Автобусная компания Тиллингборна
![]() | |
![]() | |
Родитель | Тревор Браун |
---|---|
Основан | 1924 год |
Прекращена деятельность | 2001 год |
Штаб-квартира | Крэнли |
Зона обслуживания | Суррей Западный Суссекс Хэмпшир Беркшир |
Тип услуги | Автобусный оператор |
Флот | 70 (при закрытии) |
Автобусная компания Тиллингборна [ 1 ] была автобусной компанией, базирующейся в Крэнли , графство Суррей . С 1924 по 2001 год компания управляла автобусными перевозками в Суррее, Западном Суссексе , Хэмпшире и Беркшире .
Она была основана как Tillingbourne Valley в 1924 году и стала компанией с ограниченной ответственностью в 1931 году, получив название Tillingbourne Valley Services. Первоначально компания обслуживала маршруты в районе Гилфорда из гаража в Чилворте, используя небольшие одноэтажные автобусы, окрашенные в бордовый цвет. Аренда автобусов и экскурсии начались в 1931 году, но два года спустя эта деятельность разделилась на отдельную компанию Tillingbourne Valley Coaches, которая действовала независимо еще 24 года. До 1970 года Тиллингборн принадлежал и управлялся тремя поколениями семьи Трайс, а затем был продан Тревору Брауну.
переехала в гараж в Гомшалле Компания сменила название на Tillingbourne Bus Company в 1972 году, сменив окраску на сине-желтую, и в том же году . Второй гараж в Юхерсте был открыт в 1974 году. Расширение деятельности в конце 1970-х - начале 1980-х годов, в основном за счет предоставления контрактных маршрутов окружным советом, привело к тому, что автомобили компании появились в Западном Суссексе и Хэмпшире , а также в Суррее. Tillingbourne взял на себя услуги лондонского оператора Orpington & District после краха этой компании в 1981 году. Они управлялись отдельно от основной компании как Tillingbourne (Metropolitan), которая в 1983 году была продана ее руководству для формирования Metrobus , теперь являющегося частью Go. - Группа «Вперёд» . В 1980 году компания снова переехала в гаражи и обосновалась в Крэнли. Новый, более крупный гараж в том же городе был открыт в феврале 2001 года. Отмена регулирования местных автобусных перевозок в 1986 году привела к дальнейшему расширению, включая создание в 1989 году нового бренда Hobbit для обслуживания микроавтобусов в Тиллингборне. До конца жизни Тиллингборна также действовала высококачественная тренерская дочерняя компания Dorking Coaches.
Тиллингборн начал свою деятельность с одного автомобиля, а к 2001 году расширился до около 70 автобусов. Эксплуатировались самые разные типы, включая ранние Thornycroft и Dennis автомобили Guy и Bedford , а затем продукцию . Автопарк компании пополнился в 1990-х годах новыми автомобилями Volvo и Optare . После закрытия Тиллингборна его автопарк был продан, а автомобили проданы компаниям Shamrock Coaches, Norfolk Green , Black Prince Buses , Safeguard Coaches , Arriva Guildford & West Surrey и Islwyn Borough Transport .
Компания была передана под управление в марте 2001 года, после двух лет тяжелых убытков, а через месяц окончательно закрылась. [ 2 ] Это привело к ряду изменений в услугах, в результате которых их деятельность была охвачена рядом различных операторов. Другие последствия, вызвавшие крах Тиллингборна, включали падение общего количества пассажиров, пользующихся автобусами в Хэмпшире, и местную критику после увеличения количества транспортных средств, пользующихся позже закрытым гаражом Arriva West Sussex в Уорнхэме . Площадки обоих гаражей Тиллингборн в Крэнли были преобразованы для использования в других отраслях промышленности.
История
[ редактировать ]Создание и ранняя история (1924-1972)
[ редактировать ]Группа «Тиллингборн» была основана в 1924 году Виком Смитом и Джорджем Трайсом. Первоначально он был известен как Tillingbourne Valley и управлял единственным автомобилем в темно-бордовой окраске из гаража в Чилворте на маршруте между Гилфордом и Гомшаллом . Смит покинул компанию в конце 1920-х годов, и примерно в то же время был открыт новый маршрут от Гилфорда до Олбери-Парка , с четырьмя автомобилями, принадлежавшими к 1928 году. Маршрут до Гомшалла был продлен до Пислейка и на короткое время столкнулся с конкуренцией со стороны Surrey Hills Motor Services. до их поглощения компанией Aldershot & District , которая отказалась от конкурирующего маршрута. Гараж компании был восстановлен после того, как он был уничтожен пожаром вместе с тремя автомобилями в 1928 году. В октябре 1931 года Tillingbourne была преобразована в компанию с ограниченной ответственностью Tillingbourne Valley Services Limited. [ 1 ] [ 3 ]
После смерти Джорджа Трайса в 1933 году контроль над бизнесом перешел к его сыну, которого также звали Джордж. В июле 1931 года был открыт прокат автобусов и экскурсионный бизнес; она была разделена на новую компанию Tillingbourne Valley Coaches, которая действовала независимо до 1955 года. С начала 1930-х годов до 1964 года сообщение с Пислейком осуществлялось совместно с Лондонским советом по пассажирскому транспорту ; [ 4 ] эксплуатация всего маршрута была взята на себя в августе 1964 года, но падение количества пассажиров означало, что год спустя частота маршрута была сокращена. В 1964 году была представлена новая темно-бордовая и серая окраска. [ 5 ]
Джордж Трайс вышел на пенсию в 1948 году, и ему наследовал его сын Дерек, который продал Тиллингборн Тревору Брауну в сентябре 1970 года. В том же году нумерация маршрутов была впервые введена для трех действовавших тогда маршрутов. Компания понесла операционные убытки в 1969 и 1970 годах, поэтому один маршрут - местное сообщение в Гилфорде - был закрыт в октябре 1971 года из-за плохого использования, а частота рейсов по другому была сокращена. все операции были перенесены на открытую площадку в Гомшалле . Поскольку гараж Чилворта все еще принадлежал Трайсу, в начале 1972 года [ 6 ]
Смена названия и расширения (1972–1986)
[ редактировать ]Название компании было изменено на Tillingbourne Bus Company в мае 1972 года, после открытия сообщения между Хоршемом и Колгейтом , с введением новой окраски синего, желтого и серого цветов. В том же году к Тиллингборну из North Downs Coaches присоединился новый управляющий директор Барри Кинг. В 1974 году был приобретен небольшой гараж в Юхерсте , и туда были переведены работы по техническому обслуживанию, хотя большая часть автопарка продолжала базироваться в Гомшалле. [ 7 ]
В мае 1976 года давно установленный маршрут компании между Гилфордом и Пислейком был продлен до Крэнли через Юхерст, и было введено раз в день школьные рейсы в Хейвен и обратно , первый автобусный маршрут, обслуживающий население. [ 8 ] В результате ряда изменений в обслуживании к 1977 году автомобили Tillingbourne курсировали в Кройдон и Чичестер по одному дню в неделю каждый, хотя через три года оба были сняты с производства. В 1979 году сообщение с Колгейтом было прекращено и заменено местным получасовым маршрутом в Хоршеме. В сентябре 1980 года компания снова переместила склады на более крупную площадку в Крэнли. [ 9 ]
Крах Orpington & District в начале 1981 года побудил компанию начать новое производство в Большом Лондоне . В июле 1981 года оно было отделено от основного предприятия под названием Tillingbourne (Metropolitan), но продано команде менеджеров в 1983 году. [ 10 ] Он принял название Метробус и продолжает работать. [ 11 ]
В июне 1981 года были введены новые маршруты раз в неделю, связывающие Хоршем со Стейнингом и Крэнли / Юхерст с Брайтоном , которые заменили прекращенную службу Southdown Motor Services . [ 12 ] Чтобы увеличить прибыль на маршруте Брайтона, пиво доставлялось с пивоварни Sussex Brewery недалеко от Эдбертона в пабы вдоль маршрута вместе с пассажирами. [ 13 ] [ 14 ] Регулярное обслуживание автобусной фирмы McCann's было приобретено вместе с тремя автомобилями 1 ноября 1982 года, хотя некоторые из них были сняты с производства год спустя. [ 12 ]
Дальнейшее расширение произошло в апреле 1985 года, после более чем года консультаций с членами совета графства и регулирующими органами, когда были введены два новых маршрута. Один работал в качестве конкуренции с Alder Valley , а другой заменял услуги, отозванные другими операторами. [ 15 ] После этих изменений Тиллингборн стал единственным оператором, обслуживающим Чилворт, Олбери и Шер . Для маршрутов приобретено два новых автомобиля. В то же время все рейсы Тиллингборна были перенумерованы в новую двузначную последовательность, чтобы избежать путаницы с London Country маршрутами . Год спустя частота второго из новых рейсов, кольцевого маршрута 23/25, была сокращена с почасовой до двухчасовой, хотя большая часть маршрута была покрыта за счет продления другого маршрута. Также была представлена еще одна новая услуга, связывающая Крэнли и Годалминг. В августе 1986 года управление рядом услуг, предоставляемых по контракту с муниципалитетом, включая маршрут от Редхилла до Рейгейта и местный маршрут в Хоршеме, было передано другим компаниям. [ 16 ]
Пост-дерегулирование (1986-2001)
[ редактировать ]
После дерегулирования в октябре 1986 года было внесено небольшое количество изменений в услугах: был введен новый маршрут из Гилфорда в Чиддингфолд и прекращено сообщение с Гомшаллом. В то же время для микроавтобусов Тиллингборна была представлена новая торговая марка Hobbit. Барри Кинг покинул компанию в декабре 1986 года, и на посту управляющего директора его заменил Крис Боулер. [ 17 ]
В начале 1989 года операции в Хоршеме были сокращены из-за потери предложенного маршрута до Барнс-Грин . Новая услуга для Биллингсхерста была ненадолго введена в феврале 1989 года, но прекращена через два месяца. В июле было введено новое сообщение между Гилфордом и площадкой British Aerospace на аэродроме Дансфолд . Дальнейшее расширение на восток произошло в ноябре 1989 года, когда совет графства выиграл право на эксплуатацию одиннадцати предложенных маршрутов, требующих шести автобусов. Они эксплуатировались под названием «Хоббит». [ 18 ] В октябре 1989 года была введена новая услуга, соединяющая Нормандию и Рождественский пирог с Гилфордом два дня в неделю. Второй маршрут в эти две деревни был добавлен в 1995 году. В январе 1999 года был открыт новый маршрут из Фарнхема в Тонгэм через Нормандию, а также прямой услуга от деревни до Гилфорда. [ 19 ] была открыта удаленная станция В 1998 году в Олдершоте получил подрядные работы в Ридинге . после того, как Тиллингборн [ 20 ]
Летом 1995 года Тиллингборн представил новый туристический маршрут. Работая по воскресеньям в течение шести месяцев в году, он обеспечивал круговое сообщение, связывающее Гилфорд, Годалминг и Крэнли с рядом близлежащих сельских местностей, не обслуживаемых другими маршрутами. Хотя аналогичные услуги предоставлялись компаниями London & Country и Nostalgiabus, новая услуга была разработана таким образом, чтобы избежать какой-либо прямой конкуренции. Маршрут выполнялся на автобусе Bristol SU, одноэтажном приобретенном у специалиста по сохранению автобусов . [ 21 ]
В сентябре 2000 года Тиллингборн вызвал споры и сократил количество поездок по контрактному маршруту 516, который связывал Доркинг , Лезерхед и Эпсом . Хотя это входило в условия контракта, оно подверглось критике со стороны жителей промежуточных деревень, которые утверждали, что общины, в частности, полагались на отмену утренней поездки. [ 22 ] В феврале 2001 года производство было перенесено на новую, более крупную площадку, которая по-прежнему находится в Крэнли. Компания полагала, что это снизит эксплуатационные расходы и позволит обеспечить дальнейшее расширение. [ 23 ]
Закрытие
[ редактировать ]19 марта 2001 года Тиллингборн внезапно прекратил свою деятельность и был передан в руки получателя Бегби Трейнора . [ 24 ] Это последовало за двумя годами, за которые компания потеряла около 450 000 фунтов стерлингов. Получатели объяснили убытки ростом затрат, низкими субсидиями местных советов и падением количества пассажиров. В результате закрытия 140 сотрудников остались без работы, а большое количество пассажиров оказались в затруднительном положении. Услуги по замене были организованы Советом графства Суррей и четырьмя автобусными операторами, при этом большинство маршрутов было покрыто в течение нескольких дней временными контрактными услугами. [ 25 ] Некоторые школьники были вынуждены искать другие виды транспорта, [ 26 ] хотя работы на маршрутах 62 и 63 велись компанией Aventa Transport. [ 24 ]
Первоначально предполагалось, что Tillingbourne будет продан другому оператору, при этом сообщалось, что в нем заинтересованы четыре компании. [ 25 ] Однако к началу апреля 2001 года стало ясно, что этого не произойдет, поскольку представленные предложения были ниже стоимости автомобилей, принадлежащих компании. [ 27 ]
Бегбис Трейнор подвергся критике со стороны членов Совета за отказ поддерживать работу компании, пока организовывались услуги по замене. Член совета Долины Кротов Хейзел Уотсон заявила, что прекращение оказания услуг в кратчайшие сроки было «совершенно неприемлемым», а член совета округа Шер Дэвид Дэвис назвал закрытие «местной трагедией». Лидеры совета также опровергли утверждение о том, что субсидии были слишком низкими. [ 25 ]
Связанные операции
[ редактировать ]- Тренеры Тиллингборн Вэлли
В 1933 году автобусные перевозки компании, которая тогда называлась Tillingbourne Valley Services, были разделены. Тренерское подразделение перешло к Лайонелу Рису, ранее работавшему в Тиллингборне, и действовало из депо в Чилворте под названием Tillingbourne Valley Coaches. Эта компания купила три подержанных автобуса для экскурсий и частного проката. После 14 лет работы было запущено автобусное сообщение между Гилфордом и Блэкхитом . Риз умер в 1953 году, и компания Tillingbourne Valley Coaches перешла к его жене, которая год спустя продалась известному оператору Рэклиффу из Гилфорда. В 1955 году Рэклифф перешел во владение Cookes Coaches, а служба Blackheath была закрыта. [ 5 ]
- Тиллингборн (Метрополитен) Лимитед
В феврале 1981 года давний оператор Orpington & District обанкротился из-за финансовых трудностей, поэтому Тиллингборн решил запустить тестовую эксплуатацию трех бывших служб O&D. [ 28 ] Они оказались успешными, поэтому были добавлены дополнительные услуги и приобретены два новых автобуса AEC Reliance для этой операции. В июле 1981 года предприятие в Орпингтоне получило отдельную лицензию под названием Tillingbourne (Metropolitan) Limited, на которую было выделено шесть автомобилей. Однако к 1983 году стало ясно, что местное руководство Тиллингборна (Метрополитен) хочет развивать бизнес иначе, чем основная компания. 24 сентября 1983 года директора предприятия в Орпингтоне Гэри Вуд и Питер Ларкинг выкупили дочернюю компанию и образовали Metrobus Limited . [ 11 ] [ 29 ]
- Доркинг Тренеры
После поглощения Dorking Coaches в конце 1990-х годов было создано тренерское подразделение с тем же названием под руководством бывшего диспетчера дорожного движения. [ 30 ] Джон Гафф. Компания эксплуатировала высококачественные автобусы, в том числе три автомобиля с кондиционерами, которые присоединились к парку в 2000 году, для аренды автобусов и экскурсионной деятельности. [ 31 ]
Флот
[ редактировать ]Первым автомобилем, купленным Тиллингборном, был однопалубный 14-местный Chevrolet , который поступил в эксплуатацию с открытием первого маршрута компании в 1924 году. Позже в том же году к нему присоединился аналогичный автобус Overland Automobile . Еще две машины были приобретены к 1928 году, когда пожар на складе уничтожил три из четырех автобусов. На смену им пришли подержанные автобусы, в том числе 18-местный Dennis и несколько Thornycroft автомобилей A2. С ноября 1934 года и до начала Второй мировой войны они постепенно заменялись новыми автобусами, также построенными Торникрофтом. [ 32 ] Первым двухэтажным автомобилем, который был куплен, был Bristol K Type, который присоединился к автопарку в 1959 году. Восемь Guy Vixens были куплены у London Transport в период с 1963 по 1964 год, чтобы заменить весь предыдущий парк. На смену им пришли самые разные типы, Бедфорд . наиболее многочисленными из которых были автобусы [ 33 ] В 1970-х годах эксплуатировалось несколько подержанных автомобилей Bristol SUL4A с кузовами ECW B36F.
В период незадолго до и после дерегулирования использовались различные типы. Помимо большого количества автомобилей Bedford, которые продолжали покупать новыми до конца 1980-х годов, в автопарк также входили модели AEC Reliance , Leyland Leopard , Leyland Tiger и Volvo B10M , а также первые два Dennis Lancet одноэтажных автомобиля , которые должны были быть проданы. построен. [ 34 ] , компания купила Свой первый микроавтобус, 16-местный Ford Transit в 1985 году. [ 35 ] В конце 1980-х - начале 1990-х годов в автопарк Тиллингборна также входили два редких автомобиля Dennis Dorchester, купленные новыми, и автобус Volvo B10M с последним построенным кузовом Plaxton Derwent. [ 36 ]
Незадолго до закрытия компании автопарк был существенно обновлен. Два Volvo B6 были куплены в 1994 году. одноэтажных автомобиля [ 36 ] За ними последовал ряд продуктов Optare , включая микроавтобус Metrorider и четыре последних Optare Vecta построенных одноэтажных автобуса . Самым распространенным типом в автопарке в конце 1990-х годов был микроавтобус Mercedes-Benz 811D ; к 1998 году в эксплуатации находился 21 самолет из 65. [ 20 ] Tillingbourne купила свои первые автобусы с низким полом, два новых Optare Excels , в 2000 году. [ 23 ]
Наследие и последующая история
[ редактировать ]Маршруты Тиллингборна перешли в управление различных местных операторов. Arriva Guildford & West Surrey взяла на себя большую часть операций в Гилфорде и Крэнли, а подразделение Arriva West Sussex взяло на себя услуги в Хоршаме. Операции в Уокинге и его окрестностях взяли на себя компании Tellings-Golden Miller и Reptons Coaches. Компания White Rose взяла на себя маршрут между Стейнсом и Кэмберли, а Thames Travel взяла на себя маршруты до Ридинга. [ 37 ] Fleet Buzz взял на себя управление операциями из Тиллингборна на их территории на северо-востоке Хэмпшира. Позже они изменили нумерацию маршрутов на 70-серию. [ 38 ]
После прекращения деятельности Tillingbourne многие из ее новых автомобилей были проданы для дальнейшего использования. Среди покупателей были Black Prince Buses , купившие три Optare Prismas , и Islwyn Borough Transport , купившая Optare Vectas компании Tillingbourne . Один из уцелевших Leyland Tigers был куплен компанией Norfolk Green . Крупнейшим клиентом была компания Shamrock Coaches из Понтипридда , которая взяла 27 автомобилей, включая микроавтобусы Mercedes и девять Optare Metroriders . [ 39 ] Некоторые автомобили остались в Суррее, в том числе два автомобиля Dennis Dart SLF, арендованные у Совета графства Суррей и переданные Arriva Guildford & West Surrey, [ 40 ] и два Optare Excels, купленные компанией Safeguard Coaches из Гилфорда. [ 41 ]
Падение количества пассажиров автобусов в период с 1999 по 2001 год в районах Хэмпшира, обслуживаемых Тиллингборном, частично объяснялось прекращением обслуживания, вызванным закрытием компании. [ 42 ]
Возросшие потребности в транспортных средствах в гараже Arriva's Warnham ( Horsham ), который занял три бывших маршрута Тиллингборна, вызвали критику со стороны жителей этого района и предложение закрыть этот объект и перенести операции в другое место. [ 43 ] Депо, автобусы и производственные мощности были проданы компанией Arriva компании Metrobus в сентябре 2009 года, которая перенесла все операции в свой гараж в Кроули и закрыла предприятие. [ 44 ]
Оба бывших гаража Тиллингборна в Крэнли были переоборудованы для других целей. Разрешение было получено в феврале 2002 года на небольшой участок, заброшенный незадолго до закрытия компании и переданный фирме по аренде заводов и транспортных средств. [ 45 ] Более крупный участок, использовавшийся в последние несколько месяцев работы, был преобразован для использования фирмой, занимающейся доставкой по почте, с разрешением на изменение, полученным местным советом в ноябре 2002 года. [ 46 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Выписка из Регистрационной палаты компании № 259480 Tillingbourne Bus Company Limited
- ^ «Автобусная компания Крэнли вызывает получателей» . 3 июля 2013 г. [23 марта 2001 г.]. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года.
- ^ Бернетт, Джордж; Джеймс, Лори (1990). Тиллингборн: История автобуса Тиллингборна . Миддлтон Пресс. стр. 12–20. ISBN 0-906520-77-0 .
- ^ Дж. С. Вагстафф (1976). Лондонский одноэтажный автобус пятидесятых годов . Оквуд Пресс. п. 26. ISBN 9780853611981 . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Бернетт; Джеймс (1990), стр. 24-35.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 39-45.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 47-60.
- ^ Парк, Джон (июнь 1976 г.). «Расширение оператора Суррея». Автобусы . Том. 27, нет. 255. Издательство Ян Аллан . п. 241.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр.64-75.
- ^ «Тиллингборн» . Коммерческий мотор . 1 октября 1983 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Боаг, Эндрю. Метробус: первые десять лет компании . Харроу Уилд : Capital Transport Publishing. стр. 8–9. ISBN 978-1-85414-159-0 .
- ^ Jump up to: а б Бернетт; Джеймс (1990), стр.80-99.
- ^ «Наслаждайтесь новым сервисом» . Коммерческий мотор . 6 июня 1981 года. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года.
- ^ Моррис, Стивен (август 1981 г.). «Как субсидировать пивоварню...». Автобусы . № 317. Издательство Ян Аллан. п. 358.
- ^ «Соревнования в Суррее]» . Коммерческий мотор . 20 апреля 1985 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 111-119.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 123-125.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 130-135.
- ^ «Нормандия в Суррее — автомобильный транспорт» . Историки Нормандии . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Стивен (июнь 1998 г.). «Личный состав: Optare Metrorider 4 против Mercedes Vario». Автобусы . № 519. Издательство Ян Аллан. стр. 16–21.
- ^ Браун, Стюарт Дж. (ноябрь 1995 г.). Автобусы в Британии 2: Середина девяностых . Столичный транспорт. п. 166. ИСБН 1-85414-181-3 .
- ^ «Жители деревни встретятся с автобусной фирмой, чтобы остановить сокращение перевозок» . Возьмите Суррей . 2 сентября 2000 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Стивен (май 2001 г.). «Крах Тиллингборна ускоряет новую встряску в сфере обслуживания Суррея». Автобусы . № 554. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Автобусы Тиллингборна покидают район Хоршема (пресс-релиз)» . www.westsussex.gov.uk. 19 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автобусная компания Крэнли звонит получателям» . Возьмите Суррей . 23 марта 2001 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Дети остались в затруднительном положении из-за закрытия компании школьных автобусов» . Вечерний стандарт (подписка). 20 марта 2001 года . Проверено 23 октября 2010 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Автобусная компания не покупается» . Возьмите Суррей . 6 апреля 2001 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «МЕТРОБУС - История компании» . www.metrobus.co.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр.97-99.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990) стр.127
- ^ «Dorking пополняет свой парк тремя автобусами с кондиционерами» . Возьмите Суррей . 3 марта 2000 г. Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 14-26.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр. 36-49.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр.61-75.
- ^ Бернетт; Джеймс (1990), стр.113
- ^ Jump up to: а б Браун (1995), стр.165.
- ^ «Тиллингборн терпит неудачу». Автобусы . Ян Аллан. Май 2001 года.
- ^ «Критика гибели Fleet Buzz» . Неделя автобусов . 26 января 2015 года . Проверено 6 ноября 2021 г.
- ^ Миллар, Алан (октябрь 2001 г.). «Picturview: автобусы Тиллингборна» . Автобусы . № 559. С. 32–33.
- ^ Лидстон, Джон Г. (август 2001 г.). «Новости флота Англии и Уэльса». Автобусы . № 557. с. 43.
- ^ Лидстон, Джон Г. (декабрь 2001 г.). «Новости флота Англии и Уэльса». Автобусы . № 560. с. 49.
- ^ «Группа по транспортной стратегии Северо-Восточного Хэмпшира» . Совет графства Хэмпшир. 13 февраля 2002 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Столкновение на территории автобусного парка» . Таймс округа Западный Суссекс. 11 ноября 2001 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Давайте приобретаем автобус Horsham компании Arriva» . Автобусный журнал . 3 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Заседание Подкомитета по контролю за развитием восточного региона состоялось 27.02.2002» . Система комитетов городского совета Уэверли . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ «Заседание Подкомитета по контролю за развитием Восточного региона, состоявшееся 20.11.2002» . Система комитетов городского совета Уэверли . Проверено 23 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с автобусной компанией Tillingbourne, на Викискладе?