Jump to content

Мартин Эберхард

Мартин Форест Эберхард
Эберхард в 2006 году
Рожденный 1960 (63–64 года)
Альма-матер Университет Иллинойса Урбана-Шампейн ( BS , MS )
Известный

Мартин Эберхард (1960 г.р.) [1] в 2003 году основал Tesla, Inc. (тогда Tesla Motors) — американский инженер и предприниматель, который вместе с Марком Тарпеннингом , где Эберхард был ее первоначальным генеральным директором до конца 2007 года. [2] [3] [4] [5] В 2015 году он был введен в Зал инженерной славы Университета Иллинойса.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эберхард родился в Калифорнии и вырос в Кенсингтоне , поселке на холмах Беркли . Он получил степень бакалавра компьютерной техники в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн в 1982 году и степень магистра электротехники в той же школе в 1984 году. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Эберхард начал свою карьеру инженером-электриком в компании Wyse Technology . [6] где он разработал компьютерный терминал WY-30 ASCII в качестве своего первого продукта. Эберхард стал соучредителем компании Network Computing Devices в 1987 году, где он занимал должность главного инженера во время IPO компании в 1992 году. [7] [8]

В 1996 году Эберхард основал NuvoMedia . вместе с Марком Тарпеннингом [9] где они разработали Rocket eBook , первую электронную книгу с безопасной доставкой контента через Интернет. Эберхард занимал пост председателя и генерального директора до приобретения NuvoMedia компанией Gemstar в 2000 году. [7] [8]

Тесла Моторс

[ редактировать ]

Интерес Эберхарда к спортивным автомобилям, обеспокоенность зависимостью от импорта нефти и глобальное потепление заставили его задуматься об электромобилях как о части решения. Разработка второго поколения устройства для чтения электронных книг NuvoMedia также оказала влияние благодаря их опыту в разработке технологий литий-ионных элементов. [9] Эберхард узнал о прототипе спортивного электромобиля под названием AC Propulsion zero и попытался купить его . Он оказал финансовую и техническую поддержку в переводе zero на литий-ионные батареи. Затем Эберхард попытался убедить AC Propulsion основателя Алана Коккони превратить zero в серийный автомобиль. [10] [11] Когда Коккони отказался, Эберхард стал соучредителем (вместе с Марком Тарпеннингом ) и стал первым генеральным директором Tesla Motors, компании по производству электромобилей в Менло-Парке, Калифорния, в 2003 году.

Эберхард и Тарпеннинг наблюдали обычное зрелище на подъездных дорогах богатого пригорода Пало-Альто в Калифорнии: чрезвычайно экономичный Prius, припаркованный рядом с спортивным автомобилем высокого класса или роскошным автомобилем, таким как Porsche, BMW или Lexus. [12] Они увидели, что богатые покупатели автомобилей высокого класса демонстрировали свою зеленую добродетель (теперь называемую демонстративной экономией ) с помощью Prius, но все еще желали получить опыт вождения и престиж автомобиля высокого класса. Эберхард и Тарпеннинг поняли, что эти богатые, экологически мотивированные покупатели представляют собой идеальный рынок для электромобиля, ориентированного на производительность, и что такой автомобиль изменит представление рынка о том, каким может быть электромобиль.

Руководящими принципами Эберхарда были: [13]

1) Электромобиль не должен быть компромиссом. При правильном выборе технологий можно создавать электромобили, которые на самом деле лучше, чем автомобили конкурентов.

2) Технология аккумуляторов является ключом к успеху электромобиля. Литий-ионные аккумуляторы подходят не только для использования в автомобилях; они меняют правила игры, делая приличное тренировочное поле реальностью.

3) При правильной конструкции электромобили могут понравиться даже самому серьезному автолюбителю, поскольку электропривод способен серьезно превзойти двигатели внутреннего сгорания.

Эберхард водит второй из автомобилей серии Roadsters основателя Tesla Motors, который является первой серией Tesla Roadster (2008 г.) . [14] Tesla Roadster — это спортивный электрический автомобиль с аккумуляторной батареей и запасом хода 244 мили (393 км) (EPA).

30 ноября 2007 года Tesla выпустила пресс-релиз под названием «Мартин Эберхард, соучредитель Tesla Motors, переходит в консультативный совет». [15] В декабре 2007 года журнал Fortune сообщил, что председатель Илон Маск попросил Эберхарда уйти. Маск заявил в интервью, что это произошло не из-за идеологических разногласий, но он не видит в Эберхарде роли. [16] 7 января 2008 года газета New York Times сообщила, что Tesla Motors опубликовала заявление, в котором объясняется, что соучредитель и бывший генеральный директор Мартин Эберхард «перешел из совета директоров и исполнительного руководства компании в консультативный совет. " [17]

Эберхард отметил, что, хотя он подписал с Tesla соглашение о неразглашении информации , «поэтому по контракту я должен быть немного осторожен в том, как я говорю», он не был доволен переходом. [17] В своем недавно удаленном блоге основателей Tesla Эберхард раскритиковал увольнения Tesla, которые он назвал «скрытой кровавой баней». [18]

В июне 2009 года Эберхард подал иск против Илона Маска за клевету, клевету и нарушение контракта, утверждая, что Маск выгнал его из компании, публично унизил его и поставил под угрозу финансовое здоровье Tesla. [19] В августе 2009 года Эберхард отказался от иска по неизвестным причинам. Представитель Tesla отказался комментировать это изменение, что повышает вероятность урегулирования. [20] В сентябре 2009 года Tesla подтвердила соглашение, но не предоставила дополнительных подробностей. [21]

Эберхард подтвердил в интервью CNBC в октябре 2019 года, что он по-прежнему является акционером Tesla и по-прежнему болеет за их успех. [22]

В 2010 году Эберхард подтвердил Autoblog Green, что работает с Volkswagen, но никаких дополнительных подробностей предоставлено не было. [23]

inEVit / Существа

[ редактировать ]

В сентябре 2016 года Эберхард основал скрытый стартап inEVit, стремясь поставлять крупным OEM-производителям электрические трансмиссии и решения для хранения энергии. [24] [25]

SF Motors (ныне Seres ) приобрела inEVit в октябре 2017 года. [26] Эберхард занимал должность директора по инновациям до своего ухода в июле 2018 года. [27]

В 2019 году Эберхард основал компанию Tiveni, которая стремится создавать «интеллектуальные аккумуляторные системы для электромобилей». [28]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женат на Кэролин Эберхард. [29]

  1. ^ Jump up to: а б «Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг | Американские предприниматели | Британника» . www.britanica.com .
  2. ^ «Интервью CNBC с основателями Tesla Мартином Эберхардом и Марком Тарпаннингом» . CNBC .
  3. ^ Кумпарак, Грег. «Краткая история Теслы» . ТехКранч . Проверено 13 ноября 2017 г.
  4. ^ «Создание Tesla: изобретение, предательство и рождение родстера» . Бизнес-инсайдер . Проверено 3 августа 2021 г.
  5. ^ «Соучредитель Tesla Марк Тарпеннинг рассказывает полную историю возникновения компании | CleanTechnica» . Cleantechnica.com . 23 июня 2017 г. Проверено 13 ноября 2017 г.
  6. ^ Кирмаш, Корнелиус, член парламента (2010). Tesla Motors – Инновация Мартина Эберхарда и Марка Тарпеннинга для прорыва в области электромобилей? (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: GRIN Verlag. п. 5. ISBN  978-3-640-76942-1 .
  7. ^ Jump up to: а б «Средства дизайна: Мартин Эберхард | Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна» . www.cooperhewitt.org . 16 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Баер, Дрейк. «Создание Tesla: изобретение, предательство и рождение родстера» . Бизнес-инсайдер . Проверено 10 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Флетчер, Сет (2011). Молния в бутылке: супербатареи, электромобили и новая литиевая экономика . Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 60–61. ISBN  978-0-8090-3053-8 .
  10. ^ Моррис, Чарльз (7 апреля 2014 г.). «Том Гейдж о мандатах ZEV, первых днях Tesla, обязательствах BMW в области электромобилей и технологии V2G» . Журнал заряженных электромобилей. Гейдж: У меня был сосед по имени Стив Каснер, у которого была электрическая Toyota RAV4, а у меня во дворе всегда был электромобиль, поэтому мы разговорились. Он работал в компании с Мартином Эберхардом и рассказал Мартину обо мне. Мартин позвонил мне, и у него были все эти планы, и я как бы обсуждал реалии. Мы как раз переводили зеро на литий-ионные батареи. Он ввязался в это. На самом деле он вложил немного денег инвестора (небольшую сумму) в AC Propulsion, и мы завершили перевод zero на литий-ионные батареи.
  11. ^ Шнаерсон, Майкл (14 мая 2007 г.). «Тихий гром» . КондеНет. Эврика была не у Маска! момент. Это был […] Мартин Эберхард. Как и все остальные в 2003 году, тогдашний 43-летний Эберхард знал, что миллиардные рынки портативных компьютеров и мобильных телефонов выросли почти за одну ночь. Конкуренты тратили огромные суммы на исследования и разработки, чтобы обеспечить еще больше энергии литий-ионным батареям, питающим эти устройства. Однажды Эберхарду пришла в голову простая мысль: почему бы не поставить литий-ионные элементы в автомобили? […] Эберхард поручил застенчивому, одаренному, а иногда и трудному калифорнийскому пионеру электромобилей по имени Алан Коккони установить блок литий-ионных батарей в новейший электромобиль Коккони, T Zero.
  12. ^ Мюррей, Чарльз. «Почему средний класс в основном не покупает электромобили» . Проверено 11 ноября 2023 г.
  13. ^ «Лидер по месту жительства | Центр лидерства Иллинойса» . Лидерство.illinois.edu . Проверено 16 сентября 2023 г.
  14. ^ «Тесла Моторс – пресс-центр» . 14 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  15. ^ «Тесла Моторс – пресс-центр» . 13 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Вуди, Тодд. «Основатель Tesla Motors свергнут» . Фортуна — Зеленый Вомбат . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года . Проверено 23 мая 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Книга сделок (4 декабря 2007 г.). «Несчастный основатель Tesla или самозванец? — NYTimes.com» . Dealbook.blogs.nytimes.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 24 сентября 2011 г.
  18. ^ Нидермейер, Эдвард (20 августа 2019 г.). Нелепо: неприукрашенная история Tesla Motors . Книги БенБеллы. ISBN  9781948836326 . Проверено 23 мая 2020 г.
  19. Эберхард называет «дядей» в иске Tesla, дата обращения 13 июня 2017 г.
  20. ^ «Иск Tesla отклонен» . Деловой журнал Сан-Хосе . Проверено 23 мая 2020 г.
  21. ^ «Производитель электромобилей Tesla и бывший генеральный директор урегулировали иск» . Рейтер . 21 сентября 2009 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
  22. ^ «Основатели Tesla об Илоне Маске и его первых днях» . Ютуб . 6 февраля 2021 г.
  23. ^ Абуэльсамид, Сэм (19 января 2010 г.). «Подтверждено: соучредитель Tesla Эберхард работает с Volkswagen» . Green.autoblog.com . Проверено 24 сентября 2011 г.
  24. ^ Холл, Джина. «Менее известный соучредитель Tesla теперь возглавляет стартап по созданию скрытных электромобилей» . Бизнес-журнал Кремниевой долины . Проверено 23 мая 2020 г.
  25. ^ «Первоначальный соучредитель Tesla Мартин Эберхард основал новый стартап по производству электромобилей под названием InEVit » . 10 мая 2017 г. Проверено 16 сентября 2017 г.
  26. ^ Motors, SF «SF Motors приобретет стартап InEVit, возглавляемый пионером отрасли Мартином Эберхардом» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 30 мая 2021 г.
  27. ^ Уолц, Эрик. «EV Startup SERES нанимает ветерана автомобильной промышленности, чтобы возглавить его деятельность в США» . Автомобиль будущего . Проверено 23 мая 2020 г.
  28. ^ Ламберт, Фред (29 мая 2019 г.). «Основатель Tesla запускает новый стартап по производству аккумуляторов для электромобилей, и здесь есть неожиданная особенность» . Электрек . Проверено 18 мая 2022 г.
  29. ^ Коммуникации, Инженерное бюро Grainger по маркетингу и. «Мартин Эберхард» . Granger.illinois.edu . Проверено 10 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20567fb580ea34456fca4b59c36d68b8__1722558240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/b8/20567fb580ea34456fca4b59c36d68b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Eberhard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)