набор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2012 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Бренд |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Карл Кессборер Фарцойгверке ГмбХ |
Основан | 1951 |
Продукты | Туристический автобус , городские автобусы , междугородние автобусы |
Владелец | Даймлер Грузовик |
Родитель | ЭвоБус |
Веб-сайт | www |
набор [ 1 ] — немецкий автобусный бренд компании EvoBus GmbH , которая сама является дочерней компанией Daimler Truck AG.
Название «Сетра» происходит от слова «selbsttragend» (самоподдерживающийся). Это относится к целостному характеру конструкции автомобилей еще в 1950-х годах, когда автомобили конкурентов все еще имели отдельное шасси и кузов (часто производившиеся отдельными компаниями). Также возможно, что, ориентируясь на экспортные рынки, компания учла, что не говорящим по-немецки имя « Kässbohrer » трудно произнести. До 1995 года фирма работала под названием Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke GmbH, но в том же году экономические трудности вынудили ее продать компании Daimler-Benz AG (в период с 1998 по 2008 год известную, особенно в США, по названию холдинговой компании Daimler Chrysler ). . С 1995 года [ 2 ] Setra — это торговая марка дочерней компании Daimler, EvoBus GmbH.
должна была стать партнером компании Daimler по распространению Setra в Северной Америке , поскольку в 2013 году Daimler реструктуризировала свои автобусные операции в Северной Америке; компания Motor Coach Industries 25 апреля 2012 года [ 3 ] это соглашение действовало до конца 2017 года, когда REV Group взяла на себя обязанности по дистрибуции. С января 2020 года Daimler снова осуществляет самостоятельную дистрибуцию автобусов Setra в Северной Америке через свою новую дочернюю компанию Daimler Coaches North America, LLC при сервисной поддержке со стороны Daimler Truck North America .
История
[ редактировать ]Первый автобус Setra, Type S8, названный так потому, что в нем было восемь рядов сидений, был представлен в апреле 1951 года на французском международном автосалоне . Он имел самонесущий кузов, разработанный Отто Кессборером , и эта концепция сейчас используется в большинстве современных автобусов. Не менее необычным для того времени было решение расположить двигатель за задней осью; расположение двигателя сзади — еще одна инновация Setra, которая впоследствии стала популярной. Это упростило производственный процесс и создало ряд возможностей, ориентированных на пассажиров, в отношении уровня пола в отсеках для пассажиров и водителя/экипаж, а также для планировок с высокими этажами - гибкого использования подпольной площади.
Модели
[ редактировать ]Максимальное количество рядов сидений можно определить по обозначению типа. В первой серии Setra количество мест было одно. Во второй серии (серия 100) проставлялись цифры 0 или 5, а в каждой следующей серии (серии 200, 300 и 400) предшествовала одна из цифр. Пример: S 8 (= 8 рядов сидений), S 140 (= 14 рядов сидений), S 215 (= 15 рядов сидений), S 417 (= 17 рядов сидений) или S 319 UL (= 19 рядов сидений). Количество мест уменьшается за счет более комфортных построек или определенной звездной классификации; Обозначение типа сохраняется. Начиная с серии 200, дополнения после номера обозначают комплектацию: текущая (серия 400/500) - H для конструкции с высоким полом (нет колесных арок в салоне), HD для высокого пола, HDH для сверхвысокого пола. , DT для двухэтажных туристических автобусов, MD для средневысотных автобусов (дочерняя версия серии GT), UL для междугородных пригородных автобусов и NF для автобусов с низким полом. Раньше Grand Tourisme (GT), HDS для двухэтажных автобусов, SL для городских автобусов и NR (низкопольный Rational) использовались для первых низкопольных шоссейных автобусов (серия 200). Лишь немногим типам были присвоены разные обозначения, например, S 250 Special (модифицированная S 215 HD, которая также предлагалась как модель начального уровня после появления серии 300) и S 300 NC (бывшая модель низкого класса). напольный городской автобус как предшественник Мерседес-Бенц Цитаро ).
Различные модели серии 200 также носили обозначения названий с суффиксами названий, при этом обозначение International использовалось (с добавленной к обозначению типа буквой I) для туристических и комбинированных автобусов с упрощенным отоплением/вентиляцией. Термины «Коммунальный» и «Региональный» использовались для регулярных услуг, а термин «Rational» — для моделей комбинированных поездок. Краткосрочно предлагаемая модель клубного автобуса на базе S 210 H отличалась от названия Real . Высокопольные автобусы с кондиционерами назывались Optimal , двухэтажный S 216 HDS Royal и двухэтажный S 228 DT Imperial . Экспортная версия 215 HDH для рынка США (позже была основана модель HDH для местного рынка) получила название Transcontinental . Некоторые из этих обозначений все еще существовали с появлением серии 300, что касается S 328 DT, самое позднее с появлением серии 400, от этих дополнений названий с разделением на MultiClass , ComfortClass и TopClass отказались. Кроме того, название Business производится в Турции с 2013 года, с более простой комплектацией.
Текущий
[ редактировать ]-07 | -11/-12 | -15 | -16 | -17/-18 | -19 | -31 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Мультикласс 400 |
С 412 УЛ |
С 415 Х |
С 416 Х |
С 417 УЛ |
С 419 УЛ | ||
КомфортКласс 400 |
S 407 CC (Северная Америка) |
||||||
ТопКласс 400 |
S 417 TC (Северная Америка) |
С 431 ДТ | |||||
КомфортКласс 500 | С 511 HD |
С 515 HD |
С 516 HD |
С 517 HD |
С 519 HD | ||
ТопКласс 500 |
С 515 ХДХ |
С 516 ХДХ |
С 517 ХДХ |
С 531 ДТ |
Исторический
[ редактировать ]-06/-07 | -08 | -09 | -10 | -11 | -12 | -13 | -14 | -15 | -16 | -17/-18 | -19/-20 | -21 | -28 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Первое поколение (1951) | |||||||||||||
S6 |
S8 |
S9 |
С10 |
С11 |
С12 |
С14 |
С15 |
||||||
Второе поколение (1967 г.) — Setra S100 | |||||||||||||
С80 |
С110 |
С120 |
S130S |
S140ES |
С150 |
СГ180М |
|||||||
Третье поколение (1976 г.) — Setra S 200 | |||||||||||||
S208H |
S209H |
S210H |
S211H |
S212H |
S213H |
S214H |
S215H |
S216HDS |
S217HDH |
SG219SL SG220HUL |
S221HDS |
С228ДТ | |
Четвертое поколение (1991 г.) — Setra S 300 | |||||||||||||
S300NC |
S309HD |
S312HD |
С313УЛ |
С315ГТ |
S316HDS |
S317GT-HD |
С319НФ |
SG321UL |
С328ДТ | ||||
Пятое поколение (2001 г.) — Setra S 400 MultiClass/ComfortClass/TopClass | |||||||||||||
S411HD Топ-Класс |
S415NF Мультикласс |
S416NF |
S417GT-HD |
S419GT-HD |
|||||||||
-06/-07 | -08 | -09 | -10 | -11 | -12 | -13 | -14 | -15 | -16 | -17/-18 | -19/-20 | -21 | -28 |
ДТ | Двухэтажный туристический автобус | двухэтажный туристический автобус |
---|---|---|
HD | Высокоплановый самолет | верхний этаж |
ХДХ | Высокое крыло высокое | очень высокий этаж |
HDS | Суперхохдекер | сверхвысокий этаж (двухэтажный) |
HR | Высокое крыло регионального | пассажир на верхнем этаже |
доктор медицинских наук | Средний палуба | средний (-высотный) этаж |
Нет. | Низкий пол рационален | наклонный (низкий) пол |
UL | сухопутный | междугородний |
Крупные инциденты
[ редактировать ]- Пожар в автобусе в Казахстане, 2018 г. – 18 января 2018 г. в Казахстане произошел пожар в пассажирском салоне автобуса Setra 1989 года выпуска, в результате которого погибло 52 человека. Пожар произошел из-за того, что на борту автомобиля использовалась плита с открытым пламенем, расположенная рядом с канистрами с топливом, хранившимися в пассажирском салоне. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
1951 Setra S8 французский
-
Сетра S6 c. 1955 год
-
1959 Сетра S9
-
Автобус Setra S110H 1972 г., Германия.
-
Setra S215HR (R = региональный)
-
Setra S215HD (HD = High Deck) 1981 г.
-
Kässbohrer Setra S215UL (наземный = междугородний) Полиция Германии
-
Сетра S 315 GT-HD
-
Сетра S 315 UL
-
Сетра S316 HDS
-
Сетра S 415 GT
-
Сетра S 415 HD
-
Сетра S 417 HDH
-
Сетра S 431 DT
-
Сетра S 515 LE
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Автобусы Setra: Домой» . www.international.setra-bus.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Автобусы Setra: SetraClassic: История Setra» . www.international.setra-bus.com . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «MCI объявляет о подписании протокола о намерениях по приобретению бизнеса Setra в США и Канаде» . МаркетВотч . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ « Газовая плита» виновна в смертельном пожаре в автобусе в Казахстане» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 19 января 2018 г. Проверено 4 июня 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Боллинджер, Франц; Пфлюгер, Хельмут (1968). Кессборер - с 1893 по 1968 год - Festschrift - продукты с течением времени и из хроники семьи Кессборер ] ( 75 лет на немецком языке). Ульм, Германия: Карл Кессборер Fahrzeugwerke. OCLC 74176766 .
- Ханке, Дитер (1986). 75 лет производства автобусов в Kässbohrer, 1911–1986: От деревянного кузова до современной Setra [ 75 лет производства автобусов в Kässbohrer, 1911–1986: От деревянного кузова до современной Setra ] (на немецком языке). Бонн: Зеркало-омнибус – специальный принт. ISBN 3925301690 .
- Лосеманн, Йорг (1998). семейного альбома Сетра: Предки прогресса . Из (на немецком языке) Ульм, Германия: Автобусы EvoBus GmbH Setra. ISBN 3882942614 .
- Мутард, Дитер (1995). Setra Technology Традиции и инновации из Ульма [ Setra Technology Традиции и инновации из Ульма ] (на немецком языке). Ульм, Германия: Пресс-служба и издательство DWM / Автобусы EvoBus GmbH Setra. OCLC 312757012 .
- ——————; Леффлер, Стефан (2001). Setra Omnibuses с 1951 года [ Setra Omnibuses с 1951 года ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. ISBN 3613021919 .
- ——————; Форбергер, Петра (2003). Большие дела с малого начала: 100 лет Отто Кессборера [ Большие дела с малого начала: 100 лет Отто Кессборера ] (на немецком языке). Ульм, Германия: DWM Verlag.
- Шиндлер, Манфред (1984). Отто Кессборер: Его взгляды и достижения в эпоху перемен (2-е, расширенное изд.). Ульм, Германия: Карл Кессборер Fahrzeugwerke. OCLC 499892642 .
- Вебер, Александр (2014). Kässbohrer & Setra Omnibuses [ Kässbohrer & Setra Omnibuses ] (на немецком языке). Том 1. [Том 1.] Брилон, Германия: Podszun Verlag. ISBN 9783861337300 .
- ———————— (2014). Kässbohrer & Setra-Omnibusse [ Kässbohrer & Setra Omnibuses ] (на немецком языке). Полный. Группа 2. [Том 2.] Брилон, Германия: Podzun Verlag. ISBN 9783861337317 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Сетры
- SetraClassic (часть сайта Setra): Setra History ( архивная версия ) — на английском языке
- Установить США