Чипсет
![]() | Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( февраль 2020 г. ) |

Чипсил (также чип-герметик или чип-и-герметик ) — это обработка поверхности дорожного покрытия , которая сочетает в себе один или несколько слоев асфальта с одним или несколькими слоями мелкого заполнителя . В Соединенных Штатах чип-герметики обычно используются на сельских дорогах с низкой интенсивностью движения, и этот процесс часто называют обработкой асфальтового покрытия . Этот тип поверхности имеет множество других названий, в том числе смоляное уплотнение. [1] или предплюсна , [2] смола и щепа , напыленное уплотнение [3] обработка поверхности , [4] или просто запечатать . [5]
В Австралии, а также в Новой Зеландии дороги с чипсовым покрытием распространены, в том числе на основных автомагистралях.
Использование
[ редактировать ]Уплотнение стружки дешевле, чем восстановление асфальтобетонного покрытия или покрытия из портландцемента , но оно не такое долговечное.

Установка
[ редактировать ]

Чипсели изготавливаются путем равномерного распределения тонкой основы из горячей смолы, битума или асфальта на существующее дорожное покрытие, а затем заделки в него мелкозернистого заполнителя. Заполнитель равномерно распределяется по распылителю горячего уплотнения, затем прикатывается к битуму с помощью тяжелых резиновых катков, образующих мощеную поверхность. Покрытие с чип-герметизирующей поверхностью может быть дополнительно герметизировано верхним слоем, который называется противотуманным уплотнением или обогащением.
Внедрение полимерно-модифицированного битума и эмульсионного вяжущего повысило способность чипсила предотвращать отражение трещин и улучшать удержание камня за счет улучшения свойств битумного вяжущего. используется асфальтовая эмульсия (смесь жидкого асфальта, поверхностно-активных веществ В новых технологиях вместо асфальта и воды). Было показано, что это помогает снизить потери заполнителя и снизить стоимость установки, но может увеличить зачистку (отделение связующего вещества от заполнителя). Он снижает выбросы летучих органических соединений (ЛОС) благодаря более низкому содержанию растворителей. В новых методах также используются сшивающие стирол-акриловые полимеры, которые также обеспечивают качественную водостойкость. Щепа, предварительно покрытая примерно одним процентом битума, успешно использовалась для минимизации потерь заполнителя и придания поверхности черного цвета.
Он может поддерживать хорошее дорожное покрытие в хорошем состоянии, изолируя воду, но не обеспечивает структурной прочности и устраняет лишь незначительные трещины. Хотя мелкие камни, используемые в качестве поверхности, дают относительно ровную поверхность без пятен по краям, это также приводит к очень шероховатой поверхности, что приводит к более громкому шуму качения автомобильных колес.
Хотя чип-герметизация является эффективным и недорогим способом ремонта дороги, у него есть некоторые недостатки. Из-за недостаточного нанесения битума или чрезмерного внесения камня на поверхности часто остается рыхлый щебень. Если не удалить это, это может вызвать проблемы с безопасностью и окружающей средой, такие как трещины на лобовых стеклах, сколы краски, аварии с потерей управления (особенно для мотоциклистов, велосипедистов и небольших грузовиков), а также осаждение посторонних материалов в дренажные каналы. Поэтому очень важно подметать дорогу после схватывания эмульсии. Как упоминалось ранее, эту проблему можно свести к минимуму, если использовать щепу, предварительно покрытую битумом. Чрезмерное нанесение эмульсии может привести к кровотечению — состоянию, при котором излишки асфальта поднимаются на поверхность, создавая очень гладкую поверхность, которая становится очень скользкой при намокании и пузырится в жаркие летние месяцы. Когда автомобили проезжают по нему, шины отбрасывают это смолистое вещество на бок автомобиля. Его можно очистить только растворителем или дизельным топливом.
Установка чипа на гравийных дорогах
[ редактировать ]Изделия для стружечных уплотнений можно устанавливать на гравийных дорогах, чтобы исключить затраты на выравнивание, неровности дороги, пыль, грязь и затраты на добавление гравия, потерянного при выравнивании. Добавление герметика поверх гравия составляет около 25% стоимости замены асфальтового покрытия , 170 000 долларов США за 4-мильный проект, реализованный в Миннесоте. [6] по сравнению с 760 000 долларов, если бы его переделали с асфальтом. Поверхность прослужит 5–7 лет. Ремонтные работы можно выполнить, используя ведро смоляного герметика и сверху наложив еще немного герметика. Матовая поверхность чип-герметика хорошо выдерживает температурные колебания и не трескается, как асфальт. Тонкий слой проникающей эмульсионной грунтовки (ПЭП) обычно наносится на гравий перед нанесением матового покрытия для стружки.
Шумовые и вибрационные воздействия
[ редактировать ]
Шероховатая изнашиваемая поверхность уплотнителя создает больше шума на любой рабочей скорости, чем типичные асфальтовые или бетонные поверхности. Интенсивность звука увеличивается с увеличением скорости автомобиля. [7] Существует значительный диапазон акустической интенсивности, зависящий от конкретного дизайна протектора шины и его взаимодействия с типом поверхности дороги.
Шероховатая поверхность вызывает заметное увеличение вибрации и сопротивления качению велосипедистов, а также повышенный износ шин всех типов.
Скорость автомобиля может повлиять на время установки чипсила. Вскоре после строительства (в зависимости от погодных условий) установленная скорость для чип-сила составляет 10–15 миль в час (16–24 км / ч) в течение первых 24–48 часов после строительства. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орсман, HW (1979). Новозеландский словарь Heinemann (первое изд.). Окленд: Heinemann Educational Books (NZ) Ltd., с. 1131. ИСБН 0-86863-373-9 .
- ^ Орсман, Гарри В. (1997). Словарь новозеландского английского языка (первое изд.). Окленд: Издательство Оксфордского университета. п. 818. ИСБН 0-19-558347-7 .
- ^ Sprayed Seal , База знаний местных органов власти и муниципалитетов, по состоянию на 29 января 2010 г.
- ^ Грансберг, Дуглас Д.; Джеймс, Дэвид МБ (2005). Лучшие практики в области чип-уплотнений . Национальная кооперативная дорога. Совет транспортных исследований. стр. 13–20. ISBN 9780309097444 .
- ^ «Более 100 автомобилистов подали иски о возмещении ущерба после отслоения дорожного уплотнения в Доум-Вэлли» . 25 февраля 2024 г.
- ^ Сильвер-Крик umn.edu
- ^ Хоган, К. Майкл (сентябрь 1973 г.). «Анализ дорожного шума». Журнал загрязнения воды, воздуха и почвы . 2 (3). Спрингер Верлаг, Нидерланды: 387–392. Бибкод : 1973WASP....2..387H . дои : 10.1007/BF00159677 . ISSN 0049-6979 . S2CID 109914430 .