFM 149–159H. | Левый B45F | 1969 |
SLL601–620 | КМА 531–536Н, ЛМА 607–610П, МСА 611–620П | Левый B43F | 1975 |
SLL621–640 | ОСА 621–640П | Левый B45F | 1976 |
Восточные графства
[ редактировать ]В период с 1968 по 1972 год компания Eastern Counties Omnibus Company взяла 50 автобусов LH и 5 LHS, все они были с двигателями Perkins, а LHS6P были заказаны Luton Corporation и доставлены в United Counties Omnibus Company с регистрационными номерами XXE131-5H, UCOC не хотел их, поэтому ECOC взяла их на себя, перерегистрировав в Норфолке, а не в марках Лутона. Восточные графства больше не принимали новых LH до 1977 года, когда к флоту добавились еще 15.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
ЛХ523–531 | СПГ 523–526 тыс., ДПГ 527–531 тыс. | Левый B45F | 1971 |
ЛХ532–537 | DPW2 532K, FNG 533–534K, GNG 535–536K, HAH 537H | Левый B43F | 1972 |
ЛХС595–599 | ВНГ 101–105H | ЛХС B37F | 1970 |
ЛХ685–692 | РАХ 685–692F | Левый B45F | 1968 |
LH693–702 | УНГ 693-695Г, ВАХ 696-702Х | Левый B45F | 1969 |
LH899–916 | WNH 899–901H, XPW 902–906H, YAH 907–911H, YPW 912–916H | Левый B45F | 1970 |
LH917–931 | TCL 137–142R, TCL 136R, WEX 924–931S | Левый B43F | 1977 |
Восточный национальный
[ редактировать ]В 1977 году компания Eastern National купила четыре LH6L, все с двигателями Leyland O.401, 5-ступенчатой механической коробкой передач, кузовом ECW и двойными передними фарами. Они предназначались для более легконагруженных сельских маршрутов и эксплуатировались со склада в Колчестере. Все четыре были проданы компании Hedingham & District Omnibuses в 1982 году. [ 3 ] и один сохранился. [ 4 ]
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
CR1100 - 1103 | УВХ 4С - УВХ 7С | LH43F (ЭКВ) | 1977 |
Восточный шотландский
[ редактировать ]Eastern Scottish была единственной компанией Scottish Bus Group , заказавшей LH помимо Alexander Midland, когда они взяли 34 LH с двигателем Perkins, законченные Уолтером Александром, в качестве тренеров Y-типа.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
Я315–348 | ОСФ 315–332Г, СФС 333–348Х | ЛХ C38F | 1970 |
Хантс и Дорсет
[ редактировать ]Hants & Dorset и связанная с ней компания Wilts & Dorset необычно указали двухдверную конфигурацию для своих первых LH. Автобусы серий 521–530 были переданы Wilts & Dorset, остальные - Hants & Dorset.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
521–526 | РЭЛ 746–748Н, РРУ 692–694Н | Левый B39D | 1969 |
527–528 | ТРУ 227–228Дж | Левый B39D | 1970 |
529–530 | УЭЛ 567–568Дж | Левый B43F | 1970 |
828 | НЛДЖ 817Г | Левый B39D | 1968 |
1539–1548 | КСЭЛ 825–834К | Левый B43F | 1971 |
3026–3035 | REL 743–745H, RLJ 789–795H | Левый B39D | 1969 |
3051–3055 | ТРУ 220–224Дж | Левый B39D | 1970 |
3056–3057 | УЛЖ 367–368Х | Левый B43F | 1970 |
3501–3529 | DEL 537–546L, NEL 844–847M, NLJ 515–529M | Левый B43F | 1973 |
3530–3561 | ОРУ 530–541М, ГЛЖ 474–493Н | Левый B43F | 1974 |
3562 - 3579 | HJT 34–48 Н, HPW 395–397 Н | Левый B43F | 1975 |
3806–3811 | ЛДЖТ 939–944П | Левый B43F | 1975 |
Линкольншир
[ редактировать ]Линкольншир — преимущественно сельский графство, поэтому Lincolnshire Road Car всегда нуждалась в небольших автобусах. Их заказы составили 72 стандартных автобуса, 24 автобуса двойного назначения и 10 автобусов LHS.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
1001–1006 | КФЭ 296–299Х, КФЭ 301–302Х | Левый B43F | 1969 |
1007–1010 | 371–372H LVL, 901–902J LVL | Левый B43F | 1970 |
1011–1014 | НВЛ 448–450К, НВЛ 613К | Левый B43F | 1971 |
1015–1022 | ОВЛ 448–449К, ОВЛ 451–452К, РПЭ 432К, РВЛ 248–249Л, РВЛ 251Л | Левый B43F | 1972 |
1023–1029 | СВЛ 20–23Л, УВЛ 572–574М | Левый B43F | 1973 |
1030–1035 | ВТЭ 675–679М, ВТЭ 839М | Левый B43F | 1974 |
1036–1044 | JTL 774–778M, LTL 660–663P | Левый B43F | 1975 |
1045–1061 | СВЛ 830–837Р, УФЭ 286–290Р, XFW 949–956С | Левый B43F | 1977 |
1062–1072 | ЯВЛ 836–837С, ДТЛ 540–548Т | Левый B43F | 1978 |
1651–1656 | ГВЛ 907–912Ф | Левый ДП41Ф | 1968 |
1657–1661 | JVL 363–364G, JVL 613–614G, 615H | Левый ДП41Ф | 1969 |
1662–1668 | JVL 926H, КВЛ 449–454H | Левый ДП41Ф | 1970 |
1669–1674 | НФЭ 644–649J | Левый ДП41Ф | 1971 |
1801–1803 | ГВЛ 913–915Г | ЛХС B35F | 1968 |
1804–1810 | JVL 701G, JVL 616–618H, JVL 927–929H | ЛХС B35F | 1969 |
Лондон Кантри
[ редактировать ]Служба городских автобусов Лондона имела 23 LHS стандартной ширины (их класс BL) и 44 узких LHS (их класс BN), поскольку в то время других подходящих узких транспортных средств не было.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
БЛ1–23 | РПХ 101–111Л, СПК 112–123Л | ЛХС B35F | 1973 |
БЛ24–53 | XPD 124–130Н, ГПД 299–321Н | ЛХС B35F | 1974 |
БН54–67 | ТПЖ 54–67С | ЛХС B35F | 1977 |
Лондонский транспорт
[ редактировать ]
Несколько версий Bristol LH использовались компанией London Transport . В 1975 году было поставлено 17 узких LHS с пятиступенчатой коробкой передач для замены микроавтобусов Ford Transit на узких дорогах. Несмотря на пятиступенчатую коробку передач, первая передача была заблокирована для облегчения вождения в пробках. В 1976 году было закуплено 95 полноразмерных автомобилей с автоматической коробкой передач и узким кузовом. Кузова размером 7 футов 6 дюймов возникли не только из-за узких дорог на некоторых маршрутах, но и из-за ограниченного пространства в гараже Kingston в Суррее, что не позволило Leyland National разместить там . LHS были классифицированы London Transport как BS; LH полной длины были классифицированы как BL.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
БЛ1–95 | KJD 401–440P, OJD 41–95R | ЛХ B39F | 1976 |
БС1–17 | GHV 501–506N, OJD 7–17R | ЛХС B26F | 1976 |
Юнайтед
[ редактировать ]У United Automobile Services было пять автобусов с кузовами Plaxton Elite, но оставшиеся 218 LH, заказанные для этого парка, были стандартными автобусными кузовами ECW для обслуживания северо-восточной Англии. Также было приобретено несколько подержанных автобусов.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
1081–1085 | БХН 981–985H | Левый C41F | 1970 |
1501–1514 | ТН 601–605Ф, УХН 796–798Г, ТН 607Ф, ТН 609Ф, УХН 800Г, YHN 811–814H | Левый B45F | 1968 |
1515–1520 | АН 315–320Н | Левый B45F | 1969 |
1521–1554 | ТЕЛ 512–554Л | Левый B43F | 1972 |
1555–1600 | ВХН 855–870М, БГН 571–600М | Левый B43F | 1973 |
1601–1634 | АХН 601–612М, ГУП 897–918Н | Левый B43F | 1974 |
1635–1665 | ХУП 791–801Н, ЛГР 646–655П, МГР 656–661П, НБР 662–665П | Левый B43F | 1975 |
1666–1685 | НГР 666–685П | Левый B43F | 1976 |
1686–1700 | XPT 686–689R, XUP 690–693R, CGR 894–900S | Левый B43F | 1977 |
1701–1718 | ЛПТ 701–711Т, МУП 712–714Т, СУП 715–718В | Левый B43F | 1979 |
Вестерн Нэшнл
[ редактировать ]Большая часть юго-западной Англии по своей природе является сельской, и множество узких дорог означают, что компании Western National нужен большой парк небольших автобусов. В 1969 году связанный с ним Южный национальный флот был объединен с Западным национальным флотом. Автобусные перевозки обеих компаний в основном осуществлялись под брендом Royal Blue . Соседний Devon General также был взят под контроль Western National в 1971 году, только что разместив свой первый заказ на 6 LH (88–93).
Заказы на этот большой парк из 209 автобусов были распределены по ECW, Маршаллу, Плакстону и даже Дуплу. Подержанные автомобили довели общее количество эксплуатируемых LH почти до 300.
Номера флота | Регистрации | Тип | Построен |
---|---|---|---|
88–93 | ВОД 88–93К | LHS B33F (Маршалл) | 1971 |
94–96 | ЛФДЖ 848–850 Вт | ЛХС B35F (ECW) | 1980 |
100–103 | ЯЗЫК 100–103М | Левый B43F (ECW) | 1974 |
104–107 | ГРВ 461–464Н | Левый B43F (ECW) | 1974 |
108–115 | Саммит 38–45П | Левый B43F (ECW) | 1975 |
116–121 | СТТ 408–413Р | Левый B43F (ECW) | 1977 |
712–726 | МУО 324–338Ф | Левый B41F (ECW) | 1968 |
727–740 | PTA 757–759G, POD 801–802H, PTA 660–662G, POD 803–808H | Левый B43F (ECW) | 1969 |
750–763 | POD 809–822H | Левый B43F (ECW) | 1970 |
1250–1255 | VOD 120–125K | LHS B33F (Маршалл) | 1972 |
1300–1311 | Назначение 435–446H | Левый C41F (двойной) | 1970 |
1312–1315 | УТТ 578–581J | LH C41F (Плакстон) | 1971 |
1316–1325 | БДВ 316Л, НТТ 317М, БДВ 318Л, НТТ 319–325М | LH C39F (Маршалл) | 1973 |
1326–1331 | ПУО 326–331М | LH C41F (Плакстон) | 1974 |
1561–1563 | ФДВ 791–793В | ЛХС B35F (ECW) | 1979 |
1564–1574 | СУО 429–432Х, ТТА 557–558Х, ТТА 737Х,ТУО 265–268Дж | Левый B43F (ECW) | 1970 |
1575–1588 | VOD 106–119K | Левый B43F (ECW) | 1971 |
1601–1606 | ПТТ 601–606М | Левый B43F (ECW) | 1974 |
1607–1611 | ГРВ 456–460Н | Левый B43F (ECW) | 1974 |
1612–1623 | ХТТ 367–376Н, КТТ 37П, КТТ 46П | Левый B43F (ECW) | 1975 |
1624–1630 | ВДВ 124–130С | Левый B43F (ECW) | 1977 |
3100–3103 | РТТ 70–73Р | LH C41F (Плакстон) | 1977 |
3114–3123 | СФДЖ 114–123Р | LH C41F (Плакстон) | 1977 |
3124–3134 | VDV 131–133S, VOD 627–629S, AFJ691–698T | LH C41F (Плакстон) | 1978 |
3400–3413 | ПТТ 100–107Р, СФЖ 108–113Р | LH C41F (Плакстон) | 1977 |
-
88 (VOD 88K)
Автобус LHS / Маршалл -
1318 (БДВ 318Л
Тренер ЛХ/Маршалла -
1563 (ФДВ 793В)
Автобус LHS/ECW -
3307 (AFJ 727T)
Тренер ЛХ/Плэкстона
Использование без пассажиров
[ редактировать ]Между 1972 и 1982 годами Lawrence Wilson & Son купили 3 шасси LH и 10 LHL, которые были оснащены кузовами -фургонами . Первые три LHL были построены компанией Marsden, а остальные - Vanplan. Они использовались для доставки колясок Wilson's Silver Cross. Еще один LH (CUT 730K в 1972 году) был переоборудован в транспортер гоночных автомобилей для компании Wheatcroft из Лестера. [ 5 ]
Автомобильно-железнодорожный автобус
[ редактировать ]Бывший стандартный LH Hants & Dorset (NEL 847M 1973 года) был оснащен дополнительными колесами с ребордами в 1980 году, чтобы позволить ему работать на железнодорожных путях. Он принадлежал Политехническому институту Северо-Восточного Лондона в Дагенхэме , а некоторые работы выполняла компания Lucas Aerospace. Он был испытан на железной дороге Западного Сомерсета между Бишопс-Лидардом и Кроукомб-Хитфилдом в августе 1980 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Биллингтон, Коллин (2008). Легкие однопалубные модели West Country . Колатон Роли: Исторический омнибус и транспортный фонд Западной страны.
- Джеймс, Аллен; Спозито, Фил (nd). Бристольские грузовые автомобили . Бристоль: Джеймс и Спозито.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - Мартин, Кертис (1984). Бристольские автобусы в камере . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1361-6 .
- Миллс, Г. Р. (1984). Бристоль LH: иллюстрированный обзор . Пул: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-343-1 .
- Таунсин, Алан (2000). Бристольская история . Том. 2. Венчурные публикации. ISBN 1-898432-78-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фернесс, Найджел РБ (2014). Автобусы Бристольского и Восточного автобусного завода . Кровуд. ISBN 9781847976987 .
- ^ Миллс (1984), Приложение
- ^ «Истерн Нэшнл — Бристоль ЛХ» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ «Иллюстрированная история UVX7S» . Бристольские энтузиасты коммерческого транспорта . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Джеймс, Аллен; Спозито, Фил. стр. 59–60, 78
- ^ Миллс (1984), листы 17–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ]