Вестерн Нэшнл
![]() Сохранился Bristol VRT в Пензансе , апрель 2012 г. | |
Родитель | Национальная автобусная компания |
---|---|
Основан | 1929 |
Штаб-квартира | Эксетер |
Зона обслуживания | Корнуолл Девон Дорсет Глостершир Сомерсет |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Хабы | Плимут, Северный Корнуолл, Западный Корнуолл |
Склады | Плимут, Кемборн, Пензанс |
Western National — автобусная компания, работавшая на юго-западе Англии с 1929 по 1990-е годы.
Ранняя история
[ редактировать ]


Западная национальная омнибусная компания [ 1 ] была основана в 1929 году как совместное предприятие Great Western Railway (GWR) и National Omnibus & Transport Company. Национальная компания возникла в 1909 году как Национальная компания паровых автомобилей и начала предоставлять услуги паровых автобусов в Лондоне . Лондонские перевозки прекратились в 1919 году, когда компания была переименована в National Omnibus & Transport Company. Компания расширилась за пределы Лондона, в Эссекс (1913 г.), Бедфордшир (1919 г.), Глостершир (1919 г.), Сомерсет (1920 г.), Дорсет (1921 г.) и Девон и Корнуолл. [ нужна ссылка ] (1927).
GWR разработала разветвленную сеть автобусного сообщения в Девоне и Корнуолле. Эти услуги, а также услуги Национального омнибуса в Девоне и Корнуолле были переданы Western National. Несколько месяцев спустя новая компания купила предприятия Национальной компании на юго-западе Сомерсета, Уилтшира и Глостершира, а также автобусные маршруты GWR вокруг Троубриджа и Страуда . Результатом стала операционная территория, простирающаяся от Челтнема до Пензанса в пяти областях: Глостершир (база в Страуде), Уилтшир (база в Троубридже), южный и западный Сомерсет (база в Тонтоне ), южный Девон (база в Плимуте ) и Корнуолл. Операционная территория Western National пересекалась с территориями трех других крупных операторов: Bristol на юге Глостершира и северного Сомерсета, Southern National на севере Девона и севера Корнуолла и Devon General на юге и востоке Девона.
В 1931 году контрольный пакет акций National Omnibus был приобретен Tilling Group . С тех пор Western National управлялась как компания Tilling, хотя GWR сохраняла свои акции до 1948 года. Western National и Southern National имели общее управление, базирующееся в Эксетере (хотя, как ни странно, ни у одной компании не было склада в Эксетере).
В конце 1934 года компании Western National и Southern National купили Royal Blue Coach Services .
Национализация
[ редактировать ]1 января 1948 года Great Western Railway была национализирована, и вскоре после этого Tilling Group продала свои автобусные акции правительству. Таким образом, Western National стала государственной компанией под контролем Британской транспортной комиссии .
Новый режим привел к некоторой рационализации сферы деятельности компании. В 1950 году операции в районе Глостершира были переданы Bristol Tramways .
1 января 1963 года Western National была включена в процесс передачи транспортных активов Британской транспортной комиссии государственной транспортной холдинговой компании перешла к государственной Национальной автобусной компании , которая, в свою очередь, 1 января 1969 года (NBC).
NBC приступила к большей рационализации деятельности Western National. В 1969 году операции Southern National были объединены с операциями Western National, так что Western National приобрела операционные территории северного Корнуолла, северного Девона и Дорсета. В 1970 году операции Western National в районе Уилтшира были переданы Bristol Omnibus Company . Затем, в 1971 году, NBC передала управление Devon General компании Western National, хотя бренд Devon General остался. Western National покинула северный Корнуолл в 1971 году, оставив этот район местным операторам. Затем, в 1974 году, бывшие подразделения Southern National в районе Суонидж на востоке Дорсета были переданы Hants & Dorset .
Приватизация
[ редактировать ]В преддверии дерегулирования в январе 1983 года Western National была разделена на четыре компании:
- Девон Дженерал Лимитед [ 2 ] в районе старого Девона Генерала на юге и востоке Девона
- Норт Девон Лимитед [ 3 ] торговля как Red Bus в Северном Девоне
- Саузерн Нэшнл Лимитед [ 4 ] в Сомерсете и Дорсете
- Вестерн Нэшнл Лимитед [ 5 ] в Корнуолле и Плимуте
19 августа 1986 года Devon General стала первой дочерней компанией National Bus Company, приватизированной в соответствии с Законом о транспорте 1985 года и проданной в результате выкупа менеджментом во главе с управляющим директором Гарри Бландредом. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В 1996 году он был продан компании Stagecoach. [ 9 ] а в 2003 году компания была переименована в Stagecoach Devon .

7 августа 1987 года Western National была продана компании Plympton Coachlines. [ 10 ] при этом Badgerline имела первоначальную долю в 39%, которая была увеличена до 66% в августе 1988 года. [ 11 ] Western National была включена в результате слияния Badgerline и GRT Group в июне 1995 года с образованием FirstBus . [ 12 ] [ 13 ]
North Devon и Southern National были совместно проданы своему руководству 29 марта 1988 года. [ 14 ] [ 15 ] 4 апреля 1999 года оба были проданы FirstGroup . [ 16 ] [ 17 ] Сначала компания Southern National была разделена на две части: предприятия в Дорсете стали частью First Hampshire & Dorset , а предприятия в Сомерсете — частью First Somerset & Avon . Операции в Северном Девоне были объединены с операциями First Western National и образовали First Devon & Cornwall .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 236066 Western National Omnibus Company Limited.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1673326 Devon General Limited.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1662631 North Devon Limited.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 1673334 First Coaches Limited, ранее First Southern National Limited, ранее Southern National Limited
- ^ First South West Limited, ранее First Devon & Cornwall Limited, ранее First Western National Limited, ранее Western National Limited Companies House, экстракт компании № 01669417
- ^ Девон выкупила Commercial Motor 30 августа 1986 г., стр. 19.
- ↑ Blundred возглавляет выкуп Devon Commercial Motor , 30 августа 1986 г., стр. 20
- ^ «Продан первый оператор NBC». Автобусы . 38 (379). Ян Аллан: 452. Октябрь 1986 г. ISSN 0007-6392 .
- ^ «Компании Девона, проданные Transit Holdings». Автобусы . 48 (492). Ян Аллан: 7 марта 1996 г. ISSN 0007-6392 .
- ^ Моррис, Стивен (октябрь 1987 г.). «Барсу дальше». Автобусы . 39 (391). Ян Аллан: 437. ISSN 0007-6392 .
- ^ NBC приватизирует еще две подводные лодки Commercial Motor , 13 августа 1987 г., стр. 22.
- ^ Связи Badgerline с GRT The Independent, 5 апреля 1995 г.
- ^ Link-up создает вторую по величине автобусную группу: GRT и Badgerline в результате согласованного слияния стоимостью 265 миллионов фунтов стерлингов Herald Scotland, 5 апреля 1995 г.
- ↑ Хансарда , 18 апреля 1988 г. Палата общин
- ^ Моррис, Стивен (сентябрь 1996 г.). «NBC со времен NBC: история бывших дочерних компаний NBC». Автобусы Фокус : 46.
- ^ Годовой отчет за год, закончившийся 31 марта 1999 г. FirstGroup
- ^ Проблемы, влияющие на финансирование общественного транспорта в Палате общин Сомерсета
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Р.К. и Фрэнкис, GGA (1979) История Western National . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз ISBN 071537771X
- Моррис, К. (2008) Western National Omnibus Company Ян Аллан ISBN 978-0-7110-3174-6
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Western National Omnibus Company, на Викискладе?