История тушения лесных пожаров в США
Борьба с лесными пожарами в Соединенных Штатах имеет долгую и разнообразную историю. На протяжении большей части 20-го века любая форма лесных пожаров, независимо от того, были ли они вызваны естественным или иным образом, быстро подавлялась из-за страха перед неконтролируемыми и разрушительными пожарами, такими как пожар Пештиго в 1871 году и Великий пожар 1910 года . В 1960-х годах политика тушения лесных пожаров изменилась из-за экологических исследований, которые признали пожар естественным процессом, необходимым для нового роста. Сегодня политика, пропагандирующая полное тушение пожаров, сменилась политикой, которая поощряет использование лесных пожаров или позволяет огню действовать как инструмент, как в случае с контролируемыми ожогами .
Пожаротушение и поселенческий колониализм
[ редактировать ]
Использование огня коренными американцами в экосистемах является частью экологических циклов и поддержания среды обитания диких животных, которые поддерживают культуру и экономику коренных народов Америки . Коренные народы использовали методы сжигания для управления, защиты и связи с окружающей средой с незапамятных времен. По словам социолога Кари Норгаарда : «Коренные народы уже давно разжигают пожары низкой интенсивности, чтобы управлять эко-культурными ресурсами и уменьшить накопление топлива – легковоспламеняющихся деревьев, травы и кустарников – которые вызывают более крупные, более жаркие и более опасные пожары, подобные тем, которые До тушения пожаров на Западе на протяжении тысячелетий происходили пожары средней и высокой интенсивности. Крупные и сильные пожары играли важную экологическую роль, однако их распространение было ограничено. -сильные пожары, устроенные коренными народами" [1]
Однако «тушение пожаров было предписано самой первой сессией Законодательного собрания Калифорнии в 1850 году», а с принятием Закона Уикса в 1911 году «культурное использование огня» по сути стало «незаконным и в течение многих последующих десятилетий, менее и горения происходили меньше, в то время как растительности становилось все больше и больше. Более чем столетняя политика тушения пожаров создала условия для катастрофических, интенсивных лесных пожаров, которые мы наблюдаем сегодня», согласно Плану адаптации к климату племени Карук в Северной Калифорнии. [2] [3] Поскольку многие группы коренных народов рассматривали огонь как инструмент управления экосистемами , образования и образа жизни, такое подавление привело бы к уменьшению доступности продовольствия и разрушению социальных и семейных структур. [4] [5] [6] Многие ученые утверждали, что такое подавление следует рассматривать как форму «колониального экологического насилия», «которое приводит к особым рискам и вреду, которым подвергаются коренные народы и общины». [7] [8]
В конце концов, без небольших управленческих пожаров, устраиваемых коренными народами, масштабы и интенсивность лесных пожаров будут увеличиваться из-за накопления растительности на лесной подстилке в сочетании с изменением климата . [9] По мере того, как Лесная служба США и ученые-экологи приходят к пониманию долгосрочного ущерба, нанесенного таким подавлением, коренные народы предоставили Лесной службе лучшее понимание того, насколько традиционные методы сжигания необходимы для лесов и людей. [10] [11]
XIX век и начало пожаротушения
[ редактировать ]На востоке Соединенных Штатов, где выпадает значительное количество осадков, лесные пожары относительно невелики и редко представляют серьезную опасность для жизни и имущества. По мере продвижения поселений дальше на запад, в более засушливые районы, возникли первые крупномасштабные пожары. Пожары на Великих равнинах и лесные пожары в Скалистых горах были гораздо масштабнее и разрушительнее, чем те, что когда-либо наблюдались на востоке.
Йеллоустонский национальный парк был основан в 1872 году как первый национальный парк в мире. В течение следующих нескольких лет администрация парка томилась до 1886 года, когда армию США ответственность за его охрану была возложена на . По прибытии в парк армия обнаружила многочисленные пожары, горящие как в застроенных районах, так и в районах, где было невозможно их контролировать. Командир решил, что антропогенные пожары вдоль дорог представляют наибольшую угрозу и что армия сосредоточит свои усилия по тушению на контроле над этими пожарами. Солдат не хватило, чтобы потушить все пожары. Таким образом, управляющий федеральной землей принял первое сознательное решение разрешить горение одних пожаров, в то время как другие должны контролироваться. Политика тушения пожаров также применялась к национальным паркам Секвойя , Генерал Грант и Йосемити , когда они были созданы в 1890 году, и были начаты армейские патрули для защиты от пожаров, проникновения на территорию скота и незаконных вырубок. [12]

Ряд катастрофических пожаров, произошедших за последние годы, сильно повлиял на политику управления пожарами. Самая большая гибель людей в истории Соединенных Штатов из-за лесного пожара произошла в 1871 году, когда пожар Пештиго охватил Висконсин , унеся жизни более 1500 человек. [13] Пожар в каньоне Сантьяго в 1889 году в Калифорнии и особенно Великий пожар 1910 года в Монтане и Айдахо способствовали формированию философии, согласно которой пожар представляет собой опасность, которую необходимо подавить. [14] Великий пожар 1910 года уничтожил 3 000 000 акров (12 000 км2). 2 ), уничтожило ряд населенных пунктов и убило 86 человек, и это событие побудило различные агентства по землеустройству уделить особое внимание борьбе с лесными пожарами. Земельные агентства правительства США , в том числе Служба национальных парков, в целом следовали политике управления пожарами, установленной Лесной службой США , которая контролирует большую часть лесных угодий страны. (См. «Большой ожог», документальный фильм PBS «Американский опыт» 2014 года (27 сезон) ). Это привело бы к принятию Закона о неделях 1911 года .
Подавление, как правило
[ редактировать ]
До середины 20-го века большинство лесников считали, что пожары следует тушить всегда. [15] К 1935 году политика управления пожарами Лесной службы США предусматривала, что все лесные пожары должны быть подавлены к 10 часам утра после того, как они были впервые обнаружены. [16] [17] Пожарные бригады были созданы на общественных землях и в пожароопасные сезоны обычно укомплектованы молодыми людьми. К 1940 году пожарные, известные как парашютисты, прыгали с парашютом из самолетов, чтобы тушить пламя в отдаленных местах. К началу Второй мировой войны более 8000 пожарных смотровых вышек в США было построено . Хотя многие из них были снесены из-за увеличения использования самолетов для обнаружения пожаров, три из них все еще используются каждый год в Йеллоустоне. [18] [19] Усилия по тушению пожаров оказались весьма успешными: площадь, выжженная лесными пожарами, сократилась со среднегодового показателя в 30 000 000 акров (120 000 км2). 2 ) в течение 1930-х годов до 2 000 000 акров (8 100 км²). 2 ) и 5 000 000 акров (20 000 км²). 2 ) к 1960-м годам. [15] Потребность в древесине во время Второй мировой войны была высокой, и пожары, уничтожавшие лесные массивы, считались неприемлемыми. В 1944 году Лесная служба США разработала рекламную кампанию, чтобы помочь разъяснить общественности, что все пожары вредны, с использованием мультяшного черного медведя по имени Медведь Смоки . Этого легендарного медведя-пожарного до сих пор можно увидеть на плакатах с крылатой фразой «Только вы можете предотвратить лесные пожары». [20] [21] Ранние плакаты Smokey Bear ввели общественность в заблуждение, заставив поверить в то, что лесные пожары на западе были вызваны преимущественно деятельностью человека. В Йеллоустоне ежегодно происходит в среднем от 6 до 10 пожаров по вине человека, а 35 лесных пожаров возникают из-за молний. [19] [22]
Некоторые исследователи, а также некоторые лесозаготовительные компании и частные лица понимали, что пожар — это естественное состояние во многих экосистемах. Огонь поможет очистить подлесок и мертвые растительные остатки, позволяя экономически важным видам деревьев расти с меньшей конкуренцией за питательные вещества. Коренные американцы часто сжигали леса, чтобы уменьшить их зарастание и увеличить пастбища для крупных животных-жертв, таких как бизоны и лоси . [23]

Когда в 1905 году была создана Лесная служба США , ее основной задачей стало тушение всех пожаров в лесных заповедниках, которыми она управляла. В 1916 году была создана Служба национальных парков , которая взяла на себя управление парками от армии. Следуя подходу Лесной службы, тушение пожаров стало единственной политикой пожарной безопасности и оставалось в национальных парках в течение следующих пяти десятилетий. Некоторые лесники поставили под сомнение экономическую логику таких усилий по подавлению. Однако обширные пожары 1910 года укрепили Лесную службу в качестве ведущей организации по борьбе с пожарами, и тушение пожаров оставалось единственной политикой пожарной безопасности для всех федеральных агентств по землеустройству до конца 1960-х годов. [25]
Целью было полное подавление пожара, хотя эти первые усилия были менее чем успешными до появления транспортных средств, оборудования и дорог (см. «Пожарный след ») в 1940-х годах. [25] Еще в 1924 году защитник окружающей среды Альдо Леопольд утверждал, что лесные пожары полезны для экосистем и необходимы для естественного размножения многочисленных видов деревьев и растений. В течение следующих 40 лет все большее число лесников и экологов сходились во мнении о пользе лесных пожаров для экосистем. Некоторые менеджеры допускали распространение пожаров низкой интенсивности в отдаленных районах, если только они не угрожали ценным ресурсам или объектам, но к 1934 году была реализована политика тушения всех пожаров к 10:00 следующего периода горения. [12] [26] Это привело к накоплению топлива в некоторых экосистемах, таких как сосны пондероза и пихты Дугласа . леса [25]
Изменения в политике
[ редактировать ]
Эта политика стала подвергаться сомнению в 1960-х годах, когда стало ясно, что ни одна новая гигантская секвойя , поскольку огонь является неотъемлемой частью их жизненного цикла. в лесах Калифорнии не выросла [27] [28] В 1962 году министр внутренних дел Стюарт Удалл собрал Специальный консультативный совет по управлению дикой природой для изучения проблем управления дикой природой в национальных парках. Этот Консультативный совет написал то, что сейчас называется « Отчетом Леопольда» , названным в честь его председателя, зоолога и защитника природы А. Старкера Леопольда , который не ограничивал свой отчет дикой природой, а придерживался более широкой экологической точки зрения, согласно которой парками следует управлять как экосистемами. Принятие Закона о дикой природе 1964 года способствовало разрешению природных процессов, включая пожары. [26] Впоследствии в 1968 году Служба национальных парков изменила свою политику, признав пожар экологическим процессом. Пожарам должно было быть разрешено развиваться до тех пор, пока их можно было локализовать в рамках подразделений по управлению пожаром и достигать утвержденных целей управления. В нескольких парках были введены программы использования огня, и политика постепенно менялась с контроля пожара на управление пожаром. Лесная служба приняла аналогичные меры в 1974 году, изменив свою политику с борьбы с пожарами на управление пожарами, разрешив возгораниям молний в дикой местности. Сюда входили как естественные пожары, так и преднамеренные предписанные пожары . [12] В 1978 году Лесная служба отказалась от политики 10:00 утра в пользу новой политики, которая поощряла использование лесных пожаров по рецепту. [12] [26]
Три события между 1978 и 1988 годами ускорили масштабный пересмотр политики использования огня в 1989 году: пожар Узел в национальном парке Роки-Маунтин , Йеллоустонские пожары 1988 года в Йеллоустонском национальном парке и вокруг него и пожар в Каньон-Крик в пустыне Боба Маршалла на реке Льюис. и Национальный лес Кларк . Во всех трех случаях контролируемые пожары горели до тех пор, пока не угрожали развитым территориям. Хотя ни один из пожаров в Йеллоустоне 1988 года не был вызван контролируемыми ожогами, более поздние расследования доказали, что политика использования огня была правильной, хотя и нуждалась в усилении и совершенствовании. [26]
Министры сельского хозяйства и внутренних дел созвали группу по обзору пожарной политики для оценки политики Службы национальных парков и Лесной службы в отношении пожаров в дикой природе. Группа подтвердила фундаментальную важность естественной роли пожаров, но рекомендовала усилить планы борьбы с пожарами путем установления четких критериев принятия решений и подотчетности, а также улучшить межведомственное сотрудничество. Программы использования лесных пожаров медленно возобновлялись после обзора 1989 года. В конце концов программы Лесной службы и Службы национальных парков начали расширяться по мере увеличения количества пожаров и выжженных площадей. [12]
21 век
[ редактировать ]
Меры по подавлению, предпринятые во время пожара в Южном Каньоне , который возник от удара молнии в зоне отчуждения пожара 2 июля 1994 года, вызвали споры после того, как в результате взрыва через два дня после первого пожара погибло 14 пожарных. Была сформирована межведомственная группа, которая опубликовала свой отчет в августе. Они назвали несколько прямых и сопутствующих причин гибели людей, включая поведение при пожаре, характеристики персонала и процедуры управления инцидентами. Инцидент в Южном каньоне привел к первому за десятилетия всестороннему пересмотру и обновлению федеральной политики в отношении лесных пожаров. В отчете вновь подчеркивается, что главным приоритетом всех федеральных программ по борьбе с лесными пожарами являются пожарные и общественная безопасность. Что касается предписанных пожаров и предписанных природных пожаров, в отчете говорится, что «дикие пожары будут использоваться для защиты, поддержания и увеличения ресурсов и, насколько это возможно, им будет позволено выполнять свою естественную экологическую роль». В 1998 году в новом руководстве по процедурам использовался термин «использование лесных пожаров» для описания того, что ранее было предписано для естественных пожаров. К концу десятилетия политика 1995 года активизировала программы «использования лесных пожаров» и предоставила менеджерам поддержку, необходимую им для того, чтобы программы могли продолжать расти и развиваться. [12] [29] [30]
Начали проявляться преимущества управления пожарами, например, пожар в Хэш-Роке в 2000 году, в результате которого сгорела почти вся пустыня Милл-Крик в национальном лесу Очоко в Орегоне, прежде чем он был подавлен. Когда лесной пожар достиг места пожара в Милл-Крик в 1996 году, который контролировался в рамках программы использования природных пожаров, он погас. В настоящее время использование огня различается в различных федеральных агентствах, частично из-за различных факторов, таких как близость земли к городским районам. [12]
В ответ на растущую угрозу пожаров в Калифорнии Джеки Филдер, местный организатор и политик, предложила создать местную оперативную группу по лесным пожарам в рамках своей кампании в Сенате штата в 2020 году. [31] [32] Этот план основан на идеях, лежащих в основе работы племени Карук в области культурного сжигания и адаптации к климату, и создаст путь для дальнейшего культурного сжигания. [33] [34] Билл Трипп, работающий непосредственно с политикой племени карук, отметил, что повышение уровня образования и растущая осведомленность о местных практиках могут привести к появлению многообещающих альтернатив современному тушению пожаров. [35] Племя карук было лидером в восстановлении и расширении культурных пожаров на американском Западе, проводя культурные сжигания с целью снижения риска лесных пожаров и содействия росту культурно важной флоры. [34] [36] Предложение Филдерса направлено на снижение угрозы лесных пожаров, а также на возвращение коренным народам большего контроля над землепользованием. Он также может предоставить больше возможностей трудоустройства коренным и сельским жителям Калифорнии. [33]
Кампания Филдера приобрела популярность, по крайней мере частично, благодаря таким смелым предложениям. [37] Скотт Винер, оппонент Филдера и нынешний сенатор штата Калифорния от округа 11, заявил, что он заинтересован в поддержке оперативной группы, аналогичной той, которую предложил Филдер. [38] [33] [39] Это будет представлять собой отклонение от прежнего подхода действующего президента, поскольку подход Винера к борьбе с лесными пожарами в прошлом в основном был сосредоточен на смещении нового строительства от взаимодействия с дикой природой и городом. [37]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норгаард, Кари Мари; Уорл, Сара (19 октября 2019 г.). «Чему западные штаты могут научиться у индейских стратегий борьбы с лесными пожарами» . Разговор . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ Норгаард, Кари. «Колонизация, тушение пожаров и возрождение коренных народов перед лицом изменения климата» . ДА! Журнал . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ «Фейерверк!» . Карук проекты по изменению климата . 24 июня 2019 г. Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ Норгаард, Кари Мари (2014). «Политика пожара и социальные последствия запрета пожара на Кламат» . Гумбольдтский журнал социальных отношений . 36 : 77–101. ISSN 0160-4341 .
- ^ Виньета, Кирстен; Линн, Кэти (2013). «Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата» . Генерал Тех. Представитель PNW-GTR-879. Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция. 37 П . 879 . дои : 10.2737/PNW-GTR-879 .
- ^ Киммерер, RW; Лейк, ФК (01 ноября 2001 г.). «Роль местных сжиганий в землепользовании» . Журнал лесного хозяйства . 99 (11): 36–41. дои : 10.1093/jof/99.11.36 . ISSN 0022-1201 .
- ^ Бэкон, Дж. М. (02 января 2019 г.). «Поселенческий колониализм как экосоциальная структура и производство колониального экологического насилия» . Экологическая социология . 5 (1): 59–69. дои : 10.1080/23251042.2018.1474725 . ISSN 2325-1042 . S2CID 158076503 .
- ^ Норгаард, Кари Мари (13 сентября 2019 г.). Лосось и желуди кормят наш народ: колониализм, природа и социальные действия . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-8421-8 .
- ^ «Колонизация, тушение пожаров и возрождение коренных народов перед лицом изменения климата» . ДА! Журнал . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ Виньета, Кирстен; Линн, Кэти (2013). «Изучение роли традиционных экологических знаний в инициативах по изменению климата» . Генерал Тех. Представитель PNW-GTR-879. Портленд, Орегон: Министерство сельского хозяйства США, Лесная служба, Тихоокеанская северо-западная исследовательская станция. 37 П . 879 . дои : 10.2737/PNW-GTR-879 .
- ^ Виньета, Кирстен; Линн, Кэти (2015). «Укрепление федерально-племенных отношений: отчет о мониторинговых консультациях в рамках Северо-западного лесного плана» (PDF) . Отчет Министерства сельского хозяйства США .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ван Вагтендонк, Ян В. (2007). «История и эволюция использования лесных пожаров» (PDF) . Пожарная экология . 3 (2). Ассоциация пожарной экологии: 3–17. Бибкод : 2007FiEco...3b...3V . doi : 10.4996/fireecology.0302003 . S2CID 85841606 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г. (Материалы правительства США, являющиеся общественным достоянием, опубликованы в журнале Ассоциации. См. обзор WERC – апрель 2008 г. )
- ^ «Огненные бури 1871 года» . Катастрофы . Государственный университет Бойсе. Архивировано из оригинала 5 июля 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Аплет, Грегори Х. (апрель 2006 г.). «Эволюция политики пожаров в дикой природе» (PDF) . Международный журнал дикой природы . 12 (1): 9–13. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Лесные пожары в западных лесах» . Совет по защите природных ресурсов. Май 2003 г. Архивировано из оригинала 6 августа 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «Эволюция федеральной политики управления лесными пожарами» (PDF) . Обзор и обновление Федеральной политики управления лесными пожарами 1995 г., январь 2001 г. Служба национальных парков, Лесная служба США. Январь 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Inc, 5280 Publishing (28 апреля 2021 г.). «Сможет ли климатический корпус Негуса потушить рекордные лесные пожары в Колорадо?» . 5280 . Проверено 2 ноября 2022 г.
Гражданский корпус охраны природы Рузвельта, созданный в 1933 году в рамках «Нового курса»… посадил > 3,5 миллиардов деревьев… потратил 150 миллионов часов на тушение пожаров. В 1935 году Лесная служба… установила «политику 10 часов утра».… тушение стало огромной частью работы… наука, на которую они полагались, создавала проблемы… до появления методов тушения… природные пожары обычно сжигали 100-200 акров… а не 200 000… тушение с 1930-х годов создал деревья одного возраста, сделал их более восприимчивыми к насекомым…
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пожарные наблюдатели национального леса Секвойя» . Лесная служба США. 14 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Пожарные наблюдатели» . Служба национальных парков. 11 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 г. Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ Янг, Линда. «Пламя противоречий: интерпретация Йеллоустонских пожаров 1988 года» . Тематические исследования по просвещению и информированию о лесных пожарах . Национальное межведомственное пожарное командование. Архивировано из оригинала 24 февраля 2011 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ «История медведя Смоки» . Лесная служба США. 13 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 25 января 2010 г. Проверено 27 июля 2007 г.
- ^ Ренкин и Деспейн. «Влажность топлива, тип леса и пожары, вызванные молниями, в Йеллоустонском национальном парке». Канадский журнал лесных исследований , 22, 1 января 1992 г., стр. 39.
- ^ Макклири, Дуг. «Роль американских индейцев в формировании ландшафта Северной Америки» . Общество лесной истории. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г. Проверено 28 июля 2007 г.
- ^ «Дымчатый медведь» . Архив Смитсоновского института . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Грэм и др., 6.
- ^ Jump up to: а б с д Межведомственная стратегия по реализации Федеральной политики управления лесными пожарами (PDF) , Национальный межведомственный пожарный совет, 20 июня 2003 г., заархивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2009 г. , получено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Гигантские секвойи и огонь» . Служба национальных парков США. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 г. Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ «Огонь и гигантская секвойя» . www.150.parks.ca.gov . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Руководство NWCG по управлению лесными пожарами: методы противопожарного образования, предотвращения и смягчения последствий пожаров, Обзор лесных пожаров , Национальная координационная группа по лесным пожарам, заархивировано из оригинала 14 августа 2007 г. , получено 11 декабря 2008 г.
- ^ Вопросы и ответы по пожарной политике 2003 г. (PDF) , Национальный межведомственный пожарный центр, заархивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2008 г. , получено 10 декабря 2008 г.
- ^ «Пожары в Калифорнии: традиции коренных народов могут помочь» . ЭйДжей+ . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Такер, Оливия (28 октября 2020 г.). «Вне левого поля: Джеки Филдер поднимает волну» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Переосмысление того, кто должен устраивать предписанные поджоги» . Научная линия . 13.11.2020 . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «План Карука по адаптации к изменению климата» . Карук проекты по изменению климата . 16 апреля 2019 г. Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Такер, Оливия (28 октября 2020 г.). «Вне левого поля: Джеки Филдер поднимает волну» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Маркс-Блок, Тони; Лейк, Фрэнк К.; Карран, Лиза М. (15 октября 2019 г.). «Влияние противопожарных мер на калифорнийский фундук, экокультурный ресурс индейцев карук и юрок на северо-западе Тихого океана» . Лесная экология и управление . 450 : 117517. doi : 10.1016/j.foreco.2019.117517 . ISSN 0378-1127 . S2CID 201207806 .
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Бенджамин (15 сентября 2020 г.). «Филдер обрисовывает план борьбы с лесными пожарами у коренных народов» . Еженедельник Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Моджадад, Ида (04 ноября 2020 г.). «Скотт Винер объявляет о победе над Джеки Филдером на выборах в Сенат штата» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Моджадад, Ида (08.11.2020). «Джеки Филдер говорит, что кампания в Сенате штата — это только «начало» » . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 13 ноября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иган, Тимоти (7 сентября 2010 г.). «Большой ожог: Тедди Рузвельт и огонь, который спас Америку». Книги Маринера. ISBN 0547394608 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пожар и Лесная служба США. Архивировано 19 февраля 2010 г. в Wayback Machine ( Общества истории леса USFS). Страницы истории