Каденсное торможение
Торможение с частотой вращения педалей или статическое торможение — это техника вождения, которая включает в себя накачивание педали тормоза и используется, чтобы позволить автомобилю как управлять, так и тормозить на скользкой поверхности. Он используется для аварийной остановки при ограничении тяги, чтобы уменьшить эффект заноса из-за блокировки опорных катков при торможении. Это может стать особой проблемой, когда разные шины имеют разное сцепление, например, на неоднородном льду. Его использование в чрезвычайной ситуации требует присутствия духа, которого может помешать сама ситуация. Предполагается, что торможение с частотой вращения педалей позволит водителю максимально увеличить время объезда препятствия впереди, поскольку оно позволяет водителю управлять автомобилем при замедлении. Этому нужно учиться и практиковаться. Для большинства водителей современных автомобилей АБС была полностью заменена АБС , однако это по-прежнему является ценным навыком для водителей транспортных средств, не оборудованных АБС, таких как классические автомобили .
Максимальная тормозная сила достигается при проскальзывании примерно 10–20% между скоростью вращения заторможенного колеса и поверхностью дороги. [1] За этой точкой сцепление с дорогой быстро уменьшается, а трение скольжения обеспечивает большую часть силы, замедляющей автомобиль. Из-за местного нагрева и плавления шин трение скольжения может быть очень низким. При торможении с пиковым тормозным усилием или за его пределами рулевое управление неэффективно, поскольку сцепление шины с дорогой полностью расходуется на торможение автомобиля.
Антиблокировочная система тормозов выполняет эти операции автоматически много раз в секунду в быстрой последовательности. При наличии практики водитель-человек может выполнять один цикл открытия замка в секунду. [ сомнительно – обсудить ] [ нужна ссылка ] .
Это сделано в первую очередь для сохранения управляемости, хотя бы частично. На мокрой, твердой поверхности это полезно для некоторого сокращения общего тормозного пути. При наличии АБС наилучшая экстренная остановка обычно достигается путем простого сильного нажатия на тормоза, принудительного срабатывания АБС и поворота рулевого колеса, чтобы объехать препятствие впереди.
Торможение с частотой вращения педалей (или любой другой тип торможения) не сильно поможет на чрезвычайно скользких поверхностях, таких как лед (теоретически это поможет, но на практике лед может быть настолько скользким, что это не имеет большого значения - зимняя шина будет иметь больше значения) . Кроме того, на очень рыхлых поверхностях более быстрой остановки можно добиться, просто заблокировав колеса, в результате чего перед колесами скапливается клин сыпучего материала. [2] и создать значительную тормозную силу. Это полезно только при остановке на прямой, поскольку блокировка колес означает потерю всего рулевого управления. В таких условиях ABS фактически увеличивает тормозной путь. Раньше на плохих покрытиях водители ралли рассчитывали импульсное нажатие тормоза, чтобы воспользоваться преимуществом передачи нагрузки при крене автомобиля вперед и назад в ответ на начальное тормозное усилие. С современными, чрезмерно демпфированными и жестко подрессоренными подвесками это вряд ли будет эффективно. [ нужна ссылка ]
Хотя торможение с частотой вращения педалей эффективно на большинстве поверхностей, оно менее эффективно для замедления автомобиля, чем постоянное поддержание шин в оптимальной точке торможения, которая называется пороговым торможением . Последнее представляет собой профессиональную технику вождения, которую освоить даже сложнее, чем торможение с частотой вращения педалей, и которую опять-таки в значительной степени вытеснила АБС.
Пороговое торможение или хорошая АБС обычно обеспечивают кратчайший тормозной путь на прямой. ABS, частота вращения педалей и интерференционное торможение предназначены для сохранения контроля над рулевым управлением при торможении.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трение шин о дорогу и проскальзывание шин.
- ^ Автомобильные тормоза. Джек Эрьявец, стр. 359 «Заблокированная шина позволяет небольшому снежному клину скапливаться перед ней, что позволяет ей остановиться на более коротком расстоянии, чем катящаяся шина».