Jump to content

Шумовой барьер

Звуковая трубка в Мельбурне , Австралия , спроектирована для снижения дорожного шума, не нарушая при этом эстетики района.

( Шумовой барьер также называемый звуковой стеной , шумовой стеной , звуковой бермой , звуковым барьером или акустическим барьером ) — это внешняя конструкция, предназначенная для защиты жителей чувствительных зон землепользования от шумового загрязнения . Шумовые барьеры являются наиболее эффективным методом снижения уровня дорожного , железнодорожного и промышленного шума. кроме прекращения деятельности источника или использования средств контроля источника.

В случае шума наземного транспорта другие методы снижения интенсивности источника шума включают поощрение использования гибридных и электрических транспортных средств , улучшение аэродинамики автомобилей и конструкции шин , а также выбор малошумного материала для дорожного покрытия . Широкое использование шумовых барьеров началось в Соединенных Штатах после того, как в начале 1970-х годов были введены правила по шуму .

Шумозащитные барьеры строились в Соединенных Штатах с середины двадцатого века, когда резко возросло автомобильное движение. I-680 в Милпитасе, Калифорния, была первым шумовым барьером. [1] В конце 1960-х годов появилась аналитическая акустическая технология, позволяющая математически оценить эффективность конструкции шумозащитного барьера, примыкающего к конкретной дороге . К 1990-м годам в Дании и других странах Западной Европы разрабатывались шумозащитные барьеры с использованием прозрачных материалов. [2]

-акустик Ученый измеряет звук в ходе исследования конструкции шумозащитного барьера, округ Санта-Клара , Калифорния.

Лучшие из этих ранних компьютерных моделей учитывали влияние геометрии дороги , топографии , объема транспортных средств , скорости транспортных средств, состава грузовиков, типа дорожного покрытия и микрометеорологии . Несколько исследовательских групп США разработали варианты методов компьютерного моделирования: штаб-квартира Caltrans в Сакраменто, Калифорния ; группа ESL Inc. в Саннивейле, Калифорния ; Болт , Беранек и Ньюман [3] группа в Кембридже, штат Массачусетс , и исследовательская группа из Университета Флориды . Возможно, самой ранней опубликованной работой, в которой с научной точки зрения был разработан конкретный шумовой барьер, было исследование скоростной автомагистрали Футхилл в Лос-Альтосе, Калифорния . [4]

Вскоре в многочисленных тематических исследованиях по всей территории США были рассмотрены десятки различных существующих и планируемых автомагистралей. Большинство из них были заказаны дорожными департаментами штата и проведены одной из четырех исследовательских групп, упомянутых выше. США Закон о национальной экологической политике , принятый в 1970 году, фактически предписывал количественный анализ шумового загрязнения в рамках каждого проекта Закона о федеральной помощи в области шоссейных дорог в стране, что стимулировало разработку и применение модели шумового барьера. С принятием Закона о контроле за шумом 1972 г. [5] Спрос на конструкции шумозащитных барьеров резко возрос из-за множества дополнительных проектов по регулированию шума .

К концу 1970-х годов более дюжины исследовательских групп в США применяли аналогичную технологию компьютерного моделирования и ежегодно исследовали по меньшей мере 200 различных мест для установки шумовых барьеров. По состоянию на 2006 год Эта технология считается стандартом при оценке шумового загрязнения от автомагистралей. Характер и точность используемых компьютерных моделей почти идентичны оригинальным версиям технологии 1970-х годов.

В большинстве шумозащитных барьеров существуют небольшие и целенаправленные промежутки, позволяющие пожарным получить доступ к близлежащим пожарным гидрантам и протянуть пожарные шланги , которые обычно обозначаются знаком, указывающим ближайший перекресток, и пиктограммой пожарного гидранта, хотя некоторые зазоры между гидрантами направляют шланги через небольшие водопропускные каналы под стеной.

Акустическая наука о проектировании шумозащитных экранов основана на рассмотрении воздушных путей или железных дорог как линейного источника . [ сомнительно обсудить ] Теория основана на блокировании прохождения звуковых лучей к определенному рецептору ; однако необходимо учитывать дифракцию звука. Звуковые волны изгибаются (вниз), когда проходят край, например, вершину шумового барьера. Поэтому барьеры, которые блокируют видимость шоссе или другого источника, будут блокировать больше звука. [6] Еще больше усложняет дело явление преломления — искривление звуковых лучей в неоднородной атмосфере . Сдвиг ветра и термоклин создают такие неоднородности. Моделируемые источники звука должны включать шум двигателя , шум шин и аэродинамический шум, каждый из которых зависит от типа и скорости транспортного средства.

Шумозащитный барьер может быть построен на частной земле, на общественной полосе отвода или на другой общественной земле. Поскольку уровни звука измеряются по логарифмической шкале , снижение на девять децибел эквивалентно устранению примерно 86 процентов нежелательной звуковой мощности.

Шумозащитная земляная берма вдоль шоссе 12 штата Калифорния , округ Сонома , Калифорния

Материалы

[ редактировать ]

Для звуковых барьеров можно использовать несколько различных материалов. Эти материалы могут включать каменную кладку, земляные работы (например, земляную насыпь ), сталь, бетон, дерево, пластик, изоляционную вату или композиты. [7] Стены, сделанные из поглощающего материала, поглощают звук иначе, чем твердые поверхности. [8] Также возможно создать шумовые барьеры из активных материалов, таких как солнечные фотоэлектрические панели, для выработки электроэнергии и одновременного снижения дорожного шума. [9] [10] [11]

Стена с пористым поверхностным материалом и звукопоглощающим материалом может быть поглощающей, если шум практически не отражается обратно к источнику или куда-либо еще. Твердые поверхности, такие как каменная кладка или бетон, считаются отражающими, поскольку большая часть шума отражается обратно к источнику шума и за его пределы. [12]

Шумовые барьеры могут быть эффективными инструментами снижения шумового загрязнения , но некоторые места и топография не подходят для использования шумовых барьеров. Стоимость и эстетика также играют роль при выборе шумозащитных экранов. В некоторых случаях проезжую часть окружают шумопоглощающей конструкцией или выкапывают туннель открытым способом .

Недостатки

[ редактировать ]

К потенциальным недостаткам шумозащитных барьеров относятся:

  • Заблокировано зрение для автомобилистов и пассажиров железнодорожного транспорта. Стеклянные элементы в шумопоглощающих экранах могут уменьшить видимость, но требуют регулярной чистки.
  • Эстетическое воздействие на ландшафт и городской ландшафт
  • Расширенный объект для граффити , несанкционированной партизанской рекламы и вандализма.
  • Создание пространств, скрытых от глаз и социального контроля (например, на вокзалах)
  • Возможность столкновения птичьих окон с большими и четкими барьерами.

Влияние на загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Доказано, что придорожные шумозащитные барьеры снижают уровень концентрации загрязнения воздуха в придорожной зоне . В пределах 15–50 м от обочины уровни концентрации загрязнения воздуха с подветренной стороны от шумозащитных барьеров могут снизиться до 50 % по сравнению с показателями на открытой дороге. [13]

Шумозащитные барьеры заставляют шлейфы загрязнений, исходящие от дороги, перемещаться вверх и через барьер, создавая эффект приподнятого источника и усиливая вертикальное рассеивание шлейфа. Замедление и отклонение исходного потока шумовым барьером вынуждают шлейф разойтись по горизонтали. С подветренной стороны барьера создается сильно турбулентная зона сдвига, характеризующаяся низкими скоростями и рециркуляционной полостью, что еще больше усиливает дисперсию; это смешивает окружающий воздух с загрязняющими веществами с подветренной стороны за барьером. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вагнер, Кейт (8 декабря 2016 г.). «Строим стену: звуковые барьеры на шоссе и эволюция шума» . 99 процентов невидимости . Проверено 21 марта 2017 г.
  2. ^ Бенц Котцен и Колин Инглиш (1999) Экологические шумовые барьеры: руководство по их акустическому и визуальному дизайну , опубликовано Тейлором и Фрэнсисом, ISBN   0-419-23180-3 , 165 страниц.
  3. ^ Джон Шейдли, Акустический анализ проекта расширения магистрали Нью-Джерси между Раританом и Восточным Брансуиком , Болт Беранек и Ньюман, 1973
  4. ^ К.М. Хоган и Гарри Сейдман, Проектирование структур снижения шума вдоль скоростной автомагистрали предгорья, Лос-Альтос, Калифорния , округа Санта-Клара Департамент общественных работ , ESL Inc. , Саннивейл, Калифорния , октябрь 1970 г.
  5. ^ Публичное право № 92-574, 86 Стат. 1234 (1972) Закон о шумовом загрязнении и борьбе с ним 1972 года, кодификация с поправками, внесенными в 42 USC 4901-4918 (1988).
  6. ^ PublicResourceOrg (31 июля 2010 г.), Highway Noise Barrier Design , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 4 февраля 2017 г.
  7. ^ «4. Виды шумозащитных барьеров – Проектирование – Проектирование конструкции – Шумоизоляционные барьеры – Шум – Окружающая среда» . США Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 16 января 2017 г.
  8. ^ Светоотражающие и неотражающие дорожные барьеры К. Полкак (MD, SHA) и Р. Дж. Пеппин (Scantek, Inc.), тематическое исследование: Светоотражающие и неотражающие дорожные барьеры, MD SHA) Летняя встреча TRB ADC 40, Денвер, Колорадо
  9. ^ Вадхаван, Сиддхарт Р.; Пирс, Джошуа М. (2017). «Мощность и энергетический потенциал массового развертывания фотоэлектрического шумозащитного барьера: пример для США» (PDF) . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 80 : 125–132. дои : 10.1016/j.rser.2017.05.223 . S2CID   114457016 .
  10. ^ «Как работают солнечные панели: объяснение науки о солнечной энергетике» . 7 июля 2021 г.
  11. ^ «В Нидерландах устанавливаются шумозащитные барьеры для производства солнечной энергии» .
  12. ^ Федеральное управление автомобильных дорог «Шум дорожного движения» 6/05
  13. ^ Боукер и др., 2007; Балдауф и др., 2008; Хейст и др., 2009; Нин и др., 2010; Финн и др., 2010 г.
  14. ^ Боукер Г.Е., Балдауф Р., Исаков В., Хлыстов А. и Петерсен В. (2007). Влияние придорожных сооружений на перенос и рассеивание ультрадисперсных частиц с автомагистралей. Атмосфера. Окружающая среда. 41, 8128–8139
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7dfe933ffabb96273eac4ea7b47a8cc__1711532220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cc/a7dfe933ffabb96273eac4ea7b47a8cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Noise barrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)