Оптер Призма
Оптер Призма | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Опция |
Производство | 1995–1998 |
Сборка | Кросс-Гейтс , Лидс , Западный Йоркшир , Англия |
Кузов и шасси | |
Двери | 1 |
Тип пола | Вход по ступенькам |
Шасси | Мерседес Бенц О405 |
Силовой агрегат | |
Емкость | 49–54 сидячих, 23 стоящих |
Размеры | |
Длина | 11,6 метра (38 футов) |
Ширина | 2,5 метра (8 футов 2 дюйма) |
Высота | 3,1 метра (10 футов) |
Optare Prisma представлял собой кузов одноэтажного автобуса, который устанавливался на шасси Mercedes-Benz O405 , выпускавшегося в период с 1995 по 1998 год, когда его производство было прекращено в пользу встроенного Optare Excel низкопольного автобуса .
Дизайн
[ редактировать ]Кузов Optare Prisma был построен на шасси O405 с двигателем OM447H мощностью 157 кВт (211 л.с. ) и имел алюминиевый каркас Alusuisse , в стандартной комплектации сохранив передний капот Mercedes-Benz и дисплей пункта назначения. Однако боковые и задняя части кузова повторяли стиль других продуктов Optare того времени, таких как Delta и Vecta . [ 1 ] Prisma также была спроектирована с возможностью установки оборудования для использования на направляемых автобусных полосах . [ 2 ] демонстрационный образец, которым управляла компания Stagecoach Busways в 1996 году, был оснащен электронной системой наведения AEG . [ 3 ]
может вместить до 54 пассажиров. В соответствии с рекомендациями Консультативного комитета по транспорту инвалидов (DiPTAC) по доступности, Prisma У входной двери имеется ступенька шириной 320 миллиметров (13 дюймов), которую можно уменьшить до 240 миллиметров (9,4 дюйма) с помощью коленопреклоненная передняя пневмоподвеска. Пассажирский салон может быть оснащен тремя дополнительными низкими ступеньками в задней части автобуса или наклонным полом в задней части автобуса. Тонированные боковые стекла с уплотнительными стеклами входили в стандартную комплектацию. [ 1 ] [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Самым популярным оператором Optare Primas была компания GRT Group , которая в период с 1995 по 1997 год поставила в общей сложности 35 Prismas для своей основной дочерней компании Grampian Regional Transport . [ 2 ] первые десять из них были оборудованы стеклопакетами и кондиционерами, [ 4 ] а также десять для услуг SMT «Diamond» в Эдинбурге и десять для дочерней компании Leicester Citybus . [ 5 ] После ребрендинга компании на FirstBus дочерние компании First Midland Bluebird и Lowland взяли на себя дальнейшие поставки Prismas. [ 6 ]
Еще одним крупным оператором была дочерняя компания North East Bus Tees & District, которая в конце 1995 года получила поставку 25 Prismas. [ 2 ] за ним следует East Yorkshire Motor Services , получившая 16 Prismas в период с 1996 по 1998 год; [ 7 ] [ 8 ] три, доставленные оператору со склада в 1998 году, были последними произведенными Optare Primsas. [ 9 ] В число более мелких операторов Prismas входили Sargeants of Kingston on Thames , первый новый полноразмерный автобус, поставленный компании со времен Второй мировой войны , [ 10 ] Автобусы «Черный принц» из Морли , [ 11 ] Тиллингборн автобусная компания в Крэнли , [ 12 ] Макьюэн из Дамфриса , [ 8 ] и автобусы Рондда . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллиер, Ноэль (30 марта 1995 г.). «Мерс подрамник Призма» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. п. 13 . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Стюарт (17 марта 1995 г.). «Prisma: новый городской автобус совместного предприятия Optare и Mercedes Benz» . Покупатель автобусов . № 298. Сполдинг. стр. 12–14 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Морган, Майк (17 июня 1995 г.). «Езда по проводам» . Неделя автобусов . № 226. Питерборо: Emap. п. 11 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Уильямс, Марк (13 января 1996 г.). «Конец очереди для кондиционера FirstBus». Неделя автобусов . № 200. Питерборо: Emap. п. 12.
- ^ «SMT работает на 10 призмах» . Неделя автобусов . № 198. Питерборо: Emap. 16 декабря 1995 г. с. 23 . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ «FirstBus закажите больше Optare Prismas». Покупатель автобусов . № 379. Spalding: Glen-Holland Ltd., 11 октября 1996 г., с. 6.
- ^ «Первые однопалубные лайнеры 96-го года» . Неделя автобусов . № 228. Питерборо: Emap. 27 июля 1996 г. с. 28 . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Стюарт Дж. (зима 2001–2002 гг.). «Группа ЭЙМС – Традиционные ценности». Автобусы Фокус . № 21. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 19.
Предыдущими большими одноэтажными автомобилями были 16 Mercedes-Benz 0405 с кузовом Optare Prisma, приобретенные в период с 1996 по 1998 год, и к ним только что присоединились еще три, приобретенные у Макьюэна из Дамфриса.
- ^ Олдридж, Джон (февраль 1999 г.). «Профиль автобусов: Motor Services Восточного Йоркшира» . Автобусы . № 527. Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 19–23 . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ «Первая новая полноразмерная машина после войны». Неделя автобусов . № 174. Питерборо: Emap. 1 июля 1995 г. с. 8.
- ^ «Черный принц выбирает качество». Неделя автобусов . № 211. Питерборо: Emap. 30 марта 1996 г. стр. 36–37.
- ^ «Призмы Тиллингборна» . Покупатель автобусов . № 434. Spalding: Glen-Holland Ltd., 7 ноября 1997 г., с. 26 . Проверено 1 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Optare Prisma, на Викискладе?