ПаркШаттл
Парк-шаттл | ||
---|---|---|
![]() Автомобиль Parkshuttle II возле станции Kralingse Zoom во время испытаний в 2005 году. | ||
Обзор | ||
Владелец | Роттердам-Гаагская агломерация | |
Местный | Роттердам | |
Условия |
| |
Станции | 5 | |
Услуга | ||
Тип | People Mover — беспилотный автобус | |
Услуги | 1 | |
Оператор(ы) | Связь | |
Подвижной состав | 6 | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,200 (2018) | |
История | ||
Открыто | 1999 | |
Технический | ||
Длина линии | 1,8 км (1,1 мили) | |
Количество дорожек | 2 полосы движения (кроме моста через N210 и подземного перехода ниже A16, одна полоса движения) | |
Рабочая скорость | 32 километра в час (20 миль в час) | |
|
ParkShuttle автобус с электрическим приводом, — это автономный который курсирует между станцией метро Kralingse Zoom в Роттердаме Rivium и бизнес-парком в Капелле-ан-ден-Эйссел . Система впервые открылась в 1999 году и с тех пор расширялась. У него три остановки в Ривиуме (на 4-й, 2-й и 1-й улицах), остановка Fascinatio (обслуживающая жилой район Капелле-ан-ден-Эйссел и бизнес-парк Brainpark III) и, наконец, станция метро Kralingse Zoom . В 2022 году на вооружение поступило шесть машин третьего поколения.
Parkshuttle принадлежит агломерации Роттердам-Гаага (MRDH) и управляется автобусной компанией Connexxion . Маршрут пролегает по отдельной полосе отвода , но имеет железнодорожные переезды с автомобилями, велосипедистами и пешеходами. Он полностью двухполосный, за исключением моста через шоссе N210 «Авраам ван Рейкеворсельвег» и подземного перехода под автомагистралью А16 , ведущего к железнодорожной станции.
В будние дни трансфер курсирует с 06:00 до 21:00. В час пик автобус ходит каждые 2,5 минуты. Вне часов пик шаттл курсирует по требованию: пассажиры нажимают кнопку на станции, чтобы вызвать транспортное средство. [1]
В 2018 году он был уникальным как единственное действующее автоматизированное дорожное транспортное средство в Европе, находящееся на постоянной (приносящей доход) службе. [2] ряд аналогичных общих автономных транспортных С 2015 года был разработан и опробован систем на маршрутах, используемых совместно с другими транспортными средствами или пешеходами. ParkShuttle прошел испытания в 2019 году в аэропорту Брюсселя. [3] и в Наньянском технологическом университете в Сингапуре. [4] Некоторые другие системы работают на частных дорогах (например, вокруг заводов). По состоянию на 2021 год [update] некоторые системы получения доходов проходят испытания.
Функции
[ редактировать ]Система, представляющая собой гибрид личного скоростного транспорта и автоматизированного устройства для перевозки людей , работает как горизонтальный лифт . Автобус можно вызвать на остановке вручную, и в маршрутном автобусе есть кнопки для запроса каждой остановки индивидуально (по сравнению с обычным автобусом , где остановки необходимо запрашивать в соответствующее время и в соответствующем месте).
По состоянию на 2018 год [update]Длина маршрута составляет 1,8 км (1,1 мили), и на нем используются шесть транспортных средств с номерами от 1 до 6 (административные номера с 5801 по 5806).
Транспортные средства полностью автоматизированы и следуют по виртуальному маршруту , где их положение проверяется на основе искусственных ориентиров (в виде небольших магнитов на поверхности дороги ). Они останавливаются на фиксированных позициях на станциях, на большинстве из которых могут разместиться два шаттла, идущие один за другим. Первоначально они были однонаправленными (с рулевым управлением передними колесами) и меняли направление на поворотных петлях на обоих концах маршрута, хотя, начиная с поколения III , они также могут двигаться в обратном направлении . На станции метро Kralingse Zoom есть автоматическая зарядная станция , где каждый день заряжаются аккумуляторы шаттлов.
шаттлы обозначены как линия 500 В расписании , но на шаттлах это не указано. До конца 2011 года эта услуга была бесплатной для использования из-за отсутствия билетных автоматов и валидаторов (позже замененных считывателями чип-карт OV ), а также контролеров. С конца 2011 года на остановках установлены считыватели чип-карт OV и бумажные билеты не продаются. Поскольку чип-карты OV можно купить только на самой станции метро (а не на остановке шаттла), пассажиры должны иметь под рукой чип-карту OV при посадке на других остановках.
Экспериментальный этап
[ редактировать ]Экспериментальный этап начался в 1997 году с автомобиля, который первые три месяца ездил без пассажиров. Следующие три месяца пассажиры-испытатели ездили на автомобиле и моделировалось движение на перекрестке. На этапе эксперимента в автомобиле находился стюард. В конце концов обычные пассажиры смогли пользоваться автомобилем, и стюард в нем больше не нуждался. [2]
Поколение I
[ редактировать ]Первая версия Parkshuttle курсировала с февраля 1999 по 2001 год между Роттердамом и Капелле-ан-ден-Эйссел . Оценка показала, что новый автомобиль должен перевозить больше пассажиров, а время ожидания должно быть сокращено. Кроме того, существовала потребность в надежной системе и более качественной туристической информации.
Поколение II
[ редактировать ]
Для ParkShuttle II маршрут был расширен и стал двухполосным. Были представлены новые автомобили большей вместимости: ParkShuttle II может перевозить максимум 22 пассажира. Система и транспортные средства были поставлены компанией 2getthere. [5] где Спейкстаал [6] поставила шасси и систему привода, а проект разработала компания Duvedec. [7]
1 декабря 2006 года ParkShuttle II был официально открыт премьер-министром Яном Петером Балкененде . Днем позже ParkShuttle был открыт для публики. До этого концессионеру Connexxion была предоставлена концессия на период 2006-2011 годов. В 2011 году после нового тендера концессия сроком на 5 лет была передана компании Connexxion. В 2016 году концессия была продлена на 2 года до декабря 2018 года.
Вскоре после ввода системы в эксплуатацию во время трогания с места произошло столкновение двух транспортных средств (без водителя). Анализ инцидента показал, что после потери связи при запуске системы и после удаления автомобиля диспетчером была допущена ошибка, в результате которой два других автомобиля были допущены на однополосный участок со стороны разные стороны. Система обнаружения препятствий среагировала, но предотвратить столкновение не смогла. Кроме того, одна машина пострадала в результате пожара на складе транспортных средств.
После ремонта транспортных средств ParkShuttle с тех пор работает без каких-либо серьезных проблем.
В период с апреля 2011 г. по декабрь 2011 г. система не работала из-за строительства гаража на станции Kralingse Zoom. Использовать ParkShuttle невозможно, поскольку полоса движения заблокирована. В этот период использовалось заменяющее автобусное сообщение. Этот автобус также курсирует в случае чрезвычайных ситуаций и едет по полосе рядом с ParkShuttle.
В начале 2017 года столичный регион Роттердам-Гаага и муниципалитет Капелле-ан-ден-Эйссел провели капитальный ремонт существующей полосы движения ParkShuttle.
Поколение III
[ редактировать ]7 марта 2018 года MRDH предоставил Connexxion новую концессию сроком на 15 лет, на период с декабря 2018 года по декабрь 2033 года. [8] Эта уступка включает в себя продление маршрута, обновление парка шаттлов и движение в смешанном движении на некоторых участках маршрута. Поставщиком системы снова является компания 2getthere , которая работала для этой цели вместе с муниципалитетом Капелле-ан-ден-Эйссел. Вместе они подали предложение о замене и расширении Рынка инфраструктуры «Verkeersonderneming», которое было предоставлено в начале 2017 года. При этом «Verkeersonderneming» несет ответственность за 50% затрат на реализацию.
В 2019 году транспортные средства должны были быть заменены, а маршрут продлен до водного пути Ньюве-Маас , где пассажиры могут пересесть на водный автобус на остановке Van Brienenoordbrug . В ноябре 2022 года, после некоторых задержек из-за пандемии COVID-19 , в эксплуатацию вступили новые шаттлы третьего поколения. [9] Новые автомобили легче, чем раньше, оснащены кондиционерами и могут двигаться в двух направлениях, что означает, что поворотные петли на конечных остановках больше не нужны.
Планируется продлить существующий маршрут в сторону набережной, где будет оборудована остановка речного трамвая. На расширенном маршруте ParkShuttle будет автономно передвигаться по дорогам общего пользования в смешанном движении. [10]
См. также
[ редактировать ]- Персональный быстрый транзит
- Автомобильная автоматизация # Совместное использование автономных транспортных средств
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Парковый трансфер» . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Беспилотные электромобили в бизнес-парке Ривиум недалеко от Роттердама (Нидерланды): от эксплуатации на выделенных трассах с 2005 года до дорог общего пользования в 2020 году» . Конференция: EVS31В: Кобе, Япония : 7 октября 2018 г. Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ «Беспилотный пассажирский автомобиль совершил свой первый рейс в аэропорту Брюсселя» . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «NTU Singapore проведет испытания беспилотных транспортных средств в умном кампусе NTU» . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ 2 иди туда
- ^ О Спейкстале
- ^ http://www.duvedec.com/start.html?route=nl/ Архивировано 27 мая 2018 г. в Wayback Machine Duvedec.
- ^ https://www.connexxion.nl/reizen/1190/mrdh-verleent-concessie-parkshuttle-aan-connexxion/5055/ Архивировано 7 мая 2018 г. в Wayback Machine Connexxion.
- ^ «Путешественники снова смогут воспользоваться услугами ParkShuttle с 5 декабря» . Трансдев. 05.12.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «РИВИУМ 3.0» . 2 доберись туда. 05.12.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]