Королевский синий автобус
![]() Сохранившийся MW6G от Eastern Coach Works кузов Bristol , июль 2006 г. | |
Родитель | Национальная автобусная компания |
---|---|
Основан | 1880 |
Прекращена деятельность | 1986 |
Зона обслуживания | Англия |
Тип услуги | Тренер-оператор |
Royal Blue Express Services была автобусным оператором на юге и западе Англии с 1880 по 1986 год.
История
[ редактировать ]


Происхождение
[ редактировать ]Компания Royal Blue была основана в 1880 году Томасом Эллиоттом в Борнмуте . [ 1 ] Бизнес, сначала известный как Royal Blue & Branksome Mews, включал в себя аренду всех видов конных повозок , а также производство карет, шорное производство и кузнечное дело. с четырьмя руками, Вскоре Эллиотт открыл дилижанс чтобы соединить Борнмут с железной дорогой в Холмсли . Эта услуга стала ненужной, когда железная дорога была продлена до Борнмута в 1888 году, но к тому времени Эллиотт начал проводить экскурсии Royal Blue на шарабанах и автобусах по Борнмуту и Нью-Форесту . [ 2 ] Когда Томас умер в 1911 году, бизнес переняли его сыновья Джон и Уильям. [ 3 ]
Ранние услуги автобуса
[ редактировать ]В 1913 году Royal Blue приобрела свой первый автомобильный шарабан. [ 4 ] и моторы быстро заменили лошадей. В 1919 году братья Эллиотт воспользовались забастовкой железнодорожников, чтобы открыть автобусное сообщение из Борнмута в Лондон . [ 5 ] Обслуживание было настолько успешным, что в 1920 году оно было увеличено до двух раз в неделю, а в 1921 году — до двух в день. К 1926 году у Royal Blue было 72 автобуса. [ 6 ]
До 1928 года экспресс-автобусы перевозили пассажиров только в Борнмут и Лондон и обратно, а не в промежуточные пункты. В 1928 году Royal Blue получила лицензии на посадку и посадку в пути и начала рейсы из Борнмута и Лондона во многие другие города, включая Бирмингем , Бристоль и Плимут . [ 7 ] К 1930 году Royal Blue обслуживала 11 маршрутов, расширение было вызвано ожидаемым принятием Закона о дорожном движении 1930 года , который должен был регулировать конкуренцию в сфере пассажирских автомобильных перевозок. [ 8 ]
Закон о дорожном движении побудил автобусных операторов устранить конкуренцию двумя способами: путем покупки конкурентов и достижения соглашений с конкурентами о совместном использовании услуг и объединении доходов. Royal Blue сделал и то, и другое. Она приобрела конкурентов в Плимуте (туристические автобусы) и Портсмуте (олимпийские службы), а также заключила соглашения о координации с Саутдауном и Ист-Кентом (между Маргейтом и Борнмутом), Greyhound Motors (между Лондоном и Бристолем), Western National (между Лондоном и Плимутом). ) и Southern National (между Лондоном и Пейнтоном ). [ 9 ] В 1934 году Royal Blue стала одним из основателей компании Associated Motorways , которая координировала автобусные маршруты шести операторов. [ 10 ]
В конце 1934 года компания Elliot Brothers продала бизнес Royal Blue компаниям Western National и Southern National, которые к тому времени контролировались Tilling Group . Новые владельцы продолжили процесс приобретения конкурентов и расширения маршрутной сети, особенно в Девоне и Корнуолле . Смена контроля также означала, что Royal Blue перешла в Бристоль для своих новых автобусов, а Tilling Group также контролировала Бристольский автобусный завод. [ 11 ]
Вторая мировая война принесла затемнение вождения в ночное время, нехватку топлива и повреждения гаражей Royal Blue от бомб. Royal Blue была вынуждена прекратить свою деятельность с октября 1942 года по Пасху 1946 года. [ 12 ]
Национализация
[ редактировать ]В 1947 году Tilling Group продала свои автобусные предприятия (включая Western National и Southern National) Британской транспортной комиссии , так что Royal Blue стала государственной собственностью. [ 13 ] Государственный контроль мало что сделал, чтобы помешать расширению услуг Royal Blue. Нехватка топлива означала, что в первые послевоенные годы даже те, у кого были автомобили, не решались использовать их для дальних поездок, и мало кто ездил в отпуск за границу, поэтому существовал большой спрос на междугородние автобусные поездки. Сокращение перевозок в Бичинге в начале 1960-х годов привело к увеличению трафика для Royal Blue, и пик трафика пришелся на 1965 год, когда было совершено более 1,5 миллионов пассажирских поездок. [ 14 ]
1 января 1963 года владельцы Royal Blue, Western National и Southern National, были включены в транспортные активы Британской транспортной комиссии, перешедшие к государственной Transport Holding Company , которая, в свою очередь, перешла к государственной National Bus Company 1 января 1969 года. [ 15 ]
В 1972 году Национальная автобусная компания сформировала компанию National Travel, которая стала называться National Express , для обслуживания автобусов дальнего следования. В следующем году деятельность Royal Blue была передана по франшизе National Express. Western National продолжала владеть автобусами Royal Blue, но была обязана принять белую ливрею бренда National Express, что несколько неподходяще для Royal Blue. Название Royal Blue было сохранено.
В отличие от многих местных автобусных служб, автобусные перевозки Royal Blue продолжали приносить прибыль. Распространение сети автомагистралей Великобритании в 1970-х годах резко сократило время в пути, а автобусные перевозки имели значительное преимущество в стоимости по сравнению с поездками по железной дороге.
Приватизация
[ редактировать ]Согласно Закону о транспорте 1980 года , услуги экспресс-автобусов были дерегулированы. В январе 1983 года Western National была разделена на четыре компании, которые были приватизированы в период с 1986 по 1988 год. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] В 1986 году, чтобы укрепить национальный бренд, National Express отказалась от всех региональных названий, и поэтому через 106 лет название Royal Blue прекратило свое существование. [ 19 ]
В 1988 году National Express была продана ее руководству, а в декабре 1992 года ее акции были размещены на Лондонской фондовой бирже . [ 20 ]
Повторное использование имени
[ редактировать ]Бренд Royal Blue был возрожден, но его реинкарнация связана с оригинальным Royal Blue только по названию.
В марте 2012 года Royal Blue Motorcoach был запущен в районе Борнмута, где компания Elliott Bros начала свои первые услуги Royal Blue под торговым названием Self Heritage International Tours Limited. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.22-23.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.26.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.28.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.28-9.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.32.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.41.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.43
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.46
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.57-60.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.64
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.77-83.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.96-106.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.110.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, стр.159.
- ^ Моррис, C (2008) Western National Omnibus Company Ян Аллан ISBN 978-0-7110-3174-6 , стр.71.
- ^ Девон выкупила Commercial Motor 30 августа 1986 г., стр. 19.
- ^ NBC приватизирует еще две подводные лодки Commercial Motor , 13 августа 1987 г., стр. 22.
- ↑ Хансарда , 18 апреля 1988 г. Палата общин
- ^ Elliott Brothers (Bournemouth) Ltd Питера Гулда
- ^ National Express Group: Наша история. Архивировано 9 февраля 2014 г. в Wayback Machine National Express.
- ^ Выписка из Регистрационной палаты компании № 7951543 Azzurro Coaches Limited, ранее Self-Heritage International Tours Limited
- ^ Видя двойное зрелище... Volvo Bus / Coach перекрашивает рекламный ролик Cooper
- ^ Домашний автобус Royal Blue
- Андерсон, RCA и Фрэнкис, GGA (1970) История Royal Blue Express Services Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз ISBN 0715347349
- --do.-- (1985) 2-е изд. Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз ISBN 0715386549
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Royal Blue Coach Services , на Викискладе?