Группа Мерседес-Бенц
Раньше |
|
---|---|
Тип компании | Общественный |
ISIN | DE0007100000 |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественники |
|
Основан | 28 июня 1926 г 3 августа 2007 г (основание Daimler AG) | (первоначальное основание Daimler-Benz)
Основатели | Карл Бенц Готлиб Даймлер |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди |
|
Продукты | Автомобили , коммерческий транспорт |
Объем производства | 2 491 600 (продажи в 2023 г.) [1] |
Бренды | |
Доход | 153,2 миллиарда евро (2023 г.) [1] |
19,66 млрд евро (2023 г.) [1] | |
14,53 миллиарда евро (2023 г.) [1] | |
Всего активов | 263,0 миллиарда евро (2023 г.) [1] |
Общий капитал | 92,82 миллиарда евро (2023 г.) [1] |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 166,056 (2023) [1] |
Дочерние компании | Список |
Веб-сайт | группа |
Mercedes -Benz Group AG (ранее называвшаяся Daimler-Benz , DaimlerChrysler и Daimler ) — немецкая транснациональная автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Штутгарте , Баден-Вюртемберг , Германия. Это один из ведущих мировых производителей автомобилей. Daimler-Benz была образована в результате слияния Benz & Cie. , старейшей в мире автомобильной компании. [4] и Daimler Motoren Gesellschaft в 1926 году. Компания была переименована в DaimlerChrysler после приобретения американского производителя автомобилей Chrysler Corporation в 1998 году и снова переименована в Daimler AG после продажи Chrysler в 2007 году. В 2021 году Daimler AG стала вторым по величине немецким автопроизводителем и шестое место в мире по объему производства. В феврале 2022 года Daimler была переименована в Mercedes-Benz Group в рамках сделки, в результате которой сегмент коммерческих автомобилей был выделен в независимую компанию Daimler Truck .
Торговыми марками группы Mercedes-Benz являются Mercedes-Benz для легковых автомобилей и фургонов (включая Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach ) и Smart . Он имеет акции других производителей автомобилей, таких как Daimler Truck, Denza , BAIC Motor и Aston Martin .
По объему продаж Mercedes-Benz Group является десятым по величине производителем автомобилей в мире; отгрузить два миллиона легковых автомобилей в 2021 году [5] и по выручке шестой по величине производитель автомобилей в мире в 2022 году. [6] В 2023 году компания заняла 42-е место в рейтинге Forbes Global 2000 . [7] Группа предоставляет финансовые услуги через свое подразделение Mercedes-Benz Mobility . Компания входит в Euro Stoxx 50 индекс фондового рынка . [8] Центральный штаб компании, офисы Mercedes-Benz, завод по сборке автомобилей, музей Mercedes-Benz и Mercedes-Benz Arena расположены в комплексе Mercedes-Benz в Штутгарте.
История
[ редактировать ]1926–1998: Даймлер-Бенц
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Возникновение группы Mercedes-Benz связано с Соглашением о взаимных интересах, подписанным 1 мая 1924 года между Benz & Cie. (основанной в 1883 году Карлом Бенцем ) и Daimler Motoren Gesellschaft (основанной в 1890 году Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом ). Обе компании продолжали производить свои отдельные марки автомобилей и двигателей внутреннего сгорания до 28 июня 1926 года, когда Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft официально объединились, став Daimler-Benz AG ( Aktiengesellschaft ), и договорились, что после этого все заводы использовали бы торговую марку « Мерседес-Бенц » на своих автомобилях. Включение названия Mercedes в новое название бренда отдало дань уважения самой важной модельной серии автомобилей DMG — серии Mercedes , которые были спроектированы и построены Вильгельмом Майбахом . Свое название они получили от двигателя 1900 года, названного в честь дочери Эмиля Еллинека . Еллинек стал одним из директоров DMG в 1900 году, заказал Maybach небольшое количество гоночных автомобилей, построенных по его спецификациям, и оговорил, что двигатель должен называться Daimler-Mercedes и прославил новый автомобиль благодаря автоспорту. Этот гоночный автомобиль позже стал известен как мощностью 35 л.с. Mercedes Первая из серии серийных моделей, носящих название Mercedes, была произведена DMG в 1902 году. Еллинек покинул совет директоров DMG в 1909 году.
Имя Daimler как марке автомобилей дал Готлиб Даймлер. [ сомнительно – обсудить ] для использования другими компаниями. Он используется или использовался в основном Daimler Motor Company и Austro-Daimler, позже Steyr-Daimler-Puch , а также, очень кратко, Daimler Manufacturing Company , Panhard-Daimler и другими. Новая компания Daimler-Benz не получила согласия на включение Daimler в свою торговую марку и использовала название Mercedes для представления интересов Daimler-Motoren-Gesellschaft. Карл Бенц оставался членом совета директоров Daimler-Benz AG до своей смерти в 1929 году.
Хотя компания Daimler-Benz наиболее известна своей Mercedes-Benz автомобильной маркой , во время Второй мировой войны она также создала заметную серию двигателей для немецких самолетов , танков и подводных лодок . Ее автомобили стали первым выбором многих нацистских, фашистских итальянских и японских чиновников, включая Германа Геринга , Адольфа Гитлера , Бенито Муссолини и Хирохито , которые в первую очередь использовали роскошный автомобиль Mercedes-Benz 770 . Daimler также производил детали для немецкого оружия, в первую очередь стволы для Mauser Kar98k винтовок . Во время Второй мировой войны компания Daimler-Benz наняла более 60 000 узников концлагерей и других подневольных рабочих для строительства машин. После войны «Даймлер» признался в своих связях и координации с нацистским правительством.
В 1966 году Maybach-Motorenbau GmbH объединилась с Mercedes-Benz Motorenbau Friedrichshafen GmbH и образовала Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH, находившуюся в частичной собственности Daimler-Benz. В 1969 году компания переименована в Motoren und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH (MTU Friedrichshafen).
В 1989 году была создана компания Daimler-Benz InterServices AG (Debis) для обработки данных, финансовых и страховых услуг, а также управления недвижимостью для группы Daimler. [9]
В 1995 году MTU Friedrichshafen стала дочерней компанией Daimler-Benz.
1998–2007: ДаймлерКрайслер
[ редактировать ]в так называемом «слиянии равных» или «браке, заключенном на небесах», По словам тогдашнего генерального директора и архитектора Юргена Э. Шремппа , [10] Daimler-Benz и базирующийся в США производитель автомобилей Chrysler Corporation , самый маленький из трех основных американских автопроизводителей, объединились в 1998 году в результате обмена акциями. [11] и основал DaimlerChrysler AG. Эта сделка стоимостью 38 миллиардов долларов США стала крупнейшей в мире трансграничной сделкой. [12]
Условия слияния позволили неавтомобильным предприятиям Daimler-Benz, таким как Daimler-Benz InterServices AG, сокращенно «debis AG», продолжать реализацию своих соответствующих стратегий расширения. debis AG сообщила о выручке в 8,6 млрд долларов (15,5 млрд немецких марок) в 1997 году. [13] [14]
Слияние вызвало споры, поскольку инвесторы подали иски о том, была ли сделка «слиянием равных», как утверждало высшее руководство, или фактически представляла собой поглощение Daimler-Benz компании Chrysler. Коллективный иск инвесторов был урегулирован в августе 2003 года на сумму 300 миллионов долларов США, а иск активиста-миллиардера Кирка Керкоряна был отклонен 7 апреля 2005 года. [15] Сделка требовала работы ее архитектора, председателя Юргена Э. Шремппа, который ушел в отставку в конце 2005 года в ответ на падение цены акций компании после сделки. [16]
Еще один спорный вопрос заключается в том, обеспечило ли слияние обещанный синергетический эффект и успешно ли интегрировали два бизнеса. Мартина Х. Виггерса , как и концепция VW Group, была реализована только для нескольких моделей, поэтому эффект синергии при разработке и производстве был низким. Концепция платформенной стратегии [17] Еще в 2002 году DaimlerChrysler, похоже, управлял двумя независимыми продуктовыми линиями. Позже в том же году компания выпустила продукты, которые действительно интегрировали элементы обеих сторон компании, в том числе Chrysler Crossfire , который был основан на платформе Mercedes SLK и использовал 3,2-литровый двигатель V6 Mercedes, и Dodge Sprinter / Freightliner Sprinter , переработанный вариант. фургон Mercedes-Benz Sprinter под маркой.
В 2000 году DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel Corporation и передала свое шоссейное подразделение Daimler Trucks North America. Подразделение внедорожников было передано в состав MTU Friedrichshafen и образовало MTU America. Бренд Detroit Diesel поддерживается DTNA и MTU America. В 2005 году MTU-Friedrichshafen была продана шведской инвестиционной компании EQT Partners. В том же году DaimlerChrysler заключила союз с Mitsubishi Motors Corporation, стремясь выйти на азиатский рынок. [18] Альянс привел к разделению платформы между Colt 2002–2013 годов и Smart Forfour первого поколения , но снижение производительности Mitsubishi вынудило DaimlerChrysler продать свои акции обратно к 2004 году. [19]
В 2006 году Chrysler сообщила об убытках в размере 1,5 миллиарда долларов США. Затем компания объявила о планах уволить 13 000 сотрудников в середине февраля 2007 года, закрыть крупный сборочный завод и сократить производство на других заводах, чтобы восстановить прибыльность к 2008 году. В том же году Chrysler обогнала Toyota на рынке США, оставив его на рынке. за пределами традиционной « большой тройки » автопроизводителей США. впервые [20]
Сообщается, что в начале 2007 года компания DaimlerChrysler обратилась к другим автопроизводителям и инвестиционным группам с предложением продать Chrysler. Сообщалось, что ее поклонником была компания General Motors. [21] но Daimler согласился продать подразделение Chrysler компании Cerberus Capital Management в мае 2007 года за 6 миллиардов долларов США и завершил продажу 3 августа 2007 года. [22] В первоначальном соглашении говорилось, что Cerberus получит 80,1% акций новой компании Chrysler Holding LLC. DaimlerChrysler сменила название на Daimler AG и сохранила за собой оставшиеся 19,9% акций выделенной Chrysler LLC. [23]
По условиям Daimler заплатила Cerberus 650 миллионов долларов США за то, чтобы забрать Chrysler и связанные с ней обязательства из ее рук. Из покупной цены в 7,4 миллиарда долларов США Cerberus Capital Management должна была инвестировать 5 миллиардов долларов США в Chrysler Holdings и 1,05 миллиарда долларов США в финансовое подразделение Chrysler. Разделенная Daimler AG получила 1,35 миллиарда долларов США непосредственно от Cerberus, но напрямую инвестировала 2 миллиарда долларов США в сам Chrysler. Chrysler объявил о банкротстве в 2009 году. [24]
Компания DC Aviation выросла в 2007 году из предыдущей компании DaimlerChrysler Aviation , дочерней компании DaimlerChrysler AG, основанной в 1998 году. [25]
2007–2022: Даймлер АГ.
[ редактировать ]В мае 2010 года компания Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. , торговая марка Denza . была основана между BYD и Daimler [26] производить роскошные электромобили. [27]
В ноябре 2014 года Daimler объявила о приобретении 25 процентов итальянского производителя мотоциклов MV Agusta за нераскрытую плату. [28] MV Holding выкупила 25 процентов MV Agusta у Daimler в декабре 2017 года. [29]
3 августа 2015 года Nokia объявила о заключении сделки о продаже своего подразделения цифровых карт Here консорциуму трех немецких автопроизводителей — BMW , Daimler AG и Volkswagen Group — за 2,8 миллиарда евро. [30] Это было расценено как признак того, что автопроизводители заинтересованы в автоматизированных автомобилях.
В 2017 году Daimler объявил о серии приобретений и партнерских отношений с автомобильными стартапами, ориентированными на совместное использование автомобилей, в рамках движения к тому, что он считает следующим поколением владения и использования автомобилей. [31] Частью корпоративной стратегии является «переход от производителя автомобилей к поставщику услуг мобильности». [31]
В апреле 2017 года компания объявила о партнерстве с Via , нью-йоркским приложением для совместного использования поездок, с целью запуска новой услуги совместного использования поездок по всей Европе. [32] В сентябре было объявлено, что Daimler возглавил раунд сбора средств для стартапа по совместному использованию автомобилей Turo , платформы, позволяющей владельцам сдавать свои автомобили в аренду другим пользователям. [33] Он также приобрел Flinc, немецкий стартап, который создал приложение для однорангового совместного использования автомобилей, инвестировал в Storedot, Careem , Blacklane и FlixBus , а также приобрел car2go и mytaxi (теперь Free Now ). [31]
Ли Шуфу из китайского производителя автомобилей Geely приобрел 9,69% акций компании через Tenaciou3 Prospect Investment Limited в феврале 2018 года, что сделало его крупнейшим акционером компании. [3] Geely уже известна тем, что владеет Volvo Car Corporation . В сентябре 2018 года Daimler инвестировала 155 миллионов долларов в американский электробус и производителя технологий управления батареями Proterra . [34]
В июле 2019 года BAIC Group приобрела 5% акций Daimler, которая является взаимным акционером дочерней компании BAIC , зарегистрированной в Гонконге.
В сентябре 2019 года компания Daimler объявила, что «прекратит разработку двигателей внутреннего сгорания в рамках усилий по внедрению электромобилей ». [35] [ нужен лучший источник ]
В феврале 2020 года Daimler в партнерстве с Twelve создал первую в мире заднюю стойку автомобиля , изготовленную из поликарбоната, CO 2 , полученного электролизом в целях создания полностью углеродно-нейтрального автопарка. [36]
В сентябре 2020 года компания была оштрафована США на 875 миллионов долларов за нарушение Закона о чистом воздухе . [37] Он согласился выплатить 1,5 миллиарда долларов для урегулирования всех связанных с этим судебных исков.
В феврале 2021 года компания Daimler заявила, что планирует переименовать себя, взяв название своей флагманской марки Mercedes-Benz, и выделить подразделение тяжелых коммерческих автомобилей Daimler Truck в отдельную зарегистрированную на бирже компанию . [38] [39] [40] Акции Daimler Truck котируются на Франкфуртской фондовой бирже, и ее первый торговый день состоялся 10 декабря 2021 года. [41] [42] [43] [44]
В обзоре ВОИС ежегодных мировых показателей интеллектуальной собственности за 2021 год компания Daimler заняла 8-е место в мире, при этом 65 ее образцов, зарегистрированных в качестве промышленных образцов, были опубликованы в рамках Гаагской системы в течение 2020 года. [45] Эта позиция выше предыдущего 10-го места в рейтинге 2019 года. [46]
2022 – настоящее время: Группа Mercedes-Benz.
[ редактировать ]28 января 2022 года генеральный директор Ола Каллениус объявил, что Daimler будет переименован в Mercedes-Benz, чтобы добиться более высокой оценки компании по мере ее более глубокого перехода на высокотехнологичные электромобили. [47] [48] [49] 1 февраля 2022 года Daimler официально изменила зарегистрированное название компании на Mercedes-Benz Group AG. [50] [51] [52]
Продажи автомобилей Mercedes-Benz Group в 2023 году – 2 491 600 (+1,5%). Выросли продажи продукции премиум-класса: Mercedes-Maybach (+19%), G-Class (+11%) и Mercedes-AMG (+4%). Продажи полностью электрических легковых автомобилей Mercedes-Benz выросли за год на 73%. Только продажи сегмента Core снизились на 2%, при этом было продано 1 096 800 единиц из-за узких мест у поставщиков и перехода на новый E-Class . [53]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями группы Mercedes-Benz являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [54] [55]
Год | Доход (млрд евро) | Чистая прибыль (млрд евро) | Ресурсы (млрд евро) | Количество сотрудники (к) | Поставки (м) [а] |
---|---|---|---|---|---|
2012 | 114 | 6.0 | 162 | 275 | 2.1 |
2013 | 117 | 6.8 | 168 | 274 | 2.3 |
2014 | 129 | 6.9 | 189 | 279 | 2.5 |
2015 | 149 | 8.4 | 217 | 284 | 3.0 |
2016 | 153 | 8.5 | 242 | 282 | 2.9 |
2017 | 164 | 10.5 | 255 | 289 | 3.2 |
2018 | 167 | 7.2 | 281 | 298 | 3.3 |
2019 | 172 | 2.3 | 302 | 298 | 3.3 |
2020 | 154 | 3.6 | 285 | 288 | 2.8 |
2021 | 133 | 23.0 | 259 | 250 | 2.3 |
2022 | 150 | 14.5 | 260 | 171 | 2.4 |
2023 | 153 | 14.2 | 263 | 168 | 2.4 |
Управление
[ редактировать ]Ола Каллениус стал председателем группы Mercedes-Benz и руководителем подразделения Mercedes-Benz Cars 22 мая 2019 года. [56] По состоянию на май 2018 г. [update]членами правления Mercedes-Benz Group AG были: [57]
- Ола Каллениус : Председатель правления Mercedes-Benz Group AG и Mercedes-Benz AG.
- Рената Юнго Брюнгер : Честность и юридические вопросы.
- Йорг Бурцер : Управление производством и цепочками поставок.
- Сабина Коляйзен : директор по персоналу и директор по трудовым отношениям.
- Маркус Шефер : главный технический директор, отвечающий за разработку и закупки.
- Бритта Сигер : Маркетинг и продажи автомобилей Mercedes-Benz.
- Хубертус Троска : Большой Китай
- Харальд Вильгельм: финансист и контролер, руководитель Mercedes-Benz Mobility
Структура акционеров в 2019 году по данным BaFin
[ редактировать ]В соответствии с параграфом 38 Закона Германии о торговле ценными бумагами (Wertpapierhandelsgesetz, WpHG) владелец таких прав, как финансовые опционы на покупку обыкновенных акций с правом голоса, должен быть сообщен в случае достижения определенных пороговых значений. [58] Эти владельцы должны сообщить сумму принадлежащих им обыкновенных акций и потенциальных прав на покупку дополнительных акций. [59]
Германии Федеральное управление финансового надзора (BaFin) сообщает о следующей структуре акционеров на основании § 39 WpHG (дата: вторник, 19 ноября 2019 г.): [60]
- Банк Америки Корпорация : 20,25%
- BlackRock, Inc .: 5,09%
- Harris Associates LP : 4,93%
- Ли Шуфу с Tenaciou3 Prospect Investment Limited: 9,69%
- Морган Стэнли : 5,7%
- Китайская Народная Республика : 5%
пакет акций EADS
[ редактировать ]По состоянию на март 2010 года Daimler владела 22,5% акций EADS . [61]
В апреле 2013 года Daimler продала свои акции EADS. [62] и в том же году EADS реструктурировалась в новую аэрокосмическую компанию Airbus .
Лидерство
[ редактировать ]Даймлер-Бенц АГ (1926–1998)
[ редактировать ]- Вильгельм Киссель (1926–1942)
- Вильгельм Хаспель (1942–1952)
- Генрих К. Вагнер (1952)
- Фриц Кенеке (1952–1960)
- Уолтер Хитцингер (1961–1966)
- Иоахим Зан (1966–1979)
- Герхард Принц (1980–1983)
- Вернер Брайтшвердт (1983–1987)
- Эдзард Рейтер (1987–1995)
- Юрген Э. Шремпп (1995–1998)
ДаймлерКрайслер АГ (1998–2007)
[ редактировать ]- Юрген Э. Шремпп (1998–2006)
- Роберт Джеймс Итон (со-генеральный директор, 1998–2000 гг.)
- Дитер Цетше (2006–2007)
Даймлер АГ (2007–2022 гг.)
[ редактировать ]- Дитер Цетше (2007–2019)
- Ола Каллениус (2019–2022 гг.)
Mercedes-Benz Group AG (2022 – настоящее время)
[ редактировать ]- Ола Каллениус (2022 – настоящее время)
Расширение Северного Чарльстона
[ редактировать ]5 марта 2015 года Daimler AG объявила о пакете 1200 рабочих мест в регионе Северный Чарльстон для своего завода по производству фургонов, что позволит компании начать производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter с нуля для удовлетворения спроса в Северной Америке. С 2010 года эти фургоны устанавливались в Германии, а затем отправлялись в США в частично разобранном виде для повторной сборки, чтобы избежать импортных пошлин. Представитель Daimler заявил, что популярность Sprinter в Северной Америке делает этот процесс менее эффективным. На заводе в Северном Чарльстоне работало всего 100 рабочих. Sprinter доступен на рынке США в виде фургона, вахтового автобуса и шасси в нескольких вариантах с тремя вариантами длины и высоты крыши, шестицилиндровыми дизельными или бензиновыми двигателями. Sprinter собирают и продают в США с 2001 года. [63]
Бренды
[ редактировать ]Область | делиться |
---|---|
Автомобили Mercedes-Benz | 70.4% |
Мерседес-Бенц Мобильность | 16.8% |
Мерседес-Бенц Фургоны | 12.8% |
Группа Mercedes-Benz продает по всему миру автомобили следующих марок :
- Автомобили Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz
- Mercedes-AMG – Высокопроизводительные автомобили
- Mercedes-Maybach – представлен в ноябре 2014 г.
- Умный
- Maybach – производство закончилось в 2012 году, [65] но сверхвысокие модели S-класса и GLS-класса продаются как Mercedes-Maybach.
- Мерседес-Бенц Фургоны
- Mercedes-Benz (группа фургонов)
- Мерседес-Бенц Мобильность
- скамейка Мерседес Бенц
- Финансовые услуги Мерседес-Бенц
- Другие
- Mercedes AMG High Performance Powertrains (производит двигатели для гонок Формулы-1)
Бывший
[ редактировать ]Поделиться сейчас — теперь часть Stellantis
Локации
[ редактировать ]Группа Mercedes-Benz располагает всемирной сетью производственных предприятий и исследовательских центров. В следующем списке описаны все места по всему миру.
Город | Страна | Цель | Сотрудники [б] | Основан | Компания |
---|---|---|---|---|---|
Аффальтербах | Германия | АМГ Двигатели | 2,600 | 1967 | Мерседес-АМГ ГмбХ |
Пекин | Китай | A-Класс LWB , C-Класс LWB , E-Класс LWB , GLA , EQA , GLB , GLC L Грузовые автомобили Ауман (сборка) Четырехцилиндровые двигатели (производство и сборка), шестицилиндровые двигатели (сборка) | 12,700 | 2005 | Пекинская автомобильная компания Benz, Ltd. |
Бангалор | Индия | Исследования и разработки [66] | 5,800 | 1996 | Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд. |
Берлин | Германия | Различные двигатели, компоненты, детали трансмиссии и топливные системы. | 2,000 | 1902 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Богор | Индонезия | A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, GLA, GLC, GLE, GLS | 700 | 1982 | Мерседес-Бенц Индонезия |
Бремен | Германия | C-класс, CLE , GLC , SL , EQE | 11,500 | 1938 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Буэнос-Айрес | Аргентина | Спринтер Шасси | 2,000 | 1951 | Mercedes-Benz Аргентина САУ |
Чарльстон , Южная Каролина | олень | Спринтер | 1,700 | 2006 | Мерседес-Бенц Фургоны, ООО |
Дюссельдорф | Германия | Спринтер | 5,600 | 1962 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Восточный Лондон | ЮАР | C-Класс (седан) | 3,000 | 1948 | Мерседес-Бенц Южная Африка (Pty) Ltd. |
Фучжоу | Китай | Vito , V-Class , Sprinter | 2,600 | 2007 | Фуцзянь Бенц Автомобильная Компания, Лтд. |
Гамбург | Германия | Оси и их компоненты, рулевые колонки, компоненты для технологий выбросов выхлопных газов и легкие конструктивные детали. | 2,100 | 1935 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Козакемет | Венгрия | A-Класс, B-Класс , CLA и EQB | 4,500 | 2008 | Mercedes-Benz Manufacturing Венгрия Kft. |
Киль ведущий | Германия | Четырехцилиндровые бензиновые двигатели и четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели. | 1,200 | 2002 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Людвигсфельде | Германия | Спринтер | 2,000 | 1936 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Неделя | Малайзия | A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, EQS, GLA, GLC, GLE | - | 2005 | HICOM Automotive Manufacturing (Малайзия) Sdn. Бхд. |
Пуна | Индия | C-класс, E-класс, GLE , S-класс , EQS , исследования и разработки | 1,000 | 1994 | Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд. |
Раштатт | Германия | A-Класс, B-Класс и GLA , EQA | 6,100 | 1992 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Самут Пракан | Таиланд | C-класс, E-класс, S-класс, GLC, GLE, GLS | 78 | 1998 | Автомобильно-сборочный завод Тонбури, Лтд. |
Зиндельфинген | Германия | E-Класс (седан и универсал), S-Класс, EQS, GT , Исследования и разработки | 21,500 [с] | 1915 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Штутгарт | Германия | Штаб-квартира компании Двигатели, оси, трансмиссии и другие компоненты Пусконаладочные работы литейного и кузнечного цеха Исследования и разработки | 17,973 | 1904 | Мерседес-Бенц Групп АГ |
Вэнс , Алабама | олень | GLE, GLS, внедорожник EQE , внедорожник EQS | 6,100 | 1995 | Мерседес-Бенц США Интернэшнл Инк. |
Витория-Гастейс | Испания | Vito, V-Class | 4,700 | 1954 | Mercedes-Benz Испания, САУ |
Холдинги
[ редактировать ]В 2015 году Daimler владел долями в следующих компаниях:
- 89,29% корпорация грузовиков и автобусов Mitsubishi Fuso Японская
- 50% Денза (Шэньчжэнь BYD Daimler New Technology Co., Ltd)
- 12% Пекинская автомобильная группа (BAIC)
- 15% КАМАЗ России
- 20% Астон Мартин Лагонда
До конца 2011 года компания также владела акциями McLaren Group. [67] До 2017 года Daimler владела 25% MV Agusta . итальянской [68] В 2014 году Daimler продала свою 50% долю в Engine Holding своему партнеру по совместному предприятию Rolls-Royce Holdings . Теперь оно называется Rolls-Royce Power Systems AG. Раньше Daimler владела 50,1% акций Automotive Fuel Cell Corporation of Canada, но совместное предприятие было закрыто в 2018 году.
Совместные предприятия и альянсы
[ редактировать ]Область | делиться |
---|---|
Европа | 23.6% |
Соединенные Штаты | 23.5% |
Германия | 16.8% |
Китай | 16.5% |
Азия (без Китая) | 11.8% |
Другие рынки | 4.9% |
Северная Америка (без США) | 2.9% |
FAW, а затем и Beijing Automotive Group
[ редактировать ]С 1986 по 1989 год компания Daimler производила седаны Mercedes-Benz W123 (200 и 230E) в Китае на совместном предприятии с FAW Group , всего в Чанчуне было собрано 828 единиц. [69] [70]
Beijing Jeep был совместным предприятием Chrysler и BAIC Motor . После образования DaimlerChrysler в 2004 году его официальное название было изменено на Beijing Benz , а в 2006 году компания начала производить модели Mercedes-Benz. [71] [72] Партнерство продолжалось и в эпоху Daimler AG.
В феврале 2013 года Daimler приобрела 12% акций BAIC Motor, став первым западным производителем автомобилей, владеющим долей в китайской компании. [73]
Daimler сотрудничает с китайской компанией Beiqi Foton (дочерней компанией BAIC) над производством грузовиков Auman. [74]
Форс Моторс
[ редактировать ]Daimler сотрудничает с Force Motors с 1950-х годов, они позволили Force Motors использовать OM616 на Force Gurkha и Trax .
Денза
[ редактировать ]В 2010 году BYD Auto и Daimler AG создали новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. В 2012 году совместным предприятием был запущен новый бренд Denza, специализирующийся на электромобилях.
Фуцзянь Бенц
[ редактировать ]В 2007 году компания Daimler создала совместное предприятие с Fujian Motors Group и China Motor Corporation и создала компанию Fujian Benz (первоначально Fujian Daimler Automotive Co.).
СсангЙонг Моторс
[ редактировать ]В период с 1990 по 2010 год SsangYong сотрудничал с Daimler-Benz . Сделка заключалась в том, что SsangYong должна разработать внедорожник с использованием технологий Mercedes-Benz . Предполагалось, что это позволит SsangYong закрепиться на новых рынках без необходимости создания собственной инфраструктуры (с использованием существующих сетей Mercedes-Benz), одновременно давая Mercedes конкурент на тогдашнем бурно развивающемся рынке внедорожников . [75] В результате появился Musso , который сначала продавался Mercedes-Benz, а затем SsangYong. [76] SsangYong еще больше выиграл от этого альянса, спустя долгое время после того, как Daimler-Benz прекратил продавать Musso, производя версию Mercedes -Benz MB100 , Istana второго поколения , разработанную под значком, и используя разработки Daimler во многих других моделях, включая Korando (двигатель и трансмиссия). ), Рекстон (трансмиссия), [77] Председатель H (шасси и трансмиссия) [78] и Кайрон (трансмиссия). [79] Ssangyong также сотрудничал с Daewoo Motors, чтобы продать председателя, Korando, Istana и Musso остальной части Южной Кореи и Азии. Ssangyong позже стал партнером SAIC (Roewe), чтобы переименовать Председателя W в Китае в Roewe R95/850 и Kyron. как Roewe W5 , а также использует трансмиссию Mercedes-Benz 5G-Tronic для W5, SAIC работает с Daimler с 1964 года над Shanghai SH760 с использованием модифицированного шасси W121 . Micro - еще одна компания, которая переименовала такие модели Ssangyong, как Kyron, Actyon и Rexton, с использованием двигателей Mercedes-Benz.
Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler
[ редактировать ]7 апреля 2010 года Renault - Nissan руководители Карлос Гон и Дитер Цетше объявили о партнерстве между тремя компаниями. [80] Первыми плодами альянса в 2012 году стало совместное использование двигателей ( Infiniti Q50 использует дизельные двигатели Mercedes). [81] с новым брендом, и Renault Kangoo продаваемый как Mercedes-Benz Citan . [82]
Альтернативная двигательная установка
[ редактировать ]Электрический
[ редактировать ]В 2009 году Daimler AG и коммунальная компания RWE AG начали совместный проект по тестированию электромобилей и зарядных станций в столице Германии Берлине под названием «E-Mobility Berlin». [83]
После испытаний в 2007 году, а затем с Tesla в 2009 году, [84] [85] Daimler строит серийный электромобиль Smart с использованием аккумуляторной технологии Tesla. [86] Daimler временно инвестировал в Tesla, спасая ее от банкротства. [87] Совместное предприятие Daimler и BYD [88] привело к созданию нового бренда Denza .
В 2016 году дочерняя компания Daimler ACCUMOTIVE анонсировала свои стационарные батареи, способные хранить до 20 кВтч солнечной энергии для последующего использования. [89] Daimler планирует инвестировать 1,5 миллиарда евро в аккумуляторные технологии. [90] [91] и открыла завод в Каменце в мае 2017 года. [92]
В сентябре 2019 года Daimler переориентировал свои инициативы по разработке двигателей внутреннего сгорания , сосредоточив внимание на электромобилей . технологиях [35] оставляя электрическую силовую установку скорее не «альтернативой», а скорее основной линией Daimler. Их отдел исследований и разработок разработал компостируемую батарею, в которой используется химия органических клеток на основе графена. Это означает, что для батареи не нужны редкие токсичные металлы, что делает ее на 100% пригодной для вторичной переработки. [93]
С 2019 года под брендом Mercedes-EQ выпускаются полностью электрические автомобили. [94]
Топливный элемент
[ редактировать ]Компания Daimler уже некоторое время занимается разработкой автомобилей на топливных элементах , продемонстрировав и продемонстрировав ряд исследовательских и концептуальных автомобилей, первыми из которых являются автомобиль Mercedes-Benz F-Cell 2002 года и водородный автобус Mercedes-Benz Citaro . В 2013 году к альянсу Renault-Nissan/Daimler присоединился Ford для дальнейшего развития технологии топливных элементов с целью начать производство к 2017 году. [95] [96]
Гибридный
[ редактировать ]Летом 2009 года Mercedes-Benz выпустил свою первую модель легкового автомобиля, оснащенную гибридной системой привода, — Mercedes-Benz S-Class 400 Hybrid . [97] и автобус Citaro Hybrid в 2007 году. Daimler Trucks и Mitusbishi Fuso также опробовали различные гибридные модели, включая автобус Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid и Mitsubishi Fuso Aero Star Aero Star Eco Hybrid. [98]
Исследования биотоплива
[ редактировать ]Daimler AG участвует в совместном проекте с Archer Daniels Midland Company и Bayer CropScience по разработке полувечнозеленого кустарника ятрофа куркас в качестве биотоплива . [99]
Формула-1
[ редактировать ]16 ноября 2009 года Daimler и Aabar Investments приобрели 75,1% акций Brawn GP (45,1% принадлежит Daimler). Компания была переименована в Mercedes GP со своей базой в Брэкли , Великобритания, и Росс Браун остался руководителем команды. [100] Покупка Brawn привела к продаже Daimler обратно своей доли в McLaren , которая завершилась в 2011 году. поэтапной [101] Mercedes продолжал предоставлять McLaren спонсорскую поддержку и двигатели до 2014 года. [102]
Перед сезоном 2011 года Daimler и Aabar Investments выкупили оставшиеся 24,9% акций, принадлежащие руководству команды, в феврале 2011 года. [103] В ноябре 2012 года Aabar Investments продала оставшиеся акции, в результате чего команда (переименованная в Mercedes AMG Petronas F1 Team) полностью принадлежала Daimler. [104]
Daimler также владеет Mercedes AMG High Performance Powertrains , который с 2024 года поставлял двигатели Aston Martin . [105] Уильямс [106] и McLaren , помимо Mercedes AMG Petronas.
O-Bahn
[ редактировать ]Система O-Bahn была задумана компанией Daimler-Benz, чтобы дать автобусам возможность избежать заторов на дорогах за счет совместного использования трамвайных туннелей в немецком городе Эссен . [107] Однако там проект не был реализован; Проект построен в австралийском городе Аделаида.
Взяточничество и коррупция
[ редактировать ]Daimler AG 1 апреля 2010 года немецкая и российская дочерние компании признали себя виновными по двум пунктам обвинения во взяточничестве, выдвинутым Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам США . Материнская компания выплатила компенсацию в размере 185 миллионов долларов США , но на компанию и ее китайскую дочернюю компанию по-прежнему распространяется двухлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования , требующее дальнейшего сотрудничества с регулирующими органами, соблюдения внутреннего контроля и соблюдения других условий до вынесения окончательного приговора. Daimler столкнется с более суровыми штрафами, если не выполнит условия соглашения в течение двухлетнего периода.
Кроме того, Луис Дж. Фри , бывший директор Федерального бюро расследований , выполнял функции независимого наблюдателя за соблюдением Daimler законов о борьбе со взяточничеством.
Прокуроры США обвинили ключевых руководителей Daimler, дочерних компаний Daimler и филиалов Daimler в незаконном осыпании иностранных чиновников деньгами и подарками в период с 1998 по 2008 год для обеспечения государственных контрактов по всему миру. Расследование по этому делу показало, что компания Daimler неправомерно заплатила взятки на сумму около 56 миллионов долларов США в отношении более чем 200 транзакций как минимум в 22 странах (включая Китай, Россию, Турцию, Венгрию, Грецию, Латвию, Сербию и Черногорию, Египет и Нигерию, в том числе в других местах), что в свою очередь принесло компании 1,9 миллиарда долларов дохода и не менее 91,4 миллиона долларов незаконной прибыли. [108]
Дело SEC было возбуждено в 2004 году после того, как Дэвид Баззетта, бывший аудитор тогдашней корпорации DaimlerChrysler, подал жалобу на осведомителя после того, как его уволили за то, что он поднял вопросы о банковских счетах, контролируемых подразделениями Mercedes-Benz в Южной Америке. [109] Баццетта утверждал, что на заседании исполнительного комитета по корпоративному аудиту в Штутгарте в июле 2001 года он узнал , что бизнес-подразделения «продолжают поддерживать секретные банковские счета для подкупа иностранных правительственных чиновников», хотя компания знала, что такая практика нарушает законы США.
В очередной попытке заставить Базцетту замолчать, Даймлер позже предложил урегулировать его иск об увольнении во внесудебном порядке, и в конце концов он принял мировое соглашение. Но стратегия Daimler в отношении Bazzetta оказалась провальной, поскольку в США уже началось уголовное расследование по факту нарушения законов о борьбе со взяточничеством по одному из самых масштабных дел, возбужденных против иностранной корпорации. [108]
Согласно обвинениям, взятки часто давались путем выставления клиентам завышенных счетов и возврата излишка высокопоставленным государственным чиновникам или их доверенным лицам. Взятки также выражались в роскошных отпусках в Европе, бронированных автомобилях «Мерседес» для высокопоставленных государственных чиновников и подарке на день рождения диктатору Туркменистана Туркменбаши ( Сапармурату Ниязову ), включая золотую коробку и 10 000 экземпляров его личного манифеста » «Рухнама . переведен на немецкий язык. [110] [111]
Следователи также установили, что фирма нарушила условия программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» с Ираком , предоставив откаты в размере 10% от стоимости контракта чиновникам иракского правительства, которое тогда возглавлял Саддам Хусейн . Комиссия по ценным бумагам и биржам заявила, что компания получила более 4 миллионов долларов прибыли от продажи транспортных средств и запасных частей в рамках коррумпированных сделок «нефть в обмен на продовольствие». [108]
Прокуроры США также утверждали, что некоторые взятки выплачивались через подставные компании, базирующиеся в США. «В некоторых случаях Daimler переводил эти неправомерные платежи на банковские счета в США или на счета иностранных банков подставных компаний США для передачи взятки», - говорится в судебных документах. сказал. [112]
Прокуроры заявили, что Daimler придерживался «давней практики» дачи взяток, отчасти из-за корпоративной культуры, которая поощряла эту практику.
«Используя оффшорные банковские счета, сторонних агентов и обманную практику ценообразования, [Daimler AG, ее дочерние компании и филиалы] рассматривали взяточничество за рубежом как способ ведения бизнеса», - сказал Митили Раман , первый заместитель уголовного отдела Министерства юстиции. [113]
«Не будет преувеличением назвать коррупцию и дачу взяток в Daimler стандартной деловой практикой», — заявил в своем заявлении Роберт Хузами , директор отдела правоприменения SEC. [114]
Согласно соглашению с прокуратурой, две дочерние компании Daimler признались в сознательном нарушении Закона о коррупции за рубежом , который запрещает компаниям и их должностным лицам давать взятки иностранным чиновникам для ведения бизнеса. [115] Закон о коррупции за рубежом применяется к любой компании, которая размещает свои акции на фондовых биржах США . Daimler AG котировалась под символом «DAI» на Нью-Йоркской фондовой бирже , что давало Министерству юстиции юрисдикцию над платежами немецкого автопроизводителя в странах по всему миру. Судья Ричард Дж. Леон из Окружного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, одобрил соглашение о признании вины и мировое соглашение, назвав его «справедливым решением». Daimler AG согласилась выплатить регулирующим органам штатов США и Калифорнии 2,2 миллиарда долларов. [116]
Трудовые отношения
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В марте 2024 года рабочие завода Mercedes-Benz в округе Тускалуса, штат Алабама , подали против компании обвинения в Национальный совет по трудовым отношениям США (NLRB), обвинив компанию в незаконном дисциплинарном взыскании с рабочих на заводе в отместку за сотрудничество с United Auto. рабочих (UAW). Профсоюз [117] В мае 2024 года, после того, как на заводе было проиграно голосование по объединению профсоюзов , UAW подал официальную жалобу в NLRB с требованием проведения новых выборов из-за того, что он назвал «беспричинным беззаконием» со стороны Mercedes-Benz в преддверии выборов. на выборах, когда UAW обвинил компанию в проведении антипрофсоюзных собраний с аудиторией , преследовании профсоюзных работников для тестирования на наркотики и незаконном увольнении сторонников UAW. [118] [119]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет Daimler за 2023 год» (PDF) . Группа Мерседес-Бенц. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ «Daimler приветствует приверженность долгосрочного партнера BAIC» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Структура акционеров» .
- ^ «Benz & Cie. открывает завод в Мангейме в 1908 году — Инициатива по мобильности культурных активов» .
- ^ МакЭлрой, Джон (21 апреля 2022 г.). «Цифры рассказывают историю: какая автомобильная компания лучшая в мире?» . Уорд . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «20 крупнейших автопроизводителей по выручке | Доход от продаж автомобилей в мире» .
- ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Франкфуртская фондовая биржа» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года.
- ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «Слияние — это «брак, заключенный на небесах» » . Новости Би-би-си . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; DAIMLER-BENZ И CHRYSLER ПЕРЕСМОТРИВАЮТ СООТНОШЕНИЕ ОБМЕНА АКЦИЙ» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 7 октября 2011 г.
- ^ «ДаймлерКрайслер рассветает» . CNN Деньги . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ «Слияние Daimler-Benz и Chrysler» . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ^ «DaimlerChrysler урегулирует иск инвестора» . CarAndDriver.com. 25 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Повезли на прогулку» . Блумберг БизнесУик . 5 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
- ^ Виггерс Мартин Х.: Великие часы, Стратегический бизнес-менеджмент № 2, 2000. Мюнхен, Санкт-Галлен, 2000, ISSN 1436-5812.
- ^ «Не ждите большего» (бокс-аут). Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Мураками Муцуко, Asiaweek, том 26, № 13, 7 апреля 2000 г.,
- ^ «DaimlerChrysler отказывается от Mitsubishi» , BBC News , 23 апреля 2004 г.
- ^ О'Делл, Джон (4 января 2007 г.). «Тойота проносится мимо Крайслера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ Хили, Джеймс (13 октября 2008 г.). «GM и Chrysler рассматривают возможность слияния» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Chrysler Group будет продана за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 2007 г. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Главная страница – Cerberus приобретает контрольный пакет акций Chrysler Group и сопутствующего бизнеса финансовых услуг за 5,5 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов) у DaimlerChrysler» . Даймлер. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Рубини, Нуриэль (7 мая 2009 г.). «Влияние банкротства Chrysler» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «ДиСи Авиэйшн – Компания» . dc-aviation.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ «Daimler и BYD надеются, что роскошная Denza подстегнет продажи электронных автомобилей в Китае» . Reuters.com . Томсон Рейтер. 17 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
- ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb. 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Daimler покупает Agusta, поскольку технологии мотоциклов и автомобилей сливаются. Архивировано 13 октября 2015 года в Wayback Machine . Рейтер , 31 октября 2014 г.
- ^ «МВ Холдинг: приобретения и инвестиции» . mvagusta.com. 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Nokia продает здесь карты автопроизводителям Audi, BMW и Daimler» . CNET . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лунден, Ингрид (28 сентября 2017 г.). «Daimler приобретает немецкий стартап по совместному использованию автомобилей Flinc» . Techcrunch.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler и Via запускают в Европе сервис совместного использования автомобилей» . Engadget.com . 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Грисволд, Элисон (6 сентября 2017 г.). «Стартап по совместному использованию автомобилей Turo привлек еще 92 миллиона долларов, чтобы помочь людям оплатить автомобили своей мечты» . Qz.com . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Онсман, Алан. «Следующая остановка «Единорог»? Daimler лидирует в раунде инвестиций стоимостью 155 миллионов долларов в покупку производителя электрических автобусов из Силиконовой долины Proterra» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Daimler отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Архивировано 3 октября 2020 года на Wayback Machine , по состоянию на 20 сентября 2019 года.
- ^ «Pulse GX50 вносит вклад в концепцию Daimler CO2 Made C, изготовленную из углекислого газа» . Тринсео сейчас.подключитесь . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
- ^ «Daimler заплатит 1,5 миллиарда долларов за обвинения в мошенничестве с выбросами в США» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2020 г.
- ^ «Daimler выделит часть своего бизнеса по производству грузовых автомобилей посредством IPO» . Форбс . 3 февраля 2021 г.
- ^ Кэри, Ник (3 февраля 2021 г.). «Daimler выделит подразделение грузовых автомобилей, сосредоточив внимание инвесторов на Mercedes-Benz» . Рейтер . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Автопроизводитель Daimler выделяет бизнес по производству грузовых автомобилей и меняет название» . Yahoo Финансы Канада . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Дочерняя компания Daimler Truck торгуется выше во время дебюта на рынке во Франкфурте» . CNBC . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Daimler Truck, отделившийся от автомобилей Mercedes-Benz, начинает торговать акциями» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Daimler Truck дебютирует после исторического разрыва с Mercedes» . Блумберг . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Отделение Daimler Truck уже приносит прибыль, - говорит генеральный директор Daimler» . Рейтер . 10 декабря 2021 г.
- ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности, 2021 г.» (PDF) . ВОИС . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности (2020 г.). Мировые показатели интеллектуальной собственности 2020 . Мировые показатели интеллектуальной собственности (WIPI). Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). дои : 10.34667/tind.42184 . ISBN 9789280532012 . Проверено 26 августа 2021 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Вальдерзее, Виктория; Виссенба, Илона (28 января 2022 г.). Яновский, Томаш (ред.). «Daimler AG проведет ребрендинг в Mercedes-Benz 1 февраля» . Рейтер . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Генеральный директор Daimler следит за оценкой технологий в связи с ребрендингом Mercedes» . Блумберг . 28 января 2022 г.
- ^ «Daimler присматривается к технологической оценке при ребрендинге в Mercedes-Benz» . Автомобильные новости Европы . 28 января 2022 г.
- ^ «Daimler вступает в новую эру как Mercedes-Benz Group» . Автомобильный мир . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Автокар . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Деловой провод . 1 февраля 2022 г.
- ^ «Продажи группы Mercedes-Benz в 2023 году вырастут до 2 491 600 автомобилей и фургонов» . Автомобильный мир . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Финансовые данные Daimler» . boerse.de .
- ^ «Годовые отчеты Mercedes-Benz с 1979 года» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Даймлер. «Ола Каллениус - Биография» . Даймлер . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Правление Daimler AG» . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 38» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 39» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ «Эмитент: Даймлер АГ» . Федеральное управление финансового надзора Германии. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Коммуникации, Daimler Corporate. «Daimler AG и Консорциум инвесторов продолжают соглашение по EADS» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ «Создание Daimler Trucks and Buses China Ltd» (PDF) . Ar2013.daimler.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Mercedes объявляет о расширении завода в Н. Чарльстоне на 500 миллионов долларов и новых рабочих местах» . Live5News.com . 6 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Mercedes-Benz Group AG: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | DE0007100000 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ Шульц, Джонатан (16 августа 2012 г.). «Наконец-то Майбах бесценен» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «О нас — Отдел исследований и разработок Mercedes Benz в Индии» . mbrdi.co.in . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «Daimler больше не является акционером McLaren – Неделя автоспорта» . 4 января 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Daimler покупает Agusta, поскольку технологии мотоциклов и автомобилей сливаются» . Рейтер . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ Сатклифф, Эшли (1 июня 2011 г.). «Чероки, спровоцировавшие революцию» . chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ «Год до Audi: История девяти поколений Mercedes E-класса] (на китайском языке). www.cnfol.com. 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Цяо, Ю (7 декабря 2004 г.). «СП переименовано в Beijing Benz-DaimlerChrysler» . Китайская газета . Проверено 9 марта 2011 г.
- ^ «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года.
- ^ Брайант, Крис (1 февраля 2013 г.). «Даймлер приобретает долю в китайском автопроизводителе» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Фотон и Даймлер создают совместное предприятие по производству грузовых автомобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ «Матч Musso-Mercedes был тернистым – www.drive.com.au» . Drive.com.au. 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Дэвид Морли (18 мая 2000 г.). «Матч Муссо-Мерседес был тернистым путем» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Джонатан Хоули (4 июля 2004 г.). «Старомодные ценности» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Брюс Ньютон (10 мая 2005 г.). «SsangYong Председатель CM600S» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Брюс Ньютон (31 мая 2006 г.). «СсангЙонг Кайрон» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2011 г.
- ^ Моффетт, Себастьян (7 апреля 2010 г.). «Сотрудничество Daimler, Nissan и Renault в области малолитражных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Двигатели Mercedes для нового Infiniti Q50» . MSN Авто . 7 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Мерседес-Бенц Цитан (2013 – )» . Честный Джон . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Daimler объявляет о сделке с RWE, 500 зарядными станциями в Берлине, литиевыми электростанциями Smart» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ КРЕМЕР, Сьюзен (9 августа 2009 г.). «Smart EV испытывает батареи Tesla в следующем британском испытании» . Газ 2 . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Дэвис, Джошуа (27 сентября 2010 г.). «Как Илон Маск превратил Tesla в автомобильную компанию будущего» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
- ^ СКВАТРИЛЬЯ, Чак (13 января 2009 г.). «Tesla Motors присоединяется к Daimler в создании умного электромобиля» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ Бейкер, Дэвид Р. (31 мая 2016 г.). «Илон Маск: Tesla была основана на двух ложных идеях и все равно выжила» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Кристен Холл-Гайслер (28 апреля 2016 г.). «Домашние аккумуляторы Mercedes — потенциальный конкурент Powerwall от Tesla» . ТехКранч . АОЛ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ «Daimler объявляет об инвестициях в размере 500 миллионов евро в новый завод по производству аккумуляторов в Германии» . Электрек.ко . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler сдерживает инвестиции после стремительного роста продаж электромобилей» . Autonews.com . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ «Daimler представляет собственную новую фабрику по производству аккумуляторов Gigafactory для электромобилей» . Электрек. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Кедем, Кфир (5 мая 2020 г.). «Новый аккумулятор Mercedes-Benz, полностью перерабатываемый» . Автомобильный тренд . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ «Mercedes-Benz — полностью электрические автомобили» . www.mbusa.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
- ^ Ингрэм, Энтони (28 января 2013 г.). «Daimler, Ford и Nissan согласились разделить затраты на водородные топливные элементы на 2017 год или позже» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Ford, Renault-Nissan и Daimler договорились о сделке по топливным элементам» . Новости Би-би-си . 28 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
- ^ «Отдел новостей | Daimler > Устойчивое развитие» . Даймлер. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ" . www.mitsubishi-fuso.com . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Компания Archer Daniels Midland, Bayer CropScience и Daimler будут сотрудничать в проекте по производству биодизельного топлива из ятрофы» . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
- ^ Стро, Эдд (16 ноября 2009 г.). «Mercedes поглощает Brawn» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «McLaren выкупит у Mercedes 40% акций компании» . Хранитель . 18 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (19 мая 2013 г.). «Формула 1: Honda вернется в 2015 году в качестве поставщика двигателей McLaren» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 февраля 2011 г.). «Даймлер завершает поглощение команды» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ Кассем, Махмуд (19 ноября 2012 г.). «Аабар продает долю в команде Mercedes Формулы-1 компании Daimler» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 марта 2013 г.). «Заставить Индию использовать двигатели Mercedes Формулы-1 с 2014 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ Стро, Эдд (30 мая 2013 г.). «Уильямс» будет использовать двигатели Mercedes с сезона Формулы-1 2014 года . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Управляемое развитие автобусных маршрутов». Транзитная Австралия . Июль 1997 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Джереми Пелофски (1 апреля 2010 г.). «Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Фурманс, Ванесса (24 марта 2010 г.). «Daimler соглашается выплатить 185 миллионов долларов для урегулирования расследования дела о взяточничестве в США» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ↑ Маттиас Брюггманн: странный диктатор в мире мёртв Самый , 21 декабря 2006 г.
- ^ «Общество народов, находящихся под угрозой исчезновения: Рухнама – в тени Священной Книги. Ситуация с правами человека в Туркменистане » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Юлия Коллеве (24 марта 2010 г.). «Daimler «согласна выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов» за урегулирование коррупционного расследования в США» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «Мировое соглашение Daimler по делу о взяточничестве одобрено» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . FOXBusiness.com. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ «AG достигла соглашения с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Министерством юстиции США (DOJ)» . Даймлер. 1 апреля 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Шепардсон, Дэвид (15 сентября 2020 г.). «Daimler заплатит 2,2 миллиарда долларов в качестве компенсации за мошенничество с дизельными выбросами» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
- ^ Торнтон, Уильям (26 марта 2024 г.). «Mercedes-Benz принял ответные меры против рабочих Алабамы, объединившихся в UAW, - сообщает профсоюз» . АЛ.ком . Продвинутый локальный . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Стивенсон, Джемма (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражения против голосования профсоюза Mercedes-Benz» . Алабама Рефлектор . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Чендлер, Ким (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражение против голосования Mercedes и обвиняет компанию в запугивании рабочих» . АП Новости . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адлер, Деннис (2006). Daimler и Benz: полная история - рождение и эволюция Mercedes-Benz . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN 0060890266 .
- Аппель, Хольгер; Хейн, Кристоф (2000). Der DaimlerChrysler-Deal [ Сделка DaimlerChrysler ] (на немецком языке) (обновленное и расширенное издание). Мюнхен: Вильгельм Хейн. ISBN 345316508X .
- Бартель, Манфред (1986). Daimler-Benz: die Technik [ Даймлер-Бенц: Технология ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811168 .
- Беккер, Альфред (1986). 100 лет автомобилей: Daimler Benz 1886-1986: журнал ко дню рождения . Штутгарт: Даймлер-Бенц. OCLC 220449416 .
- Даймлер АГ (2012). Хроники Даймлера . Геттинген: Steidl Verlag. ISBN 9783869309835 .
- Даллисон, Кен (1986). Первый век: портреты в честь столетия Daimler-Benz, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN 0936573007 .
- Ройсс, Эберхард; Эсслингер, Сандра (2023). «Гонки и расизм: немецкий автоспорт и Третий рейх». В Эндрюсе, Дэвид Л.; Штурм, Дэмион; Вагг, Стивен (ред.). История и политика автогонок: жизнь на быстрой полосе . Springer Nature Switzerland AG. стр. 75–118. ISBN 978-3-031-22825-4 .
- Грасслин, Юрген (2005). Катастрофа Daimler: от модельной компании к делу о реструктуризации? [ Катастрофа Daimler: от образцовой компании к делу о реструктуризации? ] (на немецком языке). Мюнхен: Дремер. ISBN 3426272679 .
- Грегор, Нил (1998). Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Нью-Хейвен, Коннектикут, США; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0300072430 .
- Гамбургский фонд социальной истории, изд. Книга Daimler-Benz: Оружейная «Тысячелетнем Рейхе» (на немецком языке компания в ). Нёрдлинген, Германия: Delphi Politics / Грено. ISBN 3891909500 .
- Хиршель, Х (1986). автомобилям 1886-1986 гг. 100 лет Daimler- Benz Mercedes-Benz по всему миру. Журнал для друзей компании Daimler-Benz, № 199 (на немецком языке). Штутгарт-Унтертюркхайм: Даймлер-Бенц. OCLC 472985331 .
- Хоппе, Хайнц К. (1992). Служение звезде во всем мире: «Простая жизнь» в Восточной Пруссии совету директоров Daimler-Benz . Мюнхен: Зюдвест Верлаг. ISBN 3517013609 .
- Каймс, Беверли Рэй (1986). Звезда и Лавр: столетняя история Даймлера, Мерседеса и Бенца, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN 0936573015 .
- Крук, Макс; Лингнау, Герольд (1986). 100 лет Даймлер-Бенц: Компания [ 100 лет Даймлер-Бенц: Фирма ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811176 .
- Майер-Лейбниц, Хайнц, изд. юбилею «100 лет автомобиля» 1886-1986 гг : К Свидетели знаний . Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN 3775811117 .
- Влашич, Билл; Стерц, Брэдли А. (2000). Прокатились: как Daimler-Benz уехал на Chrysler . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN 0688173055 .
- Уоллер, Дэвид (2001). Колеса в огне: удивительная внутренняя история слияния DaimlerChrysler (переработанное и обновленное издание). Лондон: Коронет. ISBN 0340770376 .
- Вальц, Вернер [на немецком языке] ; Ниманн, Гарри [на немецком языке] (1997). Daimler-Benz: где началась машина [ Даймлер-Бенц: где началась машина ] (на немецком языке) (6-е изд.). Констанц, Германия: Verlag Stadler. ISBN 3797703643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа Мерседес-Бенц
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1926 году.
- Немецкие бренды
- Устаревшие производители электромобилей
- Производители автобусов Германии
- Автопроизводители Германии
- Компании, котирующиеся на Франкфуртской фондовой бирже
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Германии
- Аабар Инвестментс
- Компании в индексе DAX
- Компании в Euro Stoxx 50
- Семья Квандт
- Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi
- Немецкие компании, основанные в 1926 году.
- Компании, причастные к Холокосту