Автобус (автобус)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2009 г. ) |
( Туристический автобус также известный как туристический автобус , моторный автобус или салонный автобус ) — это тип автобуса, предназначенный для поездок на дальние расстояния, в отличие от транзитных автобусов , которые обычно используются в пределах одного мегаполиса. Автобусы, которые часто используются для туристических , междугородных и международных автобусных перевозок, также используются для частных чартерных перевозок для различных целей. Автобусы также связаны между собой и подпадают под определенную категорию/тип автодомов .
Современные автобусы, получившие свое название от конных экипажей и дилижансов , перевозивших пассажиров, багаж и почту, почти всегда представляют собой автобусы с высоким полом и отдельным багажным отделением, установленным под пассажирским салоном. В отличие от транзитных автобусов, в автобусах обычно предусмотрены сиденья, обращенные вперед, без возможности стоять. Другие помещения могут включать бортовые туалеты, телевизоры и места для багажа.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]запряженные лошадьми, Колесницы, и повозки («кареты») использовались богатыми и влиятельными людьми там, где дороги были достаточно высокого качества, возможно, с 3000 г. до н.э. В Венгрии , во времена правления короля Матиаша Корвина в 15 веке, колесные мастера из Коча начали строить конные повозки со стальной рессорной подвеской. Эта «тележка Коча», как ее называли венгры ( венгерский : kocsi szekér ), вскоре стала популярной во всей Европе. Имперская почтовая служба использовала первые почтовые кареты в Европе со времен Римской империи в 1650 году, и когда они появились в городе Коч, использование этих почтовых карет привело к появлению термина «карета». [1] Дилижансы (запряженные лошадьми) использовались для перевозки между городами примерно с 1500 года в Великобритании, пока не были вытеснены с появлением железных дорог. [2]
Одним из первых моторизованных транспортных средств был шарабан , который использовался для коротких поездок и экскурсий до начала 20 века. [ нужна ссылка ] Первые «автобусы» были приобретены операторами конного транспорта в начале 20 века. [3] такими операторами, как Royal Blue Coach Services , которые приобрели свой первый шарабан в 1913 году. [4] и к 1926 году у них было 72 тренера. [5]
Функции
[ редактировать ]Автобусы рассчитаны на комфорт, поскольку они могут удерживать пассажиров в течение длительного времени в длительных поездках. Они могут значительно различаться по качеству: некоторые автобусы с более высокими техническими характеристиками оснащены роскошными сиденьями, кондиционером и прохладительными напитками, в то время как в других могут быть только самые необходимые вещи, такие как кладовые и туалеты. Автобусы обычно имеют только одну узкую дверь, но некоторые могут иметь две двери, поскольку допускается увеличенное время погрузки из-за нечастых остановок. Некоторые характеристики включают в себя:
- Удобные сиденья , которые могут включать в себя складной столик , подлокотники и кресло . Комфорт считается важной характеристикой автобусов. [6]
- Багажные полки над сиденьями, где пассажиры могут получить доступ к своей ручной клади во время поездки.
- Багажные отсеки , доступ к которым осуществляется снаружи автомобиля, часто под основным полом или в задней части автомобиля, где багаж пассажиров можно разместить вдали от зоны сидения.
- Блоки обслуживания пассажиров , установленные над головой, на которых для кондиционирования воздуха, не создавая помех для других пассажиров. отдельные пассажиры могут управлять персональными лампами для чтения и воздуховодами
- Бортовые туалеты, оборудованные химическими туалетами , умывальниками и дезинфицирующим средством для рук.
- В некоторых автобусах бортовые развлечения, включая фильмы. пассажирам могут показывать
- Бортовой сервис по продаже напитков или торговые автоматы
- для инвалидных колясок Размещение инвалидных колясок . , возможно, включая подъемник для
- Шторы , полезные при ночных службах.
- Встроенная сеть переменного тока и Wi-Fi доступ к
Производство
[ редактировать ]Автобусы, как и автобусы, могут быть полностью построены интегрированными производителями, или отдельное шасси, состоящее только из двигателя, колес и основной рамы, может быть доставлено на завод по производству кузовов для добавления кузова. Некоторые автобусы имеют несущие кузова без рамы шасси. Интегрированные производители (большинство из которых также поставляют шасси) включают Autosan , Scania , Fuso и Alexander Dennis . Основные поставщики кузовных работ (некоторые из которых могут построить собственное шасси) включают Van Hool , Neoplan , Marcopolo , Irizar , MCI , Prevost , Volvo и Designline .
Правила
[ редактировать ]В некоторых европейских странах в соответствии с договором о сертификации типа 1958 года сертификация типа автобуса (то есть транспортного средства типа M2 или M3) регулируется правилом № 107 ЕЭК ООН. В США деятельность коммерческих водителей автобусов регулируется Федеральным управлением безопасности автотранспортных средств (FMCSA).
Галерея изображений
[ редактировать ]Современные тренеры
[ редактировать ]Репрезентативная подборка автомобилей, которые в настоящее время (или недавно) используются в разных частях мира.
- на 56 пассажиров Автобус Prevost в Канаде.
- Mercedes-Benz Tourismo в Берлине , Германия
- Двухэтажный Neoplan Jumbocruiser
- Kia Granbird Silkroad 2015 года на Сеульском автосалоне
- Двухэтажные автобусы Neoplan на маршруте Оксфорд — Лондон.
- Хино Сэлега в Токио, Япония.
- Volvo B9R с кузовом Plaxton, принадлежащий National Express
- MAN Lion's тренер L
- Irizar . i6 построен на шасси MAN
- Greyhound Lines MCI 102DL3 Туристический автобус
- Автобус Iveco (Irisbus) Magelys на выставке Busworld 2007
- Setra S 417 HDH в Мангейме
Винтажные тренеры
[ редактировать ]Подборка автомобилей, использовавшихся в прошлом в разных частях мира.
- Leyland Tiger, используемый Southdown Motor Services в Англии.
- Автобус Bedford SB 1961 года выпуска, принадлежащий MacBraynes Bus
- Короткотелый Деннис 1931 г. Король Альфред
- Автобус Greyhound Lines MCI MC 6 производства Motor Coach Industries
- Автобус Pullman транспортной компании Nairn для сообщения Дамаск-Багдад через пустыню.
См. также
[ редактировать ]- Водитель междугороднего автобуса
- Междугороднее автобусное сообщение
- Перевозка
- Тренер (вагон)
- Автобус (железнодорожный)
- Автобусные перевозки в Великобритании
- Шарабан
- Двухэтажный автобус
- Ассоциация семейных автобусов
- Список автобусов
- Автобус мотоцикл
- Многоосный автобус
- Спальный автобус
- Автобус с боковой загрузкой
- Транзитный автобус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей, Джеймс (1988). Книга марок Гиннеса . Guinness Publishing LTD, Энфилд, Великобритания. п. 26.
- ^ Дайос, Х.Дж. и Олдкрофт, Д.Х. (1969) Британский транспорт, экономический обзор Penguin Books, стр. 225.
- ^ WC Standerwick Ltd Питера Гулда
- ^ Андерсон и Фрэнкис, с. 28–29.
- ^ Андерсон и Фрэнкис, с. 41.
- ^ Совместное проектирование, визуализация и проектирование: третий международный... Юхуа Луо, стр. 141
- Андерсон, RCA и Фрэнкис, Г. (1970). История компании Royal Blue Express Services . Дэвид и Чарльз.