Поперечный уклон
Поперечный уклон , поперечный уклон или выпуклость — это геометрическая особенность поверхностей дорожного покрытия: поперечный уклон по отношению к горизонту. Это очень важный фактор безопасности. Поперечный уклон предусмотрен для обеспечения уклона дренажа , чтобы вода стекала с поверхности в дренажную систему, например, в уличный желоб или канаву . Недостаточный поперечный уклон будет способствовать аквапланированию . На прямых участках обычных двухполосных дорог поперечное сечение тротуара обычно самое высокое в центре и стекает в обе стороны. На горизонтальных поворотах поперечный уклон поворачивается к виражу, чтобы уменьшить усилие на рулевом управлении и боковую силу, необходимую для прохождения поворота. [1] Вся вода стекает внутрь кривой. [2] Если величина поперечного уклона колеблется в пределах 1–25 метров (3–82 футов), кузов и полезная нагрузка высоких (тяжелых) транспортных средств будут испытывать сильную вибрацию при крене.
Поперечный уклон обычно выражается в процентах:
- .
Поперечный уклон — это угол вокруг вертикальной оси между:
- горизонтальная линия, перпендикулярная осевой линии дороги, и
- поверхность.
Типичные значения варьируются от 2 процентов для прямых участков до 10 процентов для резких и приподнятых кривых. Его также можно выразить как доли дюйма подъема на дистанции в один фут (например, 1 ⁄ дюйма на фут).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Министерство транспорта (23 января 2023 г.). «Руководство по проектированию виража» (PDF) .
- ^ WSDOT (23 января 2023 г.). «Поперечный склон и вираж» (PDF) .