Jump to content

Умный электропривод

Умный эквалайзер
Умный эквалайзер Fortwo
Обзор
Производитель Даймлер АГ
Также называется Электропривод Smart Fortwo
Умный ЭД
Производство 2007 (100)
2009–2012 (2,000)
2013-2016
2017–
Кузов и шасси
Тип кузова
  • Эквалайзер Фортво:
  • 3-дверный хэтчбек
  • 2-дверный кабриолет
  • Эквалайзер для четырех:
  • 5-дверный хэтчбек
Силовой агрегат
Электродвигатель Синхронный двигатель переменного тока с постоянными магнитами (PMSM)

Smart EQ Fortwo , ранее известный как Smart Fortwo с электроприводом , smart ed или Smart Fortwo EV, представляет собой электромобиля вариант Smart Fortwo городского с аккумуляторной батареей , выпускаемый компанией Smart . С 2020 года Smart продает только аккумуляторные электромобили.

Smart EQ Forfour представлял собой электрический вариант четырехдверного городского автомобиля Smart Forfour второго поколения с длинной колесной базой Type 453, который примерно на 70% разделял свои детали с Renault Twingo третьего поколения, оба построены Renault в Словении.

Полевые испытания электрического Smart Fortwo 450 начались в Лондоне со 100 единицами в 2007 году, сданными в аренду только из-за громоздкой жидкосолевой батареи ZEBRA. Благодаря трансмиссии и литий-ионному аккумулятору, предоставленным калифорнийским стартапом Tesla, ED второго поколения с шасси 451 второго поколения был представлен в 2009 году и доступен на 18 рынках по всему миру для аренды или через Car2Go. каршеринга сервис в отдельных городах было поставлено более 2300 единиц. [1] [2] [3] [4]

Близкая к серийной версии Smart ED третьего поколения с обновленным кузовом и трансмиссией 451, а также полной литий-ионной батареей, созданной совместными предприятиями Daimler, была представлена ​​на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года . [5] В 2012 году компания Smart начала массовое производство электромобилей, которые будут регулярно доступны на 30 рынках по всему миру. [4] [6] [7] [ нужно обновить ] Поставки Smart ED третьего поколения начались в США и Европе в мае 2013 года. В период с 2009 по июнь 2014 года в Северной Америке и Европе было продано более 8800 единиц Smart ED второго и третьего поколения. [3] [8] [9] из них более 6500 единиц являются вариантами третьего поколения. [8] [9]

С 2017 года продается Smart Electric Drive четвертого поколения. [10] [11] [12] Поскольку Daimler прекратил выпуск совместных предприятий по производству электромобилей, он использует трансмиссию Renault, четвертый вариант среди многих поколений электромобилей. третьего поколения с ДВС Кузов соответствует Smart 453 ; Это несоответствие в нумерации поколений возникло потому, что Smart ED2 и Smart ED3 были основаны на Smart 451 с двигателем ICE второго поколения .

Первое поколение

[ редактировать ]
Полицейская машина Smart ED в центре Лондона, 2008 год.

Первые автомобили с электроприводом Smart, все еще использующие кузов типа 450 первого поколения, были модифицированы компанией Zytek Electric Vehicles. Они приводились в движение расположенным сзади двигателем, приводившим в движение задние колеса. Он работал емкостью 13,2 киловатт-часов от натрий-никель-хлоридных батарей Zebra . Этот тип батареи с расплавленной солью работает при температуре 245 ° C (473 ° F). Обычно его хранят в расплавленном состоянии и готовым к использованию, потому что, если дать ему «замерзнуть», на разогрев и зарядку потребуется двенадцать часов. Таким образом, это не очень полезно для частных владельцев, а скорее для парков такси, полицейских машин и других транспортных средств, которыми управляют несколько пользователей.

Полевые испытания начались в Лондоне со 100 автомобилями в 2007 году. [1] и был доступен только для сдачи в аренду корпоративным клиентам за 375 фунтов стерлингов в месяц. [13]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Мощность: 30 кВт (41 л.с.)
  • Экономный режим: 12 киловатт-часов на 100 километров (430 кДж/км или 190 Вт·ч/миль).
  • Диапазон: 110 километров (68 миль)
  • Время перезарядки (80%): четыре часа
  • Время перезарядки (100%): восемь часов
  • Максимальная скорость: 120 километров в час (75 миль в час)

Второе поколение

[ редактировать ]

Второе поколение, Smart ED2, было представлено в 2009 году на 18 рынках с целью сбора опыта о том, как клиенты используют и заряжают электромобили. Первоначально Daimler планировал построить 1000 автомобилей, но, поскольку спрос превзошел ожидания компании, было произведено более 2000 электромобилей Smart Fortwo. Электромобили можно было взять в лизинг или через Car2Go сервис каршеринга в Сан-Диего , Амстердаме и Ванкувере . [1] [14] [15] [16] Производство электропривода Smart Fortwo второго поколения началось в ноябре 2009 года в Смартвилле, Хамбах, Франция . В Smart ED2 используется литий-ионная батарея емкостью 16,5 киловатт-часов (59 МДж), предоставленная Tesla, Inc. [17] и трансмиссия предоставлена ​​Zytek. [18] [19] Запас хода полностью заряженной батареи составляет до 135 километров (84 миль) в соответствии с циклом нового европейского ездового цикла (NEDC). [20] [21]

Значок Smart Fortwo с электроприводом

В рамках трехэтапной программы развертывания второй этап начался с полевых испытаний в Берлине в декабре 2009 года, при этом 100 единиц из 300 будут развернуты в Германии . [22] [23] На втором этапе было произведено 1500 автомобилей, которые в первом полугодии прошли полевые испытания в Гамбурге, Париже, Риме, Милане, Пизе, Лондоне, английском Мидлендсе, Мадриде, Цюрихе, Португалии, Дании, Чехии, Австрии, Бельгии и Нидерландах. 2010 года. [20] В октябре 2010 года 250 единиц были предоставлены для полевых испытаний в нескольких городах США. Тестирование также проводилось в Канаде; и в 2011 году на отдельных рынках Азии. [1] [20]

Smart ED2 2011 года, вид спереди
Smart ED2 2011 года, вид сзади

Третий этап программы — массовое производство , которое планировалось начать с 2012 модельного года. В США продажи планировалось начать в 2012 году с 2013 модельного года . [1] [2] было достигнуто соглашение В июле 2011 года между Daimler AG и Robert Bosch GmbH о разработке и производстве инновационных тяговых двигателей для электромобилей. На базе этого совместного предприятия Daimler планировал использовать улучшенные тяговые двигатели в третьем поколении электроприводных автомобилей Smart, которые должны поступить в продажу в 2012 году. [24]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Мощность: 20 кВт (27 л.с.) продолжительная; пиковая выходная мощность 30 кВт (40 л.с.) в течение примерно 2 минут [20]
  • Крутящий момент: 120 ньютон-метров (89 фунт-сила-фут)
  • Емкость аккумулятора: литий-ионный аккумулятор емкостью 16,5 кВтч.
  • Экономия: 12 кВтч/100 км, также сообщается 200 Вт·ч/миль. [20]
  • Дальность: 135 километров (84 мили) по циклу NEDC. [1]
  • Максимальная скорость: 100 километров в час (62 мили в час) [2]

Литий-ионному аккумулятору потребовалось три часа, чтобы зарядиться от 20 до 80 процентов своей емкости при помощи стандартной розетки на 230 В. Его также можно заряжать от обычной бытовой розетки на 120 В в США. [1] В автомобиле имеется бортовое зарядное устройство мощностью 3,3 кВт для зарядки переменным током . [20] Smart заявляет, что время разгона 0–60 км/ч (0–37 миль в час) составляет 6,5 секунды, как и у бензиновой версии. [2] Он имеет одну трансмиссию с фиксированным передаточным числом и примерно на 308 фунтов (140 кг) тяжелее, чем Fortwo с бензиновым двигателем. [20]

Рынки и продажи

[ редактировать ]

В период с 2009 по октябрь 2012 года было арендовано более 2300 единиц моделей второго поколения на 18 рынках по всему миру. [3] Из них 1721 единица была зарегистрирована в Европе до октября 2012 года. [25] и 527 единиц в США до декабря 2012 года. [26] [27]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Пробная программа в США началась в январе 2011 года с первой поставки клиентам в Вашингтоне, округ Колумбия. [28] Всего в лизинг было предоставлено 250 единиц по цене 599 долларов США в месяц на срок 48 месяцев и 60 000 километров (37 282 миль), плюс 2500 долларов США, подлежащие оплате при подписании. Эта цена указана до вычета налогов или любых доступных государственных налоговых льгот или скидок . [20] Ограниченный парк электромобилей Smart Fortwo второго поколения был впервые представлен в Портленде, Орегоне, Лос-Анджелесе, Сан-Хосе, Калифорнии, Орландо, Флориде, Остине, Детройте, Индианаполисе и на межштатной автомагистрали 95 между Вашингтоном, округ Колумбия, и Бостоном. включая Нью-Джерси и Нью-Йорк. [20] [23]

Зарядка Smart ED на SemaConnect зарядной станции

В июле 2011 года Car2Go объявила о развертывании парка Smart ED в службе каршеринга в Сан-Диего до конца 2011 года. Компания заявила, что электромобили каршеринга будут иметь запас хода 84 мили (135 км), и, исходя из Судя по опыту использования в других городах, их, скорее всего, придется подзаряжать каждые два-три дня. При резервировании электромобиля онлайн участники Car2Go из Сан-Диего могут видеть уровень заряда аккумулятора , поэтому, если клиент хочет совершить длительную поездку, у него есть возможность найти подходящий автомобиль для этой поездки. [29]

Этикетка Monroney , на которой показаны данные сравнения экономии топлива и окружающей среды Агентства по охране окружающей среды США для Smart ED 2011 года.

В ноябре 2011 года парк из 300 автомобилей Smart ED каждый был развернут в Сан-Диего и Амстердаме в рамках услуги Car2Go. [14] [15] По состоянию на декабрь 2012 г. Всего с января 2011 года в США было зарегистрировано 527 Smart ED, в том числе 300 единиц, развернутых для Car2Go в Сан-Диего. [3] [26] [27]

Учитывая потребление энергии 39 киловатт-часов на 100 миль (22 МДж/км) и коэффициент преобразования 33,7 кВтч электроэнергии, что является энергетическим эквивалентом галлона бензина в США (32 мегаджоуля на литр), Агентство по охране окружающей среды США Smart ED официально оценена комбинированная экономия топлива на уровне 87 миль на галлон бензинового эквивалента (миль на галлон) (2,7 л бензинового эквивалента/100 км; 104 миль на галлон в бензиновом эквиваленте), 94 миль на галлон в США (2,5 л/100 км; 113 миль на галлон). ‑imp ) город и 79 миль на галлон в США (3,0 л/100 км; 95 миль на галлон ‑imp ) шоссе. [30] EPA Официальный запас хода полностью электрического двигателя составляет 63 мили (101 км). [30] но в благоприятных условиях городской среды при теплых температурах, как утверждает автопроизводитель, Smart Fortwo ED может преодолевать расстояние до 98 миль (158 км). [31] По данным Forbes , Американский совет по энергоэффективной экономике назвал Smart ForTwo Electric Drive самым «зеленым» автомобилем 2014 года. [32]

Всего с 2010 по декабрь 2012 года во Франции было зарегистрировано 152 Smart ED. [33]

Третье поколение

[ редактировать ]

Электропривод Smart третьего поколения, Smart ED3, был представлен на автосалоне во Франкфурте в сентябре 2011 года . [5] Ключевые отличия от модели второго поколения включают более мощный электродвигатель с улучшенным ускорением и максимальной скоростью; новый литий-ионный аккумулятор , увеличивший запас хода до 140 километров (87 миль) с возможностью быстрой зарядки; Другие новые функции включают увеличенную решетку радиатора, светодиодные дневные ходовые огни, более широкие дверные пороги, некоторые незначительные изменения в задней части, полностью автоматический кондиционер с пыльцевым фильтром и предварительную кондиционирование воздуха. Некоторыми функциями можно управлять удаленно с помощью приложения Smart Drive для iPhone . [5] [34]

Smart ED3 третьего поколения, представленный на Франкфуртском автосалоне 2011 года.
Smart ED3 третьего поколения на зарядной станции Car2Go в Штутгарте

В Германии Smart ED можно было приобрести за 16 000 евро (около 22 400 долларов США ) плюс ежемесячная плата в размере 60 евро ( 84 доллара США ) за аренду аккумулятора. Онлайн-бронирование планировалось начать в четвертом квартале 2011 года. [35] В США цены начинались с 25 750 долларов США и 28 750 долларов США на кабриолет с мягким верхом без учета каких-либо применимых государственных стимулов . [7] [36] Цены на электропривод в Канаде начинаются с 26 990 канадских долларов , а на версию кабриолета — с 29 990 канадских долларов . [37]

Электропривод Smart третьего поколения был выпущен в США в мае 2013 года, в этом месяце было поставлено 60 единиц. [6] Продажи в Европе также начались в мае 2013 года. [ нужна ссылка ] Компания Smart планировала начать массовое производство электромобиля, который будет доступен на 30 рынках по всему миру. [4] [7]

В феврале 2014 года Smart объявила, что будет предлагать модель 2014 года по всей стране; Модель 2013 года была доступна только в штатах CARB. [38]

Рынки и продажи

[ редактировать ]

В 2013 году мировые продажи модели третьего поколения достигли 4130 единиц. [8] Smart ED 3 был самым продаваемым электромобилем в Германии в 2013 году: по декабрь 2013 года было зарегистрировано 2146 единиц. [39] что составляет 32% от 6711 смартов, проданных в стране. [40] После немецкого рынка европейские продажи лидировали во Франции: до декабря 2013 года было зарегистрировано 478 единиц. [41] До декабря 2013 года продажи в США составили 923 единицы. [42]

К июню 2014 года совокупные продажи варианта третьего поколения в мире достигли 6514 единиц. [8] [9] в то время как совокупные продажи второго и третьего поколений достигли 8814 единиц по состоянию на июнь 2014 года. . [3] [8] [9] По состоянию на июнь 2014 г. , совокупные продажи обоих поколений в Германии достигли 3959 единиц, [39] [43] [44] [45] [46] 2542 единицы в США [26] [27] [42] [47] и 865 единиц во Франции. [41]

Вариант Smart ForJeremy

[ редактировать ]

Smart ForJeremy — это версия электропривода Smart ForTwo, разработанная Джереми Скоттом . Он включал в себя ярко-белый цвет кузова, хромированную тридионную ячейку, крыло из прозрачного стеклопластика, украшенное ракетообразными элементами, загорающимися красным светом, более широкие задние шины и более широкие задние колесные арки, колесные диски по форме напоминающие самолетные пропеллеры, яркий хром. -накладные «брови» над передними фарами, хромированная верхняя половина корпусов зеркал и рамка вокруг решетки радиатора, обивка из тонкой белой кожи наппа на приборной панели, сиденьях и обшивке дверей; ромбовидная строчка в местах вставок сидений и центральных панелях дверей, блестящие хромированные боковые воздухозаборники. [ нужна ссылка ]

Автомобиль был представлен накануне автосалона в Лос-Анджелесе в студии Джима Хенсона в Лос-Анджелесе, музыку предоставил исполнитель MIA. [ нужна ссылка ]

Производство версии планировалось в 2013 году в ограниченном количестве. [48]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Четвертое поколение

[ редактировать ]
Smart EQ Fortwo (тогда известный как Smart Fortwo ED) на Женевском автосалоне 2017

Модель четвертого поколения, [10] на базе C453, поступил в продажу в США 9 августа 2017 года как модель 2017 года; Европейские продажи начались ранее в том же году. [12] Бензиновая модель больше не продавалась в Канаде и США после 2017 модельного года. С новым кузовом и платформой Renault/Mercedes Edison он доступен с электроприводом и аккумулятором емкостью 17,6 кВтч. Его запас хода, сертифицированный EPA, составляет 58 миль (93 км). Мощность заряда составляет 7,2 кВт. Также доступный в виде кабриолета, это единственный серийный электрический кабриолет в мире. [54]

Позже в 2018 году модель была переименована в Smart EQ Fortwo, поскольку Daimler начал использовать бренд EQ для линейки электромобилей. [55]

модель В 2019 году была представлена ​​обновленная 2020 модельного года. [56]

Умный эквалайзер для четырех

[ редактировать ]
Smart EQ Forfour, после фейслифтинга
Smart EQ Forfour, после фейслифтинга (сзади)

Начиная с этого поколения электрический Smart доступен также в виде 5-дверного хэтчбека. Smart EQ Forfour — это аккумуляторный электрический вариант Smart Forfour , оснащенный двигателем мощностью 60 кВт. [57] Как и его аналог ICE , он разделяет платформу с Renault Twingo и производится в Ново-Место , Словения . Емкость аккумулятора составляет 17,6 кВтч, из которых можно использовать 16,7 кВтч. [ нужна ссылка ] Его потребление электроэнергии составляет 13,1 кВтч/100 км, что соответствует запасу хода 127,48 км.

Существенная важность для Tesla Motors

[ редактировать ]

Хотя Tesla Motors не принимала непосредственного участия в разработке окончательной модели Smart ED3, партнерство Daimler в отношении Smart ED2 [17] было важно для Теслы. Илон Маск сказал на собрании акционеров Tesla в 2016 году: «Если бы мы не сделали этого [сотрудничество с Daimler], [58] Tesla бы умерла, потому что партнерство с Daimler дало нам доверие, что крупный OEM-производитель был готов работать с нами, и они также заплатили нам за программу разработки [Smart ED2], которая действительно полезна с точки зрения дохода». «Без этих инвестиций» , игра Теслы была бы окончена». [59]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Smart Fortwo с электроприводом дебютирует в США» . Конгресс зеленых автомобилей . 9 июня 2010 года . Проверено 9 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Майкл Остин (июнь 2010 г.). «Электрический привод Smart Fortwo 2011 года — обзор первого привода» . Автомобиль и водитель . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Джеффри Н. Росс (3 октября 2012 г.). «Smart ForTwo Electric Drive будет самым дешевым электромобилем по цене 25 000 долларов США*» . Автоблог.com . Проверено 10 октября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Электропривод smart fortwo третьего поколения будет запущен во всем мире весной 2012 года; впервые будут использованы аккумуляторные батареи от Daimler JV Deutsche Accumotive и двигатель от СП EM-motive» . Конгресс зеленых автомобилей . 16 августа 2011 года . Проверено 10 октября 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Эрик Лавдей (16 августа 2011 г.). «Smart Fortwo Electric Drive 2012 года разгоняется до 75 миль в час и разгоняется до 60 за 13 секунд» . АвтоблогGreen . Проверено 17 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джей Коул (5 мая 2013 г.). «Еще один электромобиль достиг берегов США: в мае компания Smart продала 60 мини-автомобилей с электроприводом ForTwo» . ВнутриEVs . Проверено 6 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Карла Санчес (4 октября 2012 г.). «Умный автомобиль: Smart Fortwo Electric Drive 2013 года начинается с 25 750 долларов — изобилие фотографий» . Моторный тренд . Проверено 10 октября 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хосе Понтес (30 января 2014 г.). «Мировой рейтинг 20 декабря 2013 г. (специальное издание)» . Продажи электромобилей . Проверено 6 февраля 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хосе Понтес (30 июля 2014 г.). «Топ мира, 20 июня 2014 г. (специальное издание)» . Продажи электромобилей . Проверено 2 августа 2014 г. Всего в первой половине 2014 года по всему миру было продано 2384 Smart ED .
  10. ^ Jump up to: а б «Мировая премьера интеллектуального электропривода четвертого поколения: электрификация всех интеллектуальных моделей» .
  11. ^ «Умный электропривод теперь в ROSIER» .
  12. ^ Jump up to: а б «Smart ForTwo и ForFour Electric Drive поступят в продажу в Германии» .
  13. ^ Эндрю Энтони (21 марта 2009 г.). «Smart Fortwo Ed: Умное ли будущее?» . Хранитель . Проверено 10 июня 2010 г.
  14. ^ Jump up to: а б «car2go запускает первую в Северной Америке полностью электрическую сеть каршеринга в Сан-Диего» . Конгресс зеленых автомобилей . 18 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Car2go компании Daimler запускает в Амстердаме крупномасштабный парк каршеринга полностью электрических автомобилей» . Конгресс зеленых автомобилей . 27 октября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  16. ^ «Ванкуверские побратимские отношения» (PDF) . Город Ванкувер . Проверено 5 декабря 2009 г.
  17. ^ Jump up to: а б «smart fortwo с электроприводом: смарт нового поколения с электроприводом» . Пресс-релиз ДАЙМЛЕР . Проверено 10 марта 2020 г.
  18. ^ «Пример использования электрической трансмиссии — SmartCar» .
  19. ^ Никки Гордон-Блумфилд (16 сентября 2015 г.). «Отчет: электропривод Smart ForTwo следующего поколения будет оснащен двигателями производства Renault» . Транспорт развивается . Архивировано из оригинала 2 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Себастьян Бланко (10 июня 2010 г.). «250 Smart ED прибудут в США этой осенью с арендой на сумму 599 долларов в месяц» . Автоблог Зеленый . Проверено 10 июня 2010 г.
  21. ^ "смарт выходит в серийное производство с электроприводом второго поколения" . Даймлер АГ . 20 августа 2009 года . Проверено 22 августа 2009 г.
  22. ^ « Электронная мобильность в Берлине» предлагает интеллектуальные решения для электрической мобильности» . Даймлер АГ . 17 декабря 2009 года . Проверено 10 июня 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б Джим Мотавалли (11 июня 2010 г.). «Электрический умный автомобиль: автомобиль, который, кажется, требует аккумуляторов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 июня 2010 г.
  24. ^ «Daimler и Bosch создают совместное предприятие по производству электротяговых двигателей; двигатель дебютирует в новом электроприводе Smart Fortwo в 2012 году» . Конгресс зеленых автомобилей . 14 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  25. ^ Джастин Ашард (30 ноября 2012 г.). «Inmatriculations VP et VUL Europe 18 à fin October 2012 (2010–2012)» [Регистрация легковых и грузовых автомобилей в Европе с 18 по октябрь 2012 г. (2010–2012 гг.)] (PDF) (на французском языке). Франция Мобилите Электрик. Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 года . Проверено 10 февраля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Панель мониторинга за декабрь 2011 г.: продажи все еще растут» . ГибридКАРС.com. 9 января 2012 года. Архивировано из оригинала 12 января 2012 года . Проверено 11 января 2012 г. Всего в 2011 году было зарегистрировано 388 единиц .
  27. ^ Jump up to: а б с Джефф Кобб (8 января 2013 г.). «Панель мониторинга за декабрь 2012 г.» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 10 февраля 2013 г. См. раздел: Объемы продаж подключаемых электромобилей за декабрь 2012 г.
  28. ^ Ник Чемберс (27 января 2011 г.). «Smart USA представляет первый электромобиль ForTwo, также доступный в виде кабриолета» . PluginCars.com . Проверено 27 января 2011 г.
  29. ^ Себастьян Бланко (14 июля 2011 г.). «Подробнее: Car2go становится электрическим в Сан-Диего» . АвтоблогGreen . Проверено 14 июля 2011 г.
  30. ^ Jump up to: а б Агентство по охране окружающей среды США и Министерство энергетики США . «Электроприводный кабриолет smart fortwo 2011 года выпуска» . Fueleconomy.gov . Проверено 19 апреля 2011 г. Выберите «Модель 2011 года» и «Электромобили», затем нажмите на любую из двух комплектаций, чтобы получить электропривод Smart for Two.
  31. ^ «Электропривод: Технологии» . Умные США . Проверено 30 января 2011 г.
  32. ^ Горзелани, Джим. «Самые «зеленые» автомобили 2014 года по версии Forbes» . Форбс . Проверено 30 января 2014 г.
  33. ^ Autoactu.com. «Показатели продаж и регистрации электромобилей во Франции» (на французском языке). Чистый автомобильный . Проверено 10 февраля 2013 г. См. «Распределение продаж электромобилей по моделям в 2012/2011 гг.»
  34. ^ Jump up to: а б «Электропривод smart fortwo третьего поколения будет запущен во всем мире весной 2012 года; впервые будут использованы аккумуляторные батареи от Daimler JV Deutsche Accumotive и двигатель от СП EM-motive» . Конгресс зеленых автомобилей . 16 августа 2011 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  35. ^ «Электропривод Smart Fortwo в Германии стоит 16 000 евро» . Отчет об электромобилях. 15 сентября 2011 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
  36. ^ Шостех, Майкл. «Smart Electric Drive 2013 года — самый дешевый электромобиль в США» . Проверено 31 октября 2012 г.
  37. ^ Майк Шостех. «Объявлены цены на интеллектуальный электропривод для Канады» . Мои форумы по электромобилям . Проверено 22 марта 2013 г.
  38. ^ Майкл Шостех. «Электрический привод Smart ForTwo теперь доступен по всей стране» . Мои форумы по электромобилям . Проверено 6 февраля 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хосе Понтес (20 января 2014 г.). «Германия декабрь 2013» . Продажи электромобилей . Проверено 6 февраля 2014 г.
  40. ^ Команда Trefis (3 июня 2014 г.). «Как Daimler может извлечь выгоду из стремления Китая к созданию электромобилей и гибридных автомобилей» . Форбс . Проверено 2 августа 2014 г.
  41. ^ Jump up to: а б Autoactu.com. «Показатели продаж и регистрации электромобилей во Франции» (на французском языке). Чистый автомобильный . Проверено 2 августа 2014 г. См. «Продажи электромобилей в 2010/2011/2012/2013/2014 гг.».
  42. ^ Jump up to: а б Коул, Джей (6 января 2014 г.). «Тчетная карточка продаж подключаемых электромобилей за декабрь 2013 г.» . InsideEvs.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
  43. ^ Джастин Ашард (30 ноября 2012 г.). «Inmatriculations VP et VUL Allemagne à fin October (2010–2012) 2012» [Регистрация легковых и грузовых автомобилей в Германии до октября 2012 г. (2010–2012 гг.)] (PDF) (на французском языке). Франция Мобилите Электрик. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2013 года . Проверено 2 августа 2014 г. В 2010 году в Германии было зарегистрировано 106 электромобилей Smart EV.
  44. ^ Autobild (12 января 2012 г.). «Самые продаваемые электромобили в Германии за 2011 год» . BestSellingCars.com . Проверено 8 июля 2014 г. Всего в 2011 году в Германии было зарегистрировано 328 электромобилей Smart EV.
  45. ^ BestSellingCars.com (3 мая 2013 г.). «2012 (полный год) Германия: самые продаваемые модели электромобилей» . BestSellingCars.com . Проверено 2 августа 2014 г. Всего в 2011 году в Германии было зарегистрировано 734 Smart ED.
  46. ^ Хосе Понтес (14 июля 2014 г.). «Германия, июнь 2014» . Продажи электромобилей . Проверено 2 августа 2014 г. Всего в первой половине 2014 года в Германии было продано 645 Smart ED.
  47. ^ Джефф Кобб (2 июля 2014 г.). «Панель мониторинга за июнь 2014 г.» . HybridCars.com и Baum & Associates . Проверено 2 июля 2014 г. Всего в первой половине 2014 года в США было продано 1092 устройства Smart ED. См. раздел: «Продажи аккумуляторных батарей в США в июне 2014 года».
  48. ^ Модельер Джереми Скотт подарил Smart Fortwo Electric немного крыльев.
  49. ^ Томас Франкенштейн (22 июня 2012 г.). «Удовольствие от вождения в городе: электрический умный автомобиль в своей стихии» . Электронная Магс Медиа ГмбХ . Проверено 5 сентября 2017 г.
  50. ^ «Умный дом» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
  51. ^ «Daimler расширяет производственные мощности по производству литий-ионных аккумуляторов | Глобальный медиа-сайт Daimler > Компания > Деловые новости» . media.daimler.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  52. ^ Майк Шостех. «Smart Electric Drive получил рейтинг EPA» . MyElectricCarForums.com . Проверено 21 декабря 2012 г.
  53. ^ Дороти Чампа (30 декабря 2013 г.). «Daimler Electrics использует поддельный Врум, чтобы предотвратить молчаливую угрозу: автомобили» . Блумберг . Проверено 1 января 2014 г.
  54. ^ SMART Electric Drive на YouTube от Fully Charged (данные на 6:30)
  55. ^ «Smart Electric Drive получает ребрендинг EQ» .
  56. ^ «Наступила обновленная версия интеллектуального эквалайзера» . 4 сентября 2019 г.
  57. ^ «смарт форфор с электроприводом» . www.smart.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2017 года.
  58. ^ Чак Скватриглия (13 января 2009 г.). «Tesla Motors присоединяется к Daimler в создании умного электромобиля» . WIRED.com . Проверено 10 марта 2020 г.
  59. ^ Стивен Лавдей (8 июня 2016 г.). «Оказывается, Tesla действительно создала электрический Smart Fortwo, который может ездить на велосипеде» . InsideEVs.com . Проверено 19 августа 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee42990f4af0fb9d2b1ef20a173c2c9b__1720099740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/9b/ee42990f4af0fb9d2b1ef20a173c2c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Smart electric drive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)