Усовершенствованная система помощи водителю
Передовые системы помощи водителю | |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Приложение | Автомобиль |
Компоненты | Датчики (обычно камеры , датчики приближения и/или лидары ), микропроцессоры , программное обеспечение и исполнительные механизмы. |
Примеры | Адаптивный круиз-контроль , центрирование полосы движения |
Усовершенствованные системы помощи водителю ( ADAS ) — это технологии, которые помогают водителям безопасно управлять транспортным средством. Благодаря человеко-машинному интерфейсу ADAS повышает безопасность автомобилей и дорожного движения. ADAS использует автоматизированные технологии, такие как датчики и камеры, для обнаружения близлежащих препятствий или ошибок водителя и принятия соответствующих мер. ADAS может обеспечить различные уровни автономного вождения .
Поскольку большинство дорожно-транспортных происшествий происходит из-за человеческой ошибки , [2] ADAS разработаны для автоматизации, адаптации и улучшения транспортных средств для обеспечения безопасности и улучшения качества вождения. Доказано, что ADAS снижает смертность на дорогах за счет минимизации человеческих ошибок. [3] Функции безопасности предназначены для предотвращения аварий и столкновений, предлагая технологии, которые предупреждают водителя о проблемах, внедряют меры безопасности и при необходимости берут на себя управление транспортным средством. ADAS может обеспечивать адаптивный круиз-контроль , помогать избегать столкновений , предупреждать водителей о возможных препятствиях, предупреждать о выходе из полосы движения , помогать в центрировании полосы движения , включать спутниковую навигацию , предоставлять предупреждения о дорожном движении, оказывать помощь в навигации через смартфоны, автоматизировать освещение или предоставлять другие функции. [3]
Согласно исследовательскому отчету Canalys за 2021 год, примерно 33 процента новых автомобилей, проданных в США, Европе, Японии и Китае, имели ADAS. Фирма также прогнозирует, что к 2030 году пятьдесят процентов всех автомобилей на дорогах будут оснащены ADAS. [4]
Терминология [ править ]
Некоторые группы выступают за стандартизацию названий, например «Предупреждение о прямом столкновении» и «Автоматическое экстренное торможение», а не «Предупреждение о прямом столкновении» или «Поддержка торможения в умном городе». [5]
Подобную стандартизацию продвигают AAA , Consumer Reports , JD Power , National Safety Council , PAVE и SAE International . [6]
, история развитие и Концепция
ADAS впервые были использованы в 1970-х годах с появлением антиблокировочной тормозной системы. [7] Ранние версии ADAS включают в себя электронный контроль устойчивости, антиблокировочную систему тормозов, системы информации о слепых зонах, предупреждение о выходе из полосы движения, адаптивный круиз-контроль и антипробуксовочную систему. На эти системы могут повлиять механические регулировки центровки или повреждение в результате столкновения. Это привело к тому, что многие производители потребовали автоматического сброса этих систем после выполнения механического выравнивания. [ нужна ссылка ]
Технические концепции [ править ]
Зависимость от данных, описывающих внешнюю среду автомобиля, по сравнению с внутренними данными отличает ADAS от систем помощи водителю (DAS). [7] ADAS опирается на входные данные из нескольких источников данных, включая автомобильные изображения, LiDAR , радар , обработку изображений , компьютерное зрение и автомобильные сети. Дополнительные входные данные возможны из других источников, отдельных от основной платформы транспортного средства, включая другие транспортные средства ( связь между транспортными средствами или связь V2V ) и инфраструктуру ( связь между транспортными средствами или инфраструктурой или связь V2I ). [8] В электронику современных автомобилей интегрирован ADAS; производители могут добавлять эти новые функции в процессе проектирования или после производства посредством обновлений по беспроводной сети (OTA) .
ADAS считаются системами реального времени, поскольку они быстро реагируют на множественные входные данные и определяют приоритетность поступающей информации для предотвращения сбоев. [9] Системы используют упреждающее планирование приоритетов, чтобы определить, какую задачу необходимо выполнить в первую очередь. [9] Неправильная расстановка этих приоритетов – вот что может принести больше вреда, чем пользы. [9]
Уровни ADAS [ править ]
ADAS подразделяются на разные уровни в зависимости от степени автоматизации и масштаба, предоставляемого Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE). [7] ADAS можно разделить на шесть уровней. На уровне 0 ADAS не может управлять автомобилем и может только предоставлять информацию, которую водитель может интерпретировать самостоятельно. [7] Некоторые ADAS, которые считаются уровнем 0: датчики парковки, круговой обзор, распознавание дорожных знаков, предупреждение о выходе из полосы движения, ночное видение, информационная система слепых зон, предупреждение о движении сзади и предупреждение о столкновении вперед. [7] Уровень 1 и 2 очень похожи в том, что на обоих водитель принимает большую часть решений. Разница в том, что уровень 1 может контролировать одну функцию, а уровень 2 — несколько, чтобы помочь водителю. [7] ADAS, которые считаются уровнем 1: адаптивный круиз-контроль, помощь при экстренном торможении, автоматическая помощь при экстренном торможении, удержание полосы движения и центрирование полосы движения. [7] ADAS, которые считаются уровнем 2: помощь на шоссе, автономное объезд препятствий и автономная парковка. [7] С 3 по 5 уровень контроля над транспортным средством увеличивается; уровень 5 означает, что транспортное средство полностью автономно. Некоторые из этих систем еще не полностью встроены в коммерческие автомобили. Например, шофер на шоссе — это система уровня 3, а автоматизированная парковка автомобилей служащим отеля — это система уровня 4, причем обе системы в 2019 году не используются в коммерческих целях. [7] Уровни можно условно понимать как Уровень 0 – без автоматизации; Уровень 1 – ручное/совместное управление; Уровень 2 – руки прочь; Уровень 3 – глаза прочь; Уровень 4 — не отвлекайтесь, а уровень 5 — руль опционально. [10]
Примеры функций [ править ]
Этот список не является исчерпывающим списком всех ADAS. Вместо этого он предоставляет информацию о важных примерах ADAS, которые усовершенствовались и стали более доступными с 2015 года. [11] [12]
Оповещения и предупреждения
- Монитор слепых зон включает в себя камеры, которые контролируют слепые зоны водителя и уведомляют водителя, если к автомобилю приближаются какие-либо препятствия. [13] Слепые зоны определяются как области позади или сбоку от транспортного средства, которые водитель не может видеть с водительского сиденья. [13] Системы контроля слепых зон обычно работают вместе с системами экстренного торможения, чтобы действовать соответствующим образом, если на пути автомобиля возникают какие-либо препятствия. Система оповещения о перекрестном движении сзади (RCTA) обычно работает вместе с системой контроля слепых зон, предупреждая водителя о приближении к перекрестному потоку при выезде задним ходом с места для парковки. [14]
- Обнаружение сонливости водителя направлено на предотвращение столкновений из-за усталости водителя. [15] Транспортное средство получает такую информацию, как выражение лица, движение рулевого колеса, манера вождения, использование указателей поворота и скорость движения, чтобы определить, соответствует ли деятельность водителя вождению в состоянии сонливости. [16] Если есть подозрение на вождение в состоянии сонливости, автомобиль обычно издает громкий звуковой сигнал и может вибрировать сиденье водителя. [16]
- Система мониторинга водителя предназначена для контроля внимательности водителя. [17] Эти системы используют биологические и эксплуатационные показатели для оценки внимательности водителя и его способности осуществлять безопасное вождение. [17] В настоящее время эти системы используют инфракрасные датчики и камеры для контроля внимательности водителя посредством отслеживания глаз. [17] Если автомобиль обнаружит возможное препятствие, он уведомит об этом водителя, и если не будет предпринято никаких действий, автомобиль может отреагировать на препятствие.
- Предупреждающие звуки электромобиля оповещают пешеходов и велосипедистов о том, что поблизости находится гибридный или подключаемый к сети электромобиль , обычно посредством шума, например звукового сигнала или гудка. [18] Эта технология была разработана в ответ на постановление Национальной администрации безопасности дорожного движения США , согласно которому 50 процентов бесшумных транспортных средств должны иметь в своих системах устройство, которое подает звуковой сигнал, когда транспортное средство движется со скоростью менее 30 км/ч (18,6 миль в час). Сентябрь 2019. [19]
- Предупреждение о лобовом столкновении (FCW) отслеживает скорость автомобиля и автомобиля перед ним, а также открытое расстояние вокруг автомобиля. [20] Системы FCW отправят водителю предупреждение о возможном надвигающемся столкновении, если он окажется слишком близко к идущему впереди транспортному средству. [20] Эти системы не берут на себя управление транспортным средством, поскольку в настоящее время системы FCW только отправляют водителю предупреждающий сигнал в виде звукового оповещения, всплывающего визуального дисплея или другого предупреждающего сигнала. [20]
- Интеллектуальная адаптация скорости или интеллектуальная рекомендация по скорости (ISA) помогает водителям соблюдать ограничение скорости. Они собирают информацию о местонахождении автомобиля и уведомляют водителя, когда не соблюдают ограничение скорости. [21] Некоторые системы ISA позволяют транспортному средству регулировать свою скорость, чтобы соответствовать относительному ограничению скорости. [21] Другие системы ISA предупреждают водителя только о превышении ограничения скорости и оставляют на усмотрение водителя, соблюдать ограничение скорости или нет. [21]
- Помощники на перекрестках используют два радарных датчика в переднем бампере и по бокам автомобиля, чтобы отслеживать наличие встречных автомобилей на перекрестках, съездах с шоссе или автостоянках. [22] Эта система предупреждает водителя о любом приближающемся движении с боков автомобиля и может активировать систему экстренного торможения автомобиля, чтобы предотвратить столкновение. [22]
- Система предупреждения о выезде из полосы движения (LDW) предупреждает водителя, когда он частично выезжает на полосу движения без использования сигналов поворота. [23] Система LDW использует камеры для наблюдения за разметкой полосы движения, чтобы определить, не начинает ли водитель непреднамеренно занос. [23] Эта система не берет на себя управление транспортным средством, чтобы вернуть его в зону безопасности, а вместо этого отправляет водителю звуковой или визуальный сигнал. [23]
- Датчики парковки могут сканировать окрестности автомобиля на наличие объектов, когда водитель начинает парковку. [24] Звуковые предупреждения могут оповещать водителя о расстоянии между автомобилем и окружающими его объектами. [24] Обычно, чем быстрее раздаются звуковые предупреждения, тем ближе транспортное средство приближается к объекту. [24] Эти датчики могут не обнаруживать объекты, расположенные ближе к земле, например остановки для парковки, поэтому датчики парковки обычно работают вместе с камерами заднего вида, чтобы помочь водителю при выезде задним ходом на парковочное место. [24]
- Мониторинг давления в шинах определяет, когда давление в шинах выходит за пределы нормального диапазона давления в шинах. [25] Водитель может контролировать давление в шинах и получать уведомления о внезапном падении с помощью пиктограммы, манометра или предупреждающего сигнала о низком давлении. [25]
- Вибрация сиденья предупреждает водителя об опасности. Начиная с Cadillac ATS 2013 года, в Cadillac GM предусмотрены предупреждения о вибрации сидений. Если водитель начинает выезжать за пределы полосы движения шоссе, сиденье вибрирует в направлении заноса, предупреждая водителя об опасности. Сиденье с функцией оповещения о безопасности также подает вибрирующий импульс по обеим сторонам сиденья при обнаружении фронтальной угрозы. [26]
- Предупреждение о неправильном движении предупреждает водителей, когда обнаруживается, что они находятся на неправильной стороне дороги. [27] Транспортные средства, оснащенные этой системой, могут использовать датчики и камеры для определения направления встречного транспортного потока. [27] В сочетании со службами обнаружения полосы движения эта система также может уведомлять водителей, когда они частично выезжают на встречную полосу дороги. [27]
Устранение сбоев [ править ]
- Системы защиты пешеходов предназначены для минимизации количества столкновений или травм между транспортным средством и пешеходом. [28] Эта система использует камеры и датчики, чтобы определить, когда передняя часть автомобиля сталкивается с пешеходом. [28] При столкновении капот автомобиля поднимается, обеспечивая амортизацию между жесткими компонентами двигателя и пешеходом. [28] Это помогает свести к минимуму возможность серьезной травмы головы при контакте головы пешехода с транспортным средством. [28]
Помощь при вождении [ править ]
- Адаптивный круиз-контроль (ACC) может поддерживать выбранную скорость и расстояние между автомобилем и автомобилем, идущим впереди. ACC может автоматически тормозить или ускоряться в зависимости от расстояния между автомобилем и автомобилем впереди. [29] Системы ACC с функциями остановки и движения могут полностью останавливаться и ускоряться до заданной скорости. [30] Эта система по-прежнему требует, чтобы водитель внимательно следил за происходящим вокруг, поскольку она контролирует только скорость и расстояние между вами и автомобилем перед вами. [29]
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) восстанавливает сцепление шин автомобиля, регулируя тормозное давление, когда автомобиль начинает заносить. [31] Помимо помощи водителям в чрезвычайных ситуациях, например, когда их автомобиль начинает заносить на льду, системы ABS также могут помочь водителям, которые могут потерять контроль над своим автомобилем. [31] С ростом популярности в 1990-х годах системы ABS стали стандартом для автомобилей. [31]
- Автоматическая парковка полностью берет на себя управление функциями парковки, включая рулевое управление, торможение и ускорение, чтобы помочь водителям при парковке. [32] В зависимости от соответствующих автомобилей и препятствий автомобиль безопасно занимает доступное место для парковки. [32] В настоящее время водитель по-прежнему должен знать, что происходит вокруг автомобиля, и быть готовым взять его под контроль в случае необходимости.
- Система предотвращения столкновений (система предупреждения столкновений) использует небольшие радар-детекторы, обычно размещаемые рядом с передней частью автомобиля, для определения близости автомобиля к близлежащим препятствиям и уведомляет водителя о потенциальных ситуациях автокатастрофы. [33] Эти системы могут учитывать любые внезапные изменения в окружающей среде автомобиля, которые могут привести к столкновению. [33] Системы могут реагировать на возможную ситуацию столкновения несколькими действиями, такими как подача сигнала тревоги, натяжение ремней безопасности пассажиров, закрытие люка на крыше и поднятие откинутых сидений. [33]
- Стабилизация бокового ветра помогает предотвратить опрокидывание автомобиля при сильном ветре, анализируя скорость рыскания автомобиля, угол поворота рулевого колеса, боковое ускорение и датчики скорости. [34] Эта система распределяет нагрузку на колеса в зависимости от скорости и направления бокового ветра. [34]
- Круиз-контроль может поддерживать определенную скорость, заранее заданную водителем. [35] Автомобиль будет поддерживать заданную водителем скорость до тех пор, пока водитель не нажмет педаль тормоза, педаль сцепления или не отключит систему. [35] Определенные системы круиз-контроля могут ускоряться или замедляться, но требуют, чтобы водитель нажал кнопку и уведомил автомобиль о заданной скорости. [35]
- Электронная система стабилизации (ESC) может снизить скорость автомобиля и активировать отдельные тормоза, чтобы предотвратить недостаточную и избыточную поворачиваемость. [36] Недостаточная поворачиваемость возникает, когда передним колесам автомобиля не хватает тяги, чтобы заставить автомобиль повернуть, а избыточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль поворачивает больше, чем предполагалось, что приводит к пробуксовке автомобиля. [36] В сочетании с другими технологиями безопасности автомобиля, такими как антиблокировочная система тормозов и контроль тяги, ESC может безопасно помочь водителям сохранить контроль над автомобилем в непредвиденных ситуациях. [36]
- Ассистент водителя в экстренных ситуациях помогает принять экстренные меры противодействия, если водитель засыпает или не выполняет никаких действий за рулем в течение определенного периода времени. [37] По истечении определенного периода времени, если водитель не взаимодействовал с акселератором, тормозом или рулевым колесом, автомобиль отправит водителю звуковые, визуальные и физические сигналы. [37] Если водитель не просыпается после этих сигналов, система остановится, безопасно расположит автомобиль вдали от встречного движения и включит аварийную световую сигнализацию. [37]
- Система контроля спуска с холма помогает водителям поддерживать безопасную скорость при спуске с холма или другом склоне. [38] Эти системы обычно срабатывают, если автомобиль при движении вниз движется со скоростью более 15–20 миль в час. Когда обнаруживается изменение уклона, система контроля спуска с холма автоматизирует скорость водителя, чтобы безопасно спуститься с крутого уклона. [38] Эта система работает за счет пульсации тормозной системы и независимого управления каждым колесом для поддержания тяги на спуске. [38]
- Система помощи при трогании на подъеме, также известная как система управления троганием с холма или система удержания на подъеме, помогает предотвратить скатывание автомобиля назад вниз по склону при повторном трогании с места из остановленного положения. [39] Эта функция удерживает тормоз для вас, пока вы переключаетесь между педалью тормоза и педалью газа. [39] В автомобилях с механической коробкой передач эта функция удерживает тормоз во время переключения между педалью тормоза, сцепления и педали газа. [39]
- Центрирование полосы движения помогает водителю удерживать автомобиль в центре полосы движения. [40] Система центрирования полосы движения может автономно взять на себя управление рулевым управлением, когда определяет, что водитель рискует сбиться с полосы движения. [40] Эта система использует камеры для наблюдения за разметкой полосы движения, чтобы оставаться на безопасном расстоянии между обеими сторонами полосы движения. [41]
- Помощь при смене полосы движения помогает водителю безопасно завершить смену полосы движения, используя датчики для сканирования окружения автомобиля и контроля слепых зон водителя. [42] Когда водитель намеревается сменить полосу движения, автомобиль уведомит его с помощью звукового или визуального оповещения, когда автомобиль приближается сзади или находится в слепой зоне автомобиля. [42] Визуальное предупреждение может отображаться на приборной панели, проекционном дисплее или в наружных зеркалах заднего вида. [43] Могут существовать несколько видов помощи при смене полосы движения, например, в правиле 79 ЕЭК ООН говорится: [44]
- «ACSF (функция автоматического управления рулевым управлением) категории C» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может выполнять одиночный боковой маневр (например, смену полосы движения) по команде водителя.
- «ACSF категории D» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может указывать на возможность одного бокового маневра (например, смены полосы движения), но выполняет эту функцию только после подтверждения со стороны водителя.
- «ACSF категории E» (...) функция, которая инициируется/активируется водителем и которая может непрерывно определять возможность маневра (например, смены полосы движения) и выполнять эти маневры в течение продолжительного времени без дальнейших команд/подтверждений водителя.
- Датчики дождя обнаруживают воду и автоматически запускают электрические действия, такие как поднятие открытых окон и закрытие открытой крыши. [45] Датчик дождя также может учитывать частоту капель дождя, чтобы автоматически включать дворники с точной скоростью для соответствующего количества осадков. [45]
- Система контроля тяги (TCS) помогает предотвратить потерю тяги автомобиля и предотвратить опрокидывание автомобиля на крутых поворотах и поворотах. [46] Ограничивая пробуксовку шины или когда сила, действующая на шину, превышает силу сцепления шины, это ограничивает подачу мощности и помогает водителю ускорить автомобиль, не теряя управления. [46] В этих системах используются те же датчики скорости колес, что и в антиблокировочных системах тормозов. [46] Системы индивидуального торможения колес задействуются через TCS, чтобы контролировать, когда одна шина вращается быстрее, чем другие. [46]
Визуальный и экологический мониторинг [ править ]
- Автоматический HUD отображается на лобовом стекле
- ночного видения Автомобильный дисплей
- Камера заднего вида отображается на цифровой приборной панели
- Автомобильный проекционный дисплей (auto-HUD) безопасно отображает важную системную информацию водителю с выгодной точки, которая не требует от водителя смотреть вниз или в сторону от дороги. [47] В настоящее время большинство представленных на рынке систем автоматического HUD отображают системную информацию на лобовом стекле с помощью ЖК-дисплеев. [47]
- Автомобильная навигационная система использует цифровые картографические инструменты, такие как система глобального позиционирования (GPS) и канал сообщений о дорожном движении (TMC), чтобы предоставлять водителям актуальную информацию о дорожном движении и навигационную информацию. [48] Через встроенный приемник автомобильная навигационная система может отправлять и получать сигналы данных, передаваемые со спутников, относительно текущего положения автомобиля по отношению к его окружению. [48]
- Автомобильные системы ночного видения позволяют автомобилю обнаруживать препятствия, в том числе пешеходов, в темное время суток или в сложных погодных условиях, когда у водителя плохая видимость. Эти системы используют различные технологии, включая инфракрасные датчики, GPS, лидар и радар, для обнаружения пешеходов и препятствий, не связанных с человеком. [48]
- Камера заднего вида предоставляет в режиме реального времени видеоинформацию о местонахождении вашего автомобиля и его окрестностях. [49] Эта камера помогает водителю при движении задним ходом, предоставляя точку обзора, которая обычно является слепой зоной в традиционных автомобилях. [13] Когда водитель включает машину задним ходом, камера автоматически включается. [13]
- В дальнем свете без бликов используются светоизлучающие диоды, более известные как светодиоды, которые отсекают два или более автомобиля от распределения света. [50] Это позволяет встречным автомобилям, движущимся в противоположном направлении, не подвергаться воздействию света дальнего света. В 2010 году VW Touareg представил первую безбликовую систему фар дальнего света, в которой использовалась механическая заслонка, отсекающая попадание света на конкретных участников дорожного движения. [50]
- Технология Omniview улучшает обзорность для водителя, предлагая систему обзора на 360 градусов. [51] Эта система может точно предоставлять трехмерные периферийные изображения окружения автомобиля через видеодисплей, выводимый водителю. [51] В настоящее время коммерческие системы могут предоставлять только двухмерные изображения окружения водителя. Технология Omniview использует данные четырех камер и технологию «с высоты птичьего полета» для создания составной трехмерной модели окружающей среды. [51]
- Системы распознавания дорожных знаков (TSR) могут распознавать распространенные дорожные знаки, такие как знак «стоп» или знак «поворот вперед», с помощью методов обработки изображений. [52] Эта система учитывает форму знака, например шестиугольники и прямоугольники, а также цвет, чтобы классифицировать то, что знак сообщает водителю. [52] Поскольку в настоящее время большинство систем используют технологию на основе камер, широкий спектр факторов может сделать систему менее точной. К ним относятся плохие условия освещения, экстремальные погодные условия и частичное загораживание знака. [52]
- Автомобильные системы связи бывают трех видов: «автомобиль-автомобиль» (V2V), «автомобиль-инфраструктура» (V2I) и «автомобиль-все» (V2X). Системы V2V позволяют транспортным средствам обмениваться друг с другом информацией о своем текущем местоположении и предстоящих опасностях. [53] Системы V2I возникают, когда транспортное средство обменивается информацией с близлежащими элементами инфраструктуры, такими как уличные знаки. [53] Системы V2X возникают, когда транспортное средство контролирует окружающую среду и собирает информацию о возможных препятствиях или пешеходах на своем пути. [53]
Громкая связь и свободные руки [ править ]
Ford и General Motors предоставляют на некоторых рынках Северной Америки системы наблюдения за автомобилем без помощи рук и без помощи рук, такие как Blue Cruise и Super Cruise.
Бренд | Номер автомобиля | Название пакета ADAS | ВМТ (громкая связь) | Пройденное расстояние (мили) |
---|---|---|---|---|
Форд | 225,000 | СинийКруиз | 100 миллионов | 150 миллионов |
Дженерал Моторс | 80,000 | Супер Круиз | 77 миллионов [56] | ~100 миллионов [56] |
Тесла | 400 000 (США и Канада) | Полное самостоятельное вождение | >1 миллиард | >1 миллиард |
Принятие [ править ]
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
В Европе во втором квартале 2018 года 3% проданных легковых автомобилей имели функции автономного вождения 2-го уровня. В Европе во втором квартале 2019 года продано 325 тысяч легковых автомобилей со вторым уровнем автономности, что составляет 8% от всех проданных новых автомобилей. [57]
Согласно исследовательскому отчету Canalys за 2021 год, примерно 33 процента новых автомобилей, проданных в США, Европе, Японии и Китае, имели функции ADAS. Фирма также прогнозирует, что к 2030 году пятьдесят процентов всех автомобилей на дорогах будут оснащены ADAS. [4]
Брендинг [ править ]
Основные марки автомобилей с характеристиками уровня 2 включают Audi , BMW , Mercedes-Benz , Tesla , Volvo , Citroën , Ford , Hyundai , Kia , Mazda , Nissan , Peugeot и Subaru . [57] Функции полного уровня 2 включены в Full Self-Driving от Tesla, Pilot Assist от Volvo, OpenPilot от Comma.ai и ProPILOT Assist от Nissan. [57]
Функции уровня 3 включены в Drive Pilot от Mercedes-Benz. [58]
Статистика сбоев [ править ]
29 июня 2021 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA), подразделение Министерства транспорта США , ответственное за федеральные правила в отношении автотранспортных средств, издала Постоянный общий приказ 2021-01 (SGO 2021-01), [59] который требовал от производителей ADAS (уровни 1 или 2) и автоматизированных систем вождения (ADS) (уровни с 3 по 5) оперативно сообщать о авариях, произошедших при использовании систем помощи водителю или систем автоматизации. [60] Впоследствии 5 августа 2021 года в SGO 2021-01 были внесены поправки. [61] В соответствии с измененным SGO 2021-01 об аварии с использованием ADS или ADAS уровня 2 сообщается в NHTSA, если она соответствует следующим критериям: [61] : 13–15
- это произошло на общедоступной дороге в США
- ADS уровней 3–5 или ADAS уровня 2 была задействована в любой момент в течение 30 секунд до начала аварии и до ее завершения.
Серьезной аварией считается та, которая приводит к одному или нескольким из следующих событий: [61] : 14
- транспортировка в больницу для оказания медицинской помощи или в случае смертельного исхода, независимо от того, находился ли этот человек в транспортном средстве, оборудованном ADS или L2 ADAS
- буксировка автомобиля или срабатывание подушки безопасности, независимо от того, оснащен ли этот автомобиль системой ADS или L2 ADAS.
- включает уязвимого участника дорожного движения (любого, кто не находится в автомобиле с более чем тремя колесами: обычно пешеходов, пользователей инвалидных колясок, мотоциклистов или велосипедистов), независимо от влияния этого уязвимого участника дорожного движения на причину аварии
Отчет об инциденте в НАБДД должен быть представлен в соответствии со следующим графиком: [61] : 13, 14
- О серьезных авариях необходимо сообщить в течение одного календарного дня после получения производителем уведомления о произошедшей аварии. Кроме того, обновленный отчет о происшествии должен быть составлен в течение десяти календарных дней после получения производителем уведомления о возникновении аварии.
- В противном случае о несерьезных авариях с участием ADS (за исключением L2 ADAS) необходимо сообщать в пятнадцатый день месяца, следующего за календарным месяцем, в котором производитель получил уведомление о произошедшем сбое.
СГО 2021-01 действует в течение трех лет, начиная с 29 июня 2021 года. [61] : 9 После сбора данных в течение почти года (с 1 июля 2021 г. по 15 мая 2022 г.) НАБДД опубликовало первоначальный набор данных в июне 2022 года и заявило, что планирует обновлять данные ежемесячно. [62] Данные подлежат нескольким оговоркам и ограничениям; например, производители не обязаны сообщать о количестве транспортных средств, которые были построены и оснащены ADS/ADAS, количестве транспортных средств, работающих с ADS/ADAS, или общем пройденном расстоянии с активной ADS/ADAS, что было бы полезно для нормализовать данные отчета об инциденте. [59]
По первоначальным данным, охватывающим период с июля 2021 года по 15 мая 2022 года, ADS (уровни 3–5) 25 различных производителей участвовали в 130 авариях, во главе с ООО Waymo (62), Transdev Alternative Services (34), Cruise LLC (23). ), General Motors (16) и Argo AI (10); поскольку об одной и той же аварии могут сообщить несколько производителей, сумма превышает общее количество зарегистрированных инцидентов. [63] : 4–5 Из 130 аварий в 108 не было зарегистрировано никаких травм; в остальных авариях была получена только одна серьезная травма. [63] : 6 Чаще всего сообщалось о повреждении задней части автомобиля, оборудованного ADS. [63] : 7
Аналогичным образом, ADAS (уровень 2) от 12 различных производителей за тот же период стал причиной 367 аварий; Всего было зарегистрировано 392 аварии, но 25 либо произошли до июля 2021 года, либо не имели соответствующей даты. Зарегистрированные инциденты произошли с Tesla (273), Honda (90) и Subaru (10). [64] : 5–6 Из 392 аварий в 98 были включены сообщения о травмах; из 98, в 46 не сообщалось о травмах, 5 привели к серьезным травмам и 6 закончились смертельным исходом. [64] : 7 Чаще всего сообщалось о повреждении передней части автомобиля, оборудованного ADAS. [64] : 8
Потенциальные проблемы и опасения [ править ]
Необходимость стандартизации [ править ]
Согласно PACTS, отсутствие полной стандартизации может затруднить понимание системы водителем, который может поверить, что автомобиль ведет себя как другой автомобиль, хотя на самом деле это не так. [65]
Мы не можем избавиться от ощущения, что отсутствие стандартизации является одним из наиболее проблемных аспектов систем помощи водителю; и это, вероятно, будет ощущаться более остро, поскольку в ближайшие годы системы станут все более распространенными, особенно если правила дорожного движения изменятся, чтобы в будущем разрешить вождение без участия водителя.
— ЕвроНКАП [66]
ADAS может иметь множество ограничений, например, система предаварийной безопасности может иметь 12 страниц с объяснением 23 исключений, когда ADAS может работать, когда в этом нет необходимости, и 30 исключений, когда ADAS может не работать, когда вероятно столкновение. [65]
Имена функций ADAS не стандартизированы. Например, адаптивный круиз-контроль называется Adaptive Cruise Control у Fiat, Ford, GM, VW, Volvo и Peugeot Intelligent Cruise Control , у Nissan — Active Cruise Control , у Citroen и BMW — , а у Mercedes — DISTRONIC . [65] Чтобы помочь в стандартизации, SAE International одобрила ряд рекомендаций по общей терминологии ADAS для производителей автомобилей, которые она разработала совместно с Consumer Reports , Американской автомобильной ассоциацией , JD Power и Национальным советом по безопасности . [67] [68]
Кнопки и символы на приборной панели меняются от машины к машине из-за отсутствия стандартизации. [65]
Поведение ADAS может меняться от автомобиля к автомобилю, например, скорость ACC может быть временно отключена в большинстве автомобилей, а некоторые переходят в режим ожидания через одну минуту. [65]
и эффект Страхование экономический
AV-индустрия растет в геометрической прогрессии, и, согласно отчету Market Research Future, к 2027 году ожидается, что рынок достигнет более 65 миллиардов долларов. Ожидается, что страхование AV и растущая конкуренция будут способствовать этому росту. [69] Автострахование для ADAS напрямую повлияло на мировую экономику, и у широкой общественности возникло много вопросов. ADAS позволяет автономным транспортным средствам использовать функции самостоятельного вождения, но с ADAS связаны риски. AV-компаниям и производителям рекомендуется иметь страховку в следующих областях, чтобы избежать серьезных судебных разбирательств. В зависимости от уровня, от 0 до 5, каждый производитель автомобилей считает, что в его интересах найти правильную комбинацию различных видов страхования, которая наилучшим образом соответствует их продуктам. Обратите внимание, что этот список не является исчерпывающим и в ближайшие годы может постоянно пополняться новыми видами страхования и рисков.
- Технологические ошибки и упущения. Эта страховка покроет любой физический риск, если сама технология выйдет из строя. Обычно они включают все расходы, связанные с автомобильной аварией. [70]
- Автоответственность и физический ущерб. Эта страховка покрывает травмы третьих лиц и технологический ущерб. [70]
- Киберответственность. Эта страховка защитит компании от любых судебных исков со стороны третьих лиц и штрафов со стороны регулирующих органов в отношении кибербезопасности. [71]
- Директора и должностные лица. Эта страховка защищает баланс и активы компании, защищая компанию от плохого управления или незаконного присвоения активов. [71]
Благодаря технологии, встроенной в автономные транспортные средства, эти беспилотные автомобили способны передавать данные в случае автомобильной аварии. Это, в свою очередь, активизирует работу органов по рассмотрению претензий и их деятельность. Сокращение случаев мошенничества также позволит отключить любую мошенническую инсценировку автомобильных аварий, записывая мониторинг автомобиля каждую минуту на дороге. [72] Ожидается, что ADAS упростит страховую отрасль и ее экономическую эффективность с помощью технологий, способных бороться с мошенническим поведением людей. В сентябре 2016 года NHTSA опубликовало Федеральную политику в отношении автоматизированных транспортных средств, в которой описывается политика Министерства транспорта США в отношении высокоавтоматизированных транспортных средств (HAV), которые варьируются от транспортных средств с функциями ADAS до автономных транспортных средств .
проблемы и Этические текущие решения
(NHTSA) Министерства транспорта США В марте 2014 года Национальное управление безопасности дорожного движения объявило, что к маю 2018 года оно потребует, чтобы все новые транспортные средства массой менее 10 000 фунтов (4 500 кг) были оснащены камерами заднего вида. Это правило было введено Конгрессом в рамках Закон Кэмерона Гулбрансена о безопасности детей на транспорте 2007 года. [73] Закон назван в честь двухлетнего Кэмерона Гулбрансена. Отец Кэмерона подъехал к нему на внедорожнике, когда не увидел малыша на подъездной дорожке к дому. [74]
Развитие автономного вождения сопровождается этическими проблемами. Самая ранняя моральная проблема, связанная с автономным вождением, может быть связана еще с эпохой троллейбусов. Проблема троллейбуса – одна из самых известных этических проблем. Задача о троллейбусе , предложенная английским философом Филиппой Фут в 1967 году, состоит в том, что в ситуации, когда тормоз троллейбуса не работает, а впереди троллейбуса находятся пять человек, водитель может ехать прямо, убивая пятерых впереди идущих, или повернуть в сторону. на боковой дороге погиб один пешеход, что делать водителю? [75] До разработки беспилотных транспортных средств проблема троллейбусов оставалась этической дилеммой между утилитаризмом и деонтологической этикой. Однако по мере развития ADAS проблема троллейбусов становится проблемой, которую необходимо решать путем программирования беспилотных автомобилей. Аварии, с которыми могут столкнуться беспилотные транспортные средства, могут быть очень похожи на те, которые изображены в задаче о троллейбусе. [76] Хотя ADAS делает транспортные средства в целом более безопасными, чем автомобили, управляемые человеком, аварии неизбежны. [76] Это поднимает такие вопросы, как «чья жизнь должна быть приоритетной в случае неизбежной катастрофы?» или «Каким должен быть универсальный принцип этих «краш-алгоритмов»?»
Многие исследователи работали над способами решения этических проблем, связанных с ADAS. Например, подход искусственного интеллекта позволяет компьютерам изучать человеческую этику, передавая им данные о человеческих действиях. [77] Такой метод полезен, когда правила невозможно сформулировать, поскольку компьютер может самостоятельно изучить и идентифицировать этические элементы, не программируя точно, является ли действие этичным. [78] Однако у этого подхода есть ограничения. Например, многие человеческие действия совершаются из инстинктов самосохранения, что реалистично, но неэтично; Подача таких данных в компьютер не может гарантировать, что компьютер уловит идеальное поведение. [79] Кроме того, данные, передаваемые в искусственный интеллект, должны тщательно отбираться, чтобы избежать нежелательных результатов. [79]
Еще один примечательный метод — трехэтапный подход, предложенный Ноем Дж. Гудоллом. Этот подход в первую очередь требует системы, созданной с согласия производителей автомобилей, инженеров-транспортников, юристов и специалистов по этике, и должна быть прозрачной. [79] Второй этап — позволить искусственному интеллекту изучить человеческую этику, будучи связанным системой, созданной на первом этапе. [79] Наконец, система должна обеспечивать постоянную обратную связь, понятную людям. [79]
Рейтинги [ править ]
Отчеты потребителей
В октябре 2023 года Consumer Reports оценил 17 «систем активной помощи при вождении». [80] Их критериями были: [80]
- Возможности и производительность
- Ясно, когда безопасно использовать
- Простота использования
- Поддержание вовлеченности водителя
- Не отвечает водитель
Их рейтинги были: [80]
Рейтинг | Производитель | Система |
---|---|---|
84 | Форд/Линкольн | СинийКруиз |
75 | Шевроле/GMC/Кадиллак | Супер Круиз |
72 | Mercedes-Benz | Помощь водителю |
69 | BMW | Профессионал в области помощи водителю |
65 | Лексус/Тойота | Система безопасности+ 3.0/Чувство безопасности 3.0 |
63 | Ниссан/Инфинити | ProPILOT Ассистент 2.0 |
62 | Фольксваген/Ауди | Travel Assist/Адаптивный круиз-ассистент с ведением по полосе движения |
61 | Тесла | Автопилот |
59 | Ясный | Помощь на шоссе |
59 | Ривиан | Помощь на шоссе |
59 | Хюндай/Киа/Генезис | Помощь при вождении по шоссе 2 |
59 | Субару | Усовершенствованный адаптивный круиз-контроль с системой помощи при центрировании полосы движения |
58 | Ниссан/Инфинити | ПроПИЛОТ Ассистент |
58 | Хонда/Акура | Датчики/AcuraWatch |
53 | Ягуар/Ленд Ровер | Адаптивный круиз с рулевым управлением |
53 | Вольво/Полестар | Помощь пилоту |
47 | Хюндай/Киа/Генезис | Помощь при вождении по шоссе |
Страховой институт безопасности дорожного движения [ править ]
В марте 2024 года Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал свои первые «рейтинги защиты частичной автоматизации». [81] Их критериями были: [82]
- Адаптивный круиз-контроль не возобновляет работу автоматически после длительной остановки или если водитель не смотрит на дорогу.
- Автоматическая смена полосы движения должна быть инициирована или подтверждена водителем.
- Функции автоматизации нельзя использовать, если ремень безопасности не пристегнут.
- Функции автоматизации нельзя использовать, если отключено автоматическое экстренное торможение или предотвращение/предупреждение о выходе из полосы движения.
- Безотказная процедура замедляет транспортное средство, уведомляет производителя и не допускает срабатывания автоматики до конца поездки.
- Центрирование полосы движения не мешает водителю управлять автомобилем
- Контролирует взгляд водителя и положение рук
- Использует несколько типов быстро возрастающих предупреждений, чтобы привлечь внимание водителя.
Рейтинги были следующими (ни одна система не получила оценку «хорошо»): [82]
Рейтинг | Производитель (в алфавитном порядке внутри рейтинга) | Система |
---|---|---|
Приемлемый | Лексус | Товарищ по команде с продвинутым приводом |
Маргинальный | Дженерал Моторс | Супер Круиз |
Маргинальный | Ниссан | ProPILOT Assist с Navi-link |
Бедный | BMW | Помощник по активному вождению Pro |
Бедный | Форд | СинийКруиз |
Бедный | Форд | Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и системой помощи при центрировании полосы движения |
Бедный | Бытие | Помощь при вождении по шоссе 2 |
Бедный | Бытие | Интеллектуальный круиз-контроль/ассистент следования за полосой движения |
Бедный | Лексус | Динамический радарный круиз-контроль с функцией отслеживания полосы движения |
Бедный | Mercedes-Benz | Активная система помощи при поддержании дистанции DISTRONIC с активной системой рулевого управления |
Бедный | Ниссан | ProPILOT Ассистент 2.0 |
Бедный | Тесла | Автопилот , Версия 2023.7.10 |
Бедный | Тесла | Полное беспилотное вождение (бета), версия 2023.7.10 |
Бедный | Вольво | Помощь пилоту |
Будущее [ править ]
Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) во многом напоминают ADAS, но эксперты полагают, что ИТС выходит за рамки автоматического движения и включает в себя любое предприятие, которое безопасно перевозит людей. [79] ИТС – это место, где транспортные технологии интегрируются с городской инфраструктурой. [83] Это приведет к созданию «умного города». [83] Эти системы способствуют активной безопасности за счет повышения эффективности дорог, возможно, за счет увеличения пропускной способности в среднем на 22,5%, а не фактического подсчета. [83] Согласно исследованию, проведенному в 2008 году, ADAS способствовала повышению активной безопасности. Системы ITS используют широкую систему коммуникационных технологий, включая беспроводные технологии и традиционные технологии, для повышения производительности. [79]
Системы помощи водителю (DCAS) — это название проекта правил ADAS. [84] Это позволило бы управлять автомобилем без помощи рук с возможным риском невнимательности. [85] Такое регулирование DCAS позволило бы использовать такую систему, как Tesla FSD, в Европе. [86] Согласно правилам ЕЭК ООН по системам помощи водителю в управлении, DCAS должна быть спроектирована таким образом, чтобы гарантировать, что водитель выполняет задачу вождения, что руки водителя должны оставаться на руле, и что система должна контролировать визуальное взаимодействие водителя. [87]
См. также [ править ]
- Мобилай
- ЕвроФОТ
- Безопасность дорожного движения
- Интегрированные автомобильные системы безопасности
- Интеллектуальная транспортная система
- Самоуправляемый автомобиль
- Психология дорожного движения
Ссылки [ править ]
- ^ Эпштейн, Зак (21 июля 2016 г.). «Автопилот Tesla Autopilot Crash Prevention Model S спасает жизнь человека» . БГР . Проверено 26 августа 2016 г.
- ^ Брукхейс, Карел А.; де Ваард, Дик; Янссен, Виль Х. (1 июня 2001 г.). «Поведенческое воздействие усовершенствованных систем помощи водителю – обзор» . Европейский журнал исследований транспорта и инфраструктуры . 1 (3). дои : 10.18757/ejtir.2001.1.3.3667 . S2CID 38666182 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Абдул Хамид, Умар Закир; Ахмад Закуан, Фахрул Рази; Зулкепли, Хайрул; Азми, Мухаммад Зульфакар; Замзури, Хайри; Абдул Рахман, Мохд Азизи; Закария, Мухаммед (01 декабря 2017 г.). «Автономная система экстренного торможения с оценкой потенциального риска в полевых условиях для предотвращения лобового столкновения» . Конференция IEEE по системам, процессам и управлению (ICSPC) 2017 г. стр. 71–76. дои : 10.1109/SPC.2017.8313024 . ISBN 978-1-5386-0386-4 . S2CID 3882240 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нагпал, Радж Кумар; Коэн, Эдо (18 мая 2022 г.). «Революция автомобильной электроники» . Встроенный . АспенКор . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Группы безопасности хотят, чтобы усовершенствованные системы помощи водителю (ADAS) имели единообразное название» . 29 июля 2022 г.
- ^ «Смущающие названия функций ADAS: предложение унифицировать термины для всех брендов | Team-BHP» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гальвани, Марко (04 февраля 2019 г.). «История и будущее помощи водителю». Журнал IEEE Instrumentation & Measurement . 22 (1): 11–16. дои : 10.1109/MIM.2019.8633345 . ISSN 1941-0123 . S2CID 59600916 .
- ^ Арена, Фабио; Пау, Джованни (24 января 2019 г.). «Обзор автомобильной связи» . Будущий Интернет . 11 (2): 27. дои : 10.3390/fi11020027 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шаут, Аднан; Колелла, Доминик; Авад, С. (28 декабря 2011 г.). «Передовые системы помощи водителю - прошлое, настоящее и будущее». 2011 г. Седьмая Международная конференция по компьютерной инженерии (ICENCO'2011) . стр. 72–82. дои : 10.1109/ICENCO.2011.6153935 . ISBN 978-1-4673-0731-4 . S2CID 1622940 .
- ^ «ADAS от уровня 0 до уровня 5: объяснение оценок автономного/беспилотного вождения» . Таймс оф Индия . 24 мая 2022 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ Мэйс, Келси (04 апреля 2020 г.). «Какие автомобили имеют функции самостоятельного вождения в 2020 году?» . Автомобили.com . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Справочник по автомобилям с усовершенствованными системами безопасности» . Отчеты потребителей . 08.05.2020 . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Опасность слепых зон | Слепые зоны транспортных средств — Consumer Reports» . www.consumerreports.org . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «ADAS объяснил: технология повышения безопасности транспортных средств» .
- ^ Сахаядхи, Арун; Сундарадж, Кеннет; Муругаппан, Муругаппан (7 декабря 2012 г.). «Обнаружение сонливости водителя на основе датчиков: обзор» . Датчики . 12 (12): 16937–16953. Бибкод : 2012Senso..1216937S . дои : 10.3390/s121216937 . ПМЦ 3571819 . ПМИД 23223151 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джаббар, Ратеб; Аль-Халифа, Халифа; Харбече, Мохамед; Альхаджьясин, Ваэль; Джафари, Мохсен; Цзян, Шан (2018). «Обнаружение сонливости водителя в режиме реального времени для приложения Android с использованием методов глубоких нейронных сетей» . Procedia Информатика . 130 : 400–407. arXiv : 1811.01627 . дои : 10.1016/j.procs.2018.04.060 . ISSN 1877-0509 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «NEW CAR NET, путеводитель по новым автомобилям в Великобритании :: Новости Lexus — LS460 занимает первое место в мире по превентивной безопасности :: Ссылки, информационный бюллетень, Она водит, Галереи, Автосалон, Дорожные испытания, Отзывы пользователей, Ежедневные новости, Автомобильные видео, Особенности, НОВОСТИ/ОБЗОРЫ, Первые впечатления, Motormouth, Блог» . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Звуковая система предупреждения электромобилей | Аналоговые устройства» . www.analog.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «США завершают работу над правилом «тихих автомобилей», которое давно откладывалось, и продлевают сроки» . Рейтер . 26 февраля 2018 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Системы предупреждения о лобовом столкновении» . www.safercar.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Аноним (17 октября 2016 г.). «Интеллектуальная адаптация скорости (ISA)» . Мобильность и транспорт – Европейская Комиссия . Архивировано из оригинала 4 апреля 2017 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Помощник на перекрестке» . Отдел новостей Volkswagen . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Предупреждение о выезде за пределы полосы движения» . www.safercar.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Датчики парковки: MyCarDoesWhat.org» . Моя машина делает то, что . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейна, Джулио; Джентиле, Анджело; Мессина, Арканджело (3 апреля 2015 г.). «Контроль давления в шинах с использованием средства оценки на основе динамической модели». Динамика систем автомобиля . 53 (4): 568–586. Бибкод : 2015ВСД....53..568Р . дои : 10.1080/00423114.2015.1008017 . ISSN 0042-3114 . S2CID 53472315 .
- ^ «Министерство транспорта США предлагает правило видимости сзади для защиты детей и пожилых людей | Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)» . 03.12.2010. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Симпсон, Сара; Брюггеман, Дэйв (ноябрь 2015 г.). «Добро пожаловать в РОЗА П |» . rosap.ntl.bts.gov . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Фредрикссон, Рикард; Холанд, Ингве; Ян, Цзикуан (4 июня 2001 г.). «Оценка новой системы защиты головы пешехода с датчиком в бампере и подъемом задней части капота» . САЭ Интернешнл . Уоррендейл, Пенсильвания.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МаркВоллрат; Шлейхер, Сюзанна; Гелау, Кристхард (19 декабря 2010 г.). «Влияние круиз-контроля и адаптивного круиз-контроля на поведение вождения - исследование на симуляторе вождения». Анализ и предотвращение несчастных случаев . 43 (3): 1134–1139. дои : 10.1016/j.aap.2010.12.023 . ISSN 0001-4575 . ПМИД 21376911 .
- ^ «Руководство по адаптивному круиз-контролю» . Отчеты потребителей . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Работа антиблокировочной системы тормозов с упрощенной техникой управления (технический документ 830484) - SAE MOBILUS» . saemobilus.sae.org . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эскандарян, Азим (2012), Эскандарян, Азим (редактор), «Введение в интеллектуальные транспортные средства», Справочник по интеллектуальным транспортным средствам , Лондон: Springer, стр. 1–13, doi : 10.1007/978-0-85729-085-4_1 , ISBN 978-0-85729-085-4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Как работают системы предупреждения столкновений» . Как все работает . 22 апреля 2009 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хильф, Клаус-Дитер; Матейс, Инго; Мосс, Якоб; Раух, Йохен (1 июля 2010 г.). «Автоматическое моделирование сценариев для разработки функции стабилизации бокового ветра» . Тома трудов МФБ . 6-й симпозиум IFAC по достижениям в области автомобильного контроля. 43 (7): 768–772. дои : 10.3182/20100712-3-DE-2013.00195 . ISSN 1474-6670 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Как работают системы круиз-контроля» . Как все работает . 15 января 2001 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Как работает электронная система стабилизации» . Как все работает . 05.10.2009 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Подробно о новых инновационных системах помощи водителю Volkswagen Arteon – часть 1: Emergency Assist – автоматическая помощь в экстренных ситуациях» . Отдел новостей Volkswagen . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лаукконен, Джереми (25 октября 2021 г.). «Как работают системы контроля спуска с холма?» . Жизненный провод . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Как работает система контроля трогания с горы» . Как все работает . 05.10.2009 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б США 9180908B2 , «Система удержания полосы движения и система центрирования полосы движения», выдан 17 ноября 2011 г.
- ^ Уордлоу, Кристиан (08 июля 2019 г.). «Техническое объяснение: что такое система помощи при центрировании полосы движения, как она работает?» . Поездка по Синей книге Келли . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хабенихт, Стефан; Победитель, Германн; Кость, Свен; Сассе, Фабиан; Корценец, Питер (5 июля 2011 г.). «Система помощи при смене полосы движения на основе маневра». Симпозиум IEEE по интеллектуальным транспортным средствам 2011 г. (IV) . стр. 375–380. дои : 10.1109/IVS.2011.5940417 . ISBN 978-1-4577-0890-9 . S2CID 9690965 .
- ^ «Помощь при смене полосы движения — припасы пятого уровня» . 11 января 2019 года . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ «Правила ООН № 79, пересмотренный вариант 4. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении рулевого оборудования» (PDF) . Европейская экономическая комиссия ООН. 07.11.2018.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Лобовое стекло и дворники с датчиками дождя | Автомобильные датчики дождя | Safelite» . www.safelite.com . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Объяснение контроля тяги» . Как все работает . 07.09.2005 . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фан, Чао; Хэ, Сиюань (01.06.2017). «Автомобильный проекционный дисплей виртуального изображения на основе микрозеркал». Микросистемные технологии . 23 (6): 1671–1676. дои : 10.1007/s00542-016-2955-7 . ISSN 1432-1858 . S2CID 113241711 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мартинелли, Нэнси С.; Соан, Ричард (19 марта 1999 г.). Лемье, Деннис Х.; Снелл-младший, Джон Р. (ред.). «Автомобильная система ночного видения». Термосенс XXI . 3700 . Международное общество оптики и фотоники: 343–346. Бибкод : 1999SPIE.3700..343M . дои : 10.1117/12.342304 . S2CID 110749370 .
- ^ «Как работают камеры заднего вида» . Как все работает . 23 июня 2008 г. Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кобберт, Дж; Космас, К; Хан, TQ (14 ноября 2018 г.). «Оптимизация дальнего света без бликов на основе моделирования дорожного движения в сельской местности» . Световые исследования и технологии . 51 (6): 922–936. дои : 10.1177/1477153518810997 . ISSN 1477-1535 . S2CID 116176211 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Первая в мире система кругового обзора на 360 градусов для автомобильной техники» (PDF) . Фиджицу .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Лаборатория автомобильной электроники Клемсона: системы распознавания дорожных знаков» . cecas.clemson.edu . Проверено 31 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Арена, Фабио; Пау, Джованни (24 января 2019 г.). «Обзор автомобильной связи» . Будущий Интернет . 11 (2): 27. дои : 10.3390/fi11020027 . ISSN 1999-5903 .
- ^ Эндрю Дж. Хокинс (31 июля 2023 г.). «Вождение без помощи рук становится все более популярным, но безопасно ли это?» . Грань . .
- ^ Tesla AI (4 апреля 2024 г.). «Проедьте >1 миллиарда миль на FSD» . Х. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б 9 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Canalys: 8% новых автомобилей в Европе продаются с функциями автономного вождения 2-го уровня» . ТелекомТВ . Каналис. 09.09.2019 . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Рэми, Джей (9 мая 2022 г.). «Mercedes представляет систему управления приводом уровня 3 по стандарту SAE» . Автонеделя . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Постоянный порядок отчетности о сбоях | Для инцидентов, связанных с ADS и ADAS уровня 2» . Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения . Проверено 15 июня 2022 г.
- ^ В отношении: Постоянный общий приказ 2021-01 | Отчеты об инцидентах для автоматизированных систем вождения (ADS) и усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 29 июня 2021 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и В отношении: Первый постоянный общий указ с поправками на 2021-01 гг. | Отчеты об инцидентах для автоматизированных систем вождения (ADS) и усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 5 августа 2021 г. . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «NHTSA публикует первоначальные данные о показателях безопасности передовых транспортных технологий» (пресс-релиз). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. 15 июня 2022 г. . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сводный отчет: Постоянный общий порядок отчетности о авариях для автоматизированных систем вождения (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. Июнь 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Сводный отчет: Постоянный общий порядок отчетности о авариях для усовершенствованных систем помощи водителю уровня 2 (PDF) (Отчет). Министерство транспорта США, Национальное управление безопасности дорожного движения. Июнь 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Хелмен, Шон; Карстен, Оливер (19 сентября 2019 г.). «Что делает моя машина?» (PDF) . Парламентский консультативный совет по безопасности на транспорте.
- ^ Гриффитс, Хьюго (07 мая 2021 г.). «Усовершенствованные системы помощи водителю: как тестируются новейшие технологии автомобильной безопасности» . Авто Экспресс .
- ^ Хюттер, Джон (15 мая 2020 г.). «SAE International поддерживает общие рекомендации по терминологии ADAS» . Новости от ремонтников . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Фолк, Том (08.10.2020). «Новые функции безопасности в автомобилях (или просто новые для вас)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «InfoComm публикует обзор AV-индустрии и анализ тенденций в Северной и Южной Америке | Инсайдер рынка» . market.businessinsider.com . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Страхование беспилотных и беспилотных транспортных средств» . Щит Основателя . 23 июля 2019 г. Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Страхование киберответственности» . Щит Основателя . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «Фирмы по производству автономных транспортных средств оспаривают низкую оценку предотвращения аварий в исследовании страхования» . Претензионный журнал . 09.06.2020 . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ «S. Rept. 110-275 - ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ КЭМЕРОНА ГУЛБРАНСЕНА 2007 ГОДА» . Конгресс.gov .
- ^ «NHTSA объявляет окончательное правило, требующее технологии задней видимости | Национальное управление безопасности дорожного движения» (PDF) . 31 марта 2014 г.
- ^ Томсон, Джудит Джарвис (1985). «Проблема с троллейбусом». Йельский юридический журнал . 94 (6): 1395–1415. дои : 10.2307/796133 . ISSN 0044-0094 . JSTOR 796133 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нюхольм, Свен; Смидс, Джиллес (01 ноября 2016 г.). «Этика алгоритмов аварийных ситуаций для беспилотных автомобилей: прикладная задача троллейбуса?» . Этическая теория и моральная практика . 19 (5): 1275–1289. дои : 10.1007/s10677-016-9745-2 . ISSN 1572-8447 .
- ^ Рассел, Стюарт Джонатан (июль 2019 г.). Искусственный интеллект: современный подход . Пирсон. ISBN 978-0-13-461099-3 . OCLC 1124776132 .
- ^ Гудолл, Ной Дж. (1 января 2014 г.). «Принятие этических решений во время аварий автоматических транспортных средств». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям . 2424 (1): 58–65. arXiv : 2010.16309 . дои : 10.3141/2424-07 . ISSN 0361-1981 . S2CID 110782698 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Цугава, Садаюки (1 января 2006 г.). «ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ В БЕЗОПАСНЫХ СИСТЕМАХ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ: Принятие водителей и помощь пожилым водителям» . Исследования IATSS . 30 (2): 6–18. дои : 10.1016/S0386-1112(14)60165-5 . ISSN 0386-1112 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «BlueCruise от Ford остается лучшей системой активной помощи при вождении CR» . Отчеты потребителей . 17 октября 2023 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (12 марта 2024 г.). «Высшая группа по автомобильной безопасности протестировала 14 частично автоматизированных систем — прошла только одна» . Грань . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рейтинги защиты частичной автоматизации» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Март 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Левицкий, Войцех; Станкевич, Богуслав; Олеярз-Вахба, Александра А. (14 ноября 2019 г.). «Роль интеллектуальных транспортных систем в развитии идеи умного города». Умные и экологически чистые решения для транспортных систем . Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений. Том. 1091. Чам: Международное издательство Springer. стр. 26–36. дои : 10.1007/978-3-030-35543-2_3 . ISBN 978-3-030-35542-5 . S2CID 209787449 .
- ^ Автомобильная промышленность испытывает давление из-за слабых правил безопасности систем вспомогательного вождения в Европе, 23 июня 2023 г., ETSC https://etc.eu/car-industry-piling-on-the-pressure-for-weak-assisted-driving-system-safety-rules-in-europe/
- ^ Внимательность водителя к задаче вождения во время использования ADAS, по заказу Министерства транспорта (T0305), Оливер Карстен, Микаэль Перье, Саманта Джеймсон, май 2023 г. https://eprints.whiterose.ac.uk/201448/1/ADAS%20user%20attentiveness%20report%20final.pdf
- ^ ЕС ускоряет принятие правил помощи водителю, которые позволят Tesla развернуть бета-версию FSD в Европе, 2 мая 2023 г., Кристиан Агати https://www.autoevolution.com/news/eu-speeds-up-driver-assist-regulations-that-would-allow-tesla-to-deploy-fsd-beta-in-europe-214356.html
- ^ Новое постановление ООН открывает путь к развертыванию дополнительных систем помощи водителю, 1 февраля 2024 г. https://unece.org/media/transport/Vehicle-Regulations/press/387961
Внешние ссылки [ править ]
- Технологии помощи водителю . Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).