Jump to content

Чипсет

Дорога с чип-силом недалеко от Кемптона, штат Индиана, США.

Чипсил (также чип-герметик или чип-и-герметик ) — это обработка поверхности дорожного покрытия , которая сочетает в себе один или несколько слоев асфальта с одним или несколькими слоями мелкого заполнителя . В Соединенных Штатах чип-герметики обычно используются на сельских дорогах с низкой интенсивностью движения, и этот процесс часто называют обработкой асфальтового покрытия . Этот тип поверхности имеет множество других названий, в том числе смоляное уплотнение. [1] или предплюсна , [2] смола и щепа , напыленное уплотнение [3] обработка поверхности , [4] или просто запечатать . [5]

В Австралии, а также в Новой Зеландии дороги с чипсовым покрытием распространены, в том числе на основных автомагистралях.

Использование

[ редактировать ]

Уплотнение стружки дешевле, чем восстановление асфальтобетонного покрытия или покрытия из портландцемента , но оно не такое долговечное.

Дорога с чипсилом в Соединенном Королевстве.

Установка

[ редактировать ]
Недавно установленный чип-уплотнитель на Эллсворт-роуд в Томе, штат Висконсин.
Консультативный знак, предупреждающий людей о том, что не весь гравий выдавлен на поверхность.

Чипсели изготавливаются путем равномерного распределения тонкой основы из горячей смолы, битума или асфальта на существующее дорожное покрытие, а затем заделки в него мелкозернистого заполнителя. Заполнитель равномерно распределяется по распылителю горячего уплотнения, затем прикатывается к битуму с помощью тяжелых резиновых катков, образующих мощеную поверхность. Покрытие с чип-герметизирующей поверхностью может быть дополнительно герметизировано верхним слоем, который называется противотуманным уплотнением или обогащением.

Внедрение полимерно-модифицированного битума и эмульсионного вяжущего повысило способность чипсила предотвращать отражение трещин и улучшать удержание камня за счет улучшения свойств битумного вяжущего. используется асфальтовая эмульсия (смесь жидкого асфальта, поверхностно-активных веществ В новых технологиях вместо асфальта и воды). Было показано, что это помогает снизить потери заполнителя и снизить стоимость установки, но может увеличить зачистку (отделение связующего вещества от заполнителя). Он снижает выбросы летучих органических соединений (ЛОС) благодаря более низкому содержанию растворителей. В новых методах также используются сшивающие стирол-акриловые полимеры, которые также обеспечивают качественную водостойкость. Щепа, предварительно покрытая примерно одним процентом битума, успешно использовалась для минимизации потерь заполнителя и придания поверхности черного цвета.

Он может поддерживать хорошее дорожное покрытие в хорошем состоянии, изолируя воду, но не обеспечивает структурной прочности и устраняет лишь незначительные трещины. Хотя мелкие камни, используемые в качестве поверхности, дают относительно ровную поверхность без пятен по краям, это также приводит к очень шероховатой поверхности, что приводит к более громкому шуму качения автомобильных колес.

Хотя чип-герметизация является эффективным и недорогим способом ремонта дороги, у него есть некоторые недостатки. Из-за недостаточного нанесения битума или чрезмерного внесения камня на поверхности часто остается рыхлый щебень. Если не удалить это, это может вызвать проблемы с безопасностью и окружающей средой, такие как трещины на лобовых стеклах, сколы краски, аварии с потерей управления (особенно для мотоциклистов, велосипедистов и небольших грузовиков), а также осаждение посторонних материалов в дренажные каналы. Поэтому очень важно подметать дорогу после схватывания эмульсии. Как упоминалось ранее, эту проблему можно свести к минимуму, если использовать щепу, предварительно покрытую битумом. Чрезмерное нанесение эмульсии может привести к кровотечению — состоянию, при котором излишки асфальта поднимаются на поверхность, создавая очень гладкую поверхность, которая становится очень скользкой при намокании и пузырится в жаркие летние месяцы. Когда автомобили проезжают по нему, шины отбрасывают это смолистое вещество на бок автомобиля. Его можно очистить только растворителем или дизельным топливом.

Установка чипа на гравийных дорогах

[ редактировать ]

Изделия для стружечных уплотнений можно устанавливать на гравийных дорогах, чтобы исключить затраты на выравнивание, неровности дороги, пыль, грязь и затраты на добавление гравия, потерянного при выравнивании. Добавление герметика поверх гравия составляет около 25% стоимости замены асфальтового покрытия , 170 000 долларов США за 4-мильный проект, реализованный в Миннесоте. [6] по сравнению с 760 000 долларов, если бы его переделали с асфальтом. Поверхность прослужит 5–7 лет. Ремонтные работы можно выполнить, используя ведро смоляного герметика и сверху наложив еще немного герметика. Матовая поверхность чип-герметика хорошо выдерживает температурные колебания и не трескается, как асфальт. Тонкий слой проникающей эмульсионной грунтовки (ПЭП) обычно наносится на гравий перед нанесением матового покрытия для стружки.

Шумовые и вибрационные воздействия

[ редактировать ]
Крупный план поверхности чипсила

Шероховатая изнашиваемая поверхность уплотнителя создает больше шума на любой рабочей скорости, чем типичные асфальтовые или бетонные поверхности. Интенсивность звука увеличивается с увеличением скорости автомобиля. [7] Существует значительный диапазон акустической интенсивности, зависящий от конкретного дизайна протектора шины и его взаимодействия с типом поверхности дороги.

Шероховатая поверхность вызывает заметное увеличение вибрации и сопротивления качению велосипедистов, а также повышенный износ шин всех типов.

Скорость автомобиля может повлиять на время установки чипсила. Вскоре после строительства (в зависимости от погодных условий) установленная скорость для чип-сила составляет 10–15 миль в час (16–24 км / ч) в течение первых 24–48 часов после строительства. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Орсман, HW (1979). Новозеландский словарь Heinemann (первое изд.). Окленд: Heinemann Educational Books (NZ) Ltd., с. 1131. ИСБН  0-86863-373-9 .
  2. ^ Орсман, Гарри В. (1997). Словарь новозеландского английского языка (первое изд.). Окленд: Издательство Оксфордского университета. п. 818. ИСБН  0-19-558347-7 .
  3. ^ Sprayed Seal , База знаний местных органов власти и муниципалитетов, по состоянию на 29 января 2010 г.
  4. ^ Грансберг, Дуглас Д.; Джеймс, Дэвид МБ (2005). Лучшие практики в области чип-уплотнений . Национальная кооперативная дорога. Совет транспортных исследований. стр. 13–20. ISBN  9780309097444 .
  5. ^ «Более 100 автомобилистов подали иски о возмещении ущерба после отслоения дорожного уплотнения в Доум-Вэлли» . 25 февраля 2024 г.
  6. ^ Сильвер-Крик umn.edu
  7. ^ Хоган, К. Майкл (сентябрь 1973 г.). «Анализ дорожного шума». Журнал загрязнения воды, воздуха и почвы . 2 (3). Спрингер Верлаг, Нидерланды: 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . ISSN   0049-6979 . S2CID   109914430 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1850da89ed8184cceafc2ec2c77c1529__1720196100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/29/1850da89ed8184cceafc2ec2c77c1529.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chipseal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)