Jump to content

Лесные пожары в США

Согласно данным Министерства сельского хозяйства США, Национальный отчет об устойчивых лесах - 2010 г., стр. II-48, нынешняя площадь выгорания на 80% ниже, чем пиковая площадь выгорания в 1930-х годах. [1]
Средняя площадь США, ежегодно сжигаемая лесными пожарами, почти утроилась за три десятилетия. [2]

Лесные пожары могут возникать во многих местах США, особенно во время засухи , но наиболее распространены на западе США и во Флориде . [3] Они могут быть вызваны естественным путем, чаще всего молнией или деятельностью человека, например, непотушенными курительными материалами, неисправным электрооборудованием, перегревом автомобилей или поджогом .

Политика управления пожарами, благоприятствовала агрессивному тушению лесных пожаров начиная с начала 20 века, .

В 21 веке более высокие температуры и засухи, вызванные глобальным потеплением , стали вызывать большую озабоченность, и усилилась пропаганда контролируемых сжиганий и других мер по предотвращению накопления топлива в диких районах, которое может привести к более интенсивным, масштабным и трудным - для борьбы с пожарами.

Пожарные обычно нанимаются правительствами, в том числе муниципальными и окружными пожарными управлениями, региональными организациями взаимопомощи и агентствами штата, такими как Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии и Служба лесных пожаров Нью-Джерси . Реагирование на лесные пожары координируется на федеральном уровне Национальным межведомственным пожарным центром при участии Национальной метеорологической службы США и различных ведомств министерств внутренних дел , сельского хозяйства , внутренней безопасности и торговли . Пожарные эскадрильи армии США также иногда вызывают на крупные пожары.

История политики лесных пожаров

[ редактировать ]
Плакат по предотвращению лесных пожаров, на котором изображена горящая сигарета и лесной пожар.
Рисунок медведя гризли с человеческими чертами. На нем синие джинсы с ремнем и шляпа с полями с надписью «Смоки» на кепке, в левой руке он держит лопату. Он указывает на зрителя, а под ним виден текст «Только ты».
1985 года Плакат Smokey Bear с частью его предостережения: «Только вы можете предотвратить лесные пожары».

С начала 20-го века различные федеральные агентства и агентства штатов в той или иной форме участвовали в борьбе с лесными пожарами. Например, в начале 20-го века федеральное правительство через армию США и Лесную службу США добилось тушения пожаров как основной цели управления лесами страны. В это время в истории пожар рассматривался как угроза древесине , экономически важному природному ресурсу. Таким образом, было принято решение направить государственные средства на борьбу с пожарами и их предотвращение. Например, Закон о чрезвычайном фонде лесных пожаров 1908 года разрешал дефицитные расходы в случае чрезвычайных пожарных ситуаций. [4] В результате в 1910 году Лесная служба США смогла получить дефицит в размере более 1 миллиона долларов из-за экстренных мер по тушению пожаров. [4] Следуя такому же тону защиты лесных ресурсов, Лесная служба США приняла «Политику 10 утра» в 1935 году. [4] Посредством этой политики агентство выступало за контроль над всеми пожарами к 10 часам утра после обнаружения лесного пожара. Предотвращение пожаров также активно пропагандировалось в рамках кампаний по просвещению общественности, таких как Smokey Bear . Посредством этих и подобных кампаний по просвещению общественности широкая общественность в некотором смысле была приучена воспринимать любые лесные пожары как угрозу цивилизованному обществу и природным ресурсам. Негативное отношение к лесным пожарам преобладало и помогало формировать цели борьбы с лесными пожарами на протяжении большей части 20-го века.

Техас особенно сильно пострадал от лесных пожаров в 2011 году, о чем свидетельствует плакат в государственном Музее лесного хозяйства в Лафкине .

Начиная с 1970-х годов общественное мнение о борьбе с лесными пожарами начало меняться. [4] Несмотря на сильное финансирование тушения пожаров в первой половине 20-го века, масштабные лесные пожары продолжали преобладать на территории Северной Америки. Экологи начали признавать наличие и экологическую важность природных лесных пожаров, вызванных молниями, на всей территории Соединенных Штатов. Выяснилось, что подавление пожаров в некоторых экосистемах может фактически увеличить вероятность возникновения лесных пожаров и увеличить интенсивность этих лесных пожаров. С появлением экологии пожаров как науки были предприняты попытки контролируемого воздействия огня на экосистемы; однако подавление по-прежнему остается основной тактикой, когда пожар устроен человеком или если он угрожает жизни или имуществу. [5] К 1980-м годам, в свете этого нового понимания, усилия по финансированию начали поддерживать предписанное сжигание с целью предотвращения лесных пожаров. [4] В 2001 году Соединенные Штаты реализовали Национальный противопожарный план, увеличив бюджет на сокращение использования опасного топлива со 108 миллионов долларов в 2000 году до 401 миллиона долларов. [5] Помимо использования предписанного огня для снижения вероятности катастрофических лесных пожаров, в последнее время стали применяться и механические методы. Механические методы включают использование измельчителей и другого оборудования для удаления опасного топлива и тем самым снижения риска возникновения лесных пожаров.

Сегодня Лесная служба США утверждает, что «пожары как важнейший природный процесс будут интегрированы в планы и мероприятия по управлению земельными ресурсами и ресурсами в ландшафтном масштабе и за пределами ведомства. Реагирование на лесные пожары основано на экологических, социальных и правовых последствиях». Обстоятельства, при которых происходит пожар, и вероятные последствия, а также общественная безопасность и благополучие, природные и культурные ресурсы, а также ценности, подлежащие защите, диктуют соответствующую реакцию руководства на пожар» ( Руководство Министерства сельского хозяйства США по осуществлению Федерального закона) . Политика управления лесными пожарами, 13 февраля 2009 г.). Пять федеральных регулирующих органов, управляющих реагированием на лесные пожары и планирующими 676 миллионов акров в Соединенных Штатах, - это Бюро землеустройства , Бюро по делам индейцев , Служба национальных парков , Лесная служба США и Служба охраны рыбы и дикой природы США. . Борьбой с лесными пожарами на нескольких сотнях миллионов акров США также занимаются организации по управлению пожарами штата, округа и местные органы власти. [6] В 2014 году законодатели предложили Закон о финансировании стихийных бедствий, предусматривающий выделение 2,7 миллиарда долларов, выделенных Конгрессом Министерству сельского хозяйства США и Министерству внутренних дел для использования на тушении пожаров. Законопроект является реакцией на дополнительные расходы Лесной службы США и Министерства внутренних дел на борьбу с западными лесными пожарами, которые в 2013 году составили 3,5 миллиарда долларов. [7]

Политика взаимодействия дикой природы и города

[ редактировать ]

Аспектом политики борьбы с лесными пожарами, которому уделяется все больше внимания, является интерфейс дикой природы и города (WUI) . Все больше и больше людей живут в «красных зонах» или районах с высоким риском лесных пожаров. FEMA и NFPA разрабатывают специальную политику, помогающую домовладельцам и строителям строить и поддерживать конструкции на территории WUI и защищаться от потерь имущества. Например, NFPA-1141 — это стандарт противопожарной инфраструктуры при застройке земель в диких, сельских и пригородных районах. [8] и NFPA-1144 — стандарт снижения опасности возгорания конструкций в результате природных пожаров. [9] Полный список этих политик и рекомендаций см. в [2] . Компенсация потерь в WUI обычно обсуждается индивидуально в каждом конкретном случае. Это порождает дискуссию о бремени ответственности за финансирование и тушение пожара в WUI, поскольку, если житель решит жить в известной красной зоне, должен ли он или она сохранить более высокий уровень ответственности за финансирование защиты дома от лесных пожаров . Одна из инициатив, направленная на то, чтобы помочь сообществам WUI в США жить более безопасно при пожаре, называется «Сообщества, адаптированные к пожарам» .

Экономика политики управления пожарами

[ редактировать ]
Многочисленные департаменты реагируют на пожар в Тамблвиде недалеко от Лос-Анджелеса в июле 2021 года.

Сегодня в Соединенных Штатах нередко операции по тушению одного лесного пожара обходятся в миллионы долларов.

Федеральное финансирование на борьбу с лесными пожарами поступает от Лесной службы и Министерства внутренних дел . Совокупные годовые ассигнования этих двух департаментов в период с 1994 по 2000 финансовый год составили около 1,6 миллиарда долларов. Совсем недавно, в период с 2008 по 2017 финансовый год, совокупные годовые ассигнования составляли около 4,0 млрд долларов США. (В течение этого периода максимум составлял 5,2 миллиарда долларов в 2008 финансовом году, а минимальный - 2,9 миллиарда долларов в 2012 финансовом году.) Последующие годы составляли 3,6 миллиарда долларов (2013 финансовый год), 4,1 миллиарда долларов (2014 финансовый год), 3,6 миллиарда долларов (2015 финансовый год) и 5,0 миллиарда долларов (2016 финансовый год). [10]

Хотя борьба с пожарами претендует на пользу обществу, [ кем? ] существуют и другие варианты управления пожаром. Хотя эти варианты не могут полностью заменить пожаротушение в качестве инструмента управления пожаром, другие варианты могут играть важную роль в общем управлении пожаром и, следовательно, могут влиять на затраты на тушение пожара. [11]

Кратковременное тушение пожара может в долгосрочной перспективе привести к более масштабным и интенсивным лесным пожарам. С экономической точки зрения расходы, использованные на тушение лесных пожаров в начале 20 века, способствовали увеличению затрат на тушение, которые реализуются сегодня. [12]

Региональное бремя лесных пожаров

[ редактировать ]
США Национального межведомственного пожарного центра Карта Координационных центров географических зон
На этой карте показано региональное бремя лесных пожаров в США с 1980 по 2014 год. Они классифицируются по «пожарным погодным зонам», как это определено Национальной метеорологической службой.

В национальном масштабе бремя лесных пожаров непропорционально сильно распределяется в южных и западных регионах. Координационная группа по географическим регионам (GACG) [13] делит Соединенные Штаты и Аляску на 11 географических зон с целью управления чрезвычайными ситуациями. Особое внимание уделяется лесным пожарам. Национальная оценка риска лесных пожаров в Соединенных Штатах на основе регионов, определенных GACG (с небольшими изменениями, объединяющими Южную и Северную Калифорнию, а также Западный и Восточный бассейны); указывают на то, что Калифорния (риск 50,22%) и Южный регион (риск 15,53%) являются географическими районами с самым высоким риском лесных пожаров. [14] Западные районы страны переживают расширение человеческого развития в пределах так называемого интерфейса «дикая земля-город» (WUI). Когда в этих пожароопасных районах неизбежно возникают лесные пожары, часто населению угрожает опасность из-за их близости к пожароопасным лесам. [15] Юг является одним из самых быстрорастущих регионов с 88 миллионами акров земли, отнесенных к категории WUI. На юге постоянно наблюдается наибольшее количество лесных пожаров в год. По оценкам, более 50 000 населенных пунктов подвергаются высокому и очень высокому риску ущерба от лесных пожаров. Эти статистические данные во многом объясняются круглогодичным сезоном пожаров на юге. [16]

Последствия изменения климата

[ редактировать ]

Изменение климата в Соединенных Штатах привело к увеличению жары и снижению влажности, что также увеличивает количество доступного сухого топлива, что приводит к увеличению частоты и риска пожаров. [17] [18] Повышенный риск может привести к тому, что эти пожары начнут приближаться к городским районам или проникать в них. [19]

Исследования показывают, что наряду с повышенным риском также продлятся сезоны пожаров и время восстановления. [20] Более продолжительные пожароопасные сезоны обусловлены повышенной жарой и продолжительностью лета и весны, которые являются наиболее распространенными сезонами лесных пожаров. [21] Эти более длинные сезоны также начинаются раньше из-за потери снежного покрова зимой, что приводит к уменьшению влажности летней почвы, что делает ее лучшим топливом для лесных пожаров. [22]

[ редактировать ]
Дым от лесных пожаров в Калифорнии в 2020 году осел над Сан-Франциско
Тлеющие кусты во время пожара в Тамблвиде , который сжег 1000 акров растительности к северу от Лос-Анджелеса в июле 2021 года.

За исключением районов вблизи побережья Тихого океана , Северная Америка имеет тенденцию быть более влажной на востоке и более сухой на западе. Запад США — это регион широкомасштабных и интенсивных лесных пожаров. Агрессивное подавление в 20-м веке уменьшило размер и интенсивность лесных пожаров, но последующее накопление топлива привело к их возобновлению в последние пару десятилетий. [23]

В период с 1970 по 2015 год на западе США произошло в три раза больше «крупных пожаров» (пожаров, охватывающих 1000 акров и более), при этом сгорело в шесть раз больше площадей, более 1,7 миллиона акров в год. [24] В период с 1970 по 2003 год в регионе наблюдались сезоны лесных пожаров, которые длились на 78 дней дольше. [25] Установлено, что на территории США 84% лесных пожаров возникают по вине людей. [26]

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что с 1972 по 2018 год в Калифорнии наблюдалось пятикратное увеличение площади, сожженной в любой год, и восьмикратное увеличение площади, сожженной летними пожарами. [22] Другое исследование показало, что площадь, сгоревшая в период с 1984 по 2015 год, могла бы быть вдвое меньше, если бы не изменение климата, вызванное деятельностью человека. [27] Наконец, исследование 2020 года предполагает, что количество осенних дней с «экстремальной пожароопасной погодой» удвоилось за последние два десятилетия. [28] Анализ климатической модели показывает, что продолжающееся изменение климата приведет к дальнейшему увеличению количества дней с экстремальными пожарами к концу этого столетия. [29]

В 2020 году серия особенно крупных лесных пожаров произошла в Калифорнии , Орегоне и Вашингтоне . Их описывали как беспрецедентные, вызванные изменением климата и десятилетиями плохой экологической политики. [30] [29]

Координационные центры географических зон Национального межведомственного пожарного центра
Национального межведомственного пожарного центра Координационные центры географических зон

Агентства США, дислоцированные в Национальном межведомственном пожарном центре в Айдахо, ведут « Национальный годовой отчет о крупных происшествиях » о лесных пожарах, разграничивая 10 субнациональных территорий и объединяя региональные и национальные итоговые данные о размерах пожаров, затратах на тушение пожаров и подсчет снесенных построек, среди других данных. В 2020 году по состоянию на 21 октября «Координационные центры» каждого региона сообщают следующее: [31]

Примечание. Проверьте первоисточники на наличие актуальной статистики.

Координационный центр Акры гектары Затраты на подавление Структуры разрушены
Межведомственное агентство Аляски 171,045.7 69,219.7 $14,837,241.00 8
Северо-Западный район 1,925,434.2 779,195.6 $334,672,820.78 4,473
Северная Калифорния 3,961,089.6 1,602,996.1 $1,369,875,556.25 7,410
Южная Калифорния 1,241,246.5 502,314.6 $751,084,644.00 1,824
Северные Скалистые горы 359,948.6 145,666.0 $71,770,047.00 222
Большой Бассейн 891,689.5 360,853.9 $236,649,112.00 172
Юго-западный район 1,036,287.6 419,370.7 $192,069,000.96 63
Район Скалистых гор 818,608.6 331,279.1 $276,080,314.34 212
Восточный район 10,508.4 4,252.6 $522,398.58 19
Южный район 2,678,366.3 1,083,896.4 $14,692,891.11 313
Итоги [а] 13,094,224.9 5,299,044.8 $3,262,254,026.02 14,716
  1. ^ Итоговые данные за год по состоянию на 21 октября 2020 г.

Известные лесные пожары

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Общая сожженная площадь за 1916–2010 гг.» . Данные опубликованы Министерством сельского хозяйства США ( [1] )
  2. ^ «В США сгорели лесные пожары» . НашМирИнДанные . 2021. Архивировано из оригинала 12 октября 2021 года . Проверено 11 октября 2021 г. Данные опубликованы Национальным межведомственным координационным центром; Национальный межведомственный пожарный центр. ( архив данных NIFC )
  3. ^ «Потенциальная опасность лесных пожаров» . FireLab.org . Лесная служба США . Проверено 18 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Пайн, С. Дж. 1984. Введение в лесные пожары: Управление пожарами в Соединенных Штатах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.
  5. ^ Jump up to: а б Стивенс, Скотт Л.; Рут (2005). «Федеральная политика в отношении лесных пожаров в США» (PDF) . Экологические приложения . 15 (2): 532–542. дои : 10.1890/04-0545 .
  6. ^ «Национальный межведомственный пожарный центр» . Nifc.gov . Проверено 19 января 2014 г.
  7. ^ Графф, Тревор (23 августа 2014 г.). «Законопроект Конгресса о лесных пожарах скорректирует государственное финансирование лесных пожаров» . Проверено 19 сентября 2014 г.
  8. ^ «NFPA 1141: Стандарт инфраструктуры противопожарной защиты при застройке земель в диких, сельских и пригородных районах» . Nfpa.org. 31 мая 2011 года . Проверено 19 января 2014 г.
  9. ^ «NFPA 1144: Стандарт по снижению опасности возгорания конструкций от природных пожаров» . Nfpa.org . Проверено 19 января 2014 г.
  10. ^ Гувер, Кэти; Линдси, Брюс (5 октября 2017 г.). «Расходы на борьбу с лесными пожарами: предыстория, проблемы и законодательство на 115-м Конгрессе» (PDF) . Проверено 11 июля 2020 г.
  11. ^ Саймон, Бенджамин; Кроули, Кристиан; Франко, Фабиано (2022). «Затраты и затраты, которых можно избежать при управлении лесными пожарами — концептуальная основа ценного анализа информации» . Границы в науке об окружающей среде . 10 . дои : 10.3389/fenvs.2022.804958 .
  12. ^ Западная коалиция лидеров лесного хозяйства (2010 г.). «Истинная цена лесных пожаров на западе США» (PDF) . Проверено 17 апреля 2011 г.
  13. ^ «Портал веб-сайта Координационного центра National Geographic Area» . Gacc.nifc.gov . Проверено 19 января 2014 г.
  14. ^ Агер, А.А.; Калкин, ЧП; Финни, Массачусетс; Гилбертсон-Дэй, JW; Томпсон, член парламента (2011). «Комплексная общенациональная оценка риска возникновения лесных пожаров для человека и окружающей среды». Стохастические экологические исследования и оценка рисков . 25 (6): 1–20. дои : 10.1007/s00477-011-0461-0 . S2CID   55028640 .
  15. ^ Лесная служба Министерства сельского хозяйства США. 2011. Стратегический план исследования и развития лесных пожаров и топлива: удовлетворение потребностей настоящего, предвосхищение потребностей будущего. FS0854
  16. ^ Хойл, З. (2009). «Оценка риска дикой природы на юге: новый мощный инструмент для борьбы с пожарами на юге» . Компас . 18 :12–14 . Проверено 15 июля 2012 г.
  17. ^ Вестерлинг, Алабама; Брайант, BP (1 марта 2008 г.). «Изменение климата и лесные пожары в Калифорнии» . Климатические изменения . 87 (1): 231–249. дои : 10.1007/s10584-007-9363-z . ISSN   1573-1480 . S2CID   17265646 .
  18. ^ Халофски, Джессика Э.; Петерсон, Дэвид Л.; Харви, Брайан Дж. (27 января 2020 г.). «Изменение лесных пожаров, изменение лесов: влияние изменения климата на режим пожаров и растительность на северо-западе Тихого океана, США» . Пожарная экология . 16 (1): 4. дои : 10.1186/s42408-019-0062-8 . ISSN   1933-9747 .
  19. ^ Хейдари, Хади; Араби, Маздак; Варзиньяк, Трэвис (август 2021 г.). «Влияние изменения климата на естественные пожары в национальных лесах запада США» . Атмосфера . 12 (8): 981. doi : 10.3390/atmos12080981 . ISSN   2073-4433 .
  20. ^ Харви, Брайан Дж. (18 октября 2016 г.). «Вызванное деятельностью человека изменение климата в настоящее время является ключевым фактором лесных пожаров на западе Соединенных Штатов» . Труды Национальной академии наук . 113 (42): 11649–11650. дои : 10.1073/pnas.1612926113 . ISSN   0027-8424 . ПМК   5081606 . ПМИД   27791047 .
  21. ^ Ан, Хёнджин; Ган, Цзяньбанг; Чо, Сон Джу (сентябрь 2015 г.). «Оценка воздействия изменения климата на риск лесных пожаров в Соединенных Штатах» . Леса . 6 (9): 3197–3211. дои : 10.3390/f6093197 . hdl : 1969.1/183802 . ISSN   1999-4907 .
  22. ^ Jump up to: а б Уильямс, А. Парк; Абацоглу, Джон Т.; Гершунов, Александр; Гусман-Моралес, Жанен; Епископ Дэниел А.; Балч, Дженнифер К.; Леттенмайер, Деннис П. (2019). «Наблюдаемые последствия антропогенного изменения климата на лесные пожары в Калифорнии» . Будущее Земли . 7 (8): 892–910. Бибкод : 2019EaFut...7..892W . дои : 10.1029/2019EF001210 .
  23. ^ Хили, Меган (12 марта 2019 г.). «Исследователи Калифорнийского политехнического университета готовы бороться с катастрофическими пожарами в Калифорнии с помощью нового института» . КСБИ . Проверено 12 марта 2019 г.
  24. ^ Кенвард, Элисон; Сэнфорд, Тодд; Бронзан, Джеймс (июнь 2016 г.). «Западные лесные пожары: огненное будущее» (PDF) . Assess.climatecentral.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
  25. ^ Вестерлинг, Алабама; Идальго, ХГ; Кайан, ДР; Светнэм, ТВ (2006). «Потепление и ранняя весна увеличивают активность лесных пожаров в западных США» . Наука . 313 (5789): 940–943. Бибкод : 2006Sci...313..940W . дои : 10.1126/science.1128834 . ПМИД   16825536 .
  26. ^ Балч, Дж. К. (2017). «Лесные пожары, вызванные деятельностью человека, расширяют пожарную нишу по всей территории Соединенных Штатов» . Труды Национальной академии наук . 114 (11): 2946–2951. Бибкод : 2017PNAS..114.2946B . дои : 10.1073/pnas.1617394114 . ПМЦ   5358354 . ПМИД   28242690 .
  27. ^ Абацоглу, Джон Т.; Уильямс, А. Парк (2016). «Влияние антропогенного изменения климата на лесные пожары в лесах западной части США» . Труды Национальной академии наук . 113 (42): 11770–11775. Бибкод : 2016PNAS..11311770A . дои : 10.1073/pnas.1607171113 . ПМК   5081637 . ПМИД   27791053 .
  28. ^ Госс, Майкл; Суэйн, Дэниел Л.; Абацоглу, Джон Т.; Сархади, Али; Колден, Кристал А.; Уильямс, Парк; Диффенбо, Ной С. (2020). «Изменение климата увеличивает вероятность экстремальных осенних лесных пожаров по всей Калифорнии» . Письма об экологических исследованиях . 15 (9): 094016. Бибкод : 2020ERL....15i4016G . дои : 10.1088/1748-9326/ab83a7 .
  29. ^ Jump up to: а б Сингх, Маанви (12 сентября 2020 г.). « Беспрецедентный: объяснение катастрофы лесного пожара на западе США» . Хранитель . Проверено 18 июня 2024 г.
  30. ^ Леонард, Диана; Фридман, Эндрю (11 сентября 2009 г.). «Лесные пожары на Западе: «беспрецедентное» событие, вызванное изменением климата, говорят эксперты» . Вашингтон Пост . Проверено 18 июня 2024 г.
  31. ^ Национальный отчет о крупных инцидентах за 2020 год (PDF) (Отчет). Национальный межведомственный пожарный центр . 21 октября 2020 г. . Проверено 21 октября 2020 г.
  32. ^ «В семи западных штатах горят лесные пожары, требуйте эвакуации» . Ассошиэйтед Пресс . 2 августа 2016 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9cc95869af682e42735f506b46d541b__1718820120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/1b/f9cc95869af682e42735f506b46d541b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wildfires in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)