Франц фон Хольцхаузен
Франц фон Хольцхаузен | |
---|---|
Рожденный | Симсбери, Коннектикут , США | 10 мая 1968 г.
Образование | Сиракузский университет (1986–1988), Колледж дизайна ArtCenter (1988–1992, бакалавр транспортного дизайна) [1] |
Род занятий | Главный конструктор Tesla Inc. |
Супруг | Вики фон Хольцхаузен [2] |
Дети | 2 [3] |
Франц фон Хольцхаузен (родился 10 мая 1968 г.) - американец. [4] конструктор транспортных средств. С 2008 года он отвечает за дизайн в Tesla, Inc. [5] Он руководил дизайном Tesla Model S , Model 3 , Model X , Model Y , Semi , Cybertruck и Tesla Roadster (второе поколение) . [6] [7] До Tesla он работал в сфере дизайна в компаниях Mazda , General Motors и Volkswagen .
Карьера
[ редактировать ]В 1992 году фон Хольцхаузен начал свою карьеру в Volkswagen, где он работал над дизайном концептуального проекта New Beetle , известного как «Concept One», под руководством Дж. Мэйса . [8]
В 2000 году он перешёл в General Motors на должность менеджера по дизайну, где работал над Saturn Sky и Pontiac Solstice . [9]
В 2005 году он поступил на работу в Mazda, где стал руководителем отдела дизайна. [10] Он руководил разработкой концепт-кара Mazda Kabura , который дебютировал на Североамериканском международном автосалоне 2006 года , и концептуального автомобиля Mazda Furai , который был представлен на Североамериканском международном автосалоне 2008 года, оба в Детройте. [11] [12] [10]
В 2008 году он перешёл на работу в компанию Tesla, где руководил проектированием автомобилей, включая Model S , Model 3 , Model X , [13] Модель Y , [14] Полу, [15] второго поколения Родстер Тесла , [16] и Кибертрак . Он стал известен широкой аудитории в результате того, что случайно разбил окна Cybertruck во время презентации. [17] [18]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фон Хольцхаузен родился в Симсбери, штат Коннектикут. [19] Его отец был промышленным дизайнером. [20] Стажировка в компании отца привела его в Колледж дизайна ArtCenter, где он в конце концов получил степень. [21]
Фон Хольцхаузен женат на Вики фон Хольцхаузен (урожденная Влачакис), с которой он познакомился, когда они оба работали автомобильными дизайнерами в General Motors. [22] Сейчас Вики является основателем и генеральным директором von Holzhausen , компании, которая разрабатывает экологически чистые материалы для модной и автомобильной промышленности. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питерс, Эмма (4 августа 2015 г.). «Пять вещей, которые мы знаем о неуловимом главном дизайнере Tesla» . Яху Финанс . Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «После работы в Audi и Mercedes-Benz Вики фон Хольцхаузен серьезно занимается перепроектированием модных аксессуаров» . Лос-Анджелес Таймс . 14 сентября 2017 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Сегран, Элизабет (19 марта 2021 г.). «Tesla и Mercedes-Benz были лишь разминкой для этой дизайнерской пары» . Компания Фаст . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ «Конструктор Франц фон Хольцхаузен: отважный провидец» . Арчайд . 24 июля 2021 г. . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ «Эксклюзив: Франц фон Хольцхаузен присоединяется к Tesla Motors» . cardesignnews.com . 2008. Архивировано из оригинала 9 августа 2008 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Лавдей, Эрик (30 апреля 2009 г.). «Дизайнер Tesla Model S Франц фон Хольцхаузен показывает, как перфекционизм движет дизайном» . GreenCarReports.com . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Мое приключение в Тесле (16 мая 2018 г.), Франц рассказывает о будущем Теслы , заархивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. , получено 10 июля 2019 г.
- ^ Ло, Эдвард (1 октября 2012 г.). «Дизайнеры о дизайне: Франц фон Хольцхаузен на McLaren P1» . wot.motortrend.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ "БОЛТЫ MAZDA DESIGNER VON HOLZHAUSEN ДЛЯ TESLA" . Автонеделя . 4 августа 2008 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Надь, Боб (26 сентября 2006 г.). «Первая поездка: концепт Mazda Kabura» . Моторный тренд . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Франц фон Хольцхаузен присоединяется к Tesla Motors в качестве главного конструктора» . Тесла . 20 апреля 2010 года . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Mazda Furai – Интервью Kelley Blue Book с Францем фон Хольцхаузеном – YouTube» . www.youtube.com . 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Детройт 2013: Семья Теслы будет расти» . carmag.com. 15 января 2013. Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ «Почему Tesla Model Y 3rd Row является ключом к тому, чтобы она стала самым продаваемым автомобилем в мире» . 16 марта 2019 г.
- ^ Петтитт, Дженис. «Главный дизайнер Tesla Cybertruck о работе с Илоном Маском и о том, что его любимый дизайн — тот, о котором он пока не может говорить» . CNBC . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Марк Вон (17 ноября 2017 г.). «Tesla Roadster звучит невероятно, но будет ли он настолько хорош?» . АвтоНеделя.
- ^ Винсент, Джеймс (25 ноября 2019 г.). «Илон Маск объясняет, почему окна Tesla Cybertruck разбились во время презентации» . Грань . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Мак, Аарон (22 ноября 2019 г.). «Вот что сломает и не сломает новый кибертрак Tesla» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ «Tesla представила первый в штате электромобиль Model S, разработанный Simsbury Native» . Хартфорд Курант . 15 сентября 2012 года . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Уолфорд, Линн (7 ноября 2022 г.). «Создание кибергрузовика и транспортных средств, которые меняют жизнь – дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен» . НовостиМаркет . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Афнан, Салман Ахмед (30 апреля 2023 г.). «Главный дизайнер Tesla: воплощение замысла Маска в жизнь» . Технический осмотр . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Макклейн, Джеймс (15 мая 2022 г.). «Главный дизайнер Tesla заплатил 51 миллион долларов за поместье Адама Левина в Палисадес» . ГРЯЗЬ . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Хэгман, Брайан (31 января 2024 г.). «фон Хольцхаузен: Интервью с основателем и генеральным директором Вики фон Хольцхаузен» . Отчет EV . Проверено 19 марта 2024 г.