Градиентный шум
Градиентный шум — это тип шума, обычно используемый в качестве примитива процедурной текстуры в компьютерной графике. Концептуально отличается от [ нужны дальнейшие объяснения ] , и его часто путают с шумом значений . Этот метод состоит из создания решетки случайных (или обычно псевдослучайных ) градиентов , скалярные произведения которых затем интерполируются для получения значений между решетками. Артефактом некоторых реализаций этого шума является то, что возвращаемое значение в точках решетки равно 0. В отличие от шума значений, градиентный шум имеет больше энергии на высоких частотах.
Первой известной реализацией функции градиентного шума был шум Перлина , приписываемый Кену Перлину , опубликовавшему его описание в 1985 году. [1] Более поздними разработками были Simplex Noise и OpenSimplex Noise .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Эберт, Кент Масгрейв, Дарвин Пичи, Кен Перлин и Уорли. Текстурирование и моделирование: процедурный подход . Академическое издательство, октябрь 1994 г. ISBN 0-12-228760-6