Пороговое торможение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Пороговое торможение или предельное торможение — это техника вождения , наиболее часто используемая в автоспорте, но также практикуемая на дорожных транспортных средствах для максимального замедления транспортного средства с помощью тормозов. [1] Этот метод предполагает, что водитель контролирует давление на педаль тормоза (или рычаг), чтобы максимизировать тормозную силу, развиваемую шинами . Оптимальная величина тормозного усилия развивается в тот момент, когда колесо только начинает скользить .
Кинетическое и статическое трение
[ редактировать ]Торможение за пределами точки пробуксовки приводит к скольжению шины, и фрикционное сцепление между шиной и поверхностью движения снижается. Целью порогового торможения является поддержание оптимального значения проскальзывания шины, значения, обеспечивающего максимальное трение и, следовательно, тормозную силу. Когда колеса значительно скользят ( кинетическое трение ), количество трения, доступного для торможения, обычно значительно меньше, чем когда колеса не скользят ( статическое трение ), тем самым уменьшая тормозную силу и ухудшая управляемость. Пиковое трение возникает между статическим и динамическим конечными точками, и это точка, которую пытается поддерживать пороговое торможение. [2]
Другие факторы
[ редактировать ]Поскольку доступное трение в данный момент зависит от многих факторов, включая материал дорожного покрытия, температуру, резиновую смесь шин и износ, во время обычного вождения трудно постоянно достичь порогового торможения.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справочник водителя Саскачевана. Торможение» . СГИ . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ Хоад, Колин (13 июня 2016 г.). «Пороговое торможение» . Обучение водителей CAT . Проверено 11 декабря 2019 г.