Jump to content

Влияние беспилотных автомобилей

Ожидается, что влияние беспилотных автомобилей будет весьма разнообразным во многих сферах повседневной жизни. Беспилотные автомобили (также известные как автономные транспортные средства или AV ) стали предметом серьезных исследований их экологических, практических последствий и последствий для образа жизни, и их влияние остается дискуссионным. [1] [2]

Некоторые эксперты утверждают, что количество дорожно-транспортных происшествий и связанных с ними тяжелых травм или смертей значительно сократилось. По оценкам правительства США, в 94% дорожно-транспортных происшествий люди являются последним критическим элементом аварии. [3] По оценкам одного исследования, переоборудование 90% автомобилей на дорогах США в беспилотные автомобили спасет 25 000 жизней в год. [4] Другие эксперты утверждают, что количество столкновений, вызванных человеческим фактором, переоценено и что беспилотные автомобили могут увеличить количество столкновений. [1] [5]

Предполагается, что беспилотные автомобили ухудшают загрязнение воздуха , шумовое загрязнение и малоподвижный образ жизни. [4] повысить производительность и доступность жилья, вернуть земли, используемые под парковки, [6] привести к увеличению энергопотребления, пробкам на дорогах и разрастанию территорий. [6] Влияние беспилотных автомобилей на абсолютный уровень использования индивидуальных автомобилей пока не ясно; другие формы беспилотных транспортных средств, такие как беспилотные автобусы, могут фактически снизить использование автомобилей и уменьшить заторы. [7]

Ожидается, что AV повлияют на сферы здравоохранения, страхования, путешествий и логистики. Ожидается, что расходы на автострахование снизятся, а нагрузка на автомобили на систему здравоохранения уменьшится. По прогнозам, беспилотные автомобили приведут к значительному сокращению рабочих мест в транспортной отрасли.

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

В отчете McKinsey прогнозируется, что к 2035 году доход от автономных транспортных средств может достичь от 300 до 400 миллиардов долларов. [8] Отрасль привлекла множество производителей автомобилей, в первую очередь General Motors дочернюю компанию Cruise. [9] и Тесла . [10] Ford и Volkswagen инвестировали миллиарды в Argo AI, но ушли с рынка к 2022 году, вместо этого сосредоточившись на полуавтономном вождении (L2+, L3 по классификации SAE) . [11] Примечательно, что производители, не относящиеся к автомобилям, также исследовали и размышляли о беспилотных автомобилях, в том числе Google дочерняя компания Waymo . [10]

Чтобы снизить вероятность возникновения проблем с безопасностью, некоторые компании начали открывать исходный код частей своих беспилотных систем. Udacity , например, разрабатывает стек программного обеспечения с открытым исходным кодом . [12] и некоторые компании используют аналогичные подходы. [13] [14]

Общественное здравоохранение

[ редактировать ]

Снижение количества ДТП

[ редактировать ]

Сторонники

[ редактировать ]

Оценки количества аварий, предотвращенных с помощью беспилотных автомобилей, сильно различаются. Отчет NHSTA за 2018 год показал, что в 94% аварий люди были последним причинным шагом в цепочке событий. [3] В одном исследовании утверждалось, что если 90% автомобилей в США станут беспилотными, ежегодно будет спасено около 25 000 жизней. Жизни, спасенные благодаря предотвращению автомобильных аварий в США, оцениваются более чем в 200 миллиардов долларов ежегодно. [4] Другие исследования утверждают, что беспилотный автомобиль может спасти 10 миллионов жизней во всем мире за десятилетие. [4] [15] Оппоненты утверждают, что количество аварий по вине человека вырвано из контекста, а оценки спасенных жизней могут быть неточными. [5]

Эксперты по безопасности вождения предсказывают, что, как только технология беспилотного вождения будет полностью разработана, количество дорожно-транспортных происшествий (и, как следствие, смертей, травм и расходов), вызванных человеческими ошибками , такими как задержка времени реакции , движение задним ходом , резиновые шеи и другие формы отвлеченного или агрессивного вождения, будет существенно увеличиваться. уменьшенный. [16] [17] [18] [19] [20] Некоторые эксперты выступают за идею «умного города» и утверждают, что инфраструктура обмена данными с использованием беспилотных автомобилей может еще больше снизить количество аварий. [21]

Оппоненты

[ редактировать ]

Недостаток данных остается ключевой проблемой при сравнении смертности на миллион миль между AV и людьми. [22] [23] Одно ограниченное раннее исследование показало, что частота аварий с использованием беспилотных автомобилей составляет 9,1 на миллион миль, что почти вдвое превышает показатель с участием человека, хотя аварии были менее серьезными, чем с участием людей. [22] Arstechnica подсчитала 102 аварии на расстоянии более 6 миллионов миль, но заявила, что аварии были с минимальными последствиями и все же безопаснее, чем вождение человека. [23] Waymo заявила только о трех авариях с травмами на расстоянии более 7,1 миллиона миль, что почти в два раза безопаснее, чем водители-люди. [24] Поскольку все больше городов дают разрешение на работу беспилотных автомобилей, количество инцидентов и жалоб увеличивается. [1]

Противники беспилотных автомобилей утверждают, что нынешняя технология беспилотного вождения не учитывает «крайние случаи». [10] что может сделать эту технологию более опасной, чем вождение человека. [1] [5] В 2017 году сайт TheDrive.com, принадлежащий журналу Time , обратился к экспертам по вождению для оценки систем автопилота. [25] В то время ни одна из систем автопилота не считалась более безопасной, чем вождение человека. [25] Факторы, снижающие безопасность, могут включать неожиданные взаимодействия между людьми и системами автомобиля; осложнения из-за технических ограничений технологий; влияние ошибок, которые неизбежно возникают в сложных взаимозависимых программных системах; недостатки датчиков или данных; и компрометация со стороны злоумышленников. Проблемы безопасности включают в себя то, что может сделать беспилотный автомобиль, если его вызовут забрать владельца, но другой человек попытается войти, что произойдет, если кто-то попытается проникнуть в машину, и что произойдет, если кто-то нападет на пассажиров, например, путем перестрелки. [26]

Один специалист по этике утверждал, что автономные транспортные средства, требующие любого человеческого контроля, вызовут самоуспокоенность, и их использование будет аморальным. [27] В частности, они утверждали, что люди вряд ли смогут эффективно взять на себя управление во время внезапного сбоя программного обеспечения, если предстоящее решение потребуется немедленно. [27] Исследования показывают, что водители автоматизированных автомобилей реагируют позже, когда им приходится вмешаться в критическую ситуацию, по сравнению с тем, если бы они управляли вручную. [28]

Другие последствия для общественного здравоохранения

[ редактировать ]

Согласно обзору литературы, опубликованному в Ежегодном обзоре общественного здравоохранения за 2020 год , беспилотные автомобили «могут увеличить некоторые риски для здоровья (например, загрязнение воздуха, шум и малоподвижный образ жизни); однако при правильном регулировании беспилотные автомобили, вероятно, снизят заболеваемость и смертность от дорожно-транспортных происшествий и может помочь изменить облик городов и способствовать созданию здоровой городской среды». [4]

Неожиданным недостатком широкого распространения беспилотных транспортных средств станет сокращение поставок органов для донорства . [29] В США, например, 13% донорских органов поступает от жертв автокатастроф. [4]

Благосостояние

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2020 года, беспилотные автомобили повысят производительность и доступность жилья, а также освободят земли, используемые для парковок. [6] Однако беспилотные автомобили приведут к увеличению потребления энергии, пробкам на дорогах и разрастанию территорий. [6] Автоматизированные автомобили могут снизить затраты на рабочую силу ; [30] [31] избавить путешественников от хлопот по вождению и навигации, тем самым заменив часы, проведенные за рулем, на больше времени для отдыха или работы; [17] [20] а также снимет ограничения на способность пассажиров управлять автомобилем, отвлекаться и писать текстовые сообщения во время вождения , в состоянии алкогольного опьянения , склонности к судорогам или иным образом ослабленным. [32] [33]

Для молодежи, пожилых людей , людей с ограниченными возможностями и граждан с низкими доходами автоматизированные автомобили могут обеспечить повышенную мобильность . [34] [35] Удаление рулевого колеса вместе с оставшимся интерфейсом водителя и требованием, чтобы любой пассажир занимал положение лицом вперед, придало бы интерьеру кабины большую эргономическую гибкость. Большие транспортные средства, такие как автодома, станут значительно более простыми в использовании. [36]

Пожилые люди и люди с ограниченными возможностями (например, люди с нарушениями слуха , зрения , ограниченной подвижностью или когнитивными нарушениями ) являются потенциальными бенефициарами внедрения беспилотных транспортных средств; однако степень, в которой такое население получит большую мобильность от внедрения AV-технологий, зависит от конкретных проектов и принятых правил. [37] [38]

Дети и подростки, которые не умеют самостоятельно водить транспортное средство в случае студенческого транспорта , также выиграют от внедрения беспилотных автомобилей. [39] Детские сады и школы могут внедрить автоматизированные системы посадки и высадки детей на машине в дополнение к пешим прогулкам , езде на велосипеде и автобусе, что приводит к снижению зависимости от родителей и работников по уходу за детьми.

Степень, в которой человеческие действия необходимы для вождения, исчезнет. Поскольку нынешние транспортные средства в некоторой степени требуют действий человека, индустрия автошкол не будет разрушена до тех пор, пока большая часть беспилотного транспорта не перейдет на появившуюся доминирующую конструкцию. Вполне вероятно, что в отдаленном будущем вождение автомобиля будет считаться роскошью, а это означает, что структура отрасли основана на новых участниках и новом рынке. [40] Беспилотные автомобили также усугубят существующее неравенство в мобильности, вызванное интересами автомобильных и технологических компаний, одновременно отвлекая инвестиции от более справедливых и устойчивых инициатив в области мобильности, таких как общественный транспорт. [41]

Городское планирование

[ редактировать ]

По мнению репортера Wonkblog , если полностью автоматизированные автомобили станут коммерчески доступными, они могут стать революционной инновацией , имеющей серьезные последствия для общества. Вероятность широкого внедрения пока неясна, но если они будут использоваться в широких масштабах, политики столкнутся с рядом нерешенных вопросов об их последствиях. [42]

Один фундаментальный вопрос заключается в их влиянии на поведение в поездках. Некоторые люди считают, что они увеличат количество владельцев автомобилей и их использование, потому что ими станет легче пользоваться, и в конечном итоге они станут более полезными. [42] Это, в свою очередь, может способствовать разрастанию городов и, в конечном итоге, к полному использованию частных транспортных средств. Другие утверждают, что будет легче совместно использовать автомобили, и что это, таким образом, будет препятствовать прямому владению и уменьшит общее использование, а также сделает автомобили более эффективными видами транспорта по сравнению с нынешней ситуацией. [43] [44]

Политикам придется по-новому взглянуть на то, как следует строить инфраструктуру и как будут выделяться деньги на строительство автоматизированных транспортных средств. Потребность в светофорах потенциально может быть уменьшена с внедрением «умных» автомагистралей . [45] Благодаря умным автомагистралям и умным технологическим достижениям, реализованным в результате изменения политики, зависимость от импорта нефти может быть уменьшена из-за меньшего времени, проводимого в дороге отдельными автомобилями, что может повлиять на политику в отношении энергетики. [46] С другой стороны, автоматизированные транспортные средства могут увеличить общее количество автомобилей на дорогах, что может привести к большей зависимости от импорта нефти, если интеллектуальных систем будет недостаточно для снижения воздействия большего количества транспортных средств. [47] Однако из-за неопределенности будущего автоматизированных транспортных средств политики могут захотеть эффективно планировать, внедряя улучшения инфраструктуры, которые могут быть полезны как водителям-человекам, так и автоматизированным транспортным средствам. [48] Необходимо проявлять осторожность в отношении общественного транспорта и того, что его использование может быть значительно сокращено, если автоматизированные транспортные средства будут удовлетворяться посредством политической реформы инфраструктуры, что приведет к потере рабочих мест и росту безработицы . [49]

Другие разрушительные последствия возникнут в результате использования автоматизированных транспортных средств для перевозки грузов. Беспилотные фургоны могут значительно удешевить доставку на дом, трансформируя розничную торговлю и, возможно, делая гипермаркеты и супермаркеты ненужными. По состоянию на 2019 год Министерство транспорта США разделяет автоматизацию на шесть уровней, начиная с нулевого уровня, который означает, что все делает водитель-человек, и заканчивая пятым уровнем, когда все задачи по вождению выполняет автоматизированная система. Также согласно действующему закону производители несут всю ответственность по самостоятельной сертификации транспортных средств для эксплуатации на дорогах общего пользования. Это означает, что в настоящее время, пока автомобиль соответствует нормативной базе, в США не существует конкретных федеральных правовых барьеров для предложения на продажу высокоавтоматизированного автомобиля. Ияд Рахван , доцент Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института , сказал: «Большинство людей хотят жить в мире, где автомобили сведут к минимуму потери, но каждый хочет, чтобы собственная машина защищала его любой ценой». Кроме того, в системах по-прежнему необходимы отраслевые стандарты и передовой опыт, прежде чем их можно будет считать достаточно безопасными в реальных условиях. [50]

Дополнительные преимущества могут включать более высокие ограничения скорости ; [51] более плавный ход; [52] и увеличение пропускной способности дорог; и минимизация заторов на дорогах благодаря уменьшению необходимости в безопасности и более высоким скоростям. [53] [54] В настоящее время максимальная пропускная способность или пропускная способность автомагистралей с контролируемым доступом согласно Руководству по пропускной способности автомобильных дорог США составляет около 2200 пассажирских автомобилей в час на полосу, при этом около 5% доступного пространства дороги занято автомобилями. По оценкам одного исследования, автоматизированные автомобили могут увеличить пропускную способность на 273% (≈8200 автомобилей в час на полосу). Исследование также показало, что при 100% подключенных транспортных средствах, использующих связь между транспортными средствами, пропускная способность может достигать 12 000 пассажирских автомобилей в час (на 545% выше, чем 2200 компьютеров в час на полосу), безопасно движущихся со скоростью 120 км/ч (75 миль в час) с следующий зазор около 6 м (20 футов) друг от друга. Водители-люди на высоких скоростях держатся на расстоянии 40–50 м (130–160 футов) от впереди идущего автомобиля. Такое увеличение пропускной способности автомагистралей может оказать существенное влияние на проблему заторов на дорогах, особенно в городских районах, а в некоторых местах даже эффективно положить конец пробкам на дорогах. [55] Возможности органов власти управлять транспортным потоком возрастут, учитывая дополнительные данные и предсказуемость поведения водителя. [56] в сочетании с меньшей потребностью в дорожной полиции и даже дорожных знаках .

Страхование

[ редактировать ]

Ожидается, что более безопасное вождение снизит затраты на страхование транспортных средств . [30] [57] [ не удалось пройти проверку ] Индустрия автомобильного страхования может пострадать, поскольку новые технологии делают некоторые аспекты этих профессий устаревшими. [35] Поскольку меньшее количество столкновений означает меньшие затраты на ремонт, роль страховой отрасли, вероятно, также изменится. Можно ожидать, что повышение безопасности транспорта за счет беспилотных транспортных средств приведет к снижению выплат страховщикам, что позитивно для отрасли, однако уменьшение выплат может означать падение спроса на страхование в целом. [ нужна ссылка ]

Чтобы учесть такие изменения, Закон об автоматизированных и электрических транспортных средствах 2018 года был принят . В то время как Часть 2 посвящена электромобилям, Часть 1 охватывает положения по страхованию автоматизированных транспортных средств.

Рынок труда

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Прямым следствием широкого внедрения автоматизированных транспортных средств является потеря рабочих мест, связанных с вождением автомобилей, в автомобильно-транспортной отрасли. [16] [30] [31] [58] Может возникнуть сопротивление со стороны профессиональных водителей и профсоюзов, которым угрожает потеря рабочих мест. [59] Кроме того, могут произойти потери рабочих мест в службах общественного транспорта и аварийно-ремонтных мастерских. Часто цитируемая статья Майкла Осборна и Карла Бенедикта Фрея показала, что автоматизированные автомобили сделают многие рабочие места ненужными. [60] Однако отрасль создала тысячи рабочих мест в странах с низкими доходами для работников, обучающих автономные системы. [61]

Учитывая вышеупомянутое неоднозначное предпочтение пользователей в отношении личного владения беспилотными транспортными средствами, вполне возможно, что нынешняя тенденция в сфере мобильных услуг продолжится по мере роста ее популярности. Признанные провайдеры, такие как Uber и Lyft, уже широко представлены в отрасли, и вполне вероятно, что новые участники появятся, когда появятся возможности для бизнеса. [62]

Энергетическое и экологическое воздействие

[ редактировать ]

Использование автомобиля

[ редактировать ]

Обзор показал, что частные автономные транспортные средства могут увеличить общее количество поездок, тогда как автономные автобусы могут привести к сокращению использования автомобилей. [7]

Автоматизация транспортного средства может улучшить экономию топлива автомобиля за счет оптимизации цикла движения, а также увеличить скорость движения в пробках примерно на 8–13%. [63] [64] Уменьшение заторов на дорогах и улучшение транспортных потоков благодаря широкому использованию автоматизированных автомобилей приведут к повышению эффективности использования топлива на 23–39% с потенциалом дальнейшего увеличения. [63] [65] Кроме того, беспилотные автомобили смогут более эффективно ускоряться и тормозить, что означает более высокую экономию топлива за счет сокращения потерь энергии, обычно связанных с неэффективным изменением скорости. Однако повышение энергоэффективности транспортных средств не обязательно приводит к чистому снижению энергопотребления и положительным экологическим последствиям.

Наряду с вызванным спросом может также произойти сокращение использования более устойчивых видов транспорта, таких как общественный или активный транспорт. Ожидается, что удобство автоматизированных транспортных средств побудит потребителей больше путешествовать, и этот вызванный спрос может частично или полностью компенсировать повышение эффективности использования топлива, обеспечиваемое автоматизацией. [64] Наряду с вызванным спросом может также произойти сокращение использования более устойчивых видов транспорта, таких как общественный или активный транспорт. [66] В целом, последствия автоматизации транспортных средств для глобального спроса на энергию и выбросов весьма неопределенны и во многом зависят от совокупного эффекта изменений в поведении потребителей, политического вмешательства, технологического прогресса и транспортных технологий. [64]

Производство

[ редактировать ]

Сокращая трудозатраты и другие затраты на мобильность как услугу , автоматизированные автомобили могут сократить количество автомобилей, находящихся в индивидуальной собственности, и заменить их услугами такси/пулинга и другими услугами совместного использования автомобилей. [67] [68] Это также приведет к резкому сокращению размеров автомобильной промышленности с соответствующими экологическими и экономическими последствиями.

Косвенные эффекты

[ редактировать ]

Отсутствие стрессового вождения, более продуктивное время во время поездки, а также потенциальная экономия времени и средств в пути могут стать стимулом жить вдали от городов, где жилье дешевле, и работать в центре города, тем самым увеличивая расстояния поездок и вызывая дальнейшее разрастание городов , повышая потребление энергии и увеличивая углеродный след городских поездок. [64] [69] [70] Существует также риск того, что пробки на дорогах могут увеличиться, а не уменьшиться. [64] [35] Соответствующая государственная политика и правила, такие как зонирование, ценообразование и городской дизайн, необходимы, чтобы избежать негативных последствий роста пригородов и поездок на большие расстояния. [35] [70]

Поскольку многие автономные транспортные средства для работы будут полагаться на электричество, спрос на литиевые батареи возрастает. Аналогичным образом, радары, датчики, лидары и высокоскоростное подключение к Интернету требуют более высокой вспомогательной мощности от транспортных средств, что проявляется в большем потреблении энергии от батарей. [64] Увеличение потребности в батареях приводит к необходимости увеличения поставок этих типов батарей для химической промышленности. С другой стороны, в связи с ожидаемым увеличением количества (автономных) транспортных средств с батарейным питанием ожидается, что в нефтяной промышленности произойдет снижение спроса. Поскольку это значение зависит от темпов внедрения беспилотных транспортных средств, неясно, в какой степени оно повлияет на данную конкретную отрасль. Эта фаза перехода от нефти к электроэнергии позволяет компаниям изучить, есть ли для них возможности для бизнеса в новой энергетической экосистеме. В 2020 году Мохан, Шрипад, Вайшнав и Вишванатан в Университете Карнеги-Меллон. [71] обнаружили, что потребление электроэнергии всеми технологиями автоматизации, включая датчики, вычисления, доступ в Интернет, а также повышенное сопротивление датчиков приводит к увеличению запаса хода автоматизированного электромобиля до 15 %, что означает, что более высокие требования к батарее может оказаться не таким большим, как предполагалось ранее.

Самостоятельная парковка и парковочное место

[ редактировать ]

Самостоятельная парковка

[ редактировать ]

Исследование, проведенное Фондом безопасности дорожного движения AAA, показало, что водители не доверяют технологии самостоятельной парковки, хотя системы превосходят водителей с резервной камерой. В ходе исследования были протестированы системы самостоятельной парковки на различных транспортных средствах (Lincoln MKC, Mercedes-Benz ML400 4Matic, Cadillac CTS-V Sport, BMW i3 и Jeep Cherokee Limited) и было обнаружено, что автомобили с функцией самостоятельной парковки наезжают на бордюр на 81% меньше раз. использовали на 47% меньше маневров и парковались на 10% быстрее, чем водители. Однако только 25% опрошенных заявили, что доверят этой технологии. [72]

Парковочное место

[ редактировать ]

Сообщается, что транспортные средства с ручным управлением используются только 4–5% времени, а остальные 95–96% времени остаются припаркованными и неиспользуемыми. [73] [74] С другой стороны, автономные такси могут использоваться непрерывно после того, как они достигнут пункта назначения. Это может значительно сократить потребность в парковочных местах . Например, в Лос-Анджелесе исследование 2015 года показало, что 14% земли используется только для парковок, что эквивалентно примерно 1702 га (4210 акров). [75] [76] Это в сочетании с потенциальным снижением потребности в дорожном пространстве из-за улучшения транспортного потока может высвободить большие объемы земли в городских районах, которые затем можно будет использовать для парков, зон отдыха, зданий и других целей; сделать города более пригодными для жизни. Кроме того, частные беспилотные автомобили, также способные самостоятельно парковаться, дадут еще одно преимущество: возможность высаживать и забирать пассажиров даже в местах, где парковка запрещена. Это принесет пользу парковочным местам. [77]

Кибербезопасность

[ редактировать ]

Конфиденциальность

[ редактировать ]

Повышенная осведомленность о транспортных средствах может помочь полиции, сообщив о незаконном поведении пассажиров, а также, возможно, сделает возможным совершение других преступлений, таких как умышленное столкновение с другим транспортным средством или пешеходом. [78] Однако это также может привести к значительному расширению массовой слежки, если третьим сторонам будет предоставлен широкий доступ к большим наборам генерируемых данных. [ нужна ссылка ]

Конфиденциальность может стать проблемой, если местоположение и положение автомобиля интегрированы в интерфейс, к которому имеют доступ другие люди. [16] [79] Более того, им требуется сенсорная инфраструктура, которая представляла бы собой всеобъемлющий аппарат наблюдения. [80] Это дает производителям автомобилей и другим компаниям данные, необходимые для понимания образа жизни и личных предпочтений пользователя. [81]

Террористические сценарии

[ редактировать ]

Существует риск террористических атак в результате автомобильного взлома из-за обмена информацией через протоколы V2V (от транспортного средства к транспортному средству) и V2I (от транспортного средства к инфраструктуре). [82] [83] [84] Беспилотные автомобили потенциально могут быть загружены взрывчаткой и использованы в качестве бомб . [85] Согласно законодательству американских законодателей, автономные и беспилотные транспортные средства должны быть оснащены защитой от взлома . [86]

Ремонт автомобилей

[ редактировать ]

Поскольку вероятность столкновений снижается, а риск человеческих ошибок значительно снижается, ремонтная отрасль столкнется с огромным сокращением объема работ по ремонту рам автомобилей. Между тем, поскольку сгенерированные данные автономного транспортного средства, скорее всего, предскажут, когда определенные сменные детали потребуют технического обслуживания, владельцы автомобилей и ремонтная отрасль смогут заранее заменить деталь, которая скоро выйдет из строя. Эта «услуга по повышению эффективности активов» приведет к повышению производительности в автомобильной ремонтной отрасли. [ нужна ссылка ]

Спасение, реагирование на чрезвычайные ситуации и военные

[ редактировать ]

Техника, используемая в автономном вождении, также обеспечивает экономию жизней в других отраслях. Внедрение автономных транспортных средств для спасательных операций, экстренного реагирования и военного применения уже привело к снижению смертности. [ нужна ссылка ] Военные используют автономные транспортные средства, чтобы добраться до опасных и отдаленных мест на земле, доставить топливо, еду и предметы первой необходимости и даже спасти людей. Кроме того, будущее внедрение беспилотных транспортных средств может привести к сокращению задействованного персонала, что приведет к снижению травматизма, поскольку технологическое развитие позволяет автономным транспортным средствам становиться все более и более автономными. Еще одним будущим последствием станет сокращение числа водителей экстренных служб, когда автономные транспортные средства будут использоваться в качестве пожарных машин или машин скорой помощи. Преимуществом может стать использование информации о дорожном движении в реальном времени и других сгенерированных данных для более эффективного определения и выполнения маршрутов, чем водители-люди. В таких ситуациях экономия времени может оказаться неоценимой. [87]

Дизайн интерьера и развлечения

[ редактировать ]

Поскольку водитель все меньше внимания уделяет управлению транспортным средством, индустрии дизайна интерьера и медиа-развлечений придется пересмотреть то, что делают пассажиры беспилотных транспортных средств, когда они находятся в дороге. Транспортные средства необходимо перепроектировать и, возможно, даже подготовить для многоцелевого использования. На практике это покажет, что у путешественников появляется больше времени для бизнеса и/или отдыха. В обоих случаях это дает медиа-развлекательной индустрии все больше возможностей требовать внимания. Более того, рекламный бизнес может предоставлять рекламу с привязкой к местоположению без риска для безопасности водителей. [88]

Подключенный автомобиль

[ редактировать ]

Все автомобили могут получить выгоду от информации и связей, но автономные автомобили «будут полностью способны работать без C-V2X». [89] Кроме того, ранее упомянутая индустрия развлечений также сильно зависит от активности этой сети в этом сегменте рынка. Это подразумевает более высокие доходы телекоммуникационной отрасли.

Индустрия гостеприимства и авиакомпании

[ редактировать ]

Взаимодействие водителя с транспортным средством в ближайшем будущем будет менее распространенным, а в более отдаленном будущем ответственность будет полностью лежать на транспортном средстве. Как указано выше, это будет иметь последствия для индустрии развлечений и дизайна интерьеров. Для придорожных ресторанов это будет означать, что необходимость для клиентов прекращать движение и заходить в ресторан исчезнет, ​​а беспилотное транспортное средство будет выполнять двойную функцию. Более того, в сочетании с появлением революционных платформ, таких как Airbnb, которые потрясли гостиничную индустрию, быстрый рост разработок в индустрии беспилотных транспортных средств может иметь еще одно значение для их клиентской базы. В более отдаленном будущем мотели могут столкнуться с уменьшением количества гостей, поскольку автономные транспортные средства можно будет перепроектировать в полностью оборудованные спальни. Улучшения, касающиеся салона транспортных средств, могут также иметь последствия для авиационной отрасли. В случае рейсов на относительно короткие расстояния время ожидания на таможне или у выхода на посадку означает потерю времени и хлопот для клиентов. С повышением удобства будущих автомобильных путешествий клиенты, возможно, выберут этот вариант, что приведет к потере клиентской базы для авиационной отрасли. [90]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Боса, Дейдра (3 ноября 2023 г.). «Сан-Франциско изобилует беспилотными автомобилями, и это беспорядок» . CNBC .
  2. ^ Осман, Карим (2022). «Изучение последствий беспилотных транспортных средств: всесторонний обзор» . Инновационные инфраструктурные решения . 7 (2): 165. дои : 10.1007/s41062-022-00763-6 . ПМЦ   8885781 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Сантох (март 2018 г.). «Важнейшие причины аварий, расследованные в ходе Национального исследования причин дорожно-транспортных происшествий» . НАБДД .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Рохас-Руэда, Дэвид; Ньювенхейсен, Марк Дж.; Хрейс, Ханин; Фрумкин, Ховард (31 января 2020 г.). «Автономные транспортные средства и общественное здравоохранение» . Ежегодный обзор общественного здравоохранения . 41 : 329–345. doi : 10.1146/annurev-publhealth-040119-094035 . hdl : 10230/52903 . ISSN   0163-7525 . ПМИД   32004116 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Каммингс, Мэри Л. (30 июля 2023 г.). «ЧТО САМОУПРАВЛЯЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ РАССКАЗЫВАЮТ НАМ О РИСКАХ ИИ» . IEEE-спектр .
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Ларсон, Уильям; Чжао, Вэйхуа (2020). «Беспилотные автомобили и город: влияние на разрастание территории, потребление энергии и доступность жилья». Региональная наука и экономика города . 81 : 103484. doi : 10.1016/j.regsciurbeco.2019.103484 . ISSN   0166-0462 . S2CID   212801721 .
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Муратидис, Костас; Питерс, Себастьян; Ван Ви, Берт (1 марта 2021 г.). «Транспортные технологии, экономика совместного использования и теледеятельность: последствия для искусственной среды и путешествий» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 92 : 102716. doi : 10.1016/j.trd.2021.102716 . hdl : 11250/2831169 . ISSN   1361-9209 .
  8. ^ «Будущее беспилотных транспортных средств (АВ)» . www.mckinsey.com . 6 января 2023 г. Проверено 14 февраля 2024 г.
  9. ^ Вэйланд, Майкл (19 июня 2017 г.). «GM позволяет своему автономному подразделению быть автономным» . Автомобильные новости .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хокинс, Эндрю Дж. (13 февраля 2024 г.). «Чувак, где моя беспилотная машина?» . Грань . Проверено 14 февраля 2024 г.
  11. ^ Феррис, Роберт (18 марта 2023 г.). «Почему Ford и VW закрыли свой многомиллиардный проект по созданию беспилотных автомобилей» . CNBC .
  12. ^ «Беспилотный автомобиль с открытым исходным кодом» . Удасити . Проверено 12 июля 2017 г. .
  13. ^ Фаццини, Кейт (13 августа 2018 г.). «Илон Маск: Tesla откроет исходный код программного обеспечения для беспилотного вождения в целях безопасности» . cnbc.com .
  14. ^ Персонал, Арс (24 апреля 2018 г.). «Генеральный директор этого стартапа хочет провести тестирование безопасности беспилотных автомобилей с открытым исходным кодом» . Арс Техника .
  15. ^ Флитвуд, Джанет (16 февраля 2017 г.). «Общественное здравоохранение, этика и автономные транспортные средства» . Американский журнал общественного здравоохранения . 107 (4): 532–537. дои : 10.2105/AJPH.2016.303628 . ISSN   0090-0036 . ПМЦ   5343691 . ПМИД   28207327 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тайиха, Араз; Лим, Хейзел Си Мин (2 января 2019 г.). «Управление беспилотными транспортными средствами: новые меры реагирования на безопасность, ответственность, конфиденциальность, кибербезопасность и отраслевые риски». Обзоры транспорта . 39 (1): 103–128. arXiv : 1807.05720 . дои : 10.1080/01441647.2018.1494640 . ISSN   0144-1647 . S2CID   49862783 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «[ИНФОГРАФИКА] Беспилотные автомобили могут сэкономить 1,3 триллиона долларов США в год» . businessinsider.com. 12 сентября 2014 года . Проверено 3 октября 2014 г.
  18. ^ Миллер, Джон (19 августа 2014 г.). «Преимущества, потенциальные риски и решения технологии беспилотных автомобилей» . theenergycollective.com . Архивировано из оригинала 8 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  19. ^ Уитвам, Райан (8 сентября 2014 г.). «Как беспилотные автомобили Google обнаруживают препятствия и обходят их» . ЭкстримТех . Проверено 4 июня 2015 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Коуэн, Тайлер (28 мая 2011 г.). «Могу ли я увидеть вашу лицензию, регистрацию и процессор?» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ Лим, Тазель Си Мин; Тайхах, Араз (2019). «Алгоритмическое принятие решений в беспилотных автомобилях: понимание этических и технических проблем для умных городов» . Устойчивость . 11 (20): 5791. arXiv : 1910.13122 . Бибкод : 2019arXiv191013122L . дои : 10.3390/su11205791 . S2CID   204951009 .
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лебо, Фил (29 октября 2015 г.). «Данные о авариях беспилотных автомобилей могут не рассказать всей истории» . CNBC . Проверено 14 февраля 2024 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ли, Тимоти Б. (01 сентября 2023 г.). «Являются ли беспилотные автомобили уже более безопасными, чем водители-люди?» . Арс Техника . Проверено 14 февраля 2024 г.
  24. ^ Ли, Тимоти Б. (20 декабря 2023 г.). «7,1 миллиона миль, 3 легкие травмы: данные по безопасности Waymo выглядят хорошо» . Арс Техника . Проверено 18 февраля 2024 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэмси, Джонатон (8 марта 2017 г.). «То, как мы говорим об автономии, — это ложь, и это опасно» . thedrive.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  26. ^ Как работают автономные автомобили (радиоинтервью)
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Воробей, Роберт; Ховард, Марк (2017). «Когда люди подобны пьяным роботам: беспилотные автомобили, этика и будущее транспорта» . Транспортные исследования, часть C: Новые технологии . 80 : 206–215. дои : 10.1016/j.trc.2017.04.014 .
  28. ^ Мерат, Наташа; Джеймсон, А. Хэмиш (июнь 2009 г.). «Как ведут себя водители в высокоавтоматизированном автомобиле?» (PDF) . Материалы по оценке привода за 2009 год . стр. 514–521. doi : 10.17077/DRIVINGASSESSMENT.1365 . ISBN  9-78087414162-7 . S2CID   17820234 . Было обнаружено, что при автоматизированном вождении реакция водителей на все критические события происходит гораздо позже, чем при ручном вождении.
  29. ^ Адамс, Ян (30 декабря 2016 г.). «Беспилотные автомобили еще больше усугубят нехватку органов» . Сланец . Проверено 9 ноября 2018 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лайт, Дональд (8 мая 2012 г.). Сценарий «Конец автострахования» (Технический отчет). Селент.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Муи, Чунка (19 декабря 2013 г.). «Заставит ли автомобиль Google выбирать между жизнью и работой?» . Форбс . Проверено 19 декабря 2013 г.
  32. ^ Дадли, Дэвид (январь 2015 г.). «Беспилотный автомобиль (почти) уже здесь; беспилотный автомобиль – находка для пожилых американцев – теперь уже на горизонте» . Журнал ААРП . Проверено 30 ноября 2015 г.
  33. ^ «Система водительских прав для водителей старшего возраста в Новом Южном Уэльсе, Австралия» . Правительство Нового Южного Уэльса . 30 июня 2016 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  34. ^ Стенквист, Пол (7 ноября 2014 г.). «Автомобили с автоматическим управлением — потенциальный спасательный круг для инвалидов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 октября 2016 г.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Андерсон, Джеймс М.; Калра, Нидхи; Стэнли, Карлин Д.; Соренсен, Пол; Самарас, Константин; Оватола, Оватоби А. (2016). «Технология автономных транспортных средств: руководство для политиков» . Корпорация РЭНД . Получено 30 октября.
  36. ^ Симоните, Том (1 ноября 2014 г.). «Беспилотный дом на колесах: дом на колесах будущего?» . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 1 ноября 2015 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Эшли Джелси III, Беспилотные автомобили обещают гораздо большую мобильность для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями , Washington Post (23 ноября 2017 г.).
  38. ^ Генри Клейпул, Амитай Бин-Нун и Джеффри Герлах, Беспилотные автомобили: влияние на людей с ограниченными возможностями (январь 2017 г.), Фонд семьи Рудерман / Обеспечение энергетики будущего Америки.
  39. ^ «Кто готов посадить своего ребенка в беспилотный школьный автобус?» . Проводной . Проверено 5 сентября 2020 г.
  40. ^ МакПарланд, Том. «Почему автономные автомобили могут стать тем изменением, в котором нуждаются люди с ограниченными возможностями» . Ялопник . Проверено 26 ноября 2018 г.
  41. ^ Джайн, Лохланн (2004). « Опасное орудие»: сторонний наблюдатель как субъект в автомобиле». Культурная антропология . 19 (1): 61–94. дои : 10.1525/can.2004.19.1.61 . S2CID   17924196 .
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэджер, Эмили (15 января 2015 г.). «5 запутанных вопросов, от которых зависит будущее беспилотных автомобилей» . Вашингтон Пост . Проверено 22 января 2015 г.
  43. ^ Лим, Хейзел Си Мин; Тайхах, Араз (2018). «Автономные транспортные средства для умных и устойчивых городов: углубленное исследование последствий конфиденциальности и кибербезопасности» . Энергии . 11 (5): 1062. arXiv : 1804.10367 . Бибкод : 2018arXiv180410367L . дои : 10.3390/en11051062 . S2CID   13749987 .
  44. ^ Ли, Тимоти (31 января 2015 г.). «Беспилотные автомобили будут означать конец массового владения автомобилями» . Вокс . Проверено 31 января 2015 г.
  45. ^ О'Тул, Рэндал, Политические последствия беспилотных транспортных средств (18 сентября 2014 г.). Анализ политики Института Катона № 758. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=2549392 .
  46. ^ Пинто, Сайрус (2012). «Как политика беспилотных транспортных средств в Калифорнии и Неваде решает технологические и нетехнологические проблемы». Пересечение: Стэнфордский журнал науки, технологий и общества . 5 .
  47. ^ Бэджер, Эмили (15 января 2015 г.). «5 запутанных вопросов, от которых зависит будущее беспилотных автомобилей» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 27 ноября 2017 г.
  48. ^ Герра, Эрик (1 июня 2016 г.). «Планирование автомобилей, которые ездят сами: городские организации планирования, региональные транспортные планы и автономные транспортные средства». Журнал планирования образования и исследований . 36 (2): 210–224. дои : 10.1177/0739456X15613591 . ISSN   0739-456X . S2CID   106654883 .
  49. ^ Литман, Тодд. «Прогнозы внедрения автономного транспортного средства». Институт транспортной политики Виктории 28 (2014).
  50. ^ Хамфрис, Пэт (19 августа 2016 г.). «Розничная революция» . Транспорт и путешествия . Проверено 24 августа 2016 г.
  51. ^ «Готовьтесь к автоматизированным автомобилям» . Хьюстонские хроники . 11 сентября 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
  52. ^ Симоните, Том (25 октября 2013 г.). «Данные показывают, что автомобили-роботы Google водят более плавно и безопасно, чем вы или я» . Обзор технологий Массачусетского технологического института . Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  53. ^ О'Тул, Рэндал (18 января 2010 г.). Тупиковая ситуация: почему мы застряли в пробках и что с этим делать . Институт Катона. п. 192. ИСБН  978-1-935308-24-9 .
  54. ^ «Автомобиль будущего: автомобили-роботы» . MSN Авто. 2013. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 27 января 2013 г.
  55. ^ Акерман, Эван (4 сентября 2012 г.). «Исследование: интеллектуальные автомобили могут повысить пропускную способность шоссе на 273%» . Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE) . IEEE-спектр . Проверено 29 октября 2016 г.
  56. ^ Гибсон, Дэвид К. (28 апреля 2016 г.). «Можем ли мы прогнать призрачную пробку?» . Би-би-си.
  57. ^ «Автономное управление перекрестками – политика FCFS с 6 полосами движения во всех направлениях» . Факультет компьютерных наук Техасского университета в Остине. 12 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2021 г. Проверено 28 апреля 2012 г.
  58. ^ «Массовые опасения по поводу безработицы по поводу планов Google по искусственному интеллекту» . Лондон. 29 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  59. ^ Дворжак, Джон К. (30 сентября 2015 г.). «Беспилотным автомобилям предстоит ухабистая дорога» . PCMag . Проверено 30 сентября 2015 г.
  60. ^ Бенедикт Фрей, Карл; Осборн, Майкл А. (1 января 2017 г.). «Будущее занятости: насколько рабочие места подвержены компьютеризации?». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 114 : 254–280. CiteSeerX   10.1.1.395.416 . doi : 10.1016/j.techfore.2016.08.019 . ISSN   0040-1625 .
  61. ^ Анвар, Мохаммад Амир; Грэм, Марк (20 апреля 2020 г.). «Цифровой труд на экономической марже: африканские рабочие и глобальная информационная экономика» . Обзор африканской политической экономии . 47 (163): 95–105. дои : 10.1080/03056244.2020.1728243 . hdl : 10.1080/03056244.2020.1728243 . ISSN   0305-6244 . S2CID   214074400 .
  62. ^ «Во время выставки CES вы можете прокатиться на беспилотном автомобиле Lyft» . Грань . Проверено 26 ноября 2018 г.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фагант, Дэниел Дж.; Кокельман, Кара (01 июля 2015 г.). «Подготовка нации к беспилотным транспортным средствам: возможности, препятствия и политические рекомендации» . Транспортные исследования, часть A: Политика и практика . 77 : 167–181. дои : 10.1016/j.tra.2015.04.003 . ISSN   0965-8564 . S2CID   54752617 .
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Тайебат, Мортеза; Браун, Остин; Саффорд, Ханна; Цюй, Шен; Сюй, Мин (2019). «Обзор последствий подключенных и автоматизированных транспортных средств для энергетики, окружающей среды и устойчивого развития». Экологические науки и технологии . 52 (20): 11449–11465. arXiv : 1901.10581 . Бибкод : 2019arXiv190110581T . дои : 10.1021/acs.est.8b00127 . ПМИД   30192527 . S2CID   52174043 .
  65. ^ Пайпер, Джулия (15 сентября 2015 г.). «Беспилотные автомобили могут сократить выбросы парниковых газов» . Научный американец . Проверено 25 декабря 2018 г.
  66. ^ Мэй, А; Шепард, С; Пфаффенбихлер, П; Эмбергер, Дж. (01 ноября 2020 г.). «Потенциальное влияние автоматизированных автомобилей на городской транспорт: исследовательский анализ» . Транспортная политика . 98 : 127–138. doi : 10.1016/j.tranpol.2020.05.007 . ISSN   0967-070X . S2CID   219453379 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 г. Альтернативный URL.
  67. ^ Вудьярд, Крис (5 марта 2015 г.). «Исследование McKinsey: беспилотные автомобили приносят большую выгоду» . США сегодня . Проверено 4 июня 2015 г.
  68. ^ «Беспилотные автомобили: следующая революция» (PDF) . kpmg.com. 5 сентября 2013 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  69. ^ Смит, Ной (5 ноября 2015 г.). «Недостаток беспилотных автомобилей» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 30 октября 2016 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уфберг, Макс (15 октября 2015 г.). «Упс: беспилотная Tesla может заставить нас снова полюбить разрастание городов» . Проводной . Проверено 28 октября 2016 г.
  71. ^ Мохан, Анируддх; Шрипад, Шашанк; Вайшнав, Партх; Вишванатан, Венкатасубраманиан (июнь 2020 г.). «Компромиссы между автоматизацией и электрификацией легковых автомобилей» . Энергия природы . 5 (7): 543–549. arXiv : 1908.08920 . Бибкод : 2020NatEn...5..543M . дои : 10.1038/s41560-020-0644-3 . S2CID   220504021 .
  72. ^ «ААА изучает технологии, лежащие в основе беспилотных автомобилей» . Ваша сеть ААА . 18 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2021 г. Проверено 21 февраля 2020 г.
  73. ^ «Отчет о разнесенной парковке» . racfoundation.org . Проверено 3 сентября 2018 г.
  74. ^ « Машины 95% времени припаркованы. Давайте проверим!» . reinventingparking.org . Проверено 3 сентября 2018 г.
  75. ^ Честер, Михаил; Фрейзер, Эндрю; Матуте, Хуан; Флауэр, Кэролайн; Пендьяла, Рам (2 октября 2015 г.). «Инфраструктура парковки: ограничение или возможность для реконструкции города? Исследование предложения и роста парковочных мест округа Лос-Анджелес». Журнал Американской ассоциации планирования . 81 (4): 268–286. дои : 10.1080/01944363.2015.1092879 . ISSN   0194-4363 . S2CID   133540522 .
  76. ^ Петерс, Адель (20 июля 2017 г.). «Посмотрите, какая часть городской земли используется под парковочные места» . Компания Фаст . Проверено 3 сентября 2018 г.
  77. ^ Стюарт, Джек (25 марта 2018 г.). «Забудьте о самостоятельном вождении. Будущее за самостоятельной парковкой» . Проводной .
  78. ^ Миллер, Оуэн. «Машины-роботы и их новые криминальные парадигмы» . Проверено 4 сентября 2014 г.
  79. ^ Нойманн, Питер Г. (сентябрь 2016 г.). «Риски автоматизации: предостерегающая тотальная системная перспектива нашего кибербудущего». Коммун. АКМ . 59 (10): 26–30. дои : 10.1145/2988445 . ISSN   0001-0782 . S2CID   1066738 .
  80. ^ ДжафариНаими, Нассим (2018). «Наши тела на пути троллейбуса, или почему беспилотные автомобили *не* должны быть запрограммированы на убийство». Наука, технологии и человеческие ценности . 43 (2): 302–323. дои : 10.1177/0162243917718942 . S2CID   148793137 .
  81. ^ Чай, Чжаньсян; Не, Тяньсинь; Беккер, январь (2021 г.), «Десять главных проблем, с которыми сталкивается автономное вождение» , «Автономное вождение меняет будущее » , Сингапур: Springer Singapore, стр. 137–178, doi : 10.1007/978-981-15-6728-5_6 , ISBN  978-981-15-6727-8 , S2CID   225012885 , получено 25 октября 2020 г.
  82. ^ Ачарья, Аниш (16 декабря 2014 г.). «Готовы ли мы к беспилотным автомобилям? Безопасность против конфиденциальности – социальная перспектива». arXiv : 1412.5207 [ cs.CY ].
  83. ^ Лин, Патрик (22 января 2014 г.). «Что, если ваша автономная машина продолжает проезжать мимо Криспи Крема?» . Атлантика . Проверено 22 января 2014 г.
  84. ^ Глиельмо, Луиджи. «Управление транспортным средством-автомобилем/транспортным средством-инфраструктурой» (PDF) .
  85. ^ Харрис, Марк (16 июля 2014 г.). «ФБР предупреждает, что беспилотные автомобили могут быть использованы в качестве «летального оружия» » . Хранитель .
  86. ^ Маккарти, Том (6 сентября 2017 г.). «Беспилотные автомобили должны иметь технологии, предотвращающие их использование в террористических целях, — заявляют законодатели» . Хранитель . Проверено 30 августа 2020 г.
  87. ^ Сноу, Шон (29 августа 2017 г.). «Армия США разрабатывает автономную бронетехнику» . Армейские времена . Проверено 26 ноября 2018 г.
  88. ^ «Дизайн автомобиля без водителя: путешествие во сне в будущее?» . 5 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  89. ^ Компания Ford Motor (7 января 2019 г.). «Как «говорящие» и «слушающие» автомобили могут сделать дороги безопаснее, а города лучше» . Середина . Проверено 8 июня 2019 г.
  90. ^ «Полностью автономный концептуальный автомобиль Volvo 360c позволяет даже спать в нем» . 6 сентября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e35b671e1fb25a3752f4cc48edc2058__1716590580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/58/1e35b671e1fb25a3752f4cc48edc2058.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Impact of self-driving cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)