Остановка дальности видимости
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Октябрь 2012 г. ) |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Остановочная дистанция видимости — один из нескольких типов дистанции видимости, используемых при проектировании дорог . Это расстояние, близкое к наихудшему, которое должен видеть водитель транспортного средства, чтобы иметь возможность остановиться перед столкновением с чем-либо на проезжей части, например, с пешеходом на пешеходном переходе, остановленным транспортным средством или дорожным мусором . Недостаточное расстояние обзора может отрицательно повлиять на безопасность или работу проезжей части или перекрестка.
Расстояние видимости при остановке — это расстояние, пройденное за две фазы остановки транспортного средства: время восприятия-реакции (PRT) и время маневра (MT). [3] Время восприятия-реакции – это время, необходимое участнику дорожного движения, чтобы осознать, что в связи с состоянием дороги необходима реакция, решить, какой маневр является целесообразным (в данном случае остановить транспортное средство), и начать маневр (сняв ногу с ноги). акселератор и нажатие педали тормоза). Время маневра — это время, необходимое для завершения маневра ( замедления и остановки ). Расстояние, пройденное за время восприятия-реакции и время маневра, — это необходимое расстояние обзора.
Стандарты проектирования Американской ассоциации должностных лиц государственных дорог и транспорта (AASHTO) допускают время восприятия 1,5 секунды и время реакции 1,0 секунды. [4] [5]
Значения остановочного расстояния, использованные при проектировании, представляют собой ситуацию, близкую к наихудшему. Для проектирования необходимо консервативное расстояние, чтобы позволить транспортному средству, движущемуся с расчетной скоростью, остановиться, не дойдя до неподвижного объекта на своем пути. Процессу восприятия-реакции уделяется большое количество времени, при этом используется довольно низкая скорость замедления. Расчетное расстояние обзора позволяет водителю с уровнем ниже среднего вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения в большинстве случаев.
Расстояние восприятия/реакции водителя рассчитывается по формуле:
- d PRT = 0,278 Вт (метрическая система)
- d PRT = 1,47 Вт (стандарт США)
Где:
- d PRT = расстояние восприятия и реакции водителя, м (футы)
- V = расчетная скорость, км/ч (миль/ч)
- t = время реакции тормоза, в секундах
По результатам многих исследований для времени восприятия-реакции выбрано 2,5 секунды. Это время подойдет примерно 90 процентам всех водителей, сталкивающихся с простыми и умеренно сложными ситуациями на дорогах. В более сложных ситуациях следует предусматривать большее время реакции.
Тормозной путь рассчитывается по формуле:
- d МТ = 0.039 V 2 ⁄ а (метрическая система)
- г МТ > = 1.075 V 2 ⁄ а (по обычаю США)
где:
- d MT = тормозной путь, м (футы)
- V = расчетная скорость, км/ч (миль/ч)
- a = скорость замедления, м/с 2 (фут/с 2 )
Фактический тормозной путь зависит от типа и состояния транспортного средства, уклона дороги, доступной тяги и множества других факторов.
Скорость замедления 3,4 м/с. 2 (11,2 фута/с 2 ) используется для определения тормозного расстояния. [6] Примерно 90 процентов всех водителей замедляются с большей скоростью. Эти значения находятся в пределах возможностей большинства водителей оставаться в пределах своей полосы движения и сохранять контроль над рулевым управлением. Кроме того, большинство мокрых дорожных покрытий и большинство тормозных систем транспортных средств способны обеспечить достаточную тормозную силу, чтобы превысить эту скорость замедления.
Остановочный путь видимости (SSD) представляет собой сумму пути реакции и тормозного пути.
- SSD dPRT + dMT =
- SSD = 0,278 Вт + 0.039 V 2 ⁄ а (метрическая система)
- SSD = 1,47 Вт + 1.075 V 2 ⁄ а (по обычаю США)
См. также
[ редактировать ]- Гарантированная свободная дистанция впереди
- Тормозной путь
- Расчетная скорость
- Время реакции
- Безопасность дорожного движения
- Психология дорожного движения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Глава 200 Стандарты геометрического проектирования и конструкции, тема 201 — Расстояние обзора» (PDF) . Руководство по проектированию автомобильных дорог . Департамент транспорта Калифорнии. стр. 200_1 . Проверено 12 июля 2018 г.
Расстояние видимости при остановке[:] ...расстояние, необходимое пользователю, движущемуся с заданной скоростью, чтобы остановить транспортное средство или велосипед после того, как на дороге станет видимым объект высотой ½ фута. Расстояние видимости при остановке для автомобилистов измеряется от глаз водителя, которые предположительно находятся на высоте 3½ фута над поверхностью тротуара, до объекта высотой ½ фута на дороге. ... Расстояние обзора для принятия решения[:] желательно, чтобы расстояние обзора превышало расстояние остановки при остановке, чтобы дать водителям время для принятия решений, не совершая в последнюю минуту беспорядочных маневров... Дополнительные типы см. в Руководстве по проектированию автомагистралей CA
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|quote=
- ^ «Таблицы скорости и тормозного пути» . Штат Вирджиния.
- ^ Американская ассоциация государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта (1994) Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (стр. 117–118)
- ^ Джозеф Э. Бэджер, Человеческий фактор: восприятие и реакция , стр. 1–2.
- ^ Таока, Джордж Т. (март 1989 г.). «Время реакции тормозов непредупрежденных водителей» (PDF) . Журнал ITE . 59 (3): 19–21.
- ^ Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог (1997). Отчет NCHRP 400: Определение дистанции видимости при остановке (PDF) . Совет транспортных исследований (National Academy Press). п. Я-13. ISBN 0-309-06073-7 .