Скользкость дороги

Скользкость дороги – это состояние низкого сопротивления скольжению из -за недостаточного сцепления с дорогой. Это результат воздействия снега , льда , воды , сыпучего материала и текстуры дорожного покрытия на тягу, создаваемую колесами транспортного средства . [1]
Скользкость дороги можно измерить либо по величине трения между свободно вращающимся колесом и землей, либо по тормозному пути тормозящего транспортного средства, и она связана с коэффициентом трения между шиной и поверхностью дороги.
Агентства общественных работ тратят значительную часть своего бюджета на измерение и снижение скользкости дорог. Даже небольшое увеличение скользкости участка дороги может увеличить аварийность участка дороги в десятки раз. [2] Работы по техническому обслуживанию, влияющие на скользкость, включают ремонт канализации , уборку снега и подметание улиц . Более интенсивные меры могут включать в себя шлифовку или фрезерование изношенной поверхности, обработку поверхности, например, герметизацию , или наложение нового слоя асфальта.
Специфической проблемой безопасности дорожного движения является расщепленное трение или ц(му) – расщепление; когда трение значительно различается между левой и правой колесной дорожкой. В этом случае дорога может не восприниматься как опасная при ускорении, движении или даже мягком торможении, но в случае резкого торможения разница в трении заставит автомобиль начать вращаться в сторону, обеспечивающую более высокое сцепление с дорогой. Трение разделения может привести к складыванию сочлененных грузовиков, а у грузовиков с буксируемыми прицепами может возникнуть явление раскачивания прицепа. Трение расщепления может быть вызвано неправильным ремонтом участков дороги, что приводит к сильному изменению текстуры (дорог) и цвета (тонкий лед на новых черных пятнах с твердым покрытием тает быстрее, чем лед на старом сероватом асфальте) на участке дороги.
Измерение
[ редактировать ]
Двумя способами измерения скользкости дороги являются испытание на сцепление с поверхностью и испытание тормозного пути. В испытаниях на трение могут использоваться тестеры поверхностного трения или портативные тестеры трения, и они включают в себя перемещение свободно движущегося объекта, обычно колеса, по поверхности. Измерив сопротивление, испытываемое колесом, можно найти трение между землей и колесом. [1]
Проверка тормозного пути включает в себя экстренную остановку испытуемого автомобиля и измерение расстояния, необходимого для остановки. Это можно измерить либо по длине следов заноса, оставленных транспортным средством, либо методом «мел-пистолет», при котором тормоза подключаются к небольшому пистолету, наполненному меловым порошком, который отмечает точку, когда тормоза были применены. Преимущество этого метода заключается в измерении полного тормозного пути, в то время как простое измерение следов заноса измеряет только расстояние от точки, где колеса начали блокироваться или скользить. [1]
Измерение сопротивления скольжению еще не согласовано повсеместно, несмотря на ряд попыток, таких как FEHRL . проект HERMES [3] Европейская организация по стандартизации ( CEN ) уже много лет работает над этой темой через свой комитет CEN/TC 227 – Дорожные материалы. [4] Вклад в это был сделан в рамках проекта FP7 Tyrosafe. [5] целью которой является повышение осведомленности, координация и подготовка к европейской гармонизации, а также оптимизация оценки и управления основными параметрами взаимодействия шин с дорогой с целью повышения безопасности и поддержки экологизации автомобильного транспорта. Этот проект предоставит краткий обзор текущего состояния научного понимания и его текущего применения в различных стандартах. Он определит потребности в будущих исследованиях и предложит дальнейшие действия в контексте будущих целей дорожных администраций, чтобы оптимизировать три ключевых свойства дорог: сопротивление скольжению, сопротивление качению и уровень шума, создаваемый шинами/дорожью.
Снижение
[ редактировать ]Скользкая дорога может способствовать автомобильным авариям . произошло более 53 000 несчастных случаев из-за скользких дорог . в Соединенном Королевстве В 1997 году из примерно 4 000 000 аварий (или примерно 1,3 процента) [6] Небольшое изменение скользкости дороги может оказать существенное влияние на трение поверхности: уменьшение коэффициента трения с 0,45 до 0,35, что эквивалентно добавлению присыпки мокрого снега, увеличило уровень аварийности почти на 1000%. [2] Таким образом, у дорожных ведомств есть ряд подходов к снижению скользкости дороги. Большинство дорог проектируются с выпуклым уклоном , обеспечивающим достаточный дренаж и тем самым позволяя поверхностным водам стекать с дороги. К проблемным участкам относятся входы и выходы накрененных внешних кривых, где поперечный уклон близок к нулю. Если продольный уклон этих участков не превышает 0,4–0,5%, уклон дренажа (в результате поперечного уклона и продольного уклона) будет ниже 0,5%, поэтому вода не будет стекать с поверхности дороги. Ливневые стоки можно устанавливать через регулярные промежутки времени, а современные материалы для дорожного покрытия разработаны так, чтобы обеспечивать высокое трение в большинстве условий. Водопроницаемое покрытие позволяет воде просачиваться сквозь материал дорожного покрытия, уменьшая скользкость в очень неблагоприятных условиях.
Скользкость дороги можно предотвратить или отсрочить за счет правильной конструкции дорожного покрытия. Заполнитель , используемый для дорожного покрытия, следует выбирать с осторожностью, так как некоторые заполнители, такие как доломит , могут полироваться или изнашиваться под действием шин. При использовании асфальтовых покрытий и обработок поверхности использование слишком большого количества асфальта или асфальтовой эмульсии может вызвать кровотечение или смыв - состояние, при котором излишек асфальта поднимается наверх и заполняет текстуру дороги. Обе проблемы увеличивают скользкость, особенно когда тротуар мокрый.
Утерянную текстуру покрытия можно восстановить с помощью процедур ретекстурирования, таких как алмазная шлифовка покрытия , обработка поверхности, такая как герметизация стружки и повторное покрытие асфальтобетоном .
Удаление снега и льда также снижает скользкость дороги; снегоочистители и снегоочистители могут удалять снег с поверхности дороги, в то время как пескоразбрасыватели сбрасывают дорожную соль и песок , которые одновременно растапливают снег и лед с поверхности дороги и обеспечивают более шероховатую поверхность для сцепления. и песка дороги расчищают дворники, Однако в засушливых условиях песок и соль на поверхности дороги сами по себе могут повысить скользкость дороги и представлять опасность для дорожного движения, поэтому после дорожных работ чтобы убедиться, что весь сыпучий материал очищен от дорожное покрытие.
См. также
[ редактировать ]- Противоскользящий
- Гарантированная свободная дистанция впереди
- Кровотечение (дороги)
- Удаление льда
- Аквапланирование
- Доломитовый известняк
- Эпоксидная смола
- Дорожное покрытие
- СКРИМ- машина
- Умное шоссе
- Скользкость
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Диллард, Джек; Махоуни, Дэвид (1964). «Измерение скользкости дорожного покрытия». Специальная техническая публикация ASTM .
- ^ Перейти обратно: а б Уоллман, Карл Густав (2001). «Методы измерения сцепления и взаимосвязь между дорожным трением и безопасностью движения» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Отчет FEHRL 2006/01 Проект HERMES, Гармонизация европейского стандартного и исследовательского оборудования для измерения сопротивления скольжению
- ^ http://www.cen.eu/cen/Sectors/TechnicalCommitteesWorkshops/CENTechnicalCommittees/Pages/default.aspx?param=6208&title=Road%20materials [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ tyrosafe.fehrl.org
- ^ «Вопросы (и ответы) о противоскользящем покрытии» . Hoben International Ltd. Архивировано из оригинала 19 июля 2009 г. Проверено 16 апреля 2010 г.
«Том 7» Руководства по проектированию дорог и мостов Великобритании (DMRB), в частности HD 37/99: Раздел 5: Часть 2: Глава 11.
TRL Report 298 : Mechanical retexturing of roads : A study of processes and early-life performance. TRL Report 299 : Mechanical retexturing of roads : An experiment to assess durability