Jump to content

Тормозной путь

Тормозной путь автомобиля
  Время реакции. Дистанция – (3/4) секунды.
   легкового автомобиля Тормозной путь
   тяжелого грузовика Тормозной путь

Тормозной путь — это расстояние, которое транспортное средство проедет от момента полного задействования тормозов до момента полной остановки. На нее в первую очередь влияют первоначальная скорость автомобиля и коэффициент трения между шинами и дорожным покрытием . [Примечание 1] шин и незначительно из-за сопротивления качению автомобиля и сопротивления воздуха . Тип используемой тормозной системы влияет только на грузовые автомобили и транспортные средства большой массы, которые не могут обеспечить достаточную силу, соответствующую статической силе трения. [1] [Примечание 2]

Тормозной путь является одной из двух основных составляющих общего тормозного пути . Другой компонент — это расстояние реакции, которое является произведением скорости и времени реакции водителя/гонщика. Время восприятия-реакции 1,5 секунды, [2] [3] [4] и коэффициент кинетического трения 0,7 являются стандартными для целей определения базовой линии для реконструкции аварии и судебного уведомления ; [5] большинство людей могут остановиться немного раньше в идеальных условиях.

Тормозной путь не следует путать с тормозным расстоянием . Последний представляет собой стандарт видимости при выравнивании дороги , который обеспечивает автомобилистам, движущимся с расчетной скоростью или ниже нее, гарантированное свободное расстояние впереди (ACDA). [6] которое превышает расстояние, необходимое для обеспечения безопасности , которое потребовалось бы слегка или почти небрежному водителю для остановки при наихудшем сценарии развития событий: обычно на скользкой дороге ( замедление 0,35 g) . [7] [Примечание 3] ) и медленный отклик драйвера (2,5 секунды). [8] [9] Поскольку в большинстве условий тормозной путь значительно превышает фактический тормозной путь, водитель, способный в других отношениях использовать полный тормозной путь, что приводит к травме, может проявить халатность , не остановившись раньше.

Уравнение энергии

[ редактировать ]

Теоретический тормозной путь можно найти, определив работу, автомобиля необходимую для рассеивания кинетической энергии . [10]

Кинетическая энергия E определяется формулой:

,

где m — масса автомобиля, v — скорость в начале торможения.

Работа W, совершаемая при торможении, определяется по формуле:

,

где μ коэффициент трения между поверхностью дороги и шинами, g сила тяжести Земли , а d — пройденное расстояние.

Тормозной путь (который обычно измеряется как длина полозья) при начальной скорости движения v затем находится, полагая W = E , из чего следует, что

.

Максимальная скорость при доступном тормозном пути d определяется по формуле:

.

Закон Ньютона и уравнение движения

[ редактировать ]

Из второго закона Ньютона :

Для ровной поверхности сила трения , возникающая из-за коэффициента трения является:

Приравнивание этих двух значений дает замедление :

The вид формулы постоянного ускорения :

Параметр а затем заменив в уравнение дает тормозной путь:

Общий тормозной путь

[ редактировать ]
Таблицы скорости и тормозного пути [5]
Допускается наличие хороших шин и чистого, сухого, ровного тротуара.

Общий тормозной путь представляет собой сумму пути восприятия-реакции и тормозного пути.

Общее базовое значение используется в таблицах тормозного пути. Эти значения включают в себя способности подавляющего большинства водителей в нормальных дорожных условиях. [2] Однако у внимательного и внимательного водителя время реакции восприятия может быть намного меньше 1 секунды. [11] а современный автомобиль с компьютеризированными противобуксовочными тормозами может иметь коэффициент трения 0,9 или даже намного превышать 1,0 с липкими шинами. [12] [13] [14] [15] [16]

Эксперты исторически использовали время реакции 0,75 секунды, но теперь учитывают восприятие, в результате чего среднее время реакции восприятия составляет: 1 секунда для населения в среднем; иногда правило двух секунд, чтобы имитировать пожилых людей или неофитов; [Примечание 4] или даже время реакции 2,5 секунды — специально для очень пожилых, ослабленных, пьяных или рассеянных водителей. [12] Коэффициент трения может составлять 0,25 или ниже на мокром или замерзшем асфальте, а противоскользящие тормоза и сезонные шины могут в некоторой степени компенсировать ошибки водителя и условия. [15] [17] [Примечание 5] В правовом контексте часто используются консервативные значения, предполагающие увеличение минимального тормозного пути, чтобы наверняка превысить соответствующее юридическое бремя доказывания , при этом стараясь не заходить так далеко, чтобы оправдывать халатность. Таким образом, выбранное время реакции может быть связано с соответствующим процентилем населения бремени; обычно время реакции в 1 секунду является более вероятным, чем нет , 1,5 секунды – ясным и убедительным , а 2,5 секунды – вне разумных сомнений . Тот же принцип применим и к значениям коэффициента трения.

Фактический общий тормозной путь

[ редактировать ]

Фактический общий тормозной путь может отличаться от базового значения, когда состояние дороги или шин существенно отличается от базового состояния или когда когнитивная функция водителя превосходит или недостает. Чтобы определить фактический общий тормозной путь, обычно эмпирически получают коэффициент трения между материалом шины. [18] и точное место дороги при тех же дорожных условиях и температуре. Они также будут измерять время восприятия и реакции человека. Водитель, у которого врожденные рефлексы и, следовательно, тормозной путь значительно ниже пределов безопасности, предусмотренных проектом дороги или ожидаемых другими участниками дорожного движения , может быть небезопасным для вождения. [19] [20] [21] Большинство старых дорог проектировались без учета потребностей водителей с ограниченными возможностями, и на них часто использовался несуществующий стандарт времени реакции 3/4 секунды. Недавно были внесены изменения в стандарты дорожного движения, чтобы сделать современные дороги более доступными для все более стареющего населения водителей. [22]

Для резиновых шин автомобилей коэффициент трения ( μ ) уменьшается по мере увеличения массы автомобиля. Кроме того, μ зависит от того, заблокированы ли колеса или катятся при торможении, а также еще от нескольких параметров, таких как температура резины (увеличивается при торможении) и скорость. [23]

Практические правила

[ редактировать ]

В неметрической стране тормозной путь в футах при скорости в милях в час можно приблизительно определить следующим образом:

  1. возьмите первую цифру скорости и возведите ее в квадрат. Прибавьте к результату ноль, затем разделите на 2.
  2. суммируем предыдущий результат с удвоенной скоростью.

Пример: скорость = 50 миль в час. тормозной путь = 5 в квадрате = 25, прибавляем ноль = 250, делим на 2 = 125, суммируем 2*50 = 225 футов (точное значение можно рассчитать по формуле, приведенной под диаграммой справа).

В Германии эмпирическим правилом тормозного пути в городе в хороших условиях является правило 1 секунды, т.е. расстояние, пройденное за 1 секунду, не должно превышать расстояние до впереди идущего автомобиля. При скорости 50 км/ч это соответствует примерно 15 м. Для более высоких скоростей, примерно до 100 км/ч, за пределами населенных пунктов применяется аналогичное правило 2 секунд, которое для скорости 100 км/ч соответствует примерно 50 м. Для скоростей порядка 100 км/ч существует также более или менее эквивалентное правило, согласно которому тормозной путь равен скорости, разделенной на 2 км/ч, называемое правилом Хальбер-тахо ( половина спидометра ), например, для 100 км/ч. h тормозной путь должен составлять около 50 м. Кроме того, немецкие автошколы учат своих учеников, что общий тормозной путь обычно составляет:

В Великобритании типичный общий тормозной путь (расчетный путь плюс тормозной путь), используемый в Правилах дорожного движения, указан в Правиле 126 как: [24]

  • 20 миль в час: 40 футов (12 метров)
  • 30 миль в час: 75 футов (23 метра)
  • 40 миль в час: 118 футов (36 метров)
  • 50 миль в час: 175 футов (53 метра)
  • 60 миль в час: 240 футов (73 метра)
  • 70 миль в час: 315 футов (96 метров)

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ шины Средний коэффициент трения (µ) связан с рейтингом Treadwear по следующей формуле: См. HPwizard о трении шин.
  2. ^ Коэффициент трения — это отношение силы, необходимой для перемещения одного тела горизонтально относительно другого с постоянной скоростью, к весу тела. Для 10-тонного грузовика сила, необходимая для блокировки тормозов, может составлять 7 тонн, что достаточно для разрушения самого тормозного механизма. Хотя некоторые типы тормозов на легких транспортных средствах более склонны к ухудшению торможения после длительного использования или быстрее восстанавливаются после погружения в воду, все они должны иметь возможность блокировки колес.
  3. ^ ЗЕЛЕНАЯ КНИГА 2001 ГОДА Пересмотренная часть уравнения тормозного пути теперь основана на замедлении (a), а не на коэффициенте трения (f) по рекомендации отчета NCHRP 400.
  4. ^ Исследование, проведенное Советом по транспортным исследованиям в 1998 году, показало, что большинство людей могут воспринимать неожиданные условия на дороге и реагировать на них за 2 секунды или меньше.
  5. ^ По мере увеличения скорости тормозной путь первоначально намного меньше, чем расстояние восприятия-реакции, но позже он становится равным, а затем быстро превышает его после 30 миль в час в течение 1 секунды (46 миль в час для 1,5 секунд): таким образом . Решение для v, . Это связано с квадратичным характером увеличения кинетической энергии по сравнению с линейным эффектом постоянного времени pr.
  1. ^ Фрике, Л. (1990). «Реконструкция дорожно-транспортного происшествия: Том 2 Руководства по расследованию дорожно-транспортных происшествий». Институт дорожного движения Северо-Западного университета. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Перейти обратно: а б Таока, Джордж Т. (март 1989 г.). «Время реакции тормозов у ​​непредупрежденных водителей» . Журнал ITE . 59 (3): 19–21. ISSN   0162-8178 .
  3. ^ Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) использует 1,5 секунды в качестве среднего времени реакции.
  4. ^ Группа по расследованию аварий Университета Содружества Вирджинии обычно использует 1,5 секунды для расчета времени восприятия-реакции.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Таблицы скорости и тормозного пути» . Штат Вирджиния.
  6. ^ Правило ACDA или «гарантированное свободное расстояние впереди» требует, чтобы водитель держал свое транспортное средство под контролем, чтобы он мог остановиться на расстоянии, на котором он может ясно видеть.
  7. ^ Национальная программа совместных исследований автомобильных дорог (1997). Отчет NCHRP 400: Определение дистанции видимости при остановке (PDF) . Совет транспортных исследований (National Academy Press). п. Я-13. ISBN  0-309-06073-7 .
  8. ^ Американская ассоциация государственных чиновников шоссейных дорог и транспорта (1994) Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (Глава 3)
  9. ^ Руководство по проектированию автомобильных дорог . Том. 6-е изд. Департамент транспорта Калифорнии. 2012. с. 200. См. главу 200 о расстоянии видимости при остановке и главу 405.1 о расстоянии видимости.
  10. ^ Реконструкция дорожно-транспортного происшествия, том 2, Линн Б. Фрике
  11. ^ Роберт Дж. Косински (сентябрь 2012 г.). «Обзор литературы о времени реакции» . Клемсонский университет. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Исследование полезности и точности таблицы скорости и тормозного пути. Архивировано 27 сентября 2012 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Коэффициенты трения шин и сопротивления качению.
  14. ^ ДИАГРАММА GG : липкость шин превышает 1,0.
  15. ^ Перейти обратно: а б Дж. Я. Вонг (1993). Теория наземных транспортных средств . Том. 2-е изд. Джон Уайли и сыновья. п. 26. ISBN  9780470170380 .
  16. ^ Роберт Бош ГмбХ (1996). Автомобильный справочник . Том. 4-е изд. Издательство Бентли. п. 335. ИСБН  9780837603339 .
  17. ^ Коэффициенты трения для некоторых распространенных материалов и комбинаций материалов, а также справочные таблицы - Коэффициент трения. Архивировано 8 марта 2009 г. на Wayback Machine.
  18. ^ Результаты испытаний шин
  19. ^ Предупреждающие знаки и понимание того, когда следует прекратить вождение. Архивировано 27 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  20. ^ Джевас, С; Ян, Дж. Х. (2001). «Влияние старения на когнитивные функции: предварительный количественный обзор». Ежеквартальный журнал исследований физических упражнений и спорта . 72 : А-49. Время простой реакции сокращается с младенчества до 20-летнего возраста, затем медленно увеличивается до 50-60 лет, а затем удлиняется быстрее, когда человек достигает 70-летнего возраста и старше.
  21. ^ Дер, Г.; Дорогой, Эй Джей (2006). «Возрастные и половые различия во времени реакции во взрослом возрасте: результаты исследования здоровья и образа жизни, проведенного в Соединенном Королевстве». Психология и старение . 21 (1): 62–73. дои : 10.1037/0882-7974.21.1.62 . ПМИД   16594792 .
  22. ^ «Справочник по проектированию автомобильных дорог для пожилых водителей и пешеходов» . Номер публикации: FHWA-RD-01-103. Май 2001 года.
  23. ^ Томита, Хисао. «Коэффициенты трения шин о дорожное покрытие» (PDF) . Центр оборонной технической информации . Лаборатория военно-морского гражданского строительства. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  24. ^ «Типичный тормозной путь» (PDF) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Б. Финберг (2010). «Судебное указание о времени реакции водителей и тормозном пути транспортных средств, движущихся с различной скоростью». Отчеты по американскому законодательству – с аннотациями, 2-я серия . Том. 84. Кооперативное издательство юристов; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания Вест Груп. п. 979.
  • Э. Кэмпион (2008). «Приемлемость в качестве доказательства в деле о халатности автомобиля таблиц, показывающих тормозной путь, время реакции и т. д.». Отчеты по американскому законодательству – аннотации, 3-я серия . Том. 9. Кооперативное издательство юристов; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания Вест Груп. п. 976.
  • СС Марвел (2012). «Приемлемость экспериментальных данных, испытаний на занос и т.п., касающихся скорости или управления автомобилем». Отчеты по американскому законодательству – с аннотациями, 2-я серия . Том. 78. Кооперативное издательство юристов; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания Вест Груп. п. 218.
  • Джерр Э. Бокс (2009). «Заключение о скорости транспортного средства на основании следов заноса и других фактов». Отчеты по американскому законодательству – аннотации, 3-я серия . Том. 29. Кооперативное издательство юристов; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания Вест Груп. п. 248.
  • Уэйд Р. Хабиб (2008). «Небрежность водителя транспортного средства в отношении своевременного применения надлежащих тормозов». Отчеты по американскому законодательству – с аннотациями, 2-я серия . Том. 72. Кооперативное издательство юристов; Бэнкрофт-Уитни; Аннотационная компания Вест Груп. п. 6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce96a6c9003a36f25c5efcb3b247204a__1722807480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/4a/ce96a6c9003a36f25c5efcb3b247204a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braking distance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)