Jump to content

Скользкость дороги

Тестер сцепления с поверхностью, используемый для измерения скользкости дороги.

Скользкость дороги – это состояние низкого сопротивления скольжению из -за недостаточного сцепления с дорогой. Это результат воздействия снега , льда , воды , сыпучего материала и текстуры дорожного покрытия на тягу, создаваемую колесами транспортного средства . [1]

Скользкость дороги можно измерить либо по величине трения между свободно вращающимся колесом и землей, либо по тормозному пути тормозящего транспортного средства, и она связана с коэффициентом трения между шиной и поверхностью дороги.

Агентства общественных работ тратят значительную часть своего бюджета на измерение и снижение скользкости дорог. Даже небольшое увеличение скользкости участка дороги может увеличить аварийность участка дороги в десятки раз. [2] Работы по техническому обслуживанию, влияющие на скользкость, включают ремонт канализации , уборку снега и подметание улиц . Более интенсивные меры могут включать в себя шлифовку или фрезерование изношенной поверхности, обработку поверхности, например, герметизацию , или наложение нового слоя асфальта.

Специфической проблемой безопасности дорожного движения является расщепленное трение или ц(му) – расщепление; когда трение значительно различается между левой и правой колесной дорожкой. В этом случае дорога может не восприниматься как опасная при ускорении, движении или даже мягком торможении, но в случае резкого торможения разница в трении заставит автомобиль начать вращаться в сторону, обеспечивающую более высокое сцепление с дорогой. Трение разделения может привести к складыванию сочлененных грузовиков, а у грузовиков с буксируемыми прицепами может возникнуть явление раскачивания прицепа. Трение расщепления может быть вызвано неправильным ремонтом участков дороги, что приводит к сильному изменению текстуры (дорог) и цвета (тонкий лед на новых черных пятнах с твердым покрытием тает быстрее, чем лед на старом сероватом асфальте) на участке дороги.

Измерение

[ редактировать ]
Новобранцы полицейского управления Анкориджа проходят курс обучения работе с транспортными средствами экстренной помощи (включая обучение тому, как справляться с заносом) на совместной базе Элмендорф-Ричардсон в Анкоридже, Аляска, с использованием модифицированных полицейских перехватчиков Ford Crown Victoria.

Двумя способами измерения скользкости дороги являются испытание на сцепление с поверхностью и испытание тормозного пути. В испытаниях на трение могут использоваться тестеры поверхностного трения или портативные тестеры трения, и они включают в себя перемещение свободно движущегося объекта, обычно колеса, по поверхности. Измерив сопротивление, испытываемое колесом, можно найти трение между землей и колесом. [1]

Проверка тормозного пути включает в себя экстренную остановку испытуемого автомобиля и измерение расстояния, необходимого для остановки. Это можно измерить либо по длине следов заноса, оставленных транспортным средством, либо методом «мел-пистолет», при котором тормоза подключаются к небольшому пистолету, наполненному меловым порошком, который отмечает точку, когда тормоза были применены. Преимущество этого метода заключается в измерении полного тормозного пути, в то время как простое измерение следов заноса измеряет только расстояние от точки, где колеса начали блокироваться или скользить. [1]

Измерение сопротивления скольжению еще не согласовано повсеместно, несмотря на ряд попыток, таких как FEHRL . проект HERMES [3] Европейская организация по стандартизации ( CEN ) уже много лет работает над этой темой через свой комитет CEN/TC 227 – Дорожные материалы. [4] Вклад в это был сделан в рамках проекта FP7 Tyrosafe. [5] целью которой является повышение осведомленности, координация и подготовка к европейской гармонизации, а также оптимизация оценки и управления основными параметрами взаимодействия шин с дорогой с целью повышения безопасности и поддержки экологизации автомобильного транспорта. Этот проект предоставит краткий обзор текущего состояния научного понимания и его текущего применения в различных стандартах. Он определит потребности в будущих исследованиях и предложит дальнейшие действия в контексте будущих целей дорожных администраций, чтобы оптимизировать три ключевых свойства дорог: сопротивление скольжению, сопротивление качению и уровень шума, создаваемый шинами/дорожью.

Снижение

[ редактировать ]
Продолжительность: 1 минута 45 секунд.
по противоскольжению. Голландская кинохроника о школе Роба Слотомейкера

Скользкая дорога может способствовать автомобильным авариям . произошло более 53 000 несчастных случаев из-за скользких дорог . в Соединенном Королевстве В 1997 году из примерно 4 000 000 аварий (или примерно 1,3 процента) [6] Небольшое изменение скользкости дороги может оказать существенное влияние на трение поверхности: уменьшение коэффициента трения с 0,45 до 0,35, что эквивалентно добавлению присыпки мокрого снега, увеличило уровень аварийности почти на 1000%. [2] Таким образом, у дорожных ведомств есть ряд подходов к снижению скользкости дороги. Большинство дорог проектируются с выпуклым уклоном , обеспечивающим достаточный дренаж и тем самым позволяя поверхностным водам стекать с дороги. К проблемным участкам относятся входы и выходы накрененных внешних кривых, где поперечный уклон близок к нулю. Если продольный уклон этих участков не превышает 0,4–0,5%, уклон дренажа (в результате поперечного уклона и продольного уклона) будет ниже 0,5%, поэтому вода не будет стекать с поверхности дороги. Ливневые стоки можно устанавливать через регулярные промежутки времени, а современные материалы для дорожного покрытия разработаны так, чтобы обеспечивать высокое трение в большинстве условий. Водопроницаемое покрытие позволяет воде просачиваться сквозь материал дорожного покрытия, уменьшая скользкость в очень неблагоприятных условиях.

Скользкость дороги можно предотвратить или отсрочить за счет правильной конструкции дорожного покрытия. Заполнитель , используемый для дорожного покрытия, следует выбирать с осторожностью, так как некоторые заполнители, такие как доломит , могут полироваться или изнашиваться под действием шин. При использовании асфальтовых покрытий и обработок поверхности использование слишком большого количества асфальта или асфальтовой эмульсии может вызвать кровотечение или смыв - состояние, при котором излишек асфальта поднимается наверх и заполняет текстуру дороги. Обе проблемы увеличивают скользкость, особенно когда тротуар мокрый.

Утерянную текстуру покрытия можно восстановить с помощью процедур ретекстурирования, таких как алмазная шлифовка покрытия , обработка поверхности, такая как герметизация стружки и повторное покрытие асфальтобетоном .

Удаление снега и льда также снижает скользкость дороги; снегоочистители и снегоочистители могут удалять снег с поверхности дороги, в то время как пескоразбрасыватели сбрасывают дорожную соль и песок , которые одновременно растапливают снег и лед с поверхности дороги и обеспечивают более шероховатую поверхность для сцепления. и песка дороги расчищают дворники, Однако в засушливых условиях песок и соль на поверхности дороги сами по себе могут повысить скользкость дороги и представлять опасность для дорожного движения, поэтому после дорожных работ чтобы убедиться, что весь сыпучий материал очищен от дорожное покрытие.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Диллард, Джек; Махоуни, Дэвид (1964). «Измерение скользкости дорожного покрытия». Специальная техническая публикация ASTM .
  2. ^ Перейти обратно: а б Уоллман, Карл Густав (2001). «Методы измерения сцепления и взаимосвязь между дорожным трением и безопасностью движения» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Отчет FEHRL 2006/01 Проект HERMES, Гармонизация европейского стандартного и исследовательского оборудования для измерения сопротивления скольжению
  4. ^ http://www.cen.eu/cen/Sectors/TechnicalCommitteesWorkshops/CENTechnicalCommittees/Pages/default.aspx?param=6208&title=Road%20materials [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ tyrosafe.fehrl.org
  6. ^ «Вопросы (и ответы) о противоскользящем покрытии» . Hoben International Ltd. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. Проверено 16 апреля 2010 г.

«Том 7» Руководства по проектированию дорог и мостов Великобритании (DMRB), в частности HD 37/99: Раздел 5: Часть 2: Глава 11.

TRL Report 298 : Mechanical retexturing of roads : A study of processes and early-life performance.
TRL Report 299 : Mechanical retexturing of roads : An experiment to assess durability
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b6bb2514aa53dc8b395835a544947d5__1720802340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/d5/0b6bb2514aa53dc8b395835a544947d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road slipperiness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)