Jump to content

Остановка дальности видимости

Сравнение дальностей обзора по типам [1]
Сравнение тормозного с общим тормозным путем расстояния [1] [2]
Это строит сценарий остановки в наихудшем случае:
против базового тормозного пути в хороших условиях.

Остановочная дистанция видимости — один из нескольких типов дистанции видимости, используемых при проектировании дорог . Это расстояние, близкое к наихудшему, которое должен видеть водитель транспортного средства, чтобы иметь возможность остановиться перед столкновением с чем-либо на проезжей части, например, с пешеходом на пешеходном переходе, остановленным транспортным средством или дорожным мусором . Недостаточное расстояние обзора может отрицательно повлиять на безопасность или работу проезжей части или перекрестка.

Расстояние видимости при остановке — это расстояние, пройденное за две фазы остановки транспортного средства: время восприятия-реакции (PRT) и время маневра (MT). [3] Время восприятия-реакции – это время, необходимое участнику дорожного движения, чтобы осознать, что в связи с состоянием дороги необходима реакция, решить, какой маневр является целесообразным (в данном случае остановить транспортное средство), и начать маневр (сняв ногу с ноги). акселератор и нажатие педали тормоза). Время маневра — это время, необходимое для завершения маневра ( замедления и остановки ). Расстояние, пройденное за время восприятия-реакции и время маневра, — это необходимое расстояние обзора.

Стандарты проектирования Американской ассоциации должностных лиц государственных дорог и транспорта (AASHTO) допускают время восприятия 1,5 секунды и время реакции 1,0 секунды. [4] [5]

Значения остановочного расстояния, использованные при проектировании, представляют собой ситуацию, близкую к наихудшему. Для проектирования необходимо консервативное расстояние, чтобы позволить транспортному средству, движущемуся с расчетной скоростью, остановиться, не дойдя до неподвижного объекта на своем пути. Процессу восприятия-реакции уделяется большое количество времени, при этом используется довольно низкая скорость замедления. Расчетное расстояние обзора позволяет водителю с уровнем ниже среднего вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения в большинстве случаев.

Расстояние восприятия/реакции водителя рассчитывается по формуле:

d PRT = 0,278 Вт (метрическая система)
d PRT = 1,47 Вт (стандарт США)

Где:

d PRT = расстояние восприятия и реакции водителя, м (футы)
V = расчетная скорость, км/ч (миль/ч)
t = время реакции тормоза, в секундах

По результатам многих исследований для времени восприятия-реакции выбрано 2,5 секунды. Это время подойдет примерно 90 процентам всех водителей, сталкивающихся с простыми и умеренно сложными ситуациями на дорогах. В более сложных ситуациях следует предусматривать большее время реакции.

Тормозной путь рассчитывается по формуле:

d МТ = 0.039 V 2 а (метрическая система)
г МТ > = 1.075 V 2 а (по обычаю США)

где:

d MT = тормозной путь, м (футы)
V = расчетная скорость, км/ч (миль/ч)
a = скорость замедления, м/с 2 (фут/с 2 )

Фактический тормозной путь зависит от типа и состояния транспортного средства, уклона дороги, доступной тяги и множества других факторов.

Скорость замедления 3,4 м/с. 2 (11,2 фута/с 2 ) используется для определения тормозного расстояния. [6] Примерно 90 процентов всех водителей замедляются с большей скоростью. Эти значения находятся в пределах возможностей большинства водителей оставаться в пределах своей полосы движения и сохранять контроль над рулевым управлением. Кроме того, большинство мокрых дорожных покрытий и большинство тормозных систем транспортных средств способны обеспечить достаточную тормозную силу, чтобы превысить эту скорость замедления.

Остановочный путь видимости (SSD) представляет собой сумму пути реакции и тормозного пути.

SSD dPRT + dMT =
SSD = 0,278 Вт + 0.039 V 2 а (метрическая система)
SSD = 1,47 Вт + 1.075 V 2 а (по обычаю США)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Глава 200 Стандарты геометрического проектирования и конструкции, тема 201 — Расстояние обзора» (PDF) . Руководство по проектированию автомобильных дорог . Департамент транспорта Калифорнии. стр. 200_1 . Проверено 12 июля 2018 г. Расстояние видимости при остановке[:] ...расстояние, необходимое пользователю, движущемуся с заданной скоростью, чтобы остановить транспортное средство или велосипед после того, как на дороге станет видимым объект высотой ½ фута. Расстояние видимости при остановке для автомобилистов измеряется от глаз водителя, которые предположительно находятся на высоте 3½ фута над поверхностью тротуара, до объекта высотой ½ фута на дороге. ... Расстояние обзора для принятия решения[:] желательно, чтобы расстояние обзора превышало расстояние остановки при остановке, чтобы дать водителям время для принятия решений, не совершая в последнюю минуту беспорядочных маневров... Дополнительные типы см. в Руководстве по проектированию автомагистралей CA {{cite web}}: Внешняя ссылка в |quote= ( помощь )
  2. ^ «Таблицы скорости и тормозного пути» . Штат Вирджиния.
  3. ^ Американская ассоциация государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта (1994) Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (стр. 117–118)
  4. ^ Джозеф Э. Бэджер, Человеческий фактор: восприятие и реакция , стр. 1–2.
  5. ^ Таока, Джордж Т. (март 1989 г.). «Время реакции тормозов непредупрежденных водителей» (PDF) . Журнал ITE . 59 (3): 19–21.
  6. ^ Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог (1997). Отчет NCHRP 400: Определение дистанции видимости при остановке (PDF) . Совет транспортных исследований (National Academy Press). п. Я-13. ISBN  0-309-06073-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0f3e4d978cc13f93650819a248f8c7e__1712413200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/7e/f0f3e4d978cc13f93650819a248f8c7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stopping sight distance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)