Пожарный гидрант
, Пожарный гидрант пожарный кран или пожарный кран (архаичный) [1] или «Джонни Насос» — это точка подключения, через которую пожарные могут подключиться к водопроводу . Является компонентом активной противопожарной защиты . Подземные пожарные гидранты использовались в Европе и Азии по крайней мере с 18 века. Надземные гидранты столбового типа – изобретение XIX века.
Операция
[ редактировать ]Пользователь прикрепляет шланг к пожарному гидранту, затем открывает клапан на гидранте, чтобы обеспечить мощный поток воды, порядка 350 килопаскалей (51 фунт на квадратный дюйм ); это давление варьируется в зависимости от региона и зависит от различных факторов (включая размер и расположение присоединенного водопровода). Этот пользователь может присоединить этот шланг к пожарной машине , которая может использовать мощный насос для повышения давления воды и, возможно, разделения ее на несколько потоков. Подсоединить шланг можно с помощью резьбового соединения, мгновенного « быстрого соединения » или соединителя Storz .
Пользователю следует позаботиться о том, чтобы не открывать и не закрывать пожарный гидрант слишком быстро, так как это может вызвать гидравлический удар , который может повредить близлежащие трубы и оборудование. Вода внутри заправленного шлангопровода делает его очень тяжелым, а высокое давление воды делает его жестким и не позволяет сделать крутой поворот под давлением. Когда пожарный гидрант ничем не закрыт, это не проблема, поскольку достаточно места для правильного размещения шланга.
Большинство клапанов пожарных гидрантов не предназначены для дросселирования потока воды; они предназначены для работы в полностью включенном или полностью выключенном состоянии. Клапанное устройство большинства сухоствольных гидрантов предусматривает, что сливной клапан открыт при любом положении, кроме полного срабатывания. Следовательно, использование при частичном открытии может привести к попаданию значительного количества жидкости непосредственно в почву вокруг гидранта, что со временем может вызвать серьезное размывание. Задвижки или дроссельные заслонки могут быть установлены непосредственно на отверстия гидранта для управления отдельными выходами и позволяют менять соединения оборудования, не перекрывая поток к другим отверстиям. Эти клапаны могут иметь диаметр до 12 дюймов (30 см) для размещения больших центральных «паровых» отверстий на многих гидрантах в США. Перед использованием гидранта рекомендуется установить клапаны на все отверстия, поскольку защитные колпачки ненадежны и в случае выхода из строя могут привести к серьезной травме.
Новых пожарных часто тщательно обучают работе с пожарными гидрантами в пожарной академии, чтобы они могли быстро и безопасно подключить пожарную машину к пожарному гидранту (обычно в течение 1 минуты). Время часто имеет решающее значение, поскольку другие пожарные будут ждать подачи воды. При работе с гидрантом пожарный обычно надевает соответствующие средства индивидуальной защиты , такие как перчатки и шлем с защитной маской. Вода под высоким давлением, текущая через потенциально стареющий и корродирующий гидрант, может привести к поломке и травмированию пожарного, работающего с гидрантом, или прохожих.
В большинстве юрисдикций запрещено парковать автомобиль на определенном расстоянии от пожарного гидранта. В Северной Америке расстояния обычно составляют от 3 до 5 метров (от 10 до 16 футов), что часто обозначается желтой или красной краской на бордюре. Смысл этих законов заключается в том, что гидранты должны быть видимыми и доступными в чрезвычайной ситуации. В случае, если автомобиль незаконно припаркован рядом с пожарным гидрантом, когда пожарным необходим доступ к нему, пожарным по закону разрешено разбивать окна автомобиля, чтобы пропустить через него шланг, в то время как владелец автомобиля получает штраф за парковку.
-
Клапанный клапан
-
Гидрант Нью-Йорка , прикрепленный к FDNY пожарной машине с помощью пожарного шланга , активно перекачивающего воду.
Другое использование
[ редактировать ]Объединение улиц
[ редактировать ]В 1896 году, во время ужасной жары в Нью-Йорке, комиссар общественных работ приказал открыть пожарные гидранты, чтобы оказать помощь населению. [2] Сегодня некоторые общины США предоставляют спринклерные головки с низким расходом, чтобы жители могли использовать гидранты для охлаждения в жаркую погоду, одновременно получая некоторый контроль над использованием воды. Иногда те, кто просто хочет поиграть в воде, снимают крышки и открывают клапан, предоставляя жителям место, где можно поиграть и освежиться летом.
Предотвращение неправильного использования
[ редактировать ]Чтобы предотвратить случайное или неправильное использование, для открытия гидранта требуются специальные инструменты, обычно это большой гаечный ключ с пятиугольным гнездом. Иногда вандалы наносят материальный ущерб, тратя воду при открытии гидрантов. Подобный вандализм также может снизить давление воды в городе и затруднить усилия пожарных по тушению пожаров. Большинство пожарных гидрантов в Австралии защищены крышкой серебристого цвета с красной верхушкой, прикрепленной к земле болтами для защиты гидранта от вандализма и несанкционированного использования. Перед использованием крышку необходимо снять.
В большинстве районов США подрядчики, которым требуется временная вода, могут приобрести разрешения на использование гидрантов. Для получения разрешения обычно требуется счетчик гидранта , задвижка и иногда клапан-клапан (если он еще не встроен в гидрант) для предотвращения обратного потока в гидрант. Кроме того, жильцам, желающим использовать гидрант для наполнения своего подземного бассейна , обычно разрешается это делать при условии, что они заплатят за воду и согласятся разрешить пожарным забирать воду из своего бассейна в случае чрезвычайной ситуации.
Муниципальным службам, таким как дворники и автоцистерны, также может быть разрешено использовать гидранты для наполнения своих резервуаров водой. Часто канализационным машинам нужна вода для промывки канализационных линий и заполнения резервуаров на месте из гидранта. При необходимости муниципальные работники будут фиксировать количество израсходованной воды или использовать счетчик.
Пожарные гидранты могут использоваться для подачи воды в борьбы с массовыми беспорядками автомобили высокого давления, . Эти машины используют водометы чтобы пресечь беспорядки.
Поскольку пожарные гидранты являются одной из наиболее доступных частей системы водоснабжения , они часто используются для крепления манометров или регистраторов или контроля давления воды в системе. К гидрантам часто прикрепляют автоматические промывочные устройства для поддержания уровня хлорирования в местах с низким уровнем использования. Гидранты также используются в качестве легкой надземной точки доступа для устройств обнаружения утечек, позволяющих обнаруживать утечки по издаваемому ими звуку.
Строительство
[ редактировать ]В зависимости от страны гидранты могут быть надземными или подземными. В таких странах, как Япония, Великобритания, Украина, Россия и Испания, гидранты доступны под тяжелой металлической крышкой. В других странах, таких как США и во многих частях Китая, доступная часть гидранта находится над землей. Его также можно установить на внешней стене здания.
В районах с отрицательными температурами над землей находится не более части гидранта. Клапан расположен ниже линии промерзания и соединен стояком с надземной частью. Стержень клапана проходит от клапана вверх через уплотнение в верхней части гидранта, где им можно управлять с помощью соответствующего гаечного ключа . Эта конструкция известна как гидрант с «сухим стволом», поскольку ствол или вертикальный корпус гидранта обычно сухой. Сливной клапан под землей открывается, когда водяной клапан полностью закрыт; это позволит всей воде стечь из корпуса гидранта и предотвратить замерзание гидранта.
В теплых районах можно использовать надземные гидранты с одним или несколькими клапанами в надземной части. В отличие от гидрантов для холодной погоды, можно включать и отключать подачу воды к каждому порту. Этот тип известен как гидрант с «мокрым стволом».
Гидранты как с мокрым, так и с сухим стволом обычно имеют несколько выпускных отверстий. Выходные отверстия гидранта с мокрым стволом обычно управляются индивидуально, в то время как один ствол управляет всеми выходными отверстиями гидранта с сухим стволом одновременно. Таким образом, гидранты с мокрым стволом позволяют открывать отдельные выпускные отверстия, что требует несколько больших усилий, но одновременно обеспечивает большую гибкость.
Типичный американский гидрант с сухим стволом имеет два выхода меньшего размера и одно отверстие большего размера. Выход большего размера часто представляет собой соединение Storz, если местная пожарная служба стандартизировала шланг с использованием фитингов Storz для линии подачи большого диаметра. Более крупный выход известен как «паровое» соединение, потому что когда-то они использовались для питания водяных насосов с паровым приводом, а гидрант с таким выходом можно назвать «паровым гидрантом», хотя такое использование становится архаичным. Точно так же старый гидрант без пароходного соединения можно назвать «деревенским гидрантом».
Появление
[ редактировать ]Надземные гидранты окрашены в разные цвета по чисто практическим соображениям или по эстетическим соображениям. В США AWWA и NFPA рекомендуют окрашивать гидранты в хром-желтый цвет. [3] для быстрой идентификации, за исключением крышки и колпачков форсунок, которые должны быть закодированы в соответствии с имеющимся у них расходом. Гидранты класса AA (>1500 галлонов в минуту) должны иметь колпачки сопел и крышку голубого цвета, гидранты класса A (1000–1499 галлонов в минуту) — зеленого цвета, гидранты класса B (500–999 галлонов в минуту) — оранжевого цвета, гидранты класса C (0–499 галлонов в минуту) — оранжевого цвета. красный, а система неработоспособна или вышла из строя (риск гидравлического удара) — черный. Это помогает прибывшим пожарным определить, сколько воды имеется и следует ли вызывать дополнительные ресурсы или искать другой гидрант.
Могут использоваться и часто используются другие коды, некоторые более сложные, включающие информацию о давлении, другие более упрощенные. В Оттаве , Онтарио, цвета гидрантов передают пожарным разные сообщения; например, если внутренняя часть гидранта проржавела настолько сильно, что внутренний диаметр слишком узок для хорошего давления, он будет окрашен по определенной схеме, чтобы пожарные могли перейти к следующему. Во многих местах белый или фиолетовый верх указывает на то, что из гидранта подается непитьевая вода . Там, где художественные и/или эстетические соображения имеют первостепенное значение, гидранты могут быть чрезвычайно разнообразными или более приглушенными. В обоих случаях это обычно происходит за счет снижения практичности.
В Германии, Нидерландах, Испании, Великобритании и многих других странах большинство гидрантов расположены под землей, и к ним можно добраться по стояку, который обеспечивает подсоединение шлангов. Обложки также могут быть оформлены художественно.
-
Гидрант в США расписан на американскую патриотическую тематику.
-
Гидрант на Филиппинах
-
Немецкий подземный гидрант со Storz. шланговыми соединениями
-
Гидрант на площади Фредантори в Хельсинки , Финляндия.
-
Чешский пример
-
Греческий пример
-
Пример португальского языка
-
Бразильский пример
-
Пример немецкого подполья
-
Испанская обложка в Барселоне, Испания
-
Пожарный гидрант в Британской Колумбии
-
Гидрант Бердсилл Холли, вид сбоку с полосы отвода городского водопровода
-
Гидрант Birdsill Holly, вид сверху с описанием и информацией о дате патента
-
2016 современный пожарный гидрант
-
Переднее сопло гидранта
-
Патрубок гидранта, вид сбоку
-
Пожарный гидрант 5-сторонняя верхняя гайка
-
Большой трубчатый гидрант
-
Пожарный использует гидрант
Вывески
[ редактировать ]В Великобритании и Ирландии гидранты располагаются в земле. [4] Желтые знаки гидрантов «H» указывают расположение гидрантов и похожи на синие знаки в Финляндии . При установке на небольшом столбе или ближайшей стене и т. д. две цифры обозначают диаметр водопроводной магистрали (верхнее число) и расстояние от знака (нижнее число). На современных знаках эти размеры указаны в миллиметрах и метрах, тогда как на старых знаках используются дюймы и футы. [5] Поскольку порядки величин настолько различны (6 дюймов против 150 мм), нет никакой двусмысленности, какая бы измерительная система ни использовалась.
В районах США, где зимой нет снежного покрова, синие отражатели на улице используются , позволяющие быстро идентифицировать гидранты в ночное время. В районах со снежным покровом используются высокие знаки или флажки, чтобы гидранты можно было найти, даже если они покрыты снегом. В сельской местности к гидрантам прикреплены высокие узкие столбы, окрашенные в видимые цвета, например в красный, чтобы их можно было найти во время сильных снегопадов. На верхушках пожарных гидрантов указан доступный расход в галлонах в минуту; цвет помогает более точно выбрать, какие гидранты будут использоваться для подачи воды к месту пожара. [6]
- Синий: 1500 галлонов США в минуту (95 л/с) или более; очень хороший поток
- Зеленый: 1000–1499 галлонов США в минуту (63–95 л/с); хорош для жилых помещений
- Оранжевый: 500–999 галлонов США в минуту (32–63 л/с); минимально адекватный
- Красный: ниже 500 галлонов США в минуту (32 л/с); неадекватный
Корпуса гидрантов также имеют цветовую маркировку.
- Хром желтый: Муниципальная система
- Красный: частная система
- Фиолетовый: непитьевой запас.
Эта маркировка и цвета предписаны NFPA 291: Рекомендуемая практика испытаний расхода воды и маркировки гидрантов . но большинство муниципальных органов водоснабжения на самом деле не следуют этим рекомендациям. [7]
В Австралии обозначения гидрантов различаются: по всей стране выставлено несколько типов. Большинство австралийских гидрантов находятся под землей и представляют собой систему с шаровым краном (пружинного типа), а для открытия клапана используется отдельный стояк с центральным плунжером. Следовательно, указатели на гидрантах необходимы из-за их скрытого характера.
- Окрашенные маркеры - обычно белый или желтый (иногда светоотражающей краской) треугольник или стрелка, нарисованная на дороге и указывающая на ту сторону дороги, на которой находится гидрант. Они чаще всего встречаются в старых районах или на новых дорогах, где не установлены более совершенные знаки. Они почти всегда сочетаются со вторичной формой вывесок.
- Маркировочные таблички для гидрантов. Установленные на опорах электропередач, заборах или уличных знаках, они представляют собой комплексную и эффективную систему идентификации. Табличка состоит из нескольких кодов; H (Гидрант с питьевой водой), RH (Переработанная/Непитьевая вода), P (Тропа, где находится крышка гидранта), R (Проезжая часть). Тарелка вертикально ориентирована, шириной около 8 см и высотой 15 см. Обычно он обращен в сторону гидранта. На этой пластине сверху вниз расположены следующие элементы:
- Коды, перечисленные выше: «Питьевые/непитьевые» вверху, «Путь/проезжая часть» внизу таблички.
- Ниже находится число, обозначающее расстояние до гидранта (в метрах), затем второе число, указывающее размер (в миллиметрах) водопровода.
- Черная линия в центре таблички указывает на то, что гидрант находится на противоположной стороне дороги, к которой прикреплена табличка.
- Таблички для оборотной воды имеют фиолетовый фон, как и код RH, обычные питьевые гидранты — белые, с кодом H.
- Дорожные указатели или кошачьи глаза . Почти исключительно синие, они размещаются по одну или другую сторону от центральной линии дороги, чтобы указать, на какой стороне дороги находится гидрант. Их видно за несколько сотен метров ночью во время сильного дождя, дальше в ясную погоду.
В Германии таблички-маркеры гидрантов повторяют стиль других табличек-маркеров, указывающих на подземные сооружения. Маркировочные таблички пожарных гидрантов имеют красную окантовку. Другие водяные гидранты могут иметь синюю окантовку. Газовый гидрант будет иметь желтый фон вместо белого для пожарных гидрантов. Все они имеют большую центральную Т с обозначением установки над ней: буква «H» или более ранняя «UH» находится в земле, буква «OH» находится над землей, за которой следует внутренний диаметр трубы в миллиметрах (с небольшой 80 мм в жилых помещениях). Цифры вокруг буквы Т позволяют определить местонахождение установки относительно местоположения таблички: число слева от буквы Т находится в метре слева от знака, число справа от буквы Т находится в метре справа от знака, а число под буквой Т. сообщает расстояние в метрах перед знаком, где отрицательное число указывает на место за знаком. Числа расстояний всегда указываются с точностью до дециметра. Если это не обычный тип пожарного гидранта, можно использовать другое обозначение, например, «300 м³» будет указывать на цистерну, из которой можно откачивать воду.
В Восточной Азии ( Китай , Япония и Южная Корея ) и бывших социалистических странах Восточной Европы существует два типа пожарных гидрантов: один находится на общественной территории, а другой - внутри здания. Те, что внутри здания, устанавливаются на стене. Это большие прямоугольные коробки, в которых также есть сигнализация (сирены), огнетушитель и, в определенное время, аварийные комплекты.
-
Знак гидранта в Корке, Ирландия , датированный 1858 годом. Буквы «FC» обозначают старое название гидранта: пожарный кран .
-
Британский пожарный гидрант и знак - на знаке указано, что гидрант имеет диаметр 100 мм и находится на расстоянии 1 метра от знака.
-
Крышка гидранта « Корпорация Бирмингема », Англия, около 1920-х годов.
-
Подземный гидрант в России обозначен табличкой и красным конусом.
-
Красная маркировка пожарного гидранта в Германии, а также еще одна синяя маркировка водяного гидранта специального назначения. Цифры указывают диаметр (80 мм) и расположение (2,8 метра сзади, 1,5 метра справа).
-
Синий отражатель отмечает местонахождение пожарного гидранта.
Осмотр и техническое обслуживание
[ редактировать ]В большинстве районов пожарные гидранты требуют ежегодных проверок и технического обслуживания; Обычно на них предоставляется гарантия только на один год, но на некоторые из них предоставляется гарантия на 5 или даже 10 лет, хотя более длительная гарантия не устраняет необходимости в периодических проверках или обслуживании. Эти проверки обычно проводятся местными муниципалитетами или пожарными службами, но они часто не проверяют гидранты, которые определены как частные. Частные гидранты обычно располагаются на более крупных объектах, чтобы обеспечить адекватную защиту больших зданий в случае пожара и соблюдать правила пожарной безопасности . Такие гидранты соответствуют требованиям страховых компаний и часто называются гидрантами UL/FM. Некоторые компании заключают контракты на проверку частных пожарных гидрантов, если только муниципалитет не взял на себя эту задачу.
Некоторые производители пожарных гидрантов рекомендуют ежегодно смазывать механизм головки и восстанавливать прокладки головки и уплотнительные кольца, чтобы пожарный гидрант выполнял ожидаемую от них работу, в то время как другие включили запатентованные функции, обеспечивающие долгосрочную смазку рабочего механизма гидранта. В любом случае рекомендуется периодическая проверка смазочных материалов. Смазка обычно производится пищевой, не нефтяной смазкой, чтобы избежать загрязнения распределительной системы.
Иногда камень или посторонний предмет могут повредить прокладку седла. В этом случае большинство гидрантов имеют специальный ключ для седла, позволяющий снять сиденье для замены прокладки или других сломанных деталей, не отрывая гидрант от земли. Также доступны удлинители гидранта для подъема гидранта в случае изменения уклона вокруг гидранта. Без увеличения высоты ключи для снятия крышек не смогут освободиться, а тормозные фланцы транспортных моделей не будут расположены правильно в случае удара. Также доступны комплекты для ремонта гидрантов для ремонта расходуемых деталей, которые могут сломаться при ударе транспортного средства.
Многие департаменты используют гидранты для промывки отложений из водопровода. При этом часто используют гидрант-диффузор — устройство, которое рассеивает воду так, чтобы она не наносила ущерба имуществу и была менее опасна для окружающих, чем сплошной поток. Некоторые диффузоры также дехлорируют воду, чтобы избежать загрязнения почвы. [8] Гидранты также иногда используются в качестве точек входа или выхода для очистителей труб .
В 2011 году Code for America разработала веб-сайт «Прими гидрант», который позволяет волонтерам зарегистрироваться, чтобы расчищать пожарные гидранты после метелей. По состоянию на 2014 год система внедрена в Бостоне; Провиденс, Род-Айленд; Анкоридж, Аляска; и Чикаго. [9]
-
Ключ для пожарных гидрантов (Германия)
-
Пожарный гидрант, в который попал снегоочиститель, опрокинулся, повредив только жертвенные болты.
-
Пожарный гидрант смывает воду через диффузор в Дареме, Северная Каролина.
-
Пожарный гидрант без диффузора, смывающий обесцвеченную воду.
-
Испытание гидранта пожарными
Безнапорные (сухие) гидранты
[ редактировать ]В сельской местности, где муниципальные системы водоснабжения отсутствуют, для подачи воды для тушения пожаров используются сухие гидранты. Сухой гидрант аналогичен стояку . Сухой гидрант обычно представляет собой стационарно установленную трубу без давления, один конец которой находится ниже уровня воды озера или пруда. На этом конце обычно имеется сетчатый фильтр для предотвращения попадания в трубу мусора или диких животных, например рыбы. Другой конец находится над землей и имеет разъем с жесткой муфтой.
При необходимости пожарная машина-насос будет откачивать воду из озера или пруда, выкачивая воду . Это делается путем вакуумирования воздуха из сухого гидранта, жесткого рукава и насоса пожарной машины с помощью капсюля. Поскольку теперь на входе насоса существует более низкое давление, атмосферное давление на воду и вес воды вынуждают воду попадать в надводную часть сухого гидранта, в жесткую муфту и, наконец, в насос. двигателя Эту воду затем можно перекачивать центробежным насосом .
Другие типы
[ редактировать ]- Водяные колодцы также иногда классифицируются как пожарные гидранты, если они могут обеспечить достаточный объем воды и давление.
- Стояки представляют собой соединения для пожарных шлангов внутри здания и служат той же цели внутри более крупных сооружений, что и пожарные гидранты на открытом воздухе. Стояки могут быть «сухими» или «мокрыми» (постоянно заполненными водой); для сухой колонки требуется внешний источник воды, например, противопожарное оборудование.
История
[ редактировать ]До подачи водопроводной воды воду для пожаротушения приходилось хранить в ведрах и котлах, готовых для использования « бригадами ведер » или привозить с помощью пожарного насоса, запряженного лошадьми. С 16-го века, когда деревянные водопроводные были установлены системы, пожарные копали трубы и просверливали яму для воды, чтобы заполнить «мокрый колодец» для ведер или насосов. После этого его нужно было заполнить и закупорить, отсюда и общепринятый в США термин для гидранта «пожарный кран». Будет оставлен маркер, указывающий, где уже была просверлена «пробка», чтобы пожарные могли найти готовые просверленные отверстия. Более поздние деревянные системы имели предварительно просверленные отверстия и заглушки. [10]
Когда чугунные трубы заменили деревянные, были предусмотрены постоянные подземные точки доступа для пожарных. В некоторых странах к этим точкам предусмотрены крышки доступа, в то время как другие прикрепляют стационарные надземные гидранты — первые чугунные гидранты были запатентованы в 1801 году Фредериком Граффом , тогдашним главным инженером Филадельфийского водопровода. С тех пор изобретение было направлено на такие проблемы, как несанкционированное вмешательство, зависание, соединение, надежность и т. д. [11]
-
Деревянная «пожарная пробка» старого образца все еще используется c. 1900 г.
-
Чугунный гидрант, 1904 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Firecock | Определение Firecock в Оксфордском словаре на Lexico.com» . Лексико-словари | Английский . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Марк Беттинелли «Уличное объединение»: откуда взялась идея открывать пожарные гидранты во время волн жары? Le Monde, 26 июня 2017 г.
- ^ «Отчет Национальной ассоциации противопожарной защиты (стр. 18)» (PDF) . Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) . 15 августа 2013 г.
Все стволы должны быть хромово-желтыми, за исключением случаев, когда уже принят другой цвет .
- ^ BS 750: «Спецификация для подземных пожарных гидрантов, рам и крышек наземных коробов» (2012).
- ^ «Надлежащее управление школьными помещениями, стр. 18» (PDF) . Совет графства Кембриджшир. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года.
- ^ Ламм, Уиллис (2001). «Цветовые коды и маркировка гидрантов» . Сайт пожарного гидранта . Офис водоснабжения . Проверено 31 марта 2015 г.
- ^ «Правильная покраска пожарных гидрантов для технического обслуживания и классификация цветов» (PDF) . Проверено 14 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по промывке гидрантов, США» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Раджа, Тасним (2014). «Является ли программирование новой грамотностью?» . Мать Джонс . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ История канализации, получено в августе 2019 г.
- ^ FireHydraulict.org, доступ: август 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Хиндс, Конрад К. (9 октября 2012 г.). Великий эксперимент Колумба 1908 года: гидротехнические сооружения, изменившие мир . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-61423-685-6 .
- (29/5/2024) https://www.thesaurus.com/browse/fire-hydrant
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Патент США 909 — выдан Джону Джордену 8 сентября 1838 года за «... новое и полезное усовершенствование пожарных заглушек и гидрантов...». Это ранний гидрант с деревянным корпусом, самый ранний из сохранившихся патентов на гидранты; сгорело Само патентное бюро дотла в 1836 году, унеся с собой все предыдущие патенты на гидранты.
- Патент США 37 466 — выдан Ричарду Стайлману 20 января 1863 года. Ранний железный гидрант, который считается первым запатентованным гидрантом с пароходным отверстием большего размера для питания паровых пожарных машин. Производится и продается как гидрант Stileman. См. также страницу Stileman на FireHydrant.org .
- Патент США 80 143 — выдан Zebulon Erastus Coffin 21 июля 1868 года. Это чугунный гидрант, очень похожий на современные пожарные гидранты, он был произведен компанией Boston Machine Co. См. также страницу Boston Machine на FireHydrant.org .
- Патент США 94749 — выдан Бердсилл Холли 14 сентября 1869 года. См. также страницу Холли на сайте FireHydrant.org .
- Волебер, Курт. «Пожарный гидрант» . В «Американском наследии изобретений и технологий» . Зима 2002 г. Содержит историю и даты создания пожарных гидрантов. (Архивировано из оригинала 28 апреля 2010 г.)