Jump to content

ВаМП

VaMP стал Беспилотный автомобиль одним из первых по-настоящему автономных автомобилей. [1] вместе со своей машиной-близнецом VITA-2 . Они смогли проезжать большие расстояния в плотном потоке транспорта без вмешательства человека, используя компьютерное зрение, чтобы распознавать быстро движущиеся препятствия, например, другие автомобили, и автоматически избегать и обгонять их.

Экспериментальный беспилотный автомобиль VaMP (Veruchsfahrzeug für autonome Mobilität und Rechnersehen), разработанный в рамках европейского исследовательского проекта PROMETHEUS: (вверху слева) компоненты для автономного вождения; (справа) ВаМП и вид на пассажирский салон (справа внизу); (внизу слева) расположение бифокальной камеры (спереди) на поворотной платформе

VaMP был построен командой Эрнста Дикманна из Мюнхенского университета Бундесвера и Mercedes-Benz в 1990-х годах в рамках проекта EUREKA Prometheus стоимостью 800 миллионов ЭКЮ по автономным транспортным средствам (1987–1995). Это был Mercedes 500 SEL, модернизированный таким образом, что можно было управлять рулевым колесом , дроссельной заслонкой и тормозами с помощью компьютерных команд на основе оценки последовательностей изображений в реальном времени. Было написано программное обеспечение , которое преобразовывало сенсорные данные в соответствующие команды вождения. Из-за ограниченных вычислительных мощностей того периода времени компьютерного зрения для реагирования в реальном времени были необходимы сложные стратегии . Команда Дикманнса решила проблему с помощью инновационного подхода к динамическому компьютерному зрению. Управление вниманием, включая искусственные саккадические движения платформы с камерами, позволило системе сосредоточить внимание на наиболее важных деталях визуального ввода. Для этой цели параллельно использовались четыре камеры с двумя разными фокусными расстояниями для каждого полушария. Фильтры Калмана были расширены для обработки перспективных изображений и обеспечения надежного автономного вождения даже в условиях шума и неопределенности . Шестьдесят транспьютеров , разновидность параллельных компьютеров , использовались для удовлетворения огромных (по стандартам 1990-х годов) вычислительных потребностей.

В 1994 году VaMP и его близнец VITA-2 стали звездами финальной международной презентации проекта «ПРОМЕТЕЙ» в октябре 1994 года на автостраде 1 недалеко от аэропорта Шарль-де-Голль в Париже . С водителем-охранником и гостями на борту близнецы проехали более 1000 км (620 миль) в условиях обычного движения по трехполосному шоссе со скоростью до 130 км/ч (81 миль в час). Они продемонстрировали смену полосы движения влево и вправо, самостоятельно обгоняя другие автомобили после одобрения маневра водителем-безопасником.

Год спустя беспилотный Mercedes-Benz проехал более 1000 миль (2000 км) из Мюнхена в Копенгаген и обратно в пробке со скоростью до 180 км/ч (110 миль в час), снова планируя и выполняя маневры, чтобы обгонять другие автомобили под руководством безопасного водителя. одобрение. Однако только в нескольких критических ситуациях (например, на немоделированных строительных площадках) водитель-безопасник полностью взял на себя управление. И снова активное компьютерное зрение использовалось для работы с быстро меняющимися уличными сценами. Автомобиль достиг скорости, превышающей 175 км/ч (109 миль в час) на немецком автобане , со средним расстоянием между вмешательствами человека 9 км (5,6 миль). Несмотря на то, что это исследовательская система, не ориентированная на надежность на больших расстояниях, она проезжала до 158 км (98 миль) без какого-либо вмешательства человека.

GPS

Большинство современных автомобилей-роботов, а также коммерческих автомобилей с системой помощи водителю используют GPS , чтобы точно знать, где они находятся. [ нужна ссылка ] Однако VaMP не использовал GPS и полагался только на зрение.

ВАМП

Проекты VaMP и VITA-2 стали пионерами многих концепций аппаратного и программного обеспечения, необходимых для автономных роботов. Они произвели большое впечатление на многих наблюдателей и сильно повлияли на исследования автомобилей-роботов и решения о финансировании во всем мире. [ нужна ссылка ] С мая 2006 года VaMP экспонируется в Немецком музее в Мюнхене , Германия .

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afbb3afcfdc71798995b41d33b4f9715__1712402160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/15/afbb3afcfdc71798995b41d33b4f9715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VaMP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)