Jump to content

Группа Мерседес-Бенц

(Перенаправлено с Даймлер Крайслер )

Мерседес-Бенц Групп АГ
Раньше
  • Даймлер-Бенц (1926–1998)
  • ДаймлерКрайслер (1998–2007)
  • Даймлер АГ (2007–2022 гг.)
Тип компании Общественный
ISIN DE0007100000 Edit this on Wikidata
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественники
Основан 28 июня 1926 г .; 98 лет назад ( 1926-06-28 ) (первоначальное основание Daimler-Benz)
3 августа 2007 г .; 17 лет назад ( 03.08.2007 ) (основание Daimler AG)
Основатели Карл Бенц
Готлиб Даймлер
Штаб-квартира ,
Германия
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Продукты Автомобили , коммерческий транспорт
Объем производства
Увеличивать 2 491 600 (продажи в 2023 г.) [1]
Бренды
Доход Увеличивать 153,2 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Снижаться 19,66 млрд евро (2023 г.) [1]
Снижаться 14,53 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Всего активов Увеличивать 263,0 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Общий капитал Увеличивать 92,82 миллиарда евро (2023 г.) [1]
Владельцы
Количество сотрудников
Снижаться 166,056 (2023) [1]
Дочерние компании
Список
Веб-сайт группа .mercedes-benz

Mercedes -Benz Group AG (ранее называвшаяся Daimler-Benz , DaimlerChrysler и Daimler ) — немецкая транснациональная автомобильная корпорация со штаб-квартирой в Штутгарте , Баден-Вюртемберг , Германия. Это один из ведущих мировых производителей автомобилей. Daimler-Benz была образована в результате слияния Benz & Cie. , старейшей в мире автомобильной компании. [4] и Daimler Motoren Gesellschaft в 1926 году. Компания была переименована в DaimlerChrysler после приобретения американского производителя автомобилей Chrysler Corporation в 1998 году и снова переименована в Daimler AG после продажи Chrysler в 2007 году. В 2021 году Daimler AG стала вторым по величине немецким автопроизводителем и шестое место в мире по объему производства. В феврале 2022 года Daimler была переименована в Mercedes-Benz Group в рамках сделки, в результате которой сегмент коммерческих автомобилей был выделен в независимую компанию Daimler Truck .

Торговыми марками группы Mercedes-Benz являются Mercedes-Benz для легковых автомобилей и фургонов (включая Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach ) и Smart . Он имеет акции других производителей автомобилей, таких как Daimler Truck, Denza , BAIC Motor и Aston Martin .

По объему продаж Mercedes-Benz Group является десятым по величине производителем автомобилей в мире; отгрузить два миллиона легковых автомобилей в 2021 году [5] и по выручке шестой по величине производитель автомобилей в мире в 2022 году. [6] В 2023 году компания заняла 42-е место в рейтинге Forbes Global 2000 . [7] Группа предоставляет финансовые услуги через свое подразделение Mercedes-Benz Mobility . Компания входит в Euro Stoxx 50 индекс фондового рынка . [8] Центральный штаб компании, офисы Mercedes-Benz, завод по сборке автомобилей, музей Mercedes-Benz и Mercedes-Benz Arena расположены в комплексе Mercedes-Benz в Штутгарте.

1926–1998: Даймлер-Бенц

[ редактировать ]
Акция Daimler-Benz AG, выпущенная в августе 1934 г.

Возникновение группы Mercedes-Benz связано с Соглашением о взаимных интересах, подписанным 1 мая 1924 года между Benz & Cie. (основанной в 1883 году Карлом Бенцем ) и Daimler Motoren Gesellschaft (основанной в 1890 году Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом ). Обе компании продолжали производить свои отдельные марки автомобилей и двигателей внутреннего сгорания до 28 июня 1926 года, когда Benz & Cie. и Daimler-Motoren-Gesellschaft официально объединились, став Daimler-Benz AG ( Aktiengesellschaft ), и договорились, что после этого все заводы использовали бы торговую марку « Мерседес-Бенц » на своих автомобилях. Включение названия Mercedes в новое название бренда отдало дань уважения самой важной модельной серии автомобилей DMG — серии Mercedes , которые были спроектированы и построены Вильгельмом Майбахом . Свое название они получили от двигателя 1900 года, названного в честь дочери Эмиля Еллинека . Еллинек стал одним из директоров DMG в 1900 году, заказал Maybach небольшое количество гоночных автомобилей, построенных по его спецификациям, и оговорил, что двигатель должен называться Daimler-Mercedes и прославил новый автомобиль благодаря автоспорту. Этот гоночный автомобиль позже стал известен как мощностью 35 л.с. Mercedes Первая из серии серийных моделей, носящих название Mercedes, была произведена DMG в 1902 году. Еллинек покинул совет директоров DMG в 1909 году.

Имя Daimler как марке автомобилей дал Готлиб Даймлер. [ сомнительно обсудить ] для использования другими компаниями. Он используется или использовался в основном Daimler Motor Company и Austro-Daimler, позже Steyr-Daimler-Puch , а также, очень кратко, Daimler Manufacturing Company , Panhard-Daimler и другими. Новая компания Daimler-Benz не получила согласия на включение Daimler в свою торговую марку и использовала название Mercedes для представления интересов Daimler-Motoren-Gesellschaft. Карл Бенц оставался членом совета директоров Daimler-Benz AG до своей смерти в 1929 году.

Хотя компания Daimler-Benz наиболее известна своей Mercedes-Benz автомобильной маркой , во время Второй мировой войны она также создала заметную серию двигателей для немецких самолетов , танков и подводных лодок . Ее автомобили стали первым выбором многих нацистских, фашистских итальянских и японских чиновников, включая Германа Геринга , Адольфа Гитлера , Бенито Муссолини и Хирохито , которые в первую очередь использовали роскошный автомобиль Mercedes-Benz 770 . Daimler также производил детали для немецкого оружия, в первую очередь стволы для Mauser Kar98k винтовок . Во время Второй мировой войны компания Daimler-Benz наняла более 60 000 узников концлагерей и других подневольных рабочих для строительства машин. После войны «Даймлер» признался в своих связях и координации с нацистским правительством.

Окончательный логотип Daimler-Benz AG, использовавшийся до ее слияния с Chrysler Corporation в 1998 году.

В 1966 году Maybach-Motorenbau GmbH объединилась с Mercedes-Benz Motorenbau Friedrichshafen GmbH и образовала Maybach Mercedes-Benz Motorenbau GmbH, находившуюся в частичной собственности Daimler-Benz. В 1969 году компания переименована в Motoren und Turbinen-Union Friedrichshafen GmbH (MTU Friedrichshafen).

В 1989 году была создана компания Daimler-Benz InterServices AG (Debis) для обработки данных, финансовых и страховых услуг, а также управления недвижимостью для группы Daimler. [9]

В 1995 году MTU Friedrichshafen стала дочерней компанией Daimler-Benz.

1998–2007: ДаймлерКрайслер

[ редактировать ]
Логотип DaimlerChrysler, 1998–2007 гг.

в так называемом «слиянии равных» или «браке, заключенном на небесах», По словам тогдашнего генерального директора и архитектора Юргена Э. Шремппа , [10] Daimler-Benz и базирующийся в США производитель автомобилей Chrysler Corporation , самый маленький из трех основных американских автопроизводителей, объединились в 1998 году в результате обмена акциями. [11] и основал DaimlerChrysler AG. Эта сделка стоимостью 38 миллиардов долларов США стала крупнейшей в мире трансграничной сделкой. [12]

Условия слияния позволили неавтомобильным предприятиям Daimler-Benz, таким как Daimler-Benz InterServices AG, сокращенно «debis AG», продолжать реализацию своих соответствующих стратегий расширения. debis AG сообщила о выручке в 8,6 млрд долларов (15,5 млрд немецких марок) в 1997 году. [13] [14]

Слияние вызвало споры, поскольку инвесторы подали иски о том, была ли сделка «слиянием равных», как утверждало высшее руководство, или фактически представляла собой поглощение Daimler-Benz компании Chrysler. Коллективный иск инвесторов был урегулирован в августе 2003 года на сумму 300 миллионов долларов США, а иск активиста-миллиардера Кирка Керкоряна был отклонен 7 апреля 2005 года. [15] Сделка требовала работы ее архитектора, председателя Юргена Э. Шремппа, который ушел в отставку в конце 2005 года в ответ на падение цены акций компании после сделки. [16]

Еще один спорный вопрос заключается в том, обеспечило ли слияние обещанный синергетический эффект и успешно ли интегрировали два бизнеса. Мартина Х. Виггерса , как и концепция VW Group, была реализована только для нескольких моделей, поэтому эффект синергии при разработке и производстве был низким. Концепция платформенной стратегии [17] Еще в 2002 году DaimlerChrysler, похоже, управлял двумя независимыми продуктовыми линиями. Позже в том же году компания выпустила продукты, которые действительно интегрировали элементы обеих сторон компании, в том числе Chrysler Crossfire , который был основан на платформе Mercedes SLK и использовал 3,2-литровый двигатель V6 Mercedes, и Dodge Sprinter / Freightliner Sprinter , переработанный вариант. фургон Mercedes-Benz Sprinter под маркой.

В 2000 году DaimlerChrysler приобрела Detroit Diesel Corporation и передала свое шоссейное подразделение Daimler Trucks North America. Подразделение внедорожников было передано в состав MTU Friedrichshafen и образовало MTU America. Бренд Detroit Diesel поддерживается DTNA и MTU America. В 2005 году MTU-Friedrichshafen была продана шведской инвестиционной компании EQT Partners. В том же году DaimlerChrysler заключила союз с Mitsubishi Motors Corporation, стремясь выйти на азиатский рынок. [18] Альянс привел к разделению платформы между Colt 2002–2013 годов и Smart Forfour первого поколения , но снижение производительности Mitsubishi вынудило DaimlerChrysler продать свои акции обратно к 2004 году. [19]

В 2006 году Chrysler сообщила об убытках в размере 1,5 миллиарда долларов США. Затем компания объявила о планах уволить 13 000 сотрудников в середине февраля 2007 года, закрыть крупный сборочный завод и сократить производство на других заводах, чтобы восстановить прибыльность к 2008 году. В том же году Chrysler обогнала Toyota на рынке США, оставив его на рынке. за пределами традиционной « большой тройки » автопроизводителей США. впервые [20]

Сообщается, что в начале 2007 года компания DaimlerChrysler обратилась к другим автопроизводителям и инвестиционным группам с предложением продать Chrysler. Сообщалось, что ее поклонником была компания General Motors. [21] но Daimler согласился продать подразделение Chrysler компании Cerberus Capital Management в мае 2007 года за 6 миллиардов долларов США и завершил продажу 3 августа 2007 года. [22] В первоначальном соглашении говорилось, что Cerberus получит 80,1% акций новой компании Chrysler Holding LLC. DaimlerChrysler сменила название на Daimler AG и сохранила за собой оставшиеся 19,9% акций выделенной Chrysler LLC. [23]

По условиям Daimler заплатила Cerberus 650 миллионов долларов США за то, чтобы забрать Chrysler и связанные с ней обязательства из ее рук. Из покупной цены в 7,4 миллиарда долларов США Cerberus Capital Management должна была инвестировать 5 миллиардов долларов США в Chrysler Holdings и 1,05 миллиарда долларов США в финансовое подразделение Chrysler. Разделенная Daimler AG получила 1,35 миллиарда долларов США непосредственно от Cerberus, но напрямую инвестировала 2 миллиарда долларов США в сам Chrysler. Chrysler объявил о банкротстве в 2009 году. [24]

Компания DC Aviation выросла в 2007 году из предыдущей компании DaimlerChrysler Aviation , дочерней компании DaimlerChrysler AG, основанной в 1998 году. [25]

2007–2022: Даймлер АГ.

[ редактировать ]
Логотип Daimler AG, 2007–2022 гг.

В мае 2010 года компания Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. , торговая марка Denza . была основана между BYD и Daimler [26] производить роскошные электромобили. [27]

В ноябре 2014 года Daimler объявила о приобретении 25 процентов итальянского производителя мотоциклов MV Agusta за нераскрытую плату. [28] MV Holding выкупила 25 процентов MV Agusta у Daimler в декабре 2017 года. [29]

3 августа 2015 года Nokia объявила о заключении сделки о продаже своего подразделения цифровых карт Here консорциуму трех немецких автопроизводителей — BMW , Daimler AG и Volkswagen Group — за 2,8 миллиарда евро. [30] Это было расценено как признак того, что автопроизводители заинтересованы в автоматизированных автомобилях.

В 2017 году Daimler объявил о серии приобретений и партнерских отношений с автомобильными стартапами, ориентированными на совместное использование автомобилей, в рамках движения к тому, что он считает следующим поколением владения и использования автомобилей. [31] Частью корпоративной стратегии является «переход от производителя автомобилей к поставщику услуг мобильности». [31]

В апреле 2017 года компания объявила о партнерстве с Via , нью-йоркским приложением для совместного использования поездок, с целью запуска новой услуги совместного использования поездок по всей Европе. [32] В сентябре было объявлено, что Daimler возглавил раунд сбора средств для стартапа по совместному использованию автомобилей Turo , платформы, позволяющей владельцам сдавать свои автомобили в аренду другим пользователям. [33] Он также приобрел Flinc, немецкий стартап, который создал приложение для однорангового совместного использования автомобилей, инвестировал в Storedot, Careem , Blacklane и FlixBus , а также приобрел car2go и mytaxi (теперь Free Now ). [31]

Ли Шуфу из китайского производителя автомобилей Geely приобрел 9,69% акций компании через Tenaciou3 Prospect Investment Limited в феврале 2018 года, что сделало его крупнейшим акционером компании. [3] Geely уже известна тем, что владеет Volvo Car Corporation . В сентябре 2018 года Daimler инвестировала 155 миллионов долларов в американский электробус и производителя технологий управления батареями Proterra . [34]

В июле 2019 года BAIC Group приобрела 5% акций Daimler, которая является взаимным акционером дочерней компании BAIC , зарегистрированной в Гонконге.

В сентябре 2019 года компания Daimler объявила, что «прекратит разработку двигателей внутреннего сгорания в рамках усилий по внедрению электромобилей ». [35] [ нужен лучший источник ]

В феврале 2020 года Daimler в партнерстве с Twelve создал первую в мире заднюю стойку автомобиля , изготовленную из поликарбоната, CO 2 , полученного электролизом в целях создания полностью углеродно-нейтрального автопарка. [36]

В сентябре 2020 года компания была оштрафована США на 875 миллионов долларов за нарушение Закона о чистом воздухе . [37] Он согласился выплатить 1,5 миллиарда долларов для урегулирования всех связанных с этим судебных исков.

В феврале 2021 года компания Daimler заявила, что планирует переименовать себя, взяв название своей флагманской марки Mercedes-Benz, и выделить подразделение тяжелых коммерческих автомобилей Daimler Truck в отдельную зарегистрированную на бирже компанию . [38] [39] [40] Акции Daimler Truck котируются на Франкфуртской фондовой бирже, и ее первый торговый день состоялся 10 декабря 2021 года. [41] [42] [43] [44]

В обзоре ВОИС ежегодных мировых показателей интеллектуальной собственности за 2021 год компания Daimler заняла 8-е место в мире, при этом 65 ее образцов, зарегистрированных в качестве промышленных образцов, были опубликованы в рамках Гаагской системы в течение 2020 года. [45] Эта позиция выше предыдущего 10-го места в рейтинге 2019 года. [46]

2022 – настоящее время: Группа Mercedes-Benz.

[ редактировать ]

28 января 2022 года генеральный директор Ола Каллениус объявил, что Daimler будет переименован в Mercedes-Benz, чтобы добиться более высокой оценки компании по мере ее более глубокого перехода на высокотехнологичные электромобили. [47] [48] [49] 1 февраля 2022 года Daimler официально изменила зарегистрированное название компании на Mercedes-Benz Group AG. [50] [51] [52]

Продажи автомобилей Mercedes-Benz Group в 2023 году – 2 491 600 (+1,5%). Выросли продажи продукции премиум-класса: Mercedes-Maybach (+19%), G-Class (+11%) и Mercedes-AMG (+4%). Продажи полностью электрических легковых автомобилей Mercedes-Benz выросли за год на 73%. Только продажи сегмента Core снизились на 2%, при этом было продано 1 096 800 единиц из-за узких мест у поставщиков и перехода на новый E-Class . [53]

Корпоративные дела

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Ключевыми тенденциями группы Mercedes-Benz являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря): [54] [55]

Год Доход
(млрд евро)
Чистая прибыль
(млрд евро)
Ресурсы
(млрд евро)
Количество
сотрудники
(к)
Поставки
(м) [а]
2012 114 6.0 162 275 2.1
2013 117 6.8 168 274 2.3
2014 129 6.9 189 279 2.5
2015 149 8.4 217 284 3.0
2016 153 8.5 242 282 2.9
2017 164 10.5 255 289 3.2
2018 167 7.2 281 298 3.3
2019 172 2.3 302 298 3.3
2020 154 3.6 285 288 2.8
2021 133 23.0 259 250 2.3
2022 150 14.5 260 171 2.4
2023 153 14.2 263 168 2.4

Управление

[ редактировать ]

Ола Каллениус стал председателем группы Mercedes-Benz и руководителем подразделения Mercedes-Benz Cars 22 мая 2019 года. [56] По состоянию на май 2018 г. членами правления Mercedes-Benz Group AG были: [57]

Структура акционеров в 2019 году по данным BaFin

[ редактировать ]

В соответствии с параграфом 38 Закона Германии о торговле ценными бумагами (Wertpapierhandelsgesetz, WpHG) владелец таких прав, как финансовые опционы на покупку обыкновенных акций с правом голоса, должен быть сообщен в случае достижения определенных пороговых значений. [58] Эти владельцы должны сообщить сумму принадлежащих им обыкновенных акций и потенциальных прав на покупку дополнительных акций. [59]

Германии Федеральное управление финансового надзора (BaFin) сообщает о следующей структуре акционеров на основании § 39 WpHG (дата: вторник, 19 ноября 2019 г.): [60]

пакет акций EADS

[ редактировать ]

По состоянию на март 2010 года Daimler владела 22,5% акций EADS . [61]

В апреле 2013 года Daimler продала свои акции EADS. [62] и в том же году EADS реструктурировалась в новую аэрокосмическую компанию Airbus .

Лидерство

[ редактировать ]

Даймлер-Бенц АГ (1926–1998)

[ редактировать ]

ДаймлерКрайслер АГ (1998–2007)

[ редактировать ]

Даймлер АГ (2007–2022 гг.)

[ редактировать ]

Mercedes-Benz Group AG (2022 – настоящее время)

[ редактировать ]

Расширение Северного Чарльстона

[ редактировать ]

5 марта 2015 года Daimler AG объявила о пакете 1200 рабочих мест в регионе Северный Чарльстон для своего завода по производству фургонов, что позволит компании начать производство фургонов Mercedes-Benz Sprinter с нуля для удовлетворения спроса в Северной Америке. С 2010 года эти фургоны устанавливались в Германии, а затем отправлялись в США в частично разобранном виде для повторной сборки, чтобы избежать импортных пошлин. Представитель Daimler заявил, что популярность Sprinter в Северной Америке делает этот процесс менее эффективным. На заводе в Северном Чарльстоне работало всего 100 рабочих. Sprinter доступен на рынке США в виде фургона, вахтового автобуса и шасси в нескольких вариантах с тремя вариантами длины и высоты крыши, шестицилиндровыми дизельными или бензиновыми двигателями. Sprinter собирают и продают в США с 2001 года. [63]

Крупнейший завод Mercedes-Benz находится в Зиндельфингене , Германия.
Продажи по бизнес-подразделениям (2023 г.) [64]
Область делиться
Автомобили Mercedes-Benz 70.4%
Мерседес-Бенц Мобильность 16.8%
Мерседес-Бенц Фургоны 12.8%

Группа Mercedes-Benz продает по всему миру автомобили следующих марок :

Поделиться сейчас — теперь часть Stellantis

Группа Mercedes-Benz располагает всемирной сетью производственных предприятий и исследовательских центров. В следующем списке описаны все места по всему миру.

Город Страна Цель Сотрудники [б] Основан Компания
Аффальтербах Германия АМГ Двигатели 2,600 1967 Мерседес-АМГ ГмбХ
Пекин Китай A-Класс LWB , C-Класс LWB , E-Класс LWB , GLA , EQA , GLB , GLC L
Грузовые автомобили Ауман (сборка)
Четырехцилиндровые двигатели (производство и сборка), шестицилиндровые двигатели (сборка)
12,700 2005 Пекинская автомобильная компания Benz, Ltd.
Бангалор Индия Исследования и разработки [66] 5,800 1996 Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд.
Берлин Германия Различные двигатели, компоненты, детали трансмиссии и топливные системы. 2,000 1902 Мерседес-Бенц Групп АГ
Богор Индонезия A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, GLA, GLC, GLE, GLS 700 1982 Мерседес-Бенц Индонезия
Бремен Германия C-класс, CLE , GLC , SL , EQE 11,500 1938 Мерседес-Бенц Групп АГ
Буэнос-Айрес Аргентина Спринтер
Шасси
2,000 1951 Mercedes-Benz Аргентина САУ
Чарльстон , Южная Каролина олень Спринтер 1,700 2006 Мерседес-Бенц Фургоны, ООО
Дюссельдорф Германия Спринтер 5,600 1962 Мерседес-Бенц Групп АГ
Восточный Лондон ЮАР C-Класс (седан) 3,000 1948 Мерседес-Бенц Южная Африка (Pty) Ltd.
Фучжоу Китай Vito , V-Class , Sprinter 2,600 2007 Фуцзянь Бенц Автомобильная Компания, Лтд.
Гамбург Германия Оси и их компоненты, рулевые колонки, компоненты для технологий выбросов выхлопных газов и легкие конструктивные детали. 2,100 1935 Мерседес-Бенц Групп АГ
Козакемет Венгрия A-Класс, B-Класс , CLA и EQB 4,500 2008 Mercedes-Benz Manufacturing Венгрия Kft.
Киль ведущий Германия Четырехцилиндровые бензиновые двигатели и четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели. 1,200 2002 Мерседес-Бенц Групп АГ
Людвигсфельде Германия Спринтер 2,000 1936 Мерседес-Бенц Групп АГ
Неделя Малайзия A-Класс, C-Класс, E-Класс, S-Класс, EQS, GLA, GLC, GLE - 2005 HICOM Automotive Manufacturing (Малайзия) Sdn. Бхд.
Пуна Индия C-класс, E-класс, GLE , S-класс , EQS , исследования и разработки 1,000 1994 Мерседес-Бенц Индия Пвт Лтд.
Раштатт Германия A-Класс, B-Класс и GLA , EQA 6,100 1992 Мерседес-Бенц Групп АГ
Самут Пракан Таиланд C-класс, E-класс, S-класс, GLC, GLE, GLS 78 1998 Автомобильно-сборочный завод Тонбури, Лтд.
Зиндельфинген Германия E-Класс (седан и универсал), S-Класс, EQS, GT , Исследования и разработки 21,500 [с] 1915 Мерседес-Бенц Групп АГ
Штутгарт Германия Штаб-квартира компании
Двигатели, оси, трансмиссии и другие компоненты
Пусконаладочные работы литейного и кузнечного цеха
Исследования и разработки
17,973 1904 Мерседес-Бенц Групп АГ
Вэнс , Алабама олень GLE, GLS, внедорожник EQE , внедорожник EQS 6,100 1995 Мерседес-Бенц США Интернэшнл Инк.
Витория-Гастейс Испания Vito, V-Class 4,700 1954 Mercedes-Benz Испания, САУ
  1. ^ включая автомобили Mercedes-Benz и фургоны Mercedes-Benz.
  2. ^ По состоянию на январь 2024 г.
  3. ^ За исключением сотрудников, занимающихся исследованиями и разработками.

Холдинги

[ редактировать ]

В 2015 году Daimler владел долями в следующих компаниях:

До конца 2011 года компания также владела акциями McLaren Group. [67] До 2017 года Daimler владела 25% MV Agusta . итальянской [68] В 2014 году Daimler продала свою 50% долю в Engine Holding своему партнеру по совместному предприятию Rolls-Royce Holdings . Теперь оно называется Rolls-Royce Power Systems AG. Раньше Daimler владела 50,1% акций Automotive Fuel Cell Corporation of Canada, но совместное предприятие было закрыто в 2018 году.

Совместные предприятия и альянсы

[ редактировать ]
Продажи по регионам (2023 г.) [64]
Область делиться
Европа 23.6%
Соединенные Штаты 23.5%
Германия 16.8%
Китай 16.5%
Азия (без Китая) 11.8%
Другие рынки 4.9%
Северная Америка (без США) 2.9%

FAW, а затем и Beijing Automotive Group

[ редактировать ]

С 1986 по 1989 год компания Daimler производила седаны Mercedes-Benz W123 (200 и 230E) в Китае на совместном предприятии с FAW Group , всего в Чанчуне было собрано 828 единиц. [69] [70]

Beijing Jeep был совместным предприятием Chrysler и BAIC Motor . После образования DaimlerChrysler в 2004 году его официальное название было изменено на Beijing Benz , а в 2006 году компания начала производить модели Mercedes-Benz. [71] [72] Партнерство продолжалось и в эпоху Daimler AG.

В феврале 2013 года Daimler приобрела 12% акций BAIC Motor, став первым западным производителем автомобилей, владеющим долей в китайской компании. [73]

Daimler сотрудничает с китайской компанией Beiqi Foton (дочерней компанией BAIC) над производством грузовиков Auman. [74]

Форс Моторс

[ редактировать ]

Daimler сотрудничает с Force Motors с 1950-х годов, они позволили Force Motors использовать OM616 на Force Gurkha и Trax .

В 2010 году BYD Auto и Daimler AG создали новое совместное предприятие Shenzhen BYD Daimler New Technology Co., Ltd. В 2012 году совместным предприятием был запущен новый бренд Denza, специализирующийся на электромобилях.

Фуцзянь Бенц

[ редактировать ]

В 2007 году компания Daimler создала совместное предприятие с Fujian Motors Group и China Motor Corporation и создала компанию Fujian Benz (первоначально Fujian Daimler Automotive Co.).

СсангЙонг Моторс

[ редактировать ]

В период с 1990 по 2010 год SsangYong сотрудничал с Daimler-Benz . Сделка заключалась в том, что SsangYong должна разработать внедорожник с использованием технологий Mercedes-Benz . Предполагалось, что это позволит SsangYong закрепиться на новых рынках без необходимости создания собственной инфраструктуры (с использованием существующих сетей Mercedes-Benz), одновременно давая Mercedes конкурент на тогдашнем бурно развивающемся рынке внедорожников . [75] В результате появился Musso , который сначала продавался Mercedes-Benz, а затем SsangYong. [76] SsangYong еще больше выиграл от этого альянса, спустя долгое время после того, как Daimler-Benz прекратил продавать Musso, производя версию Mercedes -Benz MB100 , Istana второго поколения , разработанную под значком, и используя разработки Daimler во многих других моделях, включая Korando (двигатель и трансмиссия). ), Рекстон (трансмиссия), [77] Председатель H (шасси и трансмиссия) [78] и Кайрон (трансмиссия). [79] Ssangyong также сотрудничал с Daewoo Motors, чтобы продать председателя, Korando, Istana и Musso остальной части Южной Кореи и Азии. Ssangyong позже стал партнером SAIC (Roewe), чтобы переименовать Председателя W в Китае в Roewe R95/850 и Kyron. как Roewe W5 , а также использует трансмиссию Mercedes-Benz 5G-Tronic для W5, SAIC работает с Daimler с 1964 года над Shanghai SH760 с использованием модифицированного шасси W121 . Micro - еще одна компания, которая переименовала такие модели Ssangyong, как Kyron, Actyon и Rexton, с использованием двигателей Mercedes-Benz.

Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi и Daimler

[ редактировать ]

7 апреля 2010 года Renault - Nissan руководители Карлос Гон и Дитер Цетше объявили о партнерстве между тремя компаниями. [80] Первыми плодами альянса в 2012 году стало совместное использование двигателей ( Infiniti Q50 использует дизельные двигатели Mercedes). [81] с новым брендом, и Renault Kangoo продаваемый как Mercedes-Benz Citan . [82]

Альтернативная двигательная установка

[ редактировать ]

Электрический

[ редактировать ]

В 2009 году Daimler AG и коммунальная компания RWE AG начали совместный проект по тестированию электромобилей и зарядных станций в столице Германии Берлине под названием «E-Mobility Berlin». [83]

После испытаний в 2007 году, а затем с Tesla в 2009 году, [84] [85] Daimler строит серийный электромобиль Smart с использованием аккумуляторной технологии Tesla. [86] Daimler временно инвестировал в Tesla, спасая ее от банкротства. [87] Совместное предприятие Daimler и BYD [88] привело к созданию нового бренда Denza .

В 2016 году дочерняя компания Daimler ACCUMOTIVE анонсировала свои стационарные батареи, способные хранить до 20 кВтч солнечной энергии для последующего использования. [89] Daimler планирует инвестировать 1,5 миллиарда евро в аккумуляторные технологии. [90] [91] и открыла завод в Каменце в мае 2017 года. [92]

В сентябре 2019 года Daimler переориентировал свои инициативы по разработке двигателей внутреннего сгорания , сосредоточив внимание на электромобилей . технологиях [35] оставляя электрическую силовую установку скорее не «альтернативой», а скорее основной линией Daimler. Их отдел исследований и разработок разработал компостируемую батарею, в которой используется химия органических клеток на основе графена. Это означает, что для батареи не нужны редкие токсичные металлы, что делает ее на 100% пригодной для вторичной переработки. [93]

С 2019 года под брендом Mercedes-EQ выпускаются полностью электрические автомобили. [94]

Топливный элемент

[ редактировать ]

Компания Daimler уже некоторое время занимается разработкой автомобилей на топливных элементах , продемонстрировав и продемонстрировав ряд исследовательских и концептуальных автомобилей, первыми из которых являются автомобиль Mercedes-Benz F-Cell 2002 года и водородный автобус Mercedes-Benz Citaro . В 2013 году к альянсу Renault-Nissan/Daimler присоединился Ford для дальнейшего развития технологии топливных элементов с целью начать производство к 2017 году. [95] [96]

Гибридный

[ редактировать ]

Летом 2009 года Mercedes-Benz выпустил свою первую модель легкового автомобиля, оснащенную гибридной системой привода, — Mercedes-Benz S-Class 400 Hybrid . [97] и автобус Citaro Hybrid в 2007 году. Daimler Trucks и Mitusbishi Fuso также опробовали различные гибридные модели, включая автобус Mitsubishi Fuso Canter Eco Hybrid и Mitsubishi Fuso Aero Star Aero Star Eco Hybrid. [98]

Исследования биотоплива

[ редактировать ]

Daimler AG участвует в совместном проекте с Archer Daniels Midland Company и Bayer CropScience по разработке полувечнозеленого кустарника ятрофа куркас в качестве биотоплива . [99]

Формула-1

[ редактировать ]

16 ноября 2009 года Daimler и Aabar Investments приобрели 75,1% акций Brawn GP (45,1% принадлежит Daimler). Компания была переименована в Mercedes GP со своей базой в Брэкли , Великобритания, и Росс Браун остался руководителем команды. [100] Покупка Brawn привела к продаже Daimler обратно своей доли в McLaren , которая завершилась в 2011 году. поэтапной [101] Mercedes продолжал предоставлять McLaren спонсорскую поддержку и двигатели до 2014 года. [102]

Перед сезоном 2011 года Daimler и Aabar Investments выкупили оставшиеся 24,9% акций, принадлежащие руководству команды, в феврале 2011 года. [103] В ноябре 2012 года Aabar Investments продала оставшиеся акции, в результате чего команда (переименованная в Mercedes AMG Petronas F1 Team) полностью принадлежала Daimler. [104]

Daimler также владеет Mercedes AMG High Performance Powertrains , который с 2024 года поставлял двигатели Aston Martin . [105] Уильямс [106] и McLaren , помимо Mercedes AMG Petronas.

Система O-Bahn была задумана компанией Daimler-Benz, чтобы дать автобусам возможность избежать заторов на дорогах за счет совместного использования трамвайных туннелей в немецком городе Эссен . [107] Однако там проект не был реализован; Проект построен в австралийском городе Аделаида.

Взяточничество и коррупция

[ редактировать ]

Daimler AG 1 апреля 2010 года немецкая и российская дочерние компании признали себя виновными по двум пунктам обвинения во взяточничестве, выдвинутым Министерством юстиции США и Комиссией по ценным бумагам и биржам США . Материнская компания выплатила компенсацию в размере 185 миллионов долларов США , но на компанию и ее китайскую дочернюю компанию по-прежнему распространяется двухлетнее соглашение об отсрочке судебного преследования , требующее дальнейшего сотрудничества с регулирующими органами, соблюдения внутреннего контроля и соблюдения других условий до вынесения окончательного приговора. Daimler столкнется с более суровыми штрафами, если не выполнит условия соглашения в течение двухлетнего периода.

Кроме того, Луис Дж. Фри , бывший директор Федерального бюро расследований , выполнял функции независимого наблюдателя за соблюдением Daimler законов о борьбе со взяточничеством.

Прокуроры США обвинили ключевых руководителей Daimler, дочерних компаний Daimler и филиалов Daimler в незаконном осыпании иностранных чиновников деньгами и подарками в период с 1998 по 2008 год для обеспечения государственных контрактов по всему миру. Расследование по этому делу показало, что компания Daimler неправомерно заплатила взятки на сумму около 56 миллионов долларов США в отношении более чем 200 транзакций как минимум в 22 странах (включая Китай, Россию, Турцию, Венгрию, Грецию, Латвию, Сербию и Черногорию, Египет и Нигерию, в том числе в других местах), что в свою очередь принесло компании 1,9 миллиарда долларов дохода и не менее 91,4 миллиона долларов незаконной прибыли. [108]

Дело SEC было возбуждено в 2004 году после того, как Дэвид Баззетта, бывший аудитор тогдашней корпорации DaimlerChrysler, подал жалобу на осведомителя после того, как его уволили за то, что он поднял вопросы о банковских счетах, контролируемых подразделениями Mercedes-Benz в Южной Америке. [109] Баццетта утверждал, что на заседании исполнительного комитета по корпоративному аудиту в Штутгарте в июле 2001 года он узнал , что бизнес-подразделения «продолжают поддерживать секретные банковские счета для подкупа иностранных правительственных чиновников», хотя компания знала, что такая практика нарушает законы США.

В очередной попытке заставить Базцетту замолчать, Даймлер позже предложил урегулировать его иск об увольнении во внесудебном порядке, и в конце концов он принял мировое соглашение. Но стратегия Daimler в отношении Bazzetta оказалась провальной, поскольку в США уже началось уголовное расследование по факту нарушения законов о борьбе со взяточничеством по одному из самых масштабных дел, возбужденных против иностранной корпорации. [108]

Согласно обвинениям, взятки часто давались путем выставления клиентам завышенных счетов и возврата излишка высокопоставленным государственным чиновникам или их доверенным лицам. Взятки также выражались в роскошных отпусках в Европе, бронированных автомобилях «Мерседес» для высокопоставленных государственных чиновников и подарке на день рождения диктатору Туркменистана Туркменбаши ( Сапармурату Ниязову ), включая золотую коробку и 10 000 экземпляров его личного манифеста » «Рухнама . переведен на немецкий язык. [110] [111]

Следователи также установили, что фирма нарушила условия программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» с Ираком , предоставив откаты в размере 10% от стоимости контракта чиновникам иракского правительства, которое тогда возглавлял Саддам Хусейн . Комиссия по ценным бумагам и биржам заявила, что компания получила более 4 миллионов долларов прибыли от продажи транспортных средств и запасных частей в рамках коррумпированных сделок «нефть в обмен на продовольствие». [108]

Прокуроры США также утверждали, что некоторые взятки выплачивались через подставные компании, базирующиеся в США. «В некоторых случаях Daimler переводил эти неправомерные платежи на банковские счета в США или на счета иностранных банков подставных компаний США для передачи взятки», - говорится в судебных документах. сказал. [112]

Прокуроры заявили, что Daimler придерживался «давней практики» дачи взяток, отчасти из-за корпоративной культуры, которая поощряла эту практику.

«Используя оффшорные банковские счета, сторонних агентов и обманную практику ценообразования, [Daimler AG, ее дочерние компании и филиалы] рассматривали взяточничество за рубежом как способ ведения бизнеса», - сказал Митили Раман , первый заместитель уголовного отдела Министерства юстиции. [113]

«Не будет преувеличением назвать коррупцию и дачу взяток в Daimler стандартной деловой практикой», — заявил в своем заявлении Роберт Хузами , директор отдела правоприменения SEC. [114]

Согласно соглашению с прокуратурой, две дочерние компании Daimler признались в сознательном нарушении Закона о коррупции за рубежом , который запрещает компаниям и их должностным лицам давать взятки иностранным чиновникам для ведения бизнеса. [115] Закон о коррупции за рубежом применяется к любой компании, которая размещает свои акции на фондовых биржах США . Daimler AG котировалась под символом «DAI» на Нью-Йоркской фондовой бирже , что давало Министерству юстиции юрисдикцию над платежами немецкого автопроизводителя в странах по всему миру. Судья Ричард Дж. Леон из Окружного суда США в Вашингтоне, округ Колумбия, одобрил соглашение о признании вины и мировое соглашение, назвав его «справедливым решением». Daimler AG согласилась выплатить регулирующим органам штатов США и Калифорнии 2,2 миллиарда долларов. [116]

Трудовые отношения

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В марте 2024 года рабочие завода Mercedes-Benz в округе Тускалуса, штат Алабама , подали против компании обвинения в Национальный совет по трудовым отношениям США (NLRB), обвинив компанию в незаконном дисциплинарном взыскании с рабочих на заводе в отместку за сотрудничество с United Auto. рабочих (UAW). Профсоюз [117] В мае 2024 года, после того, как на заводе было проиграно голосование по объединению профсоюзов , UAW подал официальную жалобу в NLRB с требованием проведения новых выборов из-за того, что он назвал «беспричинным беззаконием» со стороны Mercedes-Benz в преддверии выборов. на выборах, когда UAW обвинил компанию в проведении антипрофсоюзных собраний с аудиторией , преследовании профсоюзных работников для тестирования на наркотики и незаконном увольнении сторонников UAW. [118] [119]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет Daimler за 2023 год» (PDF) . Группа Мерседес-Бенц. Архивировано (PDF) из оригинала 27 мая 2024 года . Проверено 3 июня 2024 г.
  2. ^ «Daimler приветствует приверженность долгосрочного партнера BAIC» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 8 февраля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Структура акционеров» .
  4. ^ «Benz & Cie. открывает завод в Мангейме в 1908 году — Инициатива по мобильности культурных активов» .
  5. ^ МакЭлрой, Джон (21 апреля 2022 г.). «Цифры рассказывают историю: какая автомобильная компания лучшая в мире?» . Уорд . Проверено 24 мая 2023 г.
  6. ^ «20 крупнейших автопроизводителей по выручке | Доход от продаж автомобилей в мире» .
  7. ^ «Глобал 2000-2023» . Форбс . Архивировано из оригинала 29 января 2024 года . Проверено 7 февраля 2024 г.
  8. ^ «Франкфуртская фондовая биржа» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года.
  9. ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  10. ^ «Слияние — это «брак, заключенный на небесах» » . Новости Би-би-си . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 июля 2015 г.
  11. ^ «НОВОСТИ КОМПАНИИ; DAIMLER-BENZ И CHRYSLER ПЕРЕСМОТРИВАЮТ СООТНОШЕНИЕ ОБМЕНА АКЦИЙ» . Нью-Йорк Таймс . 9 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  12. ^ «ДаймлерКрайслер рассветает» . CNN Деньги . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  13. ^ «Слияние Daimler-Benz и Chrysler» . 7 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  14. ^ «DaimlerChrysler AG – История Daimler-Benz AG» . Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 27 января 2011 г.
  15. ^ «DaimlerChrysler урегулирует иск инвестора» . CarAndDriver.com. 25 августа 2003 года. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
  16. ^ «Повезли на прогулку» . Блумберг БизнесУик . 5 июня 2000 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
  17. ^ Виггерс Мартин Х.: Великие часы, Стратегический бизнес-менеджмент № 2, 2000. Мюнхен, Санкт-Галлен, 2000, ISSN 1436-5812.
  18. ^ «Не ждите большего» (бокс-аут). Архивировано 24 ноября 2007 г. в Wayback Machine , Мураками Муцуко, Asiaweek, том 26, № 13, 7 апреля 2000 г.,
  19. ^ «DaimlerChrysler отказывается от Mitsubishi» , BBC News , 23 апреля 2004 г.
  20. ^ О'Делл, Джон (4 января 2007 г.). «Тойота проносится мимо Крайслера» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 1 июня 2023 г.
  21. ^ Хили, Джеймс (13 октября 2008 г.). «GM и Chrysler рассматривают возможность слияния» . США сегодня . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  22. ^ «Chrysler Group будет продана за 7,4 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 14 мая 2007 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  23. ^ «Главная страница – Cerberus приобретает контрольный пакет акций Chrysler Group и сопутствующего бизнеса финансовых услуг за 5,5 миллиардов евро (7,4 миллиарда долларов) у DaimlerChrysler» . Даймлер. Архивировано из оригинала 11 декабря 2009 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
  24. ^ Рубини, Нуриэль (7 мая 2009 г.). «Влияние банкротства Chrysler» . Форбс . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  25. ^ «ДиСи Авиэйшн – Компания» . dc-aviation.com . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  26. ^ «Daimler и BYD надеются, что роскошная Denza подстегнет продажи электронных автомобилей в Китае» . Reuters.com . Томсон Рейтер. 17 мая 2012 года . Проверено 23 ноября 2012 г.
  27. ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb. 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  28. ^ Daimler покупает Agusta, поскольку технологии мотоциклов и автомобилей сливаются. Архивировано 13 октября 2015 года в Wayback Machine . Рейтер , 31 октября 2014 г.
  29. ^ «МВ Холдинг: приобретения и инвестиции» . mvagusta.com. 17 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  30. ^ «Nokia продает здесь карты автопроизводителям Audi, BMW и Daimler» . CNET . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 августа 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Лунден, Ингрид (28 сентября 2017 г.). «Daimler приобретает немецкий стартап по совместному использованию автомобилей Flinc» . Techcrunch.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  32. ^ «Daimler и Via запускают в Европе сервис совместного использования автомобилей» . Engadget.com . 4 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  33. ^ Грисволд, Элисон (6 сентября 2017 г.). «Стартап по совместному использованию автомобилей Turo привлек еще 92 миллиона долларов, чтобы помочь людям оплатить автомобили своей мечты» . Qz.com . Проверено 21 октября 2017 г.
  34. ^ Онсман, Алан. «Следующая остановка «Единорог»? Daimler лидирует в раунде инвестиций стоимостью 155 миллионов долларов в покупку производителя электрических автобусов из Силиконовой долины Proterra» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 года . Проверено 20 сентября 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Daimler отказывается от разработки двигателей внутреннего сгорания, чтобы сосредоточиться на электромобилях. Архивировано 3 октября 2020 года на Wayback Machine , по состоянию на 20 сентября 2019 года.
  36. ^ «Pulse GX50 вносит вклад в концепцию Daimler CO2 Made C, изготовленную из углекислого газа» . Тринсео сейчас.подключитесь . Архивировано из оригинала 7 июня 2020 года . Проверено 7 июня 2020 г.
  37. ^ «Daimler заплатит 1,5 миллиарда долларов за обвинения в мошенничестве с выбросами в США» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2020 г.
  38. ^ «Daimler выделит часть своего бизнеса по производству грузовых автомобилей посредством IPO» . Форбс . 3 февраля 2021 г.
  39. ^ Кэри, Ник (3 февраля 2021 г.). «Daimler выделит подразделение грузовых автомобилей, сосредоточив внимание инвесторов на Mercedes-Benz» . Рейтер . Проверено 4 февраля 2021 г.
  40. ^ «Автопроизводитель Daimler выделяет бизнес по производству грузовых автомобилей и меняет название» . Yahoo Финансы Канада . 3 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  41. ^ «Дочерняя компания Daimler Truck торгуется выше во время дебюта на рынке во Франкфурте» . CNBC . 10 декабря 2021 г.
  42. ^ «Daimler Truck, отделившийся от автомобилей Mercedes-Benz, начинает торговать акциями» . Нью-Йорк Таймс . 10 декабря 2021 г.
  43. ^ «Daimler Truck дебютирует после исторического разрыва с Mercedes» . Блумберг . 10 декабря 2021 г.
  44. ^ «Отделение Daimler Truck уже приносит прибыль, - говорит генеральный директор Daimler» . Рейтер . 10 декабря 2021 г.
  45. ^ «Мировые показатели интеллектуальной собственности, 2021 г.» (PDF) . ВОИС . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
  46. ^ Всемирная организация интеллектуальной собственности (2020 г.). Мировые показатели интеллектуальной собственности 2020 . Мировые показатели интеллектуальной собственности (WIPI). Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС). дои : 10.34667/tind.42184 . ISBN  9789280532012 . Проверено 26 августа 2021 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  47. ^ Вальдерзее, Виктория; Виссенба, Илона (28 января 2022 г.). Яновский, Томаш (ред.). «Daimler AG проведет ребрендинг в Mercedes-Benz 1 февраля» . Рейтер . Проверено 31 января 2022 г.
  48. ^ «Генеральный директор Daimler следит за оценкой технологий в связи с ребрендингом Mercedes» . Блумберг . 28 января 2022 г.
  49. ^ «Daimler присматривается к технологической оценке при ребрендинге в Mercedes-Benz» . Автомобильные новости Европы . 28 января 2022 г.
  50. ^ «Daimler вступает в новую эру как Mercedes-Benz Group» . Автомобильный мир . 1 февраля 2022 г.
  51. ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Автокар . 1 февраля 2022 г.
  52. ^ «Даймлер переименован в Mercedes-Benz AG» . Деловой провод . 1 февраля 2022 г.
  53. ^ «Продажи группы Mercedes-Benz в 2023 году вырастут до 2 491 600 автомобилей и фургонов» . Автомобильный мир . 11 января 2024 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2024 года . Проверено 25 февраля 2024 г.
  54. ^ «Финансовые данные Daimler» . boerse.de .
  55. ^ «Годовые отчеты Mercedes-Benz с 1979 года» . Группа Мерседес-Бенц . Проверено 28 ноября 2023 г.
  56. ^ Даймлер. «Ола Каллениус - Биография» . Даймлер . Проверено 2 мая 2021 г.
  57. ^ «Правление Daimler AG» . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 24 мая 2018 г.
  58. ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 38» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  59. ^ «Закон о торговле ценными бумагами, раздел 39» . Министерство юстиции Германии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2018 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
  60. ^ «Эмитент: Даймлер АГ» . Федеральное управление финансового надзора Германии. Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
  61. ^ Коммуникации, Daimler Corporate. «Daimler AG и Консорциум инвесторов продолжают соглашение по EADS» . Prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 2 июня 2017 г.
  62. ^ «Создание Daimler Trucks and Buses China Ltd» (PDF) . Ar2013.daimler.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 октября 2017 г.
  63. ^ «Mercedes объявляет о расширении завода в Н. Чарльстоне на 500 миллионов долларов и новых рабочих местах» . Live5News.com . 6 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Mercedes-Benz Group AG: Члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании | DE0007100000 | MarketScreener» . www.marketscreener.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  65. ^ Шульц, Джонатан (16 августа 2012 г.). «Наконец-то Майбах бесценен» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
  66. ^ «О нас — Отдел исследований и разработок Mercedes Benz в Индии» . mbrdi.co.in . Архивировано из оригинала 24 апреля 2023 года . Проверено 4 мая 2023 г.
  67. ^ «Daimler больше не является акционером McLaren – Неделя автоспорта» . 4 января 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
  68. ^ «Daimler покупает Agusta, поскольку технологии мотоциклов и автомобилей сливаются» . Рейтер . 31 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2015 г. Проверено 17 июня 2015 г.
  69. ^ Сатклифф, Эшли (1 июня 2011 г.). «Чероки, спровоцировавшие революцию» . chinadaily.com.cn . Китайская газета . Проверено 9 декабря 2014 г.
  70. ^ «Год до Audi: История девяти поколений Mercedes E-класса] (на китайском языке). www.cnfol.com. 7 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 11 декабря 2014 г.
  71. ^ Цяо, Ю (7 декабря 2004 г.). «СП переименовано в Beijing Benz-DaimlerChrysler» . Китайская газета . Проверено 9 марта 2011 г.
  72. ^ «Даймлер Северо-Восточная Азия» . Мерседес-Бенц Китай. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 года.
  73. ^ Брайант, Крис (1 февраля 2013 г.). «Даймлер приобретает долю в китайском автопроизводителе» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 13 апреля 2020 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  74. ^ «Фотон и Даймлер создают совместное предприятие по производству грузовых автомобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  75. ^ «Матч Musso-Mercedes был тернистым – www.drive.com.au» . Drive.com.au. 18 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 г. Проверено 19 сентября 2009 г.
  76. ^ Дэвид Морли (18 мая 2000 г.). «Матч Муссо-Мерседес был тернистым путем» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  77. ^ Джонатан Хоули (4 июля 2004 г.). «Старомодные ценности» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  78. ^ Брюс Ньютон (10 мая 2005 г.). «SsangYong Председатель CM600S» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  79. ^ Брюс Ньютон (31 мая 2006 г.). «СсангЙонг Кайрон» . Фэрфакс Медиа . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  80. ^ Моффетт, Себастьян (7 апреля 2010 г.). «Сотрудничество Daimler, Nissan и Renault в области малолитражных автомобилей» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  81. ^ «Двигатели Mercedes для нового Infiniti Q50» . MSN Авто . 7 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 г. Проверено 11 апреля 2013 г.
  82. ^ «Мерседес-Бенц Цитан (2013 – )» . Честный Джон . 18 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  83. ^ «Daimler объявляет о сделке с RWE, 500 зарядными станциями в Берлине, литиевыми электростанциями Smart» . Автоблог.com. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  84. ^ КРЕМЕР, Сьюзен (9 августа 2009 г.). «Smart EV испытывает батареи Tesla в следующем британском испытании» . Газ 2 . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  85. ^ Дэвис, Джошуа (27 сентября 2010 г.). «Как Илон Маск превратил Tesla в автомобильную компанию будущего» . Проводной . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 10 октября 2016 г.
  86. ^ СКВАТРИЛЬЯ, Чак (13 января 2009 г.). «Tesla Motors присоединяется к Daimler в создании умного электромобиля» . Проводной . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  87. ^ Бейкер, Дэвид Р. (31 мая 2016 г.). «Илон Маск: Tesla была основана на двух ложных идеях и все равно выжила» . Хроники Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 10 августа 2016 г.
  88. ^ «BYD и Daimler в совместном предприятии по производству электромобилей» . ChinaAutoWeb.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 26 июля 2010 г.
  89. ^ Кристен Холл-Гайслер (28 апреля 2016 г.). «Домашние аккумуляторы Mercedes — потенциальный конкурент Powerwall от Tesla» . ТехКранч . АОЛ. Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 30 апреля 2016 г.
  90. ^ «Daimler объявляет об инвестициях в размере 500 миллионов евро в новый завод по производству аккумуляторов в Германии» . Электрек.ко . 1 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
  91. ^ «Daimler сдерживает инвестиции после стремительного роста продаж электромобилей» . Autonews.com . 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 г. . Проверено 21 октября 2017 г.
  92. ^ «Daimler представляет собственную новую фабрику по производству аккумуляторов Gigafactory для электромобилей» . Электрек. 22 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2017 года . Проверено 22 мая 2017 г.
  93. ^ Кедем, Кфир (5 мая 2020 г.). «Новый аккумулятор Mercedes-Benz, полностью перерабатываемый» . Автомобильный тренд . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 года . Проверено 30 мая 2020 г.
  94. ^ «Mercedes-Benz — полностью электрические автомобили» . www.mbusa.com . Проверено 13 декабря 2023 г.
  95. ^ Ингрэм, Энтони (28 января 2013 г.). «Daimler, Ford и Nissan согласились разделить затраты на водородные топливные элементы на 2017 год или позже» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  96. ^ «Ford, Renault-Nissan и Daimler договорились о сделке по топливным элементам» . Новости Би-би-си . 28 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  97. ^ «Отдел новостей | Daimler > Устойчивое развитие» . Даймлер. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
  98. ^ "ПРЕСС-РЕЛИЗ" . www.mitsubishi-fuso.com . Проверено 2 мая 2021 г.
  99. ^ «Компания Archer Daniels Midland, Bayer CropScience и Daimler будут сотрудничать в проекте по производству биодизельного топлива из ятрофы» . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 года.
  100. ^ Стро, Эдд (16 ноября 2009 г.). «Mercedes поглощает Brawn» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2009 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  101. ^ «McLaren выкупит у Mercedes 40% акций компании» . Хранитель . 18 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 г. Проверено 14 июля 2014 г.
  102. ^ Бенсон, Эндрю (19 мая 2013 г.). «Формула 1: Honda вернется в 2015 году в качестве поставщика двигателей McLaren» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  103. ^ Ноубл, Джонатан (28 февраля 2011 г.). «Даймлер завершает поглощение команды» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 3 марта 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
  104. ^ Кассем, Махмуд (19 ноября 2012 г.). «Аабар продает долю в команде Mercedes Формулы-1 компании Daimler» . Новости Блумберга . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  105. ^ Элизальде, Пабло (28 марта 2013 г.). «Заставить Индию использовать двигатели Mercedes Формулы-1 с 2014 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  106. ^ Стро, Эдд (30 мая 2013 г.). «Уильямс» будет использовать двигатели Mercedes с сезона Формулы-1 2014 года . Автоспорт . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
  107. ^ «Управляемое развитие автобусных маршрутов». Транзитная Австралия . Июль 1997 года.
  108. ^ Перейти обратно: а б с Джереми Пелофски (1 апреля 2010 г.). «Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . Рейтер . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
  109. ^ Фурманс, Ванесса (24 марта 2010 г.). «Daimler соглашается выплатить 185 миллионов долларов для урегулирования расследования дела о взяточничестве в США» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 3 апреля 2010 г.
  110. Маттиас Брюггманн: странный диктатор в мире мёртв Самый , 21 декабря 2006 г.
  111. ^ «Общество народов, находящихся под угрозой исчезновения: Рухнама – в тени Священной Книги. Ситуация с правами человека в Туркменистане » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  112. ^ Юлия Коллеве (24 марта 2010 г.). «Daimler «согласна выплатить штраф в размере 185 миллионов долларов» за урегулирование коррупционного расследования в США» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 апреля 2010 г.
  113. ^ «Мировое соглашение Daimler по делу о взяточничестве одобрено» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 24 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 5 января 2016 г. Проверено 3 апреля 2010 г.
  114. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ: Судья США одобрил мировое соглашение по делу о взяточничестве Daimler» . FOXBusiness.com. 1 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 г. Проверено 24 февраля 2014 г.
  115. ^ «AG достигла соглашения с Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Министерством юстиции США (DOJ)» . Даймлер. 1 апреля 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  116. ^ Шепардсон, Дэвид (15 сентября 2020 г.). «Daimler заплатит 2,2 миллиарда долларов в качестве компенсации за мошенничество с дизельными выбросами» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 года . Проверено 16 сентября 2020 г.
  117. ^ Торнтон, Уильям (26 марта 2024 г.). «Mercedes-Benz принял ответные меры против рабочих Алабамы, объединившихся в UAW, - сообщает профсоюз» . АЛ.ком . Продвинутый локальный . Архивировано из оригинала 26 марта 2024 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
  118. ^ Стивенсон, Джемма (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражения против голосования профсоюза Mercedes-Benz» . Алабама Рефлектор . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  119. ^ Чендлер, Ким (24 мая 2024 г.). «UAW подает возражение против голосования Mercedes и обвиняет компанию в запугивании рабочих» . АП Новости . Архивировано из оригинала 24 мая 2024 года . Проверено 25 мая 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]

  • Адлер, Деннис (2006). Daimler и Benz: полная история - рождение и эволюция Mercedes-Benz . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. ISBN  0060890266 .
  • Аппель, Хольгер; Хейн, Кристоф (2000). Der DaimlerChrysler-Deal [ Сделка DaimlerChrysler ] (на немецком языке) (обновленное и расширенное издание). Мюнхен: Вильгельм Хейн. ISBN  345316508X .
  • Бартель, Манфред (1986). Daimler-Benz: die Technik [ Даймлер-Бенц: Технология ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN  3775811168 .
  • Беккер, Альфред (1986). 100 лет автомобилей: Daimler Benz 1886-1986: журнал ко дню рождения . Штутгарт: Даймлер-Бенц. OCLC   220449416 .
  • Даймлер АГ (2012). Хроники Даймлера . Геттинген: Steidl Verlag. ISBN  9783869309835 .
  • Даллисон, Кен (1986). Первый век: портреты в честь столетия Daimler-Benz, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN  0936573007 .
  • Ройсс, Эберхард; Эсслингер, Сандра (2023). «Гонки и расизм: немецкий автоспорт и Третий рейх». В Эндрюсе, Дэвид Л.; Штурм, Дэмион; Вагг, Стивен (ред.). История и политика автогонок: жизнь на быстрой полосе . Springer Nature Switzerland AG. стр. 75–118. ISBN  978-3-031-22825-4 .
  • Грасслин, Юрген (2005). Катастрофа Daimler: от модельной компании к делу о реструктуризации? [ Катастрофа Daimler: от образцовой компании к делу о реструктуризации? ] (на немецком языке). Мюнхен: Дремер. ISBN  3426272679 .
  • Грегор, Нил (1998). Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Нью-Хейвен, Коннектикут, США; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN  0300072430 .
  • Гамбургский фонд социальной истории, изд. Книга Daimler-Benz: Оружейная «Тысячелетнем Рейхе» (на немецком языке компания в ). Нёрдлинген, Германия: Delphi Politics / Грено. ISBN  3891909500 .
  • Хиршель, Х (1986). автомобилям 1886-1986 гг. 100 лет Daimler- Benz Mercedes-Benz по всему миру. Журнал для друзей компании Daimler-Benz, № 199 (на немецком языке). Штутгарт-Унтертюркхайм: Даймлер-Бенц. OCLC   472985331 .
  • Хоппе, Хайнц К. (1992). Служение звезде во всем мире: «Простая жизнь» в Восточной Пруссии совету директоров Daimler-Benz . Мюнхен: Зюдвест Верлаг. ISBN  3517013609 .
  • Каймс, Беверли Рэй (1986). Звезда и Лавр: столетняя история Даймлера, Мерседеса и Бенца, 1886–1986 гг . Монтвейл, Нью-Джерси, США: Mercedes-Benz Северной Америки. ISBN  0936573015 .
  • Крук, Макс; Лингнау, Герольд (1986). 100 лет Даймлер-Бенц: Компания [ 100 лет Даймлер-Бенц: Фирма ] (на немецком языке). Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN  3775811176 .
  • Майер-Лейбниц, Хайнц, изд. юбилею «100 лет автомобиля» 1886-1986 гг : К Свидетели знаний . Майнц: с. Хасэ и Келер. ISBN  3775811117 .
  • Влашич, Билл; Стерц, Брэдли А. (2000). Прокатились: как Daimler-Benz уехал на Chrysler . Нью-Йорк: Уильям Морроу. ISBN  0688173055 .
  • Уоллер, Дэвид (2001). Колеса в огне: удивительная внутренняя история слияния DaimlerChrysler (переработанное и обновленное издание). Лондон: Коронет. ISBN  0340770376 .
  • Вальц, Вернер [на немецком языке] ; Ниманн, Гарри [на немецком языке] (1997). Daimler-Benz: где началась машина [ Даймлер-Бенц: где началась машина ] (на немецком языке) (6-е изд.). Констанц, Германия: Verlag Stadler. ISBN  3797703643 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be0650f6ebaf811684898c3f7a65812f__1722856800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2f/be0650f6ebaf811684898c3f7a65812f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mercedes-Benz Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)